Рабочая программа элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке».
рабочая программа по английскому языку (11 класс) на тему
Данный курс включает в себя 4 тематических раздела и направлен на глубокое изучение письменной речи, формирование умений в письме в контексте реальных жизненных ситуаций. Программа позволяет учащимся тщательно изучить все стили, жанры и виды письменных высказываний с использованием трех остальных видов речевой деятельности как средств обучения. В используемом учебном пособии широко используется современная технология мозгового штурма, что позволяет развивать у учащихся критическое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_ep_uspeshnoe_pismo_na_angliyskom_yazyke_11_kl.doc | 385.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительная записка………………………………………………………………..
2.Учебно-тематический план……………………………………………………………
3.Содержание элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке» в 11 классе……………………………………………………………..………..
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности…………………………………………………………………………………………
5.Планируемые результаты изучения элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке»…………………………………………………………..
6.Система оценки достижения планируемых результатов……………………………
7.Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке» …………………………………………………………………………………………….
1.Пояснительная записка.
В современном многонациональном мире в условиях развития глобальных взаимосвязей владение иностранным языком является неотъемлемой частью правильного функционирования социума. Свободное владение английским языком становится не столько желательным, сколько необходимым условием в государственных, частных и академических кругах. На фоне активного использования иностранных языков в профессиональной деятельности сегодня мы не обходимся без них и в нашей повседневной жизни – в путешествиях, общении с друзьями, учебной деятельности и т. д.
Все вместе это требует не столько корректировки, сколько дополнения академических подходов к изучению английского языка программами и методиками, способствующими развитию навыков и умений в письменной и устной речи.
В течение десятилетий в условиях закрытой политической системы и, соответственно, минимальных взаимосвязей с иностранным миром система изучения английского языка в России строилась на академическом подходе. Под академическим подходом подразумевается, прежде всего, формирование крепкой грамматической базы, внедрение обширного вокабуляра по самым разным тематикам, построение системы познания иностранного языка на основе аналогий с родным (в основном методами двустороннего перевода). Это позволило достичь очень высокого уровня грамотности иностранной речи и владения большим словарным запасом у выпускников специализированных школ. Вместе с тем исключительное применение подобных методик образования не дает возможности развития функционального языка, «текучести», естественности речи, что является отличительной особенностью коммуникативно-когнитивного подхода в изучении иностранного языка. Это важно для современных российских школьников, для которых все чаще становится актуален не столько литературный язык в свете формата государственных итоговых аттестаций, сколько повседневный английский язык и коммуникация на нем в различных сферах жизнедеятельности.
Более того, в современном мире получает совершенно новое развитие письменная речь. Если раньше письменные умения были необходимы, прежде всего, в области формальной и литературной коммуникации, то сегодня письмо становится столь же обыденным элементом повседневной жизни. Безусловно, это связано с быстрым развитием информационных технологий на фоне усиления международных связей. Половина той информации, обмен которой раньше производился с использованием телефонных звонков, сегодня передается посредством электронной почты и интерактивных систем общения (чаты). Это быстрее, экономичнее и эффективнее, особенно когда речь идет о международной коммуникации. Естественно, это предъявляет новые требования к уровню владения письменной речью на английском языке.
Второй важной проблемой в области изучения английского языка является сложность подготовки школьников к сдаче Единого Государственного Экзамена в 11 классе. Как показала практика сдачи ЕГЭ и методические письма по результатам его сдачи, именно раздел письма вызывает сегодня определенные сложности в понимании этого вида речевой деятельности у российских школьников.
Данная рабочая программа элективного учебного предмета “Успешное письмо на английском языке” разработана на основе федерального компонента государственного стандарта, примерной программы среднего (полного) образования по английскому языку с учетом с учетом авторской программы дополнительного образования «Искусство письма» (авторы Бордовских О.С., Шитикова О.А.), Программа получила положительные рецензии от Буланкиной Н.Е., доктора философских наук, профессора, заведующей кафедрой гуманитарного образования НИПКиПРО, а также Мильруда Р.П., доктора педагогических наук, профессора, заведующего кафедрой теории и практики преподавания английского языка ТГУ им. Державина и опубликована на официальном сайте издательства «Просвещение».
Программа предназначена для обучения 11-м классе. При создании программы учитывались целевые установки федерального компонента Государственного стандарта общего образования (иностранные языки), Общеевропейских компетенций владения иностранным языком, Европейского языкового портфеля. Программа составлена с учетом планируемых результатов среднего общего образования, отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.
Рабочая программа по элективному учебного предмету “Успешное письмо на английском языке” для учащихся 11 класса разработана с учетом требований и положений, изложенных в следующих документах:
-Федеральный закон от 29 декабря 2012 года г. №» 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”;
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 №1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»);
-Приказ Минобрнауки России №253 от 31 марта 2014 г. “Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования”;
-Примерные программы по учебным предметам. М., Просвещение, 2011 год. Серия “Стандарты второго поколения”.
-Авторская программа дополнительного образования «Искусство письма» (авторы Бордовских О.С. Шитикова О.А.).
Данная программа разработана для изучения английского языка в 11 классе и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение одной контрольной работы в конце каждого триместра. Таким образом, в учебном году в 11 классе проводится 3 контрольных работы по изученному материалу. Кроме того, текущий контроль осуществляется в конце каждого раздела как контроль домашней письменной работы. Программой предусмотрено выполнение письменных работ в соответствии с требованиями УМК. Текущий контроль лексики включает в себя контроль знания отдельных слов, словосочетаний с ними, идиом и изучаемых фразовых глаголов. Особое внимание уделяется при этом особенностям использования лексики: предлогам, и сочетаемости лексических единиц.
Выбор и обоснование технологий обучения.
Выбор образовательных технологий для достижения целей и решения задач, поставленных в рамках учебного предмета «Английский язык» обусловлен потребностью сформировать у обучающихся 11 класса комплекс общекультурных компетенций, необходимых для осуществления межличностного взаимодействия и сотрудничества в условиях межкультурной коммуникации. Программа учитывает личностные особенности и учебные возможности учащихся. Письмо как таковое вызывает затруднения у большей части группы, т.к. требует точности изложения, логики построения как отдельных предложений, так и текста в целом.
Учебный процесс базируется на модели смешанного обучения, которая помогает эффективно сочетать традиционные формы обучения и новые технологии. В преподавании английского языка в 11 классе более приемлемыми и эффективными, являются следующие технологии:
-Технология коммуникативного обучения;
- Технологии модульного обучения;
-Технология тестирования;
-Технология развития критического мышления;
-Проектная технология;
-Технология обучения в сотрудничестве;
-Технология проблемного обучения;
- Технология оценки достижения планируемых образовательных результатов;
- Технология формирования универсальных учебных действий.
Использование технологий либо их элементов зависит от типа урока, этапа урока, формы проведения урочной деятельности.
Общая характеристика элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке».
Данный курс включает в себя 4 тематических раздела и направлен на глубокое изучение письменной речи, формирование умений в письме в контексте реальных жизненных ситуаций. Программа позволяет учащимся тщательно изучить все стили, жанры и виды письменных высказываний с использованием трех остальных видов речевой деятельности как средств обучения. В используемом учебном пособии широко используется современная технология мозгового штурма, что позволяет развивать у учащихся критическое мышление. Для лучшего усвоения материала в пособии предусмотрены специальные разделы на повторение, включающие в себя ключевые пункты пройденных тем. Кроме этого, программа уделяет особое внимание развитию навыков самооценки при написании письменных работ, что позволяет существенно снизить не только конечное количество ошибок, но и поднять уровень мотивации к дальнейшему изучению английского языка, к совершенствованию своего уровня и к самостоятельному изучению нового. Книга для учителя содержит текстовый вариант аудиозаписей и примеры, модели возможных вариантов письменных работ и ожидаемых результатов, что значительно облегчает деятельность преподавателя. Данные цели и задачи настоящих учебных пособий полностью отвечают требованиям современной системы обучения английскому языку в России, а также требованиям Совета Европы в области преподавания иностранных языков.
Новизна данной программы заключается в следующем:
- применение в обучении творческого подхода, который позволяет развить умения свободной письменной коммуникации, не опосредованной переводом;
- использование максимально адаптированных к повседневной жизни форм письменной коммуникации, а также тем, по которым предлагается их отработка;
- комплексный подход к обучению, который позволяет развить не только умения в письменной речи, но и саму логику изложения и идейное мышление, что важно для развития аргументированного изложения мысли по всем предметам.
Это подтверждает актуальность развития критического мышления у современных школьников. Более того, разнообразие тем развивает межпредметные связи и формирует универсальные учебные действия. Это педагогически целесообразно, так как ведет к собственному пониманию школьником предметного содержания обучения.
Место элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке» в учебном плане.
Гуманитарное образование составляет основу гимназического образования и предполагает воспитание обучающихся, способных учитывать разные мнения, формулировать собственное мнение и позицию, работать с различного вида информацией, критически относиться к ней.
Иностранный язык (английский) как учебный предмет наряду с родным языком и литературой входит в образовательную область «Филология», закладывая основы филологического образования и формируя коммуникативную культуру школьника.
В Учебном плане на 2016 – 20176 учебный год для обязательного изучения элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке” на уровне среднего (полного) общего образования в 11 классе предусмотрено 34 учебных часа (1 час в неделю, 34 учебных недели).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения элективного предмета «Успешное письмо на английском языке».
Основная цель программы состоит в системном развитии у учащихся навыков и умений в письменной речи по темам, наиболее востребованным в реальных жизненных ситуациях. Программа устанавливает следующие требования к результатам освоения учащимися программы по элективному учебному предмету “Успешное письмо на английском языке”.
-личностные, включающие готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
-метапредметные, включающие освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
-предметные, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приёмами.
Личностные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета отражают:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами – умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты изучения предметной области «Иностранные языки»:
«Иностранный язык» (углубленный уровень) – требования к предметным результатам освоения углубленного курса иностранного языка включают требования к результатам освоения базового курса:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить своё речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и самообразовательных целях.
А также дополнительно отражают:
1) достижение уровня владения иностранным языком, превышающего пороговый, достаточного для делового общения в рамках выбранного профиля;
2) сформированность умения перевода с иностранного языка на русский при работе с несложными текстами в русле выбранного профиля;
3) владение иностранным языком как одним из средств формирования учебно-исследовательских умений, расширения своих знаний в других предметных областях.
2.Учебно-тематический план.
Тема | Количество часов | |
1 | Написание писем разных типов на английском языке (4 часа). | 4 часа |
2 | Написание коротких рассказов на английском языке (5 часов). | 5 часов |
3 | Написание статей и обзоров на английском языке(7 часов). | 7 часов |
4 | Написание эссе, отчетов и докладов на английском языке (18 часов). | 18 часов |
3. Содержание элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке» в 11 классе.
№ | Раздел. | Изучаемые формы письменной речи | Содержание |
1 | Написание писем разных типов на английском языке (4 часа). | -полуофициальное письмо; -официальное письмо. | Общие положения о письменных работах (стили, структура) и требования к ним. Официальный и неофициальный стили в письменной речи, приемы и технологии в письменных сочинениях, правильное восприятие и понимание задания и контекста письма-стимула, структурирование письменного текста в соответствии с требованиями написания писем, статей и отчетов. Полуофициальный стиль, тезисы и аргументы, написание письма-извинения полуофициального стиля. Письмо с целью получения дополнительной информации, запрос информации в письме. Письмо официального/полуофициального стиля, содержащее описание событий . Грамматика: употребление времен Present Perfect и Present Perfect Continuous. Лексика для написания полуофициальных писем; -отдых и времяпрепровождение -выражение благодарности и просьбы, лексика, выражающая согласие и несогласие. -лексика, выражающая симпатии и антипатии, преференции. Грамматика: -употребление модальных глаголов и их эквивалентов; - консолидация Present tenses, слова-связки, пунктуация; -построение вопросительных предложений. |
2 | Написание коротких рассказов на английском языке (5 часов). | -рассказ от первого лица; -рассказ от 3 лица; -новостной репортаж. | Описательное эссе и рассказы; приемы, используемые для описания внешности и личных характеристик; написание краткой статьи с использованием лексики по теме. Сочинение-описание, описание мест и строений, описание места для рекламного туристического журнала; структура сочинения-описания; введение и заключение; сочинение с целью описания торжества. Повествование от первого лица; приемы для начала рассказа, для заключения рассказа; рассказ от первого лица по заданному сюжету. Рассказ от первого лица по картинкам с заданным сюжетом. Повествование от третьего лица; стилистические приемы в письме; заголовки; структура новостного отчета, репортажа; написание короткого рассказа от третьего лица с ключевой лексикой. Лексика: описание внешности и характера человека, лексика для описания места, интерьеров и внешнего вида зданий; словосочетания make/do, метафоры (проблемы). Грамматика: определительные придаточные предложения; употребление времен категории Present и Past, слова-связки в предложении, определительные придаточные предложения, пассивный залог, косвенная речь. Глаголы и словосочетания для передачи слов автора. Грамматика: the causative, употребление времени the Present Simple tense, аббревиатуры, пассивный залог, прямая и косвенная речь, определительное придаточное предложение. |
3 | Написание статей и обзоров на английском языке(7 часов). | -обзор фильма; -обзор художественного произведения; -статья с предложением способа решения проблемы. | Отзыв; написание краткого отчета о событии с использованием ключевой лексики. Статья официального/неофициального стиля; заголовки в статьях. Отзывы о книгах, фильмах и т.п., их структура, основные аспекты. Лексика: словообразование (суффиксы), метафоры (описание). Грамматика: косвенные вопросы (reporting verbs). |
4 | Написание эссе, отчетов и докладов на английском языке (18 часов). | -эссе с аргументами “за” и “против”; -эссе с выражением собственного мнения; -отчет о проведенном исследовании проблемы. | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против»; тезисы и аргументы; написание краткого аргументированного эссе с использованием ключевой лексики. Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение»; тезисы, аргументы; эссе-рассуждение; написание письменного высказывания с использованием ключевой лексики. Отчеты (оценочные, рекомендательные); написание отчета об уличном кафе, спортивном клубе и т.п. Лексика: словосочетания для выражения аргументов «за» и «против» и правомерности. Использование синонимов и антонимов. Грамматика: степени сравнения прилагательных, синонимы и антонимы, вводные слова и структуры. Каузативные глаголы (have/get + object + Past Participle). Инфинитив, герундий , причастие. |
Всего |
4.Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.
1. | Написание писем разных типов на английском языке (4 часа). | Полуофициальное письмо. Полуофициальный стиль, тезисы и аргументы, написание письма-извинения полуофициального стиля. Полуофициальное письмо. Общие положения о письменных работах (стили, структура) и требования к ним. Официальный и неофициальный стили в письменной речи, приемы и технологии в письменных |
2. | Официальное письмо. Лексика для написания полуофициальных писем. Восприятие и понимание задания и контекста письма-стимула. | |
3. | Официальное письмо. Грамматические особенности. Письмо-заявка. | |
4. | Рассказ от первого лица. Приемы, используемые для описания внешности и личных характеристик. Приемы для начала рассказа, для заключения рассказа. Рассказ от первого лица по заданному сюжету. | |
5. | Написание коротких рассказов на английском языке (5 часов). | Рассказ от первого лица. Описание, описание мест и строений, описание места для рекламного туристического журнала. |
6. | Рассказ от третьего лица. Структура сочинения-описания. Сочинение с целью описания торжества. Способы передачи слов автора. | |
7. | Рассказ от третьего лица. Стилистические приемы в рассказе. Косвенная речь и диалог. Рассказ по картинкам. | |
8. | Самостоятельная работа. | |
9 | Новостной репортаж. Структура новостного отчета, репортажа. Аббревиатуры, определительное придаточное предложение. | |
10 | Написание статей и обзоров на английском языке(7 часов). | Обзор фильма. Отзыв о фильме, его структура, основные аспекты. Написание краткого отзыва о фильме с использованием ключевой лексики. |
11 | Обзор фильма. Отзыв о фильме, его структура, основные аспекты. Написание краткого отзыва о фильме с использованием ключевой лексики. | |
12 | Обзор художественного произведения. Статья официального/неофициального стиля; лексические и грамматические особенности полуофициального и официального стиля. | |
13 | Обзор художественного произведения. Статья официального/неофициального стиля; заголовки в статьях. Отзывы о книгах, их структура, основные аспекты. | |
14 | Статья с предложением способа решения проблемы. Статья официального/неофициального стиля; заголовки в статьях. | |
15 | Контрольная работа№1 | |
16 | Резервный урок | |
17 | Написание эссе, отчетов и докладов на английском языке (18 часов). | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против»; тезисы и аргументы. |
18 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против». Написание краткого аргументированного эссе с использованием ключевой лексики. | |
19 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против». Эссе-рассуждение. Союзы и выражения , соединяющие предложения. | |
20 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против». Использование синонимов в эссе. | |
21 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против». Грамматические структуры в официальном стиле. | |
22 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «за» и «против». Взаимопроверка и коррекция ошибок. | |
23 | Отчеты (оценочные, рекомендательные). Структура и особенности. | |
24 | Отчеты (оценочные, рекомендательные). Лексика для написания отчетов. Типы графиков. | |
25 | Отчеты (оценочные, рекомендательные). Написание отчета по представленному графику. | |
26 | Контрольная работа. №2 | |
27 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение». Особенности и структура. Отличия от эссе с аргументами "за" и "против". | |
28 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение». Способы подготовки к написанию эссе. Высказывания с использованием ключевой лексики. Степени сравнения прилагательных в эссе. | |
29 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение». Синонимы и антонимы, вводные слова и структуры. Каузативные глаголы (have/get + object + Past Participle). | |
30 | Письменное высказывание с элементами рассуждения «Ваше мнение». Инфинитив, герундий , причастие в эссе. | |
31 | Практическое занятие по написанию эссе и коррекция ошибок. | |
32 | Способы улучшения эссе. Вопросительные и отрицательные предложения в эссе. | |
33 | Инверсия в эссе. | |
32 | Контрольная работа№3 | |
33. | Взаимопроверка и высказывание мнения о работах. | |
34 | Резервный урок |
5. Планируемые результаты изучения элективного предмета «Успешное письмо на английском языке».
Формы контроля и подведения итогов реализации программы
- Фронтальная и индивидуальная проверка выполненной работы.
- Индивидуальные работы по основным формам письменной коммуникации (письмо, написание открытки, статья, эссе и т. д.).
- Проектная деятельность.
- Устные выступления по подготовленным эссе. Презентация своей работы.
- Тестовые задания.
- Зачет в письменной форме.
В результате освоения программы учащийся должен уметь:
- описывать явления, события, излагать факты в письме личного и делового характера; заполнять различные виды анкет, сообщать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах изучаемого языка; составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности; писать деловые письма, эссе и короткие сюжетные рассказы, а также делать презентацию результатов мини-исследования.
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешно взаимодействовать в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдать этикетные нормы межкультурного общения;
- расширить возможности использования новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- расширить возможности трудоустройства и продолжения образования;
- участвовать в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- обогатить своего мировосприятия, осознать место и роль родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
6.Система оценки достижения планируемых результатов.
Целью коммуникативно-ориентированного контроля при обучении ИЯ является установление соответствия между реальным уровнем сформированности у старшеклассников языковой, речевой и социокультурной компетенции на АЯ и требованиями учебной программы по английском, языку в школах с углубленным изучением ИЯ, оказание помощи школьникам в ориентировке в общеевропейских уровнях владения ИЯ и международных сертификационных требованиях, предъявляемых к ним при сдаче международных экзаменов, а также подготовка школьников к осуществлению самоконтроля развития всех аспектов иноязычной коммуникативной компетенции.
Отечественный и международный опыт в разработке современных форм иноязычного контроля, опыт подготовки школьников к сдаче экзаменов на получение международных сертификатов, пожелания педагогической общественности показывают, что контроль уровня сформированности иноязычной компетенции должен иметь комплексный характер и состоять из коммуникативно-ориентированных иноязычных контрольных заданий, а также учитывать достижения школьников в выполнении творческих работ на АЯ .
Коммуникативно-ориентированные контрольные задания включают:
- задания на определение уровня сформированности навыков лексико-грамматического оформления иноязычной речи;
- задания на определение уровня сформированности умений аудировать иноязычный аутентичный аудиотекст;
- задания на определение уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ;
- задания на определение уровня сформированности коммуникативных письменных умений;
- задания на определение уровня сформированности коммуникативных умений участвовать в устном иноязычном общении, в том числе и дискуссионного характера;
- задания на интерпретацию фактов, явлений и событий англоязычной культуры и англоязычного культурного наследия;
- задания на проверку умений представлять свою страну, описывать особенности жизни в России, знакомить с ее многонациональным своеобразием, разнообразием стилей жизни россиян, с достижениями и культурным наследием страны и ее вкладом в мировую культуру, оказывать помощь зарубежным гостям при ориентировке и ознакомлении с реалиями и особенностями российской жизни на ИЯ.
Уровень лексико-грамматической корректности иноязычной речи школьников определяется по результатам выполнения школьниками коммуникативно-ориентированных контекстуальных заданий на множественный выбор, заданий на лексико-грамматические трансформации, на нахождение и исправление лексико-грамматических ошибок.
При контроле уровня сформированности умений аудировать иноязычный аудиотекст проверяется способность учащихся воспринимать на слух аутентичный текст, извлекать необходимую информацию и представлять ее в той форме, которая задается контрольным заданием. Для этого используются контрольные задания на полное понимание прослушанного текста, а также на аудирование с выборочным извлечением информации и ее схематическим представлением. По форме эти задания могут включать задания тестового характера с множественным выбором, задания на определение правильности ряда суждений в отношении услышанного, на заполнение пропусков в тексте, в таблице, схеме.
При определении уровня сформированности коммуникативных умений читать аутентичные тексты на ИЯ и способности к ориентировке в разных стратегиях чтения оценка умений осуществляется по результатам выполнения заданий на поисковое чтение, ознакомительное чтение, чтение с полным пониманием и извлечением информации.
При определении уровня сформированности умений письменной речи учащиеся выполняют задания, в которых от школьника требуется заполнить аутентичные формуляры, анкеты и бланки, сообщая свои автобиографические данные, написать СV, которую можно было бы представить на новое место учебы, работы, а также написать официальные письма (типа письма-жалобы, письма с выражением благодарности, письма-запроса информации), неофициальные письма и открытки, инструкции-пояснения, отзыв о книге, фильме и других художественных произведениях, сочинение-описание и сочинение-рассуждение, построить письменное оценочное высказывание по поводу прочитанного или услышанного.
При оценке письменных работ следует учитывать следующие критерии:
- точность выполнения задания (соответствие заданной
теме и ситуации письменного общения); - способность ориентироваться в степени официальности/неофициальности письменного общения;
- способность выбирать языковое оформление в соответствии с задачами и условиями иноязычного письменного общения, с учетом социокультурных особенностей письменного этикета на ИЯ и социальной роли адресата.
Оценка «5» ставится за письменную работу при условии, что учащийся точно выполнил задание, правильно определил степень официальности/неофициальности иноязычного письменного общения, корректно использовал языковые средства (в том числе и языковые средства выражения связанности в письменной речи) для решения заданной коммуникативной задачи; содержательное и языковое оформление речи соответствует нормам построения порождаемого типа письменного текста, имеются единичные ошибки в правописании.
Оценка «4» — при условии, что учащийся в основном решил поставленную коммуникативную задачу, используя языковые средства выражения основных коммуникативных функций, но при этом допустил небольшое количество ошибок лексико-грамматического или коммуникативно-функционального плана как следствие интерференции родного языка1.
Оценка «3» -- при условии, что учащийся частично, неточно выполнил поставленную перед ним коммуникативную задачу, при этом для его письменной речи характерна языковая и речевая небрежность, лексико-грамматическая примитивность речи.
При определении уровня сформированноcти коммуникативных умений принимать участие в иноязычном общении используются задания на комментирование, выражение своего мнения в отношении увиденного, услышанного или прочитанного, проигрывание ситуации диалогического и монологического общения. В качестве стимула для беседы используются фотографии, схемы и другого рода схематизированные материалы (например, диаграммы, таблицы), а также цитаты знаменитых людей, заголовки газет, отрывки из художественной литературы, газетно-журнальные материалы, материалы рекламно-справочного характера и видеофрагменты.
При оценке устной иноязычной речи учитываются такие критерии, как: способность к коммуникативному партнерству; лексико-грамматическая, интонационно-синтаксическая и фонетическая правильность речи; коммуникативная целесообразность лексико-грамматического оформления речи.
При оценке способности к коммуникативному партнерству рекомендуется руководствоваться следующими критериями:
- Учащийся способен вести беседу на ИЯ, легко взаимодействовать с речевым партнером в условиях иноязычного общения и адекватно реагировать на его реплики, подключая фактическую информацию, выражая свое мнение и отношение и давая комментарии по данной проблеме. Владеет техникой ведения беседы. Способен к инициативной речи (оценка «5»).
- Учащийся способен легко вести беседу, может без особых трудностей участвовать в речевом взаимодействии, включая фактическую информацию и выражая свое мнение по проблеме, однако не всегда следит за собеседником, ему не всегда удается спонтанно отреагировать на реплики речевого партнера. Не всегда склонен к использованию инициативной речи (оценка «4»).
- Учащийся может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, однако нуждается в объяснениях и пояснениях речевых реплик партнера. Его ответы просты и иногда нерешительны. (оценка 3).
- Учащийся не может определить необходимость той или иной информации при выражении своего мнения, однако нуждается в объяснениях и пояснениях речевых реплик партнера. На вопросы не отвечает (оценка 3).
Для оценки достижений учащихся применяется следующая система оценивания
1. ОЦЕНКА ПИСЬМЕННЫХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой «5», если:
работа выполнена полностью;
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
в работе нет ошибок (возможны1-2 недочета, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Ответ оценивается отметкой «4», если:
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
допущены одна ошибка или есть два – три недочёта.
Ответ оценивается отметкой «3», если:
допущено более одной ошибки или более трех недочетов, но учащийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Ответ оценивается отметкой «2», если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Оценивание работ
Оценивание письма:
Содержание - 3 балла
-отражены и раскрыты ПОЛНО (точно и развернуто) ВСЕ аспекты (3 ответа на вопросы друга и 3 вопроса к другу);
-стилевое оформление речи правильно;
-соблюдены нормы вежливости;
-выдержан объем.
Содержание - 2 балла
-некоторые аспекты задания раскрыты НЕ ПОЛНОСТЬЮ (все аспекты присутствуют, но не полностью или неточно раскрыты),
-имеются отдельные нарушения в стиле(1-2);
- в основном соблюдены нормы вежливости;
Содержание - 1 балл
-содержание отражает не ВСЕ аспекты задания;
-часто встречаются нарушения стиля (3 и более);
-часто не соблюдаются нормы вежливости.
Содержание - 0 баллов
-содержание не отражает аспекты, которые указаны в задании (отход от темы, ситуации общения);
-подмена жанра личного письма жанром эссе;
- объем письма меньше 90 слов
Организация текста - 3 балла
• Высказывание ЛОГИЧНО;
• Средства логической связи использованы правильно;
• Текст правильно разделен на абзацы;
• Формат высказывания выбран правильно.
Организация текста- 2 балла
• Высказывание в основном логично (1 нарушение);
• Имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи;
• Имеются 1-2 нарушения деления текста на абзацы;
• Имеются 1-2 нарушения в формате высказывания (например, отсутствие даты, подпись не на отдельной строке).
Организация текста- 1 балл
• Высказывание не всегда логично (более 1 логического нарушения);
• Имеются более 2 недостатков при использовании средств логической связи;
• Имеются более 2 нарушений в делении текста на абзацы;
• Имеются более 2 нарушений в формате высказывания (например, отсутствие адреса, даты, подписи не на отдельной строке).
Организация текста- 0 баллов
• Отсутствует логика в построении высказывания;
• Формат высказывания не соблюдается.
Оценивание эссе:
Содержание - 3 балла
-отражены и раскрыты ПОЛНО ВСЕ аспекты (есть постановка проблемы, высказано мнение автора с 2 развернутыми аргументами, дана другая точка зрения с 2 развернутыми аргументами либо даны 2 развернутых аргумента «за» и 2 «против» и сделан вывод;);
-стилевое оформление речи правильно;
- Объем выдержан в соответствии с поставленной задачей
Содержание - 2 балла
• Некоторые аспекты задания раскрыты НЕ ПОЛНОСТЬЮ (даны не развернутые или слабые аргументы; затронуты не все компоненты аспекта),
• Имеются отдельные нарушения в стиле(1-2);
Содержание - 1 балл
-содержание отражает не все аспекты задания;
-часто встречаются нарушения стиля (2 и более);
-спутаны форматы «Ваше мнение» и «за» и «против»
Содержание - 0 баллов
• Содержание не освещает те аспекты, которые указаны в задании (отход от темы);
• Спутаны форматы личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения;
• Объем ПВ меньше 180 слов
Организация текста- 3 балла
• Высказывание ЛОГИЧНО;
• Средства логической связи использованы правильно;
• Текст правильно разделен на абзацы;
Организация текста- 2 балла
• Высказывание в основном логично (1 нарушение);
• Имеются 1-2 недостатка при использовании средств логической связи;
• Имеются 1-2 нарушения деления текста на абзацы;
Организация текста- 1 балл
• Высказывание не всегда логично (более 1 логического нарушения);
• Имеются более 2 недостатков при использовании средств логической связи;
• Имеются более 2 нарушений в делении текста на абзацы;
Организация текста- 0 баллов
• Отсутствует логика в построении высказывания;
• Отсутствует деление на абзацы;
• отсутствуют средства логической связи.
Оценивание лексики-3 балла
• Используемый словарь соответствует высокому уровню и ситуации общения;
• Практически нет нарушений в использовании лексики (1 нарушение)
Оценивание лексики-2 балла
• Используемый словарь соответствует высокому уровню и ситуации общения, однако встречаются отдельные неточности в употреблении слов (2-4);
• ЛИБО словарный запас ограничен, но лексика использована правильно.
Оценивание лексики-1 балл
• Ограниченный словарный запас и нарушения в лексике (более 4х), некоторые из которых затрудняют понимание текста
Оценивание лексики-0 баллов
Практически не ставится, если содержание оценено хотя бы на 1 балл
Оценивание грамматики-3 балла
-Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей;
-практически отсутствуют грамматические ошибки (1-2 ошибки)
Оценивание грамматики-2 балла
-Используются грамматические структуры в соответствии с поставленной задачей;
-имеются грамматические ошибки (3-5 ошибок в 2-3 разделах грамматики), не затрудняющие понимание текста;
Оценивание грамматики-1 балл
- либо имеются грамматические ошибки (6-7 в 3-5 разделах грамматики);
- либо встречаются ошибки элементарного уровня;
- либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста
Оценивание грамматики- 0 баллов
-грамматические правила не соблюдаются,
-много ошибок, затрудняющих понимание,
-ошибки более чем в 6 разделах грамматики
Оценивание орфографии и пунктуации -2 балла
• Орфографические ошибки практически отсутствуют (1 ошибка). Текст разделен на предложения с правильным пунктуационным оформлением.
Оценивание орфографии и пунктуации -1 балл
• Имеется ряд орфографических (2-5) или пунктуационных ошибок, которые незначительно затрудняют понимание текста (отсутствуют точки в конце отдельных утвердительных предложений, отсутствуют вопросительные знаки в конце отдельных вопросительных предложений, отсутствуют кавычки, вводящие прямую речь или запятая, мешающая пониманию текста)
Оценивание орфографии и пунктуации - 0 баллов
• Правила орфографии (от 5 ошибок и выше) и пунктуации (отсутствуют точки в конце многих утвердительных предложений, отсутствуют вопросительные знаки в конце многих вопросительных предложений, отсутствуют кавычки, вводящие прямую речь или запятые, мешающие пониманию текста) не соблюдаются
2. ОЦЕНКА УСТНЫХ ОТВЕТОВ УЧАЩИХСЯ
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программным материалом;
изложил материал грамотным языком, точно используя предметную терминологию и символику, в определенной логической последовательности;
правильно выполнил рисунки, графики, сопутствующие ответу;
показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;
продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;
отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;
возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на отметку «5», но при этом имеет один из недостатков:
в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее предметное содержание ответа;
допущены 1 – 2 ошибки, которые сам же исправляет, 1 - 2 недочета в последовательности и языковом оформлении излагаемого;
допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.
Ответ оценивается отметкой «3», если:
неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;
имелись затруднения или допущены ошибки в определении предметной терминологии, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Ответ оценивается отметкой «2», если:
не раскрыто основное содержание учебного материала;
обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
допущены ошибки в определении понятий, при использовании предметной терминологии, в рисунках или графиках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ И МИНИ – ИССЛЕДОВАНИЙ (ПРОЕКТОВ)
Творческая работа выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося. Любая творческая работа включает в себя три части: вступление, основную часть, заключение и оформляется в соответствии с едиными нормами и правилами, предъявляемыми к работам такого уровня.
С помощью творческой работы проверяется: умение раскрывать тему; умение использовать языковые средства, предметные понятия, в соответствии со стилем, темой и задачей высказывания (работы); соблюдение языковых норм и правил правописания; качество оформления работы, использование иллюстративного материала; широта охвата источников и дополнительной литературы.
Содержание творческой работы оценивается по следующим критериям:
- соответствие работы ученика теме и основной мысли;
- полнота раскрытия тема;
- правильность фактического материала;
- последовательность изложения.
При оценке речевого оформления учитываются:
- разнообразие словарного и грамматического строя речи;
- стилевое единство и выразительность речи;
- число языковых ошибок и стилистических недочетов.
При оценке источниковедческой базы творческой работы учитывается:
-правильное оформление сносок;
-соответствие общим нормам и правилам библиографии применяемых источников и ссылок на них;
- реальное использование в работе литературы приведенной в списке источников;
-широта временного и фактического охвата дополнительной литературы;
-целесообразность использования тех или иных источников.
Отметка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.
Отметка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Отметка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Отметка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых ошибок и до 7 грамматических ошибок.
При оценке творческой работы учитывается самостоятельность, оригинальность замысла работы, уровень ее композиционного и стилевого решения, речевого оформления. Избыточный объем работы не влияет на повышение оценки. Учитываемым положительным фактором является наличие рецензии на исследовательскую работу.
ОЦЕНКА ТЕСТОВЫХ РАБОТ
За письменные работы (контрольные работы, самостоятельные работы, словарные диктанты) оценка вычисляется исходя из процента правильных ответов:
Виды работ | Оценка «3» | Оценка «4» | Оценка «5» |
Контрольные работы | От 50% до 69% | От 70% до 89% | От 90% до 100% |
Самостоятельные работы, словарные диктанты | От 65% до 79% | От 80% до 94% | От 95% до 100% |
При самопроверке (взаимопроверке) письменной работы учащиеся оценивают себя и друг друга по следующим критериям:
100 -90% правильно выполненной работы- «5»,
89 -75%-«4»,
74-60%-«3»
т.е оценка зависит от количества ошибок.
Критерии оценивания письменной речи
Оценка «5» Коммуникативная задача решена, соблюдены основные правила оформления текста, очень незначительное количество орфографических и лексико-грамматических погрешностей. Логичное и последовательное изложение материала с делением текста на абзацы. Правильное использование различных средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Учащийся показал знание большого запаса лексики и успешно использовал ее с учетом норм иностранного языка. Практически нет ошибок. Соблюдается правильный порядок слов. При использовании более сложных конструкций допустимо небольшое количество ошибок, которые не нарушают понимание текста. Почти нет орфографических ошибок. Соблюдается деление текста на предложения. Имеющиеся неточности не мешают пониманию текста.
Оценка «4» Коммуникативная задача решена, но лексико-грамматические погрешности, в том числе выходящих за базовый уровень, препятствуют пониманию. Мысли изложены в основном логично. Допустимы отдельные недостатки при делении текста на абзацы и при использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста или в формате письма. Учащийся использовал достаточный объем лексики, допуская отдельные неточности в употреблении слов или ограниченный запас слов, но эффективно и правильно, с учетом норм иностранного языка. В работе имеется ряд грамматических ошибок, не препятствующих пониманию текста. Допустимо несколько орфографических ошибок, которые не затрудняют понимание текста.
Оценка «3» Коммуникативная задача решена, но языковые погрешности, в том числе при применении языковых средств, составляющих базовый уровень, препятствуют пониманию текста. Мысли не всегда изложены логично. Деление текста на абзацы недостаточно последовательно или вообще отсутствует. Ошибки в использовании средств передачи логической связи между отдельными частями текста. Много ошибок в формате письма. Учащийся использовал ограниченный запас слов, не всегда соблюдая нормы иностранного языка. В работе либо часто встречаются грамматические ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но так серьезны, что затрудняют понимание текста. Имеются многие ошибки, орфографические и пунктуационные, некоторые из них могут приводить к непониманию текста.
Оценка «2» Коммуникативная задача не решена. Отсутствует логика в построении высказывания. Не используются средства передачи логической связи между частями текста. Формат письма не соблюдается. Учащийся не смог правильно использовать свой лексический запас для выражения своих мыслей или не обладает необходимым запасом слов. Грамматические правила не соблюдаются. Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.
Критерии оценки творческих работ (проектов)
Творческая работа (проект) выявляет сформированность уровня грамотности и компетентности учащегося, является основной формой проверки умения учеником правильно и последовательно излагать мысли, привлекать дополнительный справочный материал, делать самостоятельные выводы, проверяет речевую подготовку учащегося.
Творческие письменные работы (письма, разные виды сочинений) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема работы, соответствие теме, отражены ли все указанные в задании аспекты, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и работа получает неудовлетворительную оценку;
б) Организация работы (логичность высказывания, использование средств логической связи на соответствующем уровне, соблюдение формата высказывания и деление текста на абзацы);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Орфография и пунктуация (отсутствие орфографических ошибок, соблюдение главных правил пунктуации: предложения начинаются с заглавной буквы, в конце предложения стоит точка, вопросительный или восклицательный знак, а также соблюдение основных правил расстановки запятых).
Оценка “5” ставится, если содержание работы полностью соответствует теме; фактические ошибки отсутствуют; содержание изложенного последовательно; работа отличается богатством словаря, точностью словоупотребления; достигнуто смысловое единство текста, иллюстраций, дополнительного материала. В работе допущен 1 недочет в содержании; 1-2 речевых недочета; 1 грамматическая ошибка.
Оценка “4” ставится, если содержание работы в основном соответствует теме (имеются незначительные отклонения от темы); имеются единичные фактические неточности; имеются незначительные нарушения последовательности в изложении мыслей; имеются отдельные непринципиальные ошибки в оформлении работы. В работе допускается не более 2-х недочетов в содержании, не более 3-4 речевых недочетов, не более 2-х грамматических ошибок.
Оценка “3” ставится, если в работе допущены существенные отклонения от темы; работа достоверна в главном, но в ней имеются отдельные нарушения последовательности изложения; оформление работы не аккуратное, есть претензии к соблюдению норм и правил библиографического и иллюстративного оформления. В работе допускается не более 4-х недочетов в содержании, 5 речевых недочетов, 4 грамматических ошибки.
Оценка “2” ставится, если работа не соответствует теме; допущено много фактических ошибок; нарушена последовательность изложения во всех частях работы; отсутствует связь между ними; работа не соответствует плану; крайне беден словарь; нарушено стилевое единство текста; отмечены серьезные претензии к качеству оформления работы. Допущено до 7 речевых ошибок и до 7 грамматических ошибок.
Устные ответы (монологические высказывания, пересказы, диалоги, работа в группах) оцениваются по пяти критериям:
а) Содержание (соблюдение объема высказывания, соответствие теме, отражены все аспекты, указанные в задании, стилевое оформление речи соответствует типу задания, аргументация на соответствующем уровне, соблюдение норм вежливости).
При неудовлетворительной оценке за содержание остальные критерии не оцениваются и учащийся за устный ответ получает неудовлетворительную оценку;
б) Взаимодействие с собеседником (умение логично и связно вести беседу, соблюдать очередность при обмене репликами, давать аргументированные и развернутые ответы на вопросы собеседника, умение начать и поддерживать беседу, а также восстановить ее в случае сбоя: переспрос, уточнение);
в) Лексика (словарный запас соответствует поставленной задаче и требованиям данного года обучения языку);
г) Грамматика (использование разнообразных грамматических конструкций в соответствии с поставленной задачей и требованиям данного года обучения языку);
д) Произношение (правильное произнесение звуков английского языка, правильная постановка ударения в словах, а также соблюдение правильной интонации в предложениях).
Аудирование
Критерии оценки качества понимания речи на слух
Основной речевой задачей при понимании звучащих текстов на слух является извлечение основной или заданной ученику информации.
Оценка «5»ставитсяесли коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, основные факты, сумели выделить отдельную, значимую для себя информацию, догадались о значении части незнакомых слов по контексту, сумели использовать информацию для решения поставленной задачи.
Оценка «4»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли содержание иноязычной речи, соответствующей программным требованиям, за исключением отдельных подробностей, не влияющих на понимание содержания услышанного в целом. При решении коммуникативной задачи использовали только 2/3 информации.
Оценка «3»ставится в том случае, если коммуникативная задача решена и при этом учащиеся полностью поняли только основной смысл иноязычной речи, соответствующей программным требованиям. Учащиеся поняли только 50 % текста. Отдельные факты поняли неправильно. Не сумели полностью решить поставленную перед ними коммуникативную задачу.
Оценка «2»ставится в том случае, если учащиеся не поняли смысла иноязычной речи, или поняли менее 50 % текста и выделили из него менее половины основных фактов. Не смогли решить поставленную перед ними речевую задачу.
Говорение
Говорение в реальной жизни выступает в двух формах общения: в виде связных высказываний типа описания или рассказа и в виде участия в беседе с партнером.
Выдвижение овладения общением в качестве практической задачи требует поэтому, чтобы учащийся выявил свою способность, как в продуцировании связных высказываний, так и в умелом участии в беседе с партнером.
Во-первых, важными показателями рассказа или описания являются соответствия темы, полнота изложения, разнообразие языковых средств, а в ходе беседы — понимание партнера, правильное реагирование на реплики партнера, разнообразие своих реплик. Эти моменты должны учитываться, прежде всего, при оценке речевых произведений школьников.
Во-вторых, ошибки бывают разными. Одни из них нарушают общение, т. е. ведут к непониманию. Другие же, хотя и свидетельствуют о нарушениях нормы, но не нарушают понимания. Последние можно рассматривать как оговорки.
В связи с этим основными критериями оценки умений говорения следует считать:
-соответствие теме,
-достаточный объем высказывания,
- разнообразие языковых средств и т. п.,
а ошибки целесообразно рассматривать как дополнительный критерий.
Высказывание в форме рассказа, описания (монологическая речь)
Оценка «5» ставится ученику, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связным и логически последовательным. Диапазон используемых языковых средств достаточно широк. Языковые средства были правильно употреблены, практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию, или они были незначительны. Объем высказывания соответствовал тому, что задано программой на данном году обучения. Наблюдалась легкость речи и достаточно правильное произношение. Речь ученика была эмоционально окрашена, в ней имели место не только передача отдельных фактов (отдельной информации), но и элементы их оценки, выражения собственного мнения.
Оценка «4» выставляется учащемуся, если он в целом справился с поставленными речевыми задачами. Его высказывание было связанным и последовательным. Использовался довольно большой объем языковых средств, которые были употреблены правильно. Однако были сделаны отдельные ошибки, нарушающие коммуникацию. Темп речи был несколько замедлен. Отмечалось произношение, страдающее сильным влиянием родного языка. Речь была недостаточно эмоционально окрашена. Элементы оценки имели место, но в большей степени высказывание содержало информацию и отражало конкретные факты.
Оценка «3»ставится ученику, если он сумел в основном решить поставленную речевую задачу, но диапазон языковых средств был ограничен, объем высказывания не соответствует норме. Ученик допускал языковые ошибки. В некоторых местах нарушалась последовательность высказывания, не мешающая, однако, понять содержание сказанного.
Практически отсутствовали элементы оценки и выражения собственного мнения. Речь не была эмоционально окрашенной. Темп речи был ¬медленным.
Оценка «2»ставится ученику, если он только частично справился с решением коммуникативной задачи. Высказывание было небольшим по объему (не соответствовало требованиям программы). Использовался ограниченный словарный запас. Отсутствовали элементы собственной оценки. Учащиеся допускали большое количество ошибок, как языковых, так и фонетических, выражали свои мысли на иностранном языке с такими отклонениями от языковых норм, которые не позволяют понять содержание большей части сказанного.
Участие в беседе (диалогическая речь)
При оценивании этого вида говорения важнейшим критерием является речевое качество и умение справиться с речевой задачей, т. е. понять партнера и реагировать правильно на его реплики, умение поддержать беседу на определенную тему. Диапазон используемых языковых средств, в данном случае, предоставляется учащемуся.
Оценка «5» ставится ученику, который сумел решить речевую задачу, правильно употребив при этом языковые средства. В ходе диалога умело использовал реплики, в речи отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «4»ставится учащемуся, который решил речевую задачу, но произносимые в ходе диалога реплики были несколько сбивчивыми. В речи были паузы, связанные с поиском средств выражения нужного значения. Практически отсутствовали ошибки, нарушающие коммуникацию.
Оценка «3»выставляется ученику, если он решил речевую задачу не полностью. Некоторые реплики партнера вызывали у него затруднения. Наблюдались паузы, мешающие речевому общению.
Оценка «2»выставляется, если учащийся не справился с решением речевой задачи. Затруднялся ответить на побуждающие к говорению реплики партнера. Коммуникация не состоялась.
Чтение
Критерии оценки качества чтения и понимания иноязычных текстов.
Основным показателем успешности овладения чтением является степень извлечения информации из прочитанного текста. В связи с этим различают виды чтения с такими речевыми задачами как понимание основного содержания и основных фактов, содержащихся в тексте, полное понимание имеющейся в тексте информации и, наконец, нахождение в тексте или ряде текстов нужной нам или заданной информации. Обучающийся должен овладеть всеми видами чтения, различающимися по степени извлечения информации из текста: чтением с пониманием основного содержания читаемого (ознакомительное чтение), чтением с полным пониманием содержания, включая детали (изучающее чтение) и чтением с извлечением нужной либо интересующей читателя информации (поисковое чтение). Проверку умений, связанных с каждым из перечисленных видов чтения, необходимо проводить отдельно.
Чтение с пониманием основного содержания прочитанного (ознакомительное)
Оценка «5»ставится учащемуся, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить основные факты, умеет догадываться о значении незнакомых слов из контекста, либо по словообразовательным элементам, либо по сходству с родным языком. Скорость чтения иноязычного текста может быть несколько замедленной по сравнению с той, с которой ученик читает на родном языке.
Оценка «4»ставится ученику, если он понял основное содержание оригинального текста, может выделить основную мысль, определить отдельные факты. Однако у него недостаточно развита языковая догадка, и он затрудняется в понимании некоторых незнакомых слов, он вынужден чаще обращаться к словарю, а темп чтения более медленный.
Оценка «3»ставится учащемуся, который не совсем точно понял основное содержание прочитанного, умеет выделить в тексте только небольшое количество фактов, совсем не развита языковая догадка.
Оценка «2»выставляется ученику в том случае, если он не понял текст или понял содержание текста неправильно, не ориентируется в тексте при поиске определенных фактов, не умеет семантизировать незнакомую лексику.
Чтение с полным пониманием содержания (изучающее)
Оценка «5»ставится ученику, когда он полностью понял несложный оригинальный текст (публицистический, научно-популярный; инструкцию или отрывок из туристического проспекта). Он использовал при этом все известные приемы, направленные на понимание читаемого (смысловую догадку, анализ).
Оценка «4»выставляется учащемуся, если он полностью понял текст, но многократно обращался к словарю.
Оценка «3»ставится, если ученик понял текст не полностью, не владеет приемами его смысловой переработки.
Оценка «2» ставится в том случае, когда текст учеником не понят. Он с трудом может найти незнакомые слова в словаре.
Чтение с нахождением интересующей или нужной информации (поисковое).
Оценка «5»ставится ученику, если он может достаточно быстро просмотреть несложный оригинальный текст (типа расписания поездов, меню, программы телепередач) или несколько небольших текстов и выбрать правильно запрашиваемую информацию.
Оценка «4»ставится ученику при достаточно быстром просмотре текста, но при этом он находит только примерно 2/3 заданной информации.
Оценка «3»выставляется, если ученик находит в данном тексте (или данных текстах) примерно 1/3 заданной информации.
Оценка «2»выставляется в том случае, если ученик практически не ориентируется в тексте.
7. Оснащённость учебного процесса по элективному учебному предмету “Успешное письмо на английском языке”.
Книгопечатная продукция:
Нормативная и методическая литература:
-Закон РФ «Об образовании»;
-Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. Школа с углубленным изучением иностранных языков. II-XI классы / В.В. Сафонова. - Москва. Просвещение»,2006.
-Примерная программа по предмету «Английский язык».-серия «Стандарты второго поколения» Примерные программы по учебным предметам. Иностранный 5-9 классы: проект. - М.: Просвещение, 2011год.
-Двуязычные словари.
-Одноязычные словари
-Транскрипционные знаки (таблица).
-Грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по иностранному языку.
-Раздаточный материал к УМК.
-Географические карты стран изучаемого языка.
-Ситуационные плакаты.
Технические и мультимедийные средства обучения:
-интерактивная доска;
-мультимедийный проектор;
-компьютер;
Наглядные пособия:
-правила чтения (таблицы)
-грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала, содержащегося в примерных программах основного общего образования по иностранному языку
Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение элективного предмета «Успешное письмо на английском языке».
Занятия по программе элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке» проходят в кабинете английского языка, оснащенном следующим необходимым оборудованием: компьютер, мультимедийный проектор, экран (интерактивная доска), принтер.
Материально-техническое обеспечение элективного учебного предмета «Успешное письмо на английском языке».
Экранно-звуковые пособия
- Аудиозаписи к УМК Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD).
• Видеофильмы, соответствующие тематике.
Информационно-коммуникативные средства:
• Мультимедийные обучающие программы по иностранным языкам.
Технические средства обучения:
• Мультимедийный компьютер
Учебно-практическое оборудование:
• классная доска с магнитной поверхностью и приспособления для крепления постеров и таблиц;
• лексические плакаты;
• грамматические таблицы к основным разделам грамматического материала;
• карты на иностранном языке: географические карты стран изучаемого языка;
• географическая карта мира, политическая карта Европы, карта России;
• символика родной страны и стран изучаемого языка.
10.3. Информационное обеспечение.
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
www.titul.ru
http://www.it-n.ru/
http://www.tolearnenglish.com/
http://pedsovet.su/
http://www.english-easy.info/
http://www.englishteachers.ru/
http://interaktiveboard.ru
http://tea4er
Список литературы
Литература для педагога:
1.Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006. Evans Virginia. Successful Writing Upper-Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Teacher’s book, Class Audio CD).
- Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010.
- Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2010.
- Поливанова К.А. Проектная деятельность школьников: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2010.
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
6.Фундаментальное ядро содержания общего образования. Под ред. В.В. Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2010.
Литература для ученика:
- Evans Virginia. Successful Writing Intermediate. Комплексное учебное пособие для развития умений в письменной речи (Student’s book, Class Audio CD). Berkshire, Newbury: Express Publishing, 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ 10 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА РУССКИЙ ЯЗЫК: ПОДГОТОВКА К ЕГЭ10 КЛАСС...
Программа элективного учебного предмета "Успешое письмо на английском языке"для 11 класса
Программа элективного учебного предмета для 11 класса филологического профиля гимназии. Рассчитана на 34 часа....
Программа элективного учебного предмета "Успешое письмо на английском языке"для 11 класса
Программа элективного учебного предмета для 11 класса филологического профиля гимназии. Рассчитана на 34 часа....
Программа элективного курса «Основы научного письма на английском языке» («The Basics of Research Writing»), 10 класс
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации», учебное заведение должно оказывать содействие учащимся, которые проявили способности в определенной ...
Рабочая программа элективного учебного предмета "Русский язык. Грамматика русского языка 10класс
Рабочая программаэлективного учебного предмета «Русский язык. Грамматика русского языка»10 классУчитель: Авакова Кристина Абриковна,...
Рабочая программа элективного учебного предмета "Деловая речь. Деловое письмо"
Цель учебного курса «Деловая речь. Деловое письмо» – познакомить с правилами служебного этикета, этикета деловой речи, видами делового общения; совершенствовать умения составля...
Рабочая программа элективного учебного предмета "Русский язык в реке времени"
Основными целями данного курса являются: – формирование коммуникативных умений и навыков обучающихся;– создание предпосылок заинтересованности учеников в свободном владении языком и его ре...