конспект урока в 7 кл. по теме "Проблемы подростков"к УМК Биболетовой
методическая разработка (7 класс) по теме
В папке конспект урока по данной теме и презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
seliverstova_l.r.-3-konspekt.doc | 87.5 КБ |
seliverstova_l.r.-3-prilozheniya.rar | 2.2 МБ |
Предварительный просмотр:
Селиверстова Л.Р. учитель английского языка МОУ «Сивинская СОШ», с.Сива
- Конспект урока
1.Класс: 7
2. Предмет, тема урока: английский язык, «Проблемы подростков»
3. Этап обучения по данной теме: основной
4.Цель: актуализация знаний по теме «Проблемы подростков»
Задачи:
- Повторение и закрепление лексики по данной теме
- Предоставление возможности для проявления позиции учащихся в групповой и коллективной деятельности
- Обеспечение продуктивной деятельности через монологическое высказывание
5.Тип урока: комбинированный
6. Используемые приемы, методы, технологии обучения:
технология развития критического мышления посредством чтения и письма
методы обучения: продуктивные методы – частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный
приемы: прием «Создание кластера», "Продолжи фразу», «Использование видеоклипа», «Обсуждение в группе», «Взаимообучение»
7. Используемые формы организации познавательной деятельности учащихся: групповая, коллективная, индивидуальная
8. Оборудование и основные источники информации: ПК, экран, мультимедийный проектор, компьютерная презентация, видеофайл, тексты раздаточного материала
9. Прогнозируемый результат (формируемые компетентности)
- Учащиеся владеют способами и приемами самостоятельного приобретения знаний из различных источников, умеют пользоваться словарями (учебно – познавательная компетенция)
- - Учащиеся анализируют и структурируют информацию, выделяют из предоставленной информации ту, которая необходима для решения поставленной задачи, критически относятся к полученной информации (информационная компетентность);
- Учащиеся умеют использовать в языковом контексте устно и письменно, рецептивно и продуктивно индивидуальные ресурсы лексики, грамматики, фонетики (языковая компетенция)
- У учащихся сформировано умение взаимодействовать с другими, умение поставить себя на место другого (социальная компетенция)
10. Список использованной литературы:
- М.З.Биболетова, Н.И.Трубанева Учебник английского языка для 7 класса. Титул ,2008
- О.В. Захарьина Современные образовательные технологии. Волгоград :Учитель, 2008
- Заир – Бек С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке: пособие для учителя.- М.: Просвещение, 2004.- 175 с.
- Журнал «Коммуникативная методика» №3, 2003 г
Технологическая карта урока
Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Ожидаемый результат | Критерий достижения ожидаемого результата | Необходимое оборудование |
1.Организационный этап Направлен на подготовку учащихся к работе | |||||
3 мин | Приветствует учащихся, вводит учащихся в языковую среду, проводит речевую зарядку с помощью афоризма “A smile a day keeps all the problems away” | Приветствуют учителя, читают и переводят афоризм | Полная готовность учащихся к работе, быстрое включение учащихся в деловой ритм, организация внимания учащихся | ||
| |||||
5 мин | Организует просмотр отрывка из фильма «Крыша», затем фронтальную работу по выявлению проблем у сверстников и определению темы урока на основе просмотра отрывка из фильма «Крыша» | Проявляют свою позицию по отношению к проблеме девочек из фильма, догадываются о теме урока | Актуализация знаний, проявление интереса к изучаемой теме | Отрывок из фильма «Крыша», Электронная презентация, слайд 1 | |
2 мин | Озвучивает цель урока, организует ситуацию ее принятия и мотивации достижения учащимися | Высказывают свои точки зрения, формулируют свои личные цели урока | Учащиеся ставят цели собственной деятельности на уроке | Учащиеся определили, значимость информации для них, возможности использования ими этой информации для принятия важных решений | Электронная презентация, слайд 2 |
5 мин | Организует фронтальную работу по составлению списка проблем подростков и оформляет его в форме кластера | Предлагают свои варианты | Учащиеся дают список проблем подростков | У учащихся появился список проблем | Приложение 1 |
| |||||
5 мин. | Организует работу по выявлению проблем других подростков, сравнению со своими проблемами и добавлению их в кластер | Сравнивают свой список проблем со списком проблем в учебнике упр12, стр64 и дополняют кластер | Сравнивают свои проблемы с проблемами других | В результате сравнения с проблемами других подростков, выявляют проблему,самую важную для него | Приложение 1 |
10 мин | Организует и координирует работу в группах по выявлению проблем, анализу их причин и нахождению способов решения | Работают в группах, на основе текста заполняют таблицу | Учащиеся инициируют и осуществляют сотрудничество со сверстниками и учителем, выявляют и анализируют проблемы, их причины и способы решения | В результате работы групп заполнены таблицы. Выявлены проблемы и проанализированы их причины, найдены способы решения | Приложение 2 Электронная презентация, слайды 4, 5 |
10мин | Организует групповую работу по написанию рассказа «Проблемы подростков» по плану и его защиты | Осуществляют продуктивную деятельность во время написания рассказа и его защиты. Критически относятся к рассказам во время защиты, задают друг другу вопросы. | Учащиеся выделяют из представленной информации необходимую для решения поставленной задачи. Критически относятся к полученной информации, владеют навыком публичной защиты, умеют слушать и слышать собеседника, корректно ведут дискуссию | Все группы написали рассказ, аргументировали выбор наиболее важной для них проблемы, грамотно провели его презентацию и защиту, группы задавали друг другу вопросы, т.е. произошло межгрупповое взаимодействие | Приложение 3 Электронная презентация, слайд 6 |
| |||||
5 мин | Проводит рефлексивный этап Предлагает прием «Продолжи фразу» | Выполняют прием «Продолжи фразу» | У учащихся активизирован материал по теме «Проблемы подростков» Они выявляют проблемы, их причины и умеют решать их | В написанных фразах доминирует «Сейчас я могу…» |
Ход урока
- Организационный момент
Good morning, dear children!
I am glad to see you
How are you?
Look at the blackboard. You can see words of wisdom. Read and translate them: “A smile a day keeps all the problems away” (Речевая зарядка)
- Стадия вызова
Teacher. Now, we shall watch the film and you’ll try to answer the question “What problems do these girls have?” What we’ll talk about today? (Учащиеся смотрят фильм)
Teacher .We’ve watched the film and now answer my question “What problem do these girls have?”Who helped to solve problems of girls?” What we’ll talk about today? “ (Учащиеся отвечают на вопросы)
Teacher. The theme of our lesson is “Teenagers’ problems”. Everybody of you is a teenager and you have some problems. I think that your problems are important for you and some of them trouble you. So, I believe that today’s lesson will help you to solve some problems (задачи урока, презентация слайд 2)
What problems do you have in your daily life? (На доске и в тетрадях заполняется кластер «Проблемы подростков»)
- Стадия осмысления
Teacher. Open your books page 64, ex.12 Let`s return to our cluster and add new information to it.
Учащиеся разбирают список проблем в учебнике, упр.12, стр.64, сравнивают со своими проблемами и дополняют кластер. (Приложение 1)
Teacher. Let’s work in groups. The task for the first group to read the text “We’ll be parents too” and write down all the reasons for the children to obey their parents mentioned in the text. The second group will read the text “Teenage Problems in a family” and write down what issues cause the problems between parents and teenagers. (The pupils read the texts and write down the main problem filling in the chart) (Приложение2)
Let’s see how well you’ve understood the texts.
The second group is to start. What are the usual complains of the children. The first group is to listen to attentively and to fill in the first part of the chart. (Предполагаемые ответы: Parents don’t like the style and the clothes the children wear. Parents don’t want their children to be friends with whom they want. Etc…)
And now the first group will tell us why your parents can be sometimes too strict and the second group is to listen and to fill in the second part of the chart. (Предполагаемые ответы: Our parents have their own life experience and they know better how this or that situation might develop …)
(While the pupils are speaking the teacher asks one representative from each group to go to the blackboard and to fill in the chart) Now look at the blackboard. Do you agree or disagree with these statements? Can you add anything?
And what is the best way in your opinion to solve the problems with parents? (Предполагаемые ответы- You must analyze the reasons of your problems, you must try understand your parents and explain them that you can be responsible and they can rely on you in some things)
How can you solve your problems? Презентация слайд 3 (Предполагаемые ответы: To ask for help your friends or your family) Презентация слайды 4, 5.
Физкультминутка You can solve teenagers’ problems, so let’s sing song “If you happy and you know…” (Учащиеся поют, при этом выполняя движение)
Now, you will choose the most important problem and share your ideas. You will have 4 minutes to discuss the problem in groups. (Ученики составляют рассказ по предложенному плану Приложение 3, Презентация, слайд 6
Затем каждая группа представляет свои рассказы, обосновывая свой выбор, выступает по одному представителю от группы, учащиеся противоположных групп задают вопросы.)
- Стадия размышления
Give mark to every member of your group.
Complete the sentences:
Now I can talk about…
Now I can write…
Now I can ask for…
Now I can give…
Урок заканчивается чтением стихотворения
Sometimes you have problems
Sometimes you feel sad
But friends can always help you
And stop you feeling bad.
Thank you for the lesson. Don’t worry, be happy!
Приложение №1
Приложение №2
Teenage Problems in a Family Today conflicts between children and their parents are a classic case of misunderstanding between different generations: conflicts with adults are typical in teenagers’ life. Children and their parents often argue with each other. I would like to tell you about problems which can cause conflicts. One of the problem concerns teenager fashion. Teenagers and their parents have different views on the same things. Nowadays, in most stylish clothes you can’t find anything that looks like normal in your parents’ mind. They don’t like such things as red and blue hair, and studs and rings in different parts of your body. Parents do not want their child to hang out with a bad crowd. They would like their child to make friends with honest boys and girls, because teenagers with bad habits can spoil their child’s character and future. They think they know what is better for their children because of life experience. One more reason for misunderstanding is that parents try to control nearly every step of their children; they constantly tell them what to do and not to do. Very often they don’t let you what do you want to do. We’ll be Parents too. Relationship between parents and children has always been very complicated. It happens because children think that parents aspire to control their every step, constantly teach them, and prohibit everything. Our parents have their own life experience and they know better how this or that situation might develop. And they just want us not to be disappointed and not to make the same mistakes which they made in the past. Our parents know how hard it is to make a success in this life and they want us to be very well prepared for it. Some of our parents seem to be strict enough. But we should forgive them, because we are the most precious things they have. And when we become older and our turn to become parents comes, finally we’ll be able to understand our parents. Our parents want us to be happy. And what is more: they have no holidays, and even when we are angry they will still care for us. | Generations- поколение Cause - вызывать Concern – касаться View –точка зрения Stud – гвоздик to hang out – связаться spoil – испортить life experience – жизненный опыт To aspire – стремиться To prohibit –запрещать Precious - драгоценный |
Fill in the chart
Problems | Parents |
Приложение 3
Примерный план рассказа
1. Name the problem
2. Say why it is the most important problem (2-3 reason)
3. Say who can help you (friends, parents, teachers, etc?)
4. Name the personal characteristic you need to solve the problem.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по теме: "Почта" 3 класс по УМК Биболетовой М.З.
Урок проводился в рамках экспериментальной площадки "Апробация ФГОС в начальной школе по английскому языку". На уроке ознакомились с новой лексикой по теме «Postoffice»,...
План-конспект урока и презентация по теме: "Хобби", М.З. Биболетова 5 класс
Подробный план-конспект урока для 5 класса по теме:"Хобби", М.З. Биболетова 5 класс...
план-конспект урока английского языка в 4 классе по УМК Биболетовой "We compare"
Урок проведен в рамках конкурса "Учитель года" на "чужом классе" На уроке использован метод проектов.Третий урок по главе «Жить счастливо в деревне и в городе по УМК М.З. Биболетовой «Enjoy English 4»...
конспект урока в 8 классе к УМК М.З.Биболетовой "UNIT 2 THE WORLD’S BEST FRIEND IS YOU. Section 5 What Can We Do to Save the Earth? "
конспект урока в 8 классе к УМК М.З.Биболетовой "UNIT 2 THE WORLD’S BEST FRIEND IS YOU. Section 5 What Can We Do to Save the Earth? "...
План конспект урока английского языка в 4 классе по программе Биболетова М.З.
План конспект урока английского языка в 4 классе по программе Биболетова М.З....
План конспект урока английского языка в 4 классе по программе Биболетова М.З.
План конспект урока английского языка в 4 классе по программе Биболетова М.З. Тема урока: Времена года и погода. Будущее простое время.Цели:- создать для учащихся необходимые условия для обобщени...
План-конспект урока английского языка. 9 класс, УМК М.З.Биболетова Тема: «Путешествие как способ познать мир»
План-конспект урока английского языка....