Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС
материал по английскому языку на тему

Комкова Маргарита Тойвовна

Отчёт о работе творческой группы  "Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС" за 2017-2018 учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Отчёт о работе творческой группы  "Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС" за 2017-2018 учебный год

Состав творческой группы: Комкова М.Т., Лобанева Т.И.,Оноприенко О.А.

Цель работы: обновление содержания совместной деятельности педагогов и родителей в области воспитания детей.

Задачи: 1.Поиск новых оптимальных, эффективных, современных форм и методов совместной деятельности семьи и школы;

2.Разработка принципов взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС;

3.Проведение мониторинга эффективности совместной деятельности педагогов школы и родителей обучающихся;

4. Разработать новые формы взаимодействия семьи и школы.

        Для решения поставленных задач и реализации цели работы творческой группы с сентября по декабрь 2017 года мы познакомились  и проанализировали опыт работы с родителями в нашей школе, в школах города Смоленска и в Интернет-ресурсах.  Нами была изучена методическая литература с целью поиска новых оптимальных, эффективных, современных форм и методов совместной деятельности семьи и школы.

        Наша творческая группа выявила основные, наиболее эффективные, формы взаимодействия семьи и школы.

        Индивидуальные:

  1. Посещение на дому;
  2. Приглашение в школу;
  3. Индивидуальные консультации;
  4. Переписка.

Групповые:

  1. Тематические консультации;
  2. Родительские лектории;
  3. Участие в классных детских мероприятиях;
  4. Участие в проектах класса.

Коллективные:

  1. Классные родительские собрания;
  2. Общешкольные родительские собрания;
  3. Выставки творческих работ;
  4. Концерты.

Оноприенко О.А. провела мониторинг эффективности совместной деятельности педагогов школы и родителей обучающихся. Оказывается в 1 классе почти 100% родителей активно участвуют в жизни класса и школы.

В 5 классе количество таких родителей  сокращается до 80%, а в 9 классе лишь 26% родителей активно интересуются школьной жизнью своего ребёнка.

        Выявленные противоречия подвигли нас на определение принципов взаимодействия семьи и школы в условия реализации ФГОС.

  1. Принцип соглашения.
  2. Принцип сопряжения.
  3. Принцип сопереживания.
  4. Принцип сопричастности.
  5. Принцип содеянности.

Предложенные нами принципы были одобрены учителями школы на педагогическом совете 30 марта 2018 года.

В соответствии с принципами взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС наша творческая группа положила начало создания методической копилки развивающихся тенденций сотрудничества семьи и школы.

Цель, поставленная перед членами творческой группы достигнута,  задачи реализованы.

С процессом и результатами работы творческой группы мы знакомим учителей на заседаниях МО классных руководителей школы, участвуем в конференциях (наш опыт был представлен на конференции в МБОУ СШ №17 "Современное образование. Формирование нового педагогического мышления", в Первых городских педагогических чтениях "Развиваем традиции, создаём новое!")

Вывод. На протяжении 2017-2018 учебного года нашей группой велась большая и плодотворная работа по выявлению и разработке новых форм взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС. Однако выявленные проблемы по данному направлению работы творческой группы требуют решения. Необходима программа вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Над её созданием мы и планируем работать в следующем учебном году.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.

Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...

Поиск новых форм и методов обучения истории в условиях реализации ФГОС ООО второго поколения

Материалы выступления на педагогическом совете "Введение ФГОС второго поколения в основной школе: чему и как учиться учителю"....

Доклад "Методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы в условиях ФГОС"

Материал состоит из целей, задач и планируемого результата по реализации методических рекомендаций. В докладе представлены диаграммы, анкеты, нетрадиционные формы взаимодействия семьи и школы....

«Модернизация сельской школы в условиях реализации ФГОС нового поколения»

Доклад  «Модернизация сельской школыв условиях реализации ФГОС нового поколения»Зубакин Сергей АндреевичДиректор  МБОУ «Теньгинская  средняя общеобразовательная школа...

выступление на педагогическом совете " Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС"

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС...