АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА элективного курса «Английский язык: теория и практика в тестах и упражнениях»
рабочая программа по английскому языку (10, 11 класс)

Богдан Наталья Александровна

Программа предназначена для расширения и углубления практических знаний по английскому языку старших школьников

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя  общеобразовательная школа № 6                                                                          города Будённовска Буденновского района»

 

 

АВТОРСКАЯ ПРОГРАММА

элективного курса «Английский язык: теория

 и практика в тестах и упражнениях»

для обучающихся 10 классов

(базовый уровень)

Образовательная область: иностранный язык

Разработала:

Богдан Наталья Александровна

высшая квалификационная категория

2016-2017 учебный год

Пояснительная записка

Данная программа предназначена для расширения и углубления практических знаний по английскому языку старших школьников.

Рабочая программа разработана в соответствии с

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

на основе:

 - федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года №1089; «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» (в редакции приказов Министерства образования и науки РФ от 03 июня 2008 года, №164, от 31 августа 2000 года, №320, от 19 октября 2009 года, №427, от 10 ноября 2011 года, №2643, от 24 января 2012 года, №39, от 31 января 2012 года, №69 (для 5-11классов);

- примерной учебной программы среднего общего образования по английскому языку.

В процессе разработки        программы автор учитывала такие основные направления модернизации общего образования как

-        деятельностный характер образования, направленность содержания образования на формирование умений коммуникативной, практической деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

-        формирование ключевых компетенций - готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач.

Программа предполагает обучение практическому использованию английского языка в рамках тем, указанных в календарно-тематическом планировании, с помощью учебно-методических печатных материалов, аудио и видео сценариев, предназначенных для обучения учащихся старшего этапа общеобразовательных учреждений.

Элективный курс английского языка включает в себя три раздела:

1. Работа и образование.  2. Повседневная жизнь. 3. Здоровье и социальные услуги.

Курс программы заканчивается контрольным тестированием в формате ЕГЭ, в процессе обучения также проводится текущий контроль.

Общее количество часов элективного курса по английскому
языку в 10 классе составит 17 часов.

Цель курса: создать условия для расширения знаний по английскому языку, содействовать развитию приемов интеллектуальной  и  практической деятельности, способствовать развитию познавательной активности учащихся.
Планируемые результаты обучения учащихся:

при обучении аудированию - закрепить навыки восприятия на слух английской звуковой речи, ускорить усвоение современной английской лексики.

при обучении говорению - развить и совершенствовать у обучаемых умения, которые обеспечивают общение с одним собеседником и целой группой людей, при этом речевая реакция носит характер диалогического и монологического высказывания.

при обучении чтению - коррекция фонетико-орфографического курса, обучение современному произношению, овладение важнейшей тематикой общеупотребительной лексики, обучение основам практической грамматики современного английского языка в системном изложении, ознакомление с грамматическими явлениями, необходимыми для практического общения.

при обучении письму - усвоение языкового материала, необходимого при составлении личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения на английском языке.

В результате изучения курса планируется решить следующие воспитательные и развивающие задачи:

1.        Создание благоприятного психологического климата как важнейшего условия общения и речевого партнерства.

  1. Формирование ценностей межличностных отношений, как результат
    коммуникативной, эмоциональной и интеллектуальной деятельности учащихся.
  2. Создание условий для личностно-ориентированного учебного процесса дифференциации содержания обучения старшеклассников.

4. Расширение возможности социализации учащихся.

5.        Создание условий для удовлетворения  потребностей  каждого ученика в самоактуализации и самовыражении.

Программа направлена на развитие всех видов коммуникативной
деятельности: аудирования, говорения (монологическая и диалогическая речь), чтения и письма.

В содержание учебного курса включены такие компоненты как:

•        сфера коммуникативной деятельности, ситуации, темы;

   • специальные умения, характеризующие уровень практического владения английским языком как средством обучения;

  • технические навыки чтения и письма;
  • практические упражнения.

Умения и навыки, формируемые элективным курсом

•        Понимание на слух и извлечение необходимой информации из услышанного, понимание основного и полного содержания услышанного;

  • Анализ и понимание письменной корреспонденции, написание открытки, короткого сообщения, личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;
  • Чтение и извлечение необходимой информации из аутентичного текста, представленной в виде оценочных суждений, описания, аргументации, понимание основного и полного содержания прочитанного;
  • Монологическое высказывания по предложенной речевой ситуации;
  • Участие в беседах, диалогах;

•        Умение обмениваться фактической информацией и принимать решение на основе полученной информации;

•        Умение обмениваться оценочной информацией и как результат обсуждения достигать договоренности с собеседником;

•        Применение знаний на практике

  Cодержание программы

Предметное содержание речи

  • Работа и образование.  
  • Повседневная жизнь.
  • Здоровье и социальные услуги.

Виды речевой деятельности.

Говорение

Диалогическая речь.

      Введение всех видов диалогов и их комбинирование на основе расширенной тематики в различных ситуациях официального и неофициального общения, а также в ситуациях, связанных с выбором будущей профессии. Участие в полилогах, в том числе в форме дискуссии, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка

Развитие у школьников диалогической речи на старшей ступени предусматривает:

  • развитие умений участвовать в беседе;
  • запрашивать информацию и обмениваться ею;
  • высказывать и аргументировать свою точку зрения;
  • расспрашивать собеседника, уточняя интересующую информацию;
  • брать на себя инициативу в разговоре;
  • вносить пояснения и дополнения;
  • выражать эмоции различного характера;

При участии в этих видах диалогов и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи для реализации информационной, регулятивной, эмоционально-оценочной и этикетной функций общения, совершенствуют культуру речи и ведения беседы в соответствии с нормами страны изучаемого языка.

    Монологическая речь.

  • подробное/краткое изложение прочитанного (прослушанного, увиденного);
  • характеристика литературных персонажей;
  • описание событий;
  • изложение фактов;
  • высказывание своей точки зрения и ее аргументация;
  • формулирование выводов;
  • оценка фактов/событий современной жизни;
  • сопоставление культуры родной страны и стран изучаемого языка;
  • комментирование сходства и различий;

Овладение умениями публичных выступлений, такими, как:

  • сообщение;
  • доклад;
  • представление результатов проектно-исследовательской деятельности

Аудирование

     На старшей ступени происходит дальнейшее развитие умения понимать тексты для аудирования с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального стиля текста, а также понимать содержание различных аутентичных аудио- и видеотекстов:

При этом предусматривается развитие следующих умений:

  • понимание основного содержания аудио- и видеотекстов в рамках знакомой тематики в области личных интересов, в том числе связанной с будущей профессией;
  • выборочное понимание значимой/интересующей информации из аутентичных аудио- и видеоматериалов;
  • относительно полное понимание речи носителей изучаемого языка в наиболее типичных ситуациях повседневного общения;

При этом осуществляется дальнейшее совершенствование следующих умений:

  • предвосхищать содержание аудиотекста по началу сообщения и выделять проблему, тему, основную мысль текста;
  • выбирать главные факты, опускать второстепенные, вычленять аргументы в соответствии с поставленным вопросом/проблемой;
  • обобщать содержащуюся в тексте информацию, выражать свое отношение к ней;
  • выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера (объявления, прогноз погоды и пр.,) с опорой на языковую догадку, контекст;
  • игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания;

Чтение

      Чтение и понимание (с различной степенью точности, глубины и полноты) аутентичных текстов различных функциональных стилей: научно-популярных, публицистических, художественных, прагматических, в том числе связанных с будущей профессиональной деятельностью, с использованием различных стратегий/видов чтения;

  • ознакомительное чтение – с целью понимания основного содержания сообщений, обзоров, интервью, репортажей, газетных статей, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
  • изучающее чтение – с целью полного понимания информации прагматических текстов, публикаций научно-популярного характера, отрывков из произведений художественной литературы;
  • просмотровое/поисковое чтение – с целью извлечения необходимой/искомой информации из текста статьи или нескольких статей из газет, журналов, интернет-сайтов, проспектов для дальнейшего использования в процессе общения  или для подготовки доклада, сообщения, проектного задания.

Совершенствование и развитие сформированных на предыдущих этапах умений:

  • выделять необходимые факты/сведения, отделять основную информацию от второстепенной, определять временную и причинно-следственную взаимосвязь событий, прогнозировать развитие/результат излагаемых фактов/событий, обобщать описываемые факты/явления, делать выводы;
  • отбирать значимую информацию в тексте/ряде текстов из различных источников, в том числе электронных, для решения задач проектно-исследовательской деятельности, при подготовке доклада, сообщения.

Письменная речь

На третьем этапе происходит овладение новыми умениями письменной речи:

  • писать личные письма;
  • сообщать сведения о себе (резюме, анкета, формуляр)

Продолжается совершенствование и развитие умений:

  • описывать события/факты/явления;
  • сообщать/запрашивать информацию;
  • выражать собственное мнение/суждение;
  • кратко передавать содержание несложного текста;
  • составлять тезисы, развернутый план выступления;
  • обобщать информацию, полученную из разных источников, в том числе в русле будущей профессиональной деятельности.

 

Социокультурные знания и умения

  • расширение объёма страноведческих, лингвострановедческих и лингвокультурологических знаний за счет новой тематики и проблематики речевого общения с учетом интересов, наклонностей и предпочтений;  
  • углубление знаний о своей стране и странах изучаемого языка
  • развитие межкультурных умений нахождения общего значения происходящего, умения быть посредником культур;

 

 Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения английского языка в 10 классе ученик должен

Знать/понимать:

  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения, в том числе профильно-ориентированных и отражающих особенности культуры страны изучаемого языка;
  • языковой материал: оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках тем;
  • значения глагольных форм (видо-временных, неличных), средств и способов выражения модальности, условия, предположения, причины, следствия, побуждения к действию; правила синтаксиса и пунктуации;
  • фоновую и коннотативную лексику, лингвострановедческую и страноведческую информацию в рамках тем и ситуаций общения.

Уметь

Говорение:

  • вести диалог ( диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями, суждениями, диалог-побуждение к действию) официального и неофициального характера в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, делать сообщения  по ситуациям тем общения, предусмотренных данной программой;

Аудирование:

  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами, выборочно извлекать из них необходимую информацию;

Чтение:

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

 Письменная речь:

  • описывать явления, события, излагать факты в письме личного  характера; писать небольшие эссе,  заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения
  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры;
  • участия в Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах.

Методическое обеспечение

Учебный курс включает учебно-методический комплект, состоящий из 3 книг, 3DVD, 3 аудио CD, грамматический справочник Video English. Practical Course.-Random House, Inc. New York, London. 2012; пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. - М.- Просвещение.- 2012.- С.163.

 

Литература, использованная при подготовке программы

1. Афанасьева О.В., Эванс В., Копылова В.В. Английский язык. Тренировочные задания. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на электронном носителе. - М.- Просвещение.- 2013.- С.163.

2. Бодоньи М.А. Английский язык. Подготовка к ГИА-9 и ЕГЭ. Ростов-на-Дону: Легион, 2014. – С.304.

3.   Методические рекомендации к контрольным заданиям к учебнику для 10-11 классов общеобразовательных учреждений. 3-е издание, переработанное. М: Просвещение, 2012. – С.128.

4. Миловидов В.А. Английский язык. Полный справочник ЕГЭ. М: Астрель, 2013. – С.384

5. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Говорение. М: Астрель, 2012. – С.160.

6. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Письмо. М: Астрель, 2012. – С.128.

7. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Чтение. М: Астрель, 2012. – С.160.

8. Примерная программа по английскому языку основного и среднего (полного) общего образования. Материал сайта Министерства образования и науки Российской Федерации www.ed.gov.ru

http://davlobr.edusite.ru/DswMedia/programma_angliyskiy_yaz.pdf


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса «Английский язык: подготовка к ЕГЭ »

Программа элективного курса направлена на реализацию личностно ориентированного обучения и основана на системно-деятельностном подходе к образованию школьников. Элективный курс предусматривает овладен...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для учащихся 9-х классов

Рабочая программа элективного курса«Английский язык в профессиональной сфере»для учащихся 9-х классов17 часов...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» для 9 класса составлена на основе федерального компонента для 8-11 классов государственного стандарта среднего общего...

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере»

Программа элективного курса «Английский язык в профессиональной сфере» является авторской и предназначена для учащихся 9 классов общеобразовательных учреждений и рассчит...

Рабочая программа элективного курса «Английский язык. От теории к практике» для 11 класса

Изучение курса поможет ученику получить опыт работы на уровне повышенных требований, оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы, а также развить учебную мотивацию....

Программа элективного курса «Английский язык: подготовка к ЕГЭ »

курс по выбору Английский язык 11 класс. Подготовка к ЕГЭ...

Программа элективного курса "Английский язык. Курс на ЕГЭ".

Программа элективного курса. Курс предназначен для подготовки учащихся 10-11 ых классов к сдаче ЕГЭ по английскому языку....