Рабочая программа кружка "Страноведение"
рабочая программа по немецкому языку (10 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрено Согласовано Утверждено
на заседании МО учителей зам. директора по УВР директор
МКОУ «Ячейская СОШ» МКОУ «Ячейская СОШ» МКОУ « Ячейская СОШ»
________ /_____________ ________/_____________ ________/____________
«___»__________20 г. «___»__________20 г. «___»___________20 г
Рабочая программа
Кружок ___________________________________
Количество часов________(в неделю)________(в год)
ФИО учителя-предметника___________________________
__________________________________________________
Квалификационная категория ________________________
2014
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа для занятий в кружке «Страноведение» составлена на основе следующих нормативных документов:
- Федеральный государственный компонент государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) образования (Приложение к приказу Минобразования России от 2004 г);
- Федеральный перечень учебников, утвержденный приказом Минобрнауки РФ рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012/2013 учебный год;
- Авторская программа по немецкому языку для 10-11 классов Г.И. Ворониной (Просвещение, 2004) В настоящее время в мире расширяются экономические, деловые и культурные контакты разных стран. Из-за этого становится необходимым диалог культур народов мира, где важно умение оценивать другую культуру с позиций ценностей и норм собственной, выявлять сходства и различия и проявлять толерантность, признавая возможность сосуществования различных культур в поликультурном мире, находить точки соприкосновения для взаимовыгодного сотрудничества и преодоления разногласий. Отличительной чертой диалога культур является переход обучающихся от мышления к активной деятельности. Диалог культур должен стать процессом и целью всей сознательной жизни и деятельности современного поликультурного общества.
ЦЕЛИ:
- знакомить учащихся с вариативностью и разнообразием культур стран изучаемого языка;
- способствовать развитию у учащихся возможности определить свое место в спектре культур, осознать себя в качестве поликультурного субъекта,
- вовлекать учащихся через участие в работе над проектами в диалог культур;
- развивать общеучебные умения и формировать умения: найти решение проблемы, излагать свою мысль, вести дискуссию;
- стимулировать самостоятельную работу учащихся, обеспечить уровень усвоения реалий, национально-специфической информации;
- интегрировать знания с другими науками;
- при работе со знаками и символами культур развивать способности к догадке, сравнению, сопоставлению, к формированию выводов из полученной информации.
Основной характеристикой кружка является его коммуникативная направленность: обучение учащихся новому средству общения на функционально-ситуативной основе при постоянной опоре на знания о культуре немецкоязычных стран и России. Формирование способностей к коммуникации предлагается осуществлять в парной, групповой, коллективной формах работы. При этом объем высказываний увеличивается, учащиеся приводят аргументы и дают оценку обсуждаемым ситуациям. Данный кружок способствует развитию социокультурных знаний и умений. Он помогает удовлетворить индивидуальные образовательные потребности и интересы учащихся, а также воспитывает толерантное отношение к необычным проявлениям культур стран изучаемого языка, к особенностям менталитета носителей изучаемого языка.
Требования к уровню подготовки
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при чтении и аудировании; прогнозировать содержание текста по заголовку / началу текста, использовать текстовые опоры различного; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания текста, использовать переспрос и словарные замены в процессе устно-речевого общения; мимику, жесты.
УЧЕБНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие общеучебных умений, связанных с приемами самостоятельного приобретения знаний: использовать двуязычный и одноязычный (толковый) словари и другую справочную литературу, в том числе лингвострановедческую, ориентироваться в письменном и аудиотексте на немецком языке, обобщать информацию, фиксировать содержание сообщений, выделять нужную/основную информацию из различных источников на немецком языке.
Развитие специальных учебных умений: интерпретировать языковые средства, отражающие особенности иной культуры, использовать выборочный перевод для уточнения понимания текста на немецком языке.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Дальнейшее развитие социокультурных знаний и умений происходит за счет углубления:
-социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях социально-бытовой, социально-культурной и учебно-трудовой сфер общения в иноязычной среде (включая этикет поведения при проживании в зарубежной семье, при приглашении в гости, а также этикет поведения в гостях); о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
-межпредметных знаний о культурном наследии страны/стран, говорящих на немецком языке, об условиях жизни разных слоев общества в ней / них, возможностях получения образования и трудоустройства, их ценностных ориентирах; этническом составе и религиозных особенностях стран.
Дальнейшее развитие социокультурных умений использовать:
-необходимые языковые средства для выражения мнений, проявляя уважение к взглядам других;
-необходимые языковые средства, с помощью которых возможно представить родную страну и культуру в иноязычной среде, оказать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
-формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
№ п\п | Тема | Кол-во часов | Дата проведения | Фактическая дата |
1 | 1.Общее знакомство с землями Германии 2.Praesens | 2 | 1.09 | |
2 | 1.Культура Германии 2.Видеофильм | 2 | 8.09 | |
3 | 1.Берлин 2.Perfekt (haben) | 2 | 15.09 | |
4 | 1. Берлин 2.Perfekt (sein) | 2 | 22.09 | |
5 | 1.Бремен 2.Perfekt (Test) | 2 | 22.09 | |
6 | 1. Бремен 2. Praeteritum (слабые глаголы) | 2 | 6.10 | |
7 | 1. Бавария 2. Praeteritum (сильные глаголы) | 2 | 13.10 | |
8 | 1. Бавария 2. Praeteritum (тест) | 2 | 20.10 | |
9 | 1. Гамбург 2. Plusquamperfekt (haben) | 2 | 27.10 | |
10 | 1. Гамбург 2. Plusquamperfekt (sein) | 2 | 10.11 | |
11 | 1. Баден-вюртемберг 2. Futurum | 2 | 17.11 | |
12 | 1. Баден-вюртемберг 2. Обобщение знаний о временах | 2 | 24.11 | |
13 | 1.Бранденбург 2. Тест | 2 | 1.12 | |
14 | 1.Бранденбург 2. Konjunktiv | 2 | 8.12 | |
15 | 1.Гессен 2. Praesens Passiv | 2 | 15.12 | |
16 | 1.Гессен 2. Praesens Passiv | 2 | 22.12 | |
17 | 1. Мекленбург Верхняя Померания 2. Praeteritum Passiv | 2 | 12.01 | |
18 | 1. Мекленбург Верхняя Померания 2. Praeteritum Passiv | 2 | 19.01 | |
19 | 1. Балтийское море 2. Закрепление Praesens, Praeteritum Passiv | 2 | 26.01 | |
20 | 1. Северное море 2. Тест | 2 | 2.02 | |
21 | 1. Нижняя Саксония 2. Артикли | 2 | 9.02 | |
22 | 1. Нижняя Саксония 2. Основные глаголы | 2 | 16.02 | |
23 | 1. Северо-Рейнская Вестфалия 2. Модальные глаголы | 2 | 23.02 | |
24 | 1.Северо-Рейнская Вестфалия 2. Модальные глаголы (тест) | 2 | 2.03 | |
25 | 1. Райнланд-Пфальц 2. Возвратные глаголы | 2 | 9.03 | |
26 | 1. Райнланд-Пфальц 2. Склонение существительных(слабое) | 2 | 16.03 | |
27 | 1. Саарланд 2. Склонение существительных(сильное) | 2 | 6.04 | |
28 | 1. Саарланд 2. Склонение существительных (женское) | 2 | 13.04 | |
29 | 1. Саксен-Ангальт 2. Склонение существительных (тест) | 2 | 20.04 | |
30 | 1. Саксен-Ангальт 2. Прилагательные | 2 | 27.04 | |
31 | 1. Шлезвиг-Хольштайн 2. Склонение прилагательных | 2 | 4.05 | |
32 | 1. Шлезвиг-Хольштайн 2. Тест | 2 | 11.05 | |
33 | 1. Тюрингия 2. Наречия | 2 | 18.05 | |
34-35 | 1. Тюрингия 2. Числительные 3. . Видеофильм о Берлине Итоговый тест | 2 | 25.05 |
ЛИТЕРАТУРА:
1. Лебедев В.Б., Знакомьтесь: Германия! Пособие по страноведению. – М.: Высшая школа, 2000.
2. Горбачевская С.И., Козьмин О.Г., Здравствуй, Австрия!: Учебное пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1997.
3. Клюева Т.В., Швейцария. Люксембург. Лихтенштейн. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ-ТЕЗАУРУС, 1999.
4. Большакова Э.Н., Deutsche Feste und Bräuche: Учебное пособие для изучающих немецкий язык. – СПб.: Антология, 2003.
5. Леонтьева Г.Н., Немецкий язык. 10-11 классы. Страноведческий материал о немецкоговорящих странах. – Волгоград: Учитель, 2005.
6. Долгих В.Г., Федеративная Республика Германия. Учебное пособие по страноведению на немецком языке. – М.: НВИ, 1997
7. Овчинникова А.В., Овчинников А.Ф., О Германии кратко. – М.: Оникс, 2000.
8. Klaus Lantermann., Tatsachen Über Deutschland. – MEDIA CONSULTA, Köln: 2003
9. Peter Lege., Wer, was, wann, wo? – Langenscheidt KG, Berlin und München, 2005.
Интернет-ресурсы:
www.tatsachenüberdeutschland.de
www-grammade.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
- Мне нравится (1)