Программа курса внеурочной деятельности "Английский в игре"
рабочая программа по английскому языку по теме
В программе представлены основные направления при обучении английскому языку в 1 классе, приведено примерное КТП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_klass.doc | 113 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 36»
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по ВР Директор МБОУ «СОШ № 36»
___________ /Сабреева М.Н./ ____________ /Жабицкая Н.А./ «____» ____________ 20___ г. «____» ____________ 20___ г.
Рабочая программа
внеурочной деятельности
«Английский в игре»
Направление: общеинтеллектуальное
1 класс
Составлена на основе
Примерной программы начального общего образования
по иностранному языку.
Министерство образования и науки Российской Федерации.
Руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина
М.: Просвещение, 2011
Учитель английского языка
МБОУ «СОШ № 36»
Нечаева Я.С.
с. Нёнокса
2015
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «Английский язык в игре» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения (ФГОС-2) и составлена на основе следующих нормативно-правовых документов:
- Примерные программы по учебным предметам. Иностранный язык. Начальная школа. В 2 ч. Ч.2. – М.: Просвещение, 2011.
- Программы общеобразовательных учреждений. Английский язык. 2-4 классы. Авторы: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова. - М.: Просвещение, 2011.
Вхождение России в XXI век ознаменовано расширением межкультурных контактов и развитием международных связей, поэтому общение в различных сферах коммуникации будет занимать значительное место в профессиональной деятельности современного специалиста. Общество не удовлетворено уровнем языковой подготовки обучающихся средней школы и один из путей решения данной проблемы – сдвиг точки отсчета начала процесса обучения иностранному языку на 1 класс средней школы, что является более благоприятным периодом для овладения вторым языком. Уже давно подтверждено, что чем позднее ребенок начинает учить иностранный язык, тем сложнее проходит процесс обучения.
Изучение иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного и младшего школьного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры. Эти детские впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения иностранного языка. В целом, раннее обучение иностранному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития детей.
В условиях отсутствия постоянного иноязычного контакта невозможно заложить основы неродного языка без опоры на письменный текст. Зрительное подкрепление посредством чтения и письма – прямой путь к прочности знаний. В 1-м на занятиях английским языком целесообразно познакомить обучающихся с алфавитом, научить читать по образцу, под аудиозапись и выполнять занимательные письменные упражнения и задания. Таким образом, данная рабочая программа нацеливает на обучение детей в 1-м классе начальной школы всем видам речевой деятельности параллельно, при условии, что говорение и аудирование на занятиях предшествуют чтению и письму. Устное опережение в таком понимании вполне логично и соответствует стадиям усвоения любого языка.
Таким образом, данный курс предусматривает знакомство с английским языком как иностранным языком, разучивание простейших грамматических структур, а также лексики, необходимой для общения на языке начинающим изучать иностранный язык. Программа включает темы, предусмотренные компонентом ФГОС-2. Программа кружка рассчитана на 1 час в неделю, то есть 34 часа в год согласно учебному плану.
Цель данной рабочей программы предполагает формирование элементарных навыков общения на английском языке у обучающихся 1 класса, обеспечивая преемственность обучения в системе «1 класс – 2-4 классы», придавая процессу обучения непрерывность в развитии личности ребенка в целом, его интеллектуальных и эмоционально-волевых способностей, и личностных качеств, которые, прежде всего, проявляются в языке.
Задачи:
1) формирование умений общаться на английском языке с учетом речевых возможностей и потребностей младших школьников; элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании, чтении и письме;
2) развитие личности, речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения младшего школьника;
3) мотивации к дальнейшему овладению английским языком на последующих ступенях школьного образования;
4) обеспечение коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования английского языка как средства общения;
5) освоение элементарных лингвистических представлений, доступных младшим школьникам и необходимых для овладения устной и письменной речью на английском языке;
6) приобщение обучающихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к представителям других стран;
7) формирование речевых, интеллектуальных и познавательных способностей младших школьников, а также их общеучебных умений;
8) приобщение младших школьников к новому социальному опыту за счет проигрывания на английском языке различных ролей в игровых ситуациях.
Данная рабочая программа построена с учетом следующих компонентов:
- социокультурный компонент;
- национально-краеведческий компонент;
- межкультурный компонент;
- коммуникативно-речевые знания и умения оперировать этими знаниями.
В процессе обучения детей английскому языку на раннем этапе, согласно «сквозной» программе, используются следующие основные методы обучения: коммуникативный, наглядный, проектный.
Коммуникативный метод является верховным, доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача - овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности обучающихся.
Проектный метод позволяет реализовать межпредметные связи в обучении, расширить «узкое пространство» общения в кабинете, осуществлять опору на практические виды деятельности, типичные для детей 7-летнего возраста.
Содержание курса
№ п/п | Разделы программы | Кол-во часов |
1 | Hello, that’s me!/Здравствуйте, это Я! | 4 |
2 | Pets and other animals/Питомцы и другие животные | 3 |
3 | My native town/Мой родной город | 3 |
4 | I like holidays/Мне нравятся праздники | 3 |
5 | I love my family/Я люблю свою семью | 4 |
6 | Meals and food/Трапезы и еда | 3 |
7 | The body. Clothes/Части тела. Одежда | 4 |
8 | Home, sweet home/Мой дом родной | 4 |
9 | I study English with pleasure/Я изучаю английский язык с удовольствием | 3 |
10 | Looking forward to summer/В ожидании лета | 3 |
Предметное содержание речи (тема) реализуется в воспитательном, развивающем (социокультурном) и учебном аспектах иноязычной культуры.
Содержание воспитательного аспекта
Воспитательный потенциал реализуется через культуроведческое содержание используемых материалов. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации учащихся:
- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- воспитание нравственных чувств и этического сознания;
- воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни;
- формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни;
- воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде;
- воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- воспитание уважения к культуре народов англоязычных стран.
Содержание развивающего аспекта.
Развивающий аспект обучения иноязычной культуры направлен на достижение личностных и метапредметных результатов освоения учебного предмета «Иностранный язык» в начальной школе. Содержание развивающего аспекта включает в себя:
- формирование положительного отношения к английскому языку и устойчивой мотивации к дальнейшему изучению иностранного языка;
- развитие языковых и речемыслительных способностей, психических функций и процессов;
- развитие срециальных учебных умений и универсальных учебных действий.
Содержание познавательного аспекта.
Направлено на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Объектами овладения являются социокультурные знания и умения: топонимы, достопримечательности, национальные праздники, особенности образа жизни зарубежных сверстников, известные персонажи англоязычной детской литературы и детского фольклора.
Содержание учебного аспекта.
Содержание учебного аспекта составляют коммуникативные умения по видам речевой деятельности:
- говорение (диалог расспрос, 1-2 реплики);
- аудирование (понимание речи учителя по ведению урока и понимание на слух рифмовок и песенок);
- чтение (распознавание букв английского алфавита и чтение слов, освоенных на занятиях);
- письмо (написание букв английского алфавита).
Ожидаемые результаты реализации программы
Диалогическая речь.
Высокий творческий уровень: задает более 2 вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы творческие, развернутые (сверх того, что требуется).
Высокий уровень: задает более 2 вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 2 вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), речь корректная, количество фраз 5 и более. В высказывании необходимо реализовать коммуникативные умения говорящего, оно должно соответствовать ситуации и быть связным.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 3 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 2-3 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного, отгадывает загадку.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы), отгадывает загадку.
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь, не отгадывает загадку.
Лексические навыки
Высокий творческий уровень: ответ творческий (сверх того, что требуется), лексический запас превышает программные требования.
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Грамматические навыки.
Высокий творческий уровень: имеет запас знаний сверх программы, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает творческие, развернутые (сверх того, что требуется), вопросы правильно сформулированы.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения, вопросы правильно сформулированы.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие, условно-правильные (содержащие грамматические ошибки), ворпосы условно-правильные.
Низкий уровень: обучающиеся не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками, соглашаются с предложенным вариантом, не вникая в суть задания.
Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
Учебно-тематическое планирование
программы внеурочной деятельности
«Английский язык в игре», 1 класс (34 часа)
№ п/п | Тема | Вид учебной деятельности | Примечание |
1 | Здравствуйте, это Я! | Введение в мир английского языка. Знакомство с буквами A, B, C, D, E Знакомство с фразами «здравствуй», «до свидания», «доброе утро, день». Развитие этикетной функции общения и навыков аудирования. | |
2 | Здравствуйте, это Я! | Знакомство с буквами F, G, E, H, I. Формирование лексических навыков аудирования и говорения. Тренировка речевого образца «Меня зовут». | |
3 | Здравствуйте, это Я! | Тренировка речевого образца «Я мальчик (девочка)», «Сколько тебе лет? Мне 6\7». Знакомство с буквами J, K, L, M, N. | рифмовка |
4 | Здравствуйте, это Я! Глаголы движения. | Изучение лексики по теме. Тренировка речевого образца «Я люблю». Знакомство с буквами O, P, R, S, T. | |
5 | Питомцы и другие животные. | Знакомство с буквами U, V, W. Изучение лексики по теме. Формиров. лексических навыков говорения Введение речевого образца «У меня есть …» | |
6 | Питомцы и другие животные. | Введение числительных от 1 до 5. Знакомство с буквами X, Y, Z. | |
7 | Питомцы и другие животные. | Введение речевого образца «Я могу…», «Я не могу …» Развитие навыков аудирования (связные тексты-загадки) | The ABC song |
8 | Моя страна. Мой родной город. | Изучение лексики по теме. Введение речевого образца «Я из …» | |
9 | Мой родной город. Виды транспорта. | Употребление в речи конструкции «Я из …». Изучение лексики по теме. | рифмовка |
10 | Моя страна. Мой родной город. Виды транспорта. | Формирование лексических навыков аудирования и говорения по теме. | |
11 | Мне нравятся праздники. Цвета. | Изучение лексики по теме. Употребление речевого образца «Мне нравится (синий)» Введение речевого образца «С днём рождения». | Happy Birthday song |
12 | Мне нравятся праздники. Зимние развлечения. | Изучение лексики по теме. Развитие речевых навыков. | рифмовка |
13 | Мне нравятся праздники. Новый год. | Введение речевого образца «Я украшаю новогоднюю ёлку» и «Я вешаю шарик». | New Year song |
14 | Я люблю свою семью. Члены семьи. | Изучение лексики по теме. Введение речевого образца «Я вижу...». | рифмовка |
15 | Я люблю свою семью. Члены семьи. | Изучение лексики по теме. Употребление в речи форм множественного числа имен существительных. | |
16 | Я люблю свою семью. | Употребление в речи речевого образца «Он мой брат». «Она моя сестра». | рифмовка |
17 | Я люблю свою семью. | Употребление в речи грамм. конструкции «have got\has got» | |
18 | Трапезы и еда. Овощи и фрукты. | Изучение лексики по теме. Введение речевого образца «Ты любишь...?» | |
19 | Трапезы и еда. | Употребления речевого образца «Я ем...», «Я пью...» в речи | |
20 | Трапезы и еда. | Развитие этикетной функции поведения за столом | |
21 | Части тела. Одежда. | Изучение лексики по теме (части тела) | |
22 | Части тела. Одежда. | Изучение лексики по теме (одежда) | |
23 | Части тела. Одежда. | Ознакомление с притяжательным падежом существительных | |
24 | Части тела. Одежда. | Введение речевого образца «Я ношу» Развитие навыков аудирования | |
25 | Мой дом родной. | Изучение лексики по теме. | |
26 | Мой дом родной. | Ознакомление с предлогами места. | |
27 | Мой дом родной. | Введение грамматической конструкции «There is/are» в речи. | |
28 | Мой дом родной. | Совершенствование навыков говорения и письменной речи по теме. | |
29 | Я изучаю английский язык с удовольствием. | Введение речевого образца «Я умею говорить по-английски», «Я умею хорошо считать» и изучение лексики «читать, писать, рисовать». | |
30 | Я изучаю английский язык с удовольствием. | Развитие навыков чтения по правилам чтения | |
31 | Я изучаю английский язык с удовольствием. | Письмо зарубежному другу «All about me» | |
32 | В ожидании лета. Времена года. | Изучение лексики по теме. Развитие речевых навыков. | |
33 | В ожидании лета. | Введение речевого образца «Летние месяцы - это...». Совершенствование навыков говорения с использованием конструкции «Я люблю лето». | |
34 | В ожидании лета. | Ролевая игра «Мои планы на каникулы» развитие наывков чтения, аудирования, письменной речи. |
Ресурсное обеспечение
- Материально-техническое:
Магнитная классная доска
Мультимедийный проектор
Компьютер
Аудиозаписи детских песен на английском языке
Лото по теме «Краеведение»
- Информационно-методическое:
- Примерная программа начального образования по иностранному языку
Авторская программа к УМК В.П. Кузовлева
- Бочарова, Л. Н. Игры на уроках английского языка на начальной и средней ступени обучения\\ Иностранные языки в школе. -1996.-№3
- Диагностика определения уровня сформированности элементарных навыков общения на английском языке детей в детском саду и 1-м классе начальной школы/ пол ред.: Н.Д.Епанчинцевой, О.А.Моисеенко.- Белгород: ИПЦ «Политера», 2009
- Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 111с
- Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 56 с.
- Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.
- Толстова, В. Ф. Игры на английском языке для дошкольников. \\Иностранные языки в школе. -1996.-№4
- Учимся говорить по-английски в 1 классе начальной школы. Учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой, Е. А. Карабутовой. - Белгород: изд-во ПОЛИТЕРРА, 2008. - 125 с.
Игры для обучения чтению в младших классах. Н.П. Попова. ИЯШ №2 - 2012
- Алфавит (настенная таблица, разрезной алфавит (комплект), магнитный алфавит, раздаточный материал «Алфавит в рифмовках»)
- Карты на иностранном языке
- Наборы тематических картинок
- Тексты физкультминуток
- Транскрипционные знаки
- Интернет-ресурсы: www.prosv.ru/umk/we
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Волшебные игры" 3 класс.
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности " Волшебные игры " , 3 класс ( 1 вариант)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Программа «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.Материал программ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскры...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" 6 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 6 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" 9 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 9 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности...