Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
рабочая программа по физкультуре (5 класс)
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. В основу концепции программы легло знание о том, что все дети любят играть. Играя, они лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя в различные спортивные игры, в частности - в флорбол, пионербол.
Когда дети осваивают сначала элементарные, а затем и более сложные навыки спортивных игр, выполняют различные приемы, у них лучше создается представление о движении. Повышенный интерес школьников к занятиям по физической культуре через реализацию мгновенно меняющихся игровых ситуаций и в процессе тренировочных упражнений, и в процессе игры создает благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого двигательного действия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_sportivnym_igram_.docx | 53.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Спортивные игры»
- Результаты освоения курса внеурочной деятельности.
Программа внеурочной деятельности по спортивно - оздоровительному направлению «Спортивные игры» в 3-5 классах подготовлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО, концепцией физического воспитания, учебной программой и предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.
Актуальность.
Программа «Спортивные игры» призвана сформировать у обучающихся устойчивые мотивы и потребности в бережном отношении к своему здоровью и физической подготовленности, в творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В программе представлены доступные для обучающихся упражнения, способствующие овладению элементами техники и тактики спортивных игр, развитию физических способностей.
Основная идея программы заключается в мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в формировании потребности сохранения физического и психического здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности человека. В основу концепции программы легло знание о том, что все дети любят играть. Играя, они лучше осваивают различного рода физические, а в определенной мере и нравственные навыки. Играя в различные спортивные игры, в частности - в флорбол, пионербол.
Когда дети осваивают сначала элементарные, а затем и более сложные навыки спортивных игр, выполняют различные приемы, у них лучше создается представление о движении. Повышенный интерес школьников к занятиям по физической культуре через реализацию мгновенно меняющихся игровых ситуаций и в процессе тренировочных упражнений, и в процессе игры создает благоприятный психо-эмоциональный фон для изучения требуемого двигательного действия.
Адресат программ: Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивные игры » рассчитана на 144 часа. Продолжительность обучения 1 год, возраст детей 9-11 лет. Образовательная программа по внеурочной деятельности «Спортивные игры » имеет физкультурно-оздоровительную направленность. Занятия проводятся 2 раза в неделю. Длительность занятий 2 часа.
Цель программы внеурочной деятельности «Спортивные игры»:
укрепление здоровья, физического развития и подготовленности обучающихся, воспитание личностных качеств, освоение и совершенствование жизненно важных двигательных навыков, основ спортивной техники избранных видов спорта.
Задачи программы:
Обучающие:
-формирование и совершенствование у школьников двигательных умений и навыков, обучение новым видам движений и двигательным действиям;
-обеспечение усвоения систематизированных знаний;
-формирование правильного отношения к физкультурным занятиям, мероприятиям;
-формирование у детей жизненно важных двигательных навыков и умений, способствующих укреплению здоровья;
-формирование навыков правильной осанки при статических положениях и передвижениях.
Развивающие:
- развитие основных двигательных качеств (силы, быстроты, ловкости, выносливости) в соответствие с возрастом;
-развитие силы, уравновешенности, подвижности нервной системы.
-развитие способностей:
а) координационные (умения рационально выполнять движения и двигательные действия);
б) скоростные (развитие способности выполнять двигательные действия в максимальном темпе за максимальный промежуток времени; проявление решительности и уверенности в действиях);
в) силовые (умения преодолевать физические трудности; воспитывать силу воли, настойчивость в достижении поставленной цели);
г) выносливости (проявление волевых качеств: целеустремленности, выдержки, развитие способности выполнять физические упражнения без снижения их интенсивности);
д) гибкости (развитие подвижности в суставах).
Воспитательные:
-способствовать проявлению смелости, настойчивости, решительности, уверенности в своих силах с помощью подбора физических упражнений, соответствующие возрастным и индивидуальным особенностям детей;
- воспитывать дисциплинированность, чувство коллективизма, чувство дружбы и товарищества;
-обеспечивать социальное формирование личности ребенка, развитие его творческих сил и способностей;
-создавать условия для проявления положительных эмоций;
-воспитывать у школьников устойчивый интерес и привычку к систематическим занятиям физической культурой и спортом.
Условия реализации программы
В объединение принимаются обучающиеся, проявляющие интерес к занятиям в секции
«Спортивные игры», на основании заявлений от родителей (законных представителей).
Принимаются физически здоровые дети, имеющие допуск врача к занятиям в секции
«Спортивные игры».
В 1-ый год обучения дети изучают технику игр и методику обучения основным приёмами игр. Знакомятся с организацией и проведением соревнований, правилами игр.
Наполняемость групп:
1 год обучения – не менее 15 человек;
Срок реализации программы:
Год обучения | Количество учебных часов | Периодичность занятий |
1 год | 144 | 2 раза в неделю по 2 часа |
Материально-техническое оснащение занятий
1) оборудованный спортивный зал, размером не менее 30 х15 м;
2) мини ворота футбольные ;
3) Волейбольные мячи;
4) насос ручной, иглы;
5) клюшки
6) гимнастические скамейки;
7) маты гимнастические;
8) мячи флорбольные
9) мячи набивные весом 3 кг и 5 кг;
10) скакалки;
11) свисток;
12) секундомер – 1 шт;
13) волейбольная сетка;
14) кабинет с проектором и экраном с выходом в сеть Интернет.
Форма организации занятий: групповая и индивидуально-групповая.
Формы организации деятельности учащихся на занятии:
-Фронтальная - одновременная работа всех учащихся.
-Индивидуальная, фронтальная - чередование индивидуальных и фронтальных форм работы.
- Групповая - организация работы по малым группам.
- В парах - организация работы по парам.
-Индивидуальная
Возможные формы занятий:
учебно-тренировочные занятия,
игры,
эстафеты,
Результаты освоения курса
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты.
Коммуникативные:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Регулятивные:
-соотнесение известного и неизвестного;
-планирование;
-оценка;
- способность к волевому усилию;
Познавательные:
1.Формулирование цели
2.Выделение необходимой информации
3.Структурирование
4.Выбор эффективных способов решения учебной задачи
5.Рефлексия
6.Анализ и синтез
7.Сравнение
8.Классификации
9.Действия постановки и решения проблемы
Предметные результаты (на конец освоения курса)
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Спортивные игры» обучающиеся смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Воспитательные результаты.
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
Учебно - тематический план 1 год обучения
№ | Наименование тем | Количество часов | Формы контроля | ||
Всего | Теория | Практика | |||
1 | Теоретические сведения | 6 | 6 | Фронтальный | |
2 | ОФП | 18 | 4 | 14 | Индивидуально групповой |
3 | Специальная подготовка | 18 | 4 | 14 | Индивидуально групповой |
4 | Техническая подготовка | 36 | 4 | 32 | Индивидуально групповой |
5 | Тактическая подготовка | 20 | 4 | 16 | Индивидуально групповой |
6 | Игровая подготовка | 30 | 2 | 28 | Индивидуально групповой |
7 | Соревнования | 16 | 16 | Индивидуально групповой | |
Итого | 144 | 24 | 120 | Индивидуально групповой |
Тематическое планирование 1 год обучения
№ | Раздел темы уроков | Количество часов | Дата | |
По плану | Фактически | |||
1 | Флорбол Техника безопасности и первая помощь пострадавшим. Оборудование. Одежда и инвентарь флорболистов. | 2 | ||
2 | История развития флорбола. Основные правила проведения соревнований. | 2 | ||
3-4 | Обучение хвату клюшки одной рукой, двумя руками. Обучение стойке флорболиста (высокая,средняя,низкая) | 2 | ||
4-5 | ОФП. Закрепление техники хвату клюшки одной рукой, двумя руками. Передвижение по площадке бег с прыжками ,поворотами ,резкими остановками | 2 | ||
6-7 | ОФП Техника владения клюшкой и мячом | 2 | ||
8-9 | Передвижение по площадке бег с прыжками, поворотами, резкими остановками Ведения мяча перед собой, сбоку, по прямой и по дуге. | 2 | ||
10-11 | Повторное изучение ведения мяча. Обучение броска мяча на месте и в движение Техника защиты | 2 | ||
12-13 | ОФП Закрепление техники передвижения по площадке без клюшки с клюшкой. Техника нападения | 2 | ||
14-15 | Техника выполнения броска на месте и в движении Ведения мяча перед собой, сбоку, по прямой и по дуге. | 2 | ||
16-17 | Специальная физическая подготовка. Техника защиты | 2 | ||
18-19 | Закрепление техники передвижения по площадке без клюшки с клюшкой. Техника игры в нападении | 2 | ||
20-21 | Специальная физическая подготовка. Ведения мяча перед собой, сбоку, по прямой и по дуге. | 2 | ||
22-23 | ОФП. Учебная играв флорбол | 2 | ||
24-25 | Техника выполнения броска на месте и в движении Ведения мяча перед собой, сбоку, по прямой и по дуге. | 2 | ||
26-27 | Техника передвижения по площадке Ведения мяча перед собой, сбоку, по прямой и по дуге | 2 | ||
28-29 | Закрепление техники передвижения по площадке без клюшки с клюшкой. Техника игры в нападении | 2 | ||
30-31 | Специальная физическая подготовка. Ведения мяча перед собой, сбоку, по прямой и по дуге. | 2 | ||
32-33 | Техника игры в нападении Учебная игра в флорбол | 2 | ||
34-35 | Специальная физическая подготовка. Техника защиты | 2 | ||
36-37 | Учебная игра в флорбол Техника защиты | 2 | ||
38-39 | ОФП. Тактика игры в защите | 2 | ||
40-41 | Тактика игры в нападении Учебная игра | 2 | ||
42-43 | Ведения мяча перед собой, сбоку, по прямой и по дуге Тактика игры в защите | 2 | ||
44-45 | Тактика игры вратаря Учебная игра | 2 | ||
46-47 | Специальная физическая подготовка. Тактика нападения | 2 | ||
48-49 | Техника передвижения по площадке Ведения мяча перед собой, сбоку, по прямой и по дуге | 2 | ||
51-52 | Специальная физическая подготовка. Техника защиты | 2 | ||
53-54 | Техника игры в нападении Учебная игра в флорбол | 2 | ||
55-56 | Тактика игры вратаря Учебная игра | 2 | ||
57-58 | ОФП. Тактика игры в защите | 2 | ||
59-60 | Техника игры в нападении Учебная игра в флорбол | 2 | ||
61-62 | Специальная физическая подготовка. Техника защиты | 2 | ||
63-64 | Эстафеты с мячом Учебная игра | 2 | ||
65-66 | Специальная физическая подготовка. Техника нападения | 2 | ||
67-68 | Тактика игры в нападении Учебная игра | 2 | ||
69-70 | Учебная игра по правилам Техника игры вратаря | 2 | ||
71-72 | Учебная игра по правилам | 2 | ||
Пионербол | 2 | |||
73-74 | Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки. Стойка игрока. | 2 | ||
75-76 | Инструктаж по технике безопасности при проведении игры. Предупреждение травматизма. | 2 | ||
77-78 | Перемещение по площадке. Переход. ОФП. | 2 | ||
79-80 | Броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках. ОФП. | 2 | ||
81-82 | Броски мяча в парах, в стенку, через сетку. Специальная физическая подготовка | 2 | ||
83-84 | Броски и ловля мяча. Перемещение приставным шагом. Игра «Вызов номеров». | 2 | ||
85-86 | Броски и ловля мяча на месте и после перемещения. Бег на 5м, 10м. | 2 | ||
87-88 | Обучение подаче мяча, Передача в парах, ОФП | 2 | ||
89-90 | Подача мяча. ОФП | 2 | ||
91-92 | Подача мяча. Приём мяча после подачи. Специальная физическая подготовка | 2 | ||
93-94 | Подача мяча. Приём мяча после перемещения. Бег с остановками и изменением направления. | 2 | ||
95-96 | Действия игрока после приема мяча. Специальная физическая подготовка | 2 | ||
97-98 | Передача мяча в парах, в тройках, двумя руками. ОФП | 2 | ||
99-100 | Передача мяча внутри команды. ОФП | 2 | ||
101-102 | Передача мяча через сетку с места. | 2 | ||
102-103 | Закрепление стойки игрока на месте и в движении. | 2 | ||
104-105 | Перемещение вперёд, назад, правым боком, левым. | 2 | ||
106-107 | Чередование перемещений. Развитие координации. Игра по упрощённым правилам. Специальная физическая подготовка | 2 | ||
108-109 | Приём подачи, передача к сетке. Игра по упрощенным правилам. | 2 | ||
110-111 | Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. | 2 | ||
112-113 | Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок | 2 | ||
114-115 | Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП. | 2 | ||
116-117 | Нападающий бросок с первой линии. Развитие скоростно-силовых качеств. | 2 | ||
118-119 | Обучение нападающему броску. Броски мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей. | 2 | ||
120-121 | Передача через сетку в прыжке или нападающий бросок | 2 | ||
122-123 | Нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке. ОФП. | 2 | ||
124-125 | Блокирование нападающего броска | 2 | ||
126-127 | Блокирование нападающего броска. Прыжки с подниманием рук вверх с места | 2 | ||
128-129 | Закрепление нападающего броска со второй линии. | 2 | ||
130-131 | Закрепление приема мяча от сетки. Специальная физическая подготовка | 2 | ||
132-133 | Учебные игры с заданиями. | 2 | ||
134-135 | Учебно-тренировочная игра. | 2 | ||
136-137 | Контроль техники нападающего броска со второй линии. | 2 | ||
138-139 | Прием мяча в падении. Передача мяча. | 2 | ||
140-141 | Учебно-тренировочная игра. Прыжки со скакалкой | 2 | ||
142-143 | Учебная игра с заданиями. | 2 | ||
144 | Итого | 144 |
Содержание курса внеурочной деятельности
Флорбол
1.Теория. Тенденции развития мирового и отечественного флорбола. Профилактика травматизма. Оказание первой помощи. Закаливание организма. Режим дня спортсмена.
2. Общая физическая подготовка.
Роль и значение индивидуальной разминки в системе общей физической подготовки (ОФП). Правила составления упражнений для индивидуальной разминки. Комплексы общеразвивающих упражнений для отдельных мышечных групп. Упражнения для развития координационных способностей. Правила по технике безопасности.
Практика. Выполнение упражнений индивидуальной разминки.
Выполнение упражнений для развития координационных способностей
- прыжки на одной ноге и со сменой ног;
- прыжки в различных направлениях, лицом и спиной в пере;
- бег в различных положениях;
- бег с различной постановкой ног
Выполнение упражнений для развития гибкости и пластичности
- наклоны, вращения, сгибание и разгибания, упражнения с предметами.
Выполнение упражнений на расслабление (заминка).
Выполнение общефизических упражнений для рук и плечевого пояса на месте и в движении:
- сгибание и разгибание, вращение, махи, отведение и приведение, рывки.
Отработка упражнений для мышц шеи:
- наклоны, вращения, повороты головы в различных направлениях.
Отработка упражнений для мышц туловища:
- наклоны, повороты, вращения туловища в различных исходных положениях;
- поднимание и опускание прямых и согнутых ног в положении лежа на спине, на животе, сидя, в висе;
- переход из положения лежа в сед и обратно;
- смешанные упоры и висы лицом и спиной вниз.
Отработка упражнений для мышц ног:
- поднимание на носки;
- ходьба на носках, пятках, внутренней и внешней сторонах стопы;
- вращение в голеностопных суставах;
- сгибание и разгибание ног в тазобедренном, коленном и голеностопном суставах;
- приседания на одной и на двух ногах;
- отведение и приведение;
- махи в разных направлениях;
- выпады;
- пружинистые покачивания в выпаде;
- подскоки из различных исходных положений ног (на ширине плеч, одна впереди другой;
- сгибание и разгибание ног в смешанных висах и упорах; ходьба по полу в приседе и в полном приседе.
Выполнение упражнений в парах:
-повороты и наклоны туловища, попеременное сгибание и разгибание рук, приседания с партнером.
- Специальная физическая подготовка:
Теория. Техника выполнения упражнений специальной физической подготовки. Основы техники упражнений.
Правила подвижных и спортивных игр. Правила по технике безопасности.
Практика. Выполнение прыжковых упражнений:
- прыжки в высоту, в длину, тройной прыжок, с места и с разбега;
- прыжки по наклонной плоскости вниз и вверх. Максимально быстрое отталкивание;
- прыжки в глубину с последующим выпрыгиванием вверх;
- прыжки со скакалками.
Выполнение беговых упражнений:
- в гору на коротких отрезках 5-20м;
- бег с резкими остановками и последующими стартами;
- бег равномерными рывками.
Выполнение упражнений с набивными футбольными, баскетбольными мячами
-сгибание и разгибание рук, маховые и круговые движения, броски на дальность, ловля мячей.
Отработка выполнения упражнений на скорость:
- по зрительному сигналу рывки с места с максимальной скоростью на 5, 10, 15 м;
- рывки из различных исходных положений в различных направлениях;
- бег с максимальной скоростью и резкими остановками, с внезапным изменением скорости и направления движения по зрительному сигналу;
- бег по виражу, по спирали, кругу, восьмерке лицом и спиной вперед;
- бег на время;
- кроссовая подготовка на 1 километр;
- ускорения;
- эстафеты и игры с применением беговых упражнений.
- ловля и быстрая передача мяча
Подвижные игры «Бой петухов», «Перетягивание через черту», «Вышибалы».
Спортивные игры: мини-футбол, баскетбол, ручной мяч. Тестирование.
- Техническая подготовка:
Теория. Изучение классификации бросков (бросок с места, с ходу, заметающий, бросок-щелчек, кистевой). Техника и способы приема, ведения и передачи мяча различными способами. Способы и правила использование технической подготовки в командно-групповых действиях. Правила по технике безопасности.
Практика: Техника передвижения
Стойка флорболиста (высокая, средняя, остановками).
-бег, бег с прыжками, поворотами, резкими остановками, бег спиной вперед;
-бег приставными и скрестными шагами, бег по спирали.
Техника владения клюшкой и мячом
Техника нападения
-обучение хвату клюшки одной, двумя руками.
-ведение мяча, ведение без отрыва клюшки от мяча (перед собой, сбоку);
- ведение мяча толчками концом крюка и серединой крюка (перед собой, сбоку) ;
-ведение (широкое и короткое), ведение мяча «восьмеркой».
-бросок мяча, выполнение броска с «удобной» и «неудобной» стороны, на месте и в движении;
- остановка мяча ногой, бедром, грудью, клюшкой;
-выполнение остановки мяча с уступающим и безуступающего движения;
-остановки с «удобной» и«неудобной» стороны.
Техника защиты
-отбор мяча ногой, выполнение отбора при встречном движении и сбоку;
-отбор мяча клюшкой, корпусом, «вытаскивание мяча» концом крюка клюшки.
Техника игры вратаря.
-обучение основной стойке, принятие основной стойки по сигналу, после бега лицом и спиной вперед;
- передвижение толчком голеностопа – выполнение упражнения (например, передвижение влево – основная стойка;
- передвижение вправо - основная стойка)
- ловля и отбивание мяча, посланного тренером;
- обучение передвижению в воротах в основной стойке;
- обучение ловле мяча рукой, отбиванию его ногой, туловищем, головой.
5. Тактическая подготовка.
Теория. Понятия атаки, контратаки, обороны. Варианты игры в меньшинстве и большинстве. Тактические элементы игровых схем в обороне и атаки. Общие сведения о стандартных положениях. Правила замены игроков. Разбор ошибок.
Практика. Тактика игры в нападении
Индивидуальные действия. Ведение, обводка, атака ворот. Умение ориентироваться на игровой площадке. Выполнение различных действий без мяча и с мячом в зависимости от действий партнеров, соперников.
Групповые действия. Передачи. Передачи мяча в парах, тройках, на месте и в движении. Взаимодействие в парах с целью выхода на свободное место, игра в «стенку». Игра в атаке2х0, 3х0, 2х1, 3х1. Обучение передачам мяча в квадратах с различным сочетанием игроков: 3х2, 4х3, 3х1, 3х3, 5х4.
Тактика игры в защите.
Индивидуальные действия: выбор места для оборонительного действия, перехват продольной и диагональной передачи, отбор мяча.
Групповые действия: умение подстраховать партнера.
Тактика игры вратаря
Обучение и совершенствование правильного и современного выбора места в воротах при атаке. Обучение выбору способа отражения мяча при разных уровнях полета мяча. Обучение умению концентрировать внимание на игроке, угрожающем воротам. Развитие игрового мышления в спортивных и подвижных играх.
6. Итоговое занятие:
Теория. Правила сдачи контрольных нормативов. Разбор ошибок. Правила по технике безопасности.
Практика. Сдача контрольных нормативов.
Пионербол
1.Теория: Инструкция по технике безопасности. Предупреждение травматизма. Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки.
- Общая физическая подготовка
Практика: Силовые упражнения для рук, ног, туловища. Бег на 5 м., 10 м. Упражнения на развитие координации. Упражнения на развитие скоростно-силовых качеств. Прыжковые упражнения. Упражнения на развитие выносливости.
- Специальная подготовка:
Практика:
-броски мяча из-за головы двумя руками в парах, тройках;
- броски мяча в парах, в стенку, через сетку;
- броски и ловля мяча ;перемещение приставным шагом;
-броски и ловля мяча на месте и после перемещения; передача в парах; подача мяча;
-упражнения с набивным мячом; прием мяча после подачи; прием мяча после перемещения;
-бег с остановками и изменением направления; передача мяча в парах, в тройках, двумя руками;
-передача мяча внутри команды; прием мяча через сетку с места; перемещение вперед, назад, правым боком, левым. -передача через сетку в прыжке или нападающий бросок;
-нападающий бросок через сетку с места и после двух шагов в прыжке; нападающий бросок с первой линии. нападающий бросок со второй линии; нападающий бросок после передачи; блокирование нападающего броска.
4.Технико-тактическая подготовка.
Практика:
1. Подача мяча: - техника выполнения подачи; прием мяча; - подача мяча по зонам, управление подачей.
2. Передачи: - передачи внутри команды; передачи через сетку;
- передачи с места и после 2-х шагов в прыжке.
3. Нападающий бросок: - техника выполнения нападающего броска;
- нападающие броски с разных зон.
4. Блокирование: - ознакомление с техникой постановки одиночного и группового блока;
5. Комбинированные упражнения: - подача – прием; подача – прием – передача; - передача – нападающий бросок; нападающий бросок – блок
6.Учебно-тренировочные игры: - отработка навыков взаимодействия игроков на площадке;
- отработка индивидуальных действий игроков; - отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо принимающего подачу).
7. Подвижные игры - изучение подвижных игр. На каждом занятии осуществляется общая физическая подготовка учащихся, направленная на развитие основных двигательных качеств и координационных способностей обучающихся.
5. Итоговое занятие:
Теория. Правила сдачи контрольных нормативов. Разбор ошибок. Правила по технике безопасности.
Практика. Сдача контрольных нормативов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Программа «Спортивные игры» предназначена для физкультурно – спортивной и оздоровительной работы с обучающимися, проявляющими интерес к физической культуре и спорту.Материал программ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры"
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 5 класса на 2020 – 2021 учебный год
Недостаток движения стал одной из причин нарушения здоровья школьников, замедления их психического развития, что сказывается на снижении памяти и успеваемости. С точки зрения важности воспитания здоро...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Спортивные игры» по спортивно-оздоровительному направлению для 8 класса на 2021 – 2022 учебный год
Программа «Спортивные игры» дополняет курс «Физическая культура». Программа направлена на развитие индивидуальности каждого ребенка в процессе личностного самоопределения, спор...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Спортивные игры»...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" 6 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 6 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Спортивные игры" 9 класс
Программа курса внеурочной деятельности «Спортивные и подвижные игры» для 9 класса относится к спортивно-оздоровительному направлению реализации внеурочной деятельности...