Рабочая программа по Страноведению 10 класс
рабочая программа по английскому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Статус программы
Данная рабочая программа по элективному курсу «Страноведение» на английском языке для 10 класса МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский Московской области разработана с использованием учебного пособия «Великобритания» Юрия Голицынского на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по ИЯ и учебного плана МОУ школа №13 с УИОП. |
Программа конкретизирует содержание предметных тем, дает распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей. |
Программа реализует следующие основные функции: - информационно-методическую; - организационно-планирующую; - контролирующую. |
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам учебно-воспитательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии образования, воспитания и развития школьников средствами учебного предмета, о специфике каждого этапа обучения. |
Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик учебного материала и уровня подготовки учащихся по иностранному языку на каждом этапе. |
Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. |
Структура документа |
Программа включает пять разделов:
|
2. Основное содержание курса
2.1. Общая характеристика элективного курса «Страноведение»
Страноведение занимает важное место в системе предметов развивающего цикла по иностранному языку и должен рассматриваться как одна из основных учебных дисциплин, изучаемых в школе с углубленным изучением иностранного языка или в школе с преподаванием ряда предметов на иностранном языке.
Высокие требования, предъявляемые в настоящее время в средней школе к практическому владению иностранными языками, не оставляет сомнения в том, что учащиеся старшей ступени должны не просто свободно владеть всеми видами речевой деятельности и языковым материалом, но и хорошо знать страноведческий материал о стране изучаемого языка. Очевидно, что для полноценного владения предметом необходимо не только усвоение самой структуры языка, но и ознакомление с географией, историей, культурой, обычаями, существующими в стране изучаемого языка.
Образовательная ценность курса проявляется в том, что обучение посредством английского языка через лекционные, семинарские, практические занятия и самостоятельную работу в значительной мере способствует филологическому образованию старшеклассников, расширению их общего кругозора и совершенствованию иноязычной коммуникативной компетенции. Он также позволяет не только более объективно оценить события в английской истории и культуре, но и лучше и глубже понять историю своего народа, полнее разобраться в процессах, происходящих в нашей стране. Предмет «Страноведение Великобритании» также способствует повышению культурного уровня учащихся, воспитанию познавательного интереса школьников.
Как известно, значительная роль в процессе обучения иностранному языку отводится межпредметным связям. В этом отношении курс «Страноведение Великобритании» непосредственно связан с изучением таких предметов как «Страноведение США», «Литература Великобритании» и в первую очередь с курсом «Литература США». Знания, полученные при изучении страноведческого материала, помогают лучше понять особенности творчества американских писателей. С другой стороны, знания, полученные при изучении курса английской литературы, помогают глубже понять историю и современное развитие Великобритании.
2.2. Описание места элективного курса в учебном плане |
С учетом каникул по триместровой системе в МОУ школа №13 с УИОП г.о. Жуковский продолжительность учебного года в 10 классе составляет 34 учебные недели, поэтому учебный план для 10 класса по элективному курсу «Страноведение» рассчитан на 32 учебных часа, из расчета 1 учебный час в неделю. |
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности |
В 10 классе предусматривается развитие учебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычные и одноязычные (толковые) словари и другую справочную литературу; ориентироваться в иноязычном письменном и аудиотексте; обобщать информацию, выделять ее из различных источников; а также развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности культуры страны изучаемого языка, в частности, применительно к выбранному профилю. |
Результаты обучения |
Результаты обучения английскому языку в 10 классе изложены в разделе «Требования к уровню подготовки выпускников», который полностью соответствует федеральному компоненту государственного стандарта основного общего образования. Требования направлены на реализацию деятельностного, личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни и значимыми для социальной адаптации личности, ее приобщения к ценностям мировой культуры. |
Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, который усваивают и воспроизводят учащиеся. |
Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: расспрашивать, объяснять, изучать, описывать, сравнивать, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации, ориентироваться в функциональных типах текста на английском языке, делать краткие сообщения на английском языке, использовать при необходимости перевод с английского языка на русский. |
В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач. |
2.3. Содержание учебного предмета
Предметное содержание речи (32 часа)
Курс состоит из 10 разделов. Ниже приводится описание разделов, их темы и содержание, с указанием примерного планирования часов на каждый раздел.
Раздел 1 Разнообразие языков и культур - 2 часа
Раздел 2 Разнообразие жизни на планете Земля и экологические проблемы -2 часа
Раздел 3 Права человека в разных странах мира.-2 часа
Раздел 4 Великобритания: географическое положение, природа и население, государственное устройство, исторические факты и современность- 6 часов
Раздел 5 Лондон – 1 час
Раздел 6 Ирландия – 4 часа
Раздел 7 Путешествия и приключения: поиск рая на Земле-3 часа
Раздел 8 США: географическое положение, природа и население, исторические факты, политическое устройство, традиции , культура и религия, образование, музыка- 8 часов
Раздел 9 - Канада: географическое положение и основные факты исторического развития- 2 часа
Раздел 10 Карибские острова: географическое положение, исторические факты, население , музыкальные знаменитости, карнавалы- 2 часа
Говорение
Диалогическая речь. Речь адекватна коммуникативным целям данного года обучения. Умение запрашивать и сообщать информацию широкой тематики. Умение реагировать на высказывание собеседника, давая адекватные оценочно-побудительные реплики, соответствующие культурологическим нормам страны изучаемого языка. Умение вести дискуссию, аргументировать и отстаивать свое мнение. Темп речи естественные, имеются повторения, паузы, колебания, используются разнообразные грамматические и синтаксические конструкции. Речь выдержана стилистически и насыщена тематической лексикой.
Монологическая речь. Неподготовленная: умение логично и последовательно строить высказывания по широкому спектру тем. Темп речи естественный. Умение самостоятельно строить сложные предложения с несколькими придаточными. Объем высказывания 15-20 предложений. Подготовленная: умение выступать публично перед любой аудиторией на заданную тему. При пространном высказывании учащиеся предварительно планируют выступления и должны уметь самостоятельно подбирать выразительные средства. Особое внимание уделяется логической структуре выступления, речь насыщена соответствующими штампами публичных выступлений. Отрабатываются вербальные и невербальные составляющие презентации, способы воздействия на внимание публики. Длительность выступления 10-15 минут.
Аудирование
Учащиеся должны уметь понимать целиком речь носителей языка, обращенную к ним и выделять основную информацию из необращенной речи (радиопередачи, фонозаписи), иногда с использованием языковой и ситуативной догадки. Учащиеся должны уметь понять основную мысль высказывания, сопровождаемого акустическими помехами и полностью понимать разговорную речь в фонозаписи.
Чтение
Учащиеся должны уметь понять при чтении без словаря общее содержание и основные детали аутентичных текстов страноведческого характера. Учащиеся должны уметь полностью понять при чтении со словарем содержание текстов указанного характера и пополнить запас значимой лексики и понятий. Темп чтения не менее 450 - 500 печатных знаков в минуту при понимании не менее 85 %.
Письмо
Уметь подготавливать тексты информационных презентаций на обсуждаемые темы.
3. Требования к уровню подготовки выпускников
3.1. В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны знать/понимать:
- лингвострановедческую и страноведческую информацию, расширенную за счет новой тематики и проблематики речевого общения, с учетом выбранного профиля;
- значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа и с соответствующими ситуациями общения;
- языковой материал: идиоматические выражения, оценочную лексику, единицы речевого этикета, обслуживающие ситуации общения в рамках новых тем, в том числе профильно-ориентированных.
3.2. В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны уметь:
говорение
- создавать словесный социокультурный портрет страны изучаемого языка на основе разнообразной страноведческой и культуроведческой информации;
- вести диалог (диалог-расспрос, диалог-обмен мнениями/суждениями, диалог-побуждение к действию, этикетный диалог и их комбинации) в ситуациях официального и неофициального общения в бытовой, социокультурной и учебно-трудовой сферах, используя аргументацию, эмоционально-оценочные средства;
- рассказывать, рассуждать в связи с изученной тематикой, проблематикой прочитанных/прослушанных текстов, описывать события, излагать факты, делать сообщения, в том числе связанные с тематикой выбранного профиля;
аудирование
- понимать основное содержание аутентичных аудио- или видеотекстов познавательного характера на темы, связанные с личными интересами или с выбранным профилем, выборочно извлекать из них необходимую информацию;
- понимать относительно полно (общий смысл) высказывания на изучаемом иностранном языке в различных ситуациях общения;
- оценивать важность/новизну информации, определять свое отношение к ней;
чтение
- читать аутентичные тексты разных стилей (публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические, а также несложные специальные тексты, связанные с тематикой выбранного профиля), используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, просмотровое/ поисковое) в зависимости от коммуникативной задачи;
письменная речь
- описывать явления, события, излагать факты, составлять письменные материалы, необходимые для презентации результатов проектной деятельности.
3.3. В результате изучения элективного курса «Страноведение» учащиеся 10 класса должны использовать приобретенные знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- расширения возможностей в использовании новых информационных технологий в профессионально-ориентированных целях;
- участия в профильно-ориентированных Интернет-форумах, межкультурных проектах, конкурсах, олимпиадах;
- успешного взаимодействия в различных ситуациях общения, в том числе профильно-ориентированных; соблюдения этикетных норм межкультурного общения;
- обогащения своего мировосприятия, осознания места и роли родного и иностранного языков в сокровищнице мировой культуры.
4. Календарно-тематическое планирование (32 урока 2015-16 учебный год)
№ урока | Дата проведения | Скорректированная дата | Тема урока | Примечания |
1 | 09.09.15 | Раздел 1 Вводное занятие. Единый мир и разнообразие языков и культур | ||
2 | 16.09.15 | Раздел 1 Классификация современных языков | ||
3 | 23.09.15 | Раздел 2 Разнообразие жизни на планете Земля : биологическая диверсификация и устойчивое развитие | ||
4 | 30.09.15 | Раздел 2 Экологические проблемы: глобальное потепление и загрязнение экологии | ||
5 | 14.10.15 | Раздел 3 Права человека : что такое «права человека», Декларация ООН о правах человека, | ||
6 | 21.10.15 | Раздел 3 Конвенция о правах ребенка, права и обязанности родителей | ||
7 | 28.10.15 | Раздел 4 Великобритания (история возникновения, географическое положение , природа и климат) | ||
8 | 11.11.15 | Раздел 4 Важнейшие исторические личности: Генри 2, Король Джон , Генри 8, Елизавета 1 | ||
9 | 25.11.15 | Раздел 4 Политическая система современной Англии: парламент и королева | ||
10 | 02.12.15 | Раздел 4 Страницы истории: конец Британской империи | ||
11 | 09.12.15 | Раздел 4 Экономическое обозрение | ||
12 | 16.12.15 | Раздел 5 Лондон – столица Англии Достопримечательности Лондона. | ||
13 | 23.12.15 | Раздел 5 Достопримечательности Лондона. | ||
14 | 30.12.15 | Раздел 6 Ирландия – зеленый остров (основная информация об Ирландии) | ||
15 | 13.01.16 | Раздел 6 Основные исторические факты об Ирландии | ||
16 | 20.01.16 | Раздел 6 «Кто убил Кельтского тигра?» (о трудных временах в экономике Ирландии) | ||
17 | 27.01.16 | Раздел 6 Дублин – столица Ирландии. (достопримечательности) | ||
18 | 03.02.16 | Раздел 7 Путешествия и приключения: поиск рая на Земле (художница Марианна Норт и ее работы) | ||
19 | 10.02.16 | Раздел 7 Антарктическая экспедиция Шелктона | ||
20 | 17.02.16 | Раздел 7 Ответственный путешественник («золотые правила « ответственного путешественника) | ||
21 | 02.03.16 | Раздел 8 США (географическое положение, население, экономический профиль, природные особенности) | ||
22 | 09.03.16 | Раздел 8 США (исторические факты, период рабства, борьба щтатов за независимость, Конституция США, Закон о правах) | ||
23 | 16.03.16 | Раздел 8 США (Гражданская война 1861-1865 гг, ) Движение за гражданские права | ||
24 | 23.03.16 | Раздел 8 США (коренные жители Америки, ) | ||
25 | 30.03.16 | Раздел 8 США «С нами Бог!» Основные вехи в истории развития США | ||
26 | 13.04.16 | Раздел 8 США Современная система образования в США и известные американские ученые | ||
27 | 20.04.16 | Раздел 8 Национальные парки США | ||
28 | 27.04.16 | Раздел 9 Канада (основные события в истории Канады) | ||
29 | 04.05.16 | Раздел 9 Канада (географическое положение, коренное население, смешанность культур) | ||
30 | 11.05.16 | Раздел 9 Достопримечательности Канады (Ванкувер, Стэнли парк ) | ||
31 | 18.05.16 | Раздел 10 Карибские острова (географическое положение, исторические факты, особенности природы) Знаменитые люди: Боб Дилан и Дерек Алтон Валкотт) | ||
32 | 25.05.16 | Зачет по пройденному материалу – презентации учащихся |
5. Литература и средства обучения
1. Великобритания. – Голицынский Ю.Б. – Санкт-Петербург: Каро, 2014.
2. Student Book : Eyewitness (Очевидец) . Адриана Редилли, Диниэла Инверниззи. – изд. Лонгман, 2015 г
3. Eyewitness class CD ( аутентичные аудио записи)
4. Eyewitness Teacher’s Book, Адриана Редилли, Диниэла Инверниззи. – изд. Лонгман, 2015 г
«Согласовано» на заседании ШМО учителей английского языка Рук. ШМО: _______ / Даниленко Т.Г./ Протокол № 1 от 29 августа 2015 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР _______________ Кондрашкина С.И. 0-- сентября 2015 г. |
«Согласовано» на заседании ШМО учителей английского языка Рук. ШМО: _______ / Даниленко Т.Г./ Протокол № 1 от 29 августа 2014 г. |
«Согласовано» Зам. директора по УВР _______________ Кондрашкина С.И. 09 сентября 2014 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа кружка "Страноведение"
Рабочая программа с пояснительной запиской...
Рабочая программа по английскому языку (7 класс) на тему: Рабочая программа для 7 класса по ФГОС НОО по английскому языку к УМК под редакцией Биболетовой М.З.
1. Пояснительная запискаОбщая характеристика учебного предмета. Иностранный язык (в том числе английский) входит в общеобразовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общен...
Рабочая программа кружка "Страноведение"
Рабочая программа кружка "Страноведение" - немецкий язык, для учащихся 9-11классов...
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс
рабочая программа русский язык 11 класс, рабочая программа литература 11 класс...
Рабочая программа для 10 класса ( 2 часа в неделю), Рабочая программа для 10 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная запискаРабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 10 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:• Федерального закона ...
Рабочая программа для 11 класса ( 2 часа в неделю) , Рабочая программа для 11 класса ( 5 часов в неделю)
Пояснительная записка Рабочая программа по физике на 2022/23 учебный год для обучающихся 11 классов МБОУ «СШ№ 25» разработана в соответствии с требованиями:&bull...
Рабочая программа по страноведению "За страницами учебника английского языка"
Рабочая программа и тематическое планирование внеурочной деятельности «За страницами учебника английского языка» для учащихся 5-8-х классов...