Рабочая программа и КТП к УМК "Spotlight" 7 класс
рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему
Рабочая программа и КТП к УМК "Spotlight" 7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_7_klass_2018-2019.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Фаустовская средняя общеобразовательная школа»
Утверждена
Приказом от ____________ № _____
Рабочая программа
учебного предмета «Иностранный язык (английский)»
(базовый уровень)
для 7 класса
Составитель
Сучкова Наталья Владимировна,
учитель английского языка
г. Воскресенск
2018 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Английский язык» для 7 класса разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, в редакции приказа Министерства образования и науки РФ от 29.12.2014 г. № 1644, от 31 декабря 2015 г № 1577
и на основании
− Основной образовательной программы основного общего образования МОУ «Фаустовская СОШ» Воскресенского муниципального района Московской области (Приказ № 111/1 от 29.08.2018 г.)
− Положения о рабочей программе МОУ «Фаустовская СОШ» (Приказ № 81 от 05.06.2017 г.);
− на основе авторской программы «Английский язык» (автор: Апальков В.Г.) УМК «Английский в фокусе», без изменений
− Преподавание ведется по учебнику «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс (Английский язык. 7 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений /Ваулина Ю.Е., О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс. М.: Просвещение, 2014)
− Исходя из учебного плана школы, на изучение предмета «Английский язык» в 2018 – 2019 учебном году отведено 102 часа, 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
Работа по учебно-методическому комплексу «Английский в фокусе» Ю.Е. Ваулина, О. Е. Подоляко, Д. Дули, В. Эванс 7 класс) призвана обеспечить достижение следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
У выпускника будут сформированы:
- воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
- формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
- формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
- развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
- формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
- формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
- формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
- осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
- развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
- формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
- осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
- стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.
Метапредметные результаты
У выпускника будут сформированы универсальные учебные действия:
Регулятивные УУД
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
Познавательные УУД
- осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
- умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
- развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
- развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
Коммуникативные УУД
- умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
- развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
- развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли.
Планируемые предметные результаты
Коммуникативная компетенция
(владение иностранным языком как средством общения)
По окончании 7 класса учащиеся научатся:
Говорение
1. Диалогическая речь:
-вести диалоги этикетного характера;
-диалог-расспрос;
-диалог-побуждение к действию;
-диалог – обмен мнениями;
-комбинированные диалоги.
Объём диалога – от 3 реплик.
2. Монологическая речь:
-пользоваться основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.
Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз.
-расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение;
-просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;
-рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;
-сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;
-описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному,
-давать краткую характеристику персонажей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-вести диалоги этикетного характера;
-диалог-расспрос;
-диалог-побуждение к действию;
-диалог-обмен мнениями;
-комбинированные диалоги;
-воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;
-составлять краткую характеристику персонажа;
-кратко излагать содержание прочитанного текста;
-пользоваться основными коммуникативными типами речи: описание, сообщение, рассказ (включающий эмоционально-оценочные суждения), рассуждение (характеристика) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст, заданную коммуникативную ситуацию или зрительную наглядность.
Аудирование
Обучающийся научится:
-воспринимать на слух и понимать речь учителя, одноклассников;
-воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);
-воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекста краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты;
-значимую/нужную/необходимую информацию.
Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.
Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.
Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.
Обучающийся получит возможность научиться:
-дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста;
-понимать на слух речь учителя по ведению урока; связные высказывания учителя,
-построенные на знакомом материале и/или содержащие некоторые незнакомые слова;
-выказывания одноклассников;
-извлекать конкретную информацию из услышанного;
-понимать на слух разные типы текста (краткие диалоги, описания, рифмовки, песни);
-воспринимать на слух аудиотекст и полностью понимать содержащуюся в нем информацию;
-использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторые незнакомые слова.
Чтение
Обучающийся научится:
-читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;
-читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приемов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
-читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.
Обучающийся получит возможность научиться:
-читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение);
-читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Письмо
Обучающийся научится:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 50-70 слов, включая адрес;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности;
-заполнять анкеты и формуляры;
-писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.
Обучающийся получит возможность научиться:
-писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками;
-пожелания (объемом 30–40 слов, включая адрес);
-заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);
-писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет,
-просить о чем-либо). Объѐм личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;
-составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.
Языковая компетенция
(владение языковыми средствами)
Фонетика
Обучающийся научится:
-адекватно произносить и различать на слух все звуки иностранного языка; соблюдать правильное ударение в словах и фразах;
-соблюдать ритмико-интонационные особенности предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы
-различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;
-соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;
-различать коммуникативные типы предложений по интонации;
-корректно произносить предложения с точки зрения их ритмико-интонационных особенностей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-совершенствованию слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу;
-распознавать связующее «r» в речи и уметь его использовать;
-соблюдать интонацию перечисления;
-соблюдать правило отсутствия ударения на служебных словах (артиклях, союзах, предлогах);
-читать изучаемые слова по транскрипции.
Лексика
Обучающийся научится:
-основные способы словообразования: аффиксация: глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);
-существительных -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);
- прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);
- наречий -ly (usually);
-числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);
-словосложение:
-существительное + существительное (peacemaker);
-прилагательное + прилагательное (well-known);
-прилагательное + существительное (blackboard);
-местоимение + существительное (self-respect);
- конверсия: образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play); образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).
-распознавать и употреблять в речи основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);
-узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;
-употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
-восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.
Обучающийся получит возможность научиться:
-расширить объем лексических единиц, включающие устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка;
-узнавать простые словообразовательные элементы;
-опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
Грамматика
Обучающийся научится:
-определять сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;
-сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.
-сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so, that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that;
-сложноподчинённые предложения с союзами whoever, whatever, however, whenever.
-условные предложения реального (Conditional I – If it doesn’t rain, they’ll go for a picnic) и нереального характера (Conditional II – If I were rich, I would help the endangered animals; Conditional III – If she had asked me, I would have helped her).
-все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous);
-побдительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме;
-предложения с конструкциями as ... as, not so ... as, either ... or, neither ... nor;
-конструкция to be going to (для выражения будущего действия);
конструкции It takes me ... to do something; to look/feel/be happy;
-конструкции be/get used to something; be/get used to doing something;
-конструкции с инфинитивом типа I saw Jim ride/riding his bike. I want you to meet me at the station tomorrow. She seems to be a good friend;
-правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present, Past Perfect; Present, Past, Future Continuous; Present Perfect Continuous; Future-in-the-Past).
-глаголы в видо-временных формах страдательного залога (Present, Past, Future Simple Passive; Past Perfect Passive);
-модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, предложениях в настоящем и прошедшем времени. Согласование времён в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого;
-причастия настоящего и прошедшего времени;
-неличные формы глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени) без различения их функций;
-must/have to, shall/should, would, need);
-косвенная речь в утвердительных, вопросительных и отрицательных
-фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения;
-определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями);
-неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water), существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени (a burning house, a written letter). Существительные в функции прилагательного (art gallery);
-степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least);
-личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.);
-наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high);
-числительные для обозначения дат и больших чисел;
-знать основные способы словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);
-понимать и использовать явления многозначности слов иностранного языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;
-распознавать и употреблять в речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции изучаемого языка; распознавать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
-распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;
-распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определенным/неопределенным/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе,исчисляемые и неисчисляемые; глагол-связку «to be», «to have»; глаголы в Present, Present Continuous, Past, Future Simple; модальные глаголы «can», «may», «must»; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.
Обучающийся получит возможность научиться:
-распознавать и употреблять в речи нераспространенных и распространенных простых предложений, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным It;
-There + to be (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park); сложносочиненных предложений с сочинительными союзами and, but, or;
-сложноподчиненных предложений с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so; всех типов вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple, Present Perfect, Present Continuous); побудительных предложений в утвердительной (Be careful!) и отрицательной (Don’t worry.) форме;
-узнавать сложносочиненные предложения с союзами «and» и «but»;
-использовать в речи безличные предложения (It’s cold. It’s 5 o’clock. It’s interesting), предложения с конструкцией there isи there are; оперировать в речи неопределенными местоимениями «some», «any» (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? – No, there isn’t any);
-оперировать в речи наречиями времени (yesterday, tomorrow, always never, usually, often, sometimes); наречиями степени (much, little, very);
-распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).
Предметное содержание речи в соответствие с программой:
1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.
2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.
3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.
4. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.
5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.
7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).
8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.
Содержание учебного предмета (102 часа)
Данное предметное содержание было перегруппировано в соответствии со структурой, представленной в УМК 7 класса:
Раздел 1. Стиль жизни. – 10 часов.
Введение и активизация ЛЕ и грамматических конструкции по теме «Стили жизни». Повторение образования и употребления настоящего простого времени. |
Лучше подстраховаться. Разработка буклета с правилами безопасного поведения. Знакомство со словообразованием наречий от прилагательных на –ly. |
Введение ЛЕ по теме Прогулки. Ведение диалога-расспроса по теме «Реклама парка аттракционов». |
Изучающее чтение по теме «Великобритания». |
Изучающее чтение «Подростки о своем образе жизни». Монологическое выказывание с опорой на географическую карту. |
Тренировка навыков ведения диалога - расспроса «Покупка билета в метро». |
Ознакомительное чтение «Мексика». Монологическое высказывание на основе прочитанного о своем родном крае. |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Стили жизни» |
Раздел 2. Время почитать. – 10 часов.
Введение ЛЕ по теме «Книжный червь». Поисковое чтение о писателях приключенческого жанра. |
Повторение употребления прошедшего простого времени и конструкции used To. Активизация навыков говорения с использованием cоюзов в придаточных |
Исчезнувшие. Тренировка навыков чтения про себя. Работа с прочитанным. |
Дар рассказчика |
Написание рассказа для английского журнала. Тренировка навыков повествования о прошлом. |
Ознакомительное чтение «Кентервильское приведение». Написание небольшого рассказа-продолжения |
Аудирование «А.П.Чехов». работа с полученной информацией. |
Изучающее чтение «Тень». Составление миктродиалогов. |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Время почитать» |
Игра-викторина по ЛЕ |
Раздел 3. Внешность и характер. – 10 часов.
Введение ЛЕ по теме «Характер человека». Употребление относительных местоимений и наречий. |
Активизация ЛЕ по теме «Внешность человека». Знакомство с причастиями 1 и 2. Тренировка написания эссе о любимом герое книги. |
Изучающее чтение текста о С. У. Хокинге. Написание статьи об идеальном герое. |
Ознакомительное чтение «Стражники Лондонского Тауэра». Написание электронного письма другу на основе прочитанного. |
Хобби и работа. Тренировка навыков монологической речи о школьных кружках и секциях |
Работа с диалогом по теме. Активизация навыков написания эссе, выражая свое мнение о проблеме. |
Отработка навыков употребления причастия 1 и 2. Изучающее чтение «Дети во времена королевы Виктории» |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Внешность и характер» |
Ознакомительное чтение. Глава третья «Питер встречает Венди». |
Создание заметки для школьного журнала. |
Раздел 4. В новостях. – 10 часов.
Введение ЛЕ по теме «Новости». Знакомство прошедшим продолженным временем. |
Ведение интервью с использованием конструкции «Вы слышали о …?». Обучение оформлению обложки журнала. |
Поисковое чтение «Действуй!». Тренировка навыков написания заметки в журнал. |
Ознакомительное чтение «Журналы для молодежи». Отработка навыков ведения полилога на основе прочитанного |
Знакомство с ЛЕ оп теме «Жанры ТВ». Ведение диалога – побуждения к действию. |
Тренировка навыков монологической речи в виде ролевой игры- составления и презентации радиопрограммы о школьных новостях. |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «В новостях». |
Изучающее чтение «Родоначальники СМИ». Беседа по прочитанному. |
Поисковое чтение «Невелэнд». |
Монологическое высказывание по теме «СМИ в мире». |
Раздел 5. Что там в будущем? – 10 часов.
Введение ЛЕ пот теме «Предсказания». Повторение значения и употребления будущего времени. |
Формы выражения будущего времени. Изучающее чтение «Сумасшедшие приборы». |
Тренировка навыков ведения диалога с использованием конструкции «Ваше мнение?» контроль навыков письма «Эссе- компьютеры: аз и против». |
Введение и активизация ЛЕ по теме «Высокие технологии». Работа с анкетой- опросником по теме. |
Как дать инструкции? Изучающее чтение. Беседа по прочитанному. |
Знакомство со способом словообразования прилагательного от существительного. Ознакомительное чтение «Имитация реальности» |
Повторение грамматической конструкции «Conditional 1». Ознакомительное чтение «Великие ученые Великобритании». |
Систематизация лексических и грамматических структур по теме «Что там в будущем?» |
Активизация навыков монологической речи на основе прочитанного. КДЧ. Глава 6-7 «Питер Пен» |
Монологическое высказывание по теме «Высокие технологии в современном обществе». |
Раздел 6. Развлечения. – 10 часов.
Введение ЛЕ по теме «Развлечения». Знакомство с настоящим совершенным временем. |
Изучающее чтение «Детские лагеря». Употребление слов-спутников времени Present Perfect. |
Активизация ЛЕ по теме «Времяпрепровождение». Написание открытки другу об отдыхе. |
Ознакомительное чтение «Калифорния». |
Оздоровительный лагерь. Сообщение на основе прочитанного. |
Тренировка навыков монологической речи на основе ролевой игры. Беседа спасателя/ инструктора по плаванию о безопасности в бассейне |
Изучающее чтение «Развлечения в Великобритании». Беседа по прочитанному. |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Развлечения» |
Работа с КДЧ. Глава восьмая «Тигровая Лилия». Написание мнения по прочитанному. |
Просмотр видео «Хобби британских подростков» |
Раздел 7. В центре внимания – 10 часов.
Введение ЛЕ по теме «Знаменитости». Знакомство с употреблением степеней сравнения имен прилагательных. |
Повторение употребления настоящего совершенного и настоящего простого времен. Тренировка навыков написания рецензии на фильм |
Поисковое чтение аннотации на новый альбом рок-звезды. Монологическое высказывания о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах |
Введение ЛЕ по теме «Виды спорта». Беседа о популярном виде спорта в своей стране. |
Тренировка диалогической речи по теме «В кинотеатре». |
Введение и активизация ЛЕ по теме «Музыка». Высказывания на ассоциативной основе. |
Ознакомительное чтение «Деятели культуры Великобритании» |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «В центре внимания» |
Аудирование с выборочным пониманием на основе КДЧ «Птица Никогда». Высказывания по полученным тезисам. |
Монологическое высказывание по теме «Знаменитые актёры, певцы, спортсмены» |
Раздел 8. Проблемы экологии. – 10 часов.
Введение и активизация ЛЕ по теме «Охрана экологии». Знакомство со значением и употреблением настоящего совершенного продолженного времени. |
Изучающее чтение «Защитники природы». Знакомство с грамматической конструкцией «Разделительный вопрос». |
Введение ЛЕ по теме «Животные». Тренировка навыков написания эссе по теме «Дикие животные». |
Поисковое чтение «Мир природы в Шотландии». |
Знакомство со словообразованием глагола от прилагательного. Изучающее чтение «Пожертвования» |
Введение и закрепление ЛЕ по теме «Пищевая цепь». Разработка диаграммы- пищевая цепь на основе прочитанного. |
Изучающее чтение «История Великобритании». Работа с полученной информацией. |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Проблемы экологии» |
Изучающее чтение «Тюрьма для Питера». Тренировка навыков краткого пересказа. |
Монологическое высказывание по теме «Охрана окружающей среды» |
Раздел 9. Время покупок. – 10 часов.
Введение и активизация ЛЕ по теме «Продукты питания». Знакомство с выражениями значения количества. |
Тренировка навыков диалогической речи по теме «Могу ли я помочь при сборе в лагерь?». Различия в употреблении Present Perfect и Present Perfect Continuous |
Изучающее чтение «Подарки для каждого». Активизация навыков написания электронного письма другу из лагеря. |
Знакомство с идиомами и поговорками о еде. Составление загадок по теме «Еда». |
Ведение диалога этикетного характера по теме «Благодарность и восхищение». |
Ознакомительное чтение «Городская жизнь». Беседа о ее преимуществах и недостатках. |
Изучающее чтение «Вечеринки». Тренировка навыков пересказа. |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Время покупок» |
Ознакомительное чтение «Ты веришь феям?». |
Монологическое высказывание по теме «Магазины будущего» |
Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух \ ЗОЖ. – 11 часов.
Введение ЛЕ по теме «Жизнь без стресса». Употребление модальных глаголов Should/ shouldn’t | |
Изучающее чтение «Чрезвычайные ситуации». Знакомство со значением и функцией возвратных местоимений. | |
Введение и активизация ЛЕ по теме «Вызов врача». Изучающее чтение- советы по сохранению здоровья | |
Ознакомительное чтение «Австралия». Тренировка навыков написания статьи о благотворительности в своей стране. | |
Ролевая игра «Медики в школе». Тренировка навыков монологической речи | |
Ознакомительное чтение «Робинзон Крузо». | |
Изучающее чтение «Вопросы здоровья». Составление диаграммы «Факторы, влияющие на наше здоровье» | |
Работа со страноведческим материалом «Британия в спорте». Беседа по прочитанному. | |
Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «ЗОЖ» | |
Изучающее чтение «Венди просыпается». Обобщающий урок по КДЧ «Питер Пен». | |
Монологическое высказывание по теме «Как создать мир здоровых людей?» |
Резервные уроки
Повторение употребления грамматических конструкций в настоящем совершенном и продолженном временах. |
Приложение № 1
к рабочей программе
по английскому языку
Календарно - тематическое планирование
по английскому языку
на 2018 – 2019 учебный год.
7 класс
Номера уроков по порядку | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала | |||
Раздел 1. Стиль жизни. – 10 часов. | |||||||
1 | 1 | Введение и активизация ЛЕ и грамматических конструкции по теме «Стили жизни». Повторение образования и употребления настоящего простого времени. | 03.09.-07.09 | ||||
2 | 2 | Лучше подстраховаться. Знакомство со словообразованием наречий от прилагательных на –ly. | |||||
3 | 3 | Введение ЛЕ по теме Прогулки. Ведение диалога-расспроса по теме «Реклама парка аттракционов». | |||||
4 | 4 | Изучающее чтение по теме «Великобритания». | 10.09.-14.09 | ||||
5 | 5 | Изучающее чтение «Подростки о своем образе жизни». Монологическое выказывание с опорой на географическую карту. | |||||
6 | 6 | Тренировка навыков ведения диалога - расспроса «Покупка билета в метро». | |||||
7 | 7 | Ознакомительное чтение «Мексика». Монологическое высказывание о своем родном крае. | 17.09.-21.09 | ||||
8 | 8 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Стили жизни» | |||||
9 | 9 | Знакомство с творчеством Джеймса Метью Берри. Главный герой «Питер Пен» | |||||
10 | 10 | Монологическое высказывание по теме «Молодежь из разных стран». | 24.09.-28.09 | ||||
Раздел 2. Время почитать. – 10 часов | |||||||
11 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Книжный червь». Поисковое чтение о писателях приключенческого жанра. | 24.09.-28.09 | ||||
12 | 2 | Употребление прошедшего простого времени и конструкции used To. Монологическое высказывание с использованием союзов в придаточных. | |||||
13 | 3 | Исчезнувшие. Чтение про себя. | 01.10.-05.10 | ||||
14 | 4 | Дар рассказчика. Прогнозирование содержания текста по вербальным и невербальным опорам | |||||
15 | 5 | Написание рассказа для английского журнала. | |||||
16 | 6 | Ознакомительное чтение «Кентервильское приведение». | 08.10.-10.10 | ||||
17 | 7 | Аудирование «А.П.Чехов». | |||||
18 | 8 | Изучающее чтение «Тень». | 15.10.-19.10 | ||||
19 | 9 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Время почитать» | |||||
20 | 10 | Контроль навыков монологической речи по теме «Великие писатели Великобритании». Игра-викторина по ЛЕ | |||||
Раздел 3. Внешность и характер. – 10 часов. | |||||||
21 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Характер человека». Употребление относительных местоимений и наречий. | 22.10.-26.10 | ||||
22 | 2 | Активизация ЛЕ по теме «Внешность человека». Причастия 1 и 2. Написание эссе о любимом герое книги. | |||||
23 | 3 | Изучающее чтение текста о С. У. Хокинге. Написание статьи об идеальном герое. Ознакомительное чтение «Стражники Лондонского Тауэра». Написание электронного письма другу. Контроль навыков письма «Статья о своем свободном времени». | |||||
24 | 4 | Хобби и работа. Монологическое высказывание о школьных кружках и секциях | 29.10.-02.11 | ||||
25 | 5 | Работа с диалогом по теме. Активизация навыков написания эссе, выражая свое мнение о проблеме. Контроль навыков чтения по теме «Внешность и характер» | |||||
26 | 6 | Употребление причастия 1 и 2. Изучающее чтение «Дети во времена королевы Виктории» | |||||
27 | 7 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Внешность и характер» | 06.11.-09.11 | ||||
28 | 8 | Ознакомительное чтение. Глава третья «Питер встречает Венди». Контроль навыков аудирования по теме «Сюжетная линия» | |||||
29 | 9 | Создание заметки для школьного журнала. | |||||
30 | 10 | Введение ЛЕ по теме «Характер человека». Употребление относительных местоимений и наречий. | 12.11.-16.11 | ||||
Раздел 4. В новостях. – 10 часов. | |||||||
31 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Новости». Знакомство прошедшим продолженным временем. | 12.11.-16.11 | ||||
32 | 2 | Ведение интервью с использованием конструкции «Вы слышали о …?». Обучение оформлению обложки журнала. | |||||
33 | 3 | Поисковое чтение «Действуй!». | 26.11.-30.11 | ||||
34 | 4 | Ознакомительное чтение «Журналы для молодежи». Ведение полилога | |||||
35 | 5 | Знакомство с ЛЕ оп теме «Жанры ТВ». Ведение диалога – побуждения к действию. | |||||
36 | 6 | Монологическое высказывание в виде ролевой игры- составления и презентации радиопрограммы о школьных новостях. | 03.12.-07.12 | ||||
37 | 7 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «В новостях». | |||||
38 | 8 | Изучающее чтение «Родоначальники СМИ». | |||||
39 | 9 | Поисковое чтение «Невелэнд». | 10.12.-14.12 | ||||
40 | 10 | Монологическое высказывание по теме «СМИ в мире». Контроль навыков написания эссе по теме «Хобби моего друга» | |||||
Раздел 5. Что там в будущем? – 10 часов. | |||||||
41 | 1 | Введение ЛЕ пот теме «Предсказания». Повторение значения и употребления будущего времени. | 10.12.-14.12 | ||||
42 | 2 | Формы выражения будущего времени. Изучающее чтение «Сумасшедшие приборы». | 17.12.-21.12 | ||||
43 | 3 | Диалог с использованием конструкции «Ваше мнение?» Эссе- компьютеры: аз и против | |||||
44 | 4 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Высокие технологии». Работа с анкетой- опросником по теме. | |||||
45 | 5 | Как дать инструкции? Изучающее чтение. Контроль навыков аудирования по теме «High Tech» Контроль навыков аудирования по теме «High Tech» | 24.12.-28.12 | ||||
46 | 6 | Ознакомительное чтение «Имитация реальности». | |||||
47 | 7 | Ознакомительное чтение «Великие ученые Великобритании». | |||||
48 | 8 | Систематизация лексических и грамматических структур по теме «Что там в будущем?» | 09.01.-11.01 | ||||
49 | 9 | Изучающее чтение «Питер Пен» | |||||
50 | 10 | Монологическое высказывание по теме «Высокие технологии в современном обществе». | 14.01.-18.01 | ||||
Раздел 6. Развлечения. – 10 часов. | |||||||
51 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Развлечения». Знакомство с настоящим совершенным временем. | 14.01.-18.01 | ||||
52 | 2 | Изучающее чтение «Детские лагеря». Употребление слов-спутников времени Present Perfect. | |||||
53 | 3 | Активизация ЛЕ по теме «Времяпрепровождение». Написание открытки другу об отдыхе. | 21.01.-25.01 | ||||
54 | 4 | Ознакомительное чтение «Калифорния». | |||||
55 | 5 | Оздоровительный лагерь. Сообщение на основе прочитанного. | |||||
56 | 6 | Монологическое высказывание на основе ролевой игры. Беседа спасателя/ инструктора по плаванию о безопасности в бассейне | 28.01.-01.02 | ||||
57 | 7 | Изучающее чтение «Развлечения в Великобритании». | |||||
58 | 8 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Развлечения» | |||||
59 | 9 | Поисковое чтение «Тигровая Лилия». | 04.02.-08.02 | ||||
60 | 10 | Контроль навыков монологической речи по теме «Необычные увлечения». Просмотр видео «Хобби британских подростков» | |||||
Раздел 7. В центре внимания – 10 часов | |||||||
61 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Знаменитости». Степени сравнения имен прилагательных. | 04.02.-08.02 | ||||
62 | 2 | Повторение употребления настоящего совершенного и настоящего простого времен. Написание рецензии на фильм | 11.02.-15.02 | ||||
63 | 3 | Поисковое чтение аннотации на новый альбом рок-звезды. Монологическое высказывания о любимом музыкальном стиле и музыкальных вкусах | |||||
64 | 4 | Введение ЛЕ по теме «Виды спорта». Беседа о популярном виде спорта в своей стране. | |||||
65 | 5 | Диалог-расспрос по теме «В кинотеатре». Контроль навыков чтения по теме «В центре внимания» | 18.02-20.02 | ||||
66 | 6 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Музыка». Высказывания на ассоциативной основе. | |||||
67 | 7 | Ознакомительное чтение «Деятели культуры Великобритании» | 25.02.-01.03 | ||||
68 | 8 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «В центре внимания» | |||||
69 | 9 | Аудирование с выборочным пониманием на основе КДЧ «Птица Никогда». | |||||
70 | 10 | Монологическое высказывание по теме «Знаменитые актёры, певцы, спортсмены». | 04.03.-07.03 | ||||
Раздел 8. Проблемы экологии. – 10 часов. | |||||||
71 | 1 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Охрана экологии». Настоящее совершенное продолженное время | 04.03.-07.03 | ||||
72 | 2 | Изучающее чтение «Защитники природы». Знакомство с грамматической конструкцией «Разделительный вопрос». | 11.03.-15.03 | ||||
73 | 3 | Введение ЛЕ по теме «Животные». Эссе по теме «Дикие животные». | |||||
74 | 4 | Поисковое чтение «Мир природы в Шотландии». | |||||
75 | 5 | Знакомство со словообразованием глагола от прилагательного. Изучающее чтение «Пожертвования» | 18.03.-22.03 | ||||
76 | 6 | Введение и закрепление ЛЕ по теме «Пищевая цепь». | |||||
77 | 7 | Изучающее чтение «История Великобритании». | |||||
78 | 8 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Проблемы экологии» | 25.03.-29.03 | ||||
79 | 9 | Изучающее чтение «Тюрьма для Питера».. | |||||
80 | 10 | Монологическое высказывание по теме «Охрана окружающей среды» | |||||
Раздел 9. Время покупок. – 10 часов. | |||||||
81 | 1 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Продукты питания». | 01.04.-05.04 | ||||
82 | 2 | Диалог-расспрос по теме «Могу ли я помочь при сборе в лагерь?». Различия в употреблении Present Perfect и Present Perfect Continuous | |||||
83 | 3 | Изучающее чтение «Подарки для каждого». Электронное письмо другу из лагеря. | |||||
84 | 4 | Знакомство с идиомами и поговорками о еде. Загадки по теме «Еда». | 15.04.-19.04 | ||||
85 | 5 | Диалог этикетного характера по теме «Благодарность и восхищение». | |||||
86 | 6 | Ознакомительное чтение «Городская жизнь». Беседа о ее преимуществах и недостатках. | |||||
87 | 7 | Изучающее чтение «Вечеринки». | 22.04.-26.04 | ||||
88 | 8 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «Время покупок» | |||||
89 | 9 | Ознакомительное чтение «Ты веришь феям?». Контроль навыков монологической речи о любимом эпизоде в главе. | |||||
90 | 10 | Монологическое высказывание по теме «Магазины будущего» | 29.04-30.04 | ||||
Раздел 10. В здоровом теле – здоровый дух \ ЗОЖ. – 11 часов. | |||||||
91 | 1 | Введение ЛЕ по теме «Жизнь без стресса». Употребление модальных глаголов Should/ shouldn’t | 06.05.-08.05 | ||||
92 | 2 | Изучающее чтение «Чрезвычайные ситуации». Знакомство со значением и функцией возвратных местоимений. | |||||
93 | 3 | Введение и активизация ЛЕ по теме «Вызов врача». Изучающее чтение- советы по сохранению здоровья | 13.05.-17.05 | ||||
94 | 4 | Ознакомительное чтение «Австралия». Статья о благотворительности в своей стране. | |||||
95 | 5 | Ролевая игра «Медики в школе». | |||||
96 | 6 | Ознакомительное чтение «Робинзон Крузо». Контроль навыков чтения по теме «Жизнь на острове». | 20.05-24.05 | ||||
97 | 7 | Изучающее чтение «Вопросы здоровья». Диаграмма «Факторы, влияющие на наше здоровье» | |||||
98 | 8 | Изучающее чтение «Британия в спорте». Контроль навыков письменной речи по теме «Спорт» | |||||
99 | 9 | Систематизация лексических и грамматических навыков по теме «ЗОЖ» | 27.05. | ||||
100 | 10 | Изучающее чтение «Венди просыпается». Контроль навыков аудирования по теме «Питер Пен» | |||||
101 | 11 | Монологическое высказывание по теме «Как создать мир здоровых людей?» | |||||
Резервные уроки (1 час) | |||||||
102 | 1 | Повторение употребления грамматических конструкций в настоящем совершенном и продолженном временах. | |||||
Итого | часов | В том числе: | |||||
уроков повторения | контроль видов речевой деятельности | практических (лабораторных) работ | уроков развития речи | ||||
по программе | 102 | 3 | 12 | 0 | 0 | ||
выполнено |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
__________/Соловьева О.В./
«______» ________________ 2018 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО учителей гуманитарного цикла
протокол № ___ от «___» _____________ 2018 г.
Руководитель ШМО учителей гуманитарного цикла
_____________ /Лачкова Л.Н./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по русскому языку 10 класс к учебнику Бабайцевой, Рабочая программа по литературе 11 класс к учебнику под редакцией В.П.Журавлёва
В этом году появились новые требования к оформлению учебных программ по всем предметам. Данные программы составлены в соответсви с новыми требованиями. Они помогут учителям русского языка и литературы...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...