Рабочая программа олимпийского резерва
рабочая программа по английскому языку на тему

 Ольга Витальевна Запольская

Рабочая программа по английскому языку для 2-11 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaia-programma-olimpiiskogo-rezerva.docx36.94 КБ

Предварительный просмотр:

Комитет по образованию администрации города Заринска Алтайского края

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №15 с углублённым изучением отдельных предметов г.Заринска Алтайского края

РАССМОТРЕНА

методическим объединением

учителей иностранных языков

______ Т.В. Городкова

Протокол №

от «___» ________ 2018г

СОГЛАСОВАНА

Заместитель директора

_____ Е.П.Самчук

«____»_________2018г

УТВЕРЖДЕНА

Директор МБОУ СОШ №15

г. Заринска

_______ П.И.Макашенец

Приказ №

от «____»___________2018г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности клуба олимпийского резерва "Занимательный английский"

начальное основное среднее общее образование

Повышенный уровень

Рабочая программа составлена на основе:

1.  Примерной  программы по иностранным языкам. Среднее (полное) общее образование.                                  Английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост.    Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 287 (1)с

2. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.

Сроки реализации программы: 2018-2019 учебный год

Составители:

Яковлева Лариса Александровна

учитель английского языка,

высшая квалификационная категория,

Запольская Ольга Витальевна,

учитель английского языка,

высшая квалификационная категория,

Сараева Ирина Анатольевна,

учитель английского языка,

высшая квалификационная категория,

Гезенко Мария Сергеевна,

учитель английского языка,

первая квалификационная категория,

Городкова Татьяна Викторовна,

учитель английского языка,

первая квалификационная категория,

Кривцова Светлана Ивановна,

учитель английского языка,

высшая квалификационная категория

Кособокова Ксения Петровна,

учитель английского языка

Заринск

2018

Пояснительная записка.

Предлагаемая программа предназначена для обучающихся начальной, средней и старшей ступени обучения общеобразовательных школ, проявляющих особый интерес к изучению английского языка. Известно, что олимпиадные задания – это всегда задания повышенного уровня, которые нелегко выполнить со стандартным запасом школьных знаний. Этапы Всероссийской олимпиады школьников позволяют провести отбор тех учащихся, у которых творческий потенциал сочетается с языковыми способностями, а знания необходимых языковых правил, явлений и реалий – с умением применить их на практике, поэтому возникает противоречие между потребностями учащихся и содержанием обучения, заложенном в федеральном стандарте.

Цель данной программы - создать такую образовательную среду по предмету английский язык, которая стимулировала бы обучающихся к участию в олимпиадах и конкурсных испытаниях различного уровня, предоставляла им  возможность накапливать индивидуальный познавательный, жизненный опыт, создавать собственную образовательную траекторию,  расширять пространство деятельности, организовывать пространство рефлексии.

Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие образовательные задачи:

  • сформировать коммуникативные знания для письменного и устного общения на английском языке;
  • изучить, повторить и обобщить материал по тем разделам грамматики и лексики, которые входят в основные части олимпиады;
  • ознакомить с форматом олимпиады;
  • развивать гибкость, способность ориентироваться в типах олимпиадных заданий;
  • сформировать определенные навыки и умения, необходимые для успешного выполнения олимпиадных заданий, а именно: в области говорения – обучать высказыванию по предложенной теме, аргументировано выражать своё мнение, обсуждать проблемы и предлагать решения, поддерживать разговор на общие темы, корректно ставить вопросы; в области письма – учить писать связные тексты сложной структуры на различные темы, излагать и обосновывать своё мнение по широкому кругу общекультурных и общественно значимых вопросов; в области аудирования – формировать умение слушать текст с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием; в области чтения – формировать умение читать тексты с пониманием общей идеи и с извлечением информации, с детальным пониманием;
  • для развития компенсаторной компетенции развивать умения пользоваться языковой и контекстуальной догадкой;
  • научить анализировать и объективно оценивать результаты собственной учебной деятельности;

Программа имеет следующие развивающие и воспитательные цели:

  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в обществе;
  • воспитание способности к личному самоопределению;
  • развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие умения достигать поставленной цели, при необходимости преодолевая возникающие препятствия;
  • развитие компенсаторной компетенции.

В процессе обучения по данной программе обучающиеся познакомятся с форматом олимпиады и других конкурсных испытаний, будут практиковаться в выполнении олимпиадных заданий, что поможет обучающимся оценить свой потенциал с точки зрения образовательной перспективы.

Основная образовательная задача определяется, с одной стороны, требованиями стандарта по иностранным языкам, а с другой стороны, необходимостью специализированной подготовки к участию в олимпиадах по иностранным языкам.

Отличительной особенностью предлагаемой программы является разнообразие практических работ для закрепления полученных знаний и формирования навыков и умений, необходимых для успешного участия в олимпиаде. Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме тестирования учащихся в формате олимпиады.

Программа способствует индивидуализации процесса обучения. Она ориентирована на удовлетворение потребностей обучающихся в изучении английского языка, способствует развитию познавательной активности обучающихся. Она расширяет и углубляет знания по английскому языку, сохраняет интерес, осознание необходимости его дальнейшего изучения, повышает мотивацию.

Структура и основное содержание

Данная программа рассчитана на 1 час в неделю. Целевая аудитория: обучающиеся 2 – 11х классов. Тематическое планирование составлено на 34 учебных часа.

Программа разработана на основе:

Примерной  программы по иностранным языкам. Среднее (полное) общее образование.                                  Английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост.    Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 287 (1)с

Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.

В основе программы лежат следующие методические принципы:

  • интеграция основных речевых умений и навыков;
  • последовательное развитие основных речевых умений и навыков;
  • применение полученных умений и навыков на практике в ходе выполнения олимпиадных заданий;
  • коммуникативная направленность заданий;
  • материалы программы соответствуют возрасту, интересам и уровню языковой подготовки учащихся.

Организация учебного процесса предусматривает проведение теоретических и практических занятий.

Методические рекомендации по реализации учебной программы

Программа предполагает, что учитель хорошо знаком с форматом олимпиады, требованиями к выполнению заданий и критериями их оценки.

Рекомендуется активно использовать в работе имеющийся опыт и знания учащихся, предоставлять им возможность самим проанализировать качество выполнения заданий. Необходимо также уделять внимание определенным олимпиадным стратегиям, позволяющим учащимся решать поставленную перед ними задачу в случае возникновения трудности.

Программа может быть расширена за счет привлечения дополнительного материала для проведения тренингов или сокращена за счет уменьшения времени на объяснение лексико-грамматического материала при хорошей подготовке учащихся. Возможно использовать дистанционные формы работы для самостоятельного выполнения тренировочных заданий дома.

Типы заданий: множественный выбор, установление соответствий, установка порядка следования событий в тексте, анализ текста, подстановка, перефразирование, составление плана, подбор синонимов, трансформация, ответы на вопросы, исправление ошибок.

Оценивание знаний, умений и навыков

В ходе работы по данной программе осуществляется контроль:

  1. Текущий – позволяющий судить об успехах обучающихся (качество выполнения тренировочных заданий)
  2. Промежуточный - после каждого блока
  3. Итоговый – дающий возможность оценить степень усвоения пройденного материала

Основная задача контроля — объективное определение уровня владения обучающимися иноязычным материалом на каждом этапе становления их навыков и умений, при этом объектом контроля в устной речи является как языковая форма сообщения, так и его содержание. Одной из форм промежуточного контроля является участие в олимпиадах различного уровня:

Сроки

Класс

Мероприятие

1 четверть

2-4

"Дино-Олимпиада" на базе интерактивного ресурса образовательной онлайн-платформы «Учи.ру»

5-11

Участие в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

2 четверть

2-4

Участие  в интернет-олимпиаде по английскому языку  на базе интерактивного ресурса образовательной онлайн-платформы «Учи.ру»

5-11

Участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по английскому языку

3 четверть\4 четверть

2-4

Участие  в интернет-олимпиаде по английскому языку на базе интерактивного ресурса образовательной онлайн-платформы «Учи.ру»

5-11

Участие в олимпиаде по английскому языку онлайн-школы Фоксворд

Итоговый контроль проводится в форме выполнения заданий олимпиадного уровня.

По итогам обучения учащиеся должны:

Овладеть навыками выполнения олимпиадных заданий в языковых аспектах

Listening

Нужно проявить способность понимать аудиозаписи на английском языке

Необходимо уметь:

- понимать тексты повседневного и профессионального стиля речи;

- выбирать главные факты, опуская второстепенные;

- выборочно понимать необходимую информацию с опорой на языковую догадку, контекст.

Reading

Нужно продемонстрировать способность читать и понимать тексты по современной проблематике. Необходимо уметь понимать суть текста и справляться с незнакомыми словами и грамматическими структурами, отделять важную для понимания текста информацию от второстепенной, понимать позицию автора текста

Use of English

Нужно продемонстрировать соответствующий уровень владения лексическим материалом и умение оперировать им в условиях множественного выбора, а также владение грамматическим материалом в рамках программы средней школы и умение практически использовать его не только на уровне отдельного предложения, но и в более широком контексте

Writing

Нужно продемонстрировать умение писать простые связные тексты на известные или социально значимые темы, излагать и обосновывать свое мнение, умение обращаться с грамматическими структурами, использовать необходимый словарный запас, писать без ошибок и с правильной пунктуацией, правильно употреблять формулы речевого этикета

Speaking

Нужно продемонстрировать способность общаться на английском языке с другим участником олимпиады

В рамках монолога необходимо уметь:

- составить связное сообщение на известные или интересующие участника темы;

- изложить и обосновать свое мнение;

В рамках диалога необходимо уметь:

- начинать, вести и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, при необходимости переспрашивая, уточняя

- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывать свое мнение, просьбу, отвечать на предложения собеседника согласием или отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал

- рассказать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своей стране, городе и т.д.

Ожидаемые результаты

Главным результатом является максимальное развитие навыков аудирования, устной речи, чтения и письма на английском языке, готовность учащихся к участию в олимпиадах и конкурсных испытаниях различного уровня, формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, творческого потенциала личности.

Тематическое планирование

Тема

Количество

часов

Формы

контроля

1

Ознакомление с форматом олимпиады

1

2

Стратегии подготовки к разделу «Listening»

1

3

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

текущий

4

Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации

1

текущий

5

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного

1

текущий

6

Выполнение теста по аудированию

1

промежуточный

7

Стратегии подготовки к разделу «Reading»

1

8

Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания

1

текущий

9

Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

1

текущий

10

Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного

1

текущий

11

Выполнение теста по чтению

1

промежуточный

12

Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish»

1

13

Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

1

14

Страдательный залог

1

15

Степени сравнения прилагательных и наречий

1

16

Множественное число существительных

1

17

Порядковые числительные

1

18

Работа с тестовыми заданиями по грамматике

1

текущий

19

Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

1

текущий

20

Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

1

21

Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

1

22

Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

1

текущий

23

Выполнение лексико-грамматического теста

1

промежуточный

24

Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

1

25

Мини-практикум по написанию письма личного характера

1

текущий

26

Написание сочинения-выражения собственного мнения

1

текущий

27

Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

1

промежуточный

28

Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

1

29

Диалог с целью обмена информацией

1

30

Тематика монологического высказывания

1

31

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

промежуточный

32

Мини-практикум по выполнению заданий устной части

1

промежуточный

33

Пробный тест в формате олимпиады

1

итоговый

34

Пробный тест в формате олимпиады

1

итоговый

Итого

34

Урок 1. Ознакомление с форматом олимпиады.

Четыре основных вида речевой деятельности. Конкурс понимания устного текста. Конкурс понимания письменного текста. Конкурс устной речи. Конкурс письменной речи. Лексико-грамматический тест. Типы заданий. Продолжительность выполнения заданий.

Урок 2. Стратегии подготовки к разделу «Listening»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Урок 3. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 4. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на извлечение запрашиваемой информации

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 5. Работа с тестовыми заданиями по аудированию на полное понимание прослушанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 6. Выполнение теста по аудированию

Тестирование навыков аудирования в формате олимпиады.

Урок 7. Стратегии подготовки к разделу «Reading»

Как работать с инструкцией? Как работать с заданием? Как работать с текстом?

Урок 8. Работа с тестовыми заданиями по чтению на понимание основного содержания

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 9. Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 10. Работа с тестовыми заданиями по чтению на полное понимание прочитанного

Выполнение тестовых заданий  с последующим анализом выполнения заданий и разбор типичных ошибок.

Урок 11. Выполнение теста по чтению

Тестирование навыков чтения в формате олимпиады.

Урок 12. Стратегии подготовки к разделу «UseofEnglish»

 Структура раздела, анализ заданий,

Урок 13. Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола

Повторение форм глагола, употребление времен, употребление различных форм глагола, заполнение пропусков глаголами в соответствии с контекстом

Урок 14. Страдательный залог

Повторение форм глагола в страдательном залоге, выполнение упражнений на употребление страдательного залога

Урок 15. Степени сравнения прилагательных и наречий

Повторение правил образования степеней сравнения прилагательных и наречий, выполнение практических упражнений

Урок 16. Множественное число существительных

Повторение правил образования множественного числа у английских существительных, исключения из правил, выполнение практических упражнений

Урок 17. Порядковые числительные

Повторение правил образования и употребления порядковых числительных, выполнение практических упражнений

Урок 18. Работа с тестовыми заданиями по грамматике

Выполнение заданий на правильное употребление грамматических форм в формате олимпиады с последующим анализом

Урок 19. Работа с тестовыми заданиями по словообразованию

Определение частей речи и образование новых слов, добавление суффиксов, добавление приставок, выполнение практических упражнений

Урок 20. Устойчивые словосочетания, фразовые глаголы, идиоматические выражения

Выполнение упражнений на употребление устойчивых словосочетаний, фразовых глаголов и идиом

Урок 21. Способы управления в предложении (предлоги), способы сочинения и подчинения (союзы)

Выполнение практических упражнений

Урок 22. Работа с тестовыми заданиями по лексической сочетаемости единиц

Продумывание возможного варианта ответа, выбор правильного ответа, определение неверных ответов, выполнение заданий в формате олимпиады

Урок 23. Выполнение лексико-грамматического теста

Тестирование лексико-грамматических навыков в формате олимпиады

Урок 24. Стратегии подготовки к разделу «Writing», письмо личного характера

Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера

Урок 25. Мини-практикум по написанию письма личного характера

Написание письма личного характера

Урок 26. Написание сочинения-выражения собственного мнения

Образец эссе и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты эссе, планирование сочинения, выражение собственного мнения

Урок 27. Мини-практикум по выполнению заданий письменной части

Написание сочинения-выражения собственного мнения

Урок 28. Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише

Практические указания и упражнения на преодоление типичных трудностей, стратегии, направленные на формирование компенсаторных умений в устном речевом общении

Урок 29. Диалог с целью обмена информацией

Различные типы диалогов прагматической направленности, стратегии запроса и передачи информации

Урок 30. Тематика монологического высказывания

Презентация темы с обсуждением

Урок 31-32. Мини-практикум по выполнению заданий устной части

Выполнение  олимпиадных заданий

Уроки 33-34. Пробный тест в формате олимпиады

Выполнение  олимпиадных заданий

                                   

Материально-техническое обеспечение

1.Библиографический список методических и учебных пособий, используемых в образовательной деятельности

  1. Примерная  программа по иностранным языкам. Среднее (полное) общее образование.    Английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост.    Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 287 (1)с
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.
  3. Английский язык. Всероссийские олимпиады. Выпуск 2. Авторы-составители: С.Г.Тер-Минасова и др. – Москва, Просвещение, 2009.
  4. State Exam Maximiser (Английский язык. Подготовка к экзаменам)/Соловова Е.Н., Солокова И.Е. – England: Pearson Education Limited, 2008.
  5. Клековкина Е., Манн М., Тейлор-Ноулз С. Сборник тестов для подготовки к единому государственному экзамену по английскому языку./Оксфорд: Макмиллан, 2009. – 247 с.
  6.  Создание программ к элективным курсам по английскому языку – принципы и практика/Конобеев А.В., учебно-методический журнал “Английский язык в школе”, №2-2007.
  7. Вербицкая М.В., Соловова Е.Н. «Единый государственный экзамен 2012. Английский язык. Учебно-тренировочные материалы для подготовки учащихся» / ФИПИ.-М.: Интеллект- Центр, 2012.
  8. Голицынский Ю.Б. Великобритания: Пособие по страноведению – СПб.: КАРО, 2008. -  480 с.
  9. Нестерова Н.М. Страноведение: Великобритания – Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 368 с.
  10. Basic Tactics for Listening, 3rd Edition: Jack C. Richards, Grant Trew ...120 pages; Publisher: Oxford University Press; 3rd edition (November 14, 2011); Language: English; ISBN-10: 0194013847; ISBN-13: 978-0194013840

2.Оборудование и приборы

  1. Аудиторная доска с набором приспособлений для крепления карт и таблиц.
  2. Персональный компьютер, проектор, экран.
  3. Стол учительский с тумбой.
  4. Ученические столы с комплектом стульев.
  5. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования  и пр.

3. Интернет-ресурсы

1.http://www.englishteachers.ru/forum/index.php?showtopic=325&st=140

2.http://festival.1september.ru/authors/101-250-236

3.http://www.lingvo-online.ru/ru

4.http://prosv.ru/umk/vereshchagina

5.Единая коллекция Цифровых образовательных ресурсовhttp://school-collection.edu.ru/

6. Материал для подготовки к олимпиаде https://olymp.hse.ru/mmo/materials-lang

http://olymp.apkpro.ru/mm/mpp/gb.php  - методический сайт всероссийской олимпиады школьников (6-11)

4. Литература, рекомендованная для учащихся

  1. ГолицинскийЮ.Б.Английский язык. Грамматика. Сборник упражнений.-7 издание. М: Каро, 2013.
  2. Карпенко Е.Английский язык в схемах и таблицах. М.:Эксмо, 2011-192с.
  3. КурасовскаяЮ.Б.Английский язык. Всероссийские олимпиады Выпуск 3. (Серия "Пять колец"). М.: Просвещение, 2012.-159с.
  4. Угарова Е. В. Фразовые глаголы английского языка. М.: Айрис-Пресс, 2013.-96 с.
  5. Угарова Е. В.Английские предлоги. М.: Айрис-Пресс, 2013.-96 с.
  6. Ощепкова В.В., Шустилова И.И. О Британии кратко: Книга для чтения на англ.яз. – М.: Ин. Язык; КДУ, 2007. – 256 с.
  7. Письменная О.А. Окна в англоязычный мир (история, география, социальные аспекты, языковая ситуация). – М.: ООО «ИП Логос», 2005. – 544 с

5.Литература, использованная при подготовке программы

  1. Примерная  программа по иностранным языкам. Среднее (полное) общее образование.    Английский язык. Сборник нормативных документов. Иностранный язык/ сост.    Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2007. – 287 (1)с
  2. Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-11 классы. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева, Н.В.Языкова. М: «Просвещение», 2010г.

Лист дополнений и изменений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа

Подпись лица, внёсшего запись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПОДГОТОВКИ ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ

Подготовка к олимпиаде должна проводиться целенаправленно и систематически уже на этапе начального и среднего образования, когда среди школьников явно выделились имеющие склонности и способности к рус...

Программа кружка «Олимпийский резерв»

p { margin-bottom: 0.21cm; } Программа кружка разработана для учащихся 9-х – 11-х классов и рассчитана на 68 часов. Школьная программа не включает достаточного количества лабораторных и практичес...

[3] п.2.3 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА в области физической культуры и спорта специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва «Югория» имени Арарата Агвановича Пилояна по спортивной аэробике

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеразвивающая программа спортивной подготовки по виду спорта спортивная аэробика для специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского ре...

Программа "Школа олимпийского резерва "Олимпиец"

 Основная цель данной программы – подготовка школьников к предстоящим олимпиадам по физической культуре.   В процессе изучение данного курса решаются следующие задачи:Воспитание ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа олимпийского резерва" (Русский язык)

Рабочая программа внеурочной деятельности «Школа олимпийского резерва» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерных программ вн...