рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №16 г.о Электрогорск
СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНОУТВЕРЖДЕНО на заседании МО учителей зам. директора по УВР директор МОУ СОШ №16 гуманитарных дисциплин ___________________ _____________________ Протокол №____ / Кусакина Т.В./ /Истратова С.Г./ «____»_________2018 г. «____» __________2018 г. Приказ №_________ от
«____»____________2018г. Руководитель МО
__________________
/Саврадим Н.В./
Рабочая программа
ФГОС ООО
ПРЕДМЕТ иностранный язык (английский)
УРОВЕНЬ базовый
Класс 5А
Составитель: Пырсикова Оксана Курбангалиевна,
учитель английского языка
2018 – 2019 учебный год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа разработана в соответствии со следующими документами :
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО), (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №187);
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.12. 2015 г. №1577 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. №1897»;
- приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г. №253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего образования» ( с изменениями и дополнениями) ;
- методическими рекомендациями по составлению программ по предмету в составе основной образовательной программы и рабочих программ общеобразовательных организаций./ В.Ф. Солдатов, И.А. Фоменко - АСОУ, 2014 г.
Рабочая программа разработана на основе:
- Основной образовательной программы основного общего образования МОУ СОШ №16 на 2018-2023 г.г.;
- авторской программы О.В Афанасьевой, И.В. Михеевой, К.М. Барановой. Английский язык. Предметная линия учебников «Rainbow English» под редакцией О.В.Афанасьевой. – М.: Дрофа, 2013
Рабочая программа ориентирована на работу по УМК «Rainbow English» автора О.В.Афанасьевой (М.: Дрофа, 2013).
Рабочая программа по английскому языку предназначена для преподавания в 5а классе МОУ СОШ №16 – общеобразовательного учреждения, реализующего базовое изучение английского языка в V-XI классах.
Достижению целей и задач программы обучения будет способствовать использование элементов современных образовательных технологий: технологии проблемного обучения, современных проектных технологий, элементов технологии развивающего обучения, информационно-коммуникационных технологий.
Общая характеристика учебного предмета «Иностранный язык»
Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
- многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
- полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Являясь существенным элементом культуры народа – носителя данного языка и средством передачи ее другим, иностранный язык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Владение иностранным языком повышает уровень гуманитарного образования школьников, способствует формированию личности и ее социальной адаптации к условиям постоянно меняющегося поликультурного, полиязычного мира.
Иностранный язык расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, содействует общему речевому развитию учащихся. В этом проявляется взаимодействие всех языковых учебных предметов, способствующих формированию основ филологического образования школьников.
Цели изучения учебного предмета «Иностранный язык ( английский) »
Изучение иностранного языка в целом и английского языка, в частности, направлено на достижение следующих целей:
развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:
речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами, сферами и
ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изучаемом языке;
социокультурная компетенция – приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся, формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;
компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
учебно-познавательная компетенция – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
развитие и воспитание у школьников понимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота;
развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми
разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.
Основная школа- вторая ступень общего образования, характеризующаяся наличием значительных изменений в развитии школьников. На этой ступени совершенствуются приобретенные ранее знания, навыки и умения, увеличивается объем используемых учащимися языковых и речевых средств, улучшается качество практического владения иностранным языком.
Основной целью первого подэтапа основного общего образования (V-VII классы) является целенаправленное развитие коммуникативной компетенции у учащихся, развитие у обучающихся представлений о языке как инструменте для формирования универсальных учебных действий, обеспечивающих встроенность личности в инновационное информационное пространство, и поэтому большое внимание уделяется обучению устной речи в ее монологической и диалогической формах, а изучение культур стран изучаемого языка происходит в процессе сопоставления с культурой России. На данном этапе получают дальнейшее развитие умения в аудировании, чтении и письменной речи.
Задачи:
- дальнейшее формирование и совершенствование речевой деятельности с непосредственной опорой на образец и по аналогии;
- дальнейшее развитие умений наблюдать факты языка, делать сопоставление и обобщение;
- дальнейшее формирование навыков языковой догадки в рамках более широкого контекста;
- систематическое, цикличное повторение пройденного в тесной связи с новым материалом
Описание места предмета в учебном плане
Учебный предмет «Иностранный язык ( английский)» относится к обязательной части учебного плана МОУ СОШ №16. На его изучение в 5-ом классе выделено 105 часов в год при недельной нагрузке 3 часа.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( АНГЛИЙСКИЙ) »
Личностными результаты:
• воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
• формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, выбору дальнейшего образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, осознанному построению индивидуальной образовательной траектории с учётом устойчивых познавательных интересов;
• формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
• формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира, готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
• освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; формирование основ социально-критического мышления; участие в школьном самоуправлении и в общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
• развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора; формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
• формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
• формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
• формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
• осознание важности семьи в жизни человека и общества; принятие ценности семейной жизни; уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
• развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность; формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
• готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметными результаты:
• целеполагание в учебной деятельности: умение самостоятельно ставить новые учебные и познавательные задачи на основе развития познавательных мотивов и интересов;
• умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
• умение осуществлять контроль по результату и по способу действия на уровне произвольного внимания и вносить необходимые коррективы;
• умение адекватно оценивать правильность или ошибочность выполнения учебной задачи, её объективную трудность и собственные возможности её решения;
• владение основами волевой саморегуляции в учебной и познавательной деятельности; готовность и способность противостоять трудностям и помехам;
• осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий, сериации и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
• умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы; умение создавать, применять и преобразовывать знаково-символические средства, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
• умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками: определять цели, распределять функции и роли участников, использовать способ взаимодействия учащихся и общие методы работы; умение работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов, слушать партнёра, формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
• умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
• формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ-компетенции);
• развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
Предметными результаты:
А. В коммуникативной сфере (т. е. во владении иностранным языком как средством общения):
Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
В говорении:
— начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
— расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
— рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
— сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
— описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.
В аудировании:
— воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
— воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
— воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.
В чтении:
— читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
— читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
— читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
В письменной речи:
— заполнять анкеты и формуляры;
— писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
— составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция:
— применение правил написания слов, изученных в основной школе;
— адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
— соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, побудительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
— распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
— знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
— понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
— распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;
— знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
— знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
Социокультурная компетенция:
— знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
— распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
— знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);
— знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
— представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
— представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
— понимание роли владения иностранными языками в современном мире.
Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
— умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
— владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
— умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;
— готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
— умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
— владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
5 класс
Лексическая сторона речи.
Ученик 5 класса научится:
- узнавать в письменном и устном тексте основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- распознавать особенности структуры простых и сложных предложений;
- распознавать на слух интонацию различных коммуникативных типов предложений.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- распознавать в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка;
- распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- использовать в речи основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка.
- понимать основные различия систем иностранного и русского/родного языков.
Говорение.
Ученик 5 класса научится:
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
- сообщать краткие сведения о своем городе/ селе, о своей стране и странах изучаемого языка.
Ученик5 класса получит возможность научиться:
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.
Аудирование.
Ученик 5 класса научится:
- понимать на слух основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- использовать догадку и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
Чтение.
Ученик 5 класса научится:
- зрительно воспринимать текст, узнавать знакомые слова и грамматические явления и понимать основное содержание аутентичных текстов разных жанров и стилей;
- читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста).
Ученик5 класса получит возможность научиться:
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- прогнозировать содержание текста на основе заголовка или начала текста.
Письменная речь.
Ученик 5 класса научится:
- заполнять анкеты и формуляры.
Ученик 5 класса получит возможность научиться:
- писать поздравления, выражать пожелания (объем 30-40 слов, включая адрес), личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка.
Ученик 5 класса научится:
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира;
- осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
- осознания себя гражданином своей страны и мира
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА « ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК ( АНГЛИЙСКИЙ)»
Содержание программы
Английский язык
Тема | Содержание тематического модуля | Виды деятельности учащихся |
Unit 1 Holidays Are Over Steps 1—10 (17 часов) | Погода. Страны и города Европы. Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. | Учащиеся: -извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; -устанавливают логико-смысловые связи в текустах для чтения; -рассказывают о событиях, произошедших в настоящем и прошлом, используя present simple и past simple; -описывают тематические картинки; -соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух; -соотносят содержание текстов для аудирования с картинкой; -соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения или аудирования; -дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; -знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; -описывают времена года; -составляют монологические высказывания на тему “My Holidays” на основе перечня вопросов; -говорят о планах на будущее, используя конструкцию to be going to; -• самостоятельно оценивают свои учебные достижения • восстанавливают последовательность событий в басне и выразительно читают ее; • воспринимают на слух, разучивают и поют песню; • воспринимают на слух и выразительно читают стихотворение; • пишут диктант на лексический материал блока; • догадываются о значениях сложных слов при помощи картинок; • пишут своим друзьям открытки, в которых описывают то, как проводят каникулы; • знакомятся с особенностями значения и употребления лексической единицы country, учатся использовать ее в речи • сравнивают предметы и явления; • знакомятся с конструкциями as ... as/not as ... as или not so ... as и учатся употреблять их в речи; • повторяют правила образования степеней сравнения прилагательных; • дополняют тексты верными глагольными формами; • систематизируют знания о городах Европы и их столицах; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • задают специальные вопросы с использованием past simple |
Unit 2 Family History (Stерs 1—10) (17 часов) | Русские писатели. Профессии Достопримечательности русских городов. Местожительства. Обозначение дат. Семья. | Учащиеся: -знакомятся с орфографическими особенностями написания формpast simple правильных глаголов; -дополняют тексты верными глагольными формами; -подбирают заголовки к текстам для чтения; -извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; • строят сложные слова, обозначающие названия профессий; could, учатся употреблять could в речи; • знакомятся с особенностями построения отрицательных конструкций и общих вопросов с модальным глаголом • расширяют социокультурные знания, знакомясь с гербом города Глазго; • знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; • фиксируют существенную информацию в процессе аудирования текста; • знакомятся с правилами обозначения дат третьего тысячелетия; • повторяют числительные; • участвуют в диалогах-расспросах в рамках изучаемой темы; • знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; • знакомятся с конструкцией to be born и учатся использовать ее в речи; • дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; • знакомятся с правилами построения вопросов к подлежащему, отвечают на вопросы подобного типа; • соблюдают нормы произношения английского языка при чтении вслух текстов блока; -самостоятельно оценивают свои учебные достижения слушают, разучивают и поют песню; -знакомятся с ирландским писателем и поэтом У.Аллингхемом, выразительно читают его стихотворение; читают басню и разыгрывают ее; составляют монологические высказывания о своих родственниках на основе плана; пишут диктант на лексический материал блока; составляют монологические высказывания о себе на основе текста-образца; знакомятся с грамматическими особенностями слова family; восстанавливают правильную последовательность событий текста для аудирования; знакомятся с порядковыми числительными английского языка и учатся использовать их в речи; знакомятся с особенностями употребления глагола leave и учатся использовать его в речи; рассказывают о профессиях членов своей семьи; разучивают и выразительно читают рифмовку; |
Unit 3 (15 часов) Healthy Ways Steps 1—10 | Увлечения и хобби Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Виды спорта. Обозначение времени. | Учащиеся: -знакомятся с глаголами, после которых в английском языке используется глагольная форма с окончанием -ing; -дополняют тексты верными глагольными формами; -описывают события, произошедшие в прошлом; -выполняют задания на множественный выбор к текстам для чтения; -извлекают запрашиваемую информацию из текстов для чтения и аудирования; -выразительно читают стихотворения и рифмовки; -знакомятся с конструкцией let’s do ..., учатся ее использовать при построении диалогических высказываний; -составляют развернутые монологические высказывания об образе жизни различных людей на основе ключевых фраз; -отвечают на вопросы о своем образе жизни; -соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; -догадываются о значениях производных слов с помощью словообразовательных элементов; -знакомятся со способами выражения вежливой просьбы в английском языке, соблюдают нормы вежливости при разыгрывании диалогов; -воспринимают на слух обозначения времени и письменно фиксируют их; -учатся правильно обозначать время, говорить о событиях, произошедших в определенный момент времени; -знакомятся с новыми неправильными глаголами и учатся употреблять их в речи; -соблюдают нормы произношения при чтении новых слов и словосочетаний; -знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; -дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; -составляют диалоги на основе диалога-образца; -самостоятельно оценивают свои учебные достижения пересказывают сказки С. Я. Маршака на английском языке; - выразительно читают стихотворение, соотносят его текст с литературным переводом; -читают басню и рассуждают о ее морали; -составляют развернутые монологические высказывания о здоровом образе жизни на основе плана; -пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; -составляют развернутые монологические высказывания о том, как проводят свободное время члены их семьи, на основе текста-образца; -расширяют социокультурные знания, знакомятся с достопримечательностью Лондона — Гайд-парком; развивают языковую догадку, сопоставляют значения слов, имеющих похожее звучание в русском и английском языках; -знакомятся с особенностями американского варианта английского языка на примере разницы между глаголом to have и структурой have got, используют данные структуры в речи для обозначения действий в настоящем и прошлом; -знакомятся с правилами написания личного письма другу; используют суффиксы -er/-ful для образования роизводных слов |
Unit 4 After School Steps 1—10 (17 часов) | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники | Учащиеся: - извлекают информацию из текстов для чтения и аудированрия; - отвечают на вопросы о своем свободном времени; -соотносят верные и ложные утверждения с содержанием текста для чтения; -читают текст и подбирают заголовки к каждому из его параграфов; -используют префикс un- для образования производных -разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; -знакомятся с этимологией слова hobby; -воспринимают на слух текст и выполняют задание на множественный выбор; -воспринимают текст на слух и письменно фиксируют существенную информацию; -знакомятся с конструкциями с инфинитивом типа easy/ difficult to do something и учатся использовать их в речи; -описывают картинки на основе перечня вопросов; -совершенствуют навыки построения альтернативных вопросов в различных временных формах; -воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; -соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; -знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; -совершенствуют навыки построения общих и специальных вопросов в различных временных формах; -читают басню и рассуждают о ее морали; -отвечают на вопросы по теме «Хобби»; -пишут диктант на лексико-грамматический материал блока; -знакомятся с известными русскими художниками; -строят развернутые монологические высказывания о том, какие хобби предпочитают члены их семьи на основе текста-образца: -строят развернутые монологические высказывания; -соотносят содержание текстов для чтения с картинками; -переводят лексические единицы урока с русского языка на английский; -отвечают на вопросы о своем отношении к цирку; -отвечают на вопросы по картинке; -дополняют тексты верными предлогами/лексическими единицами; -дифференцируют на слух звуки/слова/словосочетания английского языка; -читают текст, подбирают к нему заголовок, соотносят информацию, содержащуюся в тексте, с приведенными после него утверждениями; -знакомятся с правилами построения разделительных вопросов в различных временных формах, совершенствуют навыки построения разделительных вопросов на основе комплекса разнообразных упражнений; -соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; -самостоятельно оценивают свои учебные достижения -разучивают и поют песню о ферме Макдональда; -знакомятся с английским писателем и поэтом А. А. Милном и его стихотворением, выразительно читают стихотворение |
Unit 5 Steps 1—10 (13часов) From Place to Place | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. | Учащиеся: -составляют развернутые монологические высказывания о своих путешествиях на основе списка вопросов; -совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся сwhat и which; -соотносят содержание текста для аудирования с приведенными после него утверждениями; -дополняют предложения подходящими лексическими единицами/верными глагольными формами; -соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; -знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; -знакомятся с абсолютными формами притяжательных местоимений и учатся употреблять их в речи; -совершенствуют навыки построения вопросов, начинающихся со слова whose; - составляют предложения на основе картинок; -воспринимают на слух рифмовку и фиксируют недостающую в ней информацию, выразительно читают рифмовку; -составляют развернутые монологические высказывания о своих городах на основе текста-образца; -знакомятся с рынками Лондона; -воспринимают на слух тексты и соотносят их содержание с изображениями на картинках; -расширяют представления об английских предлогах, -совершенствуют навыки использования предлогов в речи; -используют суффикс -ly для образования производных слов; -используют в речи характерные для диалогической речи штампы и клише; -знакомятся с особенностями значений глаголов to say to tell и учатся употреблять их в речи; -учатся вежливо извиняться по-английски и привлекать внимание собеседника при ведении диалога; -разыгрывают диалоги на основе диалога-образца; -соотносят утверждения типа «верно/неверно/в тексте не сказано» с содержанием текста для аудирования; -знакомятся с особенностями значений глаголов движения to comeи to go и учатся употреблять их в речи; -знакомятся с городами мира и их достопримечательностями; -воспринимают на слух текст и письменно фиксируют существенную информацию; -составляют развернутые монологические высказывания о Шотландии на основе ключевых слов; -учатся отвечать на разделительные вопросы, -совершенствуют этот грамматический навык на основе различных упражнений; - самостоятельно оценивают свои учебные достижения - знакомятся с историей Лондонского моста, разучивают и поют песню о нем; - знакомятся с американским писателем и поэтом Л. Хьюзом и его стихотворением, выразительно читают - читают басню и рассуждают о ее морали; - отвечают на вопросы о месте (городе/селе/деревне), в котором они живут; - пишут диктант на лексический материал блока; стихотворение. |
Unit 6 (27 часов) About Russia Steps 1—10 | Животные России. Знаменитые люди России Путешествия. География России. | Учащиеся: - читают текст, соотносят содержание его параграфов с заголовками; - извлекают информацию из текстов для чтения и аудирования; - соблюдают нормы произношения при чтении новых слов, словосочетаний; - знакомятся с новыми лексическими единицами по теме и употребляют их в речи; - знакомятся с конструкцией it takes... to... и употребляют ее в речи; -отвечают на вопросы о путешествиях; - воспринимают на слух текст и соотносят следующие после него утверждения с содержащейся в нем информацией; -рассказывают о своем дне, используя past simple и past progressive; -дополняют предложения верными глагольными формами; -знакомятся с глаголами, которые не используются в past progressive; -знакомятся с правилами написания глаголов в форме past progressive; -сравнивают образ жизни русских и британцев; -задают вопросы, используя past progressive; -рассуждают о величии России на основе текста для чтения; -знакомятся с особенностями использования в речи слова people; -воспринимают на слух текст и соотносят его содержание с приведенными утверждениями; -знакомятся с правилами образования форм множественного числа существительных, являющихся исключениями из общего правила; -знакомятся с past progressive и используют его в речи; -строят развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; -совершенствуют навыки построения сложноподчиненных предложений; -знакомятся с особенностями использования артикля с географическими названиями и тренируются в его корректном использовании; -расширяют знания о географии России на основе текста для чтения; -самостоятельно оценивают свои учебные достижения разучивают и поют песню; -знакомятся с английской поэтессой К. Россетти и ее стихотворением, выразительно читают стихотворение; -читают басню и рассуждают о ее морали, разыгрывают басню; -пишут диктант на лексический материал блока; -составляют неподготовленные монологические высказывания о России на основе плана; -составляют подготовленные развернутые монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов; -отвечают на вопросы о России; -анализируют правила написания личного письма. |
Учебно-тематический план (105 часов).
№ | темы | часы |
1. | Каникулы окончены | 17 |
2. | Семейное древо | 17 |
3. | Здоровый образ жизни | 15 |
4. | После школы | 17 |
5. | С места на место | 13 |
6. | Россия | 26 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Класс - 5а Количество часов – 105 Количество часов в неделю – 3 |
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | ||
Плановые сроки | Скорректированные сроки прохождения | ||||
Каникулы окончены. | 17 | ||||
1. | Летние каникулы.Настоящее простое время – повторение. | 1 | 03.09 – 09.09 | ||
2. | Погода в разные сезоны.Прошедшее время правильных глаголов | 1 | 03.09 – 09.09 | ||
3. |
| 1 | 03.09 – 09.09 | ||
4. | Каникулы в нашей стране и за границей.Прошедшее время неправильных глаголов. | 1 | 10.09 – 16.09 | ||
5. | Каникулы в Британии. | 1 | 10.09 – 16.09 | ||
6. |
| 1 | 10.09 – 16.09 | ||
7. | Школьные каникулы в России | 1 | 17.09 – 23.09 | ||
8. | Некоторые факты о европейских странах и России | 1 | 17.09 – 23.09 | ||
9. | Приготовление к приезду гостей.. | 1 | 17.09 – 23.09 | ||
10. | Игра «Крестики – нолики». Повторение изученного | 1 | 24.09 – 30.09 | ||
11. |
| 1 | 24.09 – 30.09 | ||
12. | Повторение по первому разделу | 1 | 24.09 – 30.09 | ||
13. | Тестирование | 1 | 01.10 – 07.10 | ||
14. |
| 1 | 01.10 – 07.10 | ||
15. | Обзорный урок по разделу. Проект « Письмо другу о лете» | 1 | 01.10 – 07.10 | ||
16. | Английские писатели: Роберт Льюис Стивенсон | 1 | 08.10 – 14.10 | ||
17. | Систематизация и обобщение ЛЕ и грамматического материала по теме «Каникулы закончились» | 1 | 08.10 – 14.10 | ||
Семейное древо. | 17 | ||||
18. | Ежедневные дела. Прошедшее время неправильных глаголов. | 1 | 08.10 – 14.10 | ||
19. |
| 1 | 15.10 – 21.10 | ||
20. | Биографии. Как читаются даты, годы? | 1 | 15.10 – 21.10 | ||
21. | Интересы и увлечения.Прошедшее время неправильных глаголов. | 1 | 15.10 – 21.10 | ||
22. | Семейные отношения.Глагол can в прошедшем времени | 1 | 22.10 – 28.10 | ||
23. |
| 1 | 22.10 – 28.10 | ||
24. | Ты и твоя семья. | 1 | 22.10 – 28.10 | ||
25. |
| 1 | 06.11 -11.11 | ||
26. | Великие люди Великобритании: Дэвид Бекхэм | 1 | 06.11 -11.11 | ||
27. | Городская мышь и деревенская мышь, чтение текста | 1 | 06.11 -11.11 | ||
28. | Повторение по второму разделу | 1 | 12.11 -18.11 | ||
29. | Тестирование | 1 | 12.11 -18.11 | ||
30. |
| 1 | 12.11 -18.11 | ||
31. |
| 1 | 19.11 -25.11 | ||
32. | Контрольная работа по теме «Семейная история». | 1 | 19.11 -25.11 | ||
33. | Анализ контрольной работы по теме «Семейная история». | 1 | 19.11 -25.11 | ||
34. | Проект «Мои дедушка и бабушка».Простое прошедшее время. | 1 | 26.11 -02.12 | ||
Здоровый образ жизни. | 15 | ||||
35. | Что люди любят, а что нет.Неправильные глаголы в прошедшем времени. Ing— формы глаголов | 1 | 26.11 -02.12 | ||
36. | Часы и время. | 1 | 26.11 -02.12 | ||
37. | Спорт и спортивные игры.Вежливые просьбы. | 1 | 03.12-09.12 | ||
38. | Разные стили жизни.Выражение «Let,s + инфинитив | 1 | 03.12-09.12 | ||
39. |
| 1 | 03.12-09.12 | ||
40. | Здоровая пища. Словообразование. | 1 | 10.12.-16.12 | ||
41. | Бег, как вид физической нагрузки.Have got| Has got | 1 | 10.12.-16.12 | ||
42. | Здоровые привычки | 1 | 10.12.-16.12 | ||
43. | Моё свободное время | 1 | 17.12 -23.12 | ||
44. | Правила образования новых слов с помощью суффиксов er , ful . | 1 | 17.12 -23.12 | ||
45. | Правила употребления конструкции «иметь» во всех видах предложений. | 1 | 17.12 -23.12 | ||
46. | Повторение по третьему разделу | 1 | 24.12 – 28.12 | ||
47. | Тестирование | 1 | 24.12 – 28.12 | ||
48. |
| 1 | 24.12 – 28.12 | ||
49. |
| 1 | 09.01. – 13.01 | ||
После школы. | 17 | ||||
50. |
| 1 | 14.01 – 20.01 | ||
51. | Наши питомцы. | 1 | 14.01 – 20.01 | ||
52. |
| 1 | 14.01 – 20.01 | ||
53. |
| 1 | 21.01 – 27.01 | ||
54. | Поход в театр.Разделительные вопросы | 1 | 21.01 – 27.01 | ||
55. | Поход в музей и картинную галерею. | 1 | 21.01 – 27.01 | ||
56. |
| 1 | 28.01 – 03.02 | ||
57. |
| 1 | 28.01 – 03.02 | ||
58. | Диалог обмен мнениями по теме «Мои увлечения в свободное время». | 1 | 28.01 – 03.02 | ||
59. | Увлечения моей семьи | 1 | 04.02 – 10.02 | ||
60. |
| 1 | 04.02 – 10.02 | ||
61. | Повторение по четвертому разделу | 1 | 04.02 – 10.02 | ||
62. | Тестирование | 1 | 11.02 – 17.02 | ||
63. | Для удовольствия: басни, стихи и сказки | 1 | 11.02 – 17.02 | ||
64. | Обзорный урок по разделу. Проект | 1 | 11.02 – 17.02 | ||
65. | Английские писатели: А. Милн | 1 | 18.02 – 24.02 | ||
66. |
| 1 | 18.02 – 24.02 | ||
С места на место. | 13 | ||||
67. |
| 1 | 18.02 – 24.02 | ||
68. | Как рассказать о местах, которые посетил? | 1 | 25.02 – 03.03 | ||
69. | Способы путешествий. | 1 | 25.02 – 03.03 | ||
70. | Что посмотреть в Шотландии и Англии? | 1 | 25.02 – 03.03 | ||
71. | Город моей мечты | 1 | 04.03 – 10.03 | ||
72. |
| 1 | 04.03 – 10.03 | ||
73. |
| 1 | 04.03 – 10.03 | ||
74. | Рассказ о места, в которых ты живешь | 1 | 11.03 – 17.03 | ||
75. | Диалог- расспрос по теме «Моё путешествие». | 1 | 11.03 – 17.03 | ||
76. |
| 1 | 11.03 – 17.03 | ||
77. | Вежливые формы в английском языке. | 1 | 18.03 – 20.03 | ||
78. | Мой любимый город | 1 | 18.03 – 20.03 | ||
79. | Контрольная работа по разделу. | 1 | 01.04 – 07.04 | ||
Россия. | 26 | ||||
80. |
| 1 | 01.04 – 07.04 | ||
81. | Покупаем сувениры.Конструкция It takes me…to get
| 1 | 01.04 – 07.04 | ||
82. |
| 1 | 08.04 -14.04 | ||
83. |
| 1 | 08.04 -14.04 | ||
84. | Богатство России. | 1 | 08.04 -14.04 | ||
85. |
| 1 | 15.04 – 21.04 | ||
86. | Растительный мир России | 1 | 15.04 – 21.04 | ||
87. |
| 1 | 15.04 – 21.04 | ||
88. |
| 1 | 22.04 – 28.04 | ||
89. | Образование форм множественного числа существительных, являющихся мсключениями | 1 | 22.04 – 28.04 | ||
90. | Знаменитые люди России.Ввод новых ЛЕ | 1 | 22.04 – 28.04 | ||
91. | Отработка навыков использования в речи Past Progressive | 1 | 29.04 – 05.05 | ||
92. | Знаменитые люди России. Работа над монологической речью. | 1 | 29.04 – 05.05 | ||
93. | Традиции России и Великобритании. | 1 | 29.04 – 05.05 | ||
94. | Употребление глаголов чувственного восприятия. | 1 | 06.05 – 12.05 | ||
95. | Отработка навыков употребления Past progressive. | 1 | 06.05 – 12.05 | ||
96. | Россия и Великобритания: сходства и различия. | 1 | 06.05 – 12.05 | ||
97. | География России. | 1 | 13.05 -19.05 | ||
98. | Отработка написания глаголов в форме Past Progressive | 1 | 13.05 -19.05 | ||
99. | Контрольная работа по теме «Россия» | 1 | 13.05 -19.05 | ||
100. | Письмо о России. | 1 | 20.05 – 26.05 | ||
101. | Систематизация и активизация ЛЕ материала по теме «Россия» | 1 | 20.05 – 26.05 | ||
102. | Систематизация изученного материала за курс 5 класса. | 1 | 20.05 – 26.05 | ||
103. | Подготовка к проекту по теме «Россия» | 1 | 27.05 -30.05 | ||
104. | Проектная работа по теме «Россия» | 1 | 27.05 -30.05 | ||
105. | Любимый уголок России.Монологическая речь. | 1 | 27.05 -30.05 |
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.
1.Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования
2.Рабочая программа. «Английский язык». 5—9 классы. Серия “Rainbow English”. Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, Н. В. Языкова, Е. А. Колесникова
3.Учебники «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О.В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
4. Книги для учителя «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
5. Рабочие тетради к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”). Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
6. Аудиодиски к УМК «Английский язык» (5—9 классы, серия “Rainbow English”).
Авторы О. В. Афанасьева, И. В. Михеева, К. М. Баранова
7. Мультимедийные обучающие программы по английскому языку
Технические средства обучения
- Лингафонный кабинет
- Компьютер (системный блок, монитор, клавиатура, мышь, акустическая система)
- Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов и картин.
- Экспозиционный экран/Интерактивная доска.
- Видеомагнитофон/видеоплеер.
- Мультимедийный проектор.
- Магнитофон.
- Телевизор
Лист корректировки рабочей программы
Предмет Английский язык
Класс 5а
Учитель Пырсикова О.К.
Дата корректи- ровки | Раздел, тема | Содержание корректировки | Причины корректировки ( с указанием № приказа) | Подпись учителя | Согласовано ( подпись зам. директора по УВР) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...