факультатив английский язык
элективный курс по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Английский язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.
Но общение невозможно без знания грамматического строя языка Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. В то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость введения данного курса.
Программа элективного курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-9х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 3 года обучения (102 часа) по 1 часу в неделю.
Цели курса:
1.
Способствовать развитию интереса к изучению английского языка.
2.
Углубить знания учащихся в грамматике английского языка по темам в соответствии с учебной программой 7-9х классов.
Задачи курса:
1.
Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления форм английского глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и правильному переводу грамматических конструкций, изучение правил словообразования и т.д., что может помочь также и при сдаче ОГЭ
3.
Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.
4.
Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы правильного общения.
5.
Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.
6.
Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развитие умений самоорганизации учебной деятельности.
Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:
- новизна
Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного языка на русский.
- доступность
Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.
- преемственность
Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.
- научность
Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.
- аутентичность
Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.
- межпредметная связь
Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с обще коммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).
Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни.
Содержание курса
Тема № 1. Порядок слов в английском предложении.
Тема № 2. Множественное число существительных.
Тема № 3. Притяжательный падеж существительных.
Тема № 4. Степени сравнения прилагательных и наречий.
Тема № 5. Склонение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем простом времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям с глаголом to be.
Тема № 6. Вопросительные местоимения.
Тема № 7. Безличные предложения.
Тема № 8. Количественные числительные. Выражение времени в английском языке.
Тема № 9. Порядковые числительные. Даты.
Тема № 10. Склонение глагола to have в настоящем простом времени в утвердительном предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have.
Тема № 11. Настоящее простое время. Определение, видовременные формы Present Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Simple.
Тема № 12. Настоящее простое и настоящее длительное время. Определение, видовременные формы Present Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.
Тема № 13. Прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные глаголы английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Simple. Добавление информации о Past Simple в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге.
Тема № 14. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Определение, видовременные формы Past Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Continuous. Добавление информации о Past Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple и Past Continuous.
Тема № 15. Будущее простое и будущее длительное время. Определение, видовременные формы Future Simple и Future Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Future Simple и Future Continuous. Добавление информации о Future Simple и Future Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Future Simple и Future Continuous. Повторение временных групп Simple и Continuous.
Тема № 16. Оборот there is/are, was/were, will be в утвердительном, отрицательном предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there … Предлоги.
Тема № 17. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.
Тема № 18. Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Значение, правила употребления модальных глаголов. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Четыре типа вопросов к предложениях с модальными глаголами.
Тема № 19. Настоящее совершенное время. Определение, видовременные формы Present Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Perfect. Добавление информации о Present Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Повторение.
Тема № 20. Прошедшее совершенное и прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Past Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple, Past Continuous и Past Perfect. Повторение.
Тема № 21. Будущее совершенное время. Определение, видовременные формы Future Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Future Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнительный анализ сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Повторение.
Тема № 22. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и оборотом to be going to + V.
Тема № 23. Придаточные предложения времени и условия.
Календарно-тематическое планирование
|
|
часов | Дата |
7 класс | |||
|
|
| |
4-6 |
| 3 | |
7-9 |
| 3 | |
10-11 |
|
| |
12 |
|
| |
13-14 |
|
| |
15 |
|
| |
16-17 |
|
| |
|
|
| |
19 |
|
| |
20-21 |
|
| |
22 |
|
| |
23-24 |
|
| |
25-26 |
|
| |
|
|
| |
30-31 | . Модальные глаголы can, may, must, should | 2 | |
32-34 |
|
| |
8 класс | |||
1-3 |
|
| |
4-6 |
|
| |
7-9 | Развитие навыков письма | 3 | |
10-12 |
|
| |
13-14 |
|
| |
15 |
|
| |
16-18 |
|
| |
|
|
| |
22-23 |
|
| |
24-25 |
|
| |
26-27 | Придаточное предложение реального условия. |
| |
28-29 | Модальные глаголы must, have to + V |
| |
| Развитие устной речи. |
| |
9 класс | |||
1-5 | Повторение видовременных форм глагола | 5 | |
6-8 | Развитие навыков письма | 3 | |
9-11 | Развитие навыков описания предложенной ситуации | 3 | |
12-15 | Выполнение упражнений. Словообразование. | 4 | |
16-20 | Согласование времен и слов в предложении. | 5 | |
21-25 | Развитие диалогической и монологической речи | 5 | |
26-27 | Выполнение упражнений письменной речи | 2 | |
28-34 | Повторение и обобщение пройденного материала за курс | 7 |
Формы работы:
«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.
Формы контроля:
текущие – перевод, грамматический тест;
промежуточные – тесты по пройденным темам в течение четверти;
итоговый – в конце всего курса.
Требования к результатам изучения курса
По окончании курса учащиеся должны знать:
•
правила образования множественного числа существительных;
•
притяжательный падеж существительных;
•
особенности глаголов to be, to have;
•
особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительных предложений в английском языке;
•
видовременные формы английского глагола в действительном залоге;
•
варианты выражения будущего времени;
•
значение и особенности употребления некоторых модальных глаголов.
Учащиеся должны уметь:
•
распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;
•
находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;
•
правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном залоге, придаточные предложения времени и условия.
Учащиеся должны использовать:
•
различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);
•
приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания текущих и итоговых тестов.
Система оценивания
Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.
Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».
Список используемой литературы
1.
Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. – СПб.: Издательство «Союз», 2003. – 256 c.
2.
Гичева Н.Г., Дворжец О.С., Черкашина Л.П. 1200 тестов по английскому языку. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 256 с.
3.
Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1995. – 288 с.
4.
Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995. – 224 с.
5.
Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Рольф», 2000. – 256 с.
6.
Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по английскому языку (факультатив)
Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив) для системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...
Факультатив по английскому языку в 11 классе "Страноведение"
Содержание данного факультатива было разработано в соответствии с требованиями Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни). Курс рассчитан на уч...
Факультатив «Коммуникативный курс английского языка: применение речевых клише». Занятие №11.
Факультатив «Коммуникативный курс английского языка: применение речевых клише»Разработки занятий. Тема: «Я могу вести беседу».Цель: научить высказывать свое мнение на з...
Факультатив «Коммуникативный курс английского языка: применение речевых клише». Занятие №23.
Факультатив «Коммуникативный курс английского языка: применение речевых клише»Разработки занятий.Занятие №23Тема: «Поздравления»Цель: научить поздравлять людей и писать письма-поздравленияЗадачи:- озн...
Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку для 6 класса (факультатив)
Программу по ИГЗ можно использовать как программу по факультативному курсу....
факультатив английский язык 6 класс. Программа
программа внеклассного занятия . Английский язык...
Факультатив по английскому языку Письменная речь в повседневном английском".
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса....