Мини-проекты
учебно-методический материал по английскому языку на тему

 Квасова Елена Владимировна

Кратко представлен опыт использования мини-проектов на уроке 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mini-proekty.docx15.28 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ № 2

Выступление

 на ШМО

на тему

 "Развитие познавательного интереса"

   

выполнил: учитель английского  языка

Квасова Е.В.

Основные требования к использованию метода проектов

Говоря о требованиях к использованию метода проектов, нужно отметить, что проектная работа разделяется на подготовительные упражнения, которые служат как бы мостиком к выполнению проекта, и на работу над самими проектами.

Подготовительные задания могут быть на любые темы, по которым выполняются проекты. Задания выполняются в классе, а работа над проектом ведется вне школы.

С точки зрения формирования учебной компетенции и развития автономии учащегося в области изучения иностранного языка выполнение проекта ставит учащегося в такие условия учебной деятельности, в которых он самостоятельно, и что очень важно, во взаимодействии с группой, последовательно осваивает все компоненты учебной деятельности:

- Целеполагание и структурирование учебной деятельности, что связано с определением цели и характера проекта, отбором материала, построением программы учебной деятельности;

- Способность управлять своей учебной деятельностью, в том числе посредством рефлективного анализа, самоконтроля и самооценки характера и результата речевых и учебных действий на последовательных этапах выполнения проекта;

- Технологический аспект, связанный с использованием стратегий и приёмов учебной деятельности, использование которых обусловлено задачами проекта;

- Способность принимать ответственные решения относительно характера и конечного результата учебной деятельности на всех этапах выполнения проекта, причём внося по необходимости коррекцию в задачи и способы учебной деятельности;

При проведении проектной работы учителю необходимо обеспечить заинтересованность детей в работе над проектом, мотивацию

Примеры использования:

Этап 3. Практикум

Основные формы работы учителя и учащихся

Формируемые УУД

Работа по таблице, работа в группах над мини-проектом: Учитель предлагает детям посмотреть на картинку, в которой они узнают изображение парков Лондона.

Затем предлагается проверить творческое домашнее задание.

Учитель предлагает детям составить свой мини-проект о парке нашего города: для этого предлагаются 3конверта с картинками парков нашего города, предлагается разделение на 3 группы и составление мини-проекта о парке.

Дети выполняют мини-проект, используя картинки и выученный материал урока.

Формирование социально-ориентированного взгляда на мир ,умение работать с таблицей, анализировать текст и обобщать эту информацию; Коммуникация со сверстниками, умение строить совместную учебную деятельность с одноклассниками; саморегуляция; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера ти от конкретных условий;

Этап 4. Проверка полученных результатов. Коррекция

Форма проверки полученных результатов, осуществление коррекции

Формируемые УУД

Взаимоконтроль групп и самокоррекция.

Дети из других групп оценивают проект группы и высказывают свои мнения по возможным положительным качествам мини-проекта и что необходимо добавить. Группа, защищающая проект, отвечает на вопросы. Выставляются предварительные оценки.

контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

коррекция — внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; внесение изменений в результат своей деятельности, исходя из оценки этого результата самим обучающимся, учителем, товарищами;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мини-проект "Развитие познавательного интереса учащихся коррекционной школы 8 вида на уроках естествознания и географии через введение упражнений системы ТРИЗ"

Применение упражнений системы ТРИЗ в коррекционной школе весьма актуальны. В классе всегда найдутся дети с отсутствием мотивации к учению, с очень слабым развитием познавательного интереса.Не каждый р...

Урок мини-проект "Создание словаря персонажей славянской мифологии"

Цель: способствовать развитию эмоциональной и творческой свободы в группе на базе решения общей проблемыЗадачи:1.      Совместный поиск учащимися  и педагогом новых...

Мини проект по программе предпрофильной подготовки "Фитодизайн"

Данные мини- пректы учащиеся выполняют на занятиях по "Фитодизайну" курса предпрофильной подготовки.</p>...

Создание виртуальной 3D галереи — урок-мини-проект

Урок по компьютерной гравике в среде Linux...

Мини-проект Игра как вид деятельности на уроке русского языка

Концепция обновления современной казахстанской школы определила новые приоритеты общего образования, которые предполагают, что формирование модели учебного процесса должно осуществляться на осно...

Курсовой проект Тема: "Использование мини-проектов для формирования УУД на уроках географии России".

Курсовая работа написана в процессе прохождения курсов повышения квалификации. В ней содержится информация об использовании мини-проектов в формировании УУД на уроках географии. Представлена разработк...

Учебный мини - проект «Скульптурный портрет планеты».Участники проекта: учащиеся 5 класса

Учащиеся включаются  в создание проекта; на основе проектного задания разрабатывают туристический маршрут «Скульптурный портрет планеты»; оформляют проект в форме контурной карты ...