Рабочая программа для 2 класса
рабочая программа по английскому языку на тему
Данная программа составлена к УМК Starlight 2.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 242.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Одинцовская лингвистическая гимназия
УТВЕРЖДАЮ Директор __________________/ Кобзенко И.К./ Приказ № ______ от 31.08.2018 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету «АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
2 класс «Б»
(ФГОС НОО)
2018 – 2019 учебный год
Составитель: Артемьева Елизавета Павловна, учитель первой квалификационной категории
г. Одинцово
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Представленный курс является адаптированной к российским условиям версией международного курса–в основе его создания лежат основополагающие документы современного российского образования: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, новый Федеральный базисный учебный план, примерные программы по английскому языку для начального общего образования. Это изначально обеспечивает полное соответствие целей и задач курса, тематики и результатов обучения требованиям федеральных документов.
В рабочей программе учитываются основные идеи и положения программы развития и формирования универсальных учебных действий для начального общего образования,.
Реализация данной программы способствует использованию разнообразных форм организации учебного процесса, внедрению современных методов обучения и педагогических технологий.
В учебной деятельности реализуется интегративный подход, включающий развитие у учащихся начальной школы коммуникативной компетенции элементарного уровня в доступных им формах аудирования, говорения, чтения и письма, то есть, основных четырёх видах речевой деятельности.
Коммуникативная компетенция элементарного уровня представляет собой ограниченный программой комплекс умений, необходимых для межличностного и межкультурного общения на английском языке с носителями иных языков и культур, с помощью усвоенных устных и письменных языковых средств, в соответствующих возрасту и достигнутому уровню социализации типичных коммуникативных ситуациях, доступных учащимся начальной школы.
Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Английский язык является предметом филологического цикла и формирует коммуникативную компетенцию младшего школьника, способствуя его поликультурному воспитанию, языковому развитию, расширению кругозора, воспитанию нравственных качеств и формированию социальных умений вместе с русским языком и литературным чтением, а также другими образовательными программами по предметам начальной школы.
Следует подчеркнуть, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным на долгое время. Оно должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности после окончания данного этапа обучения.
В свете происходящих изменениях в коммуникации (все более актуальными становятся такие виды речевой деятельности, как письмо, чтение) следует отметить, что большую актуальность приобретает обучение именно этим видам речевой деятельности.
В процессе обучения иностранным языкам решаются не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Владение иностранным языком обеспечивает возможность выражать одну и ту же мысль посредством разных лексических и грамматических единиц не только на иностранном, но и на родном языке, делает мыслительные процессы более гибкими, развивает речевые способности учащихся, привлекает внимание учащихся к различным языковым формам выражения мысли в родном и иностранном языках. Овладевая иностранным языком, ученики лучше понимают родной язык. Изучая иностранный язык, учащиеся развивают и тренируют память, волю, внимание, трудолюбие; расширяется кругозор, развиваются познавательные интересы, формируются навыки работы с текстами любого типа.
В свете современных тенденций обучение иностранным языкам предполагает интегративный подход в обучении, соответственно в образовательном процессе необходимо не только развивать умения иноязычного речевого общения, но и решать задачи воспитательного, культурного, межкультурного и прагматического характера.
2.ОПИСАНИЕ МЕСТА КУРСА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 102 часа в год (из расчёта 3 учебных часа в неделю) для обязательного изучения иностранного языка в 2 классе.
В связи с утвержденным графиком федеральных праздничных дней и учебным расписание гимназии выполнение учебного плана по предмету английский язык в 2 «а,в, г» классах реализуется в объеме 102 часов за счет резервных часов предусмотренных в данной рабочей программе.
Данная рабочая программа составлена с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Реализация учебной программы обеспечивается учебным пособием «Звёздный английский» для 2 класса, авторы К. М. Баранова, Д. Дули, В. В. Копылова, Р. П. Мильруд, В. Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2011, включенным в Федеральный Перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2014-2015 учебный год.
Форма организации учебных занятий: классно-урочная система.
ЦЕЛИ ОБУЧЕНИЯ:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой деятельности);
- образовательные (формирование у учащихся социальных умений с использованием английского языка, изучение культуры сверстников из других стран, знакомство с соответствующим возрасту зарубежным фольклором и детской художественной литературой, расширение кругозора и развитие межкультурных представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление учебной мотивации в изучении английского языка и расширение познавательных интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к представителям иных культур, ответственного отношения к учёбе и порученному делу, чувства патриотизма).
ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ:
- формировать у младших школьников отношение к иностранному языку как средству межличностного и межкультурного общения на основе взаимопонимания с теми, кто говорит и пишет на изучаемом языке, а также как средству познавательной деятельности через устное общение, чтение, слушание и письменную речь;
- развивать на доступном уровне системные языковые представления младших школьников об изучаемом языке, его функционировании в устной и письменной речи, расширяя лингвистический кругозор учащихся и обеспечивая усвоение лексико-грамматических средств;
- создавать педагогические условия для приобщения младших школьников к новому для них миру общения на изучаемом языке, преодоления языкового и культурного барьера и формирования мотивации овладения новыми коммуникативно-социальными умениями;
- воспитывать качества личности учащихся начальной школы, их нравственно-ценностную ориентацию, эмоционально-чувственную сферу, а также познавательные способности, мышление и творчество в ходе овладения языковыми знаниями на коммуникативной основе;
- включать младших школьников в новый для них социально-коммуникативный опыт средствами обучающей игры, драматизации, фольклора, музыки, моделирования жизненных ситуаций, обсуждения доступных возрасту проблем, учебного сотрудничества и проектной деятельности;
- обучать учащихся начальной школы универсальным познавательным стратегиям и способам работы с компонентами учебно-методического комплекта, мультимедийным приложением, учебной информацией в сети Интернет, символико-графической репрезентацией знаний, а также учебному сотрудничеству.
3.ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
- осознание иностранного языка как средства международного межкультурного общения, сближающего людей, обеспечивающего дружеские контакты и деловое взаимодействие, расширяющего познавательные возможности, востребованность и мобильность человека в современном мире;
- формирование представлений о мире, как о многоязычном, поликультурном, разнообразном и вместе с тем едином сообществе, открытом для дружбы, взаимопонимания, толерантности и уважения людей друг к другу.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;
- умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета.
- развитие социальных умений младшего школьника, необходимых для общения как на родном, так и иностранном языке в пределах доступных и соответствующих возрасту речевых ситуаций, коммуникативных потребностей ребёнка и его языковых способностей;
- формирование общего кругозора младших школьников с постепенным развитием и усложнением языковой картины окружающего их мира, отражающей явления природы, межличностные отношения, учебную и трудовую деятельность, сферу искусства и культуры;
- усвоение общеучебных умений и универсальных познавательных действий, к которым относится извлечение информации из материалов на печатных и электронных носителях, преобразование информации из графической формы в текстовую, использование справочной литературы и словарей, поиск информации с использованием ИКТ, индивидуальный поиск решения, парное и групповое взаимодействие в познавательных целях, преобразование информации в целях понимания, коммуникация информации;
- сохранение познавательной цели при выполнении учебных заданий с компонентами учебно-познавательного комплекта и перенос сформированных умений, а также универсальных познавательных действий на новые учебные ситуации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
А. В сфере коммуникативной компетенции:
- языковые представления и навыки (фонетические, орфографические, лексические и грамматические);
- говорение (элементарный диалог этикетного характера, диалог в доступных ребёнку типичных ситуациях, диалог с вопросами и побуждением к действию, монологические высказывания с описаниями себя, семьи и других людей, предметов, картинок и персонажей);
- аудирование (понимание на слух речи учителя и других учащихся, восприятие основного содержания несложных аудиотекстов и видеофрагментов на знакомом учащимся языковом материале);
- письмо (техника написания букв и соблюдение орфографических правил, опора на образец, письменное заполнение пропусков и форм, подписи под предметами и явлениями, поздравительные открытки, личное письмо ограниченного объёма);
- социокультурная осведомлённость (англоговорящие страны, литературные персонажи, сказки народов мира, детский фольклор, песни, нормы поведения, правила вежливости и речевой этикет).
Б. В познавательной сфере:
- формирование элементарных системных языковых представлений об изучаемом языке (звуко-буквенный состав, слова и словосочетания, утвердительные, вопросительные и отрицательные предложения, порядок слов, служебные слова и грамматические словоформы);
- умение выполнять задания по усвоенному образцу, включая составление собственных диалогических и монологических высказывание по изученной тематике;
- перенос умений работы с русскоязычным текстом на задания с текстом на английском языке, предполагающие прогнозирование содержания текста по заголовку и изображениям, выражение своего отношения к прочитанному, дополнение содержания текста собственными идеями в элементарных предложениях;
- умение использовать учебно-справочный материал в виде словарей, таблиц и схем для выполнения заданий разного типа;
- осуществлять самооценку выполненных учебных заданий и подводить итоги усвоенным знаниям на основе заданий для самоконтроля.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- восприятие языка как общечеловеческой ценности, обеспечивающей познание, передачу информации, выражение эмоций, отношений и взаимодействия с другими людьми;
- ознакомление с доступными возрасту культурными ценностями других народов и своей страны, известными героями, важными событиями, популярными произведениями, а также нормами жизни;
- перспектива использования изучаемого языка для контактов с представителями иной культуры, возможность рассказать друзьям о новых знаниях, полученных с помощью иностранного языка, вероятность применения начальных знаний иностранного языка в зарубежных турах с родными.
Г. В эстетической сфере:
- знакомство с образцами родной и зарубежной детской литературы, образцов поэзии, фольклора и народного литературного творчества;
- формирование эстетического вкуса в восприятии фрагментов родной и зарубежной детской литературы, стихов, песен и иллюстраций;
- развитие эстетической оценки образцов родной и зарубежной детской литературы, стихов и песен, фольклора и изображений на основе образцов для сравнения.
Д. В трудовой сфере:
- умение сохранять цели познавательной деятельности и следовать её задачам при усвоении программного учебного материала и в самостоятельном учении;
- готовность пользоваться доступными возрасту современными учебными технологиями, включая ИКТ для повышения эффективности своего учебного труда;
- начальный опыт использования вспомогательной и справочной литературы для самостоятельного поиска недостающей информации, ответа на вопросы и выполнения учебных заданий.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ ПО ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ГОВОРЕНИИ
- Диалогическая форма
Уметь вести:
- этикетные диалоги в часто встречающихся ситуациях бытового, учебного и межкультурного общения;
- вопросно-ответные диалоги (запрос и получение информации);
- ситуативно-бытовые диалоги (обсуждение и организация совместных действий).
- Монологическая форма
Уметь пользоваться:
- типичными коммуникативными типами высказываний (описание, сообщение, рассказ, характеристика (персонажей).
В АУДИРОВАНИИ
Воспринимать и понимать на слух:
- речь учителя и одноклассников в учебном общении;
- небольшие сообщения, рассказы, сказки в аудиозаписи.
В ЧТЕНИИ
Читать с целью извлечения и понимания языковой и тематической информации:
- вслух ограниченные по объёму тексты на ранее изученном языковом материале;
- вслух и про себя ограниченные по объёму тексты, дополняющие ранее изученный тематический материал;
- про себя ограниченные по объёму тексты, содержащие дополнительный языковой материал и новую информацию.
В ПИСЬМЕ
Владеть:
- техникой письма (каллиграфией и орфографией);
- элементарными письменными речевыми умениями с опорой на образец (поздравление, записка, краткое личное письмо).
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
«АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК»
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета «Английский язык» основываются на концепциях фундаментального ядра содержания образования, духовно-нравственного развития и воспитания личности. Духовно-нравственное воспитание личности гражданина России — педагогически организованный процесс усвоения и принятия обучающимся базовых национальных ценностей.
Ценностные ориентиры составляют содержание, главным образом, воспитательного аспекта. В курсе предмета «Английский язык» воспитание связано с культурой и понимается как процесс обогащения и совершенствования духовного мира учащегося через познание и понимание новой культуры. Факты культуры становятся для учащегося ценностью, то есть приобретают социальное, человеческое и культурное значение, становятся ориентирами деятельности и поведения, связываются с познавательными и волевыми аспектами его индивидуальности, определяют его мотивацию, его мировоззрение и нравственные убеждения, становятся основой формирования его личности, развития его творческих сил и способностей.
Ценность добра – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни; формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам.
Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры. Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за настоящее и будущее своего языка; интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу, чувство гордости за свою страну, умение достойно представлять её на международном уровне, формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в ее общекультурном компоненте.
Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, знание традиций, межкультурное общение).
Ценность труда и творчества – осознание роли труда в жизни человека, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду в целом и к литературному труду, творчеству.
Ценность человечества – осознание себя не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для существования и прогресса, для которого необходимы мир, сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.
Ценность истины – осознание ценности научного познания как части культуры человечества, проникновения в суть явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого познания как ценности.
В учебном процессе школьникам представлены ситуации, которые позволяют на доступном уровне обсуждать такие вопросы, как любовь к своей семье, дружба, здоровый образ жизни, трудолюбие, почитание родителей, забота о старших и младших, отношение к учебе, интерес к творчеству в разных его проявлениях.
На уроках английского языка воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Кроме того, учитель несёт в себе содержание образования, и именно это культурное, духовное содержание становится одним из главных компонентов образовательного процесса. Учитель как интерпретатор чужой культуры и носитель родной должен делать всё от него зависящее, чтобы сформировать у учащихся ту систему ценностей, которая соответствует идеалу образования – человеку духовному.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ОБЕСПЕЧЕНА
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИМ КОМПЛЕКСОМ:
1. «Английский язык. «Звездный английский» 2 класс: учебник для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2011
2. «Английский язык. «Звездный английский» 2 класс: рабочая тетрадь для общеобразовательных учреждений и школ с углубленным изучением английского языка, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2014.
3. Книга для учителя к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 2 класс: авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013
4. Аудиокурс для занятий в классе к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 2 класс, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
5. Аудиокурс для самостоятельных занятий дома к учебнику «Английский язык. «Звездный английский» 2 класс, авторы: К.М.Баранова, Дж.Дули, В.В.Копылова, Р.П. Мильруд, - М.: Express Publishing: Просвещение, 2013.
6. Интернет-поддержка: http://www.prosv.ru/umk/starlight, www.englishteachers.ru, www.it-n.ru
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Достижение целей личностного, социального и познавательного развития обучающихся является главным результатом освоения основной образовательной программы начального общего образования по английскому языку.
В процессе реализации программы у выпускника начальной школы будут достигнуты определённые личностные результаты освоения учебного предмета «Иностранный язык».
У выпускника начальной школы
1) будут сформированы основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; ценности многонационального российского общества; гуманистические и демократические ценностные ориентации;
2) будет сформирован целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) будет сформировано уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) будут сформированы начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) будут развиты мотивы учебной деятельности и сформирован личностный смысл учения;
6) будут развиты самостоятельность и личная ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) будут сформированы эстетические потребности, ценности и чувства;
8) будут развиты этические чувства, доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей;
9) будут развиты навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) будут сформированы установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые метапредметные результаты.
Выпускники начальной школы
- овладеют способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- сформируют умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
- сформируют умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоят начальные формы познавательной и личностной рефлексии;
- будут активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;
- будут использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
- овладеют навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; будут осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- будут готовы слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
- смогут определять общие цели и пути их достижения; смогут договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- будут готовы конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
- овладеют базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
В процессе освоения основной образовательной программы начального общего образования будут достигнуты определённые предметные результаты.
Выпускники начальной школы
- приобретут начальные навыки общения в устной и письменной форме с носителями иностранного языка на основе своих речевых возможностей и потребностей; освоят правила речевого и неречевого поведения;
- освоят начальные лингвистические представления, необходимые для овладения на элементарном уровне устной и письменной речью на иностранном языке, расширяя таким образом лингвистический кругозор;
- сформируют дружелюбное отношение и толерантность к носителям другого языка на основе знакомства с жизнью своих сверстников в других странах, с детским фольклором и доступными образцами детской художественной литературы.
В процессе овладения английским языком у учащихся будут развиты коммуникативные умения по видам речевой деятельности.
В говорении выпускник научится:
- вести и поддерживать элементарный диалог: этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение;
- кратко описывать и характеризовать предмет, картинку, персонаж;
- рассказывать о себе, своей семье, друге, школе, родном крае, стране и т. п. (в пределах тематики начальной школы);
- воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора: рифмовки, стихотворения, песни;
- кратко передавать содержание прочитанного/услышанного текста;
- выражать отношение к прочитанному/услышанному.
В аудировании выпускник научится:
- понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя, построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова; выказывания одноклассников;
- понимать основную информацию услышанного (небольшие тексты и сообщения, построенные на изученном речевом материале, как при непосредственном общении, так и при восприятии аудиозаписи);
- извлекать конкретную информацию из услышанного;
- вербально или невербально реагировать на услышанное;
- понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
- использовать контекстуальную или языковую догадку;
- не обращать внимания на незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста.
В чтении выпускник овладеет техникой чтения, т. е. научится читать:
- с помощью (изученных) правил чтения и с правильным словесным ударением;
- с правильным логическим и фразовым ударением простые нераспространённые предложения;
- основные коммуникативные типы предложений (повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные);
- небольшие тексты с разными стратегиями, обеспечивающими понимание основной идеи текста, полное понимание текста и понимание необходимой информации.
Он также научится
- читать и понимать содержание текста на уровне значения и отвечать на вопросы по содержанию текста;
- определять значения незнакомых слов по знакомым словообразовательным элементам (приставки, суффиксы) и по известным составляющим элементам сложных слов, аналогии с родным языком, конверсии, контексту, иллюстративной наглядности;
- пользоваться справочными материалами (англо-русским словарём, лингвострановедческим справочником) с применением знаний алфавита и транскрипции;
- читать и понимать тексты, написанные разными типами шрифтов;
- читать с соответствующим ритмико-интонационным оформлением простые распространённые предложения с однородными членами;
- понимать внутреннюю организацию текста;
- читать и понимать содержание текста на уровне смысла и соотносить события в тексте с личным опытом.
В письме выпускник научится:
- правильно списывать;
- выполнять лексико-грамматические упражнения;
- делать подписи к рисункам;
- отвечать письменно на вопросы;
- писать открытки-поздравления с праздником и днём рождения;
- писать личные письма в рамках изучаемой тематики с опорой на образец;
- правильно оформлять конверт (с опорой на образец).
ЯЗЫКОВЫЕ СРЕДСТВА И НАВЫКИ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИ
Графика, каллиграфия и орфография
Выпускник научится:
- распознавать слова, написанные разными шрифтами;
- отличать буквы от транскрипционных знаков;
- читать слова по транскрипции;
- пользоваться английским алфавитом;
- писать все буквы английского алфавита и основные буквосочетания (полупечатным шрифтом);
- сравнивать и анализировать буквы/буквосочетания и соответствующие транскрипционные знаки;
- писать красиво (овладеет навыками английской каллиграфии);
- писать правильно (овладеет основными правилами орфографии);
- писать транскрипционные знаки;
- группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
- использовать словарь для уточнения написания слова.
Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:
- различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка;
- соблюдать нормы произношения звуков английского языка в чтении вслух и устной речи (долгота и краткость гласных, отсутствие оглушения звонких согласных в конце слов, отсутствие смягчения согласных перед гласными);
- распознавать случаи использования связующего “r” и использовать их в речи;
- соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
- понимать и использовать логическое ударение во фразе, предложении;
- соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах;
- правильно произносить предложения с однородными членами (соблюдая интонацию перечисления);
- различать коммуникативный тип предложения по его интонации;
- правильно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей – повествовательное (утвердительное и отрицательное), вопросительное (общий и специальный вопросы), побудительное и восклицательное предложения.
Лексическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать значение лексических единиц в письменном и устном тексте в пределах тематики начальной школы;
- использовать в речи лексические единицы, обслуживающие ситуации общения в пределах тематики начальной школы в соответствии с коммуникативной задачей;
- распознавать по определённым признакам части речи;
- использовать правила словообразования;
- догадываться о значении незнакомых слов, используя различные виды догадки (по аналогии с родным языком, словообразовательным элементам и т. д.).
Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:
- понимать и употреблять в речи изученные существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, количественные (до 1000) и порядковые (до 100) числительные; личные, притяжательные и вопросительные местоимения, глагол have (got), глагол-связку to be, модальные глаголы can, may, must, have to, видовременные формы Present/Past/Future Simple/Present Perfect, конструкцию to be going to для выражения будущих действий, наречия времени, места и образа действия, наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений;
- употреблять основные коммуникативные типы предложений, безличные предложения, предложения с оборотом there is/there are, побудительные предложения в утвердительной и отрицательной формах;
- понимать и использовать неопределённый, определённый и нулевой артикли;
- понимать и использовать в речи указательные (this, that, these, those) и неопределённые (much, many, little, few, some, any, no) местоимения и их производные;
- понимать и использовать в речи множественное число существительных, образованных по правилам и не по правилам;
- понимать и использовать в речи сложносочинённые предложения с союзами and и but;
- понимать и использовать в речи сложноподчинённые предложения с союзом because.
III. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№№ | Название модуля | Количество часов | В том числе на: | Контроль знаний | |||
уроки | резерв | к/р | Тест | Самостоятельные/ проектные работы | |||
1 | Вводный модуль «Привет, волшебные друзья» | 7 | 7 | - | - | - | 1 |
2 | «Моя семья» | 10 | 9 | 1 | - | 1 | 1 |
3 | «Мой день рождения» | 10 | 9 | 1 | 1 | - | 1 |
4 | «Моё тело» | 10 | 9 | 1 | - | 1 | 1 |
5 | «Я умею петь» | 11 | 10 | 1 | 1 | - | 1 |
6 | «Бабочка» | 15 | 14 | 1 | - | 1 | 2 |
7 | «Сладкоежка» | 15 | 13 | 2 | 1 | 1 | 2 |
8 | «Погода» | 11 | 10 | 1 | - | 1 | 1 |
9 | «Хорошо выглядеть» | 13 | 12 | 1 | 1 | - | 1 |
Итого | 102 | 93 | 9 | 4 | 5 | 11 |
Раздел 3. КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 2б
№ п\п | Раздел, тема урока | Плановые сроки про- хождения темы | Фактические сроки (и/или коррекция | |||||
Примечание | ||||||||
1 триместр Starter Unit «Привет, волшебные друзья!»(15 часов) | ||||||||
1 | Давайте познакомимся! | 03.09. | ||||||
2 | Какая это буква? Повторение английского алфавита. | 04.09 | ||||||
3 | Как твои дела? Буква Аа и ее звуки. Развитие навыков чтения. | 05.09 | ||||||
4 | Как твои дела? Буква Ii и ее звуки. Развитие навыков чтения. | 10.09 | ||||||
5 | Я умею здороваться! Буква Ее и ее звуки. Развитие навыков чтения. | 11.09 | ||||||
6 | Я умею здороваться! Буква Yy и ее звуки. Развитие навыков чтения. | 12.09 | ||||||
7 | Не забывай сказать «спасибо»! Буква Оо и ее звуки. Развитие навыков чтения. | 17.09 | ||||||
8 | Не забывай сказать «спасибо»! Буква Uu и ее звуки. Развитие навыков чтения. | 18.09 | ||||||
9 | Что это такое? Буквосочетания ee, ea. Развитие навыков чтения. | 19.09 | ||||||
10 | Что это такое? Буквосочетания th, wh. Развитие навыков чтения. | 24.09 | ||||||
11 | Давайте поиграем! Буквосочетания sh, ph, ch. Развитие навыков чтения. | 25.09 | ||||||
12 | Давайте поиграем! Буквосочетания ng, ck. Развитие навыков чтения. | 26.09 | ||||||
13 | Оживи букву! (Изобрази букву!) Буквосочетания ey,ay,oy. Развитие навыков чтения. | 01.10 | ||||||
14 | Оживи букву! (Изобрази букву!) Буквосочетания ere, ear, are, all. Развитие навыков чтения. | 02.10 | ||||||
15 | Обобщающее повторение. Правила чтения английского языка | 03.10 | ||||||
МОДУЛЬ 1. MY FAMILY (10 часов) | ||||||||
16 | Ронни и его семья | 15.10 | ||||||
17 | Какие комнаты есть в доме? | 16.10 | ||||||
18 | Где же Ронни? | 17.10 | ||||||
19 | Зверята- малыши | 22.10 | ||||||
20 | Расскажи о своем доме | 23.10 | ||||||
21 | Страна Грамматика. Глагол «to be» | 24.10 | ||||||
22 | Страна Грамматика. Притяжательный падеж существительных и местоимений. | 29.10 | ||||||
23 | Словарная лаборатория. | 30.10 | ||||||
24 | Наш мир/мой мир | 31.10 | ||||||
25 | Мир английских звуков. | |||||||
26 | Контрольная работа по модулю 1. | 06.11 | ||||||
МОДУЛЬ 2. MY BIRTHDAY (Мой день рождения) (10 часов) | ||||||||
27 | Подарки ко дню рождения. | 07.11 | ||||||
28 | Формы, геометрические фигуры | 12.11 | ||||||
29 | Сколько тебе лет? | 13.11 | ||||||
30 | Сколько лет деревьям? | 14.11 | ||||||
Второй триместр | ||||||||
31 | Делаем поздравительную открытку | 26.11 | ||||||
32 | Страна Грамматика. Неопределенный артикль a-an | 27.11 | ||||||
33 | Страна Грамматика. Предлоги места | 28.11 | ||||||
34 | Словарная лаборатория. | 03.12 | ||||||
35 | Мир английских звуков. | 04.12 | ||||||
36 | Контрольная работа по модулю 2. | 05.12 | ||||||
МОДУЛЬ 3. MY BODY (Мое тело) (8 часов) | ||||||||
37 | Что случилось? Что болит? (Части тела) | 10.12 | ||||||
38 | На зарядку становись! | 11.12 | ||||||
39 | Визит к доктору | 12.12 | ||||||
40 | Страна Грамматика. Повелительное наклонение | 17.12 | ||||||
41 | Страна Грамматика. Глагольная конструкция « have got »(иметь) | 18.12 | ||||||
42 | Словарная лаборатория. | 19.12 | ||||||
43 | Контрольная работа по Модулю 3 | 24.12 | ||||||
44 | Новый год и Рождество | 25.12 | ||||||
45 | С Новым Годом! Интегрированный урок-концерт | 26.12 | ||||||
МОДУЛЬ 4. I CAN SING (Я умею петь)(11 часов) | ||||||||
46 | Мои веселые праздники | 09.01 | ||||||
47 | Я умею и могу! | 14.01 | ||||||
48 | Музыкальные инструменты | 15.01 | ||||||
49 | Волшебный оркестр | 16.01 | ||||||
50 | Поездка за город | 21.01 | ||||||
51 | Что мы умеем делать? | 22.01 | ||||||
52 | Страна Грамматика. Глагол «can»(мочь, уметь) | 23.01 | ||||||
53 | Словарная лаборатория. | 28.01 | ||||||
54 | Наш мир/мой мир | 29.01 | ||||||
55 | Контрольная работа по модулю 4 | 30.01 | ||||||
56 | Обобщающее повторение. Работа над ошибками | |||||||
МОДУЛЬ 5. A BUTTERFLY! (Бабочка)(11 часов) | ||||||||
57 | Кто умеет..? | 04.02 | ||||||
58 | Наша школа. Давайте посчитаем! Счет до 20 | 05.02 | ||||||
59 | В кого превратилась гусеница Кэти? | 06.02 | ||||||
60 | Мое любимое животное | 11.02 | ||||||
61 | Страна Грамматика. Множественное число существительных | 12.02 | ||||||
62 | Страна Грамматика. Множественное число существительных | 13.02 | ||||||
63 | Словарная лаборатория | 25.02 | ||||||
Третий триместр | ||||||||
64 | Наш мир/мой мир | 26.02 | ||||||
65 | Мир английских звуков. | 27.02 | ||||||
66 | Контрольная работа по Модулю 5 | 04.03. | ||||||
67 | Обобщающее повторение. Работа над ошибками | 05.03 | ||||||
МОДУЛЬ 6. A SWEET TOOTH (Сластена)(12 часов) | ||||||||
68 | Я - Монстр сладкоежка! | 6.03 | ||||||
69 | Какие продукты нам полезны? | 11.03 | ||||||
70 | И больше никаких конфет! | 12.03 | ||||||
71 | Фрукты и овощи. | 13.03 | ||||||
72 | Мои любимые фрукты | 18.03 | ||||||
73 | Страна Грамматика. Present Simple (Настоящее простое время) | 19.03 | ||||||
74 | Страна Грамматика. Present Simple (Настоящее простое время) | 20.03 | ||||||
75 | Словарная лаборатория | 25.03 | ||||||
76 | Мир английских звуков. | 26.03 | ||||||
77 | Контрольная работа по Модулю 6 | 27.03 | ||||||
78 | Работа над ошибками | 01.04 | ||||||
79 | Обобщающее повторение. | 02.04 | ||||||
МОДУЛЬ 7. THE WEATHER (Погода)(11 часов) | ||||||||
80 | Какая сегодня погода? | 03.04 | ||||||
81 | Времена года | 15.04 | ||||||
82 | Однажды теплым летним днем | 16.04 | ||||||
83 | О важности воды. | 17.04 | ||||||
84 | Мое любимое время года | 22.04 | ||||||
85 | Страна Грамматика. Present Continuous (Настоящее продолженное время) | 23.04 | ||||||
86 | Страна Грамматика. Present Continuous (Настоящее продолженное время) | 24.04 | ||||||
87 | Словарная лаборатория | 29.04 | ||||||
88 | Мир английских звуков. | 29.04 | ||||||
89 | Контрольная работа по Модулю 7 | 30.04 | ||||||
90 | Обобщающее повторение. Работа над ошибками | 06.05 | ||||||
МОДУЛЬ 8. LOOKING GOOD! (Выглядишь хорошо!)( 12 часов) | ||||||||
91 | Наша одежда | 07.05 | ||||||
92 | Предметы одежды | 08.05 | ||||||
93 | Что надеть на праздник? | 13.05 | ||||||
94 | Жил-был Пугало на ферме | 14.05 | ||||||
95 | Страна Грамматика. Present Continuous (Настоящее продолженное время) | 15.05 | ||||||
96 | Словарная лаборатория | 20.05 | ||||||
97 | Контрольная работа по Модулю 8 | 21.05 | ||||||
98 | Мир английских звуков. | 22.05 | ||||||
99 | Наш мир/мой мир. Любите ли Вы мороженое? | 27.05 | ||||||
100 | Обобщающее повторение. | 28.05 | ||||||
101 | Время развлечений | 29.05 | ||||||
102 | Время развлечений | |||||||
Всего 102 часа |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания
методического объединения учителей
№ 01 от 30.08.2018 г.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________Н. В. Чумичева
31.08.2018 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа (7 классы, по программе Р.Р.Нигъматуллиной)
Рабочая программа для учителей, работающих в 7 классах русских школ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова
тематическое и поурочное планирование 5 класс природоведение по программе А.А.Плешакова...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 6 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-80705-1357210274.jpg)
Рабочая программа 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака
Тематическое и поурочное планирование 9 класс биология по программе Д.И.Трайтака...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-424638-1581883312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 6 КЛАСС, География. Природа и люди, Программа разработана на основе авторской программы: А.И. Алексеева, Е.К. Липкиной, В.В. Николиной. Москва «Просвещение», 2008г.,...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/16/picture-424638-1581883312.jpg)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Москва «Просвещение», 2008г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 7 КЛАСС, География. Страны и континенты, Программа разработана на основе авторской программы: «География. Страны и континенты» Авторы: А.И. Алексеев, Е.К. Липкина, В.В. Николина. Мос...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/27/picture-379230-1588002503.jpg)
Рабочая программа 1 класс музыка по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС
Рабочая программа 1 класс по программе Критской, Шмагиной, Сергеевой ФГОС...