Рабочая программа 10класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Разработка рабочей программы Spotlight 10
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
10_a_b_klass_rabochaya_programma_3_ch.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНА
приказом МБОУ «Школа № 16»
от 31.08.2018 № 394
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Городского округа Балашиха «Средняя общеобразовательная школа №16 имени Героя Советского Союза Сережникова А.И.»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
на 2018- 2019 учебный год
Предмет (курс) _____ Иностранный язык (английский язык)
Класс (классы) _______________10 «А», Б»._________________________
ФИО учителя – Тормозова Евгения Валерьевна, учитель английского языка,
первая квалификационная категория.
Год составления программы: 2018
Содержание:
- Пояснительная записка
- Календарно-тематическое планирование
- Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
- Приложение № 1 Оценка уровня достижения предметных общеобразовательных по английскому языку в 10 «А», «Б» классах. Критерии выставления отметок по английскому языку.
Пояснительная записка
Рабочая программа по английскому языку в 10 классах (10 «А» «Б») на 2018-2019 учебный год учителя Тормозовой Е.В. составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерством образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897),, с учетом требований основной образовательной программы МБОУ «Школа №16», на основе опубликованной авторской рабочей программы В.Г. Апалькова «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ», 10–11» М.: Просвещение, 2014, а также в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821 – 10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».
Причины выбора указанной авторской программы:
-программа соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта полного общего образования;
- входит в состав УМК «Spotlight»(«Английский в фокусе») 10 класс/ О. В Афанасьева, Дж. Дули, И. В. Михеева. М., Просвещение, 2016.,
-учебник данного автора входит в список утвержденных учебников школы на 2018-2019 учебный год;
- соответствует основной образовательной программе полного общего образования школы, количеству часов по английскому языку в 10 классе в учебном плане школы на 2018-2019 учебный год (курс рассчитан на 105 часов, 3 часа в неделю);
- позволяет учитывать особенности детей указанных классов.
Цели и задачи курса
Изучение в старшей школе иностранного языка в целом и английского в частности на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:
- дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):
- речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) ; умений планировать свое речевое и неречевое поведение;
- языковая компетенция – систематизация ранее изученного материала; овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;
- социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;
- компенсаторная компетенция – дальнейшее развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;
- учебно-познавательная компетенция – развитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания.
- развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению учащихся в отношении их будущей профессии; их социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.
На основе сформулированных выше целей изучение английского языка в старшей школе решает следующие задачи:
• расширение лингвистического кругозора старших школьников; обобщение ранее изученного языкового материала, необходимого для овладения устной и письменной речью на иностранном языке на Допороговом уровне (А2);
• использование двуязычных и одноязычных (толковых) словарей и другой справочной литературы;
• развитие умений ориентироваться в письменном и аудиотексте на иностранном языке;
• развитие умений обобщать информацию, выделять её из различных источников;
• использование выборочного перевода для достижения понимания текста;
• интерпретация языковых средств, отражающих особенности культуры англоязычных стран;
• участие в проектной деятельности межпредметного характера, в том числе с использованием Интернета.
Для эффективного управления деятельностью обучаемых в процессе решения педагогических (дидактических) задач используются следующие методы и формы обучения:
Словесные используются когда:
- материал носит преимущественно теоретико-информационный характер
- ученики готовы к усвоению готовой информации
- при формировании теоретических и практических знаний
- когда учитель владеет этим методом лучше, чем другими
Наглядные используются:
- для развития наблюдательности и повышения внимания к изучаемым вопросам
- когда содержание учебного материала может быть представлено средствами наглядности
- когда наглядные пособия доступны ученикам данного класса
- когда владеет необходимыми наглядными пособиями
Практические используются:
- для развития практических умений и навыков
- когда содержание темы включает практические упражнения, проведение опытов, выполнение
трудовых заданий
- когда ученики готовы к выполнению практических заданий
- когда учитель владеет учебно-материальными пособиями, дидактическими материалами для организации практических упражнений
Репродуктивные используются:
- для формирования знаний и навыков
- когда содержание слишком сложно или весьма просто
- когда ученики еще не готовы к проблемному изучению этой темы
Поисковые используются:
- для развития самостоятельности мышления, исследовательских умений, творческого подхода к делу
- когда содержание материала относится к среднему уровню сложности
Индуктивные используются:
- для развития умения обобщать, осуществлять индуктивные умозаключения
- когда содержание темы изложено в учебники индуктивно
Дедуктивные используются:
- для развития умения осуществлять дедуктивные умозаключения и развития умения
анализировать;
- когда содержание темы изложено дедуктивно
Методы самостоятельной работы используются:
- для развития самостоятельности в учебной деятельности, формирования навыков учебного труда
- когда материал доступен для самостоятельного изучения
- когда ученики готовы к самостоятельному изучению данной темы
- когда есть дидактические материалы для самостоятельной работы и время для организации
Программа нацелена на реализацию следующих подходов к обучению английскому языку:
- личностно-ориентированного
- коммуникативно-когнитивного
- социокультурного
- деятельностного
Личностно-ориентированный подход, ставящий в центр учебно-воспитательного процесса личность ученика, учет его способностей, возможностей и склонностей, предполагает особый акцент на социокультурной составляющей иноязычной коммуникативной компетенции. Это должно обеспечить культуроведческую направленность обучения, приобщение школьников к культуре страны/стран изучаемого языка, лучшее осознание культуры своей собственной страны, умение ее представить средствами иностранного языка, включение школьников в диалог культур.
В целях реализации личностно-ориентированного подхода в обучении учащихся используются
следующие образовательные технологии:
- здоровьесберегающая технология
- технология коммуникативного обучения,
- проектная технология,
- технология проблемного обучения,
- информационно – коммуникационная технология
Личностно-ориентированный подход поддерживает процессы самопознания, самореализации личности ребѐнка, развития его неповторимой индивидуальности.
В условиях личностно-ориентированного подхода на уроке используются такие виды деятельности
учащихся как:
- индивидуальная
- групповая
- коллективная
- самостоятельная работа
Работа с высокомотивированными к изучению иностранного языка учащимися ведется в форме дополнительных заданий, таких как лексико-грамматических, фонетических, культурологических, проектных. Проводится подготовка учащихся к школьным, муниципальным, дистанционным олимпиадам по английскому языку, к участию в предметной неделе, играх, КВН, конкурсах, конференциях.
Оценка уровня достижений предметных результатов по иностранному языку (английскому языку) в 10Б классе организуется в соответствии с приложением №1.
Календарно-тематическое планирование
№ уроков | Наименование разделов и тем | Плановые сроки прохождения темы | Фактические сроки прохождения темы |
Модуль 1 Крепкие узы. (12 часов) | |||
1 | Крепкие узы. Досуг молодёжи. Введение новой лексики. | 03.09-07-09 |
|
2 | Увлечения. Развитие навыков поискового чтения. |
| |
3 | Черты характера. Развитие навыков аудирования и говорения. |
| |
4 | Формы настоящего времени. Словообразование. Суффиксы прилагательного. | 10.09-14.09 |
|
5 | Стартовая диагностика. |
| |
6 | Л.М. Олкотт «Маленькие женщины» |
| |
7 | Письмо личного характера. Типы писем. Алгоритм написания. | 17.09-21.09 |
|
8 | Молодёжная мода в Британии |
| |
9 | Дискриминация. Карьера. |
| |
10 | Проблемы экологии. Вторичное использование. | 24.09-28.09 |
|
11 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Проверочная работа по теме "Крепкие узы". |
| |
12 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 1) |
| |
Модуль 2 Жизнь и деньги. (12 часов) | |||
13 | Молодёжь в современном обществе. Введение новой лексики. | 01.10-05.10 |
|
14 | Британские подростки потребители. Аудирование. Диалогическая речь. |
| |
15 | Инфинитив. Причастие. |
| |
16 | Фразовые глаголы. Словообразовательные суффиксы абстрактных существительных. | 08.10-12.10 |
|
17 | Э. Нэсбит. Дети железной дороги. |
| |
18 | Развитие навыков письма. Короткие сообщения. |
| |
19 | Спортивные события Британии. Российские спортсмены. | 15.10-19.10 |
|
20 | Проблемы экологии. Загрязнение воздуха. |
| |
21 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Подготовка к контрольной работе. |
| |
22 | Контрольная работа №1 по теме: "Жизнь и деньги". | 22.10-26.10 |
|
23 | Анализ контрольной работы. Ответственность в обращении с деньгами. |
| |
24 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 2) |
| |
Модуль 3 Школа и работа. (12 часов) | |||
25 | Школа и работа. Развитие навыков чтения. | 05.11-09.11 |
|
26 | Типы школ и школьная жизнь. Развитие навыков чтения. |
| |
27 | Профессии. Аудирование. Говорение. |
| |
28 | Способы выражения будущего времени. | 12.11-16.11 |
|
29 | Степени сравнения прилагательных. |
| |
30 | А.П. Чехов «Душечка» |
| |
31 | Письмо официального стиля. | 19.11-23.11 |
|
32 | Система школьного образования в США и России. |
| |
33 | Проблемы экологии. Вымирающие животные. |
| |
34 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. | 26.11-30.11 |
|
35 | Проверочная работа по теме « Школа и работа». |
| |
36 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 3) |
| |
Модуль 4 Земля в опасности. (12 часов) | |||
37 | Переработка отходов. Развитие навыков чтения. | 03.12-07.12 |
|
38 | Проблемы экологии. Погода. Аудирование. Развитие навыков говорения. |
| |
39 | Модальные глаголы. |
| |
40 | Приставки и суффиксы прилагательных с отрицательным значением. | 10.12-14.12 |
|
41 | А. Конан Дойл "Затерянный мир" |
| |
42 | Эссэ «за и против». Развитие навыков письма. |
| |
43 | Экологические проблемы. Подводный мир Австралии. Путешествие по Волге. | 17.12-21.12 |
|
44 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Подготовка к контрольной работе. |
| |
45 | Контрольная работа №2 по теме «Земля в опасности» |
| |
46 | Анализ контрольной работы. Естествознание. Фотосинтез. | 24.12-28.12 |
|
47 | Тропические леса. |
| |
48 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 4) |
| |
Модуль 5. Отдых. (15 часов) | |||
49 | Путешествие по Непалу. Развитие навыков чтения. | 09.01-11.01 | |
50 | Отпуск. Проблемы и недовольства. Развитие навыков аудирования и устной речи. | ||
51 | Артикли. Формы прошедшего времени. | ||
52 | Словообразование сложных существительных. | 14.01-18.01 | |
53 | Ж. Верн. Вокруг света за 80 дней | ||
54 | Краткие рассказы. Композиционная структура рассказа. | ||
55 | Путешествие по Темзе. | 21.01-25.01 |
|
56 | Погода. |
| |
57 | Экологические проблемы (загрязнение морей). Озеро Байкал. Подготовка проектов. |
| |
58 | Защита проектов. | 28.01-01.02 |
|
59 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
| |
60 | Проверочная работа по теме "Отдых" |
| |
61 | Работа над ошибками. | 04.02-08.02 |
|
62 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 5) |
| |
63 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 6) |
| |
Модуль 6. Продукты и здоровье. (13 часов) | |||
64 | Продукты и здоровье. Введение новой лексики. | 11.02-15.02 | |
65 | Подростковая диета и здоровье. Аудирование и говорение. |
| |
66 | Условные придаточные предложения. Сослагательное наклонение. Употребление wish / if only. |
| |
67 | Ч. Диккенс. Оливер Твист. | 18.02-22.02 |
|
68 | Доклады. Структура доклада. |
| |
69 | Практика написания докладов. | ||
70 | Р. Бёрнс. | 25.02-01.03 |
|
71 | Наука. Здоровые зубы. |
| |
72 | Экология. Органическое земледелие. Проект по теме «Органическое земледелие». |
| |
73 | Русская кухня. | 04.03-08.03 |
|
74 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Подготовка к контрольной работе. |
| |
75 | Контрольная работа №3 по теме «Продукты и здоровье» |
| |
76 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 7) | 11.03-15.03 | |
Модуль 7.Мир развлечений. (12 часов) | |||
77 | Досуг подростков. Введение новой лексики. | ||
78 | Типы представлений. Диалогическая речь по теме. | ||
79 | Страдательный залог. | 18.03-22.03 |
|
80 | Словообразование сложных прилагательных |
| |
81 | Гастон Леру. "Призрак оперы" |
| |
82 | Развитие навыков письма. Отзывы на фильм, книгу, ТВ программу. | 01.04-05.04 |
|
83 | Музей мадам Тюссо. | ||
84 | Экологические проблемы. Бумага. | ||
85 | Большой Театр. | 08.04-12.04 |
|
86 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. |
| |
87 | Проверочная работа по теме "Мир развлечений" |
| |
88 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 8) | 15.04-19.04 | |
Модуль 8. Современные технологии. (17 часов) | |||
89 | Высокотехнологичные приборы. Развитие лексических навыков чтения. | ||
90 | Электронные гаджеты и проблемы. Развитие навыков аудирования и устной речи. | ||
91 | Косвенная речь. Вопросы в косвенной речи. Словообразование глаголов. Определительные придаточные. | 22.04-26.04 |
|
92 | Г. Уэлс "Машина времени". |
| |
93 | Развитие навыков письменной речи. Эссэ "Моё мнение". |
| |
94 | Британские изобретатели их изобретения. Космические исследования в России. | 29.04-10.05 |
|
95 | Теплота и температура. Проблемы экологии. Альтернативная энергия. |
| |
96 | Проверочная работа по теме «Современные технологии» | ||
97 | Практикум по выполнению заданий формата ЕГЭ. Подготовка к итоговой контрольной работе. | 13.05-17.05 |
|
98 | Итоговая контрольная работа за курс 10 класса. |
| |
99 | Анализ контрольной работы. Обобщающее повторение. |
| |
100 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 8) | 20.05-24.05 |
|
101 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 9) |
| |
102 | Домашнее чтение. У. Шекспир «Венецианский купец» (часть 10) |
| |
103 | Повторение. | 27.05-31.05 | |
104 | Повторение. | ||
105 | Обобщающее повторение. |
Учебно-методическое и материально – техническое обеспечение образовательного процесса
Бумажные носители:
- Федеральный компонент Государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 5 марта 2004 года № 1089).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». С изменениями и дополнениями от: 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015г.
- Учебник (Student’s book) для 10 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва.: Express Publishing: Просвещение, 2016.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Книга для учителя.10 класс [Текст]: пособие для общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 240с.
- The Merchant of Venice: A reader for Spotlight 10 / Венецианский купец. Книга для чтения. 10 класс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018
- Аудиокурс к учебнику английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва.: Express Publishing:Просвещение, 2010
- Интернет-страница курса (www.spotlightinrussia.ru)
- Аудиосопровождение учебников , а также записи к Контрольным заданиям.
- Сайт дополнительных образовательных ресурсов УМК «Английский в фокусе» http://www.prosv.ru/umk/spotlight
Техническое обеспечение:
- Компьютер
- Принтер-сканер
- Проектор
- Экспозиционный экран
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
от ____29.08.2018_________ № __1_____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
________________________ Федченко Н.И.
31.08.2018
Приложение №1
Оценка образовательных результатов по английскому языку в 10 «А», «Б» классах.
Планируемые результаты и этапы их формирования находятся в авторской рабочей программе В. Г. Апалькова «Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «АНГЛИЙСКИЙ В ФОКУСЕ» 10-11 классы.» – М. Просвещение, 2014, на основе которой составлена рабочая программа.
Способы оценки: текущие отметки выставляются за устные ответы учащихся, письменные задания, проекты, контрольные работы, проверочные работы, тесты. В течение четверти каждый учащийся минимально должен иметь по одной отметке за каждый вид деятельности: аудирование, чтение, письмо и говорение. Критерии оценки сообщаются учителем (критерии оценивания прилагаются). Отметка за стартовую диагностику выставляется, но но не учитывается при выставлении четвертной отметки.
2. Требования к выставлению отметок за промежуточную аттестацию.
Промежуточная аттестация подразделяется на полугодовую, которая проводится по итогам полугодия, и годовую промежуточную аттестацию, которая проводится по итогам учебного года. Сроки проведения промежуточной аттестации определяются календарным учебным графиком. Отметка за полугодие выставляется как среднее арифметическое текущих отметок и отметок за контрольные и практические работы (результат определяется по правилам математического округления). Годовая промежуточная аттестация проводится на основе полугодовых промежуточных аттестаций и представляет собой среднее арифметическое результатов полугодовых аттестаций, округление результата проводится в сторону результатов промежуточной аттестации за последнее полугодие.
3.График контрольных мероприятий
1 полугодие | 2 полугодие |
10.09-14.09 Стартовая диагностика. 24.09-28.09 Проверочная работа по теме «Крепкие узы». 22.10-26.10 Контрольная работа № 1 по теме «Жизнь и деньги». 26.11-30.11 Проверочная работа по теме " Школа и работа" 17.12-21.12 Контрольная работа № 2 по теме" Земля в опасности ".
| 28.01-01.02 Проверочная работа по теме "Отдых» 04.03-08.03 Контрольная работа № 3 по теме «Продукты и здоровье» 08.04-12.04 Проверочная работа по теме "Мир развлечений» 29.04-10.05 Проверочная работа по теме «Современные технологии» 13.05-17.05 Итоговая контрольная работа. |
Контрольно-измерительные материалы:
- Учебник (Student’s book) для 10 класса для общеобразовательных учреждений. Авторы: О.В. Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В. Эванс и др. Москва.: Express Publishing: Просвещение, 2016
- Spotlight 10: Test Booklet / Английский язык. 10 класс. Контрольные задания /Афанасьева О.В., Дули Дж., Михеева И.В. и др. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 70 с.
- Афанасьева О.В. Английский язык. Рабочая тетрадь.10 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / О.В.Афанасьева, Дж. Дули, И.В. Михеева, Б. Оби, В.Эванс. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2016. – 72с.
- Аудиосопровождение к контрольным заданиям.
Критерии выставления отметок по английскому языку
Устная речь: монологическая-12-15 предложений; диалогическая-6-7 реплик.
Монологическое высказывание:
«5» Учащийся логично строит монологические высказывание в соответствии с коммуникативной задачей в заданном объёме. Правильно употребляет грамматические структуры и лексические единицы. Не допускает фонематические ошибки.
«4»Учащийся логично строит монологические высказывание. Но объём высказывания менее заданного. Употребляет грамматические структуры и лексические единицы в соответствии с коммуникативной задачей, допускает 2-3 ошибки в употреблении лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики; не допускает фонематических ошибок.
«3» Учащийся логично строит монологическое высказывание. Но объём высказывания менее заданного, допустил 4-5 ошибок в употреблении лексики, 4-5 ошибок в разных разделах грамматики, допустил 1-2 фонематические ошибки.
Учащийся не вполне логично строит монологическое высказывание, уходит от темы или пытается подменить её другой, которой владеет лучше, допустил 2-3 ошибки в разделе лексики, 2-3 ошибки в разных разделах грамматики. Допустил одну фонематическую ошибку.
«2» Учащийся не может высказаться по заданной теме. На вопросы по теме отвечает неудовлетворительно.
Диалогическое высказывание:
«5» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, затрагивает все элементы содержания. Учащийся способен начать, поддержать и закончить разговор, вежливо переспросить в случае необходимости. Используемые лексические единицы и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Речь учащегося понятна Ж не допускает фонематических ошибок, все звуки в потоке речи произносит правильно, соблюдает правильную интонацию.
«4» Учащийся логично строит диалогическое общение в соответствии с коммуникативной задачей, в целом демонстрирует навыки и умения речевого общения. Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной коммуникативной задаче. Лексические и грамматические ошибки практически отсутствуют, однако наблюдаются повторы речевых и грамматических конструкций
«3» Учащийся строит диалогическое высказывание в соответствии с коммуникативной задачей , однако затрагивает не все элементы содержания, указанные в задании. Учащийся не вполне логично строит диалогическое общение. Не стремится поддержать беседу, затрудняется запрашивать информацию, обращаться за разъяснениями. Используется ограниченный словарный запас, допускаются ошибки в употреблении лексики, некоторые из них затрудняют понимание речи Имеется ряд грамматических ошибок.
«2» Коммуникативная задача не выполнена. Учащийся не умеет строить диалогическое общение, не может поддержать беседу. Используется крайне ограниченный словарный запас, допускаются многочисленные лексические и грамматические ошибки, которые затрудняют понимание речи.
Грамматика, чтение и аудирование оцениваются в процентном соотношении:
90%-100%-«5»
70%-89%-«4»
50%-69%-«3»
49% и ниже – оценка неудовлетворительная.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное чтение)
Оценка «5» - учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4» - учащийся понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более замедлен.
Оценка «3» - учащийся не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов и у него совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2» - учащийся не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определённых фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5» - учащийся полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или др.). Он использовал при этом все известные приёмы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4» - учащийся полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3» - учащийся понял текст не полностью, не владеет приёмами его смысловой переработки.
Оценка «2» - текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации
Оценка «5» - учащийся может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4» ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3» - учащийся находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2» - учащийся практически не ориентируется в тексте.
Понимание речи на слух
Оценка «5» - учащийся понял основные факты, сумел выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадался о значении части незнакомых слов по контексту, сумел использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4» - учащийся понял не все основные факты. При решении коммуникативной задачи он использовал только 2/3 информации.
Оценка «3» - учащийся понял только 50% текста. Отдельные факты он понял неправильно. Не сумел полностью решить поставленную перед ним коммуникативную задачу.
Оценка «2» - учащийся понял менее 50% текста и выделил из него менее половины основных фактов. Он не смог решить поставленную перед ним речевую задачу.
Говорение
Высказывание
Оценка «5» - учащийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объём высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена.
Оценка «4» - учащийся в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объём языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена.
Оценка «3» - учащийся сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объём высказывания не достигал нормы. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания. Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был довольно замедленным.
Оценка «2» - учащийся только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объёму (не соответствовало требованиям программы). Наблюдалась узость вокабуляра. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащийся допускал большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических. Многие ошибки нарушали общение, в результате чего возникало непонимание между речевыми партнёрами.
Участие в беседе
Оценка «5» - учащийся сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4» - учащийся решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3» - учащийся решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнёра вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2» - учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнёра. Коммуникация не состоялась.
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Контрольные работы
- От 50% до 69% -«3»
- От 70% до 90% -«4»
- От 91% до 100%-«5»
- 49% и ниже – оценка неудовлетворительная.
Самостоятельные работы, словарные диктанты
- От 60% до 74% -«3»
- От 75% до 94% -«4»
- От 95% до 100% -«5»
- 49% и ниже – оценка неудовлетворительная.
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
- а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
ПРИ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНОЙ ОЦЕНКЕ ЗА СОДЕРЖАНИЕ ОСТАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ НЕ ОЦЕНИВАЮТСЯ И РАБОТА ПОЛУЧАЕТ НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНУЮ ОЦЕНКУ;
- б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
- в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
- г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
- д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых
«5»
коммуникативная задача решена полностью.
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения.
использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки либо отсутствуют, либо не препятствуют решению коммуникативной задачи.
орфографические ошибки отсутствуют, соблюдены правила пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«4»
коммуникативная задача решена полностью.
высказывание логично, использованы средства логической связи, соблюден формат высказывания и текст поделен на абзацы.
лексика соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения. Но имеются незначительные ошибки.
использованы разнообразные грамматические конструкции в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку, грамматические ошибки незначительно препятствуют решению коммуникативной задачи.
незначительные орфографические ошибки, соблюдены правила пунктуации: предложения
начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или
восклицательный знак, а также соблюдены основные правила расстановки запятых.
«3»
Коммуникативная задача решена. Высказывание нелогично, неадекватно использованы средства логической связи, текст неправильно поделен на абзацы, но формат высказывания соблюден.
Местами неадекватное употребление лексики. Имеются грубые грамматические ошибки.
Незначительные орфографические ошибки, не всегда соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
«2»
Коммуникативная задача не решена. Высказывание нелогично, не использованы средства
логической связи, не соблюден формат высказывания, текст не поделен на абзацы. Большое количество лексических ошибок, большое количество грамматических ошибок, значительные орфографические ошибки, не соблюдены правила пунктуации: не все предложения начинаются с заглавной буквы, в конце не всех предложений стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также не соблюдены основные правила расстановки запятых.
Демонстрационные варианты контрольных работ в 10 классе
Английский язык. Стартовая контрольная работа
Контрольная работа (входной контроль) по теме: « Повторение изученного в 9 классе».
Раздел 1. Задание B1 – B5
Прочитайте приведенные ниже предложения. Раскройте скобки ,употребите глаголы в нужной форме и заполните пропуски.
B1. I always …..(drink) milk for my breakfast but today I ……(have) a cup of hot cocoa.
B2. Julia’s sick so she …….(not come ) to our meeting. Let’s start.
B3. Open the door! Some …….(just ring) the bell for the second time.
B4. While Frank …….(study ) last night ,his sister …….( make) ten calls on his mobile.
B5 .I……..( write ) most of my report yesterday but ……..(finish) it yet.
Раздел 2 . Задание В6-B15, Выберите правильный вариант ответа.
B6.We expect you...(come) to his birthday.
а) to come
b) coming
c) comes
B7.She made him... ( promise) to give the picture to her.
- to promise
- promise
- promising
B8.Have you ... your homework? — Not yet.
a) do
b) does
c) done
B9. He is terribly fat. He ..… eat too much.
a) mustn’t
b)can’t
c)should
B10. She …… (pass) her exams next month if she worked hard
a) would pass
b)will pass
c)is passing
B11. She'll lose weight when she… ( go ) on a diet.
a) will go
b )goes
c) is going
B12. Dresses …… (make) preferably of cotton soon in hot countries.
a) makes
b) are made
c) were made
B13.What language ….. (speak ) in this room now ?
a) are speaking
b) is being spoken
c)was speaking
B14. Last month I was in Turkey. You ever (be) there?
a) were
b been
c)have been
B15.Look here! I simply refuse to believe what you ..... me now.
a) are telling
b) have been telling
c) have told
Раздел 2. Задание С 1
Personal letter. You have received a letter from your English –speaking friend Sherly ,who writes:
My parents and I don’t seem to agree about clothes at all! How often do you argue with your parents about what you wear? What sort of clothes do you like wearing? How important is it to you to be fashionable?
As for my other news ,we’ve just moved to our new house.
Write a letter to Sherly. In your letter:
- answer her questions
- ask 3-4 questions Write 90 -100 words . Remember the rules of writing
Английский язык. Входной контроль. КИМ. 10 класс.
Контрольная работа (входной контроль) по теме: « Повторение изученного в 9 классе».
Контрольная работа №2 по теме « Жизнь и увлечения»
Раздел 1. Задание 1 – D5
Преобразуйте, если необходимо данные слова , так чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста:
The News on TV
D1. Do you …. (watch) the news on TV?
D2 .Before television , people often…..(go) to the cinema to watch the news.
D3. In those days, they……( can) also listen to the news on the radio, but they weren’t able to see anything.
D4 .Of course, newspapers ……(give) people the news for hundreds of years.
D5. The introduction of television ……(bring) the daily news, with moving pictures ,into people’s homes for the first time.
Раздел 1. Задание D6– D15
Выбертите правильный вариант ответа, чтобы он грамматически соответствовал содержанию предложения:
D6. Do you mind ….(help) me with this test, Sam?
a) to help b ) helping c) to helping
D7. I’m not keen on ….(read) novels. I prefer ….(watch TV).
a) reads/ watching b) to read/ to watch c) reading/ watching
D8. I must …… (finish ) this essay tonight.
a) finishing b) to finishing c) finish
D9. He left without …..( say) goodbye.
a) said b) saying c) to say
D10.I really enjoy …. (play) the guitar.
a) play b) playing c) to play
D11.-What does Jane want to do when she leaves school ?
-I hope, she …..( go ) to medical school.
a) is going b) will go c) goes
D12.-Why are you taking the car keys?
- I……. (drive ) Kate to the gym.
a) will drive b) am going to drive c) drive
D13.- Imagine! This time tomorrow I…….(sit) at the Black Sea Coast.
a) am going to sit b) will sit c) will be sitting
D14.-Have you done your homework yet?
- No, but I ……..(do ) it by the time you get home.
a) will have done b) will do c) do
D15.- Look at the little boy by the pool!
- Oh dear! He ….(fall) in.
a) will fall b) is going to c) falls
Раздел 2 Задание C1.
You have 20 minutes to do this task. You have received a letter from your English–speaking pen friend, Ben.
…We’ve moved house and now I have to go to a new school. It’s a pity because I liked my old school and I had a lot of friends there. Now I feel a bit lonely but I hope to find some friends here too….
…What do you like most about your school? Have you got a lot of friends at school? What do you usually do with your school friends in your free time? …
Write him a letter and answer his 3 questions. Write 100–120 words. Remember the rules of letter writing
Контрольная работа №3 по теме «Земля в опасности»
Vocabulary
1Match the words /phrases in Column A with the words /phrases in Column B.
Column A | Column B |
environmental | change |
global | issues |
climate | habitats |
endangered | warming |
natural | species |
2 Fill in the correct word.
*release *store *eliminate *protect *save
1 Switch off the lights to …energy.
2 Ty to reuse things as much as possible so as to …waste.
3 Unfortunately, there are still many factories that…toxic gases into the air.
4 Don’t throw this jar away; I can use it to …different things.
5 What can I do …the environment?
3. Use the words in their correct form to complete the gaps.
For many years the traffic in our town has been getting busier and busier. It has become a huge environmental problem because of all carbon 1)…produced by the vehicles. One group of environmentalists have started a 2)…to do something about it. They want to 3)… certain vehicles from the roads during times of high 4)…and 5)… people to use public transport. They want people to understand that by 6)…from a form of transport that uses a lot of 7)…and 8)… it with one that uses less, they will be doing their part to help save the planet. replace, congestion, campaign, encourage, energy, ban, switch, emissions |
Grammar |
4.Underline the correct item.
1 We mustn’t/don’t have to go swimming at this beach; sea turtles lay their eggs there.
2 You can’t /had better not buy this tinned food; it’s genetically modified.
3 He wastes so much energy; he ought/has to at least switch off the lights when he leaves the room.
4 You can’t /don’t have to enter this room; it’s for staff only.
5 I mustn’t /can’t do something to help the environment but I don’t know what.
6 You can’t/shouldn’t buy any products you don’t really need.
7 You ought/have to reuse plastic and paper bags, don’t throw them away.
8 When you travel, you must/should try to stay at environmentally friendly hotels.
5. Dependent prepositions
Fill in of, from (Х2), to, under, about , in (Х2)
1 We all need to protect nature…pollution.
2 Keeping endangered species …captivity can help their conservation.
3 Cars and planes are extremely harmful …the environment.
4 Plenty of species are …danger of losing their habitats.
5 Forests are …threat …new roads and buildings.
6 My dad feels very strongly … recycling.
7 They are very supportive … animal conservation programmes.
6. Phrasal verb RUN
Fill in into, over, away from, on, out of
1 Sue ran…Tom while she was shopping at the supermarket. (to meet unexpectedly)
2 The police were looking for three endangered animals which ran…the Zoo. (to escape)
3 We’ve run …sugar. Will you go and buy a packet, please? (to have no more left)
4 H almost ran …the old woman who was crossing the road. (to knock down)
5 The cooker runs…electricity. (to be powered by)
Итоговая контрольная работа
Fill in : joke, moody, catch, trusting, prescription, selfish, patient, pain, earn, tooth decay, agency, screen, ancient
- She's a _____ woman. She can be happy one minute and angry the next.
- A _____ child believes everything you tell him and follows where you lead.
- The doctor wrote him a _____ for two tablets.
- Yesterday I fell off the bike and now I have a _____ in the knee.
- Did you book the tickets on the Internet or at a travel _____?
- It’s boiling hot today – don’t forget to put some sun _____ on!
- Be _____, your time will come.
- If a ship is sinking and you refuse to let anyone else into your 4-person lifeboat, you're extremely _____.
- How much does Kate _____ from her job?
- She’s always playing a _____ on Sam.
- You can _____ the local bus to get to the city centre.
- Tom is interested in studying the history of _____ civilizations.
- Cleaning your teeth twice a day helps to prevent _____.
Put the verbs in the correct form
- They (think) of going to France for a week.
- We (wander) around the town when we went into Mary yesterday.
- Bread (eat) every day.
- Judy is a really caring person. I (know) her since we met at primary school.
- If it rained, you would (stay) at home.
- Our plane (arrive) early in the morning.
- I (answer) five e-mails so far.
- She (work) since seven o’clock.
- If we heat water it (boil).
- Two reports on Hemingway's stories (make) in our group last month. Both of them were very interesting.
Change the following sentences into reported speech
- "Have you ever been married, Captain Weadows?" I asked him.
- He said in an apologetic manner, "I've been looking for you, Nancy."
- He said: "Hurry up! Find your hockey stick. I'll be waiting for you outside."
Fill in the correct prepositions of the phrasal verbs
- I look _____ hearing from you.
- Turn _____ the volume on the radio! It's too loud!
- Kerry gave _____ all her old clothes.
- I ran _____ Moira on the way home.
- What are your neighbours like? Do you get _____ them?
- Few people these days are in favour of bringing _____ the old punishment by death.
- I looked _____ my younger brother and sister while my parents were working.
Fill in the correct preposition
- Not exercising enough can result _____ problems later in life.
- I’m thinking _____ giving up coffee.
- Paul is finding it hard to cope _____ his schoolwork.
Fill in the correct word derived from the word in bold
- My best friend Carmel is the most helpful person I know. She’s an _____ to me. INSPIRE
- Owning up to breaking the window was the _____ thing to do. HONOUR
- Agventurous people get a lot of _____ going skydiving or rafting. ENJOY
- In the USA _____ Day is celebrated on July 4 INDEPEND
- We wish you the fastest _____. RECOVER
- Please, express your _____ with new rules directly. DISAGREE
- Jack stared at Helen in _____ AMAZE
- Stay in our comfortable _____ and relax in style! ACCOMMODATE
- It’s _____ to buy cigarettes in Britain if you’re under 16. LEGAL
- They admitted that it had been _____ for him to comment on the matter. APPROPRIATE
- He was _____ single-minded about his career. POSSIBLE
Read the extract from the article«MAMMA MIA! Musical Hits von ABBA». In questions 1-6 choose the correct answer a, b or c
Kathy, the musical star is one of the youngest members of the cast of MAMMA MIA!, the ABBA musical that has been running in Hamburg since November 2002. Together with around 40 singers, she goes on stage eight times a week and enraptures the audience with ABBA’s immortal hits. The restless young singer with the long red hair plays the part of 21-year-old Sophie, who lives on a Greek island with her mother Donna and wants to find out who her real father is before she marries.
After huge successes in London, Toronto, Melbourne, Los Angeles, New York and San Francisco “MAMMA MIA!” is now being performed at the Hamburg Operetta House – the first non-English production. The curtain goes up almost every day to allow the audience to enjoy hits like “Take a Chance on Me”. The positive feel to the music soon has the audience singing along, and the show finishes with standing ovations every night.
Kathy is thrilled to be a musical star. Every evening she and the rest of the cast sing and dance in front of a different audience. The people who come to watch the musical expect to be entertained.
Before Kathy got a part in “MAMMA MIA!”, she trained as a musical performer. At the age of 14 she started singing lessons. She took [art in amateur dramatics, sang with school bands and danced on stage. “The fascinating thing about musicals is that they are a combination of singing, dancing and acting”, she explains. The training she did was tough, but she covered all “stage disciplines”. To conclude her studies, Kathy had to take a one-hour exam.
The way this musical came about is rather unusual. Normally, here is a story first and then the music is composed and songs written to accompany the plot. In the case of “MAMMA MIA!” it is the other way round. The songs were already successes before it dawned on anyone to make a musical. Even Bjorn Ulvaeus, composer of almost all ABBA’s hits, was thrilled to discover he had written the music for a musical he “didn’t know existed”.
- Together with around 40 other singers she …
- sings popular ABBA’s songs.
- dances and sings.
- goes on stage eight times a week.
- … has the audience singing along.
- The positive feel to the music…
- The interesting plot of the musical…
- The perfect play of singers…
- they are a combination of singing, dancing and playing.
- The way this musical came about is …
- rather normal.
- rather unusual.
- rather interesting.
Writing
You have received a letter from your English-speaking pen-friend David who writes:
… This summer I’m planning to go to a youth sports camp. What sports do you like to play? Would you like to go to a youth summer camp, why or why not? What are your plans for the nearest holiday?
I almost failed my last test in history…
Write a letter to David.
In your letter
- answer his questions
- ask 3 questions about his test
Write 100–140 words.
Remember the rules of letter writing.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")
Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве русских поэтов 19века ...
Рабочая программа по английскому языку для 10класса ( Up&Up - 10)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (пол...
Рабочая программа 10класс по теме "Агробизнес"
Целью курса является – Научить понимать важность экологических законов при сельскохозяйственном производстве и знать, как грамотно их использовать в различных сферах сельского хозяйства....
Рабочая программа 10класс (англ.яз)
В данной программе освещены основные моменты и система моей техники преподавания в 10х классах общеобразовательной школы...
Рабочие программы 10класс (база), 11класс(база)
Рабочие программы по алгебре и геометрии 10 -11 кл....
Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич
Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич...
Рабочая программа 10класс 2019г
Рабочая программа по учебнику"Английский в фокусе 10"...