Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс)

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 10 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №25»

                                                                                                                               

                                                                                         УТВЕРЖДАЮ

Директор_______(Т.Г. Петросова)

                                                                                                  «____»  _______________ 2018 г.

приказ №_______ от

«__»______________2018 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку

10 класс

Составитель: Озерецковская Л.С.

учитель английского языка

2018 год

Образовательное учреждение работает по базисному учебному плану 2004 года, который предусматривает изучение английского языка в объёме 102 часов на базовом уровне.

Программа разработана на основе государственного стандарта полного среднего образования и концептуальных положений авторской программы курса английского языка для 5–11 классов общеобразовательных учреждений «Английский язык в фокусе», разработанной В.Г. Апальковым, Ю.Е. Ваулиной, О.Е. Подоляко, М: Просвещение, 2011. Рабочая программа ориентирована на 102 учебных часа из расчета 3 урока в неделю. Для реализации данной программы используется учебно-методический комплект «Spotlight–10» В. Эванс, Д. Дули, Б. Оби, О.В. Афанасьевой, И.В. Михеевой. В УМК входят учебник, рабочая тетрадь, книга для учителя, аудиодиски.

Целевой доминантой данной рабочей программы является дальнейшее развитие коммуникативной компетенции в английском языке. Данная цель обучения достигается путем увеличения лексического материала, развития диалогической и монологической речи. Особое внимание уделяется ориентированию программы на развитие речевых навыков и умений. В рамках данного курса последовательно реализуется когнитивный подход, используется комбинация современных и традиционных техник. Обучающиеся овладевают правилами речевого этикета при общении с взрослыми и сверстниками, при знакомстве, разговоре по телефону и т.д. Ребята воспитываются в духе уважения к национальным традициям, обычаям иной социокультурной среды, в духе толерантности.

Учебные материалы данного УМК направлены на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний: жизнь, учёба, сверстников, достопримечательностями страны изучаемого языка, достижениями национальных культур (отечественной и иной). В учебнике и рабочей тетради представлены упражнения и задания на целенаправленное формирование интеллектуальных и познавательных способностей, языковой и речевой наблюдательности, готовности к познавательно-поисковому творчеству, когнитивных способностей подростков.

УМК для 10 класса состоит из 8 разделов, каждый из которых оканчивается проверочной работой, рассчитанной на 40 минут урока. В конце учебного года предусмотрена итоговая контрольная работа, рассчитанная на 45 минут. Данные формы контроля проверяют степень усвоения учебного материала по всем видам речевой деятельности и позволяют произвести коррекцию методов преподавания.

УМК для 10 класса включает практические задачи по всем видам речевой деятельности (диалогическая и монологическая речь, аудирование, чтение, письмо). В практические задачи входит обучение фонетическим, лексическим и грамматическим сторонам речи.


Календарно-тематическое планирование

по английскому языку в 10 классе 3 часа в неделю (всего 102 часа)

№ урока

Название разделов и тем

Характеристика основных видов деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Измерители

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Модуль 1. Тесные узы (11 часов)

1

Подростки. Обучение чтению

Познакомиться с новой лексикой.

Читать и понимать текст.

Фронтальный опрос

2

Черты характера. Работа с диалогом

Познакомиться с новой лексикой.

Научиться сообщать краткие сведения о себе. Составлять диалог, используя заданную лексику.

Индивидуальный опрос

3

Обязанности. Настоящие времена в контрасте

Повторить времена Present Simple, Continuous, Perfect, Perfect Continuous.

Тестовые задания

4

М.Л. Олкотт «Маленькие женщины»

Читать и находить в тексте заданную информацию. Научиться составлять сообщение на основе самостоятельно собранной информации.

Фронтальный опрос

5

Друзья. Написание письма

Писать письмо личного характера о своей семье, увлечениях, друзьях.

Самостоятельная работа

6

Мода подростков в Англии. Поисковое чтение

Читать и находить в тексте нужную информацию. Узнать больше о жизни подростков в нашей стране и странах изучаемого языка.

Фронтальный опрос

7

Карьера. Изучающее чтение

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Самоконтроль

8

Дискриминация и защита прав. Поисковое чтение

Читать и находить заданную информацию. Выражать свое мнение на заданную тему.

Фронтальный опрос

9

Экология. Обучение составлению рассказ

Познакомиться с лексикой по теме.

Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет. Составлять рассказ на основе прочитанного.

Тестовые задания

10

Систематизация лексико-грамматического материала по теме модуля 1 «Тесные узы»

Повторить лексику. Повторить грамматику. Научиться самостоятельно оценивать знания.

Самоконтроль

11

Проверочная работа по теме модуля 1 «Отношения»

Проверить, оценить и скорректировать знания по теме «Тесные узы».

Проверочная работа

Модуль 2. Покупки, подростки, деньги (11 часов)

12

Молодежь Англии

Познакомиться с лексикой по теме.

Читать и находить заданную информацию.

Фронтальный опрос

13

Занятость. Обучение различным стратегиям аудирования

Слушать и понимать текст.

Рассказывать о своих увлечениях.

Выражать свое мнение на заданную тему. Повторить предлоги.

Фронтальный опрос

14

Увлечения. Фразовый глагол take. Инфинитив

Познакомиться с употреблением фразовых глаголов, повторить случаи употребления инфинитива. Выполнять грамматические задания по теме.

Тестовые задания

15

Э. Несбит «Дети железной дороги»

Читать и находить заданную информацию.

Составлять резюме на основе прочитанного.

Фронтальный опрос

16

Друзья. Написание письма

Писать короткие сообщения, составлять анкеты, анализировать результаты анкетирования, писать письмо личного характера.

Самостоятельная работа

17

Спортивные события Великобритании. Изучающее чтение

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Фронтальный опрос

18

Слава. Поисковое чтение

Читать и находить заданную информацию.

Фронтальный опрос

19

Как ответственно вы относитесь к деньгам? Работа с диалогом

Выражать свое мнение на заданную тему.

Фронтальный опрос

20

Экология. Чистый воздух дома. Обучение составлению рассказа

Познакомиться с новой лексикой. Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет. Составлять рассказ на основе прочитанного.

Фронтальный опрос

21

Систематизация лексико-грамматического материала по теме модуля 2 «Покупки, подростки, деньги»

Повторить лексику. Повторить грамматику. Научиться самостоятельно оценивать знания.

Тестовые задания

22

Проверочная работа по теме модуля 2 «Покупки, подростки, деньги»

Проверить, оценить и скорректировать знания по теме «Покупки, подростки, деньги».

Проверочная работа

Модуль 3. Школьная жизнь (11 часов)

23

Виды школ. Изучающее чтение

Познакомиться с лексикой по теме.

Читать и полностью понимать текст.

Фронтальный опрос

24

Профессии. Обучение различным стратегиям аудирования

Слушать и понимать текст. Вести диалог на заданную тему.

Фронтальный опрос

25

Профессии. Будущее время. Фразовый глагол pick

Рассказывать о своих планах, используя будущее время. Изучить случаи употребления фразового глагола pick.

Тестовые задания

26

А.П. Чехов «Дорогой»

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Устный опрос

27

Резюме. Написание сопроводительного письма

Составлять резюме с использованием заданной лексики.

Самостоятельная работа

28

Типы школ в США. Поисковое чтение

Читать и находить заданную информацию.

Фронтальный опрос

29

Школы. Обучение монологической речи.

Составить рассказ о своей школьной жизни с использованием заданной лексики.

Индивидуальный опрос

30

Гражданство. Обучение различным стратегиям аудирования

Слушать и понимать текст. Составить монолог на заданную тему. Повторить грамматику.

Фронтальный опрос

31

Экология. Животные

Познакомиться с новой лексикой. Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет. Составлять рассказ на основе прочитанного.

Фронтальный опрос

32

Систематизация лексико-грамматического материала по теме модуля 3 «Школьная жизнь»

Повторить лексику. Повторить грамматику. Научиться самостоятельно оценивать знания.

Самоконтроль

33

Проверочная работа по теме модуля 3 «Школьная жизнь»

Проверить, оценить и скорректировать знания по теме «Школьная жизнь»

Проверочная работа

Модуль 4. Охрана окружающей среды (11 часов)

34

Защита окружающей среды. Изучающее чтение

Познакомиться с лексикой по теме.

Читать и полностью понимать текст.

Фронтальный опрос

35

Выпуски об окружающей среде. Идиоматические высказывания

Вести диалог, выражать свое мнение на заданную тему.

Индивидуальный опрос

36

Правила и запреты. Модальные глаголы. Фразовый глагол run

Употреблять в речи модальные глаголы, говоря о правилах и запретах. Выполнять грамматические задания по теме.

Тестовые задания

37

А.К. Дойл «Затерянный мир»

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему

Фронтальный опрос

38

Написание эссе в формате «за» и «против»

Составлять анкету, написать неофициальное (личное) письмо, эссе, совет туристу на экологическую тему.

Самостоятельная работа

39

Подводный мир. Поисковое чтение

Читать и находить заданную информацию.

Фронтальный опрос

40

Путешествие по Волге. Обучение монологической речи

Читать и находить в тексте заданную информацию.  Научиться составлять сообщение на основе самостоятельно собранной информации.

Индивидуальный опрос

41

Наука. Обучение различным стратегиям аудирования

Слушать и понимать текст. Составить монолог на заданную тему. Повторить грамматику.

Фронтальный опрос

42

Экологические проблемы. Обучение монологической речи

Познакомиться с новой лексикой. Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет. Составлять рассказ на основе прочитанного.

Фронтальный опрос

43

Систематизация лексико-грамматического материала по теме модуля 4 «Охрана окружающей среды»

Повторить лексику. Повторить грамматику. Научиться самостоятельно оценивать знания.

Самоконтроль

44

Проверочная работа по теме модуля 4 «Охрана окружающей среды»

 Проверить, оценить и скорректировать знания по теме «Охрана окружающей среды».

Проверочная работа

45

Контрольная работа по темам модулей 1–4

 Проверить, оценить и скорректировать знания по темам пройденных модулей.

Контрольная работа

Модуль 5. Каникулы. Отдых (11 часов)

46

Красивый Непал. Изучающее чтение

Познакомиться с лексикой по теме.

Читать и полностью понимать текст.

Фронтальный опрос

47

Праздники. Проблемы и жалобы. Обучение различным стратегиям аудирования

Слушать и понимать текст.

Составить монолог на заданную тему. Повторить грамматику.

Фронтальный опрос

48

Сибирь. Артикли с географическими названиями

Употреблять в речи артикли. Выполнять грамматические задания по теме.

Тестовые задания

49

Ж. Верн «Вокруг света за 80 дней»

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Фронтальный опрос

50

Истории. Карнавал. Синонимы и антонимы

Читать и находить в тексте заданную информацию. Повторить лексику по теме.

Фронтальный опрос

51

Река Темза. Обучение поисковому чтению

Читать и находить в тексте заданную информацию. Повторить лексику по теме.

Фронтальный опрос

52

Озеро Байкал

Познакомиться с новой лексикой. Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет.

Составлять рассказ на основе прочитанного.

Индивидуальный опрос

53

География. Чтение текста

Читать и находить в тексте заданную информацию. Повторить лексику по теме.

Фронтальный опрос

54

Экология. Водный мусор

Познакомиться с новой лексикой. Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет.

Составлять рассказ на основе прочитанного.

Фронтальный опрос

55

Систематизация лексико-грамматического материала по теме модуля 5 «Каникулы. Отдых»

Повторить лексику. Повторить грамматику. Научиться самостоятельно оценивать знания.

Самоконтроль

56

Проверочная работа по теме модуля 5 «Каникулы. Отдых»

 Проверить, оценить и скорректировать знания по теме «Каникулы. Отдых».

Проверочная работа

Модуль 6. Здоровое питание (11 часов)

57

Радужное питание. Изучающее чтение

Познакомиться с новой лексикой. Читать и полностью понимать текст.

Фронтальный опрос

58

Питание и здоровье. Обучение различным стратегиям аудирования

Слушать и понимать текст.

Составить монолог на заданную тему. Повторить грамматику.

Фронтальный опрос

59

Грамматика. Придаточные условные предложения. Фразовый глагол give

Употреблять в речи придаточные условные предложения. Выполнять грамматические задания по теме.

Тестовые задания

60

Ч. Диккенс «Оливер Твист»

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Фронтальный опрос

61

Написание письма. Заключение. Уступительные придаточные предложения

Составлять меню. Написать заметку о празднике в нашей стране.

Самостоятельная работа

62

Празднование ночи Роберта Бёрнса. Изучающее чтение.

Читать и полностью понимать содержание текста.

Фронтальный опрос

63

Какую еду предпочитает русский народ. Изучающее чтение

Выражать свое мнение на заданную тему. Читать и находить информацию в тексте.

Индивидуальный опрос

64

Гигиена зубов. Обучение поисковому чтению

Читать и находить в тексте заданную информацию. Повторить лексику по теме.

Фронтальный опрос

65

Экология. Сельское хозяйство

Познакомиться с новой лексикой. Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет. Составлять рассказ на основе прочитанного.

Фронтальный опрос

66

Систематизация лексико-грамматического материала по теме модуля 6 «Здоровое питание»

Повторить грамматику. Научиться самостоятельно оценивать знания.

Тестовые задания

67

Проверочная работа по теме модуля 6 «Здоровое питание»

Проверить, оценить и скорректировать знания по теме «Здоровое питание»

Контрольная работа

Модуль 7. Развлечения (11 часов)

68

Подростки. Изучающее чтение

Познакомиться с новой лексикой. Читать и полностью понимать текст.

Устный опрос

69

Представления. Обучение аудированию с извлечением необходимой информации

Слушать и понимать текст.

Составить монолог на заданную тему. Повторить грамматику.

Фронтальный опрос

70

Грамматика. Страдательный залог. Фразовый глагол turn

Употреблять в речи пассивный залог. Выполнять грамматические задания по теме.

Тестовые задания

71

Г. Леру «Призрак оперы»

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Фронтальный опрос

72

Мнение о фильме. Кинг-Конг

Составлять сообщение на основе самостоятельно собранной информации.

Фронтальный опрос

73

Музей восковых фигур Мадам Тюссо

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Индивидуальный опрос

74

Посещение балета в Большом театре

Выражать свое мнение на заданную тему. Читать и находить информацию в тексте.

Фронтальный опрос

75

Современная музыка

Читать и находить в тексте заданную информацию. Повторить лексику по теме.

Фронтальный опрос

76

Экология и бумага

Познакомиться с новой лексикой. Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет. Составлять рассказ на основе прочитанного.

Фронтальный опрос

77

Систематизация лексико-грамматического материала по теме модуля 7 «Развлечения»

Повторить грамматику.

Научиться самостоятельно оценивать знания.

Тестовые задания

78

Проверочная работа по теме модуля 7 «Развлечения»

Проверить, оценить и скорректировать знания по теме «Развлечения»

Проверочная работа

Модуль 8. Технологии (11 часов)

79

Современные высокие технологии

Познакомиться с новой лексикой. Читать и полностью понимать текст.

Фронтальный опрос

80

Электронное оборудование и проблемы. Обучение аудированию с извлечением необходимой информации

Слушать и понимать текст.

Выражать свое мнение на заданную тему.

Фронтальный опрос

81

Грамматика. Косвенная речь. Определительные придаточные предложения

Передавать высказывания в косвенной речи. Выполнять грамматические задания по теме.

Работа с карточками

82

Г. Уэллс. «Машина времени»

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Фронтальный опрос

83

Мобильные телефоны в школе: за и против

Составлять сообщение на основе самостоятельно собранной информации.

Фронтальный опрос

84

Самые лучшие изобретения Англии. Изучающее чтение

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Индивидуальный опрос

85

Исследование космоса

Читать и полностью понимать содержание текста, представлять монологическое высказывание на заданную тему.

Фронтальный опрос

86

Интересные факты о температуре

Читать и находить в тексте заданную информацию. Повторить лексику по теме.

Фронтальный опрос

87

Альтернативные источники энергии

Познакомиться с новой лексикой. Вести исследовательскую деятельность, конспектировать и составлять отчет. Составлять рассказ на основе прочитанного.

Фронтальный опрос

88

Систематизация лексико-грамматического материала по теме модуля 8 «Технологии»

Повторить грамматику. Научиться самостоятельно оценивать знания.

Практикум

89

Проверочная работа по теме модуля 8 «Технологии»

Проверить, оценить и скорректировать знания по теме «Технологии»

Проверочная работа

90

Проектная работа «Лето моей мечты». Разработка буклета на английском языке

Разрабатывать рекламный буклет на английском языке на основе самостоятельно собранной информации с использованием заданной лексики.

Графическая работа

91

Английский в фокусе. Систематизация знаний и умений по темам модулей 1–10

Повторить грамматику. Научиться самостоятельно оценивать знания.

Самоконтроль

92

Итоговая контрольная работа по темам модулей 1–10

Проверить, оценить и скорректировать знания по всем темам.

Контрольная работа

93

Работа с научным текстом. Теория эволюции Чарльза Дарвина

Читать и понимать тексты научной направленности, работать с научной лексикой. Научиться самостоятельно вычленять необходимую информацию из научного текста.

Фронтальный опрос

94

Работа с научным текстом. Прикладная математика

Читать и понимать тексты научной направленности, работать с научной лексикой. Научиться самостоятельно вычленять необходимую информацию из научного текста.

Работа с карточками

95

Работа с научным текстом. Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева

Читать и понимать тексты научной направленности, работать с научной лексикой. Научиться самостоятельно вычленять необходимую информацию из научного текста.

Тестовые задания

96

Работа с научным текстом. Российская академия наук

Читать и понимать тексты научной направленности, работать с научной лексикой. Научиться самостоятельно вычленять необходимую информацию из научного текста.

Фронтальный опрос

97

Резерв. Артикль в английском языке

Повторить артикли.

Тестовые задания

98

Резерв. Фразовые глаголы.

Повторить фразовые глаголы

Фронтальный опрос

99

Резерв. Способы словообразования

Повторить словообразование.

Тестовые задания

100

Резерв. Условные предложения

Повторить условные предложения.

Тестовые задания

101

Резерв. Придаточные предложения уступки

Повторить придаточные предложения уступки.

Тестовые задания

102

Резерв. Способы выражение действия в будущем

Повторить способы выражение действия в будущем.

Тестовые задания


Учебно-методическое обеспечение

  1. Зимняя И.А. Лингвопсихология речевой деятельности. Москва – Воронеж: Российская академия образования – Моск. Психолого-социальный институт, 2001.
  2. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. – М.: Просвещение, 1991.
  3. Кожарская Е., Константива Е. и др. Macmillan Guide to Science. Student’s Book. — Macmillan, 2015.
  4. Материалы Всероссийских олимпиад по иностранному языку (английский язык). – М.: Еврошкола, 2000.
  5. Пассов Е.И. Основы коммуникативной методики. – М.: Русский язык, 1989.
  6. Пассов Е.И. Урок иностранного языка в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
  7. Пассов Е.И., Царькова В.Б. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. – М.: Просвещение, 1991.
  8. Рогова Г.В., Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. – М.: Просвещение, 1991.
  9. Соловова Е.Н. Программы основного общего образования по английскому языку. 5 – 9 классы. – М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2007.
  10. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Базовый курс. М.: АСТ: Астрель, 2008.
  11. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам. Практикум к базовому курсу. М.: АСТ: Астрель, 2008.
  12. Ahrens Patricia, Solovova Elena. Reflections on Learning and Teaching. A video-based professional development materials for teachers of English. – The British Council-Dinternal, 2001.
  13. Doff Adrian. Teach English. A training course for teachers. - CUP, 1995.
  14. Ur Penny. A Course in Language Teaching. – CUP, 1996
  15. Колетт Самсон. 333 совета по обучению английскому языку в школе. М.: АСТ: Астрель, 2004.
  16. Выборова Г.Е., Махмурян К.С. Тесты по английскому языку для школьных олимпиад. М.: Флинта: Наука, 2006.
  17. Качалова К.Н., Израилевич Е.Е. Практическая грамматика английского языка. Элиста, Издательский Дом «Успех», 2004.
  18. Дубровин М.И. Английские пословицы и поговорки в иллюстрациях. М.: Просвещение, 1993.
  19. Васильев М.В. Достопримечательности Великобритании. М.: Айрис Пресс, 2007.
  20. Васильев М.В. Достопримечательности Лондона. М.: Айрис Пресс, 2007.
  21. Материалы для докладов и рефератов. Popular Science. World Wonders. М.: Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку, 2 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная разработка содержит рабочую программу с пояснительной запиской, общим содержанием, календарно - тематическим планированием, списком рекомендуемой литературы.Рабочая программа поможет учителю ...

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 3 класс ФГОС

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 5 класс ФГОС...

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 6 класс ФГОС

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 6 класс ФГОС...

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 7 класс ФГОС

Рабочая программа «Spotlight.Английский в фокусе» 7 класс ФГОС...

Рабочая программа по английскому языку, 3 класс, УМK "Spotlight"("Английский в фокусе")

Данная программа рассчитана для учителей английског языка  в 3 классе    на 68 часов при 2 часах в неделю.  Раработанная прогамма  является хорошм помошником для подготовки ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Английский язык» 2-4 класс ФГОС НОО по УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 2-4 классов.

laquo;Английский язык» 2-4 класс ФГОС НОО по УМК «Spotlight» Английский в фокусе для 2-4 классов.Рабочая программа курса английского языка предназначена для организации процесса обу...