Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -6 класс
рабочая программа по английскому языку (6 класс) на тему

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова )-6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_6_klass_spotlight.docx47.95 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная рабочая программа составлена на основе:

1.Основной образовательной программы МБОУ «Белокурихинская СОШ №2».

2.Примерной программы по предмету «английский язык».

3.Авторской программы В.Г.Апалькова «Английский язык. Рабочие программы. 5-9 классы».

4.Положения о рабочей программе МБОУ «Белокурихинская СОШ №2».

Настоящая  рабочая программа разработана как нормативно-правовой документ для организации учебного процесса по английскому языку для 6 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования с учётом концепции духовно-нравственного воспитания и планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего общего образования и ориентирована на работу в российских общеобразовательных учреждениях по линии учебно-методических комплектов «Английский в фокусе» Ю.Е.Ваулина, Д. Дули, Подоляко, В. Эванс [М.: Express Publishing: Просвещение, 2017].

На данный момент, в связи с интеграцией России в единое европейское образовательное пространство усиливается процесс модернизации российской школьной системы образования, в результате чего меняются цели, задачи и содержание обучения иностранным языкам в школе. Особенно важным представляется изучение иностранных языков с задачей формирования и развития всех видов речевой деятельности, что предполагает развитие совокупности анализаторов в их сложном взаимодействии, чем обусловлен выбор данной программы и соответствующего учебно-методического комплекта. Данная программа базируется на таких методологических принципах, как коммуникативно-когнитивный, личностно - ориентированный и деятельностный, что нашло отражение в выборе текстов, форме заданий, видах работы, методическом аппарате.

Стоит заметить, что владение основами речи должно быть достаточно прочным и стабильным, должно служить неким фундаментом для последующего языкового образования, совершенствования с целью использования иностранного языка в будущей профессиональной сфере деятельности по окончанию данного этапа обучения.

Обучение иностранному языку ставит не только задачи практического владения языком, но и воспитательные и общеобразовательные, поскольку они самым тесным образом связаны с практическим владением языком. Изучение иностранного языка помогает учащимся развивать и тренировать память, волю, внимание, трудолюбие; расширять кругозор, развивать познавательные интересы, а также формировать навыки работы с текстами любого типа.

В процессе изучения иностранного языка должна реализовываться главная цель: развитие иноязычной̆ коммуникативной̆ компетенции и ее составляющих, а именно:

  1. речевая компетенция — развитие        коммуникативных умений в четырех основных видах речевой̆ деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
  2. языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c темами и ситуациями общения, отобранными для основной̆ школы; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках;
  3. социокультурная/межкультурная компетенция—приобщение к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной̆ школы на разных ее этапах; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
  4. компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;
  5. учебно-познавательная        компетенция — дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, универсальных способов деятельности; ознакомление с доступными учащимся способами и приемами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий;
  6. развитие личности учащихся посредством реализации воспитательного потенциала иностранного языка:
  7. формирование у учащихся потребности изучения иностранных языков и овладения ими как средством общения, познания, самореализации и социальной̆ адаптации в поликультурном полиэтническом мире в условиях глобализации на основе осознания важности изучения иностранного языка и родного языка как средства общения и познания в современном мире;
  8. формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской̆ идентичности личности; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры; лучшее осознание своей собственной культуры;
  9. развитие стремления к овладению основами мировой̆ культуры средствами иностранного языка;
  10.  осознание необходимости вести здоровый образ жизни путем информирования об общественно признанных формах поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.

 Основные задачи, реализующиеся в процессе обучения, это:

  1. формирование и развитие коммуникативных умений в основных видах речевой деятельности;
  2.  формирование и развитие языковых навыков;
  3. формирование и развитие социокультурных умений и навыков.

Планируемые результаты освоения учебного предмета «английский язык» в рамках данного курса.

Данная программа обеспечивает формирование личностных, мета предметных и предметных результатов.

К личностным результатам относятся:

  • воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России; осознание своей этнической принадлежности, знание истории, языка, культуры своего народа, своего края, основ культурного наследия народов России и человечества; усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества; воспитание чувства долга перед Родиной;
  • формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности, обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учётом устойчивых познавательных интересов;
  • формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, учитывающего социальное, культурное, языковое, духовное многообразие современного мира;
  • формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции; к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;
  • освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах, включая взрослые и социальные сообщества; участие в школьном самоуправлении и  общественной жизни в пределах возрастных компетенций с учётом региональных, этнокультурных, социальных и экономических особенностей;
  • развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, старшими и младшими в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видах деятельности;
  • формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения в транспорте и правил поведения на дорогах;
  • формирование основ экологической культуры на основе признания ценности жизни во всех её проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде;
  • осознание значения семьи в жизни человека и общества, принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи;
  • развитие эстетического сознания через освоение художественного наследия народов России и мира, творческой деятельности эстетического характера;
  • формирование мотивации изучения иностранных языков и стремления к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранный язык»;
  • осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;
  • стремление к совершенствованию речевой культуры в целом;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации;
  • развитие таких качеств, как воля, целеустремлённость, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
  • формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности личности;
  • стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира;
  • готовность отстаивать национальные и общечеловеческие (гуманистические, демократические) ценности, свою гражданскую позицию;
  • готовность и способность обучающихся к саморазвитию; сформированность мотивации к обучению, познанию, выбору индивидуальной образовательной траектории; ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их личностные позиции, социальные компетенции; сформированность основ гражданской идентичности.

К метапредметным результатам относятся:

  • умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • умение самостоятельно планировать альтернативные пути достижения целей, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
  • владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • осознанное владение логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе самостоятельного выбора оснований и критериев, установления родовидовых связей;
  • умение устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и выводы;
  • умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
  • умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
  • умение адекватно и осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации: для отображения своих чувств, мыслей и потребностей, планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью;
  • формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ– компетенции);
  • развитие умения планировать своё речевое и неречевое поведение;
  • развитие коммуникативной компетенции, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
  • развитие исследовательских учебных действий, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации;
  • развитие смыслового чтения, включая умение выделять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку/ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов;
  • осуществление регулятивных действий самонаблюдения, самоконтроля, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на иностранном языке.

К предметным результатам относятся:

А. В коммуникативной сфере (т.е. владении иностранным языком как средством общения):

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

В говорении:

–        начинать, вести/поддерживать и заканчивать различные виды диалогов в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;

–        расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая своё мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом в пределах изученной тематики и усвоенного лексико-грамматического материала;

–        рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее;

–        сообщать краткие сведения о своём городе/селе, о своей стране и странах изучаемого языка;

–        описывать события/явления, передавать основное содержание, основную мысль прочитанного/услышанного, выражать своё отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей.

В аудировании:

–        воспринимать на слух и полностью понимать речь учителя, одноклассников;

–        воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных аудио- и видеотекстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ/интервью);

–        воспринимать на слух и выборочно понимать с опорой на языковую догадку, контекст краткие несложные аутентичные прагматические аудио- и видеотексты, выделяя значимую/нужную/необходимую информацию.

В чтении:

–        читать аутентичные тексты разных жанров и стилей преимущественно с пониманием основного содержания;

–        читать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей с полным и точным пониманием и с использованием различных приёмов смысловой переработки текста (языковой догадки, выборочного перевода), а также справочных материалов; уметь оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

–        читать аутентичные тексты с выборочным пониманием значимой/нужной/интересующей информации.

В письменной речи:

–        заполнять анкеты и формуляры;

–        писать поздравления, личные письма с опорой на образец с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка;

–        составлять план, тезисы устного или письменного сообщения; кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковая компетенция:

–        применение правил написания слов, изученных в основной школе;

–        адекватное произношение и различение на слух всех звуков иностранного языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

–        соблюдение ритмико-интонационных особенностей предложений различных коммуникативных типов (утвердительное, вопросительное, отрицательное, повелительное); правильное членение предложений на смысловые группы;

–        распознавание и употребление в речи основных значений изученных лексических единиц (слов, словосочетаний, реплик-клише речевого этикета);

–        знание основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии);

–        понимание и использование явлений многозначности слов иностранного языка: синонимии, антонимии и лексической сочетаемости;

–        распознавание и употребление в речи основных морфологических форм и синтаксических конструкций изучаемого языка;

–        знание признаков изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);

–        знание основных различий систем иностранного и русского/родного языков.

Социокультурная компетенция:

–        знание национально-культурных особенностей речевого и неречевого поведения в своей стране и странах изучаемого языка; применение этих знаний в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения;

–        распознавание и употребление в устной и письменной речи основных норм речевого этикета (реплик-клише, наиболее распространённой оценочной лексики), принятых в странах изучаемого языка;

–        знание употребительной фоновой лексики и реалий страны/стран изучаемого языка, некоторых распространённых образцов фольклора (скороговорок, поговорок, пословиц);

–        знакомство с образцами художественной, публицистической и научно-популярной литературы;

–        представление об особенностях образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известных достопримечательностях, выдающихся людях и их вкладе в мировую культуру);

–        представление о сходстве и различиях в традициях своей страны и стран изучаемого языка;

–        понимание роли владения иностранными языками в современном мире.

Компенсаторная компетенция – умение выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации за счёт использования контекстуальной догадки, игнорирования языковых трудностей, переспроса, словарных замен, жестов, мимики.

Б. В познавательной сфере:

–        умение сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений;

–        владение приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения/аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/слушать текст с разной глубиной понимания);

–        умение действовать по образцу/аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики основной школы;

–        готовность и умение осуществлять индивидуальную и совместную проектную работу;

–        умение пользоваться справочным материалом (грамматическим и лингвострановедческим справочниками, двуязычным и толковым словарями, мультимедийными средствами);

–        владение способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков.

В. В ценностно-ориентационной сфере:

–        представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления;

–        достижение взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установление межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;

–        представление о целостном полиязычном, поликультурном мире, осознание места и роли родного и иностранных языков в этом мире как средства общения, познания, самореализации и социальной адаптации;

–        приобщение к ценностям мировой культуры как через источники информации на иностранном языке (в том числе мультимедийные), так и через непосредственное участие в школьных обменах, туристических поездках, молодёжных форумах.

Г. В эстетической сфере:

–        владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на иностранном языке;

–        стремление к знакомству с образцами художественного творчества на иностранном языке и средствами иностранного языка;

–        развитие чувства прекрасного в процессе обсуждения современных тенденций в живописи, музыке, литературе.

Д. В трудовой сфере:

–        умение рационально планировать свой учебный труд;

–        умение работать в соответствии с намеченным планом.

Е. В физической сфере:

–        стремление вести здоровый образ жизни (режим труда и отдыха, питание, спорт, фитнес).

Таким образом, в результате изучения английского языка ученик 5 класса должен:

 Знать/понимать:

  • основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний);
  • основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
  • особенности структуры простых и сложных предложений;
  • интонацию различных коммуникативных типов предложений;
  • признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
  • основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;

 Уметь:

Говорение

  • рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее,
  • сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране
  • изучаемого языка;
  • делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем),
  • передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного.

Аудирование

  • понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов и выделять для себя значимую информацию;
  • понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ),
  • уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные.
  • чтение
  • читать аутентичные с пониманием основного содержания (определять тему,
  • выделять основную мысль, выделять главные факты, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
  • читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием,
  • читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
  • письменная речь
  • заполнять анкеты и формуляры;
  • писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

 Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и

повседневной жизни для:

  • создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира,
  • осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
  • приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные,
  • ознакомления представителей других стран с культурой своего народа;
  • осознания себя гражданином своей страны и мира.

Содержание курса

Данный учебник построен по модульному типу. Модуль – это блок уроков, предназначенный для достижения группы целей, связанных с автономным, логически целостным фрагментом содержания. В структуре каждого модуля есть следующие рубрики:

- вводная страница модуля;

- задания к упражнениям (чтение, аудирование, лексика, грамматика, письмо);

- Everyday English (раздел практики коммуникации в реальных жизненных условиях);

- песни, связанные с темой модуля, и задания к ним;

- «Учись учиться» (Study Skills) – советы, объяснения и памятки относительно различных видов деятельности (например, использование графических схем для записи основного содержания текста и т.д.);

- уроки страноведения (Culture Corner), включающие в себя творческие задания (постеры, проекты);

- Spotlight on Russia (материалы о России, которые обеспечивают последовательность в развитии социокультурной компетенции учащихся, структурно выдерживается подход «диалога культур»;

- English in Use (знакомство с повседневным языком общения в функциональных диалогах, что позволяет учащимся освоить в речи изученный языковой материал);

- дополнительное чтение (Extensive Reading).

Коммуникативные умения по видам речевой деятельности:

Говорение:

1. Диалогическая речь:

Уметь вести:

-        диалоги этикетного характера,

-        диалог-расспрос,

-        диалог-побуждение к действию,

-        диалог – обмен мнениями,

-        комбинированные диалоги.

Объём диалога – от 3 реплик (5–7 классы) со стороны каждого учащегося. Продолжительность диалога – 2,5–3 мин

2. Монологическая речь:

Уметь пользоваться:

-        основными коммуникативными типами речи: описанием, сообщением, рассказом (включающим эмоционально-оценочные суждения), рассуждением (характеристикой) с высказыванием своего мнения и краткой аргументацией с опорой и без опоры на прочитанный или услышанный текст либо заданную коммуникативную ситуацию.

Объем монологического высказывания – от 8–10 фраз (5–7 классы). Продолжительность монолога – 1,5–2 мин.

Аудирование:

Дальнейшее развитие и совершенствование восприятия и понимания на слух аутентичных аудио- и видеотекстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным и полным пониманием воспринимаемого на слух текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

Жанры текстов: прагматические, публицистические.

Типы текстов: объявление, реклама, сообщение, рассказ, диалог-интервью, стихотворение и др.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся и иметь образовательную и воспитательную ценность.

Аудирование с полным пониманием содержания осуществляется на несложных текстах, построенных на полностью знакомом учащимся языковом материале. Время звучания текстов для аудирования – до 1 мин.

Аудирование с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичном материале, содержащем наряду с изученными и некоторое количество незнакомых языковых явлений. Время звучания текстов для аудирования – до 2 мин.

Аудирование с выборочным пониманием нужной или интересующей информации предполагает умение выделить значимую информацию в одном или нескольких аутентичных коротких текстах прагматического характера, опуская избыточную информацию. Время звучания текстов для аудирования – до 1,5 мин.

Чтение:

Уметь:

–        читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь:

Уметь:

– писать короткие поздравления с днем рождения и другими праздниками, выражать пожелания (объёмом 30–40 слов, включая адрес);

– заполнять формуляры, бланки (указывать имя, фамилию, пол, гражданство, адрес);

– писать личное письмо с опорой и без опоры на образец (расспрашивать адресата о его жизни, делах, сообщать то же самое о себе, выражать благодарность, давать совет, просить о чём-либо). Объём личного письма – около 100–110 слов, включая адрес;

– составлять план, тезисы устного или письменного сообщения, кратко излагать результаты проектной деятельности.

Языковые средства и навыки пользования ими:

Орфография

Знание правил чтения и орфографии и навыки их применения на основе изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков изучаемого иностранного языка в потоке речи, соблюдение ударения и интонации в словах и фразах, ритмико-интонационные навыки произношения различных типов предложений.

Лексическая сторона речи

Овладение лексическими единицами, обслуживающими новые темы, проблемы и ситуации общения в пределах тематики основной школы, в объёме 1200 единиц (включая 500, усвоенных в начальной школе). Лексические единицы включают устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.

Основные способы словообразования:

1)        аффиксация:

–         глаголов -dis- (disagree), -mis- (misunderstand), -re- (rewrite); ize/ise (revise);

–         существительных        -sion/-tion (conclusion/celebration), -ance/-ence (performance/influence), -ment (environment), -ity (possibility), -ness (kindness), -ship (friendship), -ist (optimist), -ing (meeting);

–         прилагательных un- (unpleasant), im-/in- (impolite/independent), inter- (international); -y (buzy), -ly (lovely), -ful (careful), -al (historical), -ic (scientific), -ian/-an (Russian), -ing (loving); -ous (dangerous), -able/-ible (enjoyable/responsible), -less (harmless), -ive (native);

–         наречий -ly (usually);

–         числительных -teen (fifteen), -ty (seventy), -th (sixth);

2)        словосложение:

–         существительное + существительное (peacemaker);

–         прилагательное + прилагательное (well-known);

–         прилагательное + существительное (blackboard);

–         местоимение + существительное (self-respect);

3) конверсия:

–        образование существительных от неопределённой формы глагола (to play – play);

–        образование прилагательных от существительных (cold – cold winter).

Распознавание и использование интернациональных слов (doctor).

Представления о синонимии, антонимии, лексической сочетаемости, многозначности.

Грамматическая сторона речи

Дальнейшее расширение объёма значений грамматических средств, изученных ранее, и знакомство с новыми грамматическими явлениями.

–        Нераспространённые и распространённые простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определённом порядке (We moved to a new house last year); предложения с начальным ‘It’ и с начальным ‘There + to be’ (It’s cold. It’s five o’clock. It’s interesting. It was winter. There are a lot of trees in the park).

–        Сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or.

–        Сложноподчинённые предложения с союзами и союзными словами what, when, why, which, that, who, if, because, that’s why, than, so.

–        Сложноподчинённые предложения с придаточными: времени с союзами for, since, during;

–        Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный вопросы в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present Continuous).

–        Побудительные предложения в утвердительной (Be careful) и отрицательной (Don’t worry) форме.

–        Конструкция to be going to (для выражения будущего действия).

–        Правильные и неправильные глаголы в формах действительного залога в изъявительном наклонении (Present, Past, Future Simple; Present; Present Continuous; Present Perfect).

–        Модальные глаголы и их эквиваленты (can/could/be able to, may/might, must/have to, shall/should, would, need).

–        Фразовые глаголы, обслуживающие темы, отобранные для данного этапа обучения.

–        Определённый, неопределённый и нулевой артикли (в том числе c географическими названиями).

–        Неисчисляемые и исчисляемые существительные (a pencil, water).

–        Степени сравнения прилагательных и наречий, в том числе образованных не по правилу (little – less – least).

–        Личные местоимения в именительном (my) и объектном (me) падежах, а также в абсолютной форме (mine). Неопределённые местоимения (some, any). Возвратные местоимения, неопределённые местоимения и их производные (somebody, anything, nobody, everything и т. д.).

–        Наречия, оканчивающиеся на -ly (early), а также совпадающие по форме с прилагательными (fast, high).

–        Устойчивые словоформы в функции наречия типа sometimes, at last, at least и т. д.

–        Числительные для обозначения дат и больших чисел.

Предметное содержание речи

1. Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2. Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4. Школьное        образование,        школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года.

5. Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6. Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Уcловия проживания в городской/сельской местности. Транспорт.

7. Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8. Страна/страны изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

Также важны такие элементы, как социокультурная осведомлённость – это умение осуществлять межличностное и межкультурное общение, используя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера); компенсаторные умения (переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов; использовать        в качестве опоры при собственных высказываниях ключевые слова, план к тексту, тематический словарь, прогнозировать содержание текста на основе заголовка, предварительно поставленных вопросов; догадываться о значении незнакомых слов по контексту, по используемым собеседником жестам и мимике; использовать синонимы, антонимы, описания понятия при дефиците языковых средств); обще учебные умения (работать с информацией: сокращение, расширение устной и письменной информации, создание второго текста по аналогии, заполнение таблиц; работать с прослушанным/прочитанным текстом: извлечение основной информации, извлечение запрашиваемой или нужной информации, извлечение полной и точной  информации; работать с разными источниками на иностранном языке: справочными материалами, словарями, Интернет-ресурсами, литературой; планировать и осуществлять учебно-исследовательскую работу: выбор темы исследования, составление плана работы, знакомство с исследовательскими методами (наблюдение, анкетирование, интервьюирование), анализ полученных данных и их интерпретация, разработка краткосрочного проекта и его устная презентация с аргументацией, ответы на вопросы по проекту; участвовать в работе над долгосрочным проектом; взаимодействовать в группе с другими участниками проектной деятельности; самостоятельно работать, рационально организовывая свой труд в классе и дома); специальные учебные умения (находить ключевые слова и социокультурные реалии при работе с текстом; семантизировать слова на основе языковой догадки; осуществлять словообразовательный анализ; выборочно использовать перевод; пользоваться двуязычным и толковым словарями; участвовать в проектной деятельности межпредметного характера).

Тематическое планирование

105 часов (3 часа в неделю)

№ урока

Тема

Количество часов

1

Ознакомление с новым УМК.

1

2

Члены семьи.

1

3

Кто ты?

1

4

Моя страна.

1

5

Великобритания. Столица, национальный флаг.

1

6

Семьи.

1

7

Знакомство, приветствия.

1

8

Планета Земля.

1

9

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 2.

1

10

Тест 1/Книга для чтения (эпизод 1)

1

11

Время радости.

1

12

У меня дома.

1

13

По соседству.Мой микрорайон.

1

14

Знаменитые улицы.

1

15

Дачи.

1

16

Заявка на обслуживание.

1

17

Выполнение плана чертежа в масштабе.

1

18

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений — подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 3.

1

19

Тест 2/Книга для чтения (эпизод 2).

1

20

Безопасность

на дорогах.

1

21

В движении.

1

22

С ветерком.

1

23

Виды транспорта в Лондоне.

1

24

Метро.

1

25

Как пройти...?

1

26

Что означает красный цвет?

1

27

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 4.

1

28

Тест 3/Книга для чтения (эпизод 3).

1

29

День и ночь – сутки прочь.

1

30

Как насчет…?

1

31

Мой любимый день.

1

32

Жизнь подростков в Великобритании.

1

33

Привет.

1

34

Назначение/отмена встречи.

1

35

Вычерчиваем числа.

1

36

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 5.

1

37

Тест 4/Книга для чтения (эпизод 4).

1

38

Время праздников.

1

39

Отпразднуем!

1

40

Особые дни.

1

41

Шотландские Игры.

1

42

Белые ночи.

1

43

Как заказать цветы.

1

44

В Зазеркалье.

1

45

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 6.

1

46

Тест 5/Книга для чтения (эпизод 5).

1

47

Свободное времяпрепровождение.

1

48

Игра!

1

49

Скоротаем

время!

1

50

Настольные игры.

1

51

Свободное время.

1

52

Покупка подарка .

1

53

Кукольный театр.

1

54

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 7.

1

55

Тест 6/Книга для чтения (эпизод 6).

1

56

В прошлом.

1

57

Дух Хэллоуина.

1

58

Они были первыми.

59

Стальной человек.

1

60

Слава. Хронология жизни А.С.Пушкина

1

61

В бюро находок.

1

62

Играя в прошлое.

1

63

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 8.

1

64

Тест 7/Книга для чтения (эпизод 7).

1

65

Таковы правила.

1

66

А давай…? Места в городе.

1

67

Правила и инструкции .

1

68

Вершины мира.

1

69

Московский Зоопарк .

1

70

Заказ театральных билетов.

1

71

Чисто ли в твоем микрорайоне?

1

72

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 9.

1

73

Тест 8/Книга для чтения (эпизод 8).

1

74

Еда и питье.

75

Что в меню?

1

76

Давай готовить!

1

77

Кафе и закусочные в Великобритании.

1

78

Грибы.

1

79

Заказ столика в ресторане.

1

80

Кулинария. Пирамида из еды

1

81

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

Работа с вводной страницей модуля 10.

1

82

Тест 9/Книга для чтения (эпизод 9).

1

83

Планы на каникулы.

1

84

Какая погода?

1

85

Выходные с удовольствием.

1

86

В Эдинбург на каникулы!

1

87

Сочи.

1

88

Бронирование номера в гостинице.

1

89

Пляжи.

1

90

Самоконтроль, самокоррекция, рефлексия по материалу и освоению речевых умений – подготовка к тесту.

1

91

Тест 10/Книга для чтения (эпизод 10).

1

90

Резервный урок.

1

91

Резервный урок.

1

92

Резервный урок.

1

93

Резервный урок.

1

94

Резервный урок.

1

95

Резервный урок.

1

96

Резервный урок.

1

97

Резервный урок.

1

98

Резервный урок.

1

99

Резервный урок.

1

100

Резервный урок.

1

101

Резервный урок.

1

102

Резервный урок.

1

103

Резервный урок.

1

104

Резервный урок.

1

105

Резервный урок.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы

Рабочая программа по английскому языку к УМК Биболетовой 5-9 классы...

Рабочая программа по английскому языку по УМК Биболетова, 5 класс (ФГОС)

Рабочая программа соответствует  «Федеральному государственному образовательному стандарту» (ФГОС ООО) второго поколения и составлена на основе примерной программы основного общего образования по...

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -9 класс

На основе авторской программы мной составлена рабочая программа....

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -10 класс

На основе авторской мною разработана  рабочая программа для 10 класса....

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -11 класс

На основе авторской программы мнй разработана рабочая программа для 11 класса....

Рабочая программа по английскому языку (М.З.Биболетова) -3 класс

Рабочая программа по английскому языку ,3 класс, М.З.Биболетова...