Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Friends of English/Друзья Английского»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)

Общеразвивающая программа кружка английского языка "Fiends of English".Предназначена для учащихся 5-6 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya.doc172 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №8»

Муниципального образования города Братска

РАССМОТРЕНО

Заседание ШМО

МБОУ «СОШ №8»

Протокол №1

от «28»  августа 2017 г.

Руководитель ШМО

_____________

СОГЛАСОВАНО

«30»  августа 2017 г.

Зам. директора по ВР

_________________

Иванова Г.К.

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 202

от «31» августа 2017 г.

Директор МБОУ «СОШ №8» ______________

Ярцева Л.Н.

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Friends of English/Друзья Английского»

общеинтеллектуальной направленности

срок реализации: 1 год

возраст учащихся: 11 лет

Автор разработки:

Позднякова Оксана Григорьевна

учитель английского языка,

первой квалификационной категории

Братск,  2017

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

    Нельзя переоценить значимость английского языка в новом тысячелетии. В век компьютеризации просто необходимо владеть им, т.к. компьютеры «говорят» на английском языке. Он является одним из языков международного общения. Поэтому возрос интерес к изучению английского языка.  Школьники обладают долговременной памятью. Всё что они изучают, надолго запоминается. Поэтому необходимо углублять изучение языка в средней  школе посредством внеклассной работы.

     Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Friends of English» («Друзья английского») направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся  школьного возраста и повышения интереса к предмету «Английский язык». От обилия информации в школе к концу учебного дня дети устают, внимание их ослаблено.

         Чтобы сделать изучение английского языка ненавязчивым и совместить приятное с полезным, была разработана данная программа. Проведение занятий в оригинальной познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.

     Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе занятий, игр, просмотра видеофрагментов способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических конструкций, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. При этом следует использовать преимущество детской памяти, например прочность запоминания. Дети могут запоминать языковой материал целыми блоками и занятия по страноведению очень этому способствует.

        Данная программа относится к авторскому типу учебных программ. В основу ее создания легли  методические пособия, обучающие видеофильмы, презентации, пособия по страноведению, художественные  аутентичные фильмы. Оригинальностью и новизной программы является обучение английскому языку через знакомство с культурой и традициями  Великобритании. Кроме того, разработанные занятия способствуют не только обучению детей английскому языку, но и дают также элементарные страноведческие  представления, формируют навыки логического мышления, общего развития речи, знакомят учащихся с окружающим миром и расширяют их кругозор.

     Занятия по данной программе помогут учащимся помогут развить речевую компетенцию и коммуникативные способности в овладении иностранной речью. Темы занятий, разработанные с учётом специфики учащихся школьного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе.

       Актуальность программы в том, что с каждым годом возрастает количество детей, которые хотят уровень владения английским языком. Данная программа разработана нами в помощь школьному учителю, чтобы привлечь к изучению английского языка всех заинтересованных в этом детей.

      Практическая значимость программы состоит в развитии элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей среднего школьного возраста.

      Отличительная особенность данной программы от существующих заключается в том, что  форма проведения занятий наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.

      Ведущие теоретические идеи занятий по программе заключается в возможности выбора адекватной лексики при формировании фонематического слуха, развитии речи, накапливании лексико-грамматического минимума, при которой ребенок чувствовал бы себя полноправным субъектом учебного процесса.

      Ключевые понятия: развитие коммуникативной компетенции, игровая деятельность, образовательный процесс, общение ребенка, развитие, познавательно-исследовательская деятельность.

       Целью программы является систематизированное и разностороннее обучение учащихся основам иноязычной культуры, развитие коммуникативной компетенции, а также формирование положительной познавательной мотивации, учитывая возрастные психофизические особенности детей.

       Задачи:

1. Формировать фонетический слух и максимально правильное произношение;

2. Динамично развивать речь (говорение и понимание речи на слух);

3. Накапливать лексический, грамматический и лингвострановедческий минимум, необходимый для понимания иностранной речи на слух;

4. Развить способность реагирования и самостоятельного высказывания и умение поддержания смысловой беседы в пределах тематики и ситуации общения (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения);

5.Создать условия для адаптации детей к новой языковой среде и предпосылок для формирования иноязычных коммуникативных способностей и умений;

6. Познакомить учащихся с культурой, традициями, персонажами, героями стран изучаемого языка, отраженными в играх, песнях, стихах, фильмах для детей.

          Принципы отбора содержания: Каждое занятие программы имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в играх, тематических диалогах, разыгрывании сценок, просмотре видеофильмов и презентаций с последующей работой над материалом дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их, усваивают лингвострановедческие знания и оперируют языковыми единицами. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки, составляют микродиалоги. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используются мультимедийные презентации с записями стихов, песен, фильмов на английском языке, дидактический, раздаточный материал, различного вида куклы. В процессе обучения детей английскому языку согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.

     Основные формы и методы обучения:

• метод коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;

• метод опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;

• метод интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;

• метод дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;

• метод коллективно-индивидуального взаимодействия;

• метод «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;

 • принцип игровой основы обучения.

Основные формы организации деятельности воспитанников на занятии:

фронтальная, в парах, групповая, индивидуально–групповая.

     Набор на обучение свободный.

Механизм оценивания образовательных результатов:

1. Диагностика аудирования.

2. Диагностика фонетических навыков.

3. Диагностика фонетических навыков.

4. Диагностика лингвострановедческой компетенции.

Прогнозируемые результаты.

По окончании 1-го года обучения дети будут:

  • правильно произносить географические названия и названия достопримечательностей;
  • знать и активно использовать в речи лексико – грамматические конструкции;
  • уметь участвовать в диалоге;
  • использовать монологическую речь для высказываний;
  • знать о культуре и традициях страны изучаемого языка.

      Организационно-педагогические условия реализации программы предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы.

Режим занятий.  1 раз в неделю по 40 минут. Объем – 34 часа в год.

   

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Темы занятий

всего

теория

практика

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Географическое положение. Климат.

1

2

Население Британских островов. Работа с картой.

1

3

Лондон. Достопримечательности.

1

4

Проблема защиты окружающей среды в Великобритании

1

5

Города Великобритании.

1

6

Политическая система Великобритании.

1

7

Система образования в Великобритании. Государственное образование.

1

8

Система образования в Великобритании. Частное образование

1

9

Кембридж. Оксфорд.

1

10

Королевская семья. Презентация.

1

11

Известные люди Великобритании

1

12

Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения.

1

13

Агата Кристи - мастер детективного жанра

1

14

Оскар Уайльд.

1

15

О, великий Шекспир!

1

16

Известные британские музыканты.

1

17

Битлз-эпоха в британской музыке.

1

18

Британская пресса.

1

19

Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы.

1

20

Религия в Британии.

1

21

Транспорт в Британии.

1

22

Британская молодежь.

1

23

Характерные черты британцев.

1

24

Обычаи и традиции.

1

25

Сравнительная характеристика национальных праздников

1

26

Вежливость по английски

1

27

Британское искусство: театр, музыка.

1

28

Выдающиеся события в жизни Великобритании

1

29

Английская кухня

1

30

Жилища англичан.

1

31

Британские музеи.

1

32

Что мы узнали о Британии

1

33

Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России

1

34

Итоговое занятие. Тест.

0

1

                                             

Календарный учебный график

Год

реализации

программы

Начало

учебного

года

8

недель

9

неделя

8

недель

18-19

 неделя

10

недель

30

 неделя

8 недель

34

учебные  

недели

1 год

Первый рабочий день

Первый учебный период

Каникулярный период

Второй учебный период

Каникулярный период

Третий учебный период

Каникулярный период

Четвертый учебный период

итого

тема

Основные формы работы

Средства обучения и воспитания

Ожидаемые результаты

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии.

Географическое положение. Климат.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

2

Население Британских островов. Работа с картой.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала. Атлас мира.

Освоение теоретических знаний

3

Лондон. Достопримечательности.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Карта Лондона.

Освоение теоретических знаний

4

Проблема защиты окружающей среды в Великобритании

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

5

Города Великобритании.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала . Карта Великобритании.

Освоение теоретических знаний

6

Политическая система Великобритании.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

7

Система образования в Великобритании. Государственное образование.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

8

Система образования в Великобритании. Частное образование

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

9

Кембридж. Оксфорд.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

10

Королевская семья. Презентация.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

11

Известные люди Великобритании

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

12

Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

13

Агата Кристи - мастер детективного жанра

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

14

Оскар Уайльд.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

15

О, Великий Шекспир!

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

16

Известные британские музыканты.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

17

Битлз-эпоха в британской музыке.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

18

Британская пресса.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

19

Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

20

Религия в Британии.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

21

Транспорт в Британии.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

22

Британская молодежь.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

23

Характерные черты британцев.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

24

Обычаи и традиции.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

25

Сравнительная характеристика национальных праздников

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

26

Вежливость по- английски

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

27

Британское искусство: театр, музыка.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

28

Выдающиеся события в жизни Великобритании

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

29

Английская кухня

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

30

Жилища англичан.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

31

Британские музеи.

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

32

Что мы узнали о Британии

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

33

Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России

Фронтально-коллективная  

Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала

Освоение теоретических знаний

34

Итоговый тест

1

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОГРАММЫ

Технические средства обучения:

- Кабинет  оборудован:

- компьютер

- проектор

- экран

- принтер

Цифровые образовательные ресурсы:

- иллюстрации в электронном виде по темам;

- презентации по страноведению

- видеофильмы по страноведению.

Учебно-методическое обеспечение:

           

             Литература для учителя:

  1. И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
  2. Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
  3. Н.А.Тимановская, Взгляд на Британию. Учеб. пособ. Тула, 1998.
  4. Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье
  5. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
  6. Медиатека видов Великобритании. Презентации.

              Для учащихся:

  1. Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997.
  2. Ю.Б.Голицынский, Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург, КАРО, 2001.
  3. Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"

Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"

Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог

Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»

Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 55-60 летСрок реализации программы: 56 часов  Авторы-составители программы:Востоко...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Family and Friends»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Family and Friends» имеет социально-педагогическую направленность и создает условия для удовлетворения индивидуальных потребно...