Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»
рабочая программа по английскому языку (9 класс)

Оломская Елена Петровна

    Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» является авторской и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 17 часов аудиторного времени. Вид программы ориентационный (межпредметный). Данный  предметный курс   является одним из способов  реализации предпрофильного обучения английскому языку  обучающихся 9 классов  общеобразовательных основных школ.   

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА с. КАЛУГА

ФЕДОРОВСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СОГЛАСОВАНО

Руководитель ШМО

___________/______________/

Протокол №____

от«___» _____________201__г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

____________/Епифанова Т.В./

«___» ______________201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ СОШ с. Калуга

____________/Шульгина Л.И./

Приказ  №

 от  «   »  _____________201__г.

        

                               РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                                             Элективного курса

                  «Английский язык в профессиональной сфере»

                                                             Класс(ы): 9 класс

                                                            Разработчики рабочей программы:

                                          Оломская Елена Петровна                                                                                                            

                                                   Рабочую программу реализует:

                                        Оломская Елена Петровна

                                                                   2017

                                Пояснительная записка

                             Содержание и структура курса

    Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» является авторской и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений и рассчитана на 17 часов аудиторного времени. Вид программы ориентационный (межпредметный). Данный  предметный курс   является одним из способов  реализации предпрофильного обучения английскому языку  обучающихся 9 классов  общеобразовательных основных школ. Программа нацелена  подготовить старшеклассников к будущей работе, познакомить их с особенностями делового английского языка, углубить и расширить знания иностранного языка. Более глубокое  и специализированное изучение английского языка способствует развитию памяти, речевых навыков. Все это положительно сказывается не только на аспектах развития связанных непосредственно с иностранным языком, но также влияет на общее развитие восприятия  учащихся в продуктивный творческий процесс.

    Содержание данного курса знакомит учащихся с различными сферами применения английского языка, а практические занятия расширят представления об особенностях деятельности людей во многих профессиях, связанных с английским языком. Изучение такого важного аспекта языка как деловой язык  является особенно актуальным в современном мире. Английский язык – официальный язык делового общения во всем мире.

     Значимость данного курса определяется тем, что владение одним (или даже двумя) языками стало в наше время неотъемлемым качеством любого специалиста, а не только профессионально занимающегося языком (филолога, переводчика, учителя иностранного языка). Введение предпрофильной подготовки  способствует нацеливанию обучающихся на изучение английского языка в 9-х классах средних общеобразовательных школах.

   Новизна данного курса заключается в систематизированном подходе к изучаемой области иностранного языка. Элективный курс дает целостное представление о сфере делового английского языка, а именно его о грамматических, лексических и синтаксических особенностях.

Данная программа  элективного курса будет способствовать:

  • пополнению словарного запаса;
  • углубленному изучению грамматики английского языка;
  • даст необходимые знания и умения для ведения деловой переписки на английском языке, ведения телефонных переговоров, составления деловых писем, даст представление о деловом этикете.

    Логика курса предусматривает последовательное разворачивание материала, что является необходимостью для краткого курса.

    Темы программы выстроены в логической последовательности, что выражается в связанности и систематичности программы. Материал интересен и доступен для усвоения учащимися.

Цели курса:

  • дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
  • сформировать систему знаний лексико-грамматического материала, необходимую для социально-бытового и делового общения;
  • развивать умения практического владения языка в различных видах речевой деятельности и формах речи (письменной, устной: диалогической и монологической, в аудировании и чтении);
  • развивать культуру речи;
  • обеспечить учащихся практической информацией о профессиях, связанных со знанием английского языка.

Задачи курса:  

•   помочь подросткам в их  самоопределении при выборе дальнейшей профессии;

•    развивать умения работать в сотрудничестве, выполнять коммуникативно-ориентированный задания;

•    совершенствовать умения учащихся в четырех видах речевой деятельности, а именно: в области аудирования, говорения, письма, чтения.

•    обеспечить овладение лексико-грамматическим минимумом для понимания профессионально-ориентированных текстов;

Основные принципы программы

  • Создание условий для дальнейшего саморазвития и самообразования, формирование навыков информационной коммуникации, стимулирование активности в личностном плане, практическая активизация учебного процесса.
  • Социокультурная направленность содержания языкового материала.
  • Осознание учащимися практической значимости приобретаемых знаний.

Планируемые результаты

     В результате изучения иностранного языка на предпрофильном уровне (элективный курс «Английский язык в профессиональной сфере») в старшей школе ученик должен:

   Знать/понимать:

  • Значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного курса;
  • Языковой материал: единицы речевого этикета, идиоматические выражения, обслуживающие ситуации общения в рамках элективного курса;

Уметь:

Говорение:

  • вести диалог (диалог-расспрос,  диалог-спор, диалог-обмен мнениями) в ситуациях официального и неофициального общения в социокультурной и учебно-трудовой деятельности, грамотно используя аргументацию;
  • рассказывать, рассуждать  в связи с изученной тематикой прочитанных текстов элективного курса;

Аудирование:

  • понимать относительно полно высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • оценивать важность (новизну) информации, определять  своё отношение к ней;

Чтение:

  • читать аутентичные тексты, связанные с тематикой данного элективного курса. Используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое,  поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

Письмо:

  • делать краткие письменные сообщения;
  • делать конспекты выступлений;
  • вести записи по прочитанному и обсужденному;
  • заполнять таблицы и другие виды схематизированной информации.

Критерии оценок

Говорение

При оценке устной иноязычной речи необходимо учитывать такие критерии:

  • способность к коммуникативному партнёрству;
  • лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи;
  • коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.

При оценке способности к коммуникативному партнёрству рекомендуется руководствоваться следующими критериями:

  • учащийся способен вести беседу на иностранном языке, легко взаимодействует с речевым партнёром в условиях иноязычного общения и адекватно реагирует на его реплики, подключает фактическую информацию и выражает своё мнение (оценка «5»)
  • учащийся способен чётко вести беседу, может без особых трудностей участвовать в речевом взаимодействии, однако он испытывает некоторые трудности в выборе стратегии ведения беседы и выхода из затруднительных положений (оценка «4»)
  • учащийся не всегда соблюдает временной регламент беседы, часто делает неоправданные паузы, что нарушает речевое общение между партнёрами. Почти не способен к инициативной речи (оценка «3»)

Письмо

При оценки письменных работ следует учитывать следующие критерии:

  • точность выполнения задания (соответствие заданной темы и ситуации письменного общения)
  • способность выбирать языковое оформлении в соответствии с задачами и условиями иноязычного письменного общения.

Оценка «5» ставиться за письменную работу при условиях, что учащийся точно выполнил задание, корректно использовал языковые средства для решения заданной коммуникативной задачи, имеются единичные ошибки в правописании;

Оценка «4» ставиться при условии, что учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического плана.

Оценка «3» ставиться при условии, что учащийся частично, неточно выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи.

                        Содержание программы

Тема 1-2. Введение. Цели и задачи курса «Английский в профессиональной сфере»

Значимость английского языка в современном мире. Цели и задачи курса «Английский в профессиональной сфере». Актуальность английского языка в профессиональной среде.

Тема 3. Медицина. Профессиональные характеристики врачей

Знакомство со специализацией врачей.  Изучение лексики/лексических структур по теме «Медицина».  Важность  языковых знаний в профессии врача.

Тема 4. Закон и порядок

Знакомство с характеристиками человека сферы «Закон и порядок». Чтение и анализ текста «About My Career».  Изучение лексики по теме. Выполнение письменных заданий.

Тема 5. Образование

Актуальность английского языка в сфере образования. Значимость профессии учителя в современном мире. Развитие навыков аудирования. Совершенствование грамматических навыков.

Тема 6. Экономика

Мини-лекция с элементами обсуждения о профессии экономист. Работа с текстами, выписывание новой лексики.

Тема 7. Промышленность

Анализ текста,  и выполнение письменных заданий по тексту. Составление таблицы промышленных профессий. Устные высказывания с использованием дополнительной информации.

Тема 8. Строительство

Мини-лекция с элементами беседы о профессиях в сфере  строительства. Чтение и составление плана текста  «Architecture». Поиск дополнительной информации по теме.

Тема 9. Заключительное тестирование/ анкетирование по курсу

Практическое занятие тестирование / анкетирование по курсу «Английский язык в профессиональной среде».

Тема 10. Итоговое занятие по курсу «Английский язык в профессиональной среде».

Итоговое занятие. Защита выбранной профессии. Презентация проектов «Профессия, которую я выбираю».

                       

                              Учебно-тематический план

   №

 п/п

     Тема занятия

Всего           часов

         В том числе

Виды деятельности,

формы и методы проведения

Образовательный  продукт

теория

практика

   1

Введение. Цели и задачи курса «Английский в профессиональной сфере»

     

      2

       

        1

        

          1

Мини-лекция с элементами беседы. Составление перечня профессий

Беседа. Обсуждение

     2

Медицина. Профессиональные характеристики врачей.

   

      2

     

        1

     

        1    

Мини-лекция с элементами беседы. Специализации в области медицины

Составление профессиональных качеств врача

   3

Закон и порядок.

   

      2

     

        1

      1

Мини-лекция с элементами обсуждения. Чтение и анализ текста

Классификация личных и профессиональных качеств

     4

Образование

 

      2

       1

       

       1

Мини-практикум. Ответы на вопросы по текстам, интервью с учителями

Составление плана фрагмента урока

     5

Экономика

     

       2

     

       1

      1

Мини-лекция с элементами обсуждения. Комментирование понятий

Обсуждение прочитанного. Составление плана текста

    6

Промышленность

     

      2

     1

 

      1

Мини-практикум. Беседа.

Составление таблицы промышленных профессий

    7

Строительство

     

     2

     

       1

           

        1

Мини-лекция с элементами беседы, работа с текстом, ознакомление с новой лексикой

Чтение и перевод текста

    8

Заключительное тестирование/ анкетирование по курсу

   

      2

      1

          1

Практический тренинг по курсу

Анкетирование/ тестирование

    9

Профессия, которую я выбираю (Проектная работа)

     

       1

           1

Итоговое занятие. Защита выбранной профессии.

Презентация проектов «Профессия, которую я выбираю»

        Литература, использованная при подготовки программы

  1. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. – СПб.: Изд-во «Русско-Балтийский информационный центр «Блиц», “Cambridge University Press”, 2001 г. – С. 63-86, 185-205.

  1. Москалева И.С. Технология профессионально-направленного обучения в подготовке учителя иностранного языка. // Иностранные языки в школе. – 2007. -№ 7. – С. 78-82.

  1. Проект государственного образовательного стандарта по иностранным языкам для общеобразовательных учреждений России. Федеральный компонент. Обнинск, Титул, АЯШ, 2/ 2003, с. 26-30.

  1. Бим И.Л. К проблеме профильного обучения иностранным языкам на старшей ступени средней школы // ИЯШ.2004.№4.

  1. «Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5 -9 классы»: проект. – 3-е изд., дораб. – М. : Просвещение, 2014г. – (Стандарты второго поколения).

Литература, рекомендуемая для учителя и обучающихся

                                                  Для обучающихся:

  1. Экскурсии в мир профессий. – М., 2013г.
  2. Английский язык. 9 класс. Выбор профессии/авт.-сост. И.С. Рабуха, С.В. Рычкова. Волгоград:2014.-153с.: ил. ISBN 978-5-5-7057-1688-3
  3. Я и моя профессиональная карьера. – Кемерово: Обл. ИУУ, 2013. – 50 с.
  4. 55 устных тем по английскому языку для школьников. 9-11кл.- 4-е изд. – М.: Дрофа, 2015-160с.-(Библиотечка «Дрофы»)
  5. Я познаю мир: Английский язык/О.Ю. Маркова.  «Издательство АСТ», 2009.-398с.
  6. 95 устных тем по английскому языку/ Елена Зинина. – 7-е изд. –М.:

Айрис-пресс, 2007-320с. – (Домашний репетитор)

                                     Для учителя

  1. Попов. Ю. В. «Скрытый» смысл в структуре текста //Содержательные аспекты текста. – Калинин: 2010.-130с.:
  2. Воронина Г.И. Организация школы с аутентичными текстами молодежной прессы в 9-х классах с предпрофильным изучением английского языка// Иностр. Языки в школе. – 2009.-№10
  3. Гальскова Н.Д. Основные методики обучению иностранным языкам. -2011.-140с.
  4. Английский язык. 9-11 классы: Основы межкультурной англоязычной коммуникации//С.А. Малышева.-Волгоград: Учитель. 2011.-339с.

 

                              Презентации к занятиям

  1. http://ppt4web.ru/anglijjskijj-jazyk/medicine-in-england.html
  2. http://videouroki.net/filecom.php?fileid=98714932
  3. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/10/08/prezentatsiya-na-temu-system-of
  4. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/02/19/school-education-in-great-britain
  5. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/10/27/prezentatsiya-my-future-profession-and
  6. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/07/03/make-your-choice-make-your-life-9
  7. http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2011/11/07/viki-proekt-dorogikotorye-my-vybirae-0

                   Образовательные диски

  1. «Человек и профессия» образовательный курс профориентационной направленности 8-9 классы (предпрофильная подготовка). Издательство «Планета».
  2. Познавательная коллекция (300 самых  интересных ответов на самые сложные вопросы) «Выбираем профессию».
  3. Полный аудиокурс английского языка  «Лексика + грамматика».
  4. «Школьная грамматика английского языка» в видео формате 2.0 39 мультимедийных модулей (видео, презентации, тесты).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Английский язык: подготовка к ЕГЭ »

Программа элективного курса направлена на реализацию личностно ориентированного обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию школьников. Элективный курс предусматривает овладен...

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"

Рабочая программа интегрированного элективного курса "Английский язык в профессиональной деятельность (экономика)"...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях»

Программа предназначена для расширения и углубления практических знаний по английскому языку старших школьников...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Программа элективного курса "Английский язык. Курс на ЕГЭ".

Программа элективного курса. Курс предназначен для подготовки учащихся 10-11 ых классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку....