Мастер-класс "Прием РАФТ как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции"
презентация к уроку по английскому языку на тему
Прием РАФТ способствует совершенствованию коммуникативной иноязычной компетенции с использованием метода критического мышления при обучении английскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priem_raft.ppt | 1.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
All the world’s a stage, And all the men and women merely players; They have their exits and their entrances; And one man in his time plays many parts… W. Shakespeare Весь мир театр. В нем женщины, мужчины – все актеры. У них свои есть выходы, уходы, И каждый не одну играет роль… В. Шекспир
Цель и задачи МК Цель: способствовать совершенствованию коммуникативной иноязычной компетенции с использованием метода критического мышления через прием РАФТ при обучении английскому языку. Задачи: представить прием РАФТ, создающий условия для реализации коммуникативного обучения на уроке английского языка. Совершенствование эффективности урока путём введения передовых педагогических технологий. Развитие коммуникативных компетенций и формирование творческой личности. Теоретическое обоснование и влияние приема РАФТ на развитие коммуникативной иноязычной компетенции.
РАФТ – педагогический прием, используемый в рамках методики критического мышления, позволяет создать письменные тексты по избранной теме, различные в тематическом и жанровом отношении: эссе, письмо, объявление, заявление, доклад, аннотация, драматизация, e-mail, СМС и т.д. РАФТ развивает: способность рассматривать тему с разных точек зрения; навыки письменной речи, актерское мастерство, фантазию, коммуникативное умение работать как индивидуально, так и самостоятельно. Социоигровой приём РАФТ заимствован у американских педагогов. Название приёма произошло от первых букв слов : R — role ( роль ) A — audience ( аудитория ) F — format — ( форма ) T — topic ( тема ) Что такое РАФТ?
Role Audience Format Topic Кто может раскры ть за данную тему? (выявление социальных групп , выбор ведущего ) Кому может быть написан текст? ( выяснение предполагаем ой аудитори и, выбор ведущего ) В какой форме может быть написан текст (выбор формы повествования, жанра ) О чем будет текст? Какие идеи будут раскрыты в нем ? ( выбор тематики)
Создание письменных текстов и устных выступлений, различных в тематическом и жанровом отношении, драматизация по выбранной теме. Описание, повествование или размышление по теме ведется не от лица самого человека, а от выбранного им персонажа. Чтобы получить конечный результат – текст, необходимо осуществить подготовительную работу: Подобрать интересную, актуальную тему. Провести мозговой штурм для определения возможных ролей, аудитории, жанров и тематики текстов Выбрать роль, от чьего лица будет идти повествование Выбрать свою целевую аудиторию, т.е. к кому вы будете обращаться в своем сообщении Определиться с форматом своего обращения Выбрать тему Суть приема РАФТ
Reflection Evocation Realization of meaning Определение и формулирование проблемы, которую необходимо решить Работа с информацией , этап получения новых знаний – новые понятия, термины, клише. Анализ, сравнение, систематизация и оценивание полученной информации Подготавливает аудиторию к восприятию новой информации. Стадии RAFT Уроки по развитию иноязычной коммуникативной компетенции с применением приема РАФТ строятся по особой формуле:
RAFT (role, audience, form, topic) 1 - Evocation Tree of predictions clasters brainstorm Basket of ideas 2 – Realization of Meaning Stops in reading Thick and Thin questions Know – Want – Can Table Fishbone 3 - Reflection Six hats Chamomile of questions Cinquain Collage Essay Bloom’s Cube
Пошаговое описание метода Стадия вызова: Подбираем интересную, актуальную коммуникативную тему. Вывешиваем таблицу РАФТ. Проводим brain storm для определения возможных ролей, т.е. социальных групп, задействованных в данной теме, и заносим выявленные социальные роли в первую колонку. (4-5). Проводим мозговой штурм для определения возможной аудитории, т.е. перечисляем конкретных людей или организации, которым могут быть адресованы письменные тексты. (Заносим во 2-ю колонку). Проводим мозговой штурм для определения возможных жанров, желательно адекватных выявленным социальным ролям и аудиториям. (Данные фиксируем в 3-ей колонке). Проводим мозговой штурм для определения тематики письменных текстов, т.е. главные идеи, которые будут затронуты в них. Ведущий, подводя итог, зачитывает выявленные социальные роли, соответствующую аудиторию, форму (жанр) и тему.
Стадия осмысления Ее предваряет «инвентаризация» - составление списка информации по теме, которая на данный момент известна обучающимся. На этом этапе проходит работа с новой информацией, которая включает в себя работу с текстом, письмом, аудио- и видеозаписью, или дополнительным материалом. Обучающиеся получают новую информацию, делают пометки и замечания в тетради. Из различных источников с учетом особенностей ролей и аудитории собирается дополнительный тематический материал. ИНВЕНТАРИЗАЦИЯ
Деятельность учителя и обучающихся на стадии осмысления Роль учителя координирующая . Так и на стадии осмысления главная задача учителя — удержать интерес учащихся к теме . При этом важно направлять деятельность детей, подчеркивая связь старого и нового знания. Обучающиеся максимально активны . Они читают, слушают, записывают, выполняют задания, делают пометки и т.д. Поэтому очень важно чередовать виды работы , сочетая индивидуальные и групповые формы работы.
Стадия рефлексии Этап рефлексии предполагает анализ, осмысление материала. Обсуждаются и сравниваются ранее известные факты и новая информация, анализируется услышанное. Для достижения лучшего эффекта рекомендуется использование наглядного материала по заданной теме: фотографий, слайдов, образцов. Это способствует закреплению полученных знаний и формированию обсуждаемого образа. После подготовки письменных текстов (в малых группах, 15-20 мин.) предлагается самим выбрать лучшие письменные тексты и зачитать их. На этом этапе важно формирование у каждого из обучающихся собственного отношения к изучаемому материалу.
Прием РАФТ формирует ряд коммуникативных умений и навыков обучающихся: Работать в группе на уровне сотрудничества с другими; Повышение эффективности восприятия информации; готовность к импровизации, умение критически мыслить; Свободная коммуникация; анализ своих поступков и происходящих событий, осознание своего отношения к миру; формирует понимание специфики жанра, учит разбираться в художественных средствах, давать нравственную оценку событиям и личностям. погружение обучающегося в предметное содержание, повышение интереса к предмету и изучаемому материалу.
Достоинства приема РАФТ Дифференцированность (разнообразие) задания. Задание вариативно, не имеет строгого условия, и обучающиеся сами могут выбирать роли, кому адресовать свой текст, выбрать более подходящую им тему и жанр текстовой работы, им дается структура их письменной работы, они точно представляют, какую точку зрения описывают и чего от них хотят. Вовлеченность всех обучающихся в выполнение задания. Для робких, неуверенных в себе обучающихся это спасение, поскольку такой подход снимает страх перед самостоятельным высказыванием. Ориентация на определенную группу читателей, слушателей. Обучающиеся пишут не учителю, лишь бы получить оценку, а пытаются донести свои рассуждения до определенного, хоть и воображаемого, круга лиц. Задание раскрывает творческий потенциал обучающихся наряду с их способностью рассуждать и анализировать определенную проблему. Получая возможность для творчества, они приобретают дополнительную мотивацию к обучению. Межпредметность. На уроках с применением приема РАФТ обучающиеся развивают свою коммуникативную компетенцию не только в иноязычном общении, но и учатся написанию эссе, личного письма при подготовке к ЕГЭ, ОГЭ, что в дальнейшем будет им полезно на уроках гуманитарного цикла.
Особенности подготовки к проведению занятия Для применения приема РАФТ учителю следует определиться с темой . Она должна быть интересной и актуальной. При проведении подобного урока потребуется наличие глубоких знаний по заданной теме, фантазия и актерское мастерство. Перед занятием нужно подготовить таблицу , можно просто нарисовать ее на доске. Стоит помнить, что при обсуждении всех граф учителю необходимо будет зафиксировать все суждения так, чтобы они были видны учащимся на протяжении всего урока, потому как постоянно нужно будет обращаться к ним, обсуждать, анализировать и, возможно, дополнять. Желательно наличие наглядного материала , позволяющего лучше вникнуть в суть вопроса, прочувствовать окружение персонажа, способствовать воплощению в него.
Чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать. (Р.Декарт)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аутентичные тексты как одно из условий формирования иноязычной коммуникативной компетенции у подростков на среднем этапе обучения иностранному языку
работа для аттестации...
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции
Владение иностранным языком являются одним из условий формирования личности учащихся в свете требований глобализации общества. Иностранный язык обеспечивает, прежде всего, развитие коммуникативн...
Формирование иноязычной коммуникативной компетенции как основная цель обучения английскому языку в современной школе
В соответствии с концепцией модернизации российского образования вопросы коммуникативного обучения английскому языку приобретают особое значение, т.к. коммуникативная компетенция выступает как и...
Интерактивный подход в формировании иноязычной коммуникативной компетенции школьников
Данная презентация посвящена возможностям интерактивного обучения оптимизировать процесс овладения навыками школьного иноязычного общения и сделать его более эффективным в условиях общеобразовательной...
Презентация "Достижение метапредметных результатов при формировании иноязычной коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка"
Универсальные учебные действия способствуют достижению метапредметных результатов обучающихся....
Методика формирования иноязычной коммуникативной компетенции учащихся 5-7 классов во внеклассной работе.
предлагаю один из планов факультатива...
Цифровой рассказ как способ формирования иноязычной коммуникативной компетенции обучающихся
в данной статье была рассмотрена сущность иноязычной коммуникативной компетенции; дана характеристика цифровому повествованию как проектной технологии с дидактическим потенциалом, позволяющим формиров...