Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" Ю.Е. Ваулиной , 8 класс
рабочая программа по английскому языку (8 класс) на тему
Рабочая программа по английскому языку к УМК "Английский в фокусе" Ю.Е. Ваулиной , 8 класс
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по английскому языку в 8 классе составлена на основе ФГОС основного общего образования, примерной основной образовательной программы по английскому языку, авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова «Английский в фокусе» для 5-9 классов.- М.: «Просвещение», 2015, основной общеобразовательной программы МБОУ-Княгининской СОШ, учебно-методического комплекса Ю.Е. Ваулиной «Английский в фокусе. 8 класс», М.: Просвещение, 2017.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами являются:
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможности самореализации средствами иностранного
языка; стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.
Метапредметными результатами изучения английского языка являются:
- развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- развитие исследовательский учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/по ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке
Предметными результатами являются:
Речевая компетенция
- начинать, вести и поддерживать диалог в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях;
- сообщать краткие сведения о своём городе, стране, странах изучаемого языка;
- воспринимать и понимать речь учителя и одноклассников на слух, выборочно понимать несложные аутентичные аудио и видео тексты;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров, пользуясь справочными материалами, выражать своё мнение о прочитанном;
- писать поздравления и короткие личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета.
Языковая компетенция
- систематизация ранее изученного материала и овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения;
- адекватно произносить и различать на слух всех звуков английского языка, соблюдая ударение в словах и фразах;
- употреблять в речи изученные лексические единицы;
- знать основные способы словообразования;
- знать признаки изученных грамматических явлений.
Социокультурная компетенция
- представлять сходства и различия в особенностях образа жизни, быта, культуры, традициях своей страны и стран изучаемого языка;
- приобщать учащихся к культуре, традициям и реалиям стран/страны изучаемого иностранного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы в 8 классах;
- формирование умений представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Компенсаторная компетенция
- выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств за счёт переспроса, словарных замен и жестов.
Учебно-познавательная компетенция:
дальнейшее развитие общих и специальных учебных мнений, ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.
В ценностно-ориентационной сфере:
- достижение взаимопонимания в процессе общения в доступных пределах;
- представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;
- осознание роли родного и иностранного языка.
В эстетической сфере:
- владение элементарными средствами выражения чувств на иностранном языке;
- развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения музыкальных и литературных произведений.
В трудовой сфере:
- умение планировать свой учебный труд;
- умение работать в соответствии с намеченным планом.
В физической сфере:
Стремление вести здоровый образ жизни.
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения иностранного языка обучающиеся будут:
владеть/различать
- основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
- особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложения;
- признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
- основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
- роль владения иностранными языками в современном мире; особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
говорение
- начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
- рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, своей стране и стране изучаемого языка;
- делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках изученных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
- использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
- понимать основное содержание коротких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять значимую информацию;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ); уметь определять тему текста, выделять главные факты, опуская второстепенные;
- использовать переспрос, просьбу повторить;
- чтение
- ориентироваться в иноязычном тексте; прогнозировать его содержание по заголовку;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания (определять тему, основную мысль; выделять главные факты, опуская второстепенные; устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
- читать несложные аутентичные тексты разных стилей с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка;
использование приобретенных компетенций в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления в доступных пределах межличностных и межкультурных контактов;
- создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного языка и изучаемого иностранного языка в этом мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры через иноязычные источники информации (в том числе мультимедийные), через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Содержание учебного курса
Содержание тем курса
- Общение – 13 часов
- Продукты питания и покупки – 12 часов
- Великие умы человечества – 12 часов
- Будь самим собой! – 12 часов
- Глобальные проблемы человечества- 13 часов
- Культурные обмены – 11 часов
- Образование – 12 часов
- На досуге – 20 часов
Коммуникативные умения по видам речевой деятельности
Говорение
Диалогическая речь. В 8 классе продолжается развитие таких речевых умений,
как умения вести диалог: умения при ведении диалогов этикетного характера, диалога побуждения к действию, диалога-обмена мнениями. При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
В 8 классе количество реплик учащихся увеличивается до 5-7 реплик.
Монологическая речь. Развитие монологической речи в 8 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
- кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
- передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
- делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
- выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному.
Объём монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
В 8 классе формируемые умения усложняются и, помимо вышеперечисленных, предполагается формирование умений:
- прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения;
- игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текста – 1,5–2 минуты.
Чтение
Обучающиеся учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение)
Содержание текстов соответствует возрастным особенностям и интересам учащихся 8 класса, имеет образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Ознакомительное чтение – чтение с пониманием основного понимания текста осуществляется на несложных аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 8 классе, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объём текстов для чтения – 400–500 слов. Умения чтения, подлежащие формированию:
- определять тему, содержание текста по заголовку;
- выделять основную мысль;
- выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.
Изучающее чтение – чтение с полным пониманием текста осуществляется на основе несложных аутентичных текстов, ориентированных на предметное содержание речи в 8 классе. Формируются и отрабатываются умения:
- полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного анализа, использования двуязычного словаря);
- выражать своё мнение по прочитанному;
- оценивать полученную информацию, выразить своё мнение;
- прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте .
В 8 классе объём текстов не превышает 600 слов.
Просмотровое/поисковое чтение – чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть текст или несколько коротких текстов и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
В 8 классе совершенствуются базовые графические и орфографические навыки. Элементарные форма записи:
- подстановка пропущенных слов и словосочетаний;
- выделение ключевой информации;
- списывание и выписывание ключевой информации и т.д.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
- делать выписки из текста;
- писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником (объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания
- заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
- писать личное письмо с опорой на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбы); объем личного письма – 50-60 слов, включая адрес.
Языковые средства и навыки пользования ими
Графика и орфография
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Лексическая сторона речи
В 8 классе продолжается расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространённые устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
- аффиксами:
- глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); -ize/ise (revise);
- существительных -sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence), -ment (development),-ity (possibility);
- прилагательных -im/in (impolite/informal), -able/ible (sociable/possible), -less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
- словосложением:
- прилагательное + прилагательное ( well-known);
- прилагательное + существительное ( blackboard);
- конверсией: прилагательными, образованными от существительных (cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи
В 8 классе предусматривается расширение объёма значений грамматических явлений, изученных во 2–7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчинённых предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.); конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow; конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков согласования времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возвратных местоимений, неопредёленных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.); устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc.; числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признаками и понимания значений слов и словосочетаний с формами на -ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное).
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по английскому языку
8 класс
№ урока | Тема урока | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||
Раздел I Общение – 13 часов | |||
1 | Введение | ||
2 | Характер. Язык мимики и жестов. | ||
3 | Общение. Информация личного характера. | ||
4 | Диалог – обмен информацией личного характера. | ||
5 | Внешность человека. Родственные отношения. | ||
6 | Поздравительные открытки. | ||
7 | Фразовые глаголы в речи ( to get) | ||
8 | Правила общения в Великобритании. Социальный этикет. | ||
9 | Правила общения в России. | ||
10 | Конфликты и способы их разрешения. | ||
11 | Домашнее чтение | ||
12 | Обобщение по теме «Общение» | ||
13 | Контрольная работа по теме «Общение» | ||
Раздел II Продукты питания и покупки – 12 часов | |||
14 | Продукты питания. Способы приготовления пищи. | ||
15 | Покупки. Виды магазинов. Как пройти? | ||
16 | Способы выражения количества. Популярные покупки американских подростков. | ||
17 | На кухне. Идиомы по теме «Еда». Правила написания личного письма. | ||
18 | Электронное письмо личного характера. Правила написания личного письма. | ||
19 | Монолог-повествование. Диалог «В магазине». | ||
20 | Благотворительность начинается с помощи близким. | ||
21 | Особенности русской национальной кухни. | ||
22 | Какой пакет выбрать для покупок? | ||
23 | Национальные блюда разных стран. | ||
24 | Обобщение по теме «Продукты питания и покупки» | ||
25 | Контрольная работа по теме «Продукты питания и покупки» | ||
Раздел III Великие умы человечества- 12 часов | |||
26 | Отрасли науки. История изобретения воздушного шара. | ||
27 | Профессии и работа. Профессии родителей. | ||
28 | Изобретения, научные открытия. | ||
29 | События в жизни. Биография знаменитого соотечественника. | ||
30 | Рассказы. Прилагательные и наречия в описаниях. | ||
31 | Великие люди прошлого. «Своя игра». | ||
32 | История денег. Английские банкноты. | ||
33 | Пионеры космоса. Великие русские исследователи космоса. | ||
34 | История мореплавания. Фрэнсис Дрейк. | ||
35 | Домашнее чтение. Нобелевская премия. Ученые-лауреаты. | ||
36 | Обобщение по теме «Великие умы человечества» | ||
37 | Контрольная работа по теме «Великие умы человечества» | ||
Раздел IV Будь самим собой! – 12 часов | |||
38 | Внешность. Самооценка. | ||
39. | Мода. Одежда. Влияние моды на внешний вид и здоровье человека. | ||
40 | Спектакли и представления. Известные мюзиклы. | ||
41 | Внешний вид звёзд и отношение к нему. Идиомы для описания внешнего вида. | ||
42 | Проблемы подросткового возраста. | ||
43 | Фразовые глаголы в речи. Дифференциация лексических значений. | ||
44 | Национальные костюмы Британских островов. | ||
45 | Национальные костюмы народов России | ||
46 | Экология в одежде. Аргументированное высказывание. | ||
47 | Домашнее чтение | ||
48 | Обобщение по теме «Будь самим собой!» | ||
49 | Контрольная работа по теме «Будь самим собой!» | ||
Раздел V Глобальные проблемы человечества -13 часов | |||
50 | Природные катаклизмы. Интервью с жертвами стихийного бедствия. | ||
51 | Глобальные проблемы. Детский труд. | ||
52 | Приключения. Рассказ по опорным словам. | ||
53 | Прогноз погоды. Диалог о погоде. | ||
54 | Дорожное движение и проблемы, связанные с ним. | ||
55 | Плакаты экологического содержания. Электронное письмо другу. | ||
56 | Шотландские коровы. Животные России. | ||
57 | Мир природы: ландыш. | ||
58 | Торнадо. Град. Поисковое и изучающее чтение. | ||
59 | Природа вокруг нас | ||
60 | Письмо другу | ||
61 | Обобщение по теме «Глобальные проблемы человечества» | ||
62 | Контрольный тест по теме «Глобальные проблемы человечества» | ||
Раздел VI Культурные обмены -11 часов | |||
63 | Проблемы на отдыхе. Диалог о неудачном путешествии. | ||
64 | Путешествия. Советы путешественникам. | ||
65 | Транспорт. История создания парохода. | ||
66 | Обменные поездки. Письмо принимающей семье. | ||
67 | Впечатление о поездке. Фразовые глаголы в речи. | ||
68 | Река и её берега. Заметка в школьный журнал об одной из крупных рек России. | ||
69 | Кижи. Художественное наследие мира. | ||
70 | Памятники мировой культуры в опасности. | ||
71 | Творческий проект о памятниках мировой культуры | ||
72 | Обобщение по теме «Культурные обмены» | ||
73 | Контрольная работа по теме «Культурные обмены» | ||
Раздел VII Образование – 12 часов | |||
74 | Новые технологии. Современные средства коммуникации. | ||
75 | Школа, экзамены | ||
76 | Диалог об экзаменах | ||
77 | Школа в Англии. Моя школа | ||
78 | Профессии в СМИ. Идиомы по теме «Новости». | ||
79 | Современные технологии. Эссе с элементами рассуждения «Дистанционное обучение». | ||
80 | Фразовые глаголы в речи. Монолог «Что бы ты сделал, если…?» | ||
81 | Колледж Св. Троицы в Дублине: 400 лет истории. | ||
82 | Проект «Лучшие университеты России». | ||
83 | Российская система школьного образования. Пользование компьютерной сетью. | ||
84 | Обобщение по теме «Образование» | ||
85 | Контрольная работа по теме «Образование» | ||
Раздел VIII На досуге -20 часов | |||
86 | Интересы и увлечения. Экстремальные виды спорта. | ||
87 | Спорт в моей жизни. Спорт в школе. | ||
88 | Диалог о планах на выходные. | ||
89 | Спортивное снаряжение, места для занятий спортом. | ||
90 | Запрос, заявление о приёме в клуб. | ||
91 | Электронное письмо-запрос. | ||
92 | Талисманы. Плакат о талисманах футбольных клубов России. | ||
93 | Праздник Севера. Спортивные праздники региона. | ||
94 | Экологические проекты и мероприятия. | ||
95 | Диалог на тему охраны окружающей среды. | ||
96 | Домашнее чтение | ||
97 | Обобщение по теме «На досуге» | ||
98 | Контрольная работа по теме «На досуге» | ||
99 | Обобщение за курс 8 класса | ||
100 | Обобщение за курс 8 класса | ||
101 | Обобщение за курс 8 класса | ||
102 | Письмо другу о планах на лето | ||
103 | «Своя игра» на основе изученного материала. | ||
104 | Итоговый контрольный тест | ||
105 | Анализ итогового контрольного теста |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку На 2012/2013 учебный год 4 класс ( 4 часа в неделю) УМК « Английский язык» Авторы И.И. Верещагина, О.В.Афанасьева
Рабочая программа составлена на основе:· Федерального компонента государственного образовательного стандарта;·...
Рабочая программа по английскому языку к УМК Кузовлев В.П. 5 класс
Рабочая программа содержит пояснительную записку и календарно - тематическое планирование....
рабочая программа по английскому языку для внеурочных занятий для 2-3 класса
рабочая программа внеурочных занятий...
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....
Рабочая программа по английскому языку к УМК «Spotlight -5». Авторы Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е., Эванс В. Издательство М.: Express Publishing:Просвещение.
Рабочая программа предназначена для 5 класса и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования...
Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 7 класса.«Английский в фокусе» 7 класс, Ю. Е. Ваулина, Д. Дули, О. Е. Подоляко, - Просвещение, 2014
Данная программа линии Перспектива «Английский язык» 7 класс для основной школы составлена на основе:· Федерального образовательного стандарта общего образова...
Рабочая программа по английскому языку на 2015-2016 год для 11 класса. «Английский в фокусе» -11 класс О.В. Афанасьева, Дж. Дули,
Настоящая программа разработана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования по английскому языку (Базовый уровень) с учетом требований государственного стандарта среднего (полн...