Технологическая карта урока английского языка в 9 классе по теме "Современные технологии" "Technology" по учебнику Spotlight авторов Ю.Е.Ваулина, В.Эванс и др.
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Технологическая карта разработана с опорой на ФГОС второго поколения с учетом современных требований и подходов к планированию урока в средней общеобразовательной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teh._karta_uroka_9_kl_internet.docx | 38.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 9 классе
УМК «Английский в фокусе» авторы Н.И.Быкова, Дж.Дули и др.
Учитель: Давыдова Наталья Вячеславовна
Тема урока: “Living in Wired World ”.
Место и роль урока в изучаемой теме: 5 урок по модулю 4 «Technology» «Современные технологии».
Тип урока: урок закрепления изученного материала.
Дидактическая цель урока: повторить знакомые лексические единицы и освоить новые лексические единицы по теме «Современные технологии»; научиться составлять устные высказывания используя тематическую лексику с переносом на личный опыт.
Задачи:
Обучающие – расширение словарного запаса обучающихся; развитие навыков распознавания и употребления в речи грамматических форм выражения будущего; развитие умений диалогической речи (сообщение с переносом на личный опыт с опорой на модель).
Развивающие – развивать умения и навыки во всех видах речевой деятельности; развивать познавательные интересы обучающихся за рамками урока;
Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, освоению технического прогресса, гордость за достижения науки и техники.
Материальное обеспечение урока: учебник «Spotlight 9», словари, интерактивная доска, раздаточный материал;
Методы работы: аудиовизуальный, практический, информационно-поисковый, контроль, репродуктивный.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая, парная.
Урок современного типа
Формирование УУД:
Личностные: формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области Иностранные языки; осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка.
Познавательные: воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи, высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы;
Коммуникативные: описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Регулятивные: развитие умения планировать свое речевое и неречевое поведение; осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Постановка учебной проблемы.
3. Актуализация знаний.
4. «Открытие нового знания».
5. Закрепление лексических навыков.
6. Активизация навыков диалогической речи.
7. Развитие навыков аудирования.
8. Развитие умений диалогической речи (комбинированный диалог)
9. Осуществление самоконтроля и коррекции
10. Рефлексия деятельности.
Ход урока:
Этап | Цель | Содержание урока | Формируемые УУД | Результат сотрудничества | |
Действия учителя | Действия обучающихся | ||||
1.Мотивационно-вступительная часть | Создать позитивную атмосферу в классе, организовать продуктивную деятельность учащихся | Good morning, everybody! I am glad to see you. Take your seats, please. How are you today? Who’s absent today? What’s the matter with him/her? | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: развитие познавательных интересов, учебных мотивов; развитие доброжелательности, доверия и внимательности к окружающим; формирование готовности к сотрудничеству, оказанию помощи. | Доброжелательная атмосфера в учебном кабинете, учащиеся позитивно настроены |
2.1 Подготовка к основному этапу занятия (обеспечение мотивации учебной деятельности – целеполагание)
| Организовать деятельность учащихся по повторению и обобщению пройденного материала | Учитель предлагает обучающимся вспомнить, какими современными технологиями люди постоянно пользуются в обычной жизни, как технологии влияют на жизнь человека в обществе; просит выбрать самые важные из них. Technology refers to all electronic and digital things which have been made for practical purposes in order to improve our lives. We’ve already learnt about different kinds of technology and how they affect our lives. Now let’s talk about the Internet. | Учащиеся формулируют тему урока: «Современные технологии в нашей жизни» | Познавательные: поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: Оценка (что знаем и что предстоит узнать), саморегуляция. Коммуникативные: постановка вопросов. | Обучающиеся повторили и обобщили изученный материал, проанализировали его и сформулировали тему урока. |
2.2 Сообщение целей и задач урока | Организовать деятельность учащихся по выделению основной мысли; развить умение определять тему | Учитель предлагает ответить на вопросы анкеты об Интернете. What do you know about the Internet? | Обучающиеся отвечают на вопросы анкеты «Что вы знаете об Интернете?» | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные: целеполагание, планирование, прогнозирование. Личностные: смыслообразование. | Сформулирована познавательная цель урока |
3.Актуализация знаний | Организовать деятельность учащихся по изучению новых речевых единиц и закреплению употребления изученных. | Учитель задает вопрос: «Что еще вы хотели бы знать об Интернете?», предлагая учащимся написать по три вопроса и, прочитав текст в учебнике, найти ответы на поставленные вопросы. What else would you like to know about the Internet? Write three questions. Read the text to check if your questions are answered. Учитель предлагает сравнить свои ответы с ответами соседа и прослушать текст в записи. Read again and complete the gaps with the correct word formed from the word in brackets. Compare your answers with a partner. | Обучающиеся читают текст, заполняя пробелы словами, образованными от данных в скобках. Учащиеся сравнивают свои ответы с ответами партнера и слушают правильный вариант чтения. | Регулятивные: умение планировать свое речевое и неречевое поведение Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; умение осознанно строить речевые высказывания в устном виде. Коммуникативные: умение воспринимать на слух и полностью понимать устные высказывания учителя и одноклассников; умение оформлять свою мысль в устной форме | Учащиеся знакомятся с новыми речевыми единицами. |
4. Операционно-познавательная часть. Практическая деятельность учащихся | Ввести и тренировать в речи употребление новых идиоматических выражений. | Учитель предлагает обучающимся прочитать идиомы, связанные с темой «Технологии» и догадаться об их значении. There’re some idioms related to technology.Guess what they mean and fill in the gaps. Check in Appedix 3. | Обучающиеся читают идиоматические выражения, догадываются об их значении, проверяют правильность своей догадки в Приложении 3 и составляют свои примеры их использования в речи. | Регулятивные: способность к организации своей деятельности Познавательные: поиск и выделение необходимой информации | Учащиеся узнают новые идиоматические выражения, учатся их употреблению |
5. Закрепление лексических навыков | Организовать закрепление употребления в речи лексических единиц по теме «Современные компьютерные технологии» | Учитель представляет новые слова по теме, просит догадаться об их значении и заполнить пробелы в предложениях. Do you know what these words mean? Use the words to complete the sentences. | Учащиеся догадываются о значении предложенных слов, выполняют задание упражнения . | Познавательные: структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера Регулятивные: саморегуляция как способность к волевому усилию | Обучающиеся закрепляют полученные знания |
6. Активизация навыков диалогической речи. | Развивать умения изучающего чтения; организовать деятельность учащихся по составлению устных высказываний с переносом на личный опыт. | Учитель предлагает прочитать статистические данные и ответить на вопрос: «Для чего вы и члены вашей семьи используете Интернет?»; обсудить, какой веб-сайт самый полезный. Read the statistics. Which of the activities do you and other members of your family use the Internet for? What are your favourite websites? Why? | Обучающиеся изучают статистику и формулируют свои ответы, строят свой диалог-обмен мнениями. | Познавательные: использование всех источников информации, контроль и оценка деятельности Регулятивные: прогнозирование результата, контроль в форме сравнения результатов совместной деятельности, коррекция. Коммуникативные: умение работать в группе, т.е. обсуждать индивидуальные задания и помогать друг другу выполнить задания более успешно. | Результатом работы группы должны стать: - предложения для улучшения школьного сайта - комбинированный диалог |
7. Развитие навыков аудирования | Развивать умения аудирования с пониманием основного содержания. | Послушайте диалог двух друзей о том, что нужно добавить в школьную газету, чтобы она стала интереснее. Listen to two friends trying to decide what new feature to include in the school magazine to improve it. What do they decide on? | Обучающиеся слушают диалог и определяют, что решено добавить в школьную газету. | Познавательные: воспринимать на слух и понимать основное содержание аутентичных аудиотекстов , выделяя значимую информацию Личностные: осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка Регулятивные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Обучающиеся определяют к какому решению пришли участники диалога и расширяют словарный запас. |
8. Развитие умений диалогической речи (комбинированный диалог) | Организовать групповую деятельность учащихся по ведению комбинированного диалога, защите своей идеи/предложении. Развить умения диалогической речи (комбинированный диалог). | Наша школа хочет улучшить свой вебсайт. Вашей группе нужно решить, в каких изменениях он нуждается. Our school is going to improve its website. Your group have been asked to discuss what to change. Act out your dialogue. | Учащиеся делятся на малые группы (3 человека) и изучают главную страницу школьного сайта, высказывают и защищают свои предложения. | Познавательные: распознавание и употребление в устной речи основных норм речевого этикета, принятых в странах изучаемого языка Личностные: стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом Регулятивные: развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли | Обучающиеся представляю свои идеи в комбинированном диалоге. |
9.Осуществление контроля и самопроверки знаний | Научиться осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль | «Довольны ли вы своим результатом?» | Во время групповой работы с текстом и сайтом учащиеся пользуются самоконтролем: подбирают идеи конкретные для каждого ученика школы, для разных классов, для учителей и родителей. Самостоятельное оценивание работы каждого члена группы. Группа показывает смайлик, если довольна своей работой. | Коммуникативные: разрешение конфликтов, контроль, коррекция и оценка действий партнера. Регулятивные: контроль, коррекция и оценка выполненной работы. | Учащиеся осуществляют самооценку и взаимооценку |
9.1Осуществление коррекции | Представление результата и защита коллективной работы | Учитель предлагает группам обучающихся представить свои предложения и защитить их. | Учащиеся разных групп представляют результаты своей работы, сравнивают и корректируют свою работу: | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью. Регулятивные: коррекция, саморегуляция. | Учащиеся представляют результаты групповой работы |
10. Рефлексивно-оценочная часть. Оценивание учащихся | Развить навыки оценивания | Учитель предлагает оценить работу учащихся: «Какая группа представила лучшие предложения?» | Ученики выставляют оценки на доске в виде разных смайликов. | Регулятивные: саморегуляция – способность к волевому усилию. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, владение речью. | Оценивание работ |
10.1. Подведение итогов урока | Подвести итоги урока | «Вспомните, какую цель и какие задачи вы сегодня ставили перед собой на уроке?» «Опишите свои эмоции от работы на уроке, закончив предложения: The lesson was … Our websites are … All the students are … I learnt …» Учитель рассказывает о своих впечатлениях. | Ученики высказываются: The lesson was … Our websites are … All the students are … I learnt … | Коммуникативные: умение слушать и владеть речью. Регулятивные: саморегуляция, оценка. | Учащиеся подводят итоги |
10.2. Домашнее задание | Научить дифференцированному подходу к выполнению домашнего задания | Обязательная часть для всех – составить 8 предложений с новыми выражениями и идиомами урока. | Познавательные: выбор варианта домашнего задания в соответствии с собственными силами и способностями. Регулятивные: оценка того, что усвоено и что подлежит усвоению. Оценивание качества и уровня усвоения. Коммуникативные: умение слушать и слышать задание. | Выбор домашнего задания |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс
Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники".
Технологическая карта урока английского языка 6 класс. УМК:Spotlight. Тема урока "Праздники"....
технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)
технологическая карта урока английский язык...
Технологическая карта урока английского языка 7 класс "Покупки. Могу я вам помочь?" ( "Shopping time. Can I help you?" ), Spotlight 7 Module 9b
Описание деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока с указанием формируемых универсальных учебных действий....
технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)
технологическая карта урока английский язык 6 класс (учебник Starlight)...
технологическая карта урока английский язык 7 класс (учебник Starlight)
технологическая карта урока английский язык 7 класс (учебник Starlight) тема :"Волонтерская работа"...
Технологическая карта урока английского языка 6 класс "Мой день" (УМК Spotlight)
Тема урока «Мой день»ОборудованиеЦель урокаОбразовательные:— во всех видах речевой деятельности повторить ранее изученные и освоить новые лексичес...