Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Friends of English/Друзья Английского»
рабочая программа по английскому языку (5 класс)
Общеразвивающая программа кружка английского языка "Fiends of English".Предназначена для учащихся 5-6 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dopolnitelnaya_obshcheobrazovatelnaya.doc | 172 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8»
Муниципального образования города Братска
РАССМОТРЕНО Заседание ШМО МБОУ «СОШ №8» Протокол №1 от «28» августа 2017 г. Руководитель ШМО _____________ | СОГЛАСОВАНО «30» августа 2017 г. Зам. директора по ВР _________________ Иванова Г.К. | УТВЕРЖДЕНО Приказ № 202 от «31» августа 2017 г. Директор МБОУ «СОШ №8» ______________ Ярцева Л.Н. |
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Friends of English/Друзья Английского»
общеинтеллектуальной направленности
срок реализации: 1 год
возраст учащихся: 11 лет
Автор разработки:
Позднякова Оксана Григорьевна
учитель английского языка,
первой квалификационной категории
Братск, 2017
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Нельзя переоценить значимость английского языка в новом тысячелетии. В век компьютеризации просто необходимо владеть им, т.к. компьютеры «говорят» на английском языке. Он является одним из языков международного общения. Поэтому возрос интерес к изучению английского языка. Школьники обладают долговременной памятью. Всё что они изучают, надолго запоминается. Поэтому необходимо углублять изучение языка в средней школе посредством внеклассной работы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Friends of English» («Друзья английского») направлена на активизацию познавательной деятельности обучающихся школьного возраста и повышения интереса к предмету «Английский язык». От обилия информации в школе к концу учебного дня дети устают, внимание их ослаблено.
Чтобы сделать изучение английского языка ненавязчивым и совместить приятное с полезным, была разработана данная программа. Проведение занятий в оригинальной познавательно-развлекательной форме направлено не только на развитие основных видов речевой деятельности, но и на формирование ассоциативного мышления, памяти, навыков общения в коллективе, творческой инициативы школьников.
Творческий характер заданий, предлагаемых в ходе занятий, игр, просмотра видеофрагментов способствует лучшему запоминанию и усвоению различных грамматических конструкций, расширению лексического запаса, развитию монологической и диалогической речи. При этом следует использовать преимущество детской памяти, например прочность запоминания. Дети могут запоминать языковой материал целыми блоками и занятия по страноведению очень этому способствует.
Данная программа относится к авторскому типу учебных программ. В основу ее создания легли методические пособия, обучающие видеофильмы, презентации, пособия по страноведению, художественные аутентичные фильмы. Оригинальностью и новизной программы является обучение английскому языку через знакомство с культурой и традициями Великобритании. Кроме того, разработанные занятия способствуют не только обучению детей английскому языку, но и дают также элементарные страноведческие представления, формируют навыки логического мышления, общего развития речи, знакомят учащихся с окружающим миром и расширяют их кругозор.
Занятия по данной программе помогут учащимся помогут развить речевую компетенцию и коммуникативные способности в овладении иностранной речью. Темы занятий, разработанные с учётом специфики учащихся школьного возраста, и словарный минимум являются хорошей опорой для изучения английского языка в школе на любом этапе.
Актуальность программы в том, что с каждым годом возрастает количество детей, которые хотят уровень владения английским языком. Данная программа разработана нами в помощь школьному учителю, чтобы привлечь к изучению английского языка всех заинтересованных в этом детей.
Практическая значимость программы состоит в развитии элементарных коммуникативных умений в говорении, аудировании на английском языке с учетом речевых возможностей, потребностей и интересов детей среднего школьного возраста.
Отличительная особенность данной программы от существующих заключается в том, что форма проведения занятий наиболее полно помогает в решении практических, общеобразовательных и воспитательных задач и вместе с тем экономична по времени, не громоздка, способствует созданию мотивированных ситуаций речевого образца, отвечает интересам детского коллектива, удачно сочетается со всей системой учебно-воспитательного процесса.
Ведущие теоретические идеи занятий по программе заключается в возможности выбора адекватной лексики при формировании фонематического слуха, развитии речи, накапливании лексико-грамматического минимума, при которой ребенок чувствовал бы себя полноправным субъектом учебного процесса.
Ключевые понятия: развитие коммуникативной компетенции, игровая деятельность, образовательный процесс, общение ребенка, развитие, познавательно-исследовательская деятельность.
Целью программы является систематизированное и разностороннее обучение учащихся основам иноязычной культуры, развитие коммуникативной компетенции, а также формирование положительной познавательной мотивации, учитывая возрастные психофизические особенности детей.
Задачи:
1. Формировать фонетический слух и максимально правильное произношение;
2. Динамично развивать речь (говорение и понимание речи на слух);
3. Накапливать лексический, грамматический и лингвострановедческий минимум, необходимый для понимания иностранной речи на слух;
4. Развить способность реагирования и самостоятельного высказывания и умение поддержания смысловой беседы в пределах тематики и ситуации общения (этикетные формулы приветствия, благодарности, просьбы, извинения);
5.Создать условия для адаптации детей к новой языковой среде и предпосылок для формирования иноязычных коммуникативных способностей и умений;
6. Познакомить учащихся с культурой, традициями, персонажами, героями стран изучаемого языка, отраженными в играх, песнях, стихах, фильмах для детей.
Принципы отбора содержания: Каждое занятие программы имеет свою структуру. Начинается с обычного приветствия на английском языке, которое постепенно запоминается детьми. Затем проводится речевая разминка. Это либо стихотворение, либо песенка на английском языке. В основной части занятия в играх, тематических диалогах, разыгрывании сценок, просмотре видеофильмов и презентаций с последующей работой над материалом дети знакомятся с речевыми образцами и закрепляют их, усваивают лингвострановедческие знания и оперируют языковыми единицами. В конце занятия ребята вспоминают, чему научились и повторяют песенку или стих речевой разминки, составляют микродиалоги. Затем следует прощание на английском языке. Для работы на занятии используются мультимедийные презентации с записями стихов, песен, фильмов на английском языке, дидактический, раздаточный материал, различного вида куклы. В процессе обучения детей английскому языку согласно программе используются следующие основные методы: коммуникативный, наглядный, проектный.
Основные формы и методы обучения:
• метод коммуникативной направленности, выдвигающий мысль о том, что овладеть каким-либо видом речевой деятельности можно лишь выполняя этот вид деятельности, т.е. научиться говорить - говоря, слушать - слушая, читать - читая, писать - выполняя письменные задания;
• метод опоры на родной язык, предполагающий проведение определенных параллелей родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
• метод интеграции, заключающийся в том, что в процессе обучения какому-либо одному аспекту или виду речевой деятельности мы задействуем (интегрируем) и формируем все остальные аспекты и виды деятельности;
• метод дифференциации, определяющийся тем, что при формировании каждого отдельно взятого вида деятельности и аспекта языка мы используем особые технологии, построенные с учетом специфических механизмов, лежащих в основе формирования каждого отдельного языкового и речевого навыка;
• метод коллективно-индивидуального взаимодействия;
• метод «минимакса», заключающийся в минимальном количестве вводимых на занятии фраз при их максимальной тренировке;
• принцип игровой основы обучения.
Основные формы организации деятельности воспитанников на занятии:
фронтальная, в парах, групповая, индивидуально–групповая.
Набор на обучение свободный.
Механизм оценивания образовательных результатов:
1. Диагностика аудирования.
2. Диагностика фонетических навыков.
3. Диагностика фонетических навыков.
4. Диагностика лингвострановедческой компетенции.
Прогнозируемые результаты.
По окончании 1-го года обучения дети будут:
- правильно произносить географические названия и названия достопримечательностей;
- знать и активно использовать в речи лексико – грамматические конструкции;
- уметь участвовать в диалоге;
- использовать монологическую речь для высказываний;
- знать о культуре и традициях страны изучаемого языка.
Организационно-педагогические условия реализации программы предполагают единство взаимосвязанных целей, принципов, содержания, форм и методов, условий педагогической деятельности, обеспечивающих успешность процесса социально-педагогической адаптации обучающихся к современному социуму в процессе реализации программы.
Режим занятий. 1 раз в неделю по 40 минут. Объем – 34 часа в год.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Темы занятий | всего теория | практика |
1 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат. | 1 | |
2 | Население Британских островов. Работа с картой. | 1 | |
3 | Лондон. Достопримечательности. | 1 | |
4 | Проблема защиты окружающей среды в Великобритании | 1 | |
5 | Города Великобритании. | 1 | |
6 | Политическая система Великобритании. | 1 | |
7 | Система образования в Великобритании. Государственное образование. | 1 | |
8 | Система образования в Великобритании. Частное образование | 1 | |
9 | Кембридж. Оксфорд. | 1 | |
10 | Королевская семья. Презентация. | 1 | |
11 | Известные люди Великобритании | 1 | |
12 | Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения. | 1 | |
13 | Агата Кристи - мастер детективного жанра | 1 | |
14 | Оскар Уайльд. | 1 | |
15 | О, великий Шекспир! | 1 | |
16 | Известные британские музыканты. | 1 | |
17 | Битлз-эпоха в британской музыке. | 1 | |
18 | Британская пресса. | 1 | |
19 | Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы. | 1 | |
20 | Религия в Британии. | 1 | |
21 | Транспорт в Британии. | 1 | |
22 | Британская молодежь. | 1 | |
23 | Характерные черты британцев. | 1 | |
24 | Обычаи и традиции. | 1 | |
25 | Сравнительная характеристика национальных праздников | 1 | |
26 | Вежливость по английски | 1 | |
27 | Британское искусство: театр, музыка. | 1 | |
28 | Выдающиеся события в жизни Великобритании | 1 | |
29 | Английская кухня | 1 | |
30 | Жилища англичан. | 1 | |
31 | Британские музеи. | 1 | |
32 | Что мы узнали о Британии | 1 | |
33 | Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России | 1 | |
34 | Итоговое занятие. Тест. | 0 | 1 |
Календарный учебный график
Год реализации программы | Начало учебного года | 8 недель | 9 неделя | 8 недель | 18-19 неделя | 10 недель | 30 неделя | 8 недель | 34 учебные недели |
1 год | Первый рабочий день | Первый учебный период | Каникулярный период | Второй учебный период | Каникулярный период | Третий учебный период | Каникулярный период | Четвертый учебный период | итого |
№ | тема | Основные формы работы | Средства обучения и воспитания | Ожидаемые результаты |
1 | Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии. Географическое положение. Климат. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
2 | Население Британских островов. Работа с картой. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала. Атлас мира. | Освоение теоретических знаний |
3 | Лондон. Достопримечательности. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала Карта Лондона. | Освоение теоретических знаний |
4 | Проблема защиты окружающей среды в Великобритании | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
5 | Города Великобритании. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала . Карта Великобритании. | Освоение теоретических знаний |
6 | Политическая система Великобритании. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
7 | Система образования в Великобритании. Государственное образование. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
8 | Система образования в Великобритании. Частное образование | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
9 | Кембридж. Оксфорд. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
10 | Королевская семья. Презентация. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
11 | Известные люди Великобритании | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
12 | Чарльз Диккенс. Жизнь и деятельность писателя. Известные произведения. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
13 | Агата Кристи - мастер детективного жанра | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
14 | Оскар Уайльд. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
15 | О, Великий Шекспир! | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
16 | Известные британские музыканты. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
17 | Битлз-эпоха в британской музыке. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
18 | Британская пресса. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
19 | Теле- и радиовещание. Известные британские теле- и радиоканалы. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
20 | Религия в Британии. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
21 | Транспорт в Британии. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
22 | Британская молодежь. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
23 | Характерные черты британцев. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
24 | Обычаи и традиции. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
25 | Сравнительная характеристика национальных праздников | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
26 | Вежливость по- английски | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
27 | Британское искусство: театр, музыка. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
28 | Выдающиеся события в жизни Великобритании | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
29 | Английская кухня | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
30 | Жилища англичан. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
31 | Британские музеи. | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
32 | Что мы узнали о Британии | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
33 | Сравнение социокультурных характеристик Великобритании и России | Фронтально-коллективная | Мультимедийное сопровождение объяснения нового материала | Освоение теоретических знаний |
34 | Итоговый тест | 1 |
- ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Технические средства обучения:
- Кабинет оборудован:
- компьютер
- проектор
- экран
- принтер
Цифровые образовательные ресурсы:
- иллюстрации в электронном виде по темам;
- презентации по страноведению
- видеофильмы по страноведению.
Учебно-методическое обеспечение:
Литература для учителя:
- И.И.Бурова, Великобритания. Книга для чтения по курсу «Страноведение». Лениздат,2002
- Л.Н.Васильева, Альбион и тайна времени. Рассказы. Изд. Современник, 1997.
- Н.А.Тимановская, Взгляд на Британию. Учеб. пособ. Тула, 1998.
- Худ. фильмы на англ. яз. «Последний рыцарь», «Король Артур», «Робин Гуд», «Айвенго», «Викинги», «Ричард Львиное Сердце», док. фильм о королевской семье
- Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
- Медиатека видов Великобритании. Презентации.
Для учащихся:
- Л.С.Барановский, Д.Д. Козикис Добрый день, Британия! Пособие для учащихся школ с углубленным изучением английского языка(9 – 11 кл.), колледжей, лицеев, гимназий, студентов вузов. Минск – Москва, Агенство САДИ, «Московский лицей», 1997.
- Ю.Б.Голицынский, Великобритания. Пособие по страноведению для старших классов гимназий и школ с углубленным изучением английского языка. Санкт – Петербург, КАРО, 2001.
- Г.С.Усова, История Англии: Тексты для чтения на англ. языке: В 2т. Изд. Лань, 2001
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Учим английский, играя в театр" (возраст обучающихся 6-11 лет)
Авторская программа театрально-игровой студии изучения английского языка "UMBRELLA"...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности "ОСНОВЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА"
Рабочая программа по английскому языку для детей 5-7 лет, главной целью которой является обучение элементарным навыкам общения на английском языке, расширение английского словарного запаса. Прогр...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Путь к успеху» (программа подготовки к Всероссийской олимпиаде школьников по английскому языку)
Данная программа былы разработана для подготовки учащихся 7-8 классов к ВОШ по английскому языку...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для обучения английскому языку "Путешествие с английским"
Программа направлена на удовлетворение познавательных и коммуникативных интересов детей, формирование речевых навыков английского языка на уровне практического применения, позволяет углублять знания а...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «ПРОГРАММА ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ «МОСКОВСКОЕ ДОЛГОЛЕТИЕ»
Направленность программы: социально-педагогическаяУровень программы: ознакомительный Возраст учащихся: 55-60 летСрок реализации программы: 56 часов Авторы-составители программы:Востоко...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Family and Friends»
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Family and Friends» имеет социально-педагогическую направленность и создает условия для удовлетворения индивидуальных потребно...