Рабочая программа 10класс по теме "Агробизнес"
рабочая программа по географии ( класс) на тему
Целью курса является – Научить понимать важность экологических законов при сельскохозяйственном производстве и знать, как грамотно их использовать в различных сферах сельского хозяйства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
agrobiznes.docx | 23.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа «Основы агробизнеса» предназначен для профильной подготовки учащихся 10 класса общеобразовательных школ и рассчитан на 19 часов , имеет практическую направленность и знакомит с основами научной деятельности в рамках дисциплины. Расширяя и углубляя знания, умения и навыки, полученные на уроках экологии и биологии, учащиеся расширяют экологические знания и овладевают навыками экологически грамотного ведения агропроизводства агробизнеса. Даннный курс содержит как материалы теоретического характера, раскрывая прнципы и механизмы развития агробизнеса, его историю и современное состояние, так и конкретные практические вопросы и задания для самостоятельной работы учащихся. Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности предполагается работа с тетрадью.
Рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и реализуется на основе следующих документов :
- Обязательный минимум содержания основных образовательных прогарамм.
- Базовый учебный план.
- Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
- Стандарт начального общего образования по окружающему миру
- Стандарт основного общего образования по биологии.
- Закон Российской Федерации «Об образовании».
Структура программы
Рабочая программа включает разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов по разделам курса, последовательность изучения тем и разделов, учебно-тематический план, требования уровню подготовки обучающихся; календарно-тематическое планирование.
Цель и задачи курса
Целью курса является – Научить понимать важность экологических законов при сельскохозяйственном производстве и знать, как грамотно их использовать в различных сферах сельского хозяйства.
Задачи курса:
- ознакомление с целями Ю задачами, структурой агробизнеса;
-формирование представлений об истории развития агробизнеса;
-овладение понятием «агробизнес» как источник роста материального благосостояния;
-умение применять экологические знания при изучении курса;
-развитие умений проведения комплексной оценки экологических рисков при эксплуатации почв
- привитие интереса к познанию природных объектов и к профессиям связанных с сельским хозяйством;
-развития умения применять экологические нормы этики в решении задач агробизнеса.
В результате изучения дисциплины школьники должны овладеть:
Знаниями:
• об основных закономерностях, принципах экологически грамотного хозяйствования и формах осуществления предпринимательской деятельности в АПК;
• об основах бизнес-планирования в аграрном бизнесе;
• о методах оценки предпринимательской деятельности в АПК.
Умениями и навыками:
• осуществлять поиск рыночной ниши сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;
• анализировать свои предпринимательских возможностей;
• определять наиболее эффективные формы осуществления предпринимательской деятельности;
• уметь организовывать собственное предприятие;
• соблюдать этические нормы, принятые в предпринимательской среде.
Основные методы, используемые в различных сочетаниях:
Словесные(рассказ, объяснение, работа с литературными источниками, беседа).
Наглядные ( демонстрация таблиц, схем, коллекций).
Практические ( лабораторные работы и практические работы).
Основные формы и виды организации учебного процесса:
Основной формой организации учебного процесса является урок. В качестве дополнительных форм используется самостоятельная работа, игра.
Типы урока:
- Урок изучения нового материала.
- Комбинированный урок.
- Урок Обобщения и систематизации знаний.
Особенности организации учебного процесса
Используемые технологии
Организация учебно-воспитательного процесса должна соответствовать принципам развивающего обучения (нарастание самостоятельности, поисковой деятельности обучающихся). Выполнение заданий, ведущих от воспроизводящей деятельности к творческой, а так-же, личностно -ориентированному и дифференцированному подходам.
В учебно- воспитательном процессе используются образовательные технологии: традиционная, модульная , игровая.
Формы учебных занятий:
-беседы,
-практические работы,
-лекции,
-игры,
-проектная деятельность,
-лабораторные работы.
Виды деятельности учащихся
-работы с литературными источниками,
-сообщения,
-обсуждения,
-рефлексия.
Система контроля и оценки учебных достижений обучающихся
Виды контроля
-вводный,
-текущий,
-итоговый.
Методы контроля:
-письменный,
-устный.
Формы контроля
-тесты,
-устный опрос,
-самостоятельная работа.
Основное содержание (19 часов)
Раздел1. Введение в дисциплину(3 часа)
Значение экологических знаний в сельском хозяйстве
Роль агробизнеса в формировании продовольственного рынка.
Урок-зачет1
Раздел2 Основы прикладной экологии.(5 часов)
Понятие «природопользование». Природные ресурсы
Прикладная экология как научная основа природопользования
Современные проблемы сельскохозяйственного природопользования
Окружающая природная среда и человек
Урок- зачет №2
Раздел3. Охрана земельных ресурсов и эффективное ведение сельского хозяйства (4часа)
Основные понятия землепользования. Земельные ресурсы и земельный кадастр.
Виды негативного воздействия сельскохозяйственного производства на почву. Охрана земель от загрязнения.
Характеристика и состояние земельных ресурсов Тамбовской области.
Урок-зачет№3
Раздел4 . Принципы экологического управления в агробизнесе. (4часа)
Экологическая бизнес-этика.
Экологическая производственная политика.
Экологическое качество продуктов
Урок-зачет№4
Промежуточный контроль достижений учащихся осуществляется посредством наблюдения за их активностью на занятиях, анализа результатов выполнения практических работ. Итоговый зачет по всему курсу можно выставить по критериям: личное участие в проведении экспериментов, участие в обсуждении экспериментов, выступления на семинарах, презентация проектов.
Тематическое планирование курса «Экологические основы агробизнеса»
№п\п | Раздел. Тема | Лабораторная работа | Количество часов |
1. | Раздел 1. Введение в дисциплину
| 3 | |
2. | Раздел 2. Основы прикладной экологии. 4) Понятие «природопользование». Природные ресурсы. 5) Прикладная экология как научная основа природопользования 6) Современные проблемы сельскохозяйственного природопользования 7)Окружающая природная среда и человек 8) Урок- зачет №2 | 5 | |
3. | Радел3. Охрана земельных ресурсов и эффективное ведение сельского хозяйства 9).Основные понятия землепользования. Земельные ресурсы и земельный кадастр. 10).виды негативного воздействия сельскохозяйственного производства на почву. Охрана земель от загрязнения. 11).Характеристика и состояние земельных ресурсов Тамбовской области. 12). Урок-зачет№3 | Лабораторная работа №1Определение нитратов и нитритов в растениях и вводе Лабораторная работа №2 Влияние загрязнения почвы на прорастание семян овощных культур | 4 |
4. | Раздел 4. Принципы экологического управления в агробизнесе. 13).Экологическая бизнес-этика. 14).Экологическая производственная политика. 15).Экологическое качество продуктов 16) Урок-зачет№4 | 4 | |
5. | 17). Повторительно-обобщающий урок Экологические основы агробизнеса. | 1 | |
18) Резервное время | 2 | ||
Всего | 19 | ||
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучающиеся должны знать\понимать
-роль сельского хозяйства в экономике государства,
-значение экологических знаний в сельскохозяйственном производстве,
-задачи и структура агробизнеса,
-структуру АПК и современные экологические требования к развитию его подкомплексов,
-значение агробизнеса в формировании продовольственного рынка,
-экономические аспекты природопользования,
-основные задачи прикладной экологии,
-основные экологические проблемы аграрных отраслей,
-экологическое состояние земельных ресурсов Тамбовской области,
-значимость и историю развития «бизнес-этика».
Обучающиеся должны уметь:
- находить определение терминов в справочной литературе;
-следовать правилам техники безопасности при проведении лабораторных и практических работ;
-определять нитраты в растениях и воде;
-уметь пользоваться различными видами информационных ресурсов по вопросам агробизнеса;
-определять уровень загрязнения почвы сельскохозяйственных угодий;
-участвовать в дискуссиях по проблемам курса.
Материально-технической базой для реализации программы курса служат таблицы, схемы строения почвенного профиля различных почвенных типов почв, фотографии, видеофильмы, компьютер.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Алексеев С.В. Экология –СПб., 1998
2.Буздалов И. Крупные и мелкие хозяйства агробизнеса
Аграрная политика: проблемы и решения.
Экономика, управление:журнал АПК.-2006
3.Гальперин М.В.Общая экология.-М., 2008
4. Глазачев В.М. Будущее экологического образования: некоторые предположения. Экология и жизнь.- 1997.-№2-3.
5. Деградация и охрана почв. (под ред. Г.В. Добровольского) –М. 2002
6. Дежкин В.В., Л.В. Попов. Основы биологического природопользования
-М., 2005
7. Доклад о состоянии и охране окружающей среды в Тамбовской области в 2009 году- Тамбов, 2010
8. Голицин А.Н. Основы промышленной экологии. –М.,2004
9. Звягинцев Д.Г. Почва и микроорганизмы. М., 1987
10. Карловский В.Ф.. Влияние мелиорации земель на окружающую среду.-Мн., 1989.
11.Карпачевский Л.О. Экологическое почвоведение.-М.,2005.
12. Карпачевский Л.О. Динамика свойств почвы.-М., 1997.
13. Кирюшин В.И. Экологические основы земледелия.- М.,1996
14.Сорокин Ю.П. Природопользование.-СПб,2007
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа элективного курса по литературе для 10класса "Любовная лирика и её истоки"(поэты и музы")
Программа содержит рекомендации к изучению любовной лирики в творчестве русских поэтов 19века ...
Рабочая программа по английскому языку для 10класса ( Up&Up - 10)
Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, примерной программы среднего (пол...
Рабочая программа 10класс (англ.яз)
В данной программе освещены основные моменты и система моей техники преподавания в 10х классах общеобразовательной школы...
Рабочие программы 10класс (база), 11класс(база)
Рабочие программы по алгебре и геометрии 10 -11 кл....
Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич
Рабочая программа 10класс 2017-2018г В.И.Лях;А.А.Зданевич...
Рабочая программа 10класс
Разработка рабочей программы Spotlight 10...
Рабочая программа 10класс 2019г
Рабочая программа по учебнику"Английский в фокусе 10"...