Рабочая программа по английскому языку 5 класс
рабочая программа по английскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Москаленского муниципального района Омской области
«Гимназия имени Горького А.М.»
Утверждено
приказом директора
№___ от_______
Буряченко Е.В.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по предмету английский язык
Классы 5 «а»,5 «в»
Сроки реализации программы: 2017-2018
Разработала:
Абуталипова Римма Ринатовна
учитель английского языка
МБОУ «Гимназия им. Горького»
Москаленки, 2017 год
1.Пояснительная записка
Рабочая программа по Английскому языку составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Гимназия им. Горького», примерной образовательной программы по английскому языку для 5-9 классов, с учетом особенностей УМК Биболетова М.З., Денисенко О.А., Трубанева Н.Н. Английский язык: Английский с удовольствием (Enjoy English).
Цели предмета: развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности ее составляющих – речевой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной и способствует решению следующих задач изучения на второй ступени среднего основного образования.
Задачи курса «Английский язык»:
- речевая компетенция – развивать коммуникативные умения в четырех основных вида речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме).
- языковая компетенция - овладеть новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
- социокультурная/межкультурная компетенция - приобщить к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных ее этапах; формировать умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция - развивать умения выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
- учебно-познавательная компетенция – развивать общие и специальные учебные умения, универсальные способы деятельности; знакомить с доступными учащимся способами и приемами самостоятельно изучать языки и культуры, в том числе с использованием новых информационных технологий.
- формировать у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладеть ими как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
- формировать общекультурную и этническую идентичности как составляющих гражданской идентичности личности; воспитывать качества гражданина, патриота; развивать национальное самосознание, стремление к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
- развивать стремления к овладению основами мировой культуры средствами иностранного языка.
Программа рассчитана на 3 часа в неделю, 102 часа в год.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса
Личностные:
А) Жизненное, личностное, профессиональное самоопределение (включая гражданскую идентичность):
- Проявлять уважительное отношение к членам семьи, сверстникам, учителям, другим людям;
- Проявлять интерес к истории, языку, культуре своего народа, своей малой родины и России;
- Проявлять позитивное принятие себя;
- Проявлять интерес к своей личности, к своим возможностям и способностям в учебно-познавательной деятельности и других видах деятельности.
Б) Смыслообразование на основе развития мотивации учения:
- Проявлять познавательные интересы и активную позицию в области различных наук: гуманитарных, естественно-научных, точных, технических, общественных.
- Проявлять потребность в деятельности, направленной на получение нового знания;
- Проявлять осознание значимости учения в школе для развития своих интересов, для получения ответов на важные жизненные вопросы;
- Осознавать свои ближайшие цели развития.
В) Ориентация в сфере нравственно-этических отношений (включая ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях):
- Ориентироваться в мире общечеловеческих ценностей и нравственных норм и на их основе оценивать жизненные ситуации (поступки людей и свои собственные поступки);
- Выстраивать толерантные, доброжелательные отношения с другими людьми, уважать права других, при столкновении позиций искать мирные выходы их ситуации.
Метапредметные:
1) Регулятивные УУД:
Умение в учебном сотрудничестве с учителем и сверстниками:
- Осуществлять целеполагание учебной и учебно-познавательной деятельности;
- Осуществлять планирование и составление алгоритма предстоящей деятельности; выбирать способы решения учебных и познавательных задач;
- Определять затруднения в процессе деятельности, находить средства для решения проблемной ситуации; вносить коррективы в план, алгоритм для выполнения поставленных задач и достижения цели;
- Осуществлять оценку продукта деятельности по критериям, соотносить планируемые и достигнутые результаты; сравнивать ранее полученные результаты с новыми;
- Проявлять усилия к преодолению трудностей в достижении целей.
- Принимать решение в конкретной ситуации, исходя из условий и возможностей ситуации;
- Контролировать свои эмоциональные состояния, поступки, поведение в различных ситуациях.
2) Познавательные УУД:
А) Общеучебные действия:
- Понимать информацию, представленную разными способами (текст, рисунок, таблица, схема);
- Пользоваться разными видами смыслового чтения: ознакомительным, изучающим, поисковым для понимания текста;
- Извлекать из текста необходимую информацию в соответствии с целями деятельности;
- Заполнять и дополнять таблицы, схемы недостающей информацией в соответствии с учебными целями;
- Подробно и сжато пересказывать небольшой по объему текст с опорой на план или без опоры;
- Ориентироваться в информационном пространстве; пользоваться словарями и другими поисковыми системами, в том числе компьютерными.
Б) Логические действия (анализ, синтез, обобщение, умозаключение):
- Находить в тексте конкретные факты, заданные в явном виде, в том числе в сносках, заголовках, подзаголовках;
- Определять тему текста; различать тему и микротемы текста;
- Определять главную мысль текста, обосновывая свой выбор;
- Формулировать авторскую позицию в тексте, по ключевым словам;
- Объяснять значение непонятных слов (в том числе научных понятий и терминов) с помощью словаря;
- Составлять простой тезисный план по тексту;
- Предлагать способы решения задач, проблемы, ситуации, выбирать оптимальные пути решения;
- Выполнять несложные проектные работы (учебные, творческие, информационные, конструкторские (как групповые, так и индивидуальные);
- Решать простые практические и жизненные задачи на основе имеющихся знаний из разных предметных областей и собственного жизненного опыта;
3) Коммуникативные УУД:
А) Учебное взаимодействие и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, в том числе при работе в группе:
- Слышать и слушать друг друга;
- Точно и понятно выражать свои мысли в соответствии с задачей коммуникации;
- Вступать в диалог с учителем и сверстниками;
- Участвовать в коллективном обсуждения темы, проблемы, вопроса, высказывать свое мнение и аргументировать его;
- Распределять в группе обязанности;
- Обмениваться в группе знаниями для принятия совместных решений и получения общего результата;
- Устанавливать рабочие отношения в группе;
- Проявлять способность брать на себя инициативу в организации совместной деятельности;
- Представлять результаты совместной деятельности в группе
Б) Следование морально-этическим и психологическим принципам общения и сотрудничества:
- Проявлять уважение в общении с учителем и одноклассниками;
- Быть корректным в несогласии с чужым мнением;
при высказывании контраргументов;
- Бесконфликтно работать в группе, обращаться за помощью к учителю в случае конфликта и невозможности его разрешения.
В) Речевые действия как регуляция собственной деятельности:
- Правильно выбирать речевые средства для высказывания (как устного, так и письменно); для обоснования своего мнения; для аргументации своей позиции;
- Создавать небольшие по объему «клишированные» и собственные тексты с использованием речевых средств в соответствии с задачей коммуникации
- Давать объяснение совершаемым действиям с целью ориентировки (планирование, контроль, оценка) в форме громкой речи по просьбе учителя.
3. Содержание учебного предмета
I. Hello! Nice to see again you! / Привет! Рад снова видеть вас!
Школьная жизнь зарубежных и российских школьников. Изучаемые предметы в школе. Расписание уроков. Школьная форма. Классная комната. Моя школа. Распорядок дня.
Взаимоотношения учащихся и учителей. Правила для учащихся и учителей. Мой учитель.
Каникулы в международном лагере. Каникулы в городе и за городом. Мои каникулы.
Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( I, II часть).
Контрольная работа по теме.
Презентация проекта
Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов): климат в мире.
II. We are going to travel to London / Мы собираемся путешествовать
Подготовка к школьному обмену: приглашение, беседы по телефону.
Выходной день: планирование совместных мероприятий с друзьями, общение по телефону. Выходной день Мэри Поппинс. Поведение в гостях и дома.
События, факты, традиции Великобритании: Хэллоуин (приглашение).
Традиции из жизни стран, говорящих на английском языке (организация пикника, вечеринки, посещение театра).
Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( III часть).
Контрольная работа по теме.
Презентация проекта
III. Faces of London / Достопримечательности Лондона
В городе: названия общественных мест (музей, театр, галерея и т.д.). Ориентация в городе. В городе и за городом.
Общая информация о Лондоне. Достопримечательности Лондона (Westminster Abbey, Big Ben, the Houses of Parliament, the Tower of London, the White Tower, the Bloody Tower, Buckingham Palace, Windsor Castle, Tower Bridge, Trafalgar Square). Карта города.
Некоторые достопримечательности Москвы (Red Square, the Kremlin, the Pushkin Museum, the Tretyakov Gallery, Novodevichi Monastery, Arbat street). Город/ село, где я живу: его карта, экскурсия по моему городу/ селу.
События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: из истории Лондона.
События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Пасха.
Известные деятели мировой культуры и науки: И.Ньютон, Леонардо да Винчи и др. (на материале аутентичных текстов).
Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( VI часть).
Контрольная работа по теме.
Презентация проекта.
IV. Learning more about each other / Узнаем больше друг о друге
Информация о себе (внешность, черты характера, хобби, увлечения, планы на будущее).
Моя семья (черты характера членов семьи, профессии, хобби, увлечения, взаимоотношения в семье).
Помощь родителям (по дому, в саду). Уход за домашними животными.
Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий, опасные профессии, мужские и женские профессии. Моя будущая профессия.
События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: поведение в общественном месте, извинения.
События, факты, традиции из жизни стран, говорящих на английском языке: Рождество – семейный праздник.
Домашнее чтение: Помощь по дому: «Come back, Amelia Bedelia!» ( IV, V часть).
Контрольная работа по теме.
Презентация проекта.
Знакомство с нашей планетой (на материале аутентичных текстов): космические исследования.
4. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
Дата | Тема урока | Количество часов | |||
01.09.2017 | Школьная жизнь:зарубежные и российские школьники | 1 | |||
02.09.2017 | Школьная жизнь. Встречаем новых учеников. | 1 | |||
05.09.2017 | Школьная жизнь. | 1 | |||
08.09.2017 | Школьная жизнь. Первый день в школе. | 1 | |||
09.09.2017 | Изучаемые предметы в школе. | 1 | |||
12.09.2017 | Расписание уроков. | 1 | |||
15.09.2017 | Расписание уроков. | 1 | |||
16.09.2017 | Школьная форма. | 1 | |||
19.09.2017 | Классная комната. | 1 | |||
22.09.2017 | Моя школа. Распорядок дня. | 1 | |||
23.09.2017 | Взаимоотношения между учителями и учащимися. | 1 | |||
26.09.2017 | Будьте вежливы! | 1 | |||
29.09.2017 | Взаимоотношения учащихся и учителей. | 1 | |||
30.09.2017 | Правила для учащихся. | 1 | |||
03.10.2017 | Правила для учителей. | 1 | |||
06.10.2017 | Мой учитель. | 1 | |||
07.10.2017 | Каникулы. | 1 | |||
10.10.2017 | Каникулы в городе. | 1 | |||
13.10.2017 | Каникулы за городом. | 1 | |||
14.10.2017 | Каникулы в международном летнем лагере. | 1 | |||
17.10.2017 | Каникулы в международном летнем лагере. | 1 | |||
20.10.2017 | Помощь по дому. | 1 | |||
21.10.2017 | Помощь по дому. | 1 | |||
24.10.2017 | Помощь по дому. | 1 | |||
27.10.2017 | Помощь по дому. | 1 | |||
28.10.2017 | Помощь по дому. Контрольная работа "Progress Check". | 1 | |||
07.11.2017 | Поведение в различных ситуациях. | 1 | |||
10.11.2017 | Подготовка к международному школьному обмену. Приглашение. | 1 | |||
11.11.2017 | Подготовка к международному школьному обмену. Приглашение. | 1 | |||
14.11.2017 | Подготовка к международному школьному обмену. | 1 | |||
17.11.2017 | Подготовка к международному школьному обмену. Беседы по телефону. | 1 | |||
18.11.2017 | Подготовка к международному школьному обмену. Беседы по телефону. | 1 | |||
21.11.2017 | Подготовка к международному школьному обмену. Беседы по телефону. | 1 | |||
24.11.2017 | Выходной день. | 1 | |||
25.11.2017 | Выходной день. Планирование мероприятий. | 1 | |||
28.11.2017 | Планирование совместных мероприятий с друзьями. | 1 | |||
01.12.2017 | Планирование совместных мероприятий с друзьями. | 1 | |||
02.12.2017 | Выходной день. Общение по телефону. | 1 | |||
05.12.2017 | Выходной день. Общение по телефону. | 1 | |||
08.12.2017 | Выходной день Мэри Поппинс. | 1 | |||
09.12.2017 | Поведение в гостях и дома. | 1 | |||
12.12.2017 | Поведение в гостях и дома. | 1 | |||
15.12.2017 | Поведение в гостях и дома. | 1 | |||
16.12.2017 | Знакомство с нашей планетой. | 1 | |||
19.12.2017 | Знакомство с нашей планетой. | 1 | |||
22.12.2017 | Знакомство с нашей планетой. | 1 | |||
23.12.2017 | Знакомство с нашей планетой. | 1 | |||
26.12.2017 | Знакомство с нашей планетой. Контрольная работа №2. | 1 | |||
12.01.2018 | Достопримечательности Лондона. | 1 | |||
13.01.2018 | В городе. Названия общественных мест. | 1 | |||
16.01.2018 | Названия общественных мест. | 1 | |||
19.01.2018 | Музеи, театры, галереи. | 1 | |||
20.01.2018 | Ориентация в городе. | 1 | |||
23.01.2018 | Ориентация в городе. | 1 | |||
26.01.2018 | В городе и за городом. | 1 | |||
27.01.2018 | Общая информация о Лондоне. | 1 | |||
30.01.2018 | Достопримечательности Лондона. | 1 | |||
02.02.2018 | Достопримечательности Лондона. | 1 | |||
03.02.2018 | Достопримечательности Лондона. Westminster Abbey, Big Ben. | 1 | |||
06.02.2018 | Достопримечательности Лондона. The Houses of Parliament,Buckingham Palace. Trafalgar Square. | 1 | |||
09.02.2018 | Карта города. | 1 | |||
10.02.2018 | Карта города. | 1 | |||
13.02.2018 | Некоторые достопримечательности Москвы. | 1 | |||
16.02.2018 | Город, где я живу: карта моего города. | 1 | |||
17.02.2018 | Экскурсия по моему городу. | 1 | |||
20.02.2018 | События, факты англоговорящих стран. | 1 | |||
24.02.2018 | События, факты англоговорящих стран. | 1 | |||
27.02.2018 | Традиции стран, говорящих на английском языке. | 1 | |||
02.03.2018 | Традиции стран, говорящих на английском языке. | 1 | |||
03.03.2018 | История Лондона. | 1 | |||
06.03.2018 | История Лондона. | 1 | |||
09.03.2018 | События стран, говорящих на английском языке:Пасха. | 1 | |||
10.03.2018 | События стран, говорящих на английском языке: Пасха. | 1 | |||
13.03.2018 | Известные деятели мировой культуры. | 1 | |||
16.03.2018 | Известные деятели мировой культуры. | 1 | |||
17.03.2018 | Известные деятели науки. | 1 | |||
20.03.2018 | Известные деятели науки. | 1 | |||
23.03.2018 | Контрольная работа № 3 "Достопримечательности Лондона" | 1 | |||
24.03.2018 | Работа над ошибками. | 1 | |||
03.04.2018 | Информация о себе. Внешность. | 1 | |||
06.04.2018 | Информация о себе. Черты характера. | 1 | |||
07.04.2018 | Информация о себе. Хобби. | 1 | |||
10.04.2018 | Информация о себе. Увлечения. | 1 | |||
13.04.2018 | Планы на будущее. | 1 | |||
14.04.2018 | Моя семья. | 1 | |||
17.04.2018 | Моя семья. Внешность. | 1 | |||
20.04.2018 | Моя семья. Внешность. | 1 | |||
21.04.2018 | Черты характера членов семьи. | 1 | |||
24.04.2018 | Черты характера членов семьи. | 1 | |||
27.04.2018 | Профессии. | 1 | |||
28.04.2018 | Хобби. | 1 | |||
04.05.2018 | Взаимоотношения в семье. | 1 | |||
05.05.2018 | Взаимоотношения в семье. | 1 | |||
08.05.2018 | Помощь родителям. | 1 | |||
11.05.2018 | Помощь родителям по дому. | 1 | |||
12.05.2018 | Помощь родителям в саду. | 1 | |||
15.05.2018 | Уход за домашними животными. | 1 | |||
18.05.2018 | Уход за домашними животными. | 1 | |||
19.05.2018 | Профессии: черты характера, необходимые для различных профессий. | 1 | |||
22.05.2018 | Опасные профессии. | 1 | |||
25.05.2018 | Контрольная работа №4 "Узнаем больше друг о друге" | 1 | |||
26.05.2018 | Мужские и женские профессии. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по___английскому языку___ в ___5___ классе (основное общее образование)на основе авторской программы курса английского языка Вербицкой М.В. к УМК “ Английский язык Forward” для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений
Данная программа предназначена для организации процесса обучения английскому языку в 5 классе общеобразовательных учебных организаций на основе линии УМК «Forward» (5–9 классы) под ред. М. В. Вербицко...
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой,
Рабочая программа по английскому языку класс 9 Enjoy English М.З. Биболетовой, Н.Н.Трубанёвой, ...
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 5 "Английский в фокусе"календарно-тематическое планирование 5класс "Английский в фокусе"...
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД
Рабочая программа по английскому языку класс 6 "Английский в фокусе" с УУД...
Рабочая программа по английскому языку. Класс 6. В.П. Кузовлев.
Данная РП составлена с учетом ФГОС....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по английскому языку для 5 класса на основе общеобразовательной программы по английскому языку по УМК « Английский язык» под редакцией С.Г.Тер-Минасовой, Л.М.Узун
Данный УМК обеспечивает переход от учебной деятельности как умения учиться в начальной школе к учебной деятельности с элементами самообразования и саморазвития в основной школе. Он постр...