Программа внеурочной деятельности 6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА курса внеурочной деятельности для учащихся 6 «А» класса «Увлекательное английское путешествие».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vn_deyat_6_kl_uvlekat_angl_puteshestvie.docx | 37.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ШКОЛА № 108 «ВЗЛЕТ» ИМЕНИ ТРИЖДЫ ГЕРОЯ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ТРУДА
С.В. ИЛЬЮШИНА» ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА
РАССМОТРЕНО на заседании МО учителей гуманитарного цикла Протокол № 1 от «_____» _________ 2018 г. Председатель МО ___________/ А.А.Хусаинова/
| ПРОВЕРЕНО Зам. директора по УВР __________ В.В. Колесникова « _____» _________2018 г. | УТВЕРЖДЕНО Директор ___________ Е.Н. Кожухова « _____» ________ 2018 г. |
.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
курса внеурочной деятельности для учащихся 6 «А» класса
«Увлекательное английское путешествие»
Форма организации: кружок
Направление: интеллектуальное
Срок реализации: 1 год
Программа разработана
Учителем МБОУ Школа № 108 «Взлет» г. о. Самара
Хусаиновой Альфией Азгатьевной
Самара, 2018
Пояснительная записка
Рабочая программа учителя по внеурочной деятельности «Увлекательное английское путешествие» для учащихся 6 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, учрежденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации.
Актуальность разработки и создания данной программы обусловлена тем, что она позволяет устранить противоречия между требованиями программы и потребностями учащихся в дополнительном языковом материале и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания иностранного языка и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.
Одна из основных задач образования по стандартам второго поколения – развитие способностей ребёнка и формирование универсальных учебных действий, таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекция, оценка, саморегуляция.
Цели и задачи программы
Основной целью организации работы группы внеурочной деятельности является расширение сферы применения навыков и умений, приобретенных в обязательном курсе английского языка и расширение языковой среды.
Перспективную цель данной программы можно определить как подготовку учащихся к эффективной творческой самореализации в условиях современного поликультурного пространства – через диалог российской и англоязычной культур.
- Формирование умения общаться на иностранном языке на элементарном уровне с учетом речевых возможностей и потребностей школьников;
- Приобщение детей к новому социальному опыту с использованием иностранного языка: знакомство школьников с миром музыкального театра, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
- Развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей школьников, развитие мотивации к дальнейшему овладению иностранным языком;
- Воспитание и разностороннее развитие школьника средствами иностранного языка и театрального искусства.
- Деятельностный характер театра соответствует природе школьника 5-6 классов, воспринимающего мир целостно, эмоционально и активно. Это позволяет включать иноязычную речевую деятельность в театральную, дает возможность осуществлять разнообразные связи с предметами, изучаемыми в средней школе.
Также в качестве целей можно выделить:
- дальнейшее развитие у учащихся иноязычных коммуникативных умений;
- культуроведческое развитие средствами иностранного языка;
- дальнейшее развитие устной и письменной речи в рамках изучаемых норм лексико-грамматического и интонационно-синтаксического оформления высказывания;
- формирование способности описывать различные явления жизни и давать им собственную оценку на иностранном языке;
- развитие умений самообразования, творческого поиска;
- развитие умений оценивать свой уровень владения видами речевой деятельности;
- подготовка к межкультурному общению, формирование ценностно-ориентационных представлений о мире.
С учетом сформулированных целей организация работы группы внеурочной деятельности направлена на решение следующих задач:
- формирование представлений об иностранном языке как средстве общения, позволяющем добиваться взаимопонимания с людьми, говорящими или пишущими на иностранном языке;
- расширение лингвистического кругозора школьников средней школы; освоение лингвистических представлений;
- обеспечение коммуникативно-психологической адаптации детей к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения;
- развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти и воображения в процессе участия в спектаклях, ролевых играх;
- развитие эмоциональной сферы детей в процессе постановки спектаклей на иностранном языке;
- приобщение школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на иностранном языке различных ролей в игровых ситуациях и пьесах на иностранном языке;
- духовно-нравственное воспитание школьника, понимание и соблюдение им таких нравственных устоев семьи как любовь к близким, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших;
- развитие познавательных способностей, овладение умением координирования работы в разных видах деятельности, умением работать в паре, в группе.
Режим занятий
Срок реализации 1год обучения. В 6 классе - 34 часа в год. Занятия проводятся в учебном кабинете, 1 раз в неделю по 40 мин.
Процент пассивности учащихся в процессе реализации программы
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Каждое занятие состоит из двух частей – теоретической и практической. Теоретическую часть педагог планирует с учётом возрастных, психологических и индивидуальных особенностей обучающихся. Программа предусматривает проведение занятий, интегрирующих в себе различные формы и приемы игрового обучения, проектной, литературно-художественной, изобразительной, физической и других видов деятельности.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами, средствами изобразительной наглядности, игровыми реквизитами. С помощью мультимедийных возможностей занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Место проведения занятий:
Рекомендуется проводить занятия не только в учебном кабинете, но и в музыкальном зале, спортивном зале, кабинетах изобразительного искусства и музыки, в актовом зале, в библиотеке и на игровой площадке (в зависимости от вида деятельности на занятии).
Виды деятельности:
• Речевые и фонетические разминки.
• игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
• чтение, литературно-художественная деятельность;
• постановка драматических сценок, спектаклей;
• прослушивание песен и стихов;
• разучивание стихов;
• разучивание и исполнение песен;
• проектная деятельность;
• диалоги;
• выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
Эффективность и результативность данной внеурочной деятельности зависит от соблюдения следующих условий:
• добровольность участия и желание проявить себя;
• сочетание индивидуальной, групповой и коллективной деятельности;
• сочетание инициативы детей с направляющей ролью учителя;
• занимательность и новизна содержания, форм и методов работы;
• эстетичность всех проводимых мероприятий;
• четкая организация и тщательная подготовка всех запланированных
мероприятий;
• наличие целевых установок и перспектив деятельности, возможность участвовать в конкурсах, фестивалях и проектах различного уровня;
• широкое использование методов педагогического стимулирования активности учащихся;
• гласность, открытость, привлечение детей с разными способностями и уровнем овладения иностранным языком;
• привлечение родителей и учащихся более старшего возраста к подготовке и проведению мероприятий с учащимися более младшего возраста;
С этой целью в программе предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в динамичную деятельность, на обеспечение понимания ими языкового материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.
Изучение английского языка способствует развитию речевых способностей школьников, что положительно сказывается на развитии речи учащихся на родном языке, в частности, умении слушать партнера, взаимодействовать с ним вербальными средствами, различать интонацию речевого партнера и моделировать собственную информацию в зависимости от цели высказывания, планировать элементарное монологическое высказывание. Помимо этого изучение английского языка позволяет расширить словарный запас школьника на родном языке за счет так называемых интернациональных слов.
Наряду с коммуникативными заданиями, которые обеспечивают приобретение учащимися
опыта практического применения английского языка в различном социально - ролевом и
ситуативном контексте, программа насыщена заданиями учебно - познавательного характера.
Деятельностный характер предмета «иностранный язык» позволяет сочетатьречевую деятельность на английском языке с другими видами деятельности: игровой, познавательной, художественной и т. д., осуществляя разнообразные связи с предметами, изучаемыми в начальной школе, и формировать общеучебные умения и навыки, которые межпредметны по своему содержанию.
В данной программе большое внимание уделяется обучению школьников самоконтролю и самооценке, более широко представлены творческие виды деятельности.
Уровень воспитательных результатов
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
• толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
• познавательная, творческая, общественная активность;
• самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
• умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
• коммуникабельность;
• уважение к себе и другим;
• личная и взаимная ответственность;
• готовность действия в нестандартных ситуациях
Результаты освоения курса
Базисный учебный план образовательного учреждения Российской Федерации является нормативным документом, основанным на Федеральных государственных образовательных стандартах общего образования (ФГОС). В нём определяется предельный объём учебной нагрузки обучающихся, состав учебных предметов и направлений внеурочной деятельности, распределяется учебное время, отводимое на освоение содержания образования по классам, учебным предметам. Традиционно Базисный учебный план образовательного учреждения состоит из двух частей: инвариантной и вариативной. Вариативная часть плана включает в себя внеурочную деятельность, осуществляемую после уроков.
ФГОС второго поколения предъявляют особые требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ. Данные результаты структурируются в соответствии с основными задачами общего образования, учитывающими индивидуальные, общественные и государственные потребности. Типологически образовательные результаты представлены следующим образом:
предметные;
метапредметные;
личностные.
В концепции ФГОС второго поколения под предметными результатами понимается «усвоение обучаемым конкретных элементов социального опыта, изучаемого в рамках отдельного учебного предмета, — знаний, умений и навыков, опыта решения проблем, опыта творческой деятельности». Метапредметные результаты понимаются как «освоенные обучающимся на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях». Личностные результаты должны отразиться в сформированности системы ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам в образовательном процессе.
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения значительное внимание уделяют метапредметным и личностным образовательным результатам. Внеурочная воспитательная деятельность ориентирована на работу с интересами учащихся, развитием их личностных компетенций.
Программа организации внеурочной деятельности школьников по направлению «иностранные языки» предназначена для работы с детьми 5-6 класса и является механизмом интеграции, обеспечения полноты и цельности содержания программ по предметам, расширяя и обогащая его.
Содержание курса
Программа является вариативной: педагог может вносить изменения в содержание тем (выбрать ту или иную игру, стихотворение, форму работы, заменить одну сказку на другую, дополнять практические занятия новыми приемами и т.д.).
Предметное содержание речи, предлагаемое в программе, полностью включает темы предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам. Ряд тем рассматривается более подробно.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Тема урока. | Кол-во часов |
1 | Здравствуй, Лондон! Инструктаж по о.т. | 1 |
2 | Букингемский дворец. | 1 |
3 | Гринвич и Пристань Святой Екатерины. | 1 |
4 | Виды транспорта. | 1 |
5 | Лондонский Тауэр. | 1 |
6 | История и легенды Тауэра. | 1 |
7 | Собор Святого Павла. | 1 |
8 | В городе. Повторим предлоги. | 1 |
9 | Вестминистер и Трафальгарская площадь. | 1 |
10 | Экскурсия по историческому району города Вестминистер. | 1 |
11 | Парки Лондона. | 1 |
12 | Зеленый Лондон. | 1 |
13 | Театры Лондона. | 1 |
14 | Шопинг в Лондоне. | 1 |
15 | Проект «Мое любимое место в Лондоне». | 1 |
16 | Викторина «Хорошо ли ты знаешь Лондон?» | 1 |
17 | Типичный англичанин – какой он? | 1 |
18 | Эти чопорные англичане. | 1 |
19 | Если бы я был англичанином… | 1 |
20 | Проект «Королевская семья». Семейное древо. | 1 |
21 | История Уильяма и Кейт. | 1 |
22 | Самые знаменитые англичане. | 1 |
23 | Ночь Гая Фокса. | 1 |
24 | Как англичане говорят о погоде. | 1 |
25 | Названия английской трапезы. | 1 |
26 | Этот странный английский юмор. | 1 |
27 | Известные английские писатели. | 1 |
28 | Проект «Я-поэт». Традиционный жанр лимерика. | 1 |
29 | Английские рождественские традиции, песни и игры. | 1 |
30 | Праздник «Рождество по-английски». | 1 |
31 | Что такое мюзикл? | 1 |
32 | Эндрю Ллойд Уэббер и его мюзиклы. | 1 |
33 | История создания и сюжет мюзикла «Кошки» (1981). | 1 |
34 | Викторина, обобщающая изученное за год, «Увлекательное английское путешествие». | 1 |
Всего: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа внеурочной деятельности"Экспериментальная деятельность педагога. Внеурочная деятельность в 5.классе"
Следуя требованиям новым ФГОС, наш лицей участвует в эксперименте по внедрению внеурочной деятельности в среднюю школу. Данная программа содержит пояснительную записку, тематическое и поурочное планир...
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеурочной деятельности «Моя экологическая грамотность 5-6 классы. Р
Календарно-тематическое планирование (68 ч) для рабочей программы внеурочной деятельности по географии для 5-6 классов «Моя экологическая грамотность», составленной на основе Программы внеу...
Рабочая программа внеурочной деятельности класса "Раскрой себя"
Актуальность программы состоит в том, что дети получают ценный опыт общественного действия, удовлетворяют свои духовные, познавательные, творческие, социальные потребности. Использ...
Внеурочная деятельность. Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Золотое перо" для 5-9 классов.Авторская программа «Золотое перо» для учащихся 5-9 классов. Курс составлен в соответствии с требованиями...
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ «Готовимся к сдаче нормативов ГТО» Направление внеурочной деятельности - физическая культура для учащихся 9-10 классов, 34 часов
Главная цель развития отечественной системы школьного образования определяется как формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Физичес...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ тематическая, по конкретным видам внеурочной деятельности (тип программы) Занимательная математика 2021-2022 г. (срок реализации программы) 11-12 лет (возраст обучающихся)
Примерная рабочая программа курса внеурочной деятельности «Занимательная математика» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ООО, на основе примерной основной образовательной програ...
ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Учебно – исследовательская деятельность и проектная деятельность (биологический эксперимент)» 7 – 11 класс (2 часа в неделю – 72 часа в год), (4 часа в неделю – 144 часа в год)
Содержание программы внеурочной деятельности предусматривает практико-ориентированную деятельность учащихся по изучению биологических объектов и процессов. Это позволит «изнутри» рассмотре...