Программа для кружка 4-5 класс
рабочая программа по английскому языку на тему
Программа для кружка 4-5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dlya_kruzhka_4-5_klassy.docx | 24 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Восточное окружное управление образования
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная школа №1078
«Согласовано» « Утверждаю»
Методическим советом Директор
ГБОУ Школа №1078
_____/ Е.Н.Маньковская
Протокол №____ Приказ №_____
от «___»_______2015 г. от «___»_______2015
ПРОГРАММА КРУЖКА
«Веселый Английский»
4 -5 класс
2 часа в неделю = 68 часов
Составитель:
Красильникова Е.В.
учитель
английского языка
2015
Пояснительная записка.
Иностранный язык стал в полной мере осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к иной национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьника.
Дополнительное образование учащихся предполагает развитие творческих способностей, формирование навыков самореализации личности. Именно в детском возрасте закладываются основы мотивации деятельности, проявляется любознательность, сопровождающая активностью и желанием заниматься любимым делом. Иностранный язык имеет огромный воспитательный и развивающий потенциал. Многие ребята имеют активную мотивацию к изучению предмета, но есть противоречия:
Во-первых, неоднородность классного коллектива и необходимость усвоения базового уровня всеми учащимися;
Второе противоречие состоит в том, что английский язык изучается в искусственной среде. Для преодоления этих противоречий необходим курс дополнительных занятий, составленных на принципиально новых подходах к обучению в интерактивном режиме работы, с учётом индивидуальных способностей детей в рамках личностно-ориентированного обучения.
Общение на иностранном языке в неформальной обстановке способствует погружению в мир языка, а значит, естественному общению. Кроме того коллектив единомышленников сплачивает ребят в их деятельности, усиливает мотивацию, создаёт комфортную среду для каждого, облегчает формирование коммуникативных умений и стимулирует речевое творчество. Ответственность за выполнение заданий способствует воспитанию самостоятельности, дает детям возможность планировать свою работу, определять цели и задачи, запрашивать дополнительную информацию у учителя или добывать её самостоятельно из других источников, взаимодействовать с партнёрами из группы. Использование ролевых игр поможет учащимся проявит себя, «примерить» взрослую жизнь, выразить свои чувства, отношение к действительности. Играя, учащиеся переносят свои знания и опыт деятельности из учебной ситуации в реальную. Таким образом, игра является социальной практикой личности школьника, средой его обогащения. Это одна из возможностей создания личностно-ориентированной ситуации развития учащихся. В основу программы положена концепция модернизации образования и принципы личностно-ориентированного подхода.
На занятиях элективного курса по выбору учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранного языка в организации общения, приобретении дополнительной информации, с пользой проводят свое свободное время.
Кружок готовит их к участию в общешкольных мероприятиях на изучаемом языке, способствует их самопознанию, самоутверждению и самовыражению. Тематики работы элективного курса дополняют и углубляют материалы урока, способствуют их более прочному усвоению, предусматривают связь с жизнью учащихся и стимулируют их потребность в общении.
Цель программы:
● овладение учащимися способностью осуществлять общение с носителями английского языка в ситуациях повседневного общения, читать несложные тексты о стране изучаемого языка, их культуре и быте и изложить содержание прочитанного без помощи словаря.
Задачи программы:
● расширить коммуникативные умения учащихся в устной (говорение и понимание на слух) и письменной (чтение и письмо) формах общения,
● стимулировать интерес учащихся к изучению предмета,
● способствовать всестороннему развитию личности,
● постоянно формировать у детей потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком,
● максимально использовать способности детей в овладении языком.
Формы работы кружка:
- лекции и беседы,
- игры (подвижные, обучающие, познавательные, коммуникативные, логические, ролевые, дидактические, лингвистические),
- конкурсы,
- викторины
- урочные занятия,
- контрольные занятия,
- тестирование.
В процессе обучения предусмотрено использование фронтальной, групповой и индивидуальной форм учебной работы.
Программой предусмотрено использование следующих методов:
- объяснительно-иллюстративный,
- репродуктивный,
- эвристический,
- исследовательский.
При обучении английскому языку в школьниках закладывается интерес к языку, достижения учащихся весьма подвижны и индивидуальны, периоды динамичного развития речевых умений могут чередоваться с относительно непродуктивными периодами.
Вместе с тем предполагается в основном сформировать произносительные, графические и грамматические навыки, обучить детей технике чтения и письма, а также сформировать речевые умения в основных видах речевой деятельности (говорение в монологической и диалогической форме, понимание английской речи на слух, чтение и письмо).
Поскольку произносительные, лексические и грамматические навыки входят составной частью в речевые умения и являются одним из условий осуществления, контроль навыков должен быть постоянным, обучающим, корректирующим. Объектом основного контроля можно считать коммуникативную компетенцию учащихся в говорении, слушании, чтении, письме. Важным условием контроля и оценки речевых умений учащихся является соблюдение следующего условия: характер знаний, предполагаемых в качестве контрольных, должен быть хорошо знаком учащимся.
По форме организации содержания и процесса педагогической деятельности данная программа является комплексной, т.е. программой, которая определенным образом соединяет отдельные области, направления, виды деятельности, процессы в единое целое.
Для реализации данной программы были поставлены следующие условия:
- обязательное наличие технически и информационно оснащенного кабинета иностранного языка,
- наличие дидактического и методического материалов:
а) разработки для проведения занятий: схемы, таблицы,
б) разработки информационного характера: рефераты по темам,
в) разработки для организации контроля и определения результативности обучения: тесты, анкеты, контрольные упражнения.
Ожидаемые результаты:
▪ четко произносить и различать все звуки и звукосочетания английского языка;
▪ соблюдать долготу и краткость гласных;
▪ соблюдать правила произношения звонких и глухих согласных;
▪ соблюдать ударения в словах;
▪ пользоваться заданиями тестового характера;
▪ выразительно читать вслух;
▪ извлекать информацию из прочитанного;
▪ сравнивать, сопоставлять языковые явления;
▪ планировать свое высказывание;
▪ умение варьировать и комбинировать языковой материал, ориентируясь на решение конкретных коммуникативных задач в наиболее распространенных стандартных ситуациях общения;
▪ выражать одну и ту же мысль разными языковыми средствами;
▪ по контексту и словообразовательным элементам догадываться о значении незнакомых слов при чтении, при восприятии текста на слух;
▪ делить текст на смысловые части, выявлять основную мысль, определять тему.
Особенностью данной программы является широкое использование игр для обучения иностранному языку. Каждое занятие строится как занятие общения, максимально приближенный к естественному общению, чтобы дети как можно раньше почувствовали результат своих усилий. Для создания коммуникативной обстановки на занятиях немаловажную роль играет поддержка высокой активности каждого ребенка.
При составлении данной программы были учтены возрастные особенности учащихся, а также как увеличение занятости детей в свободное время, развитие личности, ранняя профессиональная ориентация.
Объем программы 68 часов для учащихся 4 классов. Занятия проводятся в кабинете иностранного языка.
Задачи обучения:
♦ Формировать некоторые лингвистические понятия, наблюдаемые в русском и английском языках;
♦ развивать речевые, интеллектуальные, познавательные способности школьников;
♦ познакомить с миром зарубежных сверстников, детской художественной литературой стран изучаемого языка.
Тематическое планирование
№ | Тема | Грамматика | Количество часов |
1. | Семья. Мой дом. | Артикли a,an,the. Числительные. | 2 ч. |
2. | . Формы гл.to be в настоящем простом времени. | 2 ч. | |
3. | Школа. | Yes | No Questions | 2 ч. |
4. | . | Вопросительные слова и предложения.(Who,What,Where,When) | 2 ч. |
5. | Животные. | Предлоги. | 2 ч. |
6. | Regular and irregular plurals. | 2 ч. | |
7. | Профессии | There is| There are. | 2 ч. |
8. | Imperatives. | 2 ч. | |
9. | Деятельность. Что мы умеем делать | Present Simple Tense. | 2 ч. |
10. | Adverbs Of Frequency. | 2 ч. | |
11. | Искусство. | This| These; That| Those. | 2 ч. |
12. | Possessive’s, Whose. | 2 ч. | |
13. | Спорт. | How much| How many. | 2 ч. |
14. | Some,Any,A lot of | 2 ч. | |
15 16 | Путешествия. | Have got| Has got | 2 ч. 2 ч. |
17 | Present Continious Tense. | 2 ч. | |
18 | В магазине.Покупки. | Can|Could ( Ability, Permissin) | 2 ч. |
19 | Must|Mustn’t | 2ч. | |
20 | Достопримечательности Лондон. | Prepositions of Time. | 2 ч. |
21 | Adjectives. | 2 ч. | |
22 | Времена года. | Past Simple of to Be. | 2 ч. |
23 | There Was| There Were | 2 ч. | |
24 | Знаменательные события. | Time Expressions. | 2 ч. |
25 | Past simple- Regular Verbs. | 2 ч. | |
26 | Мир вокруг нас. Лучшие страны и города | Questions With When | 2 ч. |
27 | Past Simple-Irregular Verbs. | 2ч. | |
28 | Мои увлечения. | Wh-Questions With Past Simple. | 2 ч. |
29 | Future Simple Tense. | 2ч. | |
30 | У врача. | Object Pronouns. | 2 ч. |
31 | Possessive Pronouns. | 2ч. | |
32 | В транспорте. | I’d like|I Would like | 2 ч. |
33 | To + Infinitive,ing-form | 2 ч. | |
34 | Повторение. | Tenses Review. | 2 ч. |
Итого: 68 часов
Список использованной литературы:
1. Примерные программы по учебным предметам (иностранный язык 2-11классы). – М. Просвещение, 2011г.
2. Учебник - «Forward» 5 класс Учебник для общеобразовательных учреждений.: В 2 частях /М.В. Вербицкая, Б. Эббс, Э. Уорелл-М.:Вентана-Граф.2012.
3. Grammar Goals.Pupil’s Book. British Edition/ Macmillan. Julie Tice and Dave Tucker.
4. Primary Gramma/ Pupil's Book. Macmillan. Stuart Cochrane.
5. Колет Самсон. 333 совета по обучению английскому языку.- М.: Издательство Астрель, 2004.
6.English World. Pupil’s Book. Macmillan. Mary Bowen, Liz Hocking.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для 9 класса «Школа точной мысли»
Программа разработана на основе «Программы кружка по математике для учащихся 5 - 6 классов «Школа точной мысли»; Автор: Дронова Е.А– учитель математики МОУ Кытмановская СОШ №1, в соответст...
Программа для кружка в 7 классе "Основы химии" (пропедевтика)
Программа основывается на уже имеющихся у семиклассников знаниях по естественно-научным дисциплинам: физике, географии, биологии. Пропедевтический курс содержит материал, который знакомит ...
Рабочая программа математического кружка в 6 классе.
Рабочая программа кружка "Математическая карусель" содержит пояснительную записку, тематическое планирование на 38 часов, краткое содержание, список литературы....
Программа экологического кружка в 5 классе ФГОС
Программа экологического кружка в 5 классе ФГОСПроблема охраны природы – одна из наиболее актуальных проблем современности, поэтому школьников с юных лет необходимо научить любить, охранят...
рабочая программа математического кружка для 5 класса
Данная рабочая программа ориентирована на работу с детьми разного уровня подготовки. При проведении кружка используется мультипредметный подход. Курс рассчитан на 16 занятий (по1,5-...
Программа математического кружка в 11 классе "Функциональные зависимости"
Актуальность данной программы – создание условий для оптимального развития одаренных детей, включая детей, чья одаренность на настоящий момент может быть еще не проявившейся, а также просто способных ...