Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС
материал по английскому языку на тему
Отчёт о работе творческой группы "Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС" за 2017-2018 учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_formy_vzaimodeystviya_semi_i_shkoly_v_usloviyah_realizatsii_fgos.docx | 16.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Отчёт о работе творческой группы "Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС" за 2017-2018 учебный год
Состав творческой группы: Комкова М.Т., Лобанева Т.И.,Оноприенко О.А.
Цель работы: обновление содержания совместной деятельности педагогов и родителей в области воспитания детей.
Задачи: 1.Поиск новых оптимальных, эффективных, современных форм и методов совместной деятельности семьи и школы;
2.Разработка принципов взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС;
3.Проведение мониторинга эффективности совместной деятельности педагогов школы и родителей обучающихся;
4. Разработать новые формы взаимодействия семьи и школы.
Для решения поставленных задач и реализации цели работы творческой группы с сентября по декабрь 2017 года мы познакомились и проанализировали опыт работы с родителями в нашей школе, в школах города Смоленска и в Интернет-ресурсах. Нами была изучена методическая литература с целью поиска новых оптимальных, эффективных, современных форм и методов совместной деятельности семьи и школы.
Наша творческая группа выявила основные, наиболее эффективные, формы взаимодействия семьи и школы.
Индивидуальные:
- Посещение на дому;
- Приглашение в школу;
- Индивидуальные консультации;
- Переписка.
Групповые:
- Тематические консультации;
- Родительские лектории;
- Участие в классных детских мероприятиях;
- Участие в проектах класса.
Коллективные:
- Классные родительские собрания;
- Общешкольные родительские собрания;
- Выставки творческих работ;
- Концерты.
Оноприенко О.А. провела мониторинг эффективности совместной деятельности педагогов школы и родителей обучающихся. Оказывается в 1 классе почти 100% родителей активно участвуют в жизни класса и школы.
В 5 классе количество таких родителей сокращается до 80%, а в 9 классе лишь 26% родителей активно интересуются школьной жизнью своего ребёнка.
Выявленные противоречия подвигли нас на определение принципов взаимодействия семьи и школы в условия реализации ФГОС.
- Принцип соглашения.
- Принцип сопряжения.
- Принцип сопереживания.
- Принцип сопричастности.
- Принцип содеянности.
Предложенные нами принципы были одобрены учителями школы на педагогическом совете 30 марта 2018 года.
В соответствии с принципами взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС наша творческая группа положила начало создания методической копилки развивающихся тенденций сотрудничества семьи и школы.
Цель, поставленная перед членами творческой группы достигнута, задачи реализованы.
С процессом и результатами работы творческой группы мы знакомим учителей на заседаниях МО классных руководителей школы, участвуем в конференциях (наш опыт был представлен на конференции в МБОУ СШ №17 "Современное образование. Формирование нового педагогического мышления", в Первых городских педагогических чтениях "Развиваем традиции, создаём новое!")
Вывод. На протяжении 2017-2018 учебного года нашей группой велась большая и плодотворная работа по выявлению и разработке новых форм взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС. Однако выявленные проблемы по данному направлению работы творческой группы требуют решения. Необходима программа вовлечения родителей в учебно-воспитательный процесс. Над её созданием мы и планируем работать в следующем учебном году.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический совет "Повышение уровня родительской компетентности через разнообразные формы взаимодействия семьи и школы""
Разработка педагогического совета, проводимого в форме дебат...
Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы
доклад на тему "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...
Модель сетевого взаимодействия «Детский сад + школа». Система работы по обеспечению преемственности «Детский сад + школа» в условиях реализации ФГОС.
Королева Н.С., Шестопалова Л.А., Фомина А.С.Стандарты второго поколения одной из приоритетных задач определяют преемственность в обучении. Обеспечение преемственности позволяет решить проблему адаптир...
Поиск новых форм и методов обучения истории в условиях реализации ФГОС ООО второго поколения
Материалы выступления на педагогическом совете "Введение ФГОС второго поколения в основной школе: чему и как учиться учителю"....
Доклад "Методические рекомендации по взаимодействию семьи и школы в условиях ФГОС"
Материал состоит из целей, задач и планируемого результата по реализации методических рекомендаций. В докладе представлены диаграммы, анкеты, нетрадиционные формы взаимодействия семьи и школы....
«Модернизация сельской школы в условиях реализации ФГОС нового поколения»
Доклад «Модернизация сельской школыв условиях реализации ФГОС нового поколения»Зубакин Сергей АндреевичДиректор МБОУ «Теньгинская средняя общеобразовательная школа...
выступление на педагогическом совете " Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС"
Современные подходы к организации взаимодействия семьи и школы в условиях реализации ФГОС...