рабочая программа математического кружка для 5 класса
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Данная рабочая программа ориентирована на работу с детьми разного уровня подготовки. При проведении кружка используется мультипредметный подход. Курс рассчитан на 16 занятий (по1,5-2часа).
Каждое занятие включает:
- решение задач повышенной трудности, олимпиадных задач;
- задачи с необычными сюжетами, увлекательные исторические экскурсы, любопытные примеры из повседневной жизни;
- игру (играя, проверяем, что умеем и знаем);
- золотые мысли математиков и о математике;
- биографические миниатюры.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_raboty_matematicheskogo_kruzhka.doc | 110 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа работы математического кружка в 5 классе
Пояснительная записка.
Цель:
пробудить желание заниматься изучением одной из основных наук.
Задачи:
- Углубить знания учащихся по математике,
- заинтересовать учеников дополняющими учебный материал сведениями о математике и математиках,
- развить начала математического и логического мышления,
- расширить кругозор,
- раскрыть красоту окружающего мира.
Данная рабочая программа ориентирована на работу с детьми разного уровня подготовки. При проведении кружка используется мультипредметный подход. Курс рассчитан на 16 занятий (по1,5-2часа).
Каждое занятие включает:
- решение задач повышенной трудности, олимпиадных задач;
- задачи с необычными сюжетами, увлекательные исторические экскурсы, любопытные примеры из повседневной жизни;
- игру (играя, проверяем, что умеем и знаем);
- золотые мысли математиков и о математике;
- биографические миниатюры.
Рассматриваемые темы доступны для учащихся 5 класса, соответствуют их возрасту.
Занятия по разделам математики направлены на развитие интереса к математике. Применяются новые методы, оригинальные идеи в решении задач, благодаря чему учащиеся расширяют представление об изучаемом материале основного курса. Темы интегрированы с другими областями знаний, знакомят обучающихся с некоторыми историческими сведениями; показаны эстетические аспекты изучаемых вопросов. Результатом реализации авторской инновационной образовательной программы становятся мини-проекты, презентуемые ежегодно на школьной научно- практической конференции.
№ | Занятие №1 | |
1. 2. 3. 4. 5. | Как возникло слово « математика». Приёмы устного счёта. Признаки делимости чисел. Счёт у первобытных людей Логические задачи, решаемые с помощью таблиц Математическая игра «Не собьюсь». | презентация, * стр.10 * стр.10 * стр.13, презентация * стр. 14 * стр.15 |
Занятие №2 | ||
1. 2. 3. | Приёмы устного счёта. Умножение двухзначных чисел на 11. Цифры у разных народов. Решение СЮЖЕТНЫХ логическИХ задач. | * стр.17 презентация,* стр.17 Ɵ СТР.10 |
Занятие №3 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Приёмы устного счёта. Интересный способ умножения. Мы живём в мире больших чисел. Инсценировка рассказа о числах – великанах: «Выгодная сделка» Решение олимпиадных задач. Уникурсальные кривые (фигуры). Конкурс «Кто больше знает пословиц, поговорок, загадок, в которых встречаются числа. | * стр.22 **** стр.119-125 ۞۞۞ СТР.7-8 * стр.26 * стр.28 |
Занятие №4 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Приёмы устного счёта. Возведение в квадрат чисел, оканчивающихся на 5 Биографическая миниатюра. Пифагор Решение олимпиадных задач Игра «Танграмм»: «Волшебный квадрат» Стихотворная страничка | * стр. 29 презентация, * стр.29 ۞۞۞стр.10 **** стр.7-30 * стр.36 |
Занятие №5 | ||
1. 2. 3. 4. | Метрическая система мер Решение олимпиадных задач Числа-великаны: «Городские слухи» Китайская головоломка: Танграмм Волшебный квадрат | * стр.37 ۞۞۞стр. 7-8 **** стр.125-129 ***** стр.31-60 |
Занятие №6 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Решение олимпиадных задач Лабиринты Решение логических задач НА ИСТИННЫЕ И ЛОЖНЫЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ Старинная восточная притча Игра «Танграмм»: «Магический круг» | * стр.43 * СТР. 44 Ɵ СТР.16 * СТР.48 ***** СТР.81-85 |
Занятие №7 | ||
1. 2. 3. 4. | Приёмы устного счёта. Возведение в квадрат трёхзначных чисел, оканчивающихся на 25 Решение олимпиадных задач Решение логических задач на переливание Игра «Танграмм»: «Магический круг» | * стр.50 * стр. 51 Ɵ стр.25 ***** стр.85-90 |
Занятие №8 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Приёмы устного счёта Простые числа Решение логических задач на взвешивание Задачи-шутки Игра «Танграмм»: «Мировое яйцо из Древней Греции» | * стр.54 * стр. 54 Ɵ стр.29 * стр. 56 ***** стр. 96-97 |
Занятие №9 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Приёмы устного счёта. Возведение в квадрат чисел пятого и шестого десятка Биографическая миниатюра. Архимед Решение логических задач на принцип Дирихле Старинные меры Оригами | * стр58 презентация, * стр.58 Ɵ стр. 35 * стр. 62 ۞۞ стр. 110 |
Занятие №10 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Тренировка памяти и внимания Биографическая миниатюра. П. Ферма Решение логических задач на графы Числа-великаны: «Легенда о шахматной доске» Юмористическая страничка | * стр.68 презентация, *стр. 68 Ɵ стр.56 **** стр.141 * стр.72 |
Занятие №11 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Приёмы устного счёта Числа-великаны: «Быстрое размножение» Решение олимпиадных задач Пространство и соразмерность Стихотворная страничка | * стр.73 **** стр.148 * стр. 75 ۞۞стр.6-11 * стр. 78 |
Занятие №12 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Приёмы устного счёта. Умножение на 155 и 175 Геометрические головоломки Решение олимпиадных задач на чётность Задачи на разрезание и складывание фигур Геометрическая задача-фокус «Продень монетку» | * стр.79 **** стр. 189-193 ☼ стр. 7-9 ۞۞стр.22 * стр. 24 |
Занятие №13 | ||
1. 2. 3. 4. 5. | Приёмы устного счёта. Умножение двухзначных чисел, близких к 100 Биографическая миниатюра. Б. Паскаль Решение олимпиадных задач на чётность Решение старых, старинных и совсем древних задач Игра-шутка | * стр.85 * стр. 79 ☼стр.11-13 ☼☼☼стр. 51-53 *стр. 90 |
Занятие №14 | ||
1. 2. 3. 4. | Считаем устно Биографическая миниатюра. И. Ньютон Решение олимпиадных задач на чётность (на чередование) Стихотворная страничка | * стр.91 * стр. 93 ☼ стр.15-17 * стр. 95 |
Занятие №15 | ||
1. 2. 3. 4. 5. 6. | Приёмы устного счёта. Деление на 5(50), 25(250) Математические мотивы в художественной литературе Игра: «Магические квадраты из домино» Решение олимпиадных задач Стихотворная страничка. Задачи в стихах Математическая шутка | * стр.97 * стр.97 **** стр. 47 ☼☼☼стр.55-57 * стр.100 * стр. 101 |
Занятие №16 | ||
Итоговое занятие |
Список используемой литературы
Услов.обоз | № | Название | Автор | Издательство |
* | 1. | Математика. Занятия школьного кружка 5-6 класс | О.С.Шейнина, Г.М. Соловьёва | Москва «Издательство НЦ ЭНАС» 2003г. |
** | 2. | Математика Задачи на развитие математического мышления 5-6 класс | Чулков П.В. | Москва |
*** | 3. | Математический кружок 6-7 классы | А.В.Спивак | Издательство МЦНМО Москва, 2010г. |
**** | 4. | Живая математика Задачи с необычными сюжетами, любопытные примеры из повседневной жизни | Я.И. Перельман | АСТ Астрель 2003г. |
***** | 5. | Мастерим бумажный мир Волшебный квадрат | В.А. Зорин | Санкт-Петербург «Диамант» 1998 г. |
۞ | 6. | Чётность Школьные математические кружки | Л.Е. Медников | Издательство МЦНМО Москва, 2009г. |
۞۞ | 7. | Наглядная геометрия 5-6 классы | И.Ф. Шарыгин Л.Н.Ерганжиева | Москва Издательский дом «Дрофа» 1999 г.۞۞ |
۞۞۞ | 8. | Весенний турнир Архимеда | П.В.Чулков | Издательство МЦНМО Москва, 2009г. |
Ɵ | 9. | Сборник олимпиадных задач по математике | Н.В. Горбачёв | Издательство МЦНМО Москва, 2010г. |
ƟƟ | 10. | Задачи Всесоюзных математических олимпиад | Н.Б.Васильев, А.А.Егоров | Москва «Наука» 1988 г. |
ƟƟƟ | 11. | LXX московская математическая олимпиада | Департамент образования г. Москвы | Департамент образования г Москвы |
☼ | 12. | LXXII московская математическая олимпиада | Департамент образования г. Москвы | Департамент образования г Москвы, 2009 г. |
☼☼ | 13. | LXXIII московская математическая олимпиада | Департамент образования г. Москвы | Департамент образования г. Москвы, 2010 г. |
☼☼☼ | 14. | Занимательная математика | Т.Д. Гаврилова | Волгоград |
☼☼☼☼ | 15. | Арифметические задачи Школьные математические кружки | П.В.Чулков | Издательство МЦНМО Москва, 2009г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа математического кружка для учащихся 5-6 классов.
Основная задача обучения математике в школе заключается в обеспечении прочного и сознательного овладения учащимися системой математических знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и т...
Рабочая программа математического кружка (5 класс)
Внеклассная работа - одна из эффективных форм математического развития учащихся. Учитель математики не может ограничиться рамками своей работы только обучению детей на уроке. Успех учителя...
Рабочая программа математического кружка для 9 класса «Школа точной мысли»
Программа разработана на основе «Программы кружка по математике для учащихся 5 - 6 классов «Школа точной мысли»; Автор: Дронова Е.А– учитель математики МОУ Кытмановская СОШ №1, в соответст...
Рабочая программа математического кружка "Математика абитуриенту" в 11-ых классах .
Рабочая программа математического кружка" Математика абитуриенту "в 11-ых классах...
Рабочая программа математического кружка в 6 классе.
Рабочая программа кружка "Математическая карусель" содержит пояснительную записку, тематическое планирование на 38 часов, краткое содержание, список литературы....
Рабочая программа математического кружка "Математические страницы"
Данный материал полезен для кружковой работы по математике...