Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_afanaseva.doc | 300.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые предметные результаты освоения учебного курса
Изучение английского языка в 5 классе обеспечивает достижение следующих образовательных результатов:
в личностном направлении:
• формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию;
• осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
• стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;
• формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
• развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
• формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
• стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
• готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
в метапредметном направлении:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
• развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
• развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
• развитие смыслового чтения, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
• осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.
в предметном направлении:
А. В коммуникативной сфере (т. е. владении иностранным языком как средством общения)
*Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:
говорении:
• начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
• расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
• сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
• описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
аудировании:
• воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;
• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
• воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию;
чтении:
• читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
• читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
• читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации;
письменной речи:
• заполнять анкеты и формуляры;
• писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
• составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
*Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
• применение правил написания слов, изученных в основной школе;
• адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
• соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;
• распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
• знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
• понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
• распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого иностранного языка; знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
• знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.
*Социокультурная компетенция:
• знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;
• распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространенной оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;
• знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространенных образцов фольклора (скороговорки, поговорки, пословицы);
• знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;
• представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);
• представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
• понимание роли владения иностранными языками в со-
временном мире.
*Компенсаторная компетенция — умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приеме информации за счет использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.
Б. В познавательной сфере:
• умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;
• владение приемами работы с текстом: умение пользоваться определенной стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);
• умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики ____ класса;
• готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;
• умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);
• владение способами и приемами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
• представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
• достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
• представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;
• приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах.
Г. В эстетической сфере:
• владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;
• стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;
• развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.
Д. В трудовой сфере:
• умение рационально планировать свой учебный труд;
• умение работать в соответствии с намеченным планом.
Е. В физической сфере:
• стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).
Содержание учебного предмета
Тематическое содержание программы представлено следующими учебными ситуациями и проблемами для обсуждения, отобранными в соответствии с требованиями примерной программы:
Каникулы: летние каникулы, лучшие места для проведения каникул, проведение каникул за границей и дома, будни и выходные, школьные каникулы в России.
Семья: привычные занятия, работа и карьера, биографии, родственники, взаимоотношения в семье.
Здоровый образ жизни: распорядок дня, занятия спортом, бег как разновидность физических нагрузок, игры, различный образ жизни, свободное время, здоровое питание.
Проведение досуга и любимые занятия: наиболее типичные для подростков хобби и способы проведения свободного времени, забота о питомцах, коллекционирование, посещение музеев и галерей.
Путешествия и родной город (село, деревня): наиболее популярные туристические направления, способы передвижения, достопримечательности Англии и Шотландии, Лондон и его достопримечательности, описание места (города, села, деревни), где проживают учащиеся.
Россия: географическое положение, климат, природные богатства, путешествия по России, традиционные сувениры.
Тема | Содержание | Количество часов |
Раздел 1 Каникулы закончились | Каникулы. Проведение досуга. Планы на выходной. Погода. Страны и города Европы | 17 |
Раздел 2 Семейная история | Семья. Достопримечательности русского городка. Местожительства. Обозначение дат. Русские писатели. Профессии. | 17 |
Раздел 3 Здоровый образ жизни | Виды спорта. Обозначение времени. Детские игры. Здоровье. Здоровый образ жизни. Увлечения и хобби. | 17 |
Раздел 4 После уроков | Свободное время. Домашние животные. Хобби. Цирк. Русские художники. | 17 |
Раздел 5 С места на место | Путешествия. Шотландия. Города мира и их достопримечательности. Рынки Лондона. Мосты Лондона. Русский и британский образ жизни. | 17 |
Раздел 6 Поговорим о России. | Путешествия. География России. Животные России. Знаменитые люди России. | 17 |
Всего | 102 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Вид занятия | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | |
Планируемая | Фактическая | |||||
1 | Unit 1 Каникулы закончились. Летние каникулы. Простое настоящее и прошедшее время. Повторение. | 1 | Изучение нового материала | фронтальная | ||
2 | Проведение досуга. Простое прошедшее время. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
3 | Планы на выходной. Выражение «собираться сделать что-либо» | 1 | Закрепление грамматических навыков | индивидуальная | ||
4 | Неправильные глаголы. Правила употребления. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
5 | Погода. Простое прошедшее время. | 1 | Проверка знаний и умений | индивидуальная | ||
6 | Страны и города Европы Введение и первичная активизация лексики. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
7 | Степени сравнения прилагательных. Повторение. | 1 | Закрепление грамматических навыков | парная | ||
8 | Сравнительные конструкции «такой….как, не такой ….как» | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
9 | Употребление сравнительной и превосходной степени в сложных прилагательных (исключения). | 1 | Применение знаний, умений | парная | ||
10 | Каникулы в России. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
11 | Урок повторения по теме «Каникулы закончились». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
12 | Обучение диалогической речи по теме «Достопримечательности России». | 1 | Закрепление грамматических навыков | парная | ||
13 | Обучающее аудирование по теме «Путешествие в Россию». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
14 | Контроль навыков устной речи по теме «Каникулы». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
15 | Изучающее чтение текста «Кузнечик и муравей» | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
16 | Контрольная работа по теме «Каникулы закончились». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
17 | Написание письма/открытки другу | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
18 | Достопримечательности русских городов. Введение лексики. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
19 | Вопрос к подлежащему: правила употребления в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
20 | Место жительства. Структура «быть рожденным». | 1 | Комбинированный урок | индивидуальная | ||
21 | Правила употребления глагола «быть» в вопросах к подлежащему. | 1 | Применение знаний и умений | фронтальная | ||
22 | Количественные числительные: правила употребления. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
23 | Русские писатели. Семья. | 1 | Проверка знаний и умений | индивидуальная | ||
24 | Монологические высказывания по теме «Я и моя семья» с опорой на план | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
25 | Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь». Отрицательные предложения. | 1 | обобщение | парная | ||
26 | Профессии. Модальный глагол «мочь, уметь». Общие вопросы. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
27 | Активизация ЛЕ по теме «Моя биография». | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
28 | Обозначение дат. Порядковые числительные | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
29 | Составление диалога обмена-мнениями по теме «Биография выдающихся людей». | 1 | Комбинированный | парная | ||
30 | Урок повторения по теме «Семейная история» | 1 | Проверка знаний и умений | индивидуальная | ||
31 | Монологические высказывания по теме «Моя биография» с опорой на ключевые слова. | 1 | Контроль знаний | индивидуальная | ||
32 | Изучающее чтение по произведениям ирландского писателя У.Аллингхэма. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
33 | Контрольная работа по теме «Семейная история». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
34 | Написание истории о бабушке или прапрабабушке. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
35 | Виды спорта. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
36 | Что мы любим и что не любим. Герундий. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
37 | Обозначение времени. Введение и активизация лексики. | 1 | Закрепление лексических навыков | парная | ||
38 | Детские игры. Правила говорения английского времени в речи. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
39 | Здоровье. | 1 | Закрепление грамматических навыков | фронтальная | ||
40 | Формирование навыков диалогической речи по теме «Различные виды спорта». | 1 | Применение знаний и умений | парная | ||
41 | Здоровый образ жизни. Оборот «давай сделаем». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
42 | Знаменитый спортсмен | 1 | обобщение | парная | ||
43 | Занятия разными видами спорта. Словообразование: суффикс прилагательных. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
44 | Увлечения и хобби. Оборот «иметь». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
45 | Занятия спортом на открытом воздухе. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
46 | Урок повторения по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
47 | Монологические высказывания по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на ключевые слова. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
48 | Передача содержания прочитанного по теме «Здоровый образ жизни» с опорой на текст | 1 | Новый материал | парная | ||
49 | Изучающее чтение по произведениям писателя С.М.Маршака. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
50 | Контрольная работа по теме «Здоровый образ жизни». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
51 | Что ты делаешь, чтобы сохранить здоровье | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
52 | Unit 4. Свободное время Свободное время. Введение лексики по теме «Наши домашние животные». | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
53 | Активизация лексики по теме «Мой домашний питомец». | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
54 | Правила образования альтернативных вопросов. Инфинитив. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
55 | Составление диалога-расспроса по теме «Посещение зоомагазина» | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
56 | Хобби. Специальный вопрос | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
57 | Обучающее аудирование по теме «Любимые занятия». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
58 | Хобби. Словообразование: отрицательный префикс. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
59 | Хобби. Разделительные вопросы: правила употребления в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
60 | Русские художники. Введение и первичная активизация лексики по теме «Посещение театра, картинной галереи». | 1 | повторение | парная | ||
61 | Хобби. Разделительные вопросы в предложениях с модальными глаголами: правила образования. | 1 | Комбинированный урок | групповая | ||
62 | Хобби. Цирк. Разделительный вопрос. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
63 | Составление рассказа по картинкам на тему «В цирке». | 1 | Закрепление грамматических навыков | фронтальная | ||
64 | Урок повторения по теме «Свободное время». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
65 | Монологическая речь по теме «Мои увлечения в свободное время » с опорой на ключевые слова. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
66 | Изучающее чтение по произведениям английского писателя А.Милна. | 1 | Применение знаний и умений | групповая | ||
67 | Контрольная работа по теме «Мои увлечения в свободное время». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
68 | Мое хобби. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
69 | Unit 5 Путешествия. Введение лексики по теме «Виды путешествий». | 1 | Новый материал | фронтальная | ||
70 | Путешествия. Абсолютная форма притяжательных местоимений. | 1 | Новый материал | парная | ||
71 | Путешествие по России. Употребление вопросительных слов «какой, который» в речи. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
72 | Монологическое высказывание по теме «Моё путешествие». | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
73 | Шотландия. Ответы на разделительные вопросы. | 1 | Закрепление изученного | фронтальная | ||
74 | Города мира и их достопримечательности | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
75 | Путешествие в Великобританию. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
76 | Русский и британский образ жизни. Вежливые формы в английском языке. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
77 | Глаголы «сказать, говорить»: употребление в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
78 | Образование наречий. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
79 | Город моей мечты. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
80 | Правила употребления глагола «получать» с различными предлогами в речи и на письме. | Комбинированный урок | фронтальная | |||
81 | Рынки Лондона. Урок повторения по теме «Путешествия» | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
82 | Мосты Лондона. Обучение монологической речи по теме «Мой любимый город» с опорой на план. | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | фронтальная | ||
83 | Изучающее чтение по произведениям американского писателя Л.Хьюза. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
84 | Контрольная работа по теме «Путешествия». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
85 | Интересное место в нашей стране или за границей | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
86 | Unit 6 Путешествие по России Путешествие во Владивосток Конструкция «нужно…чтобы добраться» | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
87 | Временные отрезки «час» и «полчаса»: употребление в речи. | 1 | Контроль знаний | парная | ||
88 | Россия – моя страна. Артикль и географические названия. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
89 | Обучение монологической речи по теме «Географическое положение России» с опорой на ключевые слова | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
90 | География России. Прошедшее продолженное время. | 1 | Закрепление лексических навыков | фронтальная | ||
91 | Отрицательные предложения в прошедшем продолженном времени: правила использования в речи и на письме. | 1 | Новый материал | групповая | ||
92 | Введение лексики по теме «Растительный и животный мир России». | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
93 | Животные России. Множественное число имен существительных. | 1 | Комбинированный урок | парная | ||
94 | Знаменитые люди России. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
95 | Русский и британский образ жизни. | 1 | Применение знаний и умений | парная | ||
96 | Путешествие в Иркутск. Прошедшее продолженное время. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
97 | Глаголы не использующиеся в прошедшем продолженном времени в речи и на письме. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
98 | Урок повторения по теме «Путешествие по России» | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
99 | Монологические высказывания о России на основе плана и ключевых слов. | 1 | Применение знаний, умений | групповая | ||
100 | Изучающее чтение по произведениям английской поэтессы К.Россетти. | 1 | Комбинированный урок | фронтальная | ||
101 | Контрольная работа по теме «Путешествие по России». | 1 | Контроль знаний | Контрольная работа | ||
102 | Приглашение друга в Россию | 1 | Проверка и коррекция знаний и умений | фронтальная | ||
ИТОГО | 102 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...