Эффективные практики работы с одарёнными и высокомотивированными детьми ( подготовка к ВОШ, научно-практическим конференциям по иностранному языку)
материал
Из опыта работы "Обучение посредством делания".
Проектный инкубатор предназначен для помощи учителям в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается разработать сценарии и дидактические материалы для проведения краткосрочных проектов. В разработке будут помогать опытные наставники и консультанты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ГОРОДСКОЕ МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
ДОКЛАД
«Эффективные практики работы с одарёнными и высокомотивированными детьми ( подготовка к ВОШ, научно-практическим конференциям по иностранному языку)»
из опыта работы "Обучение посредством делания"
Приготовила:
учитель английского языка
высшей квалификационной категории
МАОУ «Гимназия№1»
Сиделева Светлана Александровна.
2023-2024
Проектный инкубатор предназначен для помощи учителям в разработке качественных учебных проектов. Участникам предлагается разработать сценарии и дидактические материалы для проведения краткосрочных проектов. В разработке будут помогать опытные наставники и консультанты.
Для работы над заданиями инкубатора вам потребуется google-аккаунт.
Поэтапные задачи :
Шаг 1:
- Знакомство с сайтом, создание Google-аккаунта
- Заполнение регистрационной формы, входной анкеты
- Подготовка заметки для совместной информационной панели
Шаг 2:
- Рефлексия первого Шага
- Анализ стандартов
- Подготовка буклета для родителей о МЕТОДЕ ПРОЕКТОВ
Шаг 3:
- Рефлексия второго Шага
- Анализ примеров проектов
- Формулировка возможных тем проектов для дальнейшей работы
Шаг 4:
- Рефлексия третьего Шага
- Выбор темы проекта
- Составление схемы проекта на Сacoo
- Формулировка направляющих вопросов
Шаг 5:
- Рефлексия четвертого Шага
- Создаем график оценивания
- Готовим вводную презентацию
Шаг 6:
- Рефлексия пятого Шага
- Планируем проектные действия
- Пишем сценарий проекта
Шаг 7:
- Рефлексия шестого Шага
- Создаем дидактические материалы
Шаг 8:
- Рефлексия седьмого Шага
- Завершаем описание и плана проекта
Шаг 9:
- Заполнение выходной анкеты
- Рефлексия
Padlet
Сотрудничай лучше.
Будь продуктивнее.
Создавай прекрасные доски, документы и веб-страницы, которые легко читать и интересно участвовать.
Сacoo (+готовые диаграммы, схемы)
Cloud-based diagrams, the easy way.
Diagram maker for companies, teams, and you
Составляем вопросы
Использование интригующих вопросов — эффективный способ побудить учащихся мыслить глубоко и предоставить им богатый контекст для изучения. Когда ученикам задается вопрос, ответ на который действительно интересно отыскать, они становятся активными участниками учебного процесса. Когда вопросы помогают увидеть связи между учебной темой и реальной жизнью, обучение становится осмысленным. При помощи верно подобранных вопросов вы способны помочь ученикам быть более мотивированными и самостоятельными.
Создаем вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Основополагающие вопросы — это широкие, открытые вопросы, которые обращены к «большим» идеям и устойчивым концепциям. Основополагающие вопросы часто объединяют учебные предметы и помогают понять, как предметы связаны между собой.
Проблемные вопросы
Проблемные вопросы учебной темы четко связаны с учебной темой и поддерживают направление исследования, заданного основополагающим вопросом. Это открытые вопросы, которые помогают ученикам показать, насколько хорошо они понимают базовые концепции учебной темы.
Учебные вопросы
Учебные вопросы — конкретные, основанные на фактах, вопросы по содержанию, ряд ответов на которые весьма узок. Часто учебные вопросы имеют отношение к определениям, распознаванию и простому воспроизведению информации, они похожи на вопросы, обычно встречающиеся в тестах. Учебные вопросы — важная поддержка для основополагающего и проблемных вопросов учебной темы.
"Что и как мы оцениваем в проектной деятельности?"
Как научить детей самостоятельно оценивать результаты своей учебной работы? Один из наиболее эффективных инструментов решения этой актуальной задачи – формирующее оценивание. Формирующее оценивание направлено на то, чтобы ученик самостоятельно мог оценить свои учебные достижения, выявить у себя слабые места, а самое главное – определить, что и как ему надо делать, чтобы продвинуться дальше и улучшить собственные результаты. На протяжении долгого времени оценивание учащихся было внешним. Такое оценивание подразумевает процесс сравнения письменной работы или устного ответа с эталоном оценивания, которое проводится в одинаковых условиях для учеников.
Сегодня, в соответствии с ФГОС, мы должны оценивать у школьников не только предметные, но и метапредметные результаты: познавательные, коммуникативные и регулятивные универсальные учебные действия.
Сегодня мы создадим презентацию, направленную на выявление уровня предварительных представлений и опыта учащихся по теме учебного проекта до начала ее изучения. (+ шире, красивее) Вы также можете познакомить учеников с направляющими вопросами, чтобы понять, что они по этому поводу думают. Информацию, полученную через такое оценивание, можно использовать для усовершенствования проекта или для корректировки организации учебного процесса.
Итак, мы определились с темами будущих проектов, продумали вопросы направляющие проект, заручились поддержкой родителей, подготовив для них буклет, выяснили первоначальные знания детей в беседе, сопровождаемой вводной презентацией.
Пришло время подумать о том, как мы будем организовывать исследовательскую деятельность детей в проекте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад участника I Международной научно-практической конференции учителей иностранного языка в рамках проекта «Мост Дружбы»
В kонцепции модернизации российского образования определены новые приоритеты. Ведущим аспектом является подготовка подрастающего поколения к жизни в быстро меняющемся информационном общест...
Организация работы с одарёнными и высокомотивированными детьми во внеурочное время как одно из приоритетных направлений современной школы
Проект направлен на развитие литературно-творческих и интеллектуальных способностей одарённых и высокомотивированных учащихся во внеурочное время с учётом индивидуальных особенностей. Вним...
Научно-практическая конференция по иностранному языку "Культурное наследие Великобритании"
Традиции и обычаи по праву считаются культурным наследием каждой страны. Они являются основой жизни и становления любого народа. В этих двух понятиях отражаются привычки и устои людей, их самобытность...
ПЕДАГОГИКА В ТЕОРИИ И НА ПРАКТИКЕ: АКТУАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И СОВРЕМЕННЫЕ АСПЕКТЫ: сборник статей VIII Международной научно-практической конференции. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». – 2021. – 168 с.
Статья в сборнике "Дети с расстройством аутистического спектра в системе проектной деятельности" в соавторстве, стр. 144...
Современные подходы к организации работы с одарёнными и высокомотивированными обучающимися на уроках английского языка
Работа с одаренными детьми – это важное направление в современной школе, которое позволяет развивать их таланты и способности, а также повышать общий уровень образования....
Дорожная карта по работе с одарёнными, талантливыми, высокомотивированными детьми
Представлена дорожная карта по работе с одарёнными, талантливыми, высокомотивированными детьми на 2024-2025 учебный год...
Программа работы с одарёнными и высокомотивированными детьми
Цель программы - создание, функционирование и развитие системы работы с одарёнными детьми в МБОУ «Средняя школа №2 » на всех этапах их развития и становления, а также в создание среды, спо...