Конспект урока по теме "Проблемы подростков"
план-конспект урока по английскому языку (8 класс) на тему

Фёдорова Ирина Викторовна

Открытый урок по теме "Проблемы подростков" проходил  в 8 а классе в количестве 10 учащихся. Это дети приимущественно с ОВЗ и ЗПР, которые требуют повышенного внимания и индивидуального подхода. Ребята активно работали. Поставленные цели и задачи были выполнены.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon problemy_podrostkov_8a.doc83.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Казенное Образовательное Учреждение города Москвы

«Центр инклюзивного образования «Южный».

Конспект урока

8а класс

Тема: «Проблемы подростков»

Учитель английского языка:

Федорова И.В.

Москва

Февраль, 2018год.

Конспект урока

1.Класс: 8а

2. Предмет, тема урока: английский язык, «Проблемы подростков»

3. Этап обучения по данной теме: основной

4.Цель: Активизация знаний по теме «Проблемы подростков»

Задачи:

  1.  Повторение и знакомство  с новой лексикой по данной теме.
  2. Формирование навыков изучающего чтения.
  3. Обеспечение продуктивной деятельности через  письменное и устное высказывание.

5.Тип урока: комбинированный

6. Используемые приемы, методы, технологии обучения:

технология развития критического мышления посредством чтения и письма

методы обучения: продуктивные методы – частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный

приемы: "Продолжи фразу», «Обсуждение в группе», «Взаимообучение».

7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная

8. Оборудование и основные источники информации: тексты раздаточного материала.

9. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)

  • Учащиеся владеют способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, умеют пользоваться словарями (учебно–познавательная компетенция)
  •  Учащиеся анализируют и структурируют информацию, выделяют из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи, критически относятся к полученной информации (информационная компетентность);
  • Учащиеся умеют использовать в языковом контексте устно и письменно, рецептивно и продуктивно индивидуальные ресурсы лексики, грамматики, фонетики (языковая компетенция)
  • У учащихся сформировано умение взаимодействовать с другими, умение поставить себя на место другого (социальная компетенция)

10. Список использованной литературы:

  • М.З.Биболетова, Н.И.Трубанева  Учебник английского языка для 7 класса. Титул ,2008
  • О.В. Захарьина Современные образовательные технологии. Волгоград :Учитель, 2008
  • Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2004.- 175 с.

Технологическая карта урока

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ожидаемый результат

Критерий достижения ожидаемого результата

Необходимое оборудование

1.Организационный этап Направлен на подготовку учащихся к работе

2 мин

Приветствует учащихся, вводит учащихся в языковую среду, проводит речевую зарядку с помощью афоризма “A smile a day keeps all the problems away”

Приветствуют учителя, читают и переводят афоризм

Полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания учащихся

  1. Этап вызова Направлен на вызов уже имеющихся знаний, активизацию учащихся, мотивацию для дальнейшей работы

3 мин

Организует   фонетическую разминку

Произносят звуки и слова хором и по одному.

Актуализация знаний, проявление интереса к изучаемой теме

Карточки с заданием

1 мин

Озвучивает  цель урока, организует ситуацию ее принятия и мотивации достижения учащимися

Учащиеся  ставят цели собственной деятельности на уроке

Учащиеся определили, значимость информации для них, возможности использования ими этой информации для принятия важных решений

7 мин

Организует фронтальную  работу по проверке домашнего задания упр.3 стрю92

Предлагают свои варианты

У учащихся появился список проблем

Учебник  стр.92 упр.3

  1. Этап осмысления содержания Направлена получение новых знаний о проблемах подростков, умение анализировать причины проблем, поиск путей разрешения конфликтов

5 мин.

Организует знакомство учащихся с новыми словами, необходимыми для понимания текста.

Читаю т слова хором и по одному слова под руководством учителя.

Пополняют свой словарный запас, настраиваясь на чтение текста.

У учащихся появился список новых слов.

Карточки с новыми словами.

10 мин.

Организует работу по выявлению проблем других подростков, читая текст: “George’s problems”.

Читают текст, выявляя, что позволено Джорджу, а что нет

Выявляют проблемы Джорджа.

В результате выявляют проблему, самую важную для него

Карточки с текстом

 «Проблемы Джорджа».

7мин

Организует и координирует работу в парах  по выявлению проблем.

Работают в паре, на основе текста заполняют таблицу

Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, выявляют и анализируют проблемы.

В результате работы паре заполнены таблицы.

Выявлены проблемы.

Карточки с таблицами.

3мин

Организует фронтальный опрос по проверке  таблицы.

Осуществляют продуктивную деятельность во время заполнения таблицы и ответов.

Учащиеся выделяют из представленной информации необходимую для решения поставленной задачи. Умеют слушать и слышать собеседника, корректно ведут дискуссию

Все учащиеся заполнили таблицу, выбрали наиболее важной для них проблемы.

  1. Этап размышления Направлен на осознание ребенком  нового знания, нового видения в проблемах подростков

2 мин

Подведение итогов.

Домашнее задание.

У учащихся активизирован материал по теме «Проблемы подростков»


Ход урока

  1. Организационный момент

Good morning, dear children!

I am glad to see you

How are you?

Look at the blackboard. You can see words of wisdom. Read and translate them: “A smile a day keeps all the problems away” (Речевая зарядка)

  1. Стадия вызова: Today we shall continue to discuss teenagers’ problems, what you are allowed and not allowed to do.

Фонетическая разминка:Read these sounds and words with me. Open your cards.

Проверка Домашнего задания: упр.3 стр.92

  1. Стадия осмысления

Teacher.  Open your cards Let’s work, the first is reading the text “George’s problems” and then write down or  fill in the table,   what George is allowed to do and is not allowed to do

Учащиеся по очереди читают и переводят текст. Заполняют таблицу

Teacher.  Let’s see how well you’ve understood the text. Фронтальная проверка заполненной таблицы.

Физкультминутка  You can solve teenagers’ problems, so let’s do some exercises  

  1. Стадия размышления

Урок заканчивается чтением стихотворения

Sometimes you have problems

Sometimes you feel sad

But friends can always help you

And stop you feeling bad.                                                                   Thank you for the lesson. Don’t worry, be happy!

Государственное Казенное Образовательное Учреждение города Москвы

Приложение №1

Приложение №2        

Teenage Problems in a Family

 Today conflicts between children and their parents are a classic case of misunderstanding between different generations: conflicts with adults are typical in teenagers’ life. Children and their parents often argue with each other. I would like to tell you about problems which can cause conflicts.

One of the problem concerns teenager fashion. Teenagers and their parents have different views on the same things. Nowadays, in most stylish clothes you can’t find anything that looks like normal in your parents’ mind.

They don’t like such things as red and blue hair, and studs and rings in different parts of your body.

Parents do not want their child to hang out with a bad crowd. They would like their child to make friends with honest boys and girls, because teenagers with bad habits can spoil their child’s character and future.

They think they know what is better for their children because of life experience.

One more reason for misunderstanding is that parents try to control nearly every step of their children; they constantly tell them what to do and not to do. Very often they don’t let you what do you want to do.

We’ll be Parents too.

Relationship between parents and children has always been very complicated. It happens because children think that parents aspire to control their every step, constantly teach them, and prohibit everything.

Our parents have their own life experience and they know better how this or that situation might develop. And they just want us not to be disappointed and not to make the same mistakes which they made in the past.

Our parents know how hard it is to make a success in this life and they want us to be very well prepared for it. Some of our parents seem to be strict enough. But we should forgive them, because we are the most precious things they have. And when we become older and our turn to become parents comes, finally we’ll be able to understand our parents.

Our parents want us to be happy. And what is more: they have no holidays, and even when we are angry they will still care for us.

Generations- поколение

Cause - вызывать

Concern – касаться

View –точка зрения

Stud – гвоздик

to hang out – связаться

spoil – испортить

life experience – жизненный опыт

To aspire – стремиться

To prohibit –запрещать

Precious - драгоценный

Fill in the chart

Problems

Parents

Приложение 3

Примерный план рассказа

1. Name the problem

2. Say why it is the most important problem (2-3 reason)

3. Say who can help you (friends, parents, teachers, etc?)

4. Name the personal characteristic you need to solve the problem.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока в 7 кл. по теме "Проблемы подростков"к УМК Биболетовой

В папке конспект урока по данной теме и презентация...

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

Конспект урока по обществознанию в 7 классе по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка».

Конспект урока по обществознанию по теме: «О самых важных правах с точки зрения подростка»....

Конспект урока обществознания 7 класс "Социальная среда подростка"

Подробный конспект урока обществознания в рамках технологии проблемного диалога. 7 класс, учебник Кравченко А.И., Певцова Е.А....

Конспект урока "Подростки их индивидуальность"

Конспект урока для обучающихся 10 класса на тему "Подростки их индивидуальность" по программе Кузувле В.П, Лапа, Перегудова...

Конспект урока 8 класса. "Каникулы для подростков. Формирование навыков говорения".

План-конспект урока для учащихся с ЗПР 8 класса на тему: " Каникулы для подростков. Формирование навыков говорения"....

Конспект урока о сквернословии в речи подростков, проведённый в 8 классе, в Каменской коррекционной школе № 15 VIII вида.

"Вирус сквернословия" - кто из учителей средней и старшей школы не сталкивался с этим понятием!А в коррекционной школе VIII вида эта проблема стоит особенно остро! Это конспект урока или занятия (клас...