Творчество как положительная мотивация школьников на уроках английского языка
статья по английскому языку

Куджева Лилия Нигматулловна

Для творчества необходима повышенная интеллектуальная познавательная активность, потребность в новых знаниях, постановка целей, разрешение противоречий (творческих задач), настойчивость, трудоспособность и т.д. Основной разновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация. Учащиеся испытывают потребность общаться, переписываться друг с другом, общаться с носителями языка. Но все это, как мы знаем, происходит не в естественной  среде, а значит носит искусственный характер. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Творчество как положительная мотивация  школьников на уроках английского языка

Автор: Куджева Лилия Нигматулловна,

                                                                                       учитель английского языка МКОУ ООШ №9

                                             с. Труновское, 2019 г

Приступая к изучению иностранного языка, нельзя не отметить возникающий интерес к предмету. Но со временем интерес ослабевает. Зададимся вопросом: почему? Все ответы, как утверждают психологи, нужно искать в самом ученике, а именно - в мотивационной сфере ученика. Наша задача, как учителей состоит в том, чтобы изучить  механизмы управления мотивами, стимулировать ученика, грамотно использовать их для достижения успешности по своему предмету.

Проблеме мотивов и мотивации посвящено множество монографий. Множество педагогов занималось данными вопросами. На сегодняшний день, однако, отсутствует конкретный системный подход к рассмотрению вопроса. Ведь мотив – это основа человеческой деятельности. От умелого использования мотивов зависит успех обучения. Мотив – это также направленность школьника на отдельные стороны учебной деятельности.

Как мы знаем, в  начальном звене ученик слабо понимает, для чего он учится –  для родителей, для учителя или  ради оценки. Это создает трудности в овладениях знаниями. Но с другой стороны, оценка – это всегда стимул.

К окончанию начальной школы,  мы стремимся сформировать учебно-  познавательный мотив – развивать интерес не только к новым знаниям, но и к способам добывания новых знаний.

Младший школьный возраст характеризуется как этап овладения самостоятельными формами работы, время интеллектуальной, познавательной активности, стимулируемой учебно–познавательной мотивацией. Ученики стремятся самостоятельно ставить задачи и цели, иногда не желают принять подсказки учителя.

Формирование мотивов  необходимо начинать  уже с младшего школьного возраста, когда английский язык преподается в игровой форме. Посредством  игры у учеников возникают:

- устойчивые мотивы обучения;

- возрастает успешность учебной деятельности;

- учебный материал осваивается гораздо легче;

- ученик лучше концентрирует внимание на теме;

- возрастает работоспособность;

Потребность в знании, работе мысли,  вводит человека в атмосферу вечного поиска. Именно здесь необходимо отметить рассмотрения понятия «творчество». Готовность и способность к творчеству становится чертой личности ученика, креативностью ( от лат. «сотворение,творчество). Понятие «творчество»  тесно связано с понятиями «способности», «развитие», «одаренность». Для учеников это  - умения самостоятельно переносить знания в новые ситуации, поиск новых проблемных ситуаций и путей их решения,  на основе уже имеющегося опыта.

Через творчество осуществляется самовыражение, раскрытие личности. Для творчества необходима повышенная интеллектуальная познавательная активность, потребность в новых знаниях, постановка целей, разрешение противоречий (творческих задач), настойчивость, трудоспособность и т.д. Основной разновидностью внутренней мотивации является коммуникативная мотивация. Учащиеся испытывают потребность общаться, переписываться друг с другом, общаться с носителями языка. Но все это, как мы знаем, происходит не в естественной  среде, а значит носит искусственный характер. Учитель, конечно же, старается создать естественную сферу общения. Но все равно, это не будет аналогично естественной среде и никогда ее не заменит. В решении этих задач нам  поможет  воображение учащихся, их фантазия, игра.

Игра помогает раскрепоститься ребенку, стимулирует его фантазию, раскрывает его творческие способности. Игра превращает урок в интересное занятие. Использование ролевых игр помогает быстрее освоить лексику.( Использование ролевых  игр  является отличительной  особенностью интенсивных методов).

Речевые упражнения при этом  помогают снять усталость, избежать однообразия и монотонности. Использование проектных методов на уроках позволяет реализовать методические и педагогические задачи. Учащиеся с интересом овладевают иностранным языком, у них формируются логико – смысловые связи, создается благоприятная обстановка для сохранения и укрепления здоровья школьников.

К творческим  формам работы  относятся:  работа с музыкой, песнями, стихами. Прослушивая стихотворения или песни, ученики расслабляются и включаются в работу над материалом. Слушать аутентичные произведения,  в исполнении носителей языка,  вдвойне полезнее. По моим наблюдениям, уже  вторичное прослушивание  текста ведет к успешному запоминанию звукового оформления слова, троекратное же или более повторение,  ведет к полному запоминанию слова, причем с  правильным звучанием, как у носителя языка.

Что касается работы со стихотворениями, то я им отвожу особую роль. Материал, представленный в стихотворной  форме, усваивается детьми гораздо быстрее. Когда стихотворение выучено наизусть, то все его лексическое  содержание включается в активный словарь  ученика. Именно это создает базу для неподготовленной речи. По своему опыту убедилась, что стихотворения эффективно также использовать в качестве примеров при усвоении грамматики. При работе над стихотворением отрабатываются произношение, развиваются навыки выразительного чтения.

К активным методам обучения относятся также нетрадиционные формы уроков. Обучение чтению обеспечивает пополнение запаса знаний. Чтение – источник для пополнения словарного запаса ученика и отправная точка для  монологов и диалогов. Для развития устной речи требуется собеседник, владеющий языком, но он не всегда может оказаться рядом.

Что же до чтения, то это именно то, что ученик может делать сам, самостоятельно. Я, как учитель, стараюсь формировать у учеников осознание цели чтения. Рекомендую использовать как можно больше лексических и грамматических опор,  для извлечения из текста максимального объема информации.

Еще одним способом развития творчества является  метод проектов. Метод проектов обеспечивает личностно – ориентированное обучение. Типология проектов разнообразна. Проекты могут подразделяться на монопроекты, коллективные, устно – речевые, видовые, письменные и Интернет – проекты. Работа над проектом – это многоуровневый подход к изучению языка, охватывающий чтение, аудирование, говорение и грамматику.

На мой взгляд, проектное обучение актуально тем, что учит детей сотрудничеству, воспитывает такие нравственные ценности как взаимопомощь, умение сопереживать, формирует творческие способности. Метод проектов формирует у учащихся коммуникативные навыки, культуру общения, развивать умение добывать информацию из различных источников, обрабатывать ее с помощью современных компьютерных технологий, создает языковую среду, способствующую возникновению естественной потребности в общении на иностранном языке.

Иностранный язык, действительно,  требует ежедневной и систематической работы. Ученик должен иметь конкретную цель изучения иностранного языка, т.е. иметь  устойчивую  мотивацию. И творчество как положительная мотивация, выполняет при этом ключевую роль.

                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИКТ на уроках английского языка как средство положительной мотивации в процессе изучения иностранного языка.

Из опыта работы "Чтобы заинтересовать ребят изучением иностранного языка, стараюсь  организовать такой учебный процесс, который бы вызвал высокую мотивацию и обеспечил их активность на...

Твочество как положительная мотивация на уроках английского языка

В результате стремительного роста потребности в современном обществе в иностранных языках, возникла необходимость развития творческого подхода как положительной мотивации с использованием ИКТ на урока...

Творчество как положительная мотивация на уроках английского

Данная презентация показывает как развить творчество на уроках английского языка....

Реализация метода проектов на уроках английского языка у учащихся с ЗПР как средство формирования положительного интереса к предмету.

В условиях реализации ФГОС одним из эффективных методов обучения иностранным языкам является проектная методика. Она наиболее полно обеспечивает личностно-ориентированное обучение. Применение проектно...

Творчество как положительная мотивация на уроках английского языка с использованием ИКТ

Одним из эффективных средств повышения мотивации на уроках английского языка является использование ИКТ. Просмотренная на уроке небольшая электронная презентация, внесет динамику и разнообразие; даст ...

Использование метода проектов на уроках английского языка в среднем звене у учащихся с ЗПР как средство формирования положительного интереса к предмету.

Проект создает максимальные условия для проявления и становления творческих возможностей учащегося. Мотивация достижения является относительно независимым видом человеческой мотивации, от нее во много...