Применение современных образовательных технологий на примере урока французского языка
методическая разработка по французскому языку (8 класс)

Редькина Людмила Александровна

Технологическая карта урока французского языка в формате ФГОС

Скачать:


Предварительный просмотр:

Применение современных образовательных технологий на примере урока французского языка

Учитель – Редькина Л.А.

  Именно в школе закладывается подготовка учащихся к жизни, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты: развивающая составляющая становится основной. Главной задачей является развитие личности ученика. Способность к развитию существует в человеке с рождения и на нее влияет как наследственность, так и социальная среда. Возрастные изменения определяют определяют количественные и качественные возможности развития. В связи с разработкой теории развивающего обучения, были выдвинуты предположения о том, что ребенок с дошкольного возраста способен овладеть многими общими теоретическими понятиями. В этой связи можно активировать умственное развитие через содержание учебного материала и взаимодействие педагога и учащихся на основе коллективно-распределительной деятельности, поиске различных способов решения учебных задач посредством организации учебного диалога в исследовательской и поисковой деятельности обучающихся. На уроках предполагается не столько усвоить конкретные знания, сколько научить работать с различными видами текстов, таблицами, рисунками, схемами с целью извлечения информации и формулировкой логических заключений на основе изученного и прочитанного материала. Ученик становится активным деятелем процесса образования.

Очень важен момент изучения предмета, в частности французского языка, в единстве с целенаправленным формированием у детей познавательной самостоятельности: умения самостоятельно планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (схемами, таблицами и т.д.), способности к самооценке и самоконтролю. Большую роль играет осознание учеником цели выполняемой работы, необходимых познавательных действий и учебных средств, установление последовательности и распределение в определенном объеме времени учебной работы. Обучение учащихся построено с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. Исходя из этого, логично предположить, что наряду с усвоением определенного объема фактов, важнейшей задачей образования является развитие интеллектуальных возможностей человека.

С развитием прогрессивных идей в образовании, с выдвижением на первый план принципов личностно- ориентированного обучения, активизируются попытки педагогов найти тот инструментарий, который обеспечил бы стабильность достижения большинством учащихся необходимых результатов образования. Когда речь идет об универсальных механизмах обучения, то мы, обращаемся к понятию педагогические технологии. Технология « Развитие критического мышления» является системой стратегий и методических приемов, предназначенных для использования в различных предметных областях, видах и формах работы. Особое внимание в своей работе я придаю развитию критического мышления в процессе обучения иностранному языку, как важнейшей составляющей медиаобразования .

Технологическая карта урока в технологии развития критического мышления (ТРКМ)

Тема: Спорт                                                     Предмет: французский язык

                                                   Класс: 8

                  Учитель: Редькина Л.А. ГБОУ Гимназия № 642 «Земля и Вселенная» Василеостровского района г. Санкт-Петербурга

       

Тема урока

«Спорт во Франции» - урок систематизации и обобщения знаний и умений по теме  «Спорт»

Оборудование

  1. Н.А. Селиванова, А.Ю. Шашурина. УМК «Французский язык» для 8 класса общеобразовательных школ
  2. Презентации  к уроку
  3. Аудиозапись
  4. Магнитофон
  5. Компьютер
  6. Раздаточный материал

Цели урока

Создание условий для обобщения и закрепления знаний учащихся

Задачи урока

Обучающие:

Вырабатывать умения самостоятельно анализировать полученную информацию

Обобщить и систематизировать сведения о видах спорта в стране

Использовать лексические единицы в речи

Развивающие:

Развивать мыслительные операции: анализ и синтез, память и внимание, логическое мышление при обобщении знаний Научиться работать в паре

Формировать творческие способности через разнообразные виды деятельности

Способствовать формированию умения сформулировать проблему, вести дискуссию

Развивать ассоциативное мышление

Воспитывающие:

Формировать навыки самоконтроля

Воспитывать коммуникативные отношения, умение выражать свои мысли вслух, слушать друг друга

Формировать социо-культурные навыки

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни

Планируемые результаты

Предметные

Совершенствовать языковые навыки (уметь употреблять лексику по теме)

 Совершенствовать навыки устной речи

 Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

Личностные

Проявлять интерес к теме

Развивать мотивацию учебной деятельности;

Осознавать успешность своей деятельности.

Оценивать значимость полученных знаний для повс едневной жизни

Универсальные учебные действия

Регулятивные

Выполнять учебные задания в соответствии с целью

Уметь самостоятельно контролировать свое время и управлять им;

Адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение по ходу его реализации.

 Определять общую цель и пути ее достижения;

Коммуникативные

Развивать навыки сотрудничества со сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации различных  позиций в сотрудничестве;

Адекватно отвечать на поставленный вопрос и передавать информацию собеседнику

Познавательные

Осуществлять поиск информации;

Давать определение  понятиям;

Осуществлять осознанное построение речевого высказывания

 Формулировать собственное мнение, аргументировать его;

Технологическая карта

Этап технологии

ТРКМ

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся –

Выполнение заданий

Умения

Вызов

 Мотивация к деятельности

Организационный момент

Актуализация знаний

Самоопределение к деятельности

Приветствие, готовность класса к уроку

Ситуативная беседа о временах года, погоде и возможности занятия различными видами спорта. Девизом нашего урока будет: « От спорта к здоровью» (слайд № 1)

Метод критического мышления. Проблемная ситуация: вопрос – ассоциация (см. Приложение №1)

Ответы на вопросы

Работа с раздаточным материалом. Учащимся предлагается догадаться о видах спорта по описанию и соотнести с видами спорта.

 (слайд № 2,3,4)

Личностные УУД

-уметь высказывать свою точку зрения Регулятивные УУД

- определять цели и задачи урока;

- участвовать в коллективном обсуждении проблемы;

Познавательные УУД

- уметь строить логическое высказывание, используя личный опыт;

Осмысление содержания

Учебно-познавательная деятельность-

обучение

1) Демонстрирует презентацию к уроку (слайд № 5) (см. Приложение №2)

 Учащимся предлагается отобрать информацию, полученную при изучении текста.

 Работа с учебным текстом.

2) Учащимся предлагается прослушать аутентичный текст и выбрать необходимую информацию (работа с раздаточным материалом).

- Le football s est joue de la meme facon

- Le football americain est tres brutal

- Les Jeux Olympiques existaient déjà avant Jesus Christ

 - Les premiers Jeux Olympiques modernes ont eu lieu a Paris

- Une olympiade est une duree de 4 ans entre les Jeux Olympiques

- Ils ont ete supprimes par I empereur romain Theodose

Учащиеся работают с учебным текстом, отвечают на вопросы, используя систему - Vrai – Faux

Работа в парах.

 Сравнение ответов.

Обсуждение по плану с использованием компьютерной презентации.

  1. Обсуждение, сравнение, проведение аналогий (слайд №6)
  2. Используя лексику по теме, высказывают свое мнение

Познавательные УУД

-  уметь сравнивать и анализировать;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с заданием;

Личностные УУД

- выражать  свое отношение к происходящему;

- проявлять позитивное от ношение к проблеме

Коммуникативные УУД

- участвовать в коллективном обсуждении,  учитывать разные мнения;

- умение слушать собеседника

- адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативной задачи Регулятивные УУД

- выполнять задание последовательно;

- адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы.

Рефлексия деятельности

Предлагает учащимся высказать свои мнения:  какими видами спорта целесообразно заниматься в различных странах и почему.

Смотрят презентацию о развитии футбола.

Составить диалог по теме

Используя лексику по теме, высказывают свое мнение, слушают мнение других, обсуждают варианты.

Составляют план

Высказывают свое отношение к проблеме

Учащиеся составляют диалог с использованием материала всей темы

Познавательные УУД

-создавать план и осуществлять самостоятельный выбор

Коммуникативные УУД

- учитывать разные мнения

-работать в группе

-общаться с партнером

- адекватно отвечать на поставленный вопрос

Личностные УУД

- развивать творческое воображение

Регулятивные УУД

-оценивать собственные возможности для выполнения задания

Рефлексия состояния

Дополнить предложение:

Я оцениваю свою работу на уроке на … , потому что я …

Предлагает обсудить итоги урока по вопросам:

- Достигли ли мы цели?

- Что было легко?

-Что было трудно?

- Что понравилось?

- Что не понравилось?

Оценивают свою работу на уроке

Высказывают свое отношение к уроку

Личностные УУД

- анализировать личные достижения по теме

Регулятивные УУД

- умение адекватно оценить свои действия

Домашнее задание

Учащимся предлагается составить презентацию о любимом виде спорта или интервью (на выбор)

Литература

  1. Селевко Т.К. Энциклопедия образовательных технологий. М. Народное образование, 2015
  2. Матвеева Т.Е. Педагогические технологии для реализации ФГОС. Материалы к курсу повышения квалификации. Санкт-Петербург: ГБОУ ДППО ЦПКС Василеостровского района СПб « Информационно-методический центр» 2015
  3. Учебник французского языка Синяя птица для 7-8 классов для общеобразовательных организаций. Селиванова Н.А. Шашурина А.Ю. М. Просвещение , 2017

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современные образовательные технологии обучения на уроках русского языка и литературы

Автор рассказывает из опыта работы о современных образовательных технологиях на уроках русского языка и литературы....

Участие во Всероссийской конференции "СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА "(статья "Применение ИКТ на уроках иностранного языка в школе")

Вошедшие в сборник статьи освещают различные аспекты изученияиностранных языков и предлагают решение ряда как теоретических, так ипрактических вопросов. Проблематика представленных статей относи...

Пояснительная записка педагогического опыта работы учителя английского языка о применении современных образовательных технологий на уроках английского языка.

Сегодня в школьном образовании происходят значительные перемены, которые охватывают практически все стороны педагогического процесса. Личный интерес обучающегося – это решающий фактор процесса образов...

Современные образовательные технологии. ИКТ на уроках английского языка: мультимедиа презентации

Стремительное внедрение информационных процессов в различные сферы жизни требует разработки новой модели системы образования на основе современных информационных технологий. Речь идёт о создании услов...

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка

Применение современных образовательных технологий на современном уроке английского языка...

Применение современных образовательных технологий на интегрированных уроках математики

Показаны приемы технологии развиия критического мышления...