Технологическая карта урока английского языка в 5 классе в соответствии с ФГОС "Как добраться до..."
методическая разработка по английскому языку (5 класс) на тему

Грязнова Лариса Борисовна

Технологическая карта урока английского языка в 5 классе по УМК "Радуга"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Грязнова Л.Б.

(г. Улан-Удэ, Республика Бурятия, Россия

МАОУ «СОШ № 65 г. Улан-Удэ им. Г.С. Асеева»

bahtina_larisa@mail.ru)

Технологическая карта урока английского языка в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Как добраться до…?»

 

Учебный предмет: английский язык.

Класс: 5 класс.

Авторы УМК: Афанасьева О.В., Михеева И.В. Английский язык. 4год обучения. 5 класс. Серия  “Rainbow English”. М. «Дрофа», 2018

Тема урока:  Как добраться до...?

Тип урока: Урок общеметодологической направленности. Урок совершенствования речевых навыков./ Урок развития речевого умения.

Тема урока

Как добраться до...?

Оборудование

Аудиозапись, компьютер с проектором для показа презентации, УМК, раздаточные рисунки по теме.

Цель

Образовательная (практическая): способствовать совершенствованию навыка диалогической речи по теме урока.

Развивающая: способствовать развитию языковых, интеллектуальных и познавательных способностей (восприятия, памяти, мышления, воображения); развитию умения самостоятельно добывать и интерпретировать информацию; развитию умений языковой и контекстуальной догадки, переноса знаний и навыков в новую ситуацию; развитию ценностных ориентаций, чувств и эмоций; развитию способности и готовности вступать в иноязычное межкультурное общение; развитию потребности в дальнейшем самообразовании в области ИЯ; развитию умений самореализации и социальной адаптации; развитию чувства достоинства и самоуважения; развитию национального самосознания.

Воспитательная: создать условия для участия в диалоге культур, способность к общению, пониманию важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством межкультурного общения, познания, самореализации и социальной адаптации., толерантность к иным воззрениям, отличным от их собственных, терпимость и коммуникабельность; способность к анализу, пониманию иных ценностей и норм поведения, к выработке адекватной реакции на то, что не согласуется с их убеждениями.

Планируемые результаты

предметные

- введение новых лексических единиц по теме урока

- совершенствование практических умений использовать полученные знания в диалоге по теме «Как добраться до…»;

- совершенствование навыков чтения вслух, чтения по модели, аудирования.   

личностные

•        воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, уважения к Отечеству, прошлому и настоящему многонационального народа России;

•        осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, знание основ культурного наследия народов России и человечества;

•        усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества;

•        воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной;

•        формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира;

•        формирование готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать взаимопонимания;

•        формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;

•        осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

•        стремление к совершенствованию собственной речевой культуры в целом;

•        формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;

•        развитие таких качеств личности, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность;

•        стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;

•        готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию.

познавательные

•        самостоятельно находить и отбирать для решения учебной задачи необходимые словари, энциклопедии, справочники, информацию из Интернета;

•        выполнять универсальные логические действия: анализ (выделение признаков), синтез (составление целого из частей, в том числе с самостоятельным достраиванием), выбирать основания для сравнения, классификации объектов, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, выстраивать логическую цепь рассуждений, относить объекты к известным понятиям;

•        преобразовывать информацию из одной формы в другую: обобщать информацию в виде таблиц, схем, опорного конспекта, составлять простой план текста (в виде ключевых слов, вопросов);

регулятивные

•        определять цель учебной деятельности возможно с помощью учителя и самостоятельно искать средства ее осуществления;

•        обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем, выбирать тему проекта в ходе «мозгового штурма» под руководством учителя;

•        составлять план выполнения задачи, проекта в группе под руководством учителя;

•        оценивать ход и результаты выполнения задачи, проекта;

•        критически анализировать успехи и недостатки проделанной работы.

коммуникативные

•        четко и ясно выражать свои мысли;

•        отстаивать свою точку зрения, аргументировать ее;

•        учиться критично относиться к собственному мнению;

•        слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою;

•        организовывать учебное взаимодействие в группе (распределять роли, договариваться друг с другом);

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые умения

Этап 1

Мотивации

Цель:

выработка на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных требований учебной деятельности.

Для реализации этой цели необходимо:

1) создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность ("хочу")

2)актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности ("надо")

3)установить тематические рамки учебной деятельности ("могу").

- приветствие

- речевая зарядка по теме: Какая сегодня погода?

- приветствуют учителя

- отвечают на вопросы о погоде

Личностные.

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов.

Коммуникативные:

- понимание возможности различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентировка на позицию партнера в общении и взаимодействии

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,

Регулятивные:

 - принятие и сохранение учебной задачи.

Этап  2

Актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном учебном действии

Целью данного этапа является актуализация знаний через пробное учебное действие.

  1. организует работу по определению темы учебного занятия – просмотр видео «Как спросить путь» (57 с); совместно формулируют цели учебного занятия.
  2. предлагает задания, которые приближают обучающихся к восприятию новых знаний

- повторение ранее изученных лексических единиц по теме (учебник № 2 с. 66)

3. активизирует мыслительную деятельность обучающихся:

- введение новых лексических единиц по теме урока (учебник № 4 с. 67)

  1. Высказывают предположения о теме урока

  1. Называю, что они видят на картинке по речевому образцу: Number one is a bridge.

  1. Слушают и записывают новые лексические единицы, читают вслед за диктором, самостоятельно.

Личностные:

- формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе формирования мотивов достижения и социального признания.

Коммуникативные:

- учет разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

- формулирование собственного мнения (позиции)

Познавательные:

-использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения задач;.

Регулятивные:

- планирование своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации и, в том числе во внутреннем плане;

-учет правила в планировании и контроле способа решения.

Этап 3

Закрепления с проговариванием во внешней речи

Целью данного этапа является обеспечение  систематизации знаний и способов действий в памяти учащихся.

Организация работы учащихся с диалогом - образцом:

Учебник № 5 с. 68,

  1. Прослушать
  2. Выбрать незнакомые слова и разобрать их
  3. Чтение вслед за диктором
  4. Самостоятельное чтение вслух

Слушают диалог, выбирают незнакомые слова, пытаются догадаться о их значении по контексту, слушают и читают вслед за диктором, выразительно самостоятельно читают вслух по ролям.

Личностные:

- формирование мотивов достижения целей,

Коммуникативные:

- умение договариваться и приходить к общему решению совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-умение задавать вопросы;

-использование речи для регуляции своего действия.

Регулятивные:

- осуществление пошагового контроля по результату;

-адекватное восприятие оценки учителя;

-различение способа и результата действия.

Познавательные:

- построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

-поиск разнообразных способов решения задач

Этап 4

Включения изученного в систему знаний Целью данного этапа является формирование учебной деятельности на основе системы знаний об окружающей действительности.

1. Организация работы по сбору диалогов из предложенных фраз (РТ № 9 с. 91)

- 3 разных диалога для 3-х групп

- составление диалога из предложенных фраз

- сверка с эталоном на доске

2. Дополнение диалогов нужными фразами по смыслу (учебник № 6 с. 69) на доске

3. Составление собственных диалогов с опорой на ранее выполненные задания ( у каждой пары своя карточка с маршрутом)

  1. выявление границ применимости системы знаний – дети работают в 3 группах по 5 человек (собирают диалоги и читают их вслух по ролям, кто быстрее и правильно соберет)
  2. закрепление учащимися  системы знаний через способы действий – коллективное заполнение диалогов.
  3. самостоятельное выполнение заданий с опорой на систему знаний - самостоятельная работа в паре по составлению диалогов

Личностные:

--формирование границ «знания» и «незнания».

Коммуникативные:

-учёт разных мнений и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве,

Регулятивные:

- внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные:

- выделение существенной информации,

- структурирование знания.

Минутка отдыха: поем песню “London Bridge”

Цель: Отдохнуть от работы, восстановить силы.

Этап 5

Рефлексии учебной деятельности

Самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности, осознание метода построения и границ применения нового способа действия.

Для реализации этой цели:

организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности на уроке,

намечаются цели дальнейшей деятельности и определяются задания для самоподготовки (домашнее задание с элементами выбора, творчества)

учащиеся соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия

Личностные:
- формирование самоидентификации, адекватной позитивной самооценки, самоуважения и самопринятия,
- формирование границ собственного «знания « и «незнания».

Регулятивные:
- восприятие оценки учителя,
- адекватная самооценка.

Познавательные:
- построение речевого высказывания в устной и письменной форме,
- анализ,
- синтез,
- установление причинно-следственных связей.

Д/з

Объясняет д/з: учебник № 2 (устно) с.71, 3 с. 71 (письменно)

Благодарит учащихся за урок.

Записывают д/з.

Благодарят учителя за урок.

  

Литература:

  1. Афанасьева О.В. Английский язык. 5 класс. В 2 ч. Ч.2: учебник/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 7-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2018. – 176 с. – (Российский учебник: Rainbow English)
  2. Афанасьева О.В. Английский язык. 5 класс: книга для учителя/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, Е.А. Колесникова. – 4-е изд., доп. -  М.: Дрофа, 2018. – 218 с. – (Российский учебник: Rainbow English)
  3. Афанасьева О.В. Английский язык. 5 класс: рабочая тетрадь/ О.В. Афанасьева, И.В. Михеева, К.М. Баранова. – 6-е изд., стереотип. -  М.: Дрофа, 2018. – 128 с. – (Rainbow English)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС УМК "Английский в фокусе"

Пример технологической карты урока английского языка 6 класс тема "Британские праздники" ФГОС  УМК "Английский в фокусе"....

Технологическая карта урока английского языкав 5 классе по теме "Путешествие по России" по учебнику "Rainbow English" 5 класс

Технологическая карта открытого урока по английскому языку в 5 классе по теме "Путешествие по России" учебник "Rainbow English"...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time»/ Модуль 3 урок 1

Цель урока: Активизация лексики по теме «Свободное время»...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Free time». Модуль 3 урок 2...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «Present Simple – in interrogative sentences». Модуль 3 урок 3...

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5

Технологическая карта урока английского языка 6 класс «ICT». Модуль 3 урок 5...

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"

Технологическая карта урока английского языка, 2 класс, УМК "Звёздный английский"...