Рабочая программа 10класс по теме "Агробизнес"
рабочая программа по географии ( класс) на тему

Минасуева Вера Васильевна

Целью курса является – Научить понимать важность экологических законов при сельскохозяйственном производстве и знать, как грамотно их использовать  в различных сферах сельского хозяйства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл agrobiznes.docx23.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                Пояснительная записка

Рабочая программа «Основы агробизнеса» предназначен для   профильной подготовки учащихся 10 класса общеобразовательных школ  и рассчитан на 19 часов , имеет практическую направленность и знакомит с основами научной деятельности в рамках дисциплины. Расширяя и углубляя знания, умения и навыки, полученные на уроках экологии и биологии, учащиеся расширяют экологические знания и овладевают навыками экологически грамотного ведения агропроизводства агробизнеса. Даннный курс содержит  как материалы теоретического характера, раскрывая прнципы и механизмы развития агробизнеса, его историю и современное состояние, так и конкретные практические вопросы и задания  для самостоятельной работы учащихся.  Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной  работе. В связи с этим  при организации  учебно-познавательной деятельности предполагается работа  с тетрадью.

Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется  на основе следующих документов :

  1. Обязательный минимум содержания основных  образовательных прогарамм.
  2. Базовый  учебный план.
  3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
  4. Стандарт начального общего образования по окружающему миру
  5. Стандарт основного общего образования по биологии.
  6. Закон Российской Федерации «Об образовании».

Структура программы

Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность  изучения тем и разделов, учебно-тематический план, требования уровню подготовки обучающихся; календарно-тематическое планирование.

Цель и задачи курса

Целью курса является – Научить понимать важность экологических законов при сельскохозяйственном производстве и знать, как грамотно их использовать  в различных сферах сельского хозяйства.

Задачи курса:

- ознакомление с целями Ю задачами, структурой агробизнеса;

-формирование представлений об истории развития агробизнеса;

-овладение понятием «агробизнес» как источник роста материального благосостояния;

-умение применять экологические знания при изучении курса;

-развитие умений проведения комплексной оценки экологических рисков при эксплуатации почв

- привитие интереса   к познанию природных объектов и к профессиям связанных с сельским хозяйством;

-развития умения применять экологические нормы этики в решении задач  агробизнеса.

В результате изучения дисциплины школьники должны овладеть:

Знаниями:

• об основных закономерностях, принципах экологически грамотного  хозяйствования и формах осуществления предпринимательской деятельности в АПК;

• об основах бизнес-планирования в аграрном бизнесе;

• о методах оценки предпринимательской деятельности в АПК.

Умениями и навыками:

• осуществлять поиск рыночной ниши сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

• анализировать свои предпринимательских возможностей;

• определять наиболее эффективные формы осуществления предпринимательской деятельности;

• уметь организовывать собственное предприятие;

• соблюдать этические нормы, принятые в предпринимательской среде.

Основные методы, используемые в различных сочетаниях:

Словесные(рассказ, объяснение, работа с литературными источниками, беседа).

Наглядные ( демонстрация таблиц, схем, коллекций).

Практические ( лабораторные работы и практические работы).

Основные  формы и виды организации учебного процесса:

Основной формой организации учебного процесса является урок. В качестве дополнительных форм используется самостоятельная работа, игра.

Типы урока:

  1. Урок изучения нового материала.
  2. Комбинированный урок.
  3. Урок Обобщения и систематизации знаний.

Особенности организации учебного процесса

Используемые технологии

Организация  учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего  обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а так-же, личностно -ориентированному и дифференцированному подходам.

В учебно- воспитательном процессе используются  образовательные технологии: традиционная, модульная , игровая.

Формы учебных занятий:

-беседы,

-практические работы,

-лекции,

-игры,

-проектная деятельность,

-лабораторные работы.

Виды деятельности учащихся

-работы с литературными источниками,

-сообщения,

-обсуждения,

-рефлексия.

Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся

Виды контроля

-вводный,

-текущий,

-итоговый.

Методы контроля:

-письменный,

-устный.

Формы контроля

-тесты,

-устный опрос,

-самостоятельная работа.

Основное содержание (19 часов)

Раздел1. Введение в дисциплину(3 часа)

        Значение экологических знаний в сельском хозяйстве

        Роль агробизнеса в формировании продовольственного рынка.

        Урок-зачет1

Раздел2 Основы  прикладной экологии.(5 часов)

 Понятие «природопользование». Природные ресурсы

   Прикладная экология как научная основа природопользования

 Современные проблемы сельскохозяйственного природопользования

Окружающая природная среда и человек

 Урок- зачет №2

Раздел3. Охрана  земельных ресурсов и эффективное ведение  сельского хозяйства (4часа)

Основные понятия землепользования. Земельные ресурсы и земельный кадастр.

Виды негативного воздействия сельскохозяйственного производства на почву. Охрана земель от загрязнения.

Характеристика и состояние земельных ресурсов Тамбовской области.

 Урок-зачет№3

Раздел4 . Принципы экологического управления в агробизнесе. (4часа)

Экологическая бизнес-этика.

Экологическая  производственная политика.

Экологическое качество продуктов

Урок-зачет№4

Промежуточный контроль достижений учащихся осуществляется посредством наблюдения за их активностью на занятиях, анализа результатов выполнения практических работ. Итоговый зачет по всему курсу можно выставить по критериям: личное участие в проведении экспериментов, участие в обсуждении экспериментов, выступления на семинарах, презентация проектов.

Тематическое планирование курса  «Экологические основы агробизнеса»

№п\п

Раздел. Тема

Лабораторная работа

Количество

 часов

1.

Раздел 1. Введение в дисциплину

  1. Значение экологических знаний в сельском хозяйстве
  2. Роль агробизнеса в формировании продовольственного рынка.
  3. Урок зачет  №1 по теме

3

2.

Раздел 2. Основы  прикладной экологии.

4) Понятие «природопользование». Природные ресурсы.

5)   Прикладная экология как научная основа природопользования

6) Современные проблемы сельскохозяйственного природопользования

7)Окружающая природная среда и человек

8) Урок- зачет №2

5

3.

Радел3. Охрана  земельных ресурсов и эффективное ведение  сельского хозяйства

9).Основные понятия землепользования. Земельные ресурсы и земельный кадастр.

10).виды негативного воздействия сельскохозяйственного производства на почву. Охрана земель от загрязнения.

11).Характеристика и состояние земельных ресурсов Тамбовской области.

12). Урок-зачет№3

Лабораторная работа №1Определение нитратов и нитритов в растениях и вводе

Лабораторная работа №2 Влияние загрязнения почвы на прорастание семян овощных культур

4

4.

Раздел 4. Принципы экологического управления в агробизнесе.

13).Экологическая бизнес-этика.

14).Экологическая  производственная политика.

15).Экологическое качество продуктов

16) Урок-зачет№4

4

5.

17). Повторительно-обобщающий урок

Экологические основы агробизнеса.

1

18) Резервное время

2

Всего

19

Требования к уровню подготовки учащихся

Обучающиеся должны знать\понимать

-роль сельского хозяйства в экономике государства,

-значение экологических знаний в сельскохозяйственном производстве,        

-задачи и структура агробизнеса,

-структуру АПК и современные экологические требования к развитию его подкомплексов,

-значение агробизнеса в формировании продовольственного рынка,

-экономические аспекты природопользования,

-основные задачи прикладной экологии,

-основные экологические проблемы аграрных отраслей,

-экологическое состояние земельных ресурсов Тамбовской области,

-значимость и историю развития «бизнес-этика».

Обучающиеся должны уметь:

- находить определение терминов в справочной литературе;

-следовать правилам техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ;

-определять нитраты в растениях и воде;

-уметь пользоваться различными      видами  информационных ресурсов по вопросам агробизнеса;

-определять уровень загрязнения почвы сельскохозяйственных угодий;

-участвовать в дискуссиях по проблемам курса.

Материально-технической базой для реализации программы курса служат таблицы, схемы  строения почвенного профиля различных почвенных типов почв, фотографии,  видеофильмы, компьютер.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Алексеев С.В. Экология –СПб., 1998

2.Буздалов И. Крупные и мелкие хозяйства  агробизнеса

Аграрная политика: проблемы  и решения.

Экономика, управление:журнал АПК.-2006

3.Гальперин М.В.Общая экология.-М., 2008

4. Глазачев В.М. Будущее экологического образования: некоторые предположения. Экология и жизнь.- 1997.-№2-3.

5. Деградация и охрана почв. (под ред.  Г.В. Добровольского) –М. 2002

6. Дежкин В.В., Л.В. Попов.  Основы биологического природопользования

-М., 2005

7. Доклад о состоянии и охране окружающей среды  в Тамбовской области в 2009 году- Тамбов, 2010

8. Голицин А.Н. Основы промышленной экологии. –М.,2004

9. Звягинцев Д.Г. Почва и микроорганизмы. М., 1987

10. Карловский В.Ф.. Влияние мелиорации земель на окружающую среду.-Мн., 1989.

11.Карпачевский Л.О. Экологическое почвоведение.-М.,2005.

12. Карпачевский Л.О. Динамика свойств почвы.-М., 1997.

13. Кирюшин В.И. Экологические основы земледелия.- М.,1996

14.Сорокин Ю.П. Природопользование.-СПб,2007


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")

Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве  русских  поэтов 19века  ...

Рабочая программа по английскому языку для 10класса ( Up&Up - 10)

Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (пол...

Рабочая программа 10класс (англ.яз)

В данной программе освещены основные моменты и система моей техники преподавания в 10х классах общеобразовательной школы...

Рабочие программы 10класс (база), 11класс(база)

Рабочие программы по алгебре и геометрии 10 -11 кл....

Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич

Рабочая программа 10класс  2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич...

Рабочая программа 10класс

Разработка рабочей программы Spotlight 10...

Рабочая программа 10класс 2019г

Рабочая программа по учебнику"Английский в фокусе 10"...