Стратегии подготовки к разделу Speaking
учебно-методический материал по английскому языку (11 класс) по теме
Стратегии подготовки к разделу Speaking
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
strategii_podgotovki_k_razdelu_speaking.docx | 105.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение Бутурлинская средняя общеобразовательная школа им. В. И. Казакова
Выступление на тему:
Стратегии подготовки к разделу Speaking
Подготовила:
учитель первой квалификационной категории
Рыбакова Татьяна Викторовна
Бутурлино,2018
Говорение (устная часть) ЕГЭ по английскому языку
C 2016 года обязательной частью ЕГЭ по английскому языку стала разговорная часть или говорение. Я постараюсь рассказать вам, как успешно сдать эту часть, и что необходимо, чтобы получить за неё максимальные 20 баллов. Также я расскажу вам о критериях оценки этой части и подводных камнях, которые могут встретиться во время экзамена.
Само задание состоит из 4-х частей, которые включают в себя следующие пункты:
Задание №1. прочитать текст – 1 балл
Задание №2. задать (прямые) вопросы – 5 баллов
Задание №3. описание картинки – 7 баллов
Задание №4. сравнение двух картинок– 7 баллов
ИТОГО: 20 баллов
Задание № 1
В этом задании вам необходимо прочитать правильно текст, не допустив ошибок. Давайте разберём это задание на демоверсии 2017 года.
Подготовка – 1.5минуты
Время выполнения – 1.5минуты
Балы за это задание – 1 балл
Task 1
Imagine that you are preparing a project with your friend. You have found some interesting material for the presentation and you want to read this text to your friend. You have 1.5 minutes to read the text silently, then be ready to read it out aloud. You will not have more than 1.5 minutes to read it.
The first maps were drawn by explorers to help them find their way home and show people where they had been. The maps showed the shape of the land, distances between places and special features such as caves and old trees. Nowadays, maps show the towns and villages, and the roads, railways, rivers and mountains. Symbols are used to show all the different things on a map and there is a key to explain what the symbols stand for.
Over the centuries, people explored most of the Earth and put together the map of the world we use today. Maps of the world or large areas are often either “political” or “physical”. The political map shows territorial borders. The purpose of the physical map is to show features of geography such as mountains, soil type or land use including roads, railroads and buildings.
Какие критерии оценки?
Максимальное количество ошибок, которые вы можете допустить здесь, это две грубые ошибки и три негрубые (всего 5 ошибок).
Что такое грубая ошибка?
Это когда невозможно понять, что вы сказали.
Например, вместо слова drawn [drɔːn] - начертил, вы произнесли слово drown [draʊn] – тонуть. Или слово key [kiː] - ключ, произнесли как [keiː], что ничего не означает.
Что будет если я превышу допустимое количество ошибок?
В таком случае эта часть работы будет оценена в 0 баллов.
ВНИМАНИЕ!
а) Не оглушайте звонкие согласные.
б) Буква i произносится как короткая ы [ɪ] live, will, а не [iː] leave.
в) Соблюдайте интонацию (утверждение, вопрос).
г) Разделяйте предложения на смысловые фразы. Останавливайтесь на точке.
Что такое негрубая ошибка?
Фонетическая ошибка не считается грубой ошибкой, если не теряется смысл сказанного. Если вы произнесли centuries [ˈsentʃəriz] как [ˈsenturis], symbols [ˈsɪmbəlz] как [ˈsi:mbols]. С таким произношением можно понять, что вы имели ввиду. Поэтому такие ошибки рассматриваются, как негрубые.
Как подготовиться к этой части разговорного теста?
1. Повторите правила чтения. Найдите аналогичные задания по ЕГЭ за предыдущие годы и читайте их вслух, записывая себя на диктофон или видео.
2. Хотя задание и не подразумевает понимание текста, при подготовке, вам лучше максимально понять его смысл. Сознательное чтение гораздо лучше воспринимается на слух и вы будете совершать меньше ошибок
3. Если вы ошиблись в произношении слова - не беда, повторите его еще раз правильно.
4. Не спешите! Быстро – не значит хорошо, а часто совсем наоборот. Слушатель не должен догадываться, что вы читаете. Читайте в комфортном для себя темпе, даже если он будет совсем медленным. Это никак не повлияет на оценку, важно лишь уложиться в 1.5 минут.
Задание № 2
В этом задании вам необходимо задать вопросы к предложенной вам картинке. Вам даются ключевые слова и на их основе вы должны построить вопросы.
Подготовка – 1.5 минуты
Время выполнения – 2 минуты
Ваши вопросы – по 20 секунд на вопрос
Балы за это задание – 5 баллов (по баллу за вопрос)
Task 2
Study the advertisement.
Make your life easier with our new kitchen unit !
You are considering buying the appliance and now you’d like to get more information. In 1.5 minutes you are to ask five direct questions to find out about the following:
1) price
2) if one can buy it online
3) number of functions
4) guarantee period
5) recipe book to go with the unit
ИТАК:
Первый вопрос должен быть по поводу price – цены, т.е. сколько стоит этот прибор.
Второй вопрос должен быть по поводу if one can buy it online – можно ли купить прибор через интернет.
Третий вопрос должен быть по поводу number of functions – числе функций прибора.
Четвертый вопрос должен касаться guarantee period – срока гарантии.
Пятый вопрос должен быть по поводу recipe book – кулинарной книги, прилагается она к прибору или нет.
ВНИМАНИЕ!
Вопросы должны быть прямые! За косвенные вопросы балл не начисляется.
Не описывайте картинку, не обрамляйте ваш ответ общими фразами, просто задавайте вопросы.
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
1) price
1. How much does the unit cost?
2) if one can buy it online
2. Can I buy it on-line?
3) number of functions
3. How many functions does it have?
4) guarantee period
4. What is the guarantee period?
5) recipe book to go with the unit
5. Does a recipe book go with the unit?
Пример косвенных вопросов (так говорить не надо):
I am wondering how much the unit costs – мне интересно, сколько стоит этот прибор.
За каждый вопрос вы получаете по 1 балу. За всё задание вы можете получить 5 баллов.
Как сдать эту часть задания на максимальный бал?
1. Ознакомьтесь с теорией прямых вопросов (построение, интонация).
2. Сделайте 10 - 15 таких заданий.
3. Покажите свои результаты специалисту, чтобы убедиться, что вы задаёте вопросы правильно.
Что делать если вы ошиблись?
Абсолютно спокойно задать вопрос ещё раз, но уже правильно. На это задание дается по 20 секунд на вопрос, необходимо уложиться в это время.
Как оценивается это задание?
Если вопрос задан правильно грамматически, фонетически, интонационно, то вы получаете 1 балл. Если вы произнесли вопрос так, что смысл непонятен (ошиблись в интонации, неправильно задали его грамматически или произнесли слово так, что смысл его утерян), то вопрос оценивается в 0 баллов.
Задание № 3
В этом задании вам необходимо выбрать картинку (одну из трёх) и описать её.
Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов
Task 3
These are photos from your photo album. Choose one photo to describe to your friend.
You will have to start speaking in 1.5 minutes and will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). In your talk remember to speak about:
● where and when the photo was taken
● what/who is in the photo
● what is happening
● why you keep the photo in your album
● why you decided to show the picture to your friend
You have to talk continuously, starting with: “I’ve chosen photo number …”
К вам пришёл ваш друг, и вы решили показать ему ваш фотоальбом. Вы выбираете одну фотографию и рассказываете ему о ней.
ВАЖНО!
1. Вы расказываете о фотографии конкретному человеку, который зашел к вам в гости. Это не абстрактное описание какому-то вселенскому духу.
2. В 2018 году изменили формулировку задания. Слово «imagine» убрали. Слово «present» заменили на «describe», что означает, что ваш ответ должен быть максимально личностным, без фантазий.
3. Вы описываете саму фотографию, а не события, которые происходили с людьми на этой фотографии.
Как выполнить это задание на высший бал?
Вы начинаете задание с предложения I’ve chosen photo number one. Это важно для проверяющего.
Дальше, вы можете сказать 1-2 предложений в качестве введения.
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
I've chosen photo number one.
ВВЕДЕНИЕ:
Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture I never miss it. I have a picture to show you.
● where and when the photo was taken
This photo was taken a few years ago in a park not so far from my house.
● what / who is in the photo
In the photo you can see my cousin Liza and the park.
● what is happening
Liza is jogging in the park. She is wearing the red t-shirt that suits her perfectly well and dark trousers. Her arms are bent at her elbows. She is slim, fit and she is smiling. In the background of the photo there are wonderful tall green trees. The sun is shining through them. The weather is perfect for jogging.
● why you keep the photo in your album
I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.
● why you decided to show the picture to your friend
You know, I've decided to show you this picture because you once told me that you would like to jog with someone but you don’t have a partner. I thought that she could make a good partner and you could jog together.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Now you know what Liza looks like. Hope you will enjoy jogging with her.
That’s all I wanted to say. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)
Вот что получилось:
I’ve chosen photo number one.
Taking photos is my hobby. If I have an opportunity to take a good picture, I never miss it. I have a picture to show you.
This photo was taken a few years ago in a park not so far from my house. In the photo you can see my cousin Liza and the park.
Liza is jogging in the park. She is wearing the red t-shirt that suits her perfectly well and dark trousers. Her arms are bent at her elbows. She is slim, fit and she is smiling. In the background of the photo there are wonderful tall green trees. The sun is shining through them. The weather is perfect for jogging.
I keep this photo in my album because she looks really happy and cute here. I like to see her happy.
You know, I've decided to show you this picture because you once told me that you would like to jog with someone but you don’t have a partner. I thought that she could make a good partner and you could jog together. Now you know what Liza looks like. Hope you will enjoy jogging with her. That’s all I wanted to say.
Критерии оценки этого задания:
a) решение коммуникативной задачи (содержание) – 12-15 предложений, которые отвечают на поставленные вопросы - 3 балла
b) организация высказывания – наличие вступления и заключения, логическая связь между предложениями - 2 балла
c) языковое оформление – возможное кол-во ошибок: 1 грубая или три негрубых - 2 балла
Важно! Вас нет на фото. Вы тот, кто сделал фото. Поэтому если вы скажете, что на фото я и моя .., то получите 0 балов по причине того, что вы не поняли задание.
РЕКОМЕНДАЦИИ:
а) Помните о введении и заключении (они не указываются в задании).
б) Описывайте не ту фотографию, которая вам нравится, а ту, тема которой вам наиболее знакома.
в) Подучите средства логической связи или слова связки – linking words.
г) Используйте клеше, представляя, что на фотографии ваши родственники или друзья.
д) Подготовьте несколько стандартных причин, почему вы храните эту фотографию. Обычно они смогут подойти ко многим подобным заданиям.
е) Используйте Present Continuous для описания того, что происходит на фотографии.
Задание № 4
В этом задании вы должны сравнить две фотографии, следуя предложенному вам плану.
Подготовка – 1.5 минуты
Время ответа – 2 минуты
Балы за это задание – 7 баллов
Task 4
Study the two photographs. In 1.5 minutes be ready to compare and contrast the photographs:
● give a brief description of the photos (action, location)● say what the pictures have in common
● say in what way the pictures are different
● say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
● explain why
You will speak for not more than 2 minutes (12–15 sentences). You have to talk continuously.
Четвёртое задание оценивается по тем же критериям, что и третье. В вашем сравнении должны присутствовать вступление, раскрытие пунктов задания, логически связанные между собой, и заключение. Количество предложений 12- 15.
ВНИМАНИЕ!
В отличие от задания 3, в этом задании необходимо просто описывать картинки. Здесь нет обращения к другу. Это задание близко к формату эссе, поэтому не забывайте о словах связках или linking-words.
ВАРИАНТ ОТВЕТА:
ВВЕДЕНИЕ:
Let me tell you about these two pictures. I am going to compare and contrast them.
1. give a brief description of the photos (action, location)In the first picture you can see a woman sitting on the sofa at home and reading an e-book. In the second picture you can see the same woman in a train reading a printed book.
2. say what the pictures have in common
These pictures have a few things in common. First of all, the same person is in both pictures. Second, in both pictures this woman is reading. There are no other people around. She’s alone and she is slightly smiling.
3. say in what way the pictures are different
There are some differences as well. First, the woman is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. Also, in the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different too, black in picture one and light in picture two. Moreover, she’s reading an e-book in one picture, whereas a printed book in the other.
4. say which of the ways of reading a book presented in the pictures you’d prefer
Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.
5. explain why
As for me, I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
That’s it, thank you for listening. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)
Вот что получилось:
ВВЕДЕНИЕ:
Let me tell you about these two pictures. I am going to compare and contrast them.
In the first picture you can see a woman sitting on the sofa at home and reading an e-book. In the second picture you can see the same woman in a train reading a printed book.
These pictures have a few things in common. First of all, the same person is in both pictures. Second, in both pictures this woman is reading. There are no other people around. She’s alone and she is slightly smiling.
There are some differences as well. First, the woman is dressed differently in each picture. In the first picture she is wearing a bathrobe and in the second one she’s wearing a t-shirt. Also, in the first picture she’s at home and in the second one she’s on a train. The color of her hair is different too, black in picture one and light in picture two. Moreover, she’s reading an e-book in one picture, whereas a printed book in the other.
Personally, I would prefer reading e-books. Having one e-book reader with you allows you to have all the books you want in one place. It’s like a personal library.
As for me, I like reading a few books at the same time. It’s not comfortable for me to carry a couple kilos of regular books in my bag.
That’s it, thank you for listening. ( обязательная фраза для экзаменатора, говорящая о завершении ответа)
РЕКОМЕНДАЦИИ:
1. Сделайте это задание и отдайте его квалифицированному человеку на проверку. Обратите внимание на ошибки, сделайте выводы. Я рекомендую сделать это задание несколько раз.
2. Записывайте себя на диктофон или видеокамеру и прослушивайте, просматривайте свои записи. Вы сами увидите ваши основные ошибки.
3. Постоянно упражняйтесь в сравнении картинок. Это требует определённого навыка, чтобы быстро находить сходства и различия.
4. Постарайтесь найти свои шаблоны ответов на вопросы к картинкам. Это могут быть всегда сёстры Лиза и Наташа, если на картинках две девушки, а если на картинке изображены мужчины, то это могут быть Ваня и Слава. Они всегда живут в другом городе и всегда хорошие художники друзья и т.д.
Итак, я постаралась описать вам основные аспекты подготовки к устной части ЕГЭ – говорение.
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Обучение стратегиям выполнения заданий раздела «Письмо. С1» с целью подготовки суворовцев к ЕГЭ по английскому языку»
Сегодня основной целью обучения иностранному языку является формирование коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение ...
Стратегии подготовки к ЕГЭ к разделу "Аудирование"
Рекомендации и упражнения для поэтапной подготовки к ЕГЭ к разделу "Аудирование"...
Стратегия подготовки к ЕГЭ. Раздел « Аудирование».
Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ по Английскому языку в разделе "Аудирование"....
Стратегия подготовки к ЕГЭ: Раздел Лексика и Грамматика
В данной работе представлены этапы работы учителя иностранного языка по подготовке к ЭГЕ: Раздела "Лексика и Грамматика", а также различные виды упражнений для подготовки и основные пункты аналитическ...
Стратегии подготовки к ЕГЭ. Раздел ЧТЕНИЕ.
Данная работа содержит рекомендации для учащихся по выполнению заданий раздела ЧТЕНИЕ в формате ЕГЭ....
Стратегии подготовки к разделу Speaking. Презентация
Стратегии обучения говорению при поготовке к ЕГЭ по английскому языку...
Выступление на РМО "Стратегии подготовки к разделу Speaking"
Выступление на районном методическом объединение учителе английского языка...