Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич
рабочая программа по физкультуре (10 класс) на тему
Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_10kl2018.docx | 129.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка 10 класс
Рабочая программа по физической культуре для 10 класса разработана на основе:
- Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего и среднего(полного)общего образования, утверждённого приказом Минобрнауки РФ от 05.03. 2004г. №1089;
- Примерной программой основного общего образования по физической культуре ; с изменениями( Приказ Министерства образования и науки РФ № 609 от 23.06.2015
в соответствии с пунктом 31 Плана мероприятий по поэтапному внедрению
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО),
(распоряжение Правительства Российской Федерации от 30.06.2014 г. № 1165-р.)
- Авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11классов (авторы Лях В.И., Зданевич А.А , М.: Просвещение 2012г.)
- ООП ООО МБОУ «Гимназия №3»
- Федерального перечня учебников , рекомендованного к исполнению (приказ от 31.03 2014г. №253) в редакции от 05.07.2017 г; № 629
- Оценочных и методических материалов из авторского УМК
- Учебного плана МБОУ «Гимназия№3» на 2017-2018 учебный год
- Положения о рабочей программе МБОУ «Гимназия №3»
- Годового календарного графика
- Методические рекомендации о преподавании учебного предмета «Физическая культура»
в 2017-2018 учебном году
Рабочая программа составлена для учащихся 10 класса, возраст 16-17 лет
Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.
Задачи физического воспитания учащихся 10 классов направлены на:
содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
- дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
- формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к службе в армии;
- закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
- формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, цыдержки, самообладания;
- дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.
УМК:
Образовательная программа - В.И. Лях, А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1-11классы М.:Просвещение,2012
Учебник- Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Лях, А.А. Зданевич М.: Просвещение, 2014
Учебно-методическое пособие:
1. Лях В.И., Зданевич А.А. "Физическая культура. 10-11 классы. Методические рекомендации". Издательство Просвещение, 2014.
2. Лях В.И. "Физическая культура. Тестовый контроль.10-11 классы" Просвещение, 2014г
Обоснование выбора программы и учебного комплекса
Программный материал имеет две части инвариативную (базовую) и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал.
Рабочая программа составлена на 105 ч. (по 3 ч. в неделю).
Часы вариативной (дифференцированная) части распределены следующим образом: 6 часов вариативной части добавлены на раздел «спортивные игры» для подготовки обучающихся к участию в городских и краевых соревнованиях по баскетболу, 9 часов - на «лыжную подготовку», т.к. в регионе длительный зимний период.а также лыжный спорт имеет большое прикладное значение.
Распределение учебного времени на различные виды программного материала
2017 – 2018 уч. год
№ п/п | Вид программного материала 10 класс | Количество часов |
1 | Базовая часть | 87 |
1.1 | Основы знаний о физической культуре | В процессе урока |
1.2 | Спортивные игры (баскетбол, волейбол) | 21 |
1.3 | Гимнастика с элементами акробатики | 18 |
1.4 | Легкая атлетика | 21 |
1.5 | Лыжная подготовка | 18 |
1.6 | Единоборства | 9 |
2 | Вариативная часть | 15 |
2.1 | Спортивные игры (баскетбол) | 6 |
2.2 | Лыжная подготовка | 9 |
Формы, методы и средства обучения, технологии, используемые педагогом на уроке
Методы обучения: целостный и расчлененный метод практического выполнения физических упражнений предупреждения и исправления ошибок методы нравственного убеждения, практическое приучения, поощрение и рекомендуется применять метод индивидуальных заданий, дополнительных упражнений, заданий по овладению двигательными действиями, развитию физических способностей с учетом типа телосложения, склонностей, физической и технико-тактической подготовленности. На уроке используются способы организации урока: фронтальный, групповой и индивидуальный.
Методы физического воспитания: повторный, переменный, интервальный, метод прогрессирующего упражнения за счет изменения объема работы.
Игровой метод во всех его разновидностях - имитационных, сюжетных, подвижных и спортивных игр.
Соревновательный метод
Образовательные технологии: Здоровье сберегающие технологии.
Личностно - ориентированные и дифференцированное обучение
Информационно-коммуникационные технологии .
Коррекционные технологии для детей с проблемами в физическом развитии
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки, приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля
Программный материал по данному разделу можно осваивать как на специально отведенных уроках (1—2 ч в четверти), так и в ходе освоения конкретных технических навыков и умений, развития двигательных способностей.
Основы знаний о физической культуре, умения и навыки. Социокультурные основы. Физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности. Ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности: всесторонность развития личности; укрепление здоровья и содействие творческому долголетию; физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни; физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности, труду и защите Отечества.
Современное олимпийское и физкультурно-массовое движения (на примере «Спорт для всех»), их социальная направленность и формы организации.
Спортивно-оздоровительные системы физических упражнений в отечественной и зарубежной культуре, их цели и задачи, основы содержания и формы организации.
Психолого-педагогические основы. Способы индивидуальной организации, планирования, регулирования и контроля за физическими нагрузками во время занятий физическими упражнениями профессионально ориентированной, и оздоровительно-корригирующей направленности. Основные формы и виды физических упражнений.
Понятие телосложения и характеристика его основных типов, способы составления комплексов упражнений из современных систем физического воспитания. Способы регулирования массы тела, использование корригирующих упражнений для проведения самостоятельных занятий.
Основные технико-тактические действия и приемы в игровых видах спорта, совершенствование техники движений в избранном виде спорта.
Основы начальной военной физической подготовки, совершенствование основных прикладных двигательных действий (передвижение на лыжах, гимнастика, плавание, легкая атлетика) и развитие основных физических качеств (сила, выносливость, быстрота, координация, гибкость, ловкость) в процессе проведения индивидуальных занятий.
Основы организации и проведения спортивно-массовых соревнований по видам спорта (спортивные игры, легкая атлетика, лыжные гонки, гимнастика, плавание). Особенности самостоятельной подготовки к участию в спортивно-массовых соревнованиях и подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским Физкультурно-спортивным комплексом «Готов к труду и обороне» (ГТО)».
Медико-биологические основы. Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья; поддержание репродуктивных функций человека, сохранение его творческой активности и долголетия.
Основы организации двигательного режима (в течение дня, недели и месяца), характеристика упражнений и подбор форм занятий в зависимости от особенностей индивидуальной учебной деятельности, самочувствия и показателей здоровья.
Основы техники безопасности и профилактики травматизма, профилактические мероприятия (гигиенические процедуры, закаливание) и восстановительные мероприятия (гидропроцедуры, массаж) при организации и проведении спортивно-массовых и индивидуальных форм занятий физической культурой и спортом.
Вредные привычки (курение, алкоголизм, наркомания), причины их возникновения и пагубное влияние на организм человека, его здоровье, в том числе здоровье детей. Основы профилактики вредных привычек средствами физической культуры и формирование индивидуального здорового стиля жизни.
Закрепление навыков закаливания. Воздушные и солнечные ванны, обтирание, обливание, душ, купание в реке, хождение босиком, пользование баней. Дозировка данных процедур указана в программах 1—9 классов. Изменение дозировки следует проводить с учетом индивидуальных особенностей юношей и девушек.
Закрепление приемов саморегуляции. Повторение приемов саморегуляции, освоенных в начальной и основной школе. Аутогенная тренировка. Психомышечная и психорегулирующая тренировки. Элементы йоги.
Закрепление приемов самоконтроля. Повторение приемов самоконтроля, освоенных ранее.
Спортивные игры-27ч
Баскетбол-15ч - Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение)Варианты ловля и передач мяча с сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге)Варианты
ведения мяча с сопротивлением защитника. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли) с противодействием защитника. Техника защитных действий. Индивидуальные, групповые и командные действия в нападении и защите. Учебная игра по упрощенным правилам баскетбола. Игра по правилам. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.
Волейбол-12ч - Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Варианты техники приема и передач мяча. Варианты подач мяча Прямой нападающий удар через сетку. Варианты блокирования нападающего удара. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и в защите Упражнения на развитие координационных способностей..Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Игра по упрощенным правилам волейбола. Игра по правилам
Гимнастика с элементами акробатики-18ч
Совершенствование строевых упражнений. Совершенствование общеразвивающих упражнений без предметов и с предметами Совершенствование висов и упоров. Акробатические упражнения: длинный кувырки вперед через препятствие на высоте до 90см(м).Кувырок назад ,мост из положения стоя с помощью, упражнения с повышенной амплитудой для суставов и позвоночника, прыжки со скакалкой, броски набивного мяча. Акробатические упражнения для развития координационных способностей. Упражнения с партнером, на гимнастической стенке. Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (10 кл.) Комбинации из ранее освоенных элементов. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Лазанье по шесту, гимнастической лестнице, стенке без помощи ног. Страховка и помощь во время занятий. Обеспечение техника безопасности, упражнения для разогрева. Способы регулирования физической нагрузки. Правила самоконтроля
Легкая атлетика-21ч
Высокий и низкий старт до 40м Стартовый разгон. Бег с ускорением с максимальной скоростьюот30м до 40м,от 40м до 60м Бег-30м,60м,эстафетный бег. Гладкий бег в равномерном темпе до 15-20 мин (д),до 20мин-25(м)(Кроссовая подготовка 3000м-(ю)2000м(д) Развитие силовой выносливости. Развитие скоростных способностей. Прыжки в длину с 13-15 шагов разбега, Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега многоскоки. Метание мяча (150г) с места на дальность и с 4-5бросковых шагов в коридор 10м на дальность и заданное расстояние. Развитие скоростно-силовых способностей(Броски набивного мяча)Метание гранаты 500гр(д),700гр(ю)Развитие выносливости. Кроссовая подготовка, кросс до 25 мин, бег с препятствиями и на местности, варианты челночного бега, эстафеты, круговая тренировка. Дозирование нагрузки при занятиях бегом, прыжками и метаниями. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Правила самоконтроля и гигиены.
Лыжная подготовка-27ч-
Техника одновременных одношажных, двухшажных и бесшажных ходов. Попеременный двухшажный ход. Коньковый ход. Спуск и подъемы. Повороты на месте и в движении. Торможение и поворот упором. Прохождение дистанциидо8км(ю)5 км(д) Переход с одновременных ходов на попеременные. Преодоление подъемов и препятствий. Прохождение дистанции до 5 км (девушки) и до 6 км (юноши. Техника безопасности при проведении занятий лыжной подготовки. Лыжное снаряжение .Первая помощь при обморожениях и травмах
Элементы единоборств-9ч
Силовые упражнения в парах. Овладение приемами борьбы лежа и стоя. Подвижные игры «Сила и ловкость»,»Борьба всадников».Приемы самообороны. Упражнения в парах по овладению страховки. Техника безопасности. Приемы самостраховки. Личная гигиена спортсмена.
Резерв-3часа для корректировки выполнения учебного материала
Тематический поурочный план 10 класс
№ п/п | Тема урока | Элементы содержания урока | Дата проведения | Коррекция | Основные виды деятельности обучающихся | Информационные ресурсы | Учебное оборудование | ||||||||||||
Легкая атлетика (12 час) | АБ | ||||||||||||||||||
1 | Основы техники безопасности и профилактики травматизма | Правовые основы физической культуры и спорта Понятие о физической культуре личности Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма на занятиях физическими упражнениями Инструктаж по технике безопасности на уроках л/атлетике. | А-01.09 Б-02.09 | Работа с учебником Физическая культура. 10— 11 классы: учеб. для общеобразовательных учреждений/ В. И. Лях, А. А. Зданевич § 1 § 2 § 4§ 21 Знать технику безопасности на уроках л/атлетике | http://www.belgtis.ru | Учебник «Физическая культура. 10— 11 классы» : учеб. для общеобразовательных. учреждений /В. И. Лях, А. А. Зданевич Инструкции по технике безопасности | |||||||||||||
2 | Спринтерский бег | Биомеханические основы техники бега. Стартовый разгон ОРУ с набивными мячами. Специальные беговые упражнения. Бег с хода 3 -4 серии 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | А-04.09 Б-06,09 | выполнять стартовый разгон Пробегать короткие дистанции с максимальной скоростью | http:1september.ru | Свисток, флажки, секундомер | |||||||||||||
3 | Высокий и низкий старт. | Высокий и низкий старт до 40м ОРУ в движении. СУ. Развитие скоростных способностей. Специальные беговые упражнения. Различные и.п. старта, стартовое ускорение 30 метров. Бег со старта 3- 4 серии 40 - 60 метров. | А-04.09 Б-06.09 | выполнять технику низкого старта Пробегать с максимальной скоростью 60 м. | Свисток, флажки, секундомер | ||||||||||||||
4 | Эстафетный бег | Развитие скоростных способностей. ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег с ускорением 2 – 3 серии 70 – 80 метров. Эстафетный бег Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. | А-08.09 Б-09.09 | выполнять финальное усилие в эстафетном беге. | эстафетные палочки флажки секундомер | ||||||||||||||
5 | Длительный бег | Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин.Бег на 2000 м(дев) Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин. Бег на 3000 м(юн) | А-11.09 Б-13.09 | выполнять бег в равномерном и переменном темпе | флажки секундомер | ||||||||||||||
6 | Развитие скоростно-силовых способностей | Физическая культура и спорт в профилактике заболеваний и укрепле-нии здоровья Специальные беговые упражнения. Прыжки и многоскоки Комплекс с набивными мячами (до 1 кг). Прыжки в длину с места – на результат Метания в цель | А-11.09 Б-13.09 | выполнять прыжок в длину с места, метания в цель | http://www.belgtis.ru | флажки рулетка, набивные мячи мячи для метания | |||||||||||||
7 | Прыжок в длину с разбега. | Биомеханические основы техники прыжков. ОРУ в движении. Специальные беговые ,прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега. Гладкий бег по стади-ону 6 минут – на результат. | А-15.09 Б-16.09 | прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги" | рулетка флажки, секундомер | ||||||||||||||
8 | Прыжок в длину с разбега. | Основные механизмы энергообесп-ечения легкоатлетических упражне-ний. ОРУ. Специальные беговые, пры-жковые упражнения.. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега – на результат | А-18.09 Б-20.09 | выполнять прыжок в длину с разбега | флажки, рулетка секундомер | ||||||||||||||
9 | Метания в цель и на дальность | Биомеханические основы техники метаний. ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Бросок набивного мяча. Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расс-тояния до 20м.(юн) Метание тенни-сного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с4—5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расс-тояния 12-14м.(дев) | А-18.09 Б-20.09 | выполнять отведение руки для замаха. | http://school-collection.edu.ru | флажки, рулетка секундомер, гранаты | |||||||||||||
10 | Метания в цель и на дальность | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходь-бе. СУ. Бросок набивного мяча Метание гранат500- 700 г с места на дальность, с колена,лежа; с 4-5 броск-овых шагов с укороченного и полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданое расстояние; в горизонтальную цель (2х2 м) с расстояния 12-15 м, по движущейся цели (2х2 м) с расстояния 10-12 м./юн/ Метание гранаты 300-500 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на да-льность в коридор 10 м и заданное расстояние./д/ | А-22.09 Б-23.09 | выполнять броски набивного мяча выполнять метание гранаты | набивные мячи гранаты, флажки | ||||||||||||||
11 | Развитие выносливости | Дозирование нагрузки при занятиях бегом,прыжкамиметаниемДлительный бег до 25 мин(юн), кросс, бег с препя-тствиями, бег с гандикапом, в парах, группой, эстафеты, круговая трени-ровка Длительный бег до 20 мин(дев) | А-25.09 Б-27.09 | Пробегать дистанцию в равномерном темпе | секундомер, флажки | ||||||||||||||
12 | Развитие координационных способностей | Прикладное значение легкоатлети-ческих упражнений .Правила сорев-нований.Виды соревнований по легкой атлетике,рекорды.Варианты челночно-го бега, бега с изменением направле-ния, скорости, способа перемещения; бег с преодолением препятствий и на местности; барьерный бег; прыжки через препятствия и на точность при-земления; метание различных предме-тов из различных и. п. в цель и на да-льность обеими руками | А-25.09 Б-27.09 | выполнять челночный бег, прыжки через препятствия, метание предметов в цель | секундомер, флажки | ||||||||||||||
Баскетбол-15часов | |||||||||||||||||||
13 | Техника безопасности при занятиях спортивными играми / баскетбол/ Передвижения, остановки, повороты, стойки. | Основные формы и виды физических упражнений. Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями Инструктаж ТБ по баскетболу. ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений. Игра по упрощенным правилам баскетбола. | А-29.09 Б-30.09 | Работа с учебником Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич § 5 § 6 §16 Знать ТБ на уроках спортивных игр выполнять передвижения | http://www.belgtis.ru | секундомер, б/мячи, фишки свисток | |||||||||||||
14 | Ловля и передача мяча. | Основы организации двигательного режима. Специальные беговые упражнения. ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча без сопрот-ивления и с сопротивлением защит-ника (в различных построени-ях)Игровые задания. Игра по упрощенным правилам баскетбола | А-02.10 Б-04.10 | выполнять различные варианты передачи мяча | видео – урок www.youtube | секундомер б/мячи, фишки свисток | |||||||||||||
15 | Ловля и передача мяча | Специальные беговые упражнения. ОРУ с мячом. Варианты ловли и передачи мяча без сопротивления и с сопротивлением защитника (в различ-ных построениях) Игра по упрощенным правилам баскетбола | А-02.10 Б-04.10 | выполнять различные варианты передачи мяча | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
16 | Ведение мяча | ОРУ – на осанку. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопроти-влением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Игра по упрощенным правилам ба-скетбола | А-06.10 Б-07.10 | выполнять ведение мяча в движении. | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
17 | Ведение мяча | ОРУ – на осанку. Варианты ведения мяча без сопротивления и с сопротив-лением защитника (обычное ведение и ведение со сниженным отскоком). Игра по упрощенным правилам ба-скетбола | А-09.10 Б-11.10 | выполнять ведение мяча на месте в низкой и высокой стойке | |||||||||||||||
18 | Бросок мяча | ОРУ с мячом. Варианты бросков мяча без сопротивления и с сопротивле-нием защитников. Игра по упрощен-ным правилам б/б | А-09.10 Б-11.10 | владеть мячом в игре баскетбол. | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
19 | Бросок мяча | ОРУ с мячом. Варианты бросков мяча без сопротивления и с со-противлением защитников. Игра по упрощенным правилам б/б | А-13.10 Б-14.10 | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
20 | Техника защитных действий. Развитие скоростных и скоростно-силовых качеств | Действия против игрока без мяча и с мячом (вырывание,выбивание, перехват, накрывание) Групповые действия (2 * 3 игрока). Игра по упрощенным правилам баскетбола | А-16.10 Б-18.10 | выполнять защит-ные действия Играть в баскетбол по упрощённым правилам,. | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
21 | Бросок мяча в движении | Совершенствование передвижений и остановок игрока. Передача мяча различными способами на месте. Бросок мяча в движении. Быстрый прорыв. Развитие скоростных качеств | А-16.10 Б-18.10 | выполнять бросок мяча в движении владеть мячом в игре баскетбол. | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
22 | Бросок мяча в движении | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Варианты ведения мяча. Варианты ловли и передачи мяча. Бросок на точность и быстроту в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Правила игры Учебная игра | А-20.10 Б-21.10 | владеть мячом в игре баскетбол. | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
23 | Штрафной бросок | ОРУ в движении. Специальные беговые упражнения. Штрафные броски. Бросок в движении одной рукой от плеча после ведения в прыжке со среднего расстояния из - под щита. Правила игры Учебная игра | А-23.10 Б-25.10 | выполнять штрафной бросок мяча и бросок мяча в движении владеть мячом в игре баскетбол | http://school-collection.edu.ru | секундомер б/мячи, фишки свисток | |||||||||||||
24 | Штрафной бросок | Штрафные броски. Бросок в движе-нии одной рукой от плеча после веде-ния в прыжке со среднего расстояния из -под щита. Учебная игра | А-23.10 Б-25.10 | выполнять штрафные броски. | видео – урок www.youtube | секундомер б/мячи, фишки свисток | |||||||||||||
25 | Тактика игры Развитие выносливости | ОРУ с мячом. Специальные беговые упражнения. .Круговая тренировка Тактика игры в нападении командное нападение, в защите, индивидуальные, групповые и командные тактические действия в нападении и защите Взаимодействие с заслоном. Правила игры Учебная игра. | А-27.10 Б-28.10 | выполнять групповые действия в нападении | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
26 | Зонная система защиты. | Самоконтроль и дозирование нагрузки Комплекс ОРУ. Зонная система защиты. Нападение быстрым проры-вом. Нападение через центрального игрока. Броски мяча в кольцо в дви-жении. Эстафеты. Комплекс на дых-ание Правила игры. Учебная игра. | А-10.11 Б-08.11 | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, выполнять правильно технические действия. | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
27 | Развитие кондиционных и координационных способностей. | Влияние игровых упражнений на развитие кондиционных и координа-ционных способностей. ОРУ. СУ. Личная защита под своим кольцом. Взаимодействие трех игроков в напа-дении «малая восьмерка». Правила игры Учебная игра. | А-13.11 Б-08.11 | Играть в баскетбол по упрощённым правилам, | секундомер б/мячи, фишки свисток | ||||||||||||||
Гимнастика с элементами акробатики-18часов | |||||||||||||||||||
28 | Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Оказание первой помощи при травмах Строевые упражнения | Современные спортивно-оздоровтельные системы физических упражнений. Основы биомеханики гимнастических упражнений Техника безопасности при занятиях гим-настикой. Оказание первой помощи при травмах Строевые упражнения :повороты кругом в движении ,перестроение из коло-нны по одному в колонну по два по 4 по 8 в движении ОРУ без предметов из разли-чных положений и движений, рук, ног, туловища на месте и в движении | А-13.11 Б-11.11 | Работа с учебником Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич § 14 § 20 Знать технику безопасности на уроках гимнасти-ки с элементами акробатики выполнять строевые упражнения | http://www.belgtis.ru | Учебник Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич инструкция по технике безопасности | |||||||||||||
29 | Висы и упоры | ОРУ комплекс с гимнастическими палками Подъем в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь /юн/ Толчком ног подъем в упор на верхнюю жердь; толчком двух ног вис углом. /дев/( при наличиии инвентаря) | А-17.11 Б-15.11 | выполнять подъемы и упоры | http:1september.ru | гимнастические маты | |||||||||||||
30 | Висы и упоры | ОРУ на гимнастической стенке (при наличиии инвентаря) Подъем переворотом, подъем разгибом до села ноги врозь, соскок махом назад/юн/. Равновесие на ниж-ней жерди; упор присев на одной ноге, махом соскок/дев/ | А-20.11 Б-15.11 | выполнять упр-ния на гим.стенке. Страховку выполнять равновесие | гимнастические маты | ||||||||||||||
31 | Опорный прыжок | Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (юн) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)дев | А-20.11 Б-18.11 | выполнять прыжок ч/з коня | http:1september.ru | гимнастические снаряды,маты | |||||||||||||
32 | Опорный прыжок | Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (юн) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)дев | А-24.11 Б-22.11 | выполнять прыжок ч/з коня | видео – урок www.youtube | гимнастические снаряды,маты | |||||||||||||
33 | Опорный прыжок | Прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—120 см (юн) Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см)дев | А-27.11 Б-22.11 | выполнять прыжок ч/з коня | гимнастические снаряды,маты | ||||||||||||||
34 | Акробатические упражнения | Мальчики:из упора присев стойка на голове и руках; длинный кувырок вперед с3шагов разбега Девочки: равновесие на одной ноге; выпад вперед; кувырок вперед. Комбинации из ранее освоенных элементов | А-27.11 Б-25.11 | выполнять комплекс акробатических упражнений.. | гимнастические маты | ||||||||||||||
35 | Акробатические упражнения | Из упора присев силой стойка на голове, длинный кувырок с разбега, равновесие, выпад, кувырок вперёд, мост.(юн) Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.(дев) Комбинации из ранее освоенных элементов | А-01.12 Б-29.11 | выполнять комплекс акробатических упражнений.. | видео – урок www.youtube | гимнастические маты гимн.снаряд | |||||||||||||
36 | Акробатические упражнения | Длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см; стойка на руках с помощью; кувырок назад через стойку на руках с помощью. Переворот бо- ком; прыжки в глубину, высота 150—180 см. Комбинации из ранее освоенных элементов(юн) Сед углом; стоя на коленях наклон назад; стойка на лопатках.(дев)Комбинации из разученных элементов | А-04.12 Б-29.11 | выполнять комплекс акробатических упражнений.. | гимнастические маты | ||||||||||||||
37 | Развитие координационных способностей | ОРУ с гимнастической скамейкой, на гимнастической стенке, гимнастичес-ких снарядах. Эстафеты, игры, полосы препятствий с использованием гимнас-тического инвентаря и упражнений. | А-04.12 Б-02.12 | выполнять упр-ния на гим.стенке | гимнастические скамейки, гимнастический инвентарь | ||||||||||||||
38 | Развитие координационных способностей | ОРУ на гимнастическом бревне, на гимнастической стенке, гимнастиче-скях снарядах. Эстафеты, игры, поло-сы препятствий с использованием гимнастического инвентаря и упраж-ненийРитмическая гимнастика. | А-08.12 Б-06.12 | выполнять упр-ния на гимн.бревне | гимнастический инвентарь | ||||||||||||||
39 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | ОРУ на осанку. СУ. Лазанье по шесту без помощи ног и по одному шесту с помощью ног на скорость-Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, со штангой, гантелями, наби-вными мячами Подтягивание из виса. | А-11.12 Б-06.12 | выполнять лазанье по канату | перекладина гимн.снаряд гимнастические маты, набивные мячи | ||||||||||||||
40 | Развитие силовых способностей и силовой выносливости | ОРУ на осанку с мячами. СУ Лазанье по шесту, гимнастической лестн-ице,стенке без помощи ног. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах,со штангой,гирей,гантелями, набивными мячами Подтягивание из виса. | А-11.12 Б-09.12 | выполнять лазанье по шесту | перекладина гимн.снаряд гимнастические маты, набивные мячи | ||||||||||||||
41 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ со скакалками СУ Метание набивного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. | А-15.12 Б-13.12 | выполнять метание набивного мяча | гимнастические маты, набивные мячи, | ||||||||||||||
42 | Развитие скоростно-силовых способностей. | ОРУ с партнером СУ Метание набив-ного мяча из – за головы (сидя, стоя), назад (через голову, между ног), от груди двумя руками или одной, сбоку одной рукой. Опорный прыжок - пры-жок ноги врозь через коня в длину высотой 115 – 120 см(юн). Прыжок углом с разбега под углом к снаряду и толчком одной ногой (конь в ширину, высота 110 см) | А-18.12 Б-13.12 | выполнять прыжок ноги врозь через коня в длину | гимнастические маты, набивные мячи, гимнастический снаряды | ||||||||||||||
43 | Развитие гибкости | ОРУ с гимнастическими палками. Комбинации из ранее освоенных акро-батических элементов. Прыжки «змей-кой» через скамейку. Броски набивного мяча. | А-18.12 Б-16.12 | выполнять прыжки ч/з скамейку броски набивного мяча | http://school-collection.edu.ru | гимнастические палки ,набивные мячи | |||||||||||||
44 | Развитие гибкости | ОРУ с гимнастической стенке Комбинации из ранее освоенных акробатических элементов Выполнение обязанностей помощника. Проведение занятий с младшими школьниками | А-22.12 Б-20.12 | комбинации из ранее освоенных акробатических элементов | гимнастические палки ,набивные мячи | ||||||||||||||
45 | Развитие гибкости | Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для разли-чных суставов.ОРУ с партне-ром, акр-обатические, на гимнастической стенке, с предметамиСамоконтроль при занятиях гимнастическими упражнениями. | А-25.12 Б-20.12 | выполнять упр-ния с партнером | гимнастические маты гимнастическая стенка | ||||||||||||||
Лыжная подготовка -27час | |||||||||||||||||||
46 | Техника безопасности при занятиях лыжным спортом . Первая помощь при травмах и обморожениях. | Особенности физической подготовки лыжника Инструктаж по технике безопасности при занятиях лыжным спортом. Организация и проведение спортивно-массовых соревнований . | А-25.12 Б-23.12 | Работа с учебником Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич § 10. § 22 Знать технику безопасности на уроках лыжной подготовки Уметь оказывать первую помощь | http://www.belgtis.ru | учебник Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич Инструкция по ТБ на уроках лыжной подготовки | |||||||||||||
47 | Повороты на месте и в движении. | Техника поворотов на месте. Поворот в движении переступанием. Обучение повороту плугом на спуске. | А-12.01.18 Б-27.12 | Выполнять повороты на месте, в движении | http://school-collection.edu.ru | ||||||||||||||
48 | Преодоление подъемов и препятствий | Подъемы «полуелочкой», «лесенкой», «елочкой», спуски.по прямой и наискось в основной стойке. Попеременный двухшажный ход .Одноопорное скольжение без палок. | А-15.01.18 Б-27.12 | выполнять спуски и подъемы, | лыжный инвентарь секундомер флажки | ||||||||||||||
49 | Одновременный бесшажный ход. | Техника одновременный бесшажный ход Прохождение отрезком с заданием | А-15.01 Б-13.01 | прохождении дистанции | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
50 | Одновременный одношажный ход | Обучение подъема в гору скользящим шагом. Стартовый вариант Элементы тактики лыжных гонок | А-19.01 Б-17.01 | применять разученные ходы и распределять силы | лыжный инвентарь секундомер флажки | ||||||||||||||
51 | Одновременный одношажный ход | Стартовый вариант Элементы тактики лыжных гонок Распределение сил. Лидирование, обгон, финиширование | А-22.01 Б-17.01 | прохождение дистанции | лыжный инвентарь секундомер флажки | ||||||||||||||
52 | Одновременный двухшажный ход. | Переход с одновременного на попеременный Прохождение дистанции 2 км. | А-22.01 Б-20.01 | применять разученные ходы | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
53 | Коньковый ход. | Сочетание лыжных ходов Прохождение дистанции 3 км. | А-26.01 Б-24.01 | прохождение дистанции | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
54 | Коньковый ход. | Сочетание лыжных ходов Преодоление препятствий, преод-оление крутых спусков, крутых подъемов | А-29.01 Б-24.01 | прохождение дистанции преодолевать препятствия | http:1september.ru | лыжный инвентарь секундомер флажки | |||||||||||||
55 | Техника лыжных ходов | Совершенствование лыжных ходов. Переход с хода на ход Прохождение дистанции на результат 3 км | А-29.01 Б-27.01 | применять разученные ходы | http://school-collection.edu.ru | лыжный инвентарь секундомер флажки | |||||||||||||
56 | Техника лыжных ходов | Основные элементы тактики в лыжных гонках Учёт в гонке на 1-2 км. Совершенствование и учёт лыжных ходов. | А-02.02 Б-31.01 | прохождение дистанции | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
57 | Техника лыжных ходов | Прохождение в медленном темпе до 6км.Переход с одного хода на другой. Спуск в основной стойке. Подъём «елочкой» | А-05.02 Б-31.01 | распределять силы при прохождении дистанции | видео – урок www.youtube | лыжный инвентарь секундомер флажки | |||||||||||||
58 | Переход с одновременного хода на попеременный | Переход с одного хода на другой. Спуск в основной стойке. Подъём «елочкой» Учёт в гонке на 2-3 км. | А-05.02 Б-03.02 | переход с одно-временных ходов на попеременные | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
59 | Переход с одновременного хода на попеременный | Переход с одного хода на другой. Спуск в основной стойке. Подъём «елочкой» Прохождение дистанции до 6 км | А-09.02 Б-07.02 | выполнять переход схода на ход прохождение дистанции | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
60 | Преодоление подъемов и препятствий | Переход с одного хода на другой. Спуск в основной стойке Подьем «полуелочкой»,«лесенкой»,«елочкой». Торможение «плугом». Учёт в гонке на 3-5 км. | А-12.02 Б-07.02 | выполнять спуски и подъемы, | лыжный инвентарь секундомер флажки | ||||||||||||||
61 | Попеременный четырёхшажный ход. | Попеременный четырёхшажный ход .Переход с одного хода на другой. | А-12.02 Б-10.02 | передвигаться на лыжах выполнять подъем «елочкой» | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
62 | Одновременный одношажный ход . | Одновременный одношажный ход Спуск в основной стойке. Подъём «ёлочкой». | А-16.02 Б-14.02 | передвигаться на лыжах ,выполнять спуски и подъёмы | лыжный инвентарь секундомер | ||||||||||||||
63 | Попеременный четырёхшажный ход. | Попеременный четырёхшажный ход Спуск в основной стойке. Подъём «ёлочкой». | А-19.02 Б-14.02 | передвигаться на лыжах ,выполнять спуски и подъёмы | лыжный инвентарь секундомер | ||||||||||||||
64 | Попеременный двухшажный ход. | Прохождении дистанции5 км Правила соревнований | А-19.02 Б-17.02 | прохождение дистанции | Инструкция по ТБ на соревнованиях по лыжам ,лыжный инвентарь | ||||||||||||||
65 | Повороты на месте. Повороты в движении. | Повороты на месте. Повороты в движении Переход с одновременного на попеременный Прохождение дистанции 2 км. | А-26.02 Б-21.02 | Выполнять повороты на месте, в движении | лыжный инвентарь секундомер флажки | ||||||||||||||
66 | Преодоление подъемов и препятствий | Подъемы и спуски. Прохождение дистанции 3 км. Преодоление подъемов и препятствий | А-26.02 Б-21.02 | Выполнять спуски и подъемы, | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
67 | Попеременный двухшажный ход | Техника попеременный двухшажный ход Прохождение дистанции 3 км. | А-02.03 Б-24.02 | передвигаться на лыжах | видео – урок www.youtube | лыжный инвентарь | |||||||||||||
68 | Попеременный двухшажный ход | Элементы тактики лыжных гонок Распределение сил. Лидирование, обгон, финиширование | А-05.03 Б-28.02 | прохождение дистанции | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
69 | Коньковый ход. | Техника конькового хода Прохождение дистанции 3 км. | А-05.03 Б-28.02 | прохождение дистанции | видео – урок www.youtube | лыжный инвентарь | |||||||||||||
70 | Коньковый ход. | Совершенствование и учёт лыжных ходов. Прохождение дистанции 3 км. | А-09.03 Б-03.03 | прохождение дистанции | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
71 | Совершенствование лыжных ходов | Правила проведения самостоятельных занятий Сочетание лыжных ходов Прохождение дистанции 5 км. | А-12.03 Б-07.03 | прохождение дистанции | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
72 | Совершенствование лыжных ходов | Сочетание лыжных ходов Прохождение дистанции 6 км. | А-12.03 Б-07.03 | прохождение дистанции | лыжный инвентарь | ||||||||||||||
Элементы единоборства-9час | |||||||||||||||||||
73 | Техника безопасности при занятиях единоборствами Приемы самостраховки. | Техника безопасности при занятиях единоборствами .Влияние занятий единоборствами на развитие нравственных и волевых качеств. Понятие телосложения и характеристика его основных типов Упражнения в парах .Силовые упражнения Приемы самостраховки. | А-16.03 Б-10.03 | Работа с учебником Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич § 11. §23 Знать правила поведения и Т.Б при занятияхединоборствами | http://www.belgtis.ru | учебник «Физическая культура. 10— 11 классы» : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич, гимнастические маты | |||||||||||||
74 | Приемы борьбы лежа и стоя. | Правила соревнований по одному из видов единоборств Приемы борьбы лежа и стоя. Подвижная игра «Сила и лов-кость» .Силовые упр-ния в парах. | А-19.03 Б-14.03 | Выполнять группировку при падении в сторону | http://school-collection.edu.ru | гимнастические маты | |||||||||||||
75 | Приемы борьбы лежа и стоя. | §11. Понятие телосложения и характеристика его основных типов Подвижная игра «Сила и ловкость» Силовые упр-ия в парах. | А-19.03 Б-14.03 | Выполнять стойки борца. | гимнастические маты | ||||||||||||||
76 | Приемы борьбы лежа и стоя. | Подвижная игра «Борьба всадников». | А-23.03 Б-17.03 | передвижения в стойке | гимнастические маты | ||||||||||||||
77 | Гигиена борца. . | Силовые упражнения в парах. Подвижная игра «Борьба двое против двоих» | А Б | 02.04 21.03 | Выполнять передвижения | гимнастические маты | |||||||||||||
78 | Учебная схватка. | Самостоятельная разминка перед поединком .Силовые упражнения в парах. Подвижная игра «Борьба двое против двоих» | А Б | 02.04 21.03 | Выполнять стойки борца Уметь судить учебную схватку. | гимнастические маты | |||||||||||||
79 | Силовые упражнения в парах | Силовые упражнения в парах Подвижная игра «Бой петухов», с применением разученных приемов | А Б | 06.04 04.04 | выполнять упражнения в парах | гимнастические маты | |||||||||||||
80 | Приемы самообороны | Силовые упражнения в парах. Подвижная игра «Борьба на линии» | А Б | 09.04 04.04 | играть в подвижную игру Уметь судить учебную схватку | гимнастические маты | |||||||||||||
81 | Приемы самообороны | Подвижная игра «Борьба за флаг» Самоконтроль при занятиях единоборствами | А Б | 09.04 07.04 | играть в подвижную игру Уметь судить учебную схватку | гимнастические маты | |||||||||||||
Волейбол-12ч | |||||||||||||||||||
82 | Техника безопасности при занятиях спортивными играми /волейбол/ Техника передвижения, остановки, повороты и стойки. | Техника безопасности при занятиях спортивными играми /волейбол/ Вредные привычки и их профилактика средствами физической культур ОРУ.. Перемещение в стойке волейболиста. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений (шагом, приставным шагом, скрестным шагом, двойным шагом, бегом, скачком, прыжком, падением). | А Б | 13.04 11.04 | Работа с учебником Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич § 13. § 18 выполнять стойки, передвижения, повороты, остановки | http://www.belgtis.ru | учебник «Физическая культура. 10— 11 классы» : учеб. для общеобразова-тельных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич Инструкция по ТБ в/б мячи, свисток | ||||||||||||
83 | Прием и передачи мяча. | ОРУ. СУ Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. | А-16.04 Б-11.04 | выполнить своевременный выход к мячу | в/б мячи, свисток | ||||||||||||||
84 | Прием и передача мяча. | ОРУ. СУ Прием и передача мяча (верхняя и нижняя) на месте индивидуально и в парах, после перемещения, в прыжке. | А-16.04 Б-14.04 | в/б мячи, свисток | |||||||||||||||
85 | Прием мяча после подачи | ОРУ Групповые упражнения с подач через сетку. Индивидуально – верхняя и нижняя передача у стенки. Игра по упрощенным правилам волейбола. | А-20.04 Б-18.04 | в/б мячи, свисток | |||||||||||||||
86 | Подачи мяча. | ОРУ.. Верхняя прямая и нижняя подача мяча: а) имитация подачи мяча и подача мяча в стенку с 6 – 7метров; подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попа-дания.. Учебная игра. | А-23.04 Б-18.04 | в/б мячи, свисток | |||||||||||||||
87 | Подача мяча. | ОРУ. Подача на партнера на расстоянии 8 – 9 метров; подачи из – за лицевой линии.; подача с изменением направления полета мяча: в правую и левую части площадки.. на точность попа-дания.. Учебная игра. | А-23.04 Б-21.04 | в/б мячи, свисток | |||||||||||||||
88 | Нападающий удар. | ОРУ.. Варианты нападающего удара через сетку: имитация нижнего удара в прыжке толчком двумя ногами с места и с разбега в 1, 2, 3 шага. Учебная игра. | А-27.04 Б-25.04 | в/б мячи, свисток | |||||||||||||||
89 | Нападающий удар. | ОРУ. Атакующие удары по ходу: из зоны 2 с передач игрока из зоны 3; из зоны 3 с передач игрока из зоны 2. Учебная игра. | А-30.04 Б-25.04 | выполнять варианты нападающего удара через сетку | в/б мячи, свисток | ||||||||||||||
90 | Техника защитных действий. | ОРУ. Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего.Учебная игра. | А-30.04 Б-28.04 | выполнять в игре или игровой ситуации тактико-технические действия | в/б мячи, свисток | ||||||||||||||
91 | Тактика игры. | ОРУ.. Индивидуальные, груп-повые и командные тактические действия в нападении и защите. Учебная игра. | А-04.05 Б-02.05 | Выполнять тактические действия | в/б мячи, свисток | ||||||||||||||
92 | Техника защитных действий. | ОРУ Одиночный блок и вдвоем, страховка. Защитные действия: после перемещения вдоль сетки; в зонах 4, 3, 2, в определенном направлении. Атакующие удары против блокирующего. Учебная игра. | А-07.05 Б-02.05 | выполнять защитные действия: после перемещения | в/б мячи, свисток | ||||||||||||||
93 | Тактика игры. | ОРУ. Индивидуальные, групповые и командные тактические действия. Учебная игра. | А-07.05 Б-05.05 | выполнять тактические действия | в/б мячи, свисток | ||||||||||||||
Легкая атлетика-9час | |||||||||||||||||||
94 | Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой Преодоление горизонтальных препятствий Прыжок в высоту | Инструктаж по ТБ по л/а Современное олимпийское и физкультурно-массовое движение Комплекс ОРУ. СУ. Специальные беговые упражнения. Преодоление горизонтальных препятствий шагом и прыжками в шаге. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега | А-11.05 Б-12.05 | Работа с учебником Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич § 15. § 21 Знать технику безопасности на уроках л/атлетики прыгать в высоту с разбега | http://www.belgtis.ru | учебник Физическая культура. 10— 11 классы : учеб. для общеобразовательных учреждений/В. И. Лях, А. А. Зданевич Инструкция поТ.Б Стойки для прыжков в высоту, планка, измерительная рулетка | |||||||||||||
95 | Прыжок в высоту | ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжки в высоту с 9—11 шагов разбега Бег в равномерном темпе до 20 минут. | А-14.05 Б-16.05 | прыгать в высоту с разбега | секундомер, фишки Стойки для прыжков в высоту, планка измерительная рулетка,. | ||||||||||||||
96 | Спринтерский бег | ОРУс набивными мячами. Специальные беговые упражне-ния. Стартовый разгон Бег с хода 3 -4 серии 40 – 60 м. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 15 – 20 с.) Бег с ускорением (5- 6 серий по 20 – 30 м). | А-14.05 Б-16.05 | выполнять стартовый разгонПробегать короткие дистанции с максимальной скоростью | http:1september.ru | Свисток, флажки, секундомер | |||||||||||||
97 | Высокий и низкий старт. | Высокий и низкий старт до 40м ОРУ в движении. СУ. Различныеи.п. старта, стартовое ускорение 30 метров. Бег со старта 3- 4 серии 40 – 60 метров. Эстафетный бег Скоростной бег до 70 метров с передачей эстафетной палочки. Бег 100 метров – на результат. | А-18.05 Б-19.05 | выполнять технику низкого старта Пробегать с максимальной скоростью 60 м. | Свисток, флажки, секундомер | ||||||||||||||
98 | Длительный бег | Понятие телосложения и характеристика его основных типов Бег в равномерном и переменном темпе 15—20 мин.Бег на 2000 м(дев) Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин. Бег на 3000 м(юн) Бег-1000метров на результат | А-21.05 Б-23.05 | выполнять бег в равномерном и переменном темпе | секундомер | ||||||||||||||
99 | Прыжок в длину с разбега. | Современные спортивно-оздоровительные системы физических уп ражнений ОРУ в движении. Специальные беговые ,прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега.. | А-21.05 Б-23.05 | прыгать в длину с разбега способом "согнув ноги" | рулетка флажки, секундомер | ||||||||||||||
100 | Прыжок в длину с разбега. | ОРУ. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега – на результат | А-25.05 Б-26.05 | выполнять прыжок в длину с разбега | флажки, рулетка секундомер | ||||||||||||||
101 | Метания в цель и на дальность | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ. Метание мяча 150 г с 4—5 бросковых шагов с полного разбега на дальность в коридор 10 м и заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с расстояния до 20 м.(юн) Метание теннисного мяча и мяча 150 г с места на дальность, с4—5 бросковых шагов с укоро-ченного и полного разбега на дальность и заданное расстояние в коридор 10 м; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1 м) с рас-стояния 12—14 м.(дев) | А-28.05 Б-30.05 | выполнять отведение руки для замаха. | http://school-collection.edu.ru | флажки, рулетка секундомер, гранаты, теннисные мячи | |||||||||||||
102 | Метания в цель и на дальность | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ Бросок набивного мяча (3кг)юн и(2кг)-дев двумя руками из различных и.п. с места с 1-4 шагов вперед-вверх на дальность и заданное расстояние Метание гранат500— 700 г с места на дальность/юн/ Метание гранаты 300—500 г с ме-ста на дальность,./д/Метание гранаты-на результат | А-28.05 Б-30.05 | выполнять метание гранаты | флажки, рулетка секундомер, теннисные мячи гранаты | ||||||||||||||
103 | Прыжок в длину с разбега. резерв | ОРУ. Специальные беговые, прыжковые упражнения. Прыжки в длину с 13 – 15 шагов разбега – на результат | А- Б- | выполнять прыжок в длину с разбега | флажки, рулетка секундомер | ||||||||||||||
104 | Метания в цель и на дальность резерв | ОРУ для рук и плечевого пояса в ходьбе. СУ Метание гранат500— 700 г с места на дальность/юн/ Метание гранаты 300—500 г с ме-ста на дальность,./д/Метание гранаты-на результат | А- Б- | выполнять метание гранаты | флажки, рулетка секундомер, гранаты | ||||||||||||||
105 | Резерв Длительный бег | Бег в равномерном и переменном темпе 20—25 мин | А- Б- | секундомер |
Планируемые образовательные результаты
В результате освоения Обязательного минимума содержания учебного предмета «физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.
Объяснять:
• роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;
• роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении здорового образа жизни.
Характеризовать:
• индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;
• особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроля их эффективности;
• особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессиональноприкладной и оздоровительно-корригирующей направленности;
• особенности обучения и самообучения двигательным действиям, ос,обенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;
• особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;
• особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, их оздоровительную и развивающую эффективность.
Соблюдать правила:
• личной гигиены и закаливания организма;
• организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;
• культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;
• профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.
Проводить:
• самостоятельные и самодеятельньте занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;
• контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой;
• приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;
• приемы массажа и самомассажа;
• занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;
• судейство соревнований по одному из видов спорта.
Составлять:
• индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;
• планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.
Определять:
• уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;
• эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;
• дозировку физической нагрузки и направленность воздействий физических упражнений Требования к качеству освоению программного материала
Знать:
-особенности истории развития физической культуры России;
-особенности развития избранного вида спорта;
-педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитание физических качеств, современное построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной физической направленностью;
-биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
-физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергосбережения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
-возрастные особенности развития ведущих психических процессов и физических качеств, возможности формирования индивидуальных черт и свойств личности посредством регулярных занятий физической культурой;
-основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках средствами физической культуры;
-способы укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
-правила использования спортивного инвентаря и оборудования;
-правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями
Уметь:
-технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
-проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
-разрабатывать индивидуальные двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень физической работоспособности;
-контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствование физической координации;
-управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;
-соблюдать правила техники безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
-пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.
Демонстрировать:
Физические способности | Физические упражнения | Юноши | Девушки |
Скоростные | Бег 30 м | 5,0 с | 5,4 с |
Бег 100 м | 14,3 с | 17,5 с | |
Силовые | Подтягивание из виса на высокой перекладине | 10 раз | — |
Подтягивание в висе лежа на низкой перекладине, раз | — | 14 раз | |
Прыжок в длину с места, см | 215 см | 170 см | |
К выносливости | Кроссовый бег на 3 км | 13 мин 50 с | — |
Кроссовый бег на 2 км | — | 10 мин 00 с |
Двигательные умения, навыки и способности:
В метанаях на дальность и на меткость: метать различньв по массе и форме снаряды (гранату, утяжеленные малые мячи резиновые палки и др.) с места и с полного разбега (12—15 м с использованием четьтрехшажного варианта бросковьтх шагов метать различные по массе и форме снаряды в горизонтальнук цель 2,5 х 2,5 М с 10—12 м (девушки) и 15—25 м (юноши); метать теннисный мяч в вертикальную цель 1 х 1 м с 10 м (девушки) и с 15—20 м (юноши).
В гимнастических и акробатических упражнениях: выполнять комбинацию из пяти элементов на брусьях или перекладине (юноши), на бревне (девушки); выполнять опорный прыжок ноги врозь через коня в длину высотой 115—125 см (юноши); выполнять комбинацию из отдельных элементов со скакалкой, обручем или лентой (девушки); выполнять акробатическую комбинацию из пяти элементов, включающую длинный кувырок через препятствие на высоте до 90 см, стойку на руках, переворот боком и другие ранее освоенные элементы (юноши), и комбинацию из пяти ранее освоенных элементов (девушки); лазать по двум канатам без помощи ног и по одному канату с помощью ног на скорость (юноши); выполнять комплекс вольных упражнений (девушки).
В единоборствах: проводить учебную схватку в одном из видов единоборств (юноши).
В спортивных играх: демонстрировать и применять в игре или в процессе выполнения специально созданного комплексного упражнения основные технико-тактические действия одной из спортивных игр.
Физическая подготовленность: соответствовать, как минимум, среднему уровню показателей развития физических способностей (табл. 16), с учетом региональных условий и индивидуальных возможностей учащихся.
Способы фазкультурно-оздоровательной деятельности: использовать различные виды физических упражнений с целью самосовершенствования, организации досуга и здорового образа жизни; осуществлять коррекцию недостатков физического развития; проводить самоконтроль и саморегуляцию физических и психических состояний.
Способы спортивной деятельности: участвовать в соревновании по легкоатлетическому четырехборью: бег 100 м, прыжок в длину или высоту метание мяча, бег на выносливость; осуществштть соревновательную деятельность по одному из видов спорта.и вести
подготовку к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и
нормативов, предусмотренных Всероссийским Физкультурно-спортивным комплексом
«Готов к труду и обороне» (ГТО)»
Правила поведения на занятиях физическими упражнениями: согласовывать свое поведение с интересами коллектива; при выполнении упражнений критически оценивать собственные достижения, поощрять товарищей, имеющих низкий уровень физической подготовленности; сознательно тренироваться и стремиться к возможно лучшему результату на соревнованиях.
Контроль и оценка достижения планируемых результатов освоения учебного предмета
Контроль и оценка на занятиях со старшеклассниками используются для того, чтобы закрепить потребность юношей и девушек к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, сформировать у них адекватную самооценку, стимулировать их к индивидуальному самосовершенствованию. При оценке успеваемости следует отдавать предпочтение качественным критериям: степени владения программным материалом, включающим теоретические и методические знания, уровень технико-тактического мастерства, умениям осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность. При этом нельзя забывать и о количественных показателях в различных видах двигательных действий. Как и на предыдущих возрастных этапах, юноши и девушки должны поощряться за систематичность и регулярность занятий физическими упражнениями и спортом, умения самостоятельно заниматься, вести здоровый образ жизни, познавательную активность в вопросах физической культуры и укрепления здоровья. Оценивая достижения ученика по физической подготовке, важно не столько учитывать высокий исходный уровень, что само по себе свидетельствует чаще всего о хороших природных задатках, сколько ориентироваться на индивидуальные темпы продвижения (сдвиги) в развитии конкретных кондиционных и координационных способностей.
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса
|
|
Основная литература для учителя | |
1 | Лях В.И., Зданевич А.А. Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11-х классов. – М.: Просвещение, 2012. |
2 | В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 10—11 классы Методическое пособие Базовый уровень М «Просвещение» |
3 | В. И. Лях А. А. Зданевич Физическая культура 10—11 классы Тестовый контроль М «Просвещение» |
Дополнительная литература для учителя | |
1 | Дидактические материалы по основным разделам и темам учебного предмета «физическая культура» |
2 | Кофман Л.Б. Настольная книга учителя физической культуры. – М., Физкультура и спорт, 1998. |
3 | Лях В.И. Тесты в физическом воспитании школьников. Пособие для учителя, Москва, 1998. |
4 | Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Внеурочная деятельность. Подготовка к сдаче комплекса ГТО М-Просвещение |
Основная литература для обучающихся | |
1 | Физическая культура: учебник для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений В.И. Лях, А.А.Зданевич М.:Просвещение,2014 |
Дополнительная литература для обучающихся | |
1 | Научно-популярная и художественная литература по физической культуре, спорту, олимпийскому движению. – |
2 | Энциклопедия физической подготовки Захаров Е.Н. Сафонов А.А.М-1994 |
Интернет ресурсы http://festival.1september.ru – фестиваль педагогических идей "Открытый урок". http://www.elibrary.ru/defaultx.asp - научная электронная библиотека. http://www.standart.edu.ru – государственные образовательные стандарты второго поколения. |
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса.
Баскетбол | |||
1 | Жилетки | 10 | |
2 | Конус | 25 | |
3 | Сетка баскетбольная | 8 | |
4 | Стойка баскетбольная стационарная | 2 | |
5 | Сетка для переноса мячей | 2 | |
6 | Мяч баскетбольный №7 | 40 | |
7 | Мяч баскетбольный №6 | 40 | |
8 | Мяч баскетбольный №5 | 30 | |
9 | Насос | 1 | |
10 | Форма баскетбольная (комплект) | 6 | |
Волейбол | |||
11 | Мяч волейбольный | 20 | |
12 | Сетка волейбольная | 3 | |
13 | Стойка волейбольная универсальная (пара) | 1 | |
Легкая атлетика | |||
14 | Брусок для отталкивания | 2 | |
15 | Граната спортивная для метания | 8 | |
16 | Диск легкоатлетический | 1 | |
17 | Дорожка для разбега | 2 | |
18 | Зона приземления для прыжков | 2 | |
19 | Линейка для прыжков в высоту | 1 | |
20 | Мяч малый для метания | 30 | |
21 | Планка для прыжков в высоту | 1 | |
22 | Стартовая колодка легкоатлетическая (пара) | 10 | |
23 | Стойка для прыжков в высоту (пара) | 1 | |
24 | Эстафетная палочка | 5 | |
Лыжные гонки | |||
25 | Ботинки для лыж (пара) | 100 | |
26 | Инвентарь для мелкого ремонта лыж | ||
27 | Инвентарь для обработки лыж | ||
28 | Крепления для лыж | 150 | |
29 | Лыжи (пара) | 120 | |
30 | Лыжные палки (пара) | 200 | |
31 | Стойки для лыж и палок | 1 | |
32 | Смазки для лыж (мази, парафины) | ||
Гимнастика | |||
33 | Гантели | 15 | |
34 | Гири | 2 | |
35 | Козел гимнастический | 1 | |
36 | Конь гимнастический | 1 | |
37 | Мост гимнастический подкидной | 2 | |
38 | Обруч | 10 | |
39 | Скамейка гимнастическая универсальная | 12 | |
40 | Мат гимнастический | 20 | |
41 | Мяч набивной (медицинбол) 1кг | 20 | |
Спортивный туризм | |||
42 | Верёвка туристическая | 1 | |
43 | Емкость для воды | 1 | |
44 | Коврик бивачный | 10 | |
45 | Компас спортивный | 10 | |
Футбол | |||
46 | Ворота футбольные | 2 | |
47 | Мяч футбольный (размер 4, 5) | 5 | |
Шахматы и шашки | |||
48 | Набор для игры в шахматы | 5 | |
49 | Набор для игры в шашки | 5 | |
50 | Шахматные часы | 1 | |
Спортивное оборудование и инвентарь универсального назначения | |||
51 | Громкоговоритель рупорный «РRO-25» | 1 | |
52 | Игровое поле для футбола(мини-футбола) | 1 | |
53 | Лёгкоатлетическая дорожка 250м | 1 | |
54 | Малый спортивный зал | 1 | |
55 | Набор для подвижных игр | 1 | |
56 | Насос универсальный | 1 | |
57 | Оборудование для полосы препятствий | 1 | |
58 | Палка гимнастическая | 20 | |
59 | Перекладина навесная универсальная | 6 | |
60 | Перекидное табло | 1 | |
61 | Площадка игровая волейбольная | 2 | |
62 | Полоса препятствий | 1 | |
63 | Рулетка металлическая | 1 | |
64 | Скакалка гимнастическая | 40 | |
65 | Стенка гимнастическая | 10 | |
66 | Секундомер) | 3 | |
67 | Судейская форма | 20 | |
68 | Сетка защитная для окон | 4 | |
69 | Спортивный зал игровой | 1 | |
70 | Сектор для прыжков в длину | 1 | |
71 | Турники | 3 | |
72 | Шест для лазания | 1 | |
73 | Штанга | 1 | |
74 | Эспандер | 5 | |
75 | Компьютер | 1 |
Контрольно-измерительные материалы
Уровень физической подготовленности учащихся 16—17 лет
№ п/п | Физические способности | Контрольное упражнение (тест) | Возраст, лет | Уровень | |||||
Юноши | Девушки | ||||||||
Низкий | Средний | Высокий | Низкий | Средний | Высокий | ||||
1 | Скоростные | Бег 30 м, с | 16 17 | 5,2 и ниже 5,1 | 5,1-4,8 5,0-4,7 | 4,4 и выше 4,3 | 6,1 и ниже 6,1 | 5,9-5,3 5,9-5,3 | 4,8 и выше 4,8 |
2 | Координационные | Челночный бег 3 х 10 м, с | 16 17 | 8,2 и ниже 8,1 | 8,0-7,7 7,9-7,5 | 7,3 и выше 7,2 | 9,7 и ниже 9,6 | 9,3-8,7 9,3-8,7 | 8,4 и выше 8,4 |
3 | Скоростно-силовые | Прыжки в длину с места, см | 16 17 | 180 и ниже 190 | 195-210 205-220 | 230 и выше 240 | 160 и ниже 160 | 170-190 170-190 | 210 и выше 210 |
4 | Выносливость | 6-минутный бег, м | 16 17 | 1100 и ниже 1100 | 1300-1400 1300-1400 | 1500 и выше 1500 | 900 и ниже 900 | 1050-1200 1050-1200 | 1300 и выше 1300 |
5 | Гибкость | Наклон вперед из положения стоя, см | 16 17 | 5 и ниже 5 | 9-12 9-12 | 15 и выше 15 | 7 и ниже 7 | 12-14 12-14 | 20 и выше 20 |
6 | Силовые | Подтягивание: на высокой перекладине - из виса, кол-во раз (юноши), на низкой перекладине из виса лежа, кол-во раз (девушки) | 16 17 | 4 и ниже 5 | 8-9 9-10 | 11 и выше 12 | 6 и ниже 6 | 13-15 13-15 | 18 и выше 18 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе: «Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; издательство «Просвещение», Москва – 2012г.
Рабочая программа по физической культуре для 7 класса разработана на основе:«Комплексной программы физического воспитания 1-11 классы», автором - составителем которой являются В.И.Лях и А.А.Зданевич; ...
рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).
Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...
Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).
Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура» Для 10 класса к УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов» под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича Срок реализации программы 1 год
Рабочая программа учебного курса «Физическая культура»Для 10 классак УМК «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов»под редакцией В. И. Ляха, А. А. Зданевича...
Рабочая программа 7 класс В.И. Лях А.А. Зданевич
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
Рабочая программа 11 класс В.И. Лях А.А. Зданевич
Рабочая программа по физической культуре разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспита...
Рабочая программа по учебному предмету «Физическая культура» для обучающихся 1-4 класса составлена на основе комплексной программы физического воспитания 1-4 классы. Авторы: В.И.Лях, А.А.Зданевич
Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохране...