Подготовка учащихся к научно практической конференции
статья по английскому языку на тему
Как подготовить одаренных учеников к научно практической конференции в школе , английский язык
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Подготовка учащихся к научно практической конференции | 28.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к научно исследовательской конференции
Согласно ФГОС важно, чтобы ученики овладели методами
учебно-исследовательской и проектной деятельности. Для этого школьники
готовят ученические проекты и проводят исследования .
Формирование исследовательских навыков находит выражение в работе , представленной на научно исследовательской конференции учащихся.
Отличия и сходства учебных исследований и проектов
Учебное исследование и проект часто путают, особенно, когда говорят «школьный
исследовательский проект».В чём между ними разница?
Цель учебного исследования — понять явление, открыть закономерность,
увидеть причинно-следственную связь. Для этого ученик ищет факты, которые
опровергнут или подтвердят гипотезу исследования.
В проекте ребёнок придумывает новый способ решения реальной
проблемы. Чтобы создать проект, школьник изучает ресурсы, выявляет
дефициты и предлагает способ их восполнить.
И в хорошем проекте, и в качественном ученическом исследовании школьник:
∙
сам находит проблему или ставит исследовательский вопрос, а учитель помогает
их уточнить, сузить,
∙
ставит новые для себя задачи: опросить людей на улице, провести опыт по химии,
выступить перед незнакомой аудиторией, а учитель подсказывает, где взять
материалы, как лучше общаться с людьми,
∙
определяет важное и оформляет материалы в отдельный продукт: текст, видео,
спектакль, устное выступление, а учитель предлагает критерии, чтобы оценить
эстетику и ясность подачи информации.
Исследование-процесс научного изучения объекта в целях выявления закономерностей возникновения, развития, преобразования; процесс выработки новых научных знаний; вид познавательной деятельности.
Выбор темы:
- научность;
- актуальность (наличие смысла, пользы, факта, что ребенок сам нашёл ответы на интересующие его вопросы);
- оригинальность;
- конкретность;
- соответствие возрасту и уровню развития.
Задача исследования:
- научиться самостоятельно пользоваться своим умом;
- вырабатывать на основе материала школьных предметов понимание сложных и малоизученных вопросов;
- стремиться самостоятельно находить и самостоятельно решать вопросы, задачи, проблемы.
Алгоритм исследования:
- постановка задачи;
- предварительный анализ информации;
- формулировка исходной гипотезы;
- теоретический анализ гипотезы;
- планирование и организация эксперимента;
- проведение эксперимента;
- анализ и обобщение результатов;
- проверка исходных гипотез на основе полученных фактов;
- окончательная формулировка новых фактов и закономерностей;
- формулирование объяснений или научных предсказаний (прогнозов).
Название работы:
- должно отражать содержание работы;
- должно быть конкретным.
Постановка цели исследования:
- цель- это основная проблема исследования, предвидение его результатов, то, что вы хотели бы получить в итоге;
- может быть только одна;
- формулировать предложения с глаголами: определить, обосновать, разработать, выявить, установить.
Определение задач исследования:
- задачи- это этапы работы, способы достижения цели;
- не могут повторять формулировку цели;
- реальные и посильные.
Объект исследования:
- это живые организмы;
- природные объекты, явления, процессы;
- произведения литературы и искусства;
- исторические документы.
Предмет исследования:
- часть объекта;
- конкретные показатели;
- процессы, которые подлежат изучению;
Гипотеза:
- отвечает на вопрос: «Что будет, если…?»
- можно обойтись без гипотезы.
Методы исследования:
- наблюдение (продуманное, многократное, результаты фиксируются);
- описание;
- анкетирование (закрытые вопросы для младших, открытые для старших);
- эксперимент (выборка из генеральной совокупности).
Исследовательская деятельность – деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере, нормированная, исходя из принятых в науке традиций.
В алгоритм хода исследования также входит :
• Постановка проблемы;
• Изучение теории, посвященной данной проблематике;
• Подбор методик исследования и практическое овладение ими;
• Сбор собственного материала, его анализ и обобщение;
• Научный комментарий;
• Собственные выводы.
Такая цепочка является неотъемлемой принадлежностью исследовательской деятельности, нормой ее проведения.
• Теоретический анализ научно- методической литературы;
• Метод перевода с русского языка на английский язык;
• Сравнительный метод;
• Составление анкетирования для учащихся младших, средних, старших классов;
• Проведение социологического опроса;
• Изучение материалов сети Интернет;
• Интервью.
Проектная деятельность – совместная учебно- познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности. Непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов планирования (выработка концепции, определение целей и задач проекта, доступных и оптимальных ресурсов деятельности, создание плана, программ и организация деятельности по реализации проекта) и реализации проекта, включая его осмысление и рефлексию результатов деятельности.
Главным результатом исследовательской деятельности является интеллектуальный
продукт, устанавливающий ту или иную истину в результате процедуры исследования и представленный в стандартном виде (тезисы, научная статья, доклад, популярная статья,
диссертация, монография).
Главным результатом проектной деятельности является некий конкретный продукт, скорее
социально значимый, практико -ориентированный.
Требования к оформлению работ учащихся на научно исследовательской конференции
• Объем работы – 4-8 страниц текста, выполняется на стандартных листах белой бумаги формата А-4 (плюс до 10 страниц в конце работы размещаются «Приложения» (диаграммы, таблицы, схемы, вопросы анкет или интервью, фото, иллюстрации и.т.д.)
• Текст печатается обычным шрифтом (размер шрифта – 14)
• Заголовки – полужирным шрифтом
• Текст оформляется на одной стороне листа
Типовая структура исследовательской работы:
1 Титульный лист.
2 План (простой или развернутый с указанием страниц работы).
3 Введение.
4 Основная часть.
5 Заключение.
6 Список литературы.
7 Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).
Введение
Введение имеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным
состоянием проблемы.
1 Проблема исследования.
2 Тема.
3 Объект исследования.
4 Предмет исследования.
5 Задачи.
6 Цель.
7 Задачи, в которых конкретизируется цель исследовательской работы.
Основная часть выражает основное содержание работы, его суть. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников
информации.
Заключение.
Формулировка его требует краткости и лаконичности.
В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы. лаконичности.
Список
литературы.
Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней.
Приложение - карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки,
фото и т.д.
Требования к защите на конференции :
Защита продолжается в течение 5-10 минут по плану:
1.Приветствие.
2.Тема
3.Актуальность темы , обоснование выбора темы
4.Цель и задачи
5.Гипотеза
6.Этапы исследования.
7.Краткое содержание
8.Результаты.
9.Выводы.
Автору работы по окончании представления исследования комиссией могут быть заданы вопросы по теме работы.
Критерии оценивания работы:
• Актуальность работы (до 5 баллов)
• Степень использования знаний за пределами школьной программы (до 5 баллов)
• Соответствие структуры работы заявленному виду (исследование, творческий проект) (до 5 баллов)
Первым недостатком по этому критерию жюри считает неудачно сформулированные
темы, которые не передают суть исследуемой проблемы. Чаще тема носит описательный
характер и напоминает название реферата, который содержит лишь рассказ о каком-
либо явлении.
Главный недостаток
в исследовательской работе - это отсутствие проблемы, а, следовательно,
гипотезы и самого исследования.
в проектной работе - отсутствие продукта.
• Качество публичного выступления (до 5 баллов )
Недостатком некоторых выступлений является неумение в течение 5-7 минут рассказать о
своей работе, т.е. выделить главное и четко передать это аудитории. Вместо этого
участники могут невнятно читать текст (даже на русском языке),не соблюдая регламент.
• Качество презентации (до 5 баллов) Некоторые работы представляют собой обработку компилированной информации, не несут самостоятельно сформулированных выводов и новых знаний.
Некоторые участники выступают либо в слишком вольной, неуместной для конференции,
манере, либо были чересчур «зажаты». В части работ наблюдается несоответствие электронной презентации требованиям:
неверный выбор шрифта, фона, наличие объёмных текстов вместо тезисной подачи
материала, отсутствие звукового сопровождения в работе о музыке, отсутствие
иллюстраций.
• Соответствие регламенту (5-7 минут) (за превышение регламента снимался один балл)
Организация учебно-исследовательской работы с учащимися предъявляет и особые требования к педагогу:
· положительное отношение к ребенку; проявление уважения к личности и поддержание чувства собственного достоинства в каждом;· признание права личности быть непохожей на других;. предоставление права на свободу выбора;. оценка не личности ребенка, а его деятельности, поступков;. учет индивидуально-психологических особенностей детей.
Роль педагога различна на разных этапах организации исследовательской деятельности.
I этап. Диагностика. Выявление детей, предрасположенных к исследовательской работе. Выявление происходит на основе наблюдения, общения с родителями, изучения психологических особенностей: речи, памяти, логического мышления. Учитывается также готовность самих учащихся заниматься исследовательской деятельностью. Роль учителя является доминирующей. Взаимодействие учителя и учащихся тесное.
II этап. Определение темы, целей, постановка задач. Учитель совместно с учащимися определяет тему, подчеркивая тот факт, что в названии темы должна быть какая-то интрига, выбор, вопрос (к примеру, «Английский паб – это трактир или пивная?», «Скажи мне, кто ты, и я скажу тебе, кто ты» и т. д.) Список страноведческих тем для исследований обширен, поскольку учебники раскрывают лишь отдельные темы. Большей частью УМК написаны языком справочников, энциклопедий и грамматических справочников, сборников.. На этом этапе учитель уже выступает в роли консультанта. Роль учителя не является доминирующей.
III этап. Выполнение работы. Идет поиск нужной литературы, составляется план, определяются методы работы с литературой (методы анализа, сравнения, сопоставления, обобщения) и методика проведения эксперимента (методы опроса, анкетирования, математической обработки данных). Учитель является консультантом. Ученику предоставляется максимальная самостоятельность.
IV этап. Защита (анализ деятельности). Учитель и ученик обсуждают вопросы оформления работы, использование технических наглядных средств при защите работы. В последнее время стала использоваться компьютерная презентация исследовательских работ (была подготовлена компьютерная презентация работы Алены Андреевой «Скажи мне, что ешь, и я скажу тебе, кто ты», также работы Кирилла Пузанкова «Английский паб - это трактир или пивная?» и т. д.
На этом этапе учитель и ученик (ученики) — равноправные партнеры.
При оценивании исследовательских работ учащихся старших классов необходимо обращать внимание на следующие моменты:
Работы должны быть выполнены самостоятельно.
Ценным является творчество, интеллектуальная продуктивность, оригинальность взглядов или подходов.
Интернет может быть использован только как толчок к самостоятельному исследованию.
Реферативная работа должна носить аналитический характер и содержать собственные выводы автора.
Работа должна иметь практический и теоретический интерес. Учитывается грамотность выполнения, тематическая широта использованного лексического материала.
Немаловажное значение придается вопросу о том, как удержать внимание аудитории при выступлении.
Педагогу необходимо совершенствовать технологию обучения и помнить, что когда позволяется ученику самостоятельно что-то изобрести или открыть, развивается его творческая активность.
Учителям, руководящим подготовкой необходимо :
• изучить, понять и следовать принципам проведения исследовательской и
проектной работы,
• обращать внимание на соответствие выбранной темы возрасту и развитию
учащихся,
• изучить самим и научить учащихся применять на практике требования к
оформлению презентаций,
• давать возможность учащимся выступать перед аудиторией,
• проводить воспитательную работу с учащимися: учить с уважением
относиться к себе и аудитории, не поощрять и не пропускать заимствований
и фальсифицированных данных при проведении исследований, учить грамотно и чётко выражать свои мысли, быть аккуратно и уместно одетым.
По мнению учащихся, занятых проектной и исследовательской деятельность, этот вид работы интересен им потому, что они самостоятельны в генерировании идей, в решении проблем. В ходе работы над проектом учащиеся как самый интересный выделяют исследовательский этап; по тогам выполнения данных видов работ учащиеся стали оценивать выше свои возможности и способности. Отмечают, что лучше стали понимать учебный материал, и потому более успешны.
В заключение хотелось бы сказать , что научно-исследовательская работа - это один из самых позитивных экспериментов последних лет, и умелая ее организация способствует саморазвитию, самосовершенствованию личности ребенка, позволяет добиться стабильных результатов в обучении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Советы по подготовке к школьной научно-практической конференции
В данной подборке материалов вы найдеты полезную информацию о том, как правильно оформить заявку на участие в конкурсах НПК, ознакомитесь с положениями о конкурсах, найдете план защиты творческой рабо...
Сценарий выступления учащихся на научно-практической конференции
Сценарий выступления учащихся на научно-практической конференции...
Участие учащихся в научно-практических конференциях, конкурсах разного уровня
Участие учащихся в научно-практических конференциях,конкурсах разного уровня...
Методические рекомендации по подготовке обучающихся к научно-практической конференции
Переход на новые стандарты предполагает «формировать у учащихся целостную совокупность личностных образовательных результатов посредством включения школьников в процедуры понимания, проектирован...
«Организация подготовки учащихся к научно-практической конференции»
В настоящее время знание и информация являются важнейшей силой, определяющей развитие современного общества. Умение оперативно “ находить информацию, оценивать ее и использовать в своих ин...
Доклады учащихся на научно-практических конференциях.
Выступление Шульги У. 10 а класс на IX Научно-практической конференции студентов "Общество и личность" с докладом " Женские образы в литературе о войне".Выступление Лисиной В. 6 а ...
Эффективные практики работы с одарёнными и высокомотивированными детьми ( подготовка к ВОШ, научно-практическим конференциям по иностранному языку)
Из опыта работы "Обучение посредством делания". Проектный инкубатор предназначен для помощи учителям в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается разработать...