Твочество как положительная мотивация на уроках английского языка
материал по теме

Гизатуллина Тамара Алексеевна

В результате стремительного роста потребности в современном обществе в иностранных языках, возникла необходимость развития творческого подхода как положительной мотивации с использованием ИКТ на уроках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tvorchestvo.docx19.91 КБ

Предварительный просмотр:

Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка с использованием ИКТ.

В результате стремительного роста потребности в современном обществе в иностранных языках, возникла необходимость развития творческого подхода как положительной мотивации с использованием ИКТ на уроках. Дети еще далеки от того, когда изучение иностранного языка станет необходимым при обмене технологиями, развитии туризма, общении с людьми других стран и т.д. Когда они начинают изучать иностранный язык, то, еще не понимая причин потребности общества, начинают выражать свой неподдельный интерес, новизна предмета не оставляет детей равнодушными, им все кажется загадочным и необычным. Но как же сохранить эту увлекательность, как сделать так, чтобы интерес не пропал, а наоборот, развился и укрепился? Для этого учитель должен создать положительную мотивацию. Да, у каждого ребенка есть разного рода дарование. Конечно, не все могут придумывать, сочинять стихи, однако фантазия у них у всех развита замечательно. Ее нужно только заметить, а потом развивать и стимулировать.

Существует несколько способов стимулирования творческих способностей:

- обеспечение благоприятной атмосферы,

- доброжелательность со стороны учителя,

-обогащение окружающей ребенка среды предметами и стимулами,

-обеспечение возможностей для практики,

-поощрение высказывания оригинальных идей,

-использование личного примера творческого подхода решения проблем,

-предоставление детям возможности активно задавать вопросы.

Работая не первый год в школе, я для себя сделала некоторые выводы. Для того чтобы поддержать интерес к предмету, надо  понять что хотят дети, присмотреться к ним, увлечь и развивать их творческую активность, играя по их правилам, но ненавязчиво направляя их в нужное русло, никоем образом не заглушая их самостоятельность и самовыражение индивидуальности детей. (фрагмент репетиции «Little Red Riding Hood»)

Будучи еще молодым специалистом, я проанализовала достаточное разнообразие приемов организации учебной деятельности и  выбрала игру и индивидуальный подход к творческим способностям учеников. Следует сказать, что дети не всегда бывают смышленые и активные, также немаловажно учитывать и их дисциплину. Поэтому, выбирая игру,  отказалась от «натаскивания» и дала волю своей фантазии и детскому воображению.

Сегодня очень важна готовность  человека действовать инициативно и творчески при любых обстоятельствах - этот социальный запрос соответствует потребностям ребенка быть самостоятельным, знать и уметь использовать свои возможности. Потому педагогическая деятельность должна быть направлена на реализацию социального общественного заказа, цель которого заключается в формировании  у детей гражданской ответственности, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной самореализации и социализации в обществе. Эти качества могут быть осуществлены только творческой личностью. Поэтому хочется воспитать подростка с высоким уровнем творческой активности и надо стремиться к этому.

И одним из средств повышения мотивации  на уроках английского языка является использование ИКТ (слайд).

Введенная на уроке небольшая электронная презентация, внесет динамику и  разнообразие; даст возможность ученику расслабиться и получить одновременно видео- и аудио- информацию, что способствует более продуктивному ее восприятию. В то же время учитель ненавязчиво дает ученику образец для самостоятельного  создания презентации, вырабатывая у него мотивацию на проявление  творчества. Тогда ученик оказывается перед проблемой поиска информации. И именно  на этом этапе начинается процесс сотрудничества , т.к. идет взаимный обмен полезными ссылками и программными тонкостями; обсуждение способов обработки  и представления  найденных в Интернете материалов;  нахождение точек соприкосновения интересов с учителем и одноклассниками. Ребенок психологически раскрепощается , предмет  становится  не таким уж трудным  и страшным, а увлекательным и доступным. Если ученик чувствовал себя  не очень уверенно, даже, порой, зажато, то теперь это состояние переросло в возможность компенсировать свою неуверенность творческой самореализацией.

В своей педагогической деятельности я пришла к выводу, что могу использовать ИКТ  в качестве мощного инструмента развития мотивации на уроках английского языка, учитывая серьезную заинтересованность учащихся компьютером.

Преимуществом использования компьютерных технологий является перенос центра тяжести  с вербальных методов обучения на методы  поисковой и творческой деятельности учителя и учащихся. Преподаватель перестает быть источником информации, а становится соучастником, помощником. А это значит, что идет активное  воздействие на формирование и развитие языковой компетенции  учащихся,  навыков аудирования, говорения, чтения, совершенствование  письменной речи и воспитание творческой и социально-активной личности.

 Использование компьютерных технологий мне помогает: 

Привлекать пассивных слушателей к активной деятельности.

Проводить занятия более наглядными и интересными.

Сортировать информационную культуру учащихся.

Активизировать познавательный интерес учащихся.

Реализовать личностно-ориентированный и дифференцированный подход  и обучении (слайд).

Дисциплинировать себя, формировать свой интерес к работе.

Снять фактор  «ответобоязнь».

Активизировать мыслительные процессы, анализ, синтез, сравнение и др.

Применение компьютера должно становиться не самоцелью, а эффективным инструментом развития навыков и умений.

Интернет прочно вошел в нашу жизнь, и мы все чаще  ищем ответы на вопросы  не в справочной литературе, а  в  мировой паутине. Начинают появляться и мультимедийные приложения к ряду учебников и электронные версии учебников, что гораздо упрощает жизнь школьников.  Не секрет, что подростков сейчас называют поколением «большого пальца» (всевозможные пульты управления, мобильные телефоны, компьютеры и др.), ведь всем этим они владеют в совершенстве.  И в этих реалиях учителя, рожденные в докомпьютерпую эру, должны приспособиться к обучению детей с использованием  тех средств , которыми они, признаемся честно, владеют порой лучше нас. И именно это  открывает путь к сотрудничеству, переводя процесс обучения в процесс  общения единомышленников.

Дети везде одинаковые и все нуждаются в интересной подаче учебного материала. Уже пятиклассники в состоянии освоить процесс  создания электронной презентации, которые могут быть как командные так и индивидуальные. (презентация).

Поскольку  ИКТ уже стали   неотъемлемой частью образовательного процесса, в интересах и ученика и учителя использовать  их с максимальной пользой и взаимным удовольствием.  И это здорово!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реализация темы по самообразованию в практике работы:«Использование игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку».

В основе творческой деятельности учащихся лежит постоянное стремление к познанию, к более полным и глубоким знаниям. Поэтому проблема мотивации учения является главной на всех этапах обучения ин...

Творчество как положительная мотивация на уроках английского

Данная презентация показывает как развить творчество на уроках английского языка....

Использование современных игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку

Использование современных игровых технологий как основы для формирования коммуникативной компетенции и положительной мотивации в обучении английскому языку...

Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся начальной школы".

Презентация на тему "Способы формирования положительной мотивации к изучению английского языка у обучающихся  начальной школы"....

Формирование положительной мотивации к изучению английского языка.

Английский язык получает все большее распространение в мире и, не без основания,  претендует на звание «языка международного общения». Результативность учебно-воспитательной деятельности учи...

Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка с использованием ИКТ

Одним из эффективных средств повышения мотивации на уроках английского языка является использование ИКТ. Просмотренная на уроке небольшая электронная презентация, внесет динамику и разнообразие; даст ...

Презентация о важности положительной мотивации при изучении английского языка

В презентации отображены главные составляющие для формирования положительной мотивации при изучении английского языка...