Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры"
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 151.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение
к Основной образовательной программе
основного общего образования Муниципального
бюджетного общеобразовательного
учреждения «Основная общеобразовательная школа №15»
(новая редакция)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по курсу внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
Срок реализации программы: 3 года обучения
Общее количество часов: 105
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ОСНОВОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СПОТИВНЫЕ ИГРЫ»
Личностные результаты:
1) воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;
2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
3) освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учетом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
4) развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
5) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности;
6) формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах;
Личностные результаты освоения программы курса внеурочной деятельности «Спортивные игры» распределяются по трем уровням:
Первый уровень результатов – формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); формирование умения планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;
Второй уровень результатов – установление взаимодействия со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;
Третий уровень результатов - овладение обучающимися в соответствии с возрастными возможностями разными видами деятельности (учебной, трудовой, коммуникативной, двигательной, художественной), умением адаптироваться к окружающей природной и социальной среде, поддерживать и укреплять свое здоровье и физическую культуру;
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С УКАЗАНИЕМ ФОРМ ОРГАНИЗАЦИИ И ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Баскетбол
Правила техники безопасности на спортивных играх. Что такое спортивные игры? Краткая характерисика баскетбола как вид спорта. История баскетбола. Освоение ловли и передачи мяча. Игра «Снайпер» Освоение техники ведения мяча одной рукой от плеча на месте и в движении с сопротивлением защитника. Освоение и передача мяча. Ведение без сопротивления ведущей и не ведущей рукой. Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении. Овладение техникой бросков мяча. Техника владения мяча в движении. Остановка и развороты с мячом. Игра и упражнение с мячом. Освоение тактики игры. Овладение техникой бросков мяча.Городская Спартакиада среди школ отдаленных поселков. Соревнования. Дни здоровья.
Виды деятельности обучающихся: игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая.
Форма проведения занятий: секция, игра, соревнование, туристический поход.
Волейбол
Требование к технике безопасности. Характеристика волейбола как вида спорта. История волейбола и пионербола. Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников поведение игроков в нападении и защите. Техника передвижений в волейболе. Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. Освоение техники приема мяча. Освоение техники приема и передачи мяча. Круговая тренировка с элементами волейбола. Игра в волейбол по упрощенным правилам.
Игра в мини-волейбол. Эстафеты, круговая тренировка с элементами волейбола.
Игра в волейбол по основным правилам. Соревнования. Дни здоровья. Эстафеты.
Виды деятельности обучающихся: игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая.
Форма проведения занятий: секция, игра, соревнование, туристический поход.
Настольный теннис
Правила и техника безопасности. Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки.
Хватка ракетки. Открытая и закрытая ракетка. Изучение хваток ,плоскостей ,вращения мяча , выпадов. Игра в теннис, до двух побед. Обучение подачи «Веер», Техника подачи « Маятник» Техника отскока мяча в игре. Изучение хваток, плоскостей вращения мяча, выпадов. Основные приемы игры в настольный теннис. Набивание мяча на ладонной стороне без падения 3 минуты. Прием мяча после нападающего удара. Набивание теннисного мяча по времени. Игра в настольный теннис, до трех побед. Работа в парах ,игра с права на права. Работа в парах, игра с лево на лево. Работа в парах: Работаем права, центр, лево ,центр ,право. Основы приема игры в настольные теннис. Набивание мяча на ладонной стороне без падения 5 минут. Прием мяча после нападающего удара, с атакой справа. Набивание теннисного мяча по времени включая ребро ракетки. Игра в настольный теннис, до трех побед. Счет за игрой ведут самостоятельно. Работа в парах , играем права-лево, через центр. Работа в парах, играем право-лево через центр.
Работа в парах: Два права, один лево с усилением вращения мяча. Городские соревнования. Дни здоровья. Походы. Туристические слеты.
Виды деятельности обучающихся: игровая, познавательная, спортивно-оздоровительная, туристско-краеведческая.
Форма проведения занятий: секция, игра, соревнование, туристический поход.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.
5 класс
№ | Тема | Количество часов |
Баскетбол (8 часов) | ||
1 | Что такое спортивные игры? | 1 |
2 | Краткая характерисика баскетбола как вид спорта. История баскетбола. | 1 |
3 | Освоение ловли и передачи мяча. Игра «Снайпер» | 1 |
4 | День здоровья , посвященный Дню Учителя. | 1 |
5 | Городская Спартакиада среди школ отдаленных поселков. | 1 |
6 | Освоение техники ведения мяча одной рукой от плеча на месте и в движении с сопротивлением защитника. | 1 |
7 | Сильные, смелые, ловкие. Соревнование | 1 |
8 | День здоровья .Посвященный Дню Матери. | 1 |
Волейбол (6 часов) | ||
9 | Характеристика волейбола как вида спорта. История волейбола и пионербола. Требование к технике безопасности. | 1 |
10 | Правила и организация избранной игры (цель и смысл игры, игровое поле, количество участников поведение игроков в нападении и защите. | 1 |
11 | Техника передвижений в волейболе. | 1 |
12 | День здоровья .Новогодние эстафеты. | 1 |
13 | Овладение техникой передвижений, остановок, поворотов и стоек. | 1 |
14 | Соревнования по шахматам. Белая ладья. | 1 |
Настольный теннис (21 час) | ||
15 | Основные приемы игры в настольный теннис. Правила и техника безопасности. | 1 |
16 | День здоровья. Рождественские старты. | 1 |
17 | Набивание мяча ладонной и тыльной стороной ракетки. | 1 |
18 | Городские соревнования, Хоккей в валенках. | 1 |
19 | Хватка ракетки. Открытая и закрытая ракетка. | 1 |
20 | День здоровья. А ну-ка мальчики. | 1 |
21 | Соревнования по шахматам. | 1 |
22 | Изучение хваток ,плоскостей ,вращения мяча , выпадов. | 1 |
23 | Игра в теннис, до двух побед. | 1 |
24 | День здоровья. А ну-ка девочки. | 1 |
25 | Обучение подачи «Веер», Техника подачи « Маятник» | 1 |
26 | Техника отскока мяча в игре. | 1 |
27 | Акция « Будущее без наркотиков» | 1 |
28 | День здоровья. Посвященный Дню Победы. | 1 |
29 | Изучение хваток, плоскостей вращения мяча, выпадов. | 1 |
30 | Соревнования по шахматам. | 1 |
31 | Соревнование по настольному теннису. | 1 |
32 | День здоровья. Здравствуй лето. | 1 |
33 | Туристический слет «Наследники Победы» | 1 |
34 | Подготовка к 4-ех дневному походу на «Глухаринный» Какое снаряжение с собой брать. | 1 |
35 | Подготовка к 4-ех дневному походу на «Глухаринный» Какие продукты нужно брать. | 1 |
ИТОГО | 35 |
6 класс
№ | Тема | Количество часов |
Баскетбол (8 часов) | ||
1 | Вспоминаем ,что такое спортивные игры? Правила техники безопасности на спортивных играх. | 1 |
2 | Освоение и передача мяча. Ведение без сопротивления ведущей и не ведущей рукой. | 1 |
3 | Ловля и передача мяча одной рукой от плеча на месте и в движении | 1 |
4 | День здоровья . Посвященный Дню Учителя. | 1 |
5 | Городская спартакиада среди школ отдаленных поселков. | 1 |
6 | Овладение техникой бросков мяча. | 1 |
7 | Соревнование по стритболу. | 1 |
8 | День здоровья .Посвященный Дню Матери. | 1 |
Волейбол (6 часов) | ||
9 | Освоение техники приема мяча. | 1 |
10 | Освоение техники приема и передачи мяча. | 1 |
11 | Эстафеты, круговая тренировка с элементами волейбола. | 1 |
12 | День здоровья .Новогодние эстафеты. | 1 |
13 | Игра в волейбол по упрощенным правилам. | 1 |
14 | Соревнования по шахматам. | 1 |
Настольный теннис (21 час) | ||
15 | Основы приема игры в настольные теннис. Правила и техника безопасности при игре. | 1 |
16 | День здоровья. Рождественские старты. | 1 |
17 | Основные приемы игры в настольный теннис. Набивание мяча на ладонной стороне без падения 3 минуты. | 1 |
18 | Городские соревнования, хоккей в валенках. | 1 |
19 | Прием мяча после нападающего удара. | 1 |
20 | День здоровья. А ну-ка мальчики. | 1 |
21 | Соревнования по шахматам. | 1 |
22 | Набивание теннисного мяча по времени. | 1 |
23 | Игра в настольный теннис, до трех побед. | 1 |
24 | День здоровья. А ну-ка девочки. | 1 |
25 | Работа в парах ,игра с права на права. | 1 |
26 | Работа в парах, игра с лево на лево. | 1 |
27 | Работа в парах: Работаем права, центр, лево ,центр ,право. | 1 |
28 | День здоровья. Посвященный Дню Победы | 1 |
29 | Соревнование по настольному теннису. | 1 |
30 | Соревнования по шахматам. | 1 |
31 | Соревнование по настольному теннису. | 1 |
32 | День здоровья. Здравствуй лето. | 1 |
33 | Туристический след «Наследники Победы» | 1 |
34 | Подготовка к 4-ух дневному походу на «Глухаринный» Какое снаряжение нужно брать. | 1 |
35 | Подготовка к 4-ех дневному походу на «Глухаринный» Какие продукты нужно брать. | 1 |
ИТОГО | 35 |
7 класс
№ | Тема | Количество часов |
Баскетбол (8 часов) | ||
1 | Вспоминаем , что такое спортивные игры? Правила техники безопасности на спортивных играх. | 1 |
2 | Техника владения мяча в движении. Остановка и развороты с мячом. | 1 |
3 | Игра и упражнение с мячом. | 1 |
4 | День здоровья . Посвященный Дню Учителя. | 1 |
5 | Городская спартакиада среди школ отдаленных поселков. | 1 |
6 | Освоение тактики игры. Овладение техникой бросков мяча. | 1 |
7 | Соревнование по Баскетболу. | 1 |
8 | День здоровья .Посвященный Дню Матери. | 1 |
Волейбол (6 часов) | ||
9 | Игры, эстафеты с элементами приема и передачи мяча. | 1 |
10 | Игра в мини-волейбол. | 1 |
11 | Эстафеты, круговая тренировка с элементами волейбола. | 1 |
12 | День здоровья .Новогодние эстафеты. | 1 |
13 | Игра в волейбол по основным правилам. | 1 |
14 | Соревнования по шахматам. | 1 |
Настольный теннис (21 час) | ||
15 | Основы приема игры в настольные теннис. Правила и техника безопасности при игре. | 1 |
16 | День здоровья. Рождественские старты. | 1 |
17 | Основные приемы игры в настольный теннис. Набивание мяча на ладонной стороне без падения 5 минут. | 1 |
18 | Городские соревнования, хоккей в валенках. | 1 |
19 | Прием мяча после нападающего удара, с атакой справа. | 1 |
20 | День здоровья. А ну-ка мальчики. | 1 |
21 | Соревнования по шахматам. | 1 |
22 | Набивание теннисного мяча по времени включая ребро ракетки. | 1 |
23 | Игра в настольный теннис, до трех побед. Счет за игрой ведут самостоятельно. | 1 |
24 | День здоровья. А ну-ка девочки. | 1 |
25 | Работа в парах , играем права-лево, через центр. | 1 |
26 | Работа в парах, играем право-лево через центр. | 1 |
27 | Работа в парах: Два права, один лево с усилением вращения мяча. | 1 |
28 | День здоровья. Посвященный Дню Победы | 1 |
29 | Соревнование по настольному теннису. | 1 |
30 | Соревнования по шахматам. | 1 |
31 | Соревнование по настольному теннису. | 1 |
32 | День здоровья. Здравствуй лето. | 1 |
33 | Туристический след «Наследники Победы» | 1 |
34 | Подготовка к 4-ух дневному походу на «Глухаринный» Какое снаряжение нужно брать. | 1 |
35 | Подготовка к 4-ех дневному походу на «Глухаринный» Какие продукты нужно брать. | 1 |
ИТОГО | 35 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Программа «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.Материал программ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Игра - дело серьёзное»
Данная программа позволяет учащимся в игровой форме ознакомиться со многими интересными вопросами по предметам, выходящими за рамки школьной программы, расширить целостное представление об окружающем ...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Подвижные игры"
Данная программа направлена на формирование, сохранение и укрепление здоровья школьников, в основу, которой положены культурологический и личностно-ориентированный подходы. Содержание программы раскры...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" 6 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 6 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" 9 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 9 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ID 5502660) Подвижные игры для обучающихся 3 классов
Неотъемлемой частью жизни ребёнка является игра. С помощью игр дети познают мир, приобретают новые навыки, учатся общаться с окружающими, работать в команде.Игры помогают с пользой организовать досуг ...