Факультатив по английскому языку Письменная речь в повседневном английском".
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему

Панова Юлия Александровна

Данный курс предназначен для учащихся 11 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа факультатива «Письменная речь в повседневном английском» составлена на основе:

- Федерального компонента  образовательного стандарта по иностранным языкам;

- программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой;

- Примерной  программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень, программы элективного курса Замотаевой Е.Ю. «Письменная речь в повседневном английском»;

- программы курса Догаевой Т.О. «Вводный курс делового письма»;

         - базисного учебного плана, принятых  в Российской Федерации, которые предусматривают факультативное изучение иностранного языка.

Данный курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 11 классе, имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка, и желающих совершенствовать  навыки письменной речи.

В наши дни, когда меняются взаимоотношения России со странами мирового сообщества, расширяются зарубежные контакты, английский язык как язык международного общения становится реально востребованным в жизни человека, причём сегодня люди часто предпочитают общаться на расстоянии, а интернет  это расстояние увеличил до глобальных масштабов.

            В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. учащиеся нацелены на овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработку соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме.

В соответствии с российскими образовательными стандартами по английскому языку выпускник школы, изучая язык на базовом уровне,   должен уметь писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме), составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Это означает, что учащиеся должны уметь расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать о них; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.

Однако в используемом нами УМК О.Л. Грозы «Английский язык нового тысячелетия» специальные упражнения для развития навыков письменной речи занимают незначительное место, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения. Данный элективный курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков письменной речи.

           Таким образом, целью курса является создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, а также представлять их в форме автобиографии/резюме, анкеты,  письма личного характера, плана, тезисов устного/письменного сообщения, описания событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.

 В данном курсе обучение начинается с овладения такой сферой письменной коммуникации, которая, имея минимальные языковые параметры и определенную степень свободы, содержит минимум языковых трудностей.

             Данная программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:

  1. Доступность – степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.
  2. Актуальность – связана с потребностью в общении с зарубежными сверстниками и установлении дружеских контактов.
  3. Аутентичность – в программе используются оригинальные материалы и письма на английском языке, а также современная лексика, используемая при переписке.
  4. Логичность, вытекающая из структуры курса.
  5. Научность – при составлении программы были использованы современные методические пособия.

Задачи курса

          Обучающими задачами данного курса являются:

  • обучить правилам правописания трудных слов и пунктуации английского языка;
  • для развития культуры письма  научить правильно оформлять письменные документы;
  • совершенствовать умения  выбора слова и правильного построения предложения, а также связи предложений в абзацы, что представляет достаточную сложность для учащихся;
  • формировать умение создавать письменные высказывания различных типов и жанров;
  •  обучить употреблению соответствующих вводных слов и фраз-связок.        

Развивающими задачами являются:

  •  развитие речемыслительной деятельности учащихся, их творческого потенциала, воображения;
  •  развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
  • развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.

 Воспитательными задачами данного курса являются воспитание культуры письменного общения на английском языке, вкуса, чувства стиля и слова; воспитание ответственности за написанный материал.  

          

В результате прохождения курса старшеклассники:

• овладеют умением правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя правила английской орфографии и пунктуации, а также вводные слова и фразы-связки;

• научатся правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке;

• научатся решать поставленные задачи по письму в формате ЕГЭ.

Структура и содержание курса

Программа курса рассчитана на 17 часов и предполагает развитие умений выполнять письменные задания разного характера (писать адрес, открытку, SMS-сообщения, инструкции, личное письмо и электронное письмо, сочинения разного характера).

Формы проведения занятий

В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.

На  занятиях  используются:

- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;

- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;

- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;

- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.

Итоговыми контрольными работами являются тесты на проверку письменной речи в формате ЕГЭ. Оценивание производится по пятибалльной системе.

Календарно-тематическое планирование

№ урока

Тема

Кол-во

часов

Формы контроля и виды работ

1

Порядок слов в предложении. Виды предложений. Союзы.

1

Упражнения

2

Пунктуация предложений разных типов.

1

Упражнения

3

Адреса на конвертах. Открытки.

1

Написание адресов на конверте. Оформление открытки, содержащей описание событий/фактов/явлений

4

Электронное письмо. Структура. Оформление.

1

Написать электронное письмо по заданным параметрам

5

Инструкции по использованию и эксплуатации.

1

Написать инструкцию

6

SMS сообщения.

1

Тесты

7

Личное письмо. Структура. Адрес. Конверт.

1

Интерактивные упражнения, тест. Анализ образцов

8

Личное письмо. Структура. Адрес. Конверт.

1

Написать письмо по заданным параметрам

9

Отзыв о  фильме, компакт-диске

1

Письменное высказывание с выражением собственного мнения/суждения

10

Отзыв о книге

1

Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах

11

Сочинение с элементами рассуждения: разновидности, структура, особенности стиля

1

Работа с презентацией по теме. Упражнения. Анализ образцов

12

Вводные слова и фразы-связки

1

Упражнения. Анализ образцов

13

Сочинение «за» и «против» (разбор этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами)

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

14

Сочинение «за» и «против» (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа)

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

15

Сочинение - мнение (разбор этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами)

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

16

Сочинение - мнение (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа)

1

Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме

17

Подведение итогов курса

1

тесты

Учебно-методическое обеспечение

  1. Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательство «Титул», Обнинск, 2010г.
  2. Примерная  программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2004.
  3. Программа элективного курса Замотаевой Е.Ю. «Письменная речь в повседневном английском».
  4. Догаевой Т.О. «Вводный курс делового письма», - М.: Дрофа, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обучение письменной речи на уроках английского языка"

Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и  необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...

Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».

Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...

Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения

Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка....

Письменная речь в обучении английскому языку. Подготовка к ЕГЭ.

Письменнпя форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Поэтому целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции....

"Инновационные решения в обучении письменной речи на уроках английского языка".

Каким  образом лучше подготовиться к письменной части ЕГЭ, сдать экзамен с высокими результатами? Подготовка может быть различной. Это зависит и от программы, по которой ведётся изучение английск...

Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка

Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре  страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...

Доклад "Проектная деятельность как средство развития устной и письменной речи на уроке английского языка"

В данном докладе рассказывается о преимущественных видах проектов на уроке английского языка для детей 2-11 классов. Также, представлены трудности, с которыми могут столкнуться как ученики так и учите...