Элементы регионоведения на уроках английского языка в начальной школе
статья по английскому языку на тему

Захаркина Елена Владимировна

Выступление на семинаре

Скачать:


Предварительный просмотр:

Е.В.Захаркина                                                                                                                             МБОУ СОШ № 46 с углубленным изучением

отдельных предметов

г. Сургут                                            

ЭЛЕМЕНТЫ РЕГИОНОВЕДЕНИЯ  НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

В рамках модернизации системы образования и внедрения новых образовательных стандартов обязательной составляющей содержания образования является региональный компонент. Согласно комментариям к Закону РФ "Об образовании",  «региональный или национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается субъектом Российской Федерации для того, чтобы полнее учесть местные традиции и культуру населения, проживающего на соответствующей территории. Он отвечает потребностям и интересам народов нашей страны и позволяет организовать занятия, направленные на изучение природных, социокультурных и экономических особенностей региона, национального (родного) языка и национальной литературы».

В нашей школе региональный компонент реализуется через курс краеведения, интегрированный в учебные предметы окружающий мир и литературное чтение. Английский язык как филологическая дисциплина также имеет огромный потенциал для реализации регионального компонента.

Как известно, основной целью обучения иностранному языку является формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для него уровне в основных видах речевой деятельности. Под коммуникативной компетенцией подразумевается способность и готовность младшего школьника осуществлять межличностное и межкультурное общение с носителями изучаемого иностранного языка в устной и письменной форме в доступных для него ситуациях общения.

 Межличностное общение представителей различных языков и культур возможно только тогда, когда собеседники будут интересны друг другу, если они будут устремлены к одной цели - взаимопониманию, взаимообогащению средствами межкультурной коммуникации. Несомненно, в таком общении важное место занимает обмен информацией о своей культуре, традициях, обычаях народа, о своей малой Родине.

Сегодня обучение английскому языку – это не только введение учеников в мир иноязычной культуры, но и осмысленное понимание своей родной культуры, что немаловажно в процессе становления и воспитания личности. Если ученик имеет достаточные знания о природном, культурно-историческом, социально-экономическом своеобразии своего региона, ему легче представлять родную культуру на иностранном языке. Поэтому и накапливать эти знания следует с первых дней обучения в школе.

На основе краеведческого материала пополняется словарный запас школьников, совершенствуются грамматические навыки, что в свою очередь содействует достижению основной цели обучения иностранному языку.

Исходя из специфики обучения английскому языку на начальном этапе, практически невозможно реализовать специализированный курс по регионоведению на английском языке в отличие от ряда других предметов, преподаваемых на русском языке. Поэтому мы считаем целесообразным применение элементов регионоведения в рамках предмета иностранный язык в начальной школе. Данный способ реализации регионального компонента заключается в последовательном и систематичном использовании начальных сведений о крае, городе, местах, связанных с личным опытом учащихся, с целью моделирования речевых ситуаций,  максимально приближенных к реальности. В процессе этого учащиеся включаются в разнообразные формы исследовательской деятельности, развивается их познавательная активность, творческий поиск, расширяется и обогащается коммуникативный опыт и кругозор. А также учащиеся осознают значимость культуры родного края и её вклада в мировую культуру, у них воспитываются патриотические и гражданские качества.

Рассмотрим некоторые возможные способы использования краеведческого материала для достижения определенных целей уроков. Уровень сложности предлагаемых заданий и лексико-грамматического материала постепенно усложняется. Так, второклассники могут оперировать лишь отдельными словами и простыми предложениями.

Например, в качестве завершающей проектной работы по теме «Алфавит» мы предлагаем учащимся самостоятельно поработать со словарем и подобрать слова для описания природы родного края. Данное задание способствует развитию навыков самостоятельной работы, умения анализировать и группировать слова, а выполненные учащимися работы применяются для отработки навыков чтения и формирования первоначальных навыков составления предложений.  

E:\img019.jpg

Учащиеся третьего класса могут составлять небольшие рассказы с использованием изученных грамматических структур, описывать картинки с инфраструктурой города, природу и животный мир края. При изучении количественных числительных совместно с учащимися можно составить шкалу «Югра в цифрах и фактах».

E:\img014.jpg

В курсе обучения английскому языку в четвертом классе, ученики могут сравнивать географические объекты, делать выводы, обосновывать суждения. Их высказывания становятся логичными и последовательными, у них проявляется склонность к устным высказываниям, желание дополнить собеседника или, напротив, дискутировать, доказывая свою точку зрения. А осуществлять это на знакомом родном материале получается гораздо увереннее.  

E:\img018.jpg
Особым интересом на уроках английского языка пользуется «Карта безопасного детства» нашего города.
E:\img006.jpg

E:\Фото1296.jpg

С помощью неё можно отрабатывать различный лексико-грамматический материал, повторяя и закрепляя изученные ранее темы («Мой город», «Предлоги движения», «Побудительные предложения» и т.д.)

Таким образом, использование элементов регионоведения на уроках английского языка в начальной школе содействует достижению целей обучения и воспитания согласно новым государственным стандартам и делает сам процесс обучения интересным и доступным.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЭЛЕМЕНТЫ РЕГИОНОВЕДЕНИЯ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ Учитель английского языка в начальных классах МБОУ СОШ № 46 с УИОП Захаркина Елена Владимировна

Слайд 2

«…региональный или национально-региональный компонент государственного образовательного стандарта устанавливается субъектом Российской Федерации для того, чтобы полнее учесть местные традиции и культуру населения, проживающего на соответствующей территории…» Из комментария к Закону РФ «Об образовании»

Слайд 4

2 класс. Алфавит.

Слайд 5

3 класс. Дикие животные swan duck crane heron reindeer wolf hare fox pike perch

Слайд 6

3 класс. Наш город bridge Sport centre park museum hotel

Слайд 7

Когда у ребенка нет живых образов, – мозг устает. В.А. Сухомлинский

Слайд 8

4 класс. Степени сравнения прилагательных

Слайд 9

4 класс. Карта безопасного детства Для успешного обучения нужно не принуждение, а возбуждение интереса ученика. Л.Н. Толстой

Слайд 10

Нужно заботиться о том, чтобы дети всегда делали с удовольствием то, что для них полезно. Дж. Локк

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элементы здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе

В статье предложены средства, которые помогут восстановить работоспособность учащихся на уроке ( физкультминутки, пальчиковые игры,смена видов деятельности) и  сохранить психологическое здор...

Обучение фонетическому аспекту языка на уроках английского языка в начальной школе

Работа над произносительной стороной речи остается одним из приоритетов при обучении английскому языку в начальной школе. Живая фонетика. "А что еще это такое ?" - удивитесь вы. Данная работа ответит ...

"Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе".

Здоровье дарит радость. Здоровье дарит свет. Здоровье – это сила! Здоровье – это смех!         Здоровье - это самая большая драгоценность для каждого из нас. Здоровь...

Статья "Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе"

Музыка как составляющий элемент здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальных классах....

Использование элементов интеграции на уроках английского языка на начальном этапе обучения

Цель работы - доказать целесообразность применения элементов интеграции при обучении английскому языку в начальной школе....

Применение элементов здоровьесберегающих технологий на уроках английского языка в начальной школе.

В данной статье учителя демонстрируют необходимость использования элементов здоровьесберегающих технологий  в начальной школе....

Статья по английскому языку "Игры на уроках английского языка в начальной школе".

Статья для преподавателей английского языка, работающих в начальной школе....