Этапы работы | Содержание этапа |
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | УУД |
- Организационный этап учебного занятия
| Задача – настроить на общение на английском языке. Учитель приветствует учащихся: «Good morning, children! I’m glad to see you. Sit down, please! How’re you today? Smile each other and let us begin our lesson. » Помочь ученикам настроиться на урок английского языка.
| Задача – включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: «Good morning, teacher! Glad to see you too. I’m fine, thanks! ». | Коммуникативные: уметь слушать, отвечать и реагировать на реплику согласно речевой ситуации. Регулятивные: подготовиться к уроку, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать доброжелательность, развить положительную мотивацию к уроку. |
- Речевая разминка
| Задача – подготовить обучающихся к восприятию нового материала. Учитель читает на слайде предложения, описывающие его действия в выходной день. Задает вопросы ученикам: How did you spend your weekend? Did you get up late? Did you go to the park? и т.д. | Задача – повторить пройденный материал. Ученики отвечают на вопросы. Yes, I did. / No, I didn’t. | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний. Коммуникативные: формировать умение слушать других и вступать в диалог. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности. |
- Этап целеполагания
| Задача – поставить познавательную задачу. Прием «мозговой штурм». Используя наводящие вопросы и текст на слайде презентации, учитель подводит обучающихся к цели урока. Look the screen! Read the sentences, please. I got up late. I made my bed. I went to the park. I rode my bike.
- How did you spend your weekend?
-When was it? In the past or in the present? -How do you know? -What happens to the word take when it is used in the past? -What happens to the word take in the question? - What can you say about these verbs? | Задача – сформулировать задачу урока. Смотрят на экран и, отвечая на наводящие вопросы, сами делают выводы о цели урока.
-It is irregular verbs.
После определения цели урока, ученики проговаривают задачи урока. (Что вы должны знать? Что уметь? Что для этого надо сделать?) | Познавательные: принимать участие в беседе, формулировать и ставить познавательные задачи. Регулятивные: уметь планировать свою деятельность в соответствии с целевой установкой. Личностные: мотивация учебной деятельности (социальная, учебно-познавательная). Коммуникативные: взаимодействовать с учителем во время фронтальной беседы. |
- Отработка нового лексического материала (фонетическая разминка
| Задача – сформировать навыки употребления новых лексических единиц в речи. – We will start with phonetic warming-up. Look at the blackboard. You can see some words here. Listen and say. (На доске записаны слова в транскрипции, читает учитель, ученики повторяют хором за ним. Затем спросить 2-3 человек.) – Very good! Who wants to write and translate these words?
| Задача – научиться использовать новые лексические единицы в речи, познакомиться с новым грамматическим материалом.
1-2 ученика пишут слова на доске рядом с транскрипцией и говорят их перевод. [weik ^p] - wake up [get ^p] – get up [raid] – ride [gou] – go [du:] – do [meik] – make [fi:l] – feel [swim] – swim [teik] – take [liv] – live [hæv] – have [plei] – play – Very good! | Познавательные: осуществлять актуализацию полученных знаний, использовать их при работе с фонетическим материалом. Коммуникативные: формировать умение слушать других и вступать в диалог. Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей, использовать речь для регуляции своего действия. Личностные: формировать самооценку на основе успешности учебной деятельности. |
- Отработка нового грамматического материала
| Учитель раздает карточки с заданиями, в ходе выполнения которых он выдает ученикам часть пазла. По окончании выполнения заданий у учащихся должен быть составлен пазл, где написан неправильный глагол. Если цвет всех пазлов не совпал, то ученики проверяют, что они выполнили неправильно. | Учащиеся выполняют задания: 1. Находят пару неправильному глаголу. 2. Записывают глагол в нужной форме в утвердительном предложении. 3. Записывают предложение в отрицательной форме. 4. Составляют общий вопрос.
Задание №1. Найди пару для глаголов. Используй слова в скобках. (went, fed, drank, had, got up, made, rod, woke up) Go – Get up – Drink – Ride – Wake up – Have – Make – Feed - Задание №2. Вставь слова в предложения, поставив их в нужную форму. I ____ (make) my bed this morning. I ____ (have) sandwich for breakfast this morning. I ____ (get up) late last weekend. И т.д. Задание №3. Запиши предложения в отрицательной форме. Задание №4. Запиши вопросительно предложение, используя feed your pet
Example: Did you wake up early this morning? | Познавательные: осуществлять актуализацию новых грамматических форм в речи, понять содержание и смысл слов. Регулятивные: принимать и сохранять учебную цель и задачи, осознать важность изучения новых слов. Коммуникативные: слушать учителя и друг друга для воспроизведения и восприятия необходимых сведений и поддержания учебно–деловой беседы. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
- Динамическая пауза
| Задача – смена учебной деятельности на уроке.
Учитель включает видеозапись. | Задача – сделать перерыв.
Учащиеся смотрят и повторяют действия. | Познавательные: осознанно и произвольно использовать лексические единицы в речи. Коммуникативные: понимать и произвольно произносить лексические единицы. Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной и громко-речевой формах. |
- Этап закрепления учебного материала
| Задача – закрепить использование лексики по теме в письменной и устной речи. Работа в группах. Учитель раздает ватманы и цветные карандаши для составления ментальных карт. В ментальных картах изображено правило «Неправильные глаголы в Past Simple». | Задача - уметь правильно понимать значение лексических единиц по теме; уметь отвечать на вопросы, используя изученные грамматические структуры и лексику, развивать навыки говорения и письма.
Ученики делятся на группы по цветам своих пазлов со словами и составляют ментальные карты с неправильными глаголами. Затем каждая группа выходит к доске, вывешивает свои ментальные карты на доску и задает вопросы другой группе. | Познавательные: осознанное использование лексического и грамматического материала в письменной и устной формах. Коммуникативные: Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; слушать и понимать речь других; Умение слушать собеседника, правильно отреагировать на предлагаемые фразы, строить понятные для собеседника высказывания; возможность управлять поведением партнера (контролировать и корректировать его действия). Регулятивные: умение принимать и сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль, саморегуляцию. Личностные: формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях. |
- Итоговый этап учебного занятия
(домашнее задание)
| Задача – объяснить, что ученики должны сделать в процессе домашнего задания. «Open your diary, please. Your homework is ex.2, p.44 (Workbook).» | Задача – осмыслить и записать домашнее задание. Записывают домашнее задание, задают вопросы, если что-то не понимают.
| Познавательные: осуществлять анализ информации. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать свои затруднения. Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, записать домашнее задание, уметь планировать свои действия для успешного выполнения домашнего задания.
|
- Рефлексия.
| Задача – подвести итоги урока, установить соответствие полученного результата и поставленной цели, оценить работу учеников. «Ребята, с какой темой мы сегодня работали? Что у нас получилось? Над чем еще стоит поработать?
Алгоритм самооценки (вопросы к ученику): 1 шаг. Что нужно было сделать в этом задании? Какая была цель, что нужно было получить? 2 шаг. Удалось получить результат? 3 шаг. Справился полностью правильно или с незначительной ошибкой (какой, в чем)? 4 шаг. Справился полностью самостоятельно или с небольшой помощью (кто помогал, в чем)? | Задача – осознание своей учебной деятельности, самооценка результатов своей деятельности и всего класса. Лист обратной связи: ФИ ученика_____________________________________ Блок | Я знаю | Надо подучить | Неправильные глаголы |
|
|
| Я могу | Надо подучить | Составлять предложения |
|
| Задавать вопросы |
|
|
УРОВНИ УСПЕШНОСТИ | ПЯТИБАЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ | Необходимый уровень «хорошо, но не отлично». Выполняли много раз | ЧАСТИЧНО – 3 ПОЛНОСТЬЮ - 4 | Программный уровень «отлично». Новая тема | ЧАСТИЧНО – 4+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 | Максимальный уровень (необязательный) «превосходно» | ЧАСТИЧНО – 5+ ПОЛНОСТЬЮ – 5 и 5 |
Прощаются на английском языке. | Познавательные: оценивать процесс и результат своей деятельности и деятельности других. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные: осуществлять пошаговый контроль по результату. Личностные: формировать адекватную мотивацию учебной деятельности, понимать значение знаний. |