Кейсовый метод в обучении английскому языку
статья по английскому языку (9 класс) на тему
Кейсовый метод поможет учащимся преодолеть комплекс молчаливого ученика и ученика, говорящего по модели.
Скачать:
Предварительный просмотр:
СУСЛОВА Е.М.
учитель английского языка
МБОУ СОШ№1 (с углубленным
изучением отдельных
предметов)
2018-2019 учебный год
«Кейсовый метод в обучении иноязычному говорению»
Цель :
Развитие у учащихся необходимых и достаточных для общения с носителями языка навыков и умений неподготовленной устной речи.
Теоретическое обоснование:
- В центре внимания- ученик. Кейсовый метод способствует развитию его творческих способностей.
- Глубокое осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счёт их универсального использования в различных ситуациях.
- Кейсовый метод ориентирует на создание условий для развития каждой личности.
Преимущества кейсового метода
- В целом метод позволяет:
- а) принимать верные решения в условиях неопределенности,
- б) разрабатывать алгоритм принятия решения,
- в) овладеть навыками исследования ситуации,
- г) разрабатывать план действий,
- д) применять полученные теоретические знания на практике,
- е) учитывать точки зрения других специалистов. Главное, этот метод способствует развитию умения анализировать ситуации, оценивать альтернативы, прививает навыки решения практических задач.
Развиваются важнейшие общеучебные умения:
- Отработка лексического материала в реальных ситуациях.
- Умения и навыки работы в сотрудничестве: коллективное планирование, взаимодействие с любым партнёром.
Для сильного ученика это возможность развивать свои таланты, для учеников со средними способностями возможность добиться новых результатов, для более слабых учеников возможность побывать в ситуации успеха.
Прогнозируемый результат:
- Повышение мотивации к изучению иностранного языка.
- Повышение уровня качества по предмету
Кейсовый метод обучения впервые начал применяться еще в начале XX века в области права и медицины. Ведущая роль в распространении кейсового метода принадлежит Гарвардской Школе Бизнеса, которая так определяет метод кейсов:
"Метод обучения, при котором студенты и преподаватели участвуют в непосредственном обсуждении деловых ситуаций или задач. Эти кейсы составляют основы беседы класса под руководством преподавателя. Поэтому метод кейсов включает одновременно и особый вид учебного материала, и особые способы использования этого материала в учебном процессе".
Его называют также методом конкретных учебных ситуаций. Преподаватель подбирает кейс, определяет основные и вспомогательные материалы, разрабатывает сценарии.
Задача преподавателя, как следует из данного определения, состоит в подборе соответствующего реального материала, а учащиеся должны разрешить поставленную проблему и получить реакцию окружающих (других студентов и преподавателя) на свои действия. При этом нужно понимать, что возможны различные решения проблемы. Поэтому преподаватель должен помочь студентам рассуждать, спорить, а не навязывать им свое мнение. Роль преподавателя состоит в направлении беседы или дискуссии, например, с помощью проблемных вопросов , в побуждении студентов отказаться от поверхностного мышления, в вовлечении всех студентов группы в процесс.
Развиваются важнейшие общеучебные умения
- Отработка лексического материала в реальных ситуациях.
- Умения и навыки работы в сотрудничестве: коллективное планирование, взаимодействие с любым партнёром.
Упражнения могут быть представлены тремя группами:
упражнения, направленные на обеспечение учащихся:
а) учебно-речевой ситуацией, темой, проблемой, способствующими вызову коммуникативно-познавательного мотива говорения и коммуникативного намерения;
б) языковым и речевым материалом;
в) схемами и таблицами для успешного планирования иноязычного высказывания;
упражнения, направленные на подготовку дискуссий, проектов, брейнстормингов, способных активизировать учебно-речевую деятельность учащихся (без использования вспомогательных языковых, речевых и наглядных средств);
упражнения творческого характера.
Написание эссе (С2), выполнение презентаций, но не просто набор картинок и текст, а презентации – ответы на проблемные вопросы
Например, Почему в Великобритании правит не королева, а Парламент?
Можно ли попасть в Великобританию на поезде?
Считаете ли вы правильным, что Лондонские двухэтажные красные автобусы уже своё отслужили?
Кейсовый метод поможет учащимся преодолеть комплекс молчаливого ученика и ученика, говорящего по модели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровой метод в обучении английскому языку
Курсовая работа на факультете повышкния квалификации Педагогического университета под руководством профессора Афанасьевой О.В....
Использование кейс-метода в обучении английского языка
Введение……………………………….…………………………………………..1Глава I Теоретические основы использования новых информационных технологий в учебном процессе.1.1....
презентация "Кейсовый метод в обучении английскому языку"
презентация к реферату "Кейсовый метод в обучении английскому языку"...
Мастер-класс: «Интерактивные методы в обучении английскому языку»
Тема: «Знакомство». Цель: показать использование интерактивных методов на занятиях. Задачи: Научить учащихся представляться, называть свое имя, вежливо благодарить. Развитие навыков межлич...
Разнообразие игровых приемов и методов в обучении английскому языку.
Обучение детей младшего школьного возраста иностранному языку способствует всемирному развитию ребёнка в процессе изучения языка, активному включению в этот процесс мышления, памяти, воображения, эмоц...
Подход и методы в обучении английскому языку
Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком как средством общения, то ведущим принципом является принцип коммуникативной н...
Кейсовый метод в обучении английскому языку
Кейсовый метод поможет учащимся преодолеть комплекс молчаливого ученика и ученика, говорящего по модели....