АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях»
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)
Программа предназначена для расширения и углубления практических знаний по английскому языку старших школьников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtorskaya_programma_elektivnogo_kursa_po_angliyskomu_yazyku_bogdan_chistovik.docx | 32.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 6 города Будённовска Буденновского района»
АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА
элективного курса «Английский язык: теория
и практика в тестах и упражнениях»
для обучающихся 10 классов
(базовый уровень)
Образовательная область: иностранный язык
Разработала:
Богдан Наталья Александровна
высшая квалификационная категория
2016-2017 учебный год
Пояснительная записка
Данная программа предназначена для расширения и углубления практических знаний по английскому языку старших школьников.
Рабочая программа разработана в соответствии с
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089; «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03 июня 2008 года, №164, от 31 августа 2000 года, №320, от 19 октября 2009 года, №427, от 10 ноября 2011 года, №2643, от 24 января 2012 года, №39, от 31 января 2012 года, №69 (для 5-11классов);
- примерной учебной программы среднего общего образования по английскому языку.
В процессе разработки программы автор учитывала такие основные направления модернизации общего образования как
- деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование умений коммуникативной, практической деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;
- формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.
Программа предполагает обучение практическому использованию английского языка в рамках тем, указанных в календарно-тематическом планировании, с помощью учебно-методических печатных материалов, аудио и видео сценариев, предназначенных для обучения учащихся старшего этапа общеобразовательных учреждений.
Элективный курс английского языка включает в себя три раздела:
1. Работа и образование. 2. Повседневная жизнь. 3. Здоровье и социальные услуги.
Курс программы заканчивается контрольным тестированием в формате ЕГЭ, в процессе обучения также проводится текущий контроль.
Общее количество часов элективного курса по английскому
языку в 10 классе составит 17 часов.
Цель курса: создать условия для расширения знаний по английскому языку, содействовать развитию приемов интеллектуальной и практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Планируемые результаты обучения учащихся:
при обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.
при обучении говорению - развить и совершенствовать у обучаемых умения, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.
при обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.
при обучении письму - усвоение языкового материала, необходимого при составлении личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.
В результате изучения курса планируется решить следующие воспитательные и развивающие задачи:
1. Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.
- Формирование ценностей межличностных отношений, как результат
коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся. - Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников.
4. Расширение возможности социализации учащихся.
5. Создание условий для удовлетворения потребностей каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.
Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной
деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь), чтения и письма.
В содержание учебного курса включены такие компоненты как:
• сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;
• специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;
- технические навыки чтения и письма;
- практические упражнения.
Умения и навыки, формируемые элективным курсом
• Понимание на слух и извлечение необходимой информации из услышанного, понимание основного и полного содержания услышанного;
- Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки, короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;
- Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации, понимание основного и полного содержания прочитанного;
- Монологическое высказывания по предложенной речевой ситуации;
- Участие в беседах, диалогах;
• Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на основе полученной информации;
• Умение обмениваться оценочной информацией и как результат обсуждения достигать договоренности с собеседником;
• Применение знаний на практике
Cодержание программы
Предметное содержание речи
- Работа и образование.
- Повседневная жизнь.
- Здоровье и социальные услуги.
Виды речевой деятельности.
Говорение
Диалогическая речь.
Введение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка
Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени предусматривает:
- развитие умений участвовать в беседе;
- запрашивать информацию и обмениваться ею;
- высказывать и аргументировать свою точку зрения;
- расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;
- брать на себя инициативу в разговоре;
- вносить пояснения и дополнения;
- выражать эмоции различного характера;
При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны изучаемого языка.
Монологическая речь.
- подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
- характеристика литературных персонажей;
- описание событий;
- изложение фактов;
- высказывание своей точки зрения и ее аргументация;
- формулирование выводов;
- оценка фактов/событий современной жизни;
- сопоставление культуры родной страны и стран изучаемого языка;
- комментирование сходства и различий;
Овладение умениями публичных выступлений, такими, как:
- сообщение;
- доклад;
- представление результатов проектно-исследовательской деятельности
Аудирование
На старшей ступени происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:
При этом предусматривается развитие следующих умений:
- понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
- выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
- относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения;
При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:
- предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
- выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
- обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
- выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.,) с опорой на языковую догадку, контекст;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;
Чтение
Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения;
- ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
- изучающее чтение – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
- просмотровое/поисковое чтение – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.
Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:
- выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
- отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.
Письменная речь
На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:
- писать личные письма;
- сообщать сведения о себе (резюме, анкета, формуляр)
Продолжается совершенствование и развитие умений:
- описывать события/факты/явления;
- сообщать/запрашивать информацию;
- выражать собственное мнение/суждение;
- кратко передавать содержание несложного текста;
- составлять тезисы, развернутый план выступления;
- обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле будущей профессиональной деятельности.
Социокультурные знания и умения
- расширение объёма страноведческих, лингвострановедческих и лингвокультурологических знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом интересов, наклонностей и предпочтений;
- углубление знаний о своей стране и странах изучаемого языка
- развитие межкультурных умений нахождения общего значения происходящего, умения быть посредником культур;
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен
Знать/понимать:
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
- языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тем;
- значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;
- фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках тем и ситуаций общения.
Уметь
Говорение:
- вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, делать сообщения по ситуациям тем общения, предусмотренных данной программой;
Аудирование:
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
Чтение:
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
Письменная речь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного характера; писать небольшие эссе, заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
- участия в Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.
Методическое обеспечение
Учебный курс включает учебно-методический комплект, состоящий из 3 книг, 3DVD, 3 аудио CD, грамматический справочник Video English. Practical Course.-Random House, Inc. New York, London. 2012; пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. - М.- Просвещение.- 2012.- С.163.
Литература, использованная при подготовке программы
1. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. - М.- Просвещение.- 2013.- С.163.
2. Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов-на-Дону: Легион, 2014. – С.304.
3. Методические рекомендации к контрольным заданиям к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 3-е издание, переработанное. М: Просвещение, 2012. – С.128.
4. Миловидов В.А. Английский язык. Полный справочник ЕГЭ. М: Астрель, 2013. – С.384
5. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Говорение. М: Астрель, 2012. – С.160.
6. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Письмо. М: Астрель, 2012. – С.128.
7. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. М: Астрель, 2012. – С.160.
8. Примерная программа по английскому языку основного и среднего (полного) общего образования. Материал сайта Министерства образования и науки Российской Федерации www.ed.gov.ru
http://davlobr.edusite.ru/DswMedia/programma_angliyskiy_yaz.pdf
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса «Английский язык: подготовка к ЕГЭ »
Программа элективного курса направлена на реализацию личностно ориентированного обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию школьников. Элективный курс предусматривает овладен...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов
Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»
Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» является авторской и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений и рассчит...
Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса
Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....
Программа элективного курса «Английский язык: подготовка к ЕГЭ »
курс по выбору Английский язык 11 класс. Подготовка к ЕГЭ...
Программа элективного курса "Английский язык. Курс на ЕГЭ".
Программа элективного курса. Курс предназначен для подготовки учащихся 10-11 ых классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку....