факультатив английский язык
элективный курс по английскому языку на тему

Слайковская Елена Викторовна

факультатив грамматика английский язык

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon факультатив английский язык103.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

Английский язык в настоящее время в полной мере стал осознаваться как средство общения, средство взаимопонимания и взаимодействия людей, средство приобщения к другой национальной культуре и как важное средство для развития интеллектуальных способностей школьников, их общеобразовательного потенциала.

Но общение невозможно без знания грамматического строя языка Грамматический аспект речи является одним из сложнейших аспектов изучения английской грамматики и всегда представляет определенные сложности для учащихся. В то же время учебная программа, рассчитанная на 3 часа в неделю, не предполагает отдельно выделенного часа на систематизацию грамматики. Это подтверждает необходимость введения данного курса.

Программа элективного курса «Английский для всех» предназначена для учащихся 7-9х классов, желающих углубить и расширить свои знания в области грамматики, улучшить свой языковой потенциал, а также для тех, кто хочет научиться грамотно, строить свою речь, как устную, так и письменную. Предлагаемый элективный курс рассчитан на 3 года обучения (102 часа) по 1 часу в неделю.

Цели курса:

1.        

Способствовать развитию интереса к изучению английского языка.

2.        

Углубить знания учащихся в грамматике английского языка по темам в соответствии с учебной программой 7-9х классов.

Задачи курса:

1.        

Общеобразовательные (учебные) – углублённое изучение и совершенствование грамматических навыков употребления форм английского глагола в временах группы Simple, Continuous, Perfect, продуктивное усвоение модальных глаголов и их эквивалентов, обучение распознаванию и правильному переводу грамматических конструкций, изучение правил словообразования и т.д., что может помочь также и при сдаче ОГЭ

3.        

Развивающие – развитие речемыслительной деятельности учащихся; развитие умений делать лингвистические наблюдения в отношении грамматических структур и обобщать их в виде языковых правил; развитие логики, способности к догадке, сравнению и сопоставлению грамматических явлений; развитие интереса учащихся к грамматике английского языка.

4.        

Воспитательные – формирование желания и умения учиться; воспитание интереса и положительного отношения к английскому языку; осознание необходимости изучения грамматики как основы правильного общения.

5.        

Практические – овладение навыками использования двуязычных словарей и другой справочной литературой для решения переводческих задач; практическое использование изученного языкового материала во время выполнения тестовых заданий.

6.        

Учебно-познавательная - расширение кругозора, информированности и общей эрудиции учащихся, углубление и расширение учебных знаний, умений и навыков в области грамматики, обогащение словарного запаса, развитие умения переводить тексты с английского языка на русский язык и наоборот, а также развитие умений самоорганизации учебной деятельности.

Отличительные особенности курса и принципы отбора материала:

- новизна

Учащиеся продуктивно овладевают грамматическими явлениями, которые ранее были усвоены рецептивно. Осуществляется развитие профессионально-ориентированных умений письменного перевода отдельных предложений, а также текстов с иностранного языка на русский.

- доступность

Степень сложности упражнений и тестов определяется уровнем владения учащимися основами грамматики и соответствующим объёмом лексического материала.

- преемственность

Материал логично расширяется и углубляется из языковых курсов, построенных по программе базисного учебного плана для общеобразовательной школы. С одной стороны, повторяются и восполняются пробелы в базовой подготовке, с другой, происходит расширение знаний учащихся путём ознакомления с особенностями английского глагола, не изучавшимися в базисном курсе.

- научность

Данный курс основан на творческом и научном подходе к информации, содержащейся в нём.

- аутентичность

Несомненным достоинством данного курса является использование аутентичных материалов по грамматике, взятых из англоязычных источников. Таким образом, реализована идея о необходимости и возможности для обучаемых изучать язык на образцах оригинального языка, а не на адаптированных, русифицированных текстах, создающих ложный образ английского языка, который надо в дальнейшем преодолевать.

- межпредметная связь

Содержание элективного курса тесно связано с такими предметами как русский язык (формируется лингвистическое отношение к слову, культура речевого поведения, развиваются умения, связанные с обще коммуникативными и мыслительными процессами) и математика (развивается логическое и образное мышление, понятие времени, умение сравнивать, обобщать, систематизировать).

Программа элективного курса содержит знания, виды деятельности, вызывающие интерес учащихся и представляющие ценность для их личностного развития и социализации в дальнейшей жизни.

Содержание курса

Тема № 1. Порядок слов в английском предложении.

Тема № 2. Множественное число существительных.

Тема № 3. Притяжательный падеж существительных.

Тема № 4. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Тема № 5. Склонение глагола to be в настоящем, прошедшем, будущем простом времени в утвердительном, отрицательном и вопросительном предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям с глаголом to be.

Тема № 6. Вопросительные местоимения.

Тема № 7. Безличные предложения.

Тема № 8. Количественные числительные. Выражение времени в английском языке.

Тема № 9. Порядковые числительные. Даты.

Тема № 10. Склонение глагола to have в настоящем простом времени в утвердительном предложении. Устойчивые сочетания с глаголом to have.

Тема № 11. Настоящее простое время. Определение, видовременные формы Present Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы do/does в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Simple.

Тема № 12. Настоящее простое и настоящее длительное время. Определение, видовременные формы Present Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы am/is/are в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Continuous. Сравнение Present Simple и Present Continuous. Составление сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Тема № 13. Прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Simple, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Правильные и неправильные глаголы английского языка. Вспомогательный глагол did в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Simple. Добавление информации о Past Simple в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге.

Тема № 14. Прошедшее простое и прошедшее длительное время. Определение, видовременные формы Past Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы was/were в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Continuous. Добавление информации о Past Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple и Past Continuous.

Тема № 15. Будущее простое и будущее длительное время. Определение, видовременные формы Future Simple и Future Continuous, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Future Simple и Future Continuous. Добавление информации о Future Simple и Future Continuous в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Future Simple и Future Continuous. Повторение временных групп Simple и Continuous.

Тема № 16. Оборот there is/are, was/were, will be в утвердительном, отрицательном предложении. Четыре типа вопросов с оборотом there … Предлоги.

Тема № 17. Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.

Тема № 18. Модальные глаголы (can, may, must, have to, should). Значение, правила употребления модальных глаголов. Построение утвердительных, отрицательных и вопросительных предложений. Четыре типа вопросов к предложениях с модальными глаголами.

Тема № 19. Настоящее совершенное время. Определение, видовременные формы Present Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы have/has в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Present Perfect. Добавление информации о Present Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Present Simple, Present Continuous и Present Perfect. Повторение.

Тема № 20. Прошедшее совершенное и прошедшее простое время. Определение, видовременные формы Past Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательный глагол had в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Past Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнение Past Simple, Past Continuous и Past Perfect. Повторение.

Тема № 21. Будущее совершенное время. Определение, видовременные формы Future Perfect, наречия и другие слова, показывающие на время и аспект. Вспомогательные глаголы shall/will в отрицательных и вопросительных предложениях. Четыре типа вопросов к предложениям c глаголом в Past Perfect. Добавление информации о Future Perfect в сводную таблицу видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Сравнительный анализ сводной таблицы видовременных форм английского глагола в действительном залоге. Повторение.

Тема № 22. Выражение будущего времени с помощью The Present Continuous Tense и оборотом to be going to + V.

Тема № 23. Придаточные предложения времени и условия.

Календарно-тематическое планирование

 



Тема


кол-во

часов

Дата

7 класс


1-3


1. Множественное число существительных. Притяжательный падеж существительных.


3

4-6


2. Степени сравнения прилагательных и наречий.

3

7-9


3. Порядок слов в предложении. Глагол
to be в Present/Past/Future Simple. Вопросительные местоимения. Четыре типа вопросов. Безличные предложения.

3

10-11


4. Числительные: количественные и порядковые. Выражения времени. Даты.


2

12


5.
The Present Simple. Глагол to have в Present Simple. Вопросы.


1

13-14


6.
Present Simple, Present Continuous. Вопросы в Present Continuous.


2

15


7.
The Past Simple Tense. Вопросы.


1

16-17


8.
Past Simple, Past Continuous. Вопросы в Past Continuous.


2


18


1.
The Future Simple Tense. Вопросы в Future Simple. Сводная таблица группы времен Simple. Повторение.


1

19


2.
The Future Continuous Tense. Вопросы в Future Continuous.


1

20-21


3. Сводная таблица времен групп
Simple, Continuous. Повторение.


2

22


4. Обороты
there is/are, was/were, will be. Вопросы.


1

23-24


5. Предлоги.


2

25-26


6. Повторение тем: «Оборот с
there. Предлоги»


2


27-29


1.
Much/many, little/few, a little/a few, a lot of/lots of.


3

30-31

. Модальные глаголы can, may, must, should

2

32-34


 The Present/Past/Future Simple / Continuous Tenses. Повторение.


3

8 класс

1-3


The Present Perfect Tense. Вопросы.


3

4-6


Сводная таблица настоящих времен (
Present Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


3

7-9

Развитие навыков письма

3

10-12


The Past Perfect Tense. Вопросы.


3

13-14


The Past Simple и The Past Perfect Tense.


2

15


Повторение. Сводная таблица прошедших времен (
Past Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


1

16-18


Работа над описанием картинок


3


19-21


The Future Perfect Tense. Вопросы. Сводная таблица времен группы Perfect. Повторение.


3

22-23


Сводная таблица времен будущих времен (
Future Simple/Continuous/Perfect). Повторение.


2

24-25


Выражение будущего времени с помощью
The Present Continuous Tense. Оборот to be going to + V для выражения будущего действия.


2

26-27

 Придаточное предложение реального условия.


2

28-29

 Модальные глаголы must, have to + V


2


30-34

Развитие устной речи.


5

9 класс

1-5

Повторение видовременных форм глагола

5

6-8

Развитие навыков письма

3

9-11

Развитие навыков описания предложенной ситуации

3

12-15

Выполнение упражнений. Словообразование.

4

16-20

Согласование времен и слов в предложении.

5

21-25

Развитие диалогической и монологической речи

5

26-27

Выполнение упражнений письменной речи

2

28-34

Повторение и обобщение пройденного материала за курс

7

Формы работы:

«мозговой штурм»; лекция; составление конспекта; составление грамматических схем, таблиц; чтение и перевод; парная и групповая работа; самостоятельная работа; сбор и анализ информации; анализ и коррекция ошибок.

Формы контроля:

текущие – перевод, грамматический тест;

промежуточные – тесты по пройденным темам в течение четверти;

итоговый – в конце всего курса.

Требования к результатам изучения курса

По окончании курса учащиеся должны знать:

•        

правила образования множественного числа существительных;

•        

притяжательный падеж существительных;

•        

особенности глаголов to be, to have;

•        

особенности построения утвердительного, отрицательного и вопросительных предложений в английском языке;

•        

видовременные формы английского глагола в действительном залоге;

•        

варианты выражения будущего времени;

•        

значение и особенности употребления некоторых модальных глаголов.

Учащиеся должны уметь:

•        

распознавать дифференциальные признаки всех видовременных форм английского глагола при чтении, понимать разницу в их употреблении;

•        

находить и анализировать примеры изученных грамматических явлений;

•        

правильно переводить на русский язык видовременные формы английского глагола в действительном залоге, придаточные предложения времени и условия.

Учащиеся должны использовать:

•        

различные способы систематизации грамматического материала (конспектирование, составление и заполнение таблиц, построение схем);

•        

приобретённые знания и умения в практической деятельности для написания текущих и итоговых тестов.

Система оценивания

Система оценки достижений учащихся в овладении грамматикой английского языка в рамках элективного курса происходит в течение всего срока обучения в виде тестовых заданий различного уровня сложности для текущего, промежуточного и итогового контроля, а также для коррекции ошибок.

Предлагается следующая оценочная шкала: тест выполнен на 90% и выше – «отлично», тест выполнен на 75% и выше – «хорошо», 60% и выше – «удовлетворительно», ниже 60% - «неудовлетворительно». Для получения зачёта необходимо выполнить итоговый тест с оценкой не ниже «удовлетворительно».

Список используемой литературы

1.        

Блинова С.И. Тесты и контрольные работы по грамматике английского языка. – СПб.: Издательство «Союз», 2003. – 256 c.

2.        

Гичева Н.Г., Дворжец О.С., Черкашина Л.П. 1200 тестов по английскому языку. – 2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 256 с.

3.        

Гузеева К.А., Трошко Т.Г. Английский язык: Справочные материалы. – М.: Просвещение, 1995. – 288 с.

4.        

Жималенкова Т.М., Мыльцева Н.А. Универсальный справочник по грамматике английского языка. – М.: Глосса, 1995. – 224 с.

5.        

Кошманова И.И. Тесты по английскому языку. 2-е изд., испр. – М.: Издательство «Рольф», 2000. – 256 с.

6.        

Николенко Т.Г. Тесты по грамматике англ. языка. – М.: Айрис-пресс, 2002. – 160 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку (факультатив)

Примерная рабочая программа по английскому языку( факультатив)  для  системы начального профессионального образования по профессии: " наладчик станков и оборудования механообработки"...

Факультатив по английскому языку в 11 классе "Страноведение"

Содержание данного факультатива было разработано в соответствии с требованиями Стандарта среднего (полного) общего образования по иностранному языку (базовый и профильный уровни). Курс рассчитан на уч...

Факультатив «Коммуникативный курс английского языка: применение речевых клише». Занятие №11.

Факультатив «Коммуникативный курс английского языка: применение речевых клише»Разработки занятий.       Тема:​ «Я могу вести беседу».Цель: научить высказывать свое мнение на з...

Факультатив «Коммуникативный курс английского языка: применение речевых клише». Занятие №23.

Факультатив «Коммуникативный курс английского языка: применение речевых клише»Разработки занятий.Занятие №23Тема: «Поздравления»Цель: научить поздравлять людей и писать письма-поздравленияЗадачи:- озн...

Программа индивидуально-групповых занятий по английскому языку для 6 класса (факультатив)

Программу по ИГЗ можно использовать как программу по факультативному курсу....

факультатив английский язык 6 класс. Программа

программа внеклассного занятия . Английский язык...