Эффективные практики работы с одарёнными и высокомотивированными детьми ( подготовка к ВОШ, научно-практическим конференциям по иностранному языку)
материал

Сиделева Светлана Александровна

Из опыта работы "Обучение посредством делания". Проектный инкубатор предназначен для помощи учителям в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается разработать сценарии и дидактические материалы для проведения краткосрочных проектов. В разработке будут помогать опытные наставники и консультанты.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»

ДОКЛАД

«Эффективные практики работы с одарёнными и высокомотивированными детьми ( подготовка к ВОШ, научно-практическим конференциям по иностранному языку)»

из опыта работы "Обучение посредством делания"

                                                                 Приготовила:

                                                                 учитель английского языка

                                                                 высшей квалификационной категории

                                                                 МАОУ «Гимназия№1»

                                                                 Сиделева Светлана Александровна.

2023-2024

Проектный инкубатор предназначен для помощи учителям в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается разработать сценарии и дидактические материалы для проведения краткосрочных проектов. В разработке будут помогать опытные наставники и консультанты. 

Для работы над заданиями инкубатора вам потребуется google-аккаунт. 

Поэтапные задачи :

Шаг 1: 

Шаг 2:  

  • Рефлексия первого Шага
  • Анализ стандартов 
  • Подготовка буклета для родителей о МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ

Шаг 3: 

  • Рефлексия второго Шага
  • Анализ примеров проектов
  • Формулировка возможных тем проектов для дальнейшей работы 

Шаг 4: 

  • Рефлексия третьего Шага
  • Выбор темы проекта
  • Составление схемы проекта на Сacoo
  • Формулировка направляющих вопросов

Шаг 5: 

  • Рефлексия четвертого Шага
  • Создаем график оценивания
  • Готовим  вводную презентацию

Шаг 6: 

  • Рефлексия пятого Шага
  • Планируем проектные действия
  • Пишем сценарий проекта

Шаг 7: 

  • Рефлексия шестого Шага
  • Создаем дидактические материалы

Шаг 8: 

  • Рефлексия седьмого Шага
  • Завершаем описание и плана проекта

Шаг 9: 

  • Заполнение выходной анкеты
  • Рефлексия

Padlet

Сотрудничай лучше.

Будь продуктивнее.

Создавай прекрасные доски, документы и веб-страницы, которые легко читать и интересно участвовать.

Сacoo (+готовые диаграммы, схемы)

Cloud-based diagrams, the easy way.

Diagram maker for companies, teams, and you

Составляем вопросы

Использование интригующих вопросов — эффективный способ побудить учащихся мыслить глубоко и предоставить им богатый контекст для изучения. Когда ученикам задается вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов вы способны помочь ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.

Создаем вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос
Основополагающие вопросы — это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают понять, как предметы связаны между собой.

Проблемные вопросы

Проблемные вопросы учебной темы четко связаны с учебной темой и поддерживают направление исследования, заданного основополагающим вопросом. Это открытые вопросы, которые помогают ученикам показать, насколько хорошо они понимают базовые концепции учебной темы.

Учебные вопросы

Учебные вопросы — конкретные, основанные на фактах, вопросы по содержанию, ряд ответов на которые весьма узок. Часто учебные вопросы имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации, они похожи на вопросы, обычно встречающиеся в тестах. Учебные вопросы — важная поддержка для основополагающего и проблемных вопросов учебной темы.

"Что и как мы оцениваем в проектной деятельности?"

Как научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы? Один из наиболее эффективных инструментов решения этой актуальной задачи – формирующее оценивание. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы ученик самостоятельно мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше и улучшить собственные результаты. На протяжении долгого времени оценивание учащихся было внешним. Такое оценивание подразумевает процесс сравнения письменной работы или устного ответа с эталоном оценивания, которое проводится в  одинаковых условиях для учеников.

Сегодня, в соответствии с ФГОС, мы должны оценивать у школьников не только предметные, но и метапредметные результаты: познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.

Сегодня мы создадим презентацию, направленную на выявление уровня предварительных представлений и опыта учащихся по теме учебного проекта до начала ее изучения. (+ шире, красивее) Вы также можете познакомить учеников с направляющими вопросами, чтобы понять, что они по этому поводу думают. Информацию, полученную через такое оценивание, можно использовать для усовершенствования проекта или для корректировки организации учебного процесса.

Итак, мы определились с темами будущих проектов, продумали вопросы направляющие проект, заручились поддержкой родителей, подготовив для них буклет, выяснили первоначальные знания детей в беседе, сопровождаемой вводной презентацией.

Пришло время подумать о том, как мы будем организовывать исследовательскую деятельность детей в проекте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад участника I Международной научно-практической конференции учителей иностранного языка в рамках проекта «Мост Дружбы»

В  kонцепции модернизации российского образования  определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном общест...

Организация работы с одарёнными и высокомотивированными детьми во внеурочное время как одно из приоритетных направлений современной школы

Проект направлен на развитие литературно-творческих и интеллектуальных способностей одарённых и высокомотивированных  учащихся во внеурочное время с учётом  индивидуальных особенностей. Вним...

Научно-практическая конференция по иностранному языку "Культурное наследие Великобритании"

Традиции и обычаи по праву считаются культурным наследием каждой страны. Они являются основой жизни и становления любого народа. В этих двух понятиях отражаются привычки и устои людей, их самобытность...

Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка

Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования....

Дорожная карта по работе с одарёнными, талантливыми, высокомотивированными детьми

Представлена дорожная карта по работе с одарёнными, талантливыми, высокомотивированными детьми на 2024-2025 учебный год...

Программа работы с одарёнными и высокомотивированными детьми

Цель программы - создание, функционирование и развитие системы работы с одарёнными детьми в МБОУ «Средняя школа №2 » на всех этапах их развития и становления, а также в создание среды, спо...