Рабочая программа по Страноведению 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему

Голдобина Галина Васильевна

Элективный курс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stranovedenie_2015-16.docx56.79 КБ

Предварительный просмотр:

1. Пояснительная записка

Статус программы

Данная рабочая программа по элективному курсу «Страноведение» на английском языке для 10 класса МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский Московской области разработана с использованием учебного пособия «Великобритания» Юрия Голицынского на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по ИЯ и учебного плана МОУ школа №13 с УИОП.

Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.

Программа реализует следующие основные функции:

- информационно-методическую;

- организационно-планирующую;

- контролирующую.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе.

Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов.

Структура документа

Программа включает пять разделов:

  • пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии;
  • основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
  • требования к уровню подготовки оканчивающих 10 класс;
  • календарно-тематическое планирование;
  • литературу и средства обучения.

2. Основное содержание курса

2.1. Общая характеристика элективного курса «Страноведение»

Страноведение занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.

Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранными языками, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.

Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствует филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции. Он также позволяет не только более объективно оценить события в английской истории и культуре, но и лучше и глубже понять историю своего народа, полнее разобраться в процессах, происходящих в нашей стране. Предмет «Страноведение Великобритании» также способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса школьников.

Как известно, значительная роль в процессе обучения иностранному языку отводится межпредметным связям. В этом отношении курс «Страноведение Великобритании» непосредственно связан с изучением таких предметов как «Страноведение США», «Литература Великобритании» и в первую очередь с курсом «Литература США». Знания, полученные при изучении страноведческого материала, помогают лучше понять особенности творчества американских писателей. С другой стороны, знания, полученные при изучении курса английской литературы, помогают глубже понять историю и современное развитие Великобритании.

2.2. Описание места элективного курса в учебном плане

С учетом каникул по триместровой системе в МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели, поэтому учебный план для 10 класса по элективному курсу «Страноведение» рассчитан на 32 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

В 10 классе предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю.

Результаты обучения

Результаты обучения английскому языку в 10 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

2.3. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи (32 часа)

Курс состоит из 10 разделов.  Ниже приводится описание разделов, их темы и содержание, с указанием примерного планирования часов на каждый раздел.

Раздел 1 Разнообразие языков и культур - 2 часа

Раздел 2 Разнообразие жизни на планете Земля и экологические проблемы -2 часа

Раздел 3 Права человека в разных странах мира.-2 часа

Раздел 4 Великобритания: географическое положение,  природа и население, государственное устройство, исторические факты и современность- 6 часов

Раздел 5 Лондон – 1 час

Раздел 6 Ирландия – 4 часа

Раздел 7 Путешествия и приключения: поиск рая на Земле-3 часа

Раздел 8 США: географическое положение, природа и население, исторические факты, политическое устройство, традиции , культура и религия, образование, музыка- 8 часов

Раздел 9 - Канада: географическое положение и основные факты исторического развития- 2 часа

Раздел 10 Карибские острова: географическое положение, исторические факты, население , музыкальные знаменитости, карнавалы- 2 часа

Говорение

Диалогическая речь. Речь адекватна коммуникативным целям данного года обучения. Умение запрашивать и сообщать информацию широкой тематики. Умение реагировать на высказывание собеседника, давая адекватные оценочно-побудительные реплики, соответствующие культурологическим нормам страны изучаемого языка. Умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение. Темп речи естественные, имеются повторения, паузы, колебания, используются разнообразные грамматические и синтаксические конструкции. Речь выдержана стилистически и насыщена тематической лексикой.

Монологическая речь. Неподготовленная: умение логично и последовательно строить высказывания по широкому спектру тем. Темп речи естественный. Умение самостоятельно строить сложные предложения с несколькими придаточными. Объем высказывания 15-20 предложений. Подготовленная: умение выступать публично перед любой аудиторией на заданную тему. При пространном высказывании учащиеся предварительно планируют выступления и должны уметь самостоятельно подбирать выразительные средства. Особое внимание уделяется логической структуре выступления, речь насыщена соответствующими штампами публичных выступлений. Отрабатываются вербальные и невербальные составляющие презентации, способы воздействия на внимание публики. Длительность выступления 10-15 минут.

Аудирование

Учащиеся должны уметь понимать целиком речь носителей языка, обращенную к ним и выделять основную информацию из необращенной речи (радиопередачи, фонозаписи), иногда с использованием языковой и ситуативной догадки. Учащиеся должны уметь понять основную мысль высказывания, сопровождаемого акустическими помехами и полностью понимать разговорную речь в фонозаписи.

Чтение

Учащиеся должны уметь понять при чтении без словаря общее содержание и основные детали аутентичных текстов страноведческого характера. Учащиеся должны уметь полностью понять при чтении со словарем содержание текстов указанного характера и пополнить запас значимой лексики и понятий. Темп чтения не менее 450 - 500 печатных знаков в минуту при понимании не менее 85 %.

Письмо

Уметь подготавливать тексты информационных презентаций на обсуждаемые темы.

3. Требования к уровню подготовки выпускников

3.1. В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны знать/понимать:

  • лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;
  • значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
  • языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных.

3.2. В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны уметь:

говорение

  • создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
  • вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
  • рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;

аудирование

  • понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
  • понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
  • оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;

чтение

  • читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;

письменная речь

  • описывать явления, события, излагать факты, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.

3.3. В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
  • участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
  • успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
  • обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.


4. Календарно-тематическое планирование (32 урока 2015-16 учебный год)

урока

Дата

проведения

Скорректированная

дата

Тема урока

Примечания

1

09.09.15

 Раздел 1 Вводное занятие. Единый мир и разнообразие языков и культур

2

16.09.15

Раздел 1 Классификация современных языков

3

23.09.15

Раздел 2 Разнообразие жизни на планете Земля : биологическая диверсификация и устойчивое развитие

4

30.09.15

Раздел 2 Экологические проблемы: глобальное потепление и загрязнение экологии

5

14.10.15

Раздел 3 Права человека : что такое «права человека», Декларация  ООН о правах человека,

6

21.10.15

Раздел 3  Конвенция о правах ребенка, права и обязанности родителей

7

28.10.15

Раздел 4 Великобритания (история возникновения, географическое положение , природа и климат)

8

11.11.15

Раздел 4 Важнейшие исторические личности: Генри 2, Король Джон , Генри 8, Елизавета 1

9

25.11.15

Раздел 4 Политическая система современной Англии: парламент и королева

10

02.12.15

Раздел 4 Страницы истории: конец Британской империи

11

09.12.15

Раздел 4 Экономическое обозрение

12

16.12.15

Раздел 5 Лондон – столица Англии Достопримечательности Лондона.

13

23.12.15

Раздел 5  Достопримечательности Лондона.

14

30.12.15

Раздел 6 Ирландия – зеленый остров (основная информация об Ирландии)

15

13.01.16

Раздел 6 Основные исторические факты об Ирландии

16

20.01.16

Раздел 6 «Кто убил Кельтского тигра?» (о трудных временах в экономике Ирландии)

17

27.01.16

Раздел 6 Дублин – столица Ирландии. (достопримечательности)

18

03.02.16

Раздел 7 Путешествия и приключения: поиск рая на Земле (художница Марианна Норт и ее работы)

19

10.02.16

Раздел 7  Антарктическая экспедиция Шелктона

20

17.02.16

Раздел 7 Ответственный путешественник («золотые правила « ответственного  путешественника)

21

02.03.16

 Раздел 8 США (географическое положение, население, экономический профиль, природные особенности)

22

09.03.16

Раздел 8 США (исторические факты, период рабства, борьба щтатов за независимость,  Конституция США, Закон о правах)

23

16.03.16

Раздел 8 США (Гражданская война 1861-1865 гг, ) Движение за гражданские права

24

23.03.16

Раздел 8 США (коренные жители Америки, )

25

30.03.16

Раздел 8 США «С нами Бог!» Основные вехи в истории развития США

26

13.04.16

Раздел 8  США Современная система образования в США и известные  американские ученые

27

20.04.16

Раздел 8 Национальные парки США

28

27.04.16

Раздел 9 Канада (основные события в истории Канады)

29

04.05.16

Раздел 9 Канада (географическое положение, коренное население,  смешанность культур)

30

11.05.16

Раздел 9  Достопримечательности  Канады (Ванкувер, Стэнли парк )

31

18.05.16

Раздел 10 Карибские острова (географическое положение, исторические факты, особенности природы) Знаменитые люди: Боб Дилан и Дерек Алтон Валкотт)

32

25.05.16

Зачет по пройденному материалу – презентации учащихся        


5. Литература и средства обучения

1. Великобритания. – Голицынский Ю.Б. – Санкт-Петербург: Каро, 2014.

2. Student Book : Eyewitness (Очевидец) . Адриана Редилли, Диниэла Инверниззи. – изд. Лонгман, 2015 г

3. Eyewitness class CD ( аутентичные аудио записи)

4. Eyewitness Teacher’s Book, Адриана Редилли, Диниэла Инверниззи. – изд. Лонгман, 2015 г


«Согласовано»

на заседании ШМО учителей английского языка

Рук. ШМО: _______ / Даниленко Т.Г./

Протокол № 1 от 29 августа 2015 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________ Кондрашкина С.И.

0-- сентября 2015 г.




«Согласовано»

на заседании ШМО учителей английского языка

Рук. ШМО: _______ / Даниленко Т.Г./

Протокол № 1 от 29 августа 2014 г.

«Согласовано»

Зам. директора по УВР

_______________ Кондрашкина С.И.

09 сентября 2014 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа кружка "Страноведение"

Рабочая программа с пояснительной запиской...

Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.

1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...

Рабочая программа кружка "Страноведение"

Рабочая программа кружка "Страноведение" - немецкий язык, для учащихся 9-11классов...

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс

рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...

Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:•  Федерального закона ...

Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)

Пояснительная записка      Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...

Рабочая программа по страноведению "За страницами учебника английского языка"

Рабочая программа  и тематическое планирование внеурочной деятельности «За страницами учебника английского языка» для учащихся 5-8-х классов...