План-конспект урока по теме: "Weather"
план-конспект урока по английскому языку (6 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Волоколамская школа-интернат основного общего образования»
План-конспект урока английского языка
«Weather»
подготовила
учитель английского языка
Степанова Виктория Алексеевна
г. Волоколамск
2017 г.
Технологическая карта урока английского языка
Тема | План-конспект урока английского языка в рамках темы “Weather” по УМК ”RainbowEnglish” авторы Афанасьева О.В, Михеева И.В. | |
Класс | 6 | |
Цель урока | Совершенствовать коммуникативную компетенцию учащихся на основе навыков владения лексическим материалом по данной теме. | |
Тип урока | Комбинированный | |
Вид урока | Совершенствование знаний, умений и навыков | |
Методы и технологии | технологии личностно – ориентированного обучения (технологии диалогового обучения), игровые технологии, технология коммуникативного обучения англоязычной культуре, обучение в сотрудничестве, эвристический метод (беседа по вопросам учителя, наблюдение); проблемный диалог (постановка проблемы/темы урока) | |
Материально-технической обеспечение | Компьютер, проектор, колонки, интерактивная доска | |
Планируемые результаты (задачи урока) | Предметные умения | УУД |
Образовательные: - вызвать интерес учащихся к изучаемой теме с помощью игровых, коммуникативных технологий; - практиковать учащихся в использовании лексики по теме «Погода. Климат» - актуализировать знания по темам«Степени сравнения прилагательных», «Порядок слов в вопросительном предложении» Развивающие: - создать условия для развития коммуникативных навыков через через различные виды речевой деятельности (аудирование, чтение, говорение) по теме (в том числе на материале о родном крае) Воспитательные: - формировать целостную картину мира, навыки и умения интеллектуального труда | Личностные: Формирование потребности в практическом использовании знаний английского языкав различных жизненных ситуациях и мотивациик дальнейшему овладению иностранным языком. Метапредметные: 1. Умение осуществлять анализ объектов с выделением признаков. 2. Умение работать с информацией, представленной в тексте и в интервью. 3. Умение обнаруживать недостоверность получаемой информации. 4. Умение выполнять учебные действия в громко-речевой и умственной форме. Предметные: 1. Умение оперировать в процессе общения активной лексикой в соответствии с коммуникативнойзадачей. 2. Умение воспринимать информацию на слух с и понимать содержаниенебольшого текста, построенного на новом лексическом материале. 3. Умение давать ответы о своем отношении к явлениям на английском языке. 4. Умение задавать вопросы и отвечать на них, опираясь на план. 5. Умение читать и понимать текст, построенный на новом лексическом материале. -умение задавать вопросы; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. | |
Основные понятия | Лексические единицы: прилагательные – cold, snowy, rainy, frosty, sunny,hot, stormy, windy; существительные – weather, climate, seasons.Грамматический материал: степени сравнения прилагательных, специальные вопросы (wordorder). Страноведческий материал: GreatBritain, America, Australia, Russia, KhabarovskyKrai | |
Организация пространства | ||
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
География, краеведение | - фронтальная форма (решение проблемной ситуации, речевая зарядка, физкультминутка) -индивидуальная (составление вопросительных предложений, выполнение грамматических заданий, определение недостоверной информации, формирование монологического высказывания); -групповая (работа с текстом) | Компоненты УМК, дополнительные материалы, в т.ч, раздаточные; аудио-визуальные и мультимедийные средства обучения, интерактивная доска |
План урока
Этап, время | Содержание этапа | Взаимодействие с учащимися | Ожидаемые результаты | УУД | Ресурсы |
Организационный 3 мин | Приветствие | Установление позитивного эмоционального контакта между учениками | Подготовка к уроку. Настрой на плодотворную работу | Личностные: Проявлять интерес к изучению темы Познавательные: понимать учебную задачу урока Регулятивные: анализировать полученную информацию Коммуникативные: формулировать собственное мнение, строить понятные для партнёра высказывания | |
Моделирование проблемной ситуации 2 мин | Определение темы урока учащимися | Диалог с учащимися | Непрямое определение цели урока учащимися, для мотивации и привития интереса | Интерактивная доска, раздаточный материал, аудиозапись, кроссворд | |
Этап целеполагания 3 мин | Постановка цели, задач урока самостоятельно обучающимися. Знакомство с планом и событиями урока | Диалог с учащимися | Определение форм работы учащихся | Интерактивная доска. Карточки. Раздаточный материал | |
Основной этап урока. Работа с текстом. Повторение лексического и грамматического материала 15 мин | Работа с текстами в группах. Представление результата работы. Отработка лексико-грамматического материала | Самостоятельное усвоение проблемной информации, интерпретация графических и наглядных форм, монологические высказывания по прочитанному Работа в группах, самостоятельная работа | Повторить материал для активного применения в устных и письменных заданиях | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Раздаточный материал, рабочая тетрадь Презентация |
Разминка 3 мин | Упражнения с учетом здоровье сберегающих технологий | Выполнение движений и повторение лексики под музыку | Переменная деятельность. Здоровье сбережение | Мультимедийное устройство. Аудиозапись | |
Этап первичного применения знаний 7 мин | Выполнение упражнений для активизации устных и письменных навыков | Активное слушание (аудирование) Ответы. | Успешное выполнение упражнений | Личностные: формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками Регулятивные: осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке Познавательные: построение логических рассуждений, включающее установление причинно-следственных связей; | Учебник, дополнительные упражнения Презентация |
Этап закрепления полученных знаний 8 мин | Упражнения для критического мышления | Успешные ответы учеников, для самовыражения | Дополнительные упражнения Презентация | ||
Рефлексия. Подведение итогов 4 мин | Подведение итогов работы, оценка собственных достижений, поставленных цели и задач | Коллективное обсуждение, индивидуальные рефлексивные высказывания обучающихся, ситуация успеха | Демонстрация умения обучающимися применять полученные знания для демонстрации коммуникативных умений. Выявление проблем | Личностные: проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки Регулятивные: выполнять самопроверку учебного задания Познавательные: оценивать достижения на уроке; отвечать на итоговые вопросы и оценивать достижения на уроке Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; использовать речь для регуляции своего действия; формулировать речевое высказывание | Раздаточный материал Презентация |
Ход урока
Действия учителя | Действия учащихся | Методический аспект |
Организационный этап, речеваязарядка3 мин | ||
|
| Интерактивные технологии ведения общения |
Моделирование проблемной ситуации. Целеполагания5 мин | ||
|
Заполняют кроссворд на интерактивной доске, по мере появления картинок It’s WEATHER | Развитие мышления, логики |
Основной этап урока. Работа с текстом. Повторение лексического и грамматического материала 15 мин | ||
Teacher: I suggest you to put the words in the right order and make up questions, mind the word order in special questions. Let’s read texts about the climate and weather in English-speaking countries and Russia, discuss the questions in your group, and be ready to present the results of your discussion. So, we can compare the weather in America, Australia and Russia.Use the necessary degree of comparison of the adjectives. | Повторение грамматического материала. Учащиеся работают в р/т, составляют вопросы
Само-взаимопроверка выполнения задания. Чтение текста с извлечением конкретной информации. Учащиеся в группах читают тексты, выбирают информацию, которая поможет дать ответ на составленные вопросы. Каждая группа характеризует климат и погоду в стране, о которой они прочитали в тексте. Активизация лексико-грамматического материала.
Учащиеся выполняют упражнение, осуществляют взаимопроверку, используя шкалу оценивания. | Повторение пройденного и контроль выполнения заданий Интерпретация информации на основе критического мышления Работа в группах. Повторение изученного грамматического материала и контроль выполнения заданий |
Разминка 3 мин | ||
Teacher: It’s time to have a bit of exercises. Stand up, please! Hands up! Shake, shake. Hands down! Shake, shake. Raise your hands when you hear the word about the weather: foggy, tennis, warm, hot, friends, cold, monkeys, frosty, stormy, good-looking, snowy, rainy. There are four seasons, name them in order beginning with *Winter.* Thanks, sit down, please. | Учащиеся выполняют упражнения, отвечают на вопросы учителя Four. Winter, spring, summer, autumn. | Переменнаядеятельность. Здоровьесберегающие технологии |
Этап первичного применения знаний7 мин | ||
Teacher: We’re going to speak about the weather and climate in our region. What is the name of our region? Where is it situated? The weather in our Krai is changeable and has some specific features. Listen to the text and say what season is the shortest in our region. Pay attention to the following words: average – средняя the prevalence - преобладание awaken - пробуждаться specific feature – особенная черта | We live in the Khabarovsky Krai. It is situated in the Far East. Прослушивают текст и выполняют задание на выбор ответа, осуществляют самопроверку с использованием шкалы оценивания. | Развитие навыков аудирования (извлечение детальной информации) |
Этап закрепления полученных знаний8 мин | ||
Teacher:Bill is going to visit our region, but he doesn’t know what kind of clothes will suit the season. Is it cold or hot? That’s why he rang up to the travel agency. He wants to get the information about the weather. Read the dialogue and find the description of each season. Match the descriptions and the pictures. What is the best season in the Far East in the travel agent’s opinion? What is YOUR opinion? Give your arguments. | Учащиеся читают по ролям диалог «Разговор в турагенстве», после чтения, выполняют задание (Agree/disagree) Подбирают описание к картинкам из текста диалога. Отвечают на вопрос, выражают собственное мнение, используя речевые клише: I believe… First… Second… Next… Besides… More than that… | Развитие навыков чтения, устной речи Развитие монологической речи. Выражение собственных предпочтений |
Рефлексия. Подведение итогов4 мин | ||
Teacher:The proverb says, “Tastes differ”. That’s why your likes and dislikes are so different. Still get ready to speak to Bill about the weather in our Krai and Rayon. Make up your own dialogue, using the chart in your Activity Sheets. Your hometask is: Variant 1. Make up a dialogue and compare the weather in London and the Khabarovsky Krai. (use chart 1) Variant 2.Draw a picture and describe your favorite season. Variant 3.Make a presentation “Seasons and weather in the Far East” Предлагает каждому из обучающихся отметить достижения собственных результатов графически (на раздаточном материале). -Could you choose the picture that matches your mood best of all? Дает характеристику работе каждому обучающемуся и группе в целом. Оценивание | Оценивают собственные достижения, которые приобрели во время урока Ученики отмечают картинку, которая отражает уровень удовлетворенности уроком (содержательный, эмоциональный)
| Самоанализ участников, коммуникативный подход |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Weather" УМК В.П.Кузовлев 6 класс
Тип урока: урок закрепления изученного материала....
урок по теме "Weather" УМК В.П.Кузовлев 6 класс
Тип урока: урок закрепления изученного материала....
Технологическая карта урока по теме "Weather"
Технологическая карта урока по теме "Weather" 3 класс, УМК Forward под редакцией Л.Вербицкой....
Открытый урок по теме "Weather in different seasons", 4класс;3-й год обучения
Данный урок предназначен для учащихся 4 класса общеобразовательной школы. Тема урока: "Weather in different seasons".Цель урока: организация деятельности учащихся по совершенствованию лексического нав...
Конспект урока на тему «Weather»
Конспект урока на тему «Weather». Презентация к уроку также присутствует на моем сайте.УМК: «Rainbow English» 6 класс (Афанасьева, Михеева)...
Интегрированный урок по теме "Weather"
введение и закрепление активной лексики раздела, формирование грамматических навыков: безличных предложений It’s winter. It usually snows; предложений типа It’s cloudy and snowy; введение ...
Презентация к уроку на тему "Weather"
Интерактивная презентация "Погода"...