Тема:Самый популярный язык в мире | Тип:комбинированный |
Цели и задачи: познакомить учащихся с особенностями международных поездок |
Предметные - Активизировать навыки устной речи.
- Ученики научатся употреблять уже усвоенную и новую лексику по теме «Средства транспорта».
- Закрепить грамматические навыки по теме «Степени сравнения прилагательных».
- Вспомнить и закрепить грамматические навыки по употреблению конструкции „be going to“
- Накапливать багаж нового лексического и грамматического материала и приобретать опыт его применения.
| Метапредметные - формировать навыки самооценки
- формировать мотивацию к изучению английского языка
- развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими
| Личностные - формировать коммуникативную компетенцию в межкультурной коммуникации
- осознавать возможности самореализации средствами иностранного языка
|
Ресурсы урока: |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся |
Этапы урока
1 этап- Организационный этап учебного занятия |
Содержание деятельности учителя Цель – настроить на общение на английском языке . Приветствую учащихся: Good morning, children! I’m glad to see you. Today we’re having some guests. Let’s also say hello to them. You can have a look at them and altogether say «Hello, dear guests». Sit down, please! What date is it today? What’s the day today? What’s the weather like today? How do you like the weather today? | Содержание деятельности обучающихся Цель - включиться в иноязычное общение, отреагировав на реплику учителя согласно коммуникативной задаче. Отвечают на реплики: Good morning. Hello, dear guests. Today is the 10th of March. Today is Tuesday. It’s sunny/rainy/warm/cold/foggy/ snowy /windy today. It’s fine/fantastic/awful. |
1.1 Речевая и фонетическая зарядка |
Содержание деятельности учителя Цель - развивать произносительные навыки, настроить артикуляцию учащихся на английскую речь. Слайд №1 Обращаю внимание учащихся на скороговорку, прошу их вставить пропущенные слова. Слайд №2 Tracy and Trish had trouble catching the bus to the city of Troy.
| Содержание деятельности обучающихся Цель - повторить за учителем фонетически правильно английские звуки и слова. Вставляют слова, повторяют скороговорку, стараясь копировать артикулляцию учителя |
2 этап- Этап целеполагания |
Содержание деятельности учителя Цель- поставить познавательные задачи Небольшая викторина: по картинкам дети должны определить, где были сделаны фотографии. Слайд №3 Let’s guess a little quiz. Where are these holiday photos from? Прием «мозговой штурм» Слайд №4 Have a look at the pictures. What can you see in the pictures? How do you think what we’re going to talk about during today’s lesson. Используя ассоциативный ряд картинок в презентации, подвожу учащимся к задачам урока The topic of our lesson today is international adventures. We’re going to: - Talk about different types of transport and journey plans
- Read about international travelling
- Practise “going to” and “would like”
| Содержание деятельности обучающихся Цель –сформулировать задачи урока Отвечают на поставленные вопросы.
Анализируя картинки дети делают выводы о теме и задачах урока (Международные приключения) |
3 этап- Актуализация ранее изученного материала |
Цель - сформировать навыки употребления лексики по теме «Средства транспорта», совершенствовать навык поискового чтения. 1)Введение новой лексики. Фронтальный опрос. Слайд № 6 — You can see words in the box and pictures. Please match the pictures with the words. слова: coach, tram, the underground, moped, motorbike, ferry, hot-air balloon, cable car, on foot. При ответах учащихся уточняю значение названных слов. - Прошу детей повторить сложные для произношения слова
Now please repeat after me the most difficult words.
2)Актуализация новой лексики Слайд № 7 — Призываю учащихся сравнить средства транспорта в контексте ранее изученных грамматических конструкций (степени сравнения прилагательных) Слайд № 8 — Призываю учащихся уточнить для себя значения слов, поработав с определениями слов на английском языке - Закрепление новой лексики. Формирование навыков построения высказываний
Работа в парах. - Now let’s do exercise 5, page 102. There are some questions. Ask and answer them in pairs.
4) Формирование навыков поискового чтения. Работа с учебником: - Please, open your book, page 103.
There is a text about World Scout Jamboree We’re going to listen to it and read it. While you are reading, please do exercise 1. Let’s read the task
- Now I give you some time to be ready with exercises 2, 3.
In ex. 2 you should complete the journey plans with information from the text. In ex. 3 you should read the text again an answer the questions. Are the tasks clear? I give you 3 minutes to be ready with the exercises.
| Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ по теме «Средства транспорта», совершенствовать навыки поискового чтения.
Выполняют задание учителя. Сопоставляют изображения на картинках со словами. - hot-air balloon
- moped
- cable car
- the underground
- coach
- motorbike
- barge
- tram
- ferry
- on foot
Учащиеся слушают текст и одновременно читают его. Выполняют задание Ex. 1. Simon: hiking, the Japanese landscape Elena: weather, practising English Both: travel plans, meeting new friends После совместного прочтения заданий выполняют заданий по поиску необходимой информации и ответам на вопросы по тексту.
Ex. 2 - London
| - 23rd World Scout
| - Japan
| - Moscow
| - stopovers
| - Kirara-hama
| - coach
|
|
Ex. 3 - It’s going to be in Kirara-hama in Japan.
- There are going to be 30 000 people there.
- Simon is going to travel by plane and by coach.
- Yes, she is.
- Simon wants to go hiking, and Elena wants to meet some other Russian Scouts and make friends with people from around the world.
- She’s going to miss the food and the weather.
|
4 этап Изучение нового учебного материала |
Цель - сформировать навыки употребления лексики по теме «Средства транспорта», совершенствовать навык поискового чтения. 1)Введение новой лексики. Фронтальный опрос. Слайд № 6 — You can see words in the box and pictures. Please match the pictures with the words. слова: coach, tram, the underground, moped, motorbike, ferry, hot-air balloon, cable car, on foot. При ответах учащихся уточняю значение названных слов. - Прошу детей повторить сложные для произношения слова
Now please repeat after me the most difficult words.
2)Актуализация новой лексики Слайд № 7 — Призываю учащихся сравнить средства транспорта в контексте ранее изученных грамматических конструкций (степени сравнения прилагательных) Слайд № 8 — Призываю учащихся уточнить для себя значения слов, поработав с определениями слов на английском языке - Закрепление новой лексики. Формирование навыков построения высказываний
Работа в парах. - Now let’s do exercise 5, page 102. There are some questions. Ask and answer them in pairs.
4) Формирование навыков поискового чтения. Работа с учебником: - Please, open your book, page 103.
There is a text about World Scout Jamboree We’re going to listen to it and read it. While you are reading, please do exercise 1. Let’s read the task
- Now I give you some time to be ready with exercises 2, 3.
In ex. 2 you should complete the journey plans with information from the text. In ex. 3 you should read the text again an answer the questions. Are the tasks clear? I give you 3 minutes to be ready with the exercises.
| Цель- приобрести речевые навыки употребления новых ЛЕ по теме «Средства транспорта», совершенствовать навыки поискового чтения. Выполняют задание учителя. Сопоставляют изображения на картинках со словами. - hot-air balloon
- moped
- cable car
- the underground
- coach
- motorbike
- barge
- tram
- ferry
- on foot
Учащиеся слушают текст и одновременно читают его. Выполняют задание Ex. 1. Simon: hiking, the Japanese landscape Elena: weather, practising English Both: travel plans, meeting new friends После совместного прочтения заданий выполняют заданий по поиску необходимой информации и ответам на вопросы по тексту. Ex. 2 - London
| - 23rd World Scout
| - Japan
| - Moscow
| - stopovers
| - Kirara-hama
| - coach
|
|
Ex. 3 - It’s going to be in Kirara-hama in Japan.
- There are going to be 30 000 people there.
- Simon is going to travel by plane and by coach.
- Yes, she is.
- Simon wants to go hiking, and Elena wants to meet some other Russian Scouts and make friends with people from around the world.
- She’s going to miss the food and the weather.
|
5 этап закрепления учебного материала |
Цель: закрепить навыки употребления грамматической конструкции „ be going to” и „would like to”, развить навыки диалогической речи
1) закрепление навыков употребления грамматических конструкций Слайд № 10 Обращая внимание учащихся на примеры использования конструкции „be going to“, мотивирую их к самостоятельным выводам о правилах употребления конструкции - Look at the blackboard. You can see there some examples.
I’d like to ask some questions: When do we use “be going to”? What form is the verb after “be going to”? In affirmative sentences we use am/is or are then “going to” and then the infinitive. In negative we add not. In questions at first we use am/is/are, then a subject and then „going to“ with the infinitive. And the examples of short answers can be: Yes, I am. No, I’m not. Let’s practise some grammar. Ex.2 on page 104. Please, complete the sentences using the correct forms of „be going to“. Please, use your notebooks to practise your grammar. And now let’s complete the dialogue in ex. 3. Be careful with questions. Слайд № 11 Would like to - Аналогично обращаю внимание детей на примеры с конструкцией „would like to“
Ex. 8, p. 104 Write true sentences. Use would like to or wouldn’t like to. Ex. 9, p. 104
2. Составление диалога на тему «Мои планы на поездку» Работа в парах. Каждая пара получает две картинки с городами или странами, куда они поедут. You should use „going to“ and “would like to” to talk about your journey plans and intentions. You can also use some words from your text.
Let’s listen to each other.
| Цель: закрепить навыки употребления грамматической конструкции „ be going to” и „would like to”, развить навыки диалогической речи
Дети знакомятся с примерами конструкции, определяют правила употребления.
Учащиеся выполняют упражнения упр. 2 письменно, и упр. 3 устно.
Учащиеся выполняют упражнения упр. 8 письменно, и упр. 9 устно.
Ученики составляют и воспроизводят диалоги. И учащиеся, и учитель исправляют ошибки
|
6 этап рефлексия |
Цель-подведение изученного материала урока, установить соответствие полученного результата поставленной цели. “Thank you for your work! What did we do at the lesson? Did we learn some new words? Did we practise reading? Did we practise grammar? Did we make up dialogues? Did we act them out? Самооценка по таблице Слайд №12 На уроке я: 1 | Работал активно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 2 | Проверял свою работу | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 3 | Работал внимательно | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 4 | Выучил новые слова | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 5 | Говорил на английском языке | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Помогал однокласснику | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
От 28 до 30 - оценка 5 От 22 до 27 – оценка 4 Do you like the lesson? Why?? | Цель- осуществить констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и способу действия.
Отвечают на вопросы учителя. Делают выводы. Оценивают свой результат по таблице. Суммируют баллы.
|
7 итоговый этап |
Цель – закрепление новых лексических единиц в контексте актуальных грамматических конструкций Слайд №13 Open your diary, please. At home you should practise new words and grammar. So you have to do all exercises on pages 76, 77. “The lesson is over. Goodbye!” | Цель – осмыслить и записать домашнее задание.
Записывают домашнее задание, задают вопросы при возникновении непонимания Прощаются на английском языке.
|
Дополнительный материал |
|
|
|