Факультатив по английскому языку Письменная речь в повседневном английском".
элективный курс по английскому языку (11 класс) на тему
Данный курс предназначен для учащихся 11 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismennaya_rech_v_povsednevnom_angliyskom_dlya_11_klassa.doc | 410 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа факультатива «Письменная речь в повседневном английском» составлена на основе:
- Федерального компонента образовательного стандарта по иностранным языкам;
- программы курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой;
- Примерной программы среднего (полного) общего образования. Базовый уровень, программы элективного курса Замотаевой Е.Ю. «Письменная речь в повседневном английском»;
- программы курса Догаевой Т.О. «Вводный курс делового письма»;
- базисного учебного плана, принятых в Российской Федерации, которые предусматривают факультативное изучение иностранного языка.
Данный курс предназначен для учащихся, изучающих английский язык в 11 классе, имеющих основные понятия по правописанию и грамматике английского языка, и желающих совершенствовать навыки письменной речи.
В наши дни, когда меняются взаимоотношения России со странами мирового сообщества, расширяются зарубежные контакты, английский язык как язык международного общения становится реально востребованным в жизни человека, причём сегодня люди часто предпочитают общаться на расстоянии, а интернет это расстояние увеличил до глобальных масштабов.
В практике обучения английскому языку письмо используется не только как средство, но и как цель обучения, т.е. учащиеся нацелены на овладение принципами построения письменного высказывания на английском языке, выработку соответствующих умений и навыков свободно и правильно выражать мысли на английском языке в письменной форме.
В соответствии с российскими образовательными стандартами по английскому языку выпускник школы, изучая язык на базовом уровне, должен уметь писать личное письмо, заполнять анкеты, бланки; излагать сведения о себе в форме, принятой в англоязычных странах (автобиография/резюме), составлять план, тезисы устного/письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста. Это означает, что учащиеся должны уметь расспрашивать в личном письме о новостях и сообщать о них; рассказывать об отдельных фактах/событиях своей жизни, выражая свои суждения и чувства; описывать свои планы на будущее.
Однако в используемом нами УМК О.Л. Грозы «Английский язык нового тысячелетия» специальные упражнения для развития навыков письменной речи занимают незначительное место, что не позволяет в достаточной мере развить у учащихся перечисленные выше умения. Данный элективный курс способствует постепенному, поэтапному формированию умений и навыков письменной речи.
Таким образом, целью курса является создание у учащихся навыков письма, которые позволят им грамотно и достаточно свободно выражать свои мысли в письменной форме, а также представлять их в форме автобиографии/резюме, анкеты, письма личного характера, плана, тезисов устного/письменного сообщения, описания событий/фактов/явлений, в том числе с выражением собственного мнения/суждения.
В данном курсе обучение начинается с овладения такой сферой письменной коммуникации, которая, имея минимальные языковые параметры и определенную степень свободы, содержит минимум языковых трудностей.
Данная программа отвечает следующим основным требованиям современной методики преподавания английского языка:
- Доступность – степень сложности определена уровнем овладения учащимися английским языком.
- Актуальность – связана с потребностью в общении с зарубежными сверстниками и установлении дружеских контактов.
- Аутентичность – в программе используются оригинальные материалы и письма на английском языке, а также современная лексика, используемая при переписке.
- Логичность, вытекающая из структуры курса.
- Научность – при составлении программы были использованы современные методические пособия.
Задачи курса
Обучающими задачами данного курса являются:
- обучить правилам правописания трудных слов и пунктуации английского языка;
- для развития культуры письма научить правильно оформлять письменные документы;
- совершенствовать умения выбора слова и правильного построения предложения, а также связи предложений в абзацы, что представляет достаточную сложность для учащихся;
- формировать умение создавать письменные высказывания различных типов и жанров;
- обучить употреблению соответствующих вводных слов и фраз-связок.
Развивающими задачами являются:
- развитие речемыслительной деятельности учащихся, их творческого потенциала, воображения;
- развитие межкультурной компетенции, а именно умения участвовать в межкультурной коммуникации, учитывая особенности других культур;
- развитие социокультурной компетенции, а именно умения участвовать в коммуникации в соответствии с нормами, принятыми в деловом мире.
Воспитательными задачами данного курса являются воспитание культуры письменного общения на английском языке, вкуса, чувства стиля и слова; воспитание ответственности за написанный материал.
В результате прохождения курса старшеклассники:
• овладеют умением правильно строить предложения, связывать их в целое высказывание, грамотно применяя правила английской орфографии и пунктуации, а также вводные слова и фразы-связки;
• научатся правильно писать и оформлять письменные высказывания различных типов и жанров на английском языке;
• научатся решать поставленные задачи по письму в формате ЕГЭ.
Структура и содержание курса
Программа курса рассчитана на 17 часов и предполагает развитие умений выполнять письменные задания разного характера (писать адрес, открытку, SMS-сообщения, инструкции, личное письмо и электронное письмо, сочинения разного характера).
Формы проведения занятий
В целях обеспечения наибольшей активности учащихся и продуктивности курса основную часть занятий предполагается проводить в формате семинаров-практикумов с использованием активных методов и коммуникативных приемов обучения.
На занятиях используются:
- коммуникативные приемы работы с текстовым материалом;
- парная и групповая работа, обеспечивающая постоянное речевое взаимодействие учащихся;
- взаимоконтроль и самоконтроль посредством использования оценочных листов, шкалы уровней владения английским языком, памяток;
- активные методы обучения с использованием совместных проектов, игр, различных видов наглядности и т.д.
Итоговыми контрольными работами являются тесты на проверку письменной речи в формате ЕГЭ. Оценивание производится по пятибалльной системе.
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема | Кол-во часов | Формы контроля и виды работ |
1 | Порядок слов в предложении. Виды предложений. Союзы. | 1 | Упражнения |
2 | Пунктуация предложений разных типов. | 1 | Упражнения |
3 | Адреса на конвертах. Открытки. | 1 | Написание адресов на конверте. Оформление открытки, содержащей описание событий/фактов/явлений |
4 | Электронное письмо. Структура. Оформление. | 1 | Написать электронное письмо по заданным параметрам |
5 | Инструкции по использованию и эксплуатации. | 1 | Написать инструкцию |
6 | SMS сообщения. | 1 | Тесты |
7 | Личное письмо. Структура. Адрес. Конверт. | 1 | Интерактивные упражнения, тест. Анализ образцов |
8 | Личное письмо. Структура. Адрес. Конверт. | 1 | Написать письмо по заданным параметрам |
9 | Отзыв о фильме, компакт-диске | 1 | Письменное высказывание с выражением собственного мнения/суждения |
10 | Отзыв о книге | 1 | Изложение содержания прочитанного текста в тезисах и обзорах |
11 | Сочинение с элементами рассуждения: разновидности, структура, особенности стиля | 1 | Работа с презентацией по теме. Упражнения. Анализ образцов |
12 | Вводные слова и фразы-связки | 1 | Упражнения. Анализ образцов |
13 | Сочинение «за» и «против» (разбор этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами) | 1 | Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме |
14 | Сочинение «за» и «против» (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа) | 1 | Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме |
15 | Сочинение - мнение (разбор этапов создания текста (анализ задания, сбор информации, ее логическая организация, подкрепление личной позиции аргументами) | 1 | Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме |
16 | Сочинение - мнение (выстраивание текста, его стилистическая правка и другая необходимая корректорская работа) | 1 | Письменное высказывание с элементами рассуждения по предложенной проблеме |
17 | Подведение итогов курса | 1 | тесты |
Учебно-методическое обеспечение
- Программа курса английского языка «Английский язык нового тысячелетия» для 5-11 классов общеобразовательных учреждений, авторов О.Л.Грозы, М.Л.Мичуриной, Т.Н. Рыжковой, Е.Ю.Шалимовой, издательство «Титул», Обнинск, 2010г.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования. Базовый уровень. – М.: Дрофа, 2004.
- Программа элективного курса Замотаевой Е.Ю. «Письменная речь в повседневном английском».
- Догаевой Т.О. «Вводный курс делового письма», - М.: Дрофа, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Обучение письменной речи на уроках английского языка"
Обучение письменной речи представляет трудности не только в связи со сложностью графики, орфографии и необходимостью перекодировки со звукового в графический код.Все упражнения в письменной речи...
Выступление на РМО иностранные языки По проблеме: «Работа по развитию навыков письменной речи на уроках английского языка».
Работу по развитию навыков письма на уроках английского языка я веду в соответствиями с требованиями к уровню подготовки выпускников...
Развитие навыков письменной речи на уроках английского языка с помощью дистанционного обучения
Использование электронной почты как один из методов обучения письменой речи на уроках английского языка....
Письменная речь в обучении английскому языку. Подготовка к ЕГЭ.
Письменнпя форма общения выполняет важную коммуникативную функцию в современном мире. Поэтому целью обучения письменной речи является формирование у обучающихся письменной коммуникативной компетенции....
"Инновационные решения в обучении письменной речи на уроках английского языка".
Каким образом лучше подготовиться к письменной части ЕГЭ, сдать экзамен с высокими результатами? Подготовка может быть различной. Это зависит и от программы, по которой ведётся изучение английск...
Технологическая карта по теме Контроль чтения. Обучение письменной речи на уроке английского языка
Цель: развить умения работать с текстом, научить учащихся написанию личного письмаРезультаты:Личностные: формировать интерес к культуре страны изучаемого языка.Предметные: закрепить навыки...
Доклад "Проектная деятельность как средство развития устной и письменной речи на уроке английского языка"
В данном докладе рассказывается о преимущественных видах проектов на уроке английского языка для детей 2-11 классов. Также, представлены трудности, с которыми могут столкнуться как ученики так и учите...