Открытый урок в 9 классе.
план-конспект урока по английскому языку (9 класс) на тему

Пахомова Наталья Петровна

урок по теме "Толерантность"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока на тему: «Пути преодоления конфликтов: урок толерантности»

        Пахомова Наталья Петровна                                                                                    (г. Москва, Россия, ГБОУ СОШ №2064 , www.school2064.ru)

Учебный предмет:  Иностранный  язык (АЯ)                                                                                                                                 Ступень обучения и класс:  Основная школа, 9 класс                                                                                                              Учебник:   «Английский с удовольствием»  Биболетова М. З. 9 класс                                                                                                Место урока в учебном плане:  глава 3, раздел 3, урок 7 раздела Длительность урока:  45 мин.    Форма проведения:  комбинированный урок                                                                                                                                                                           Оснащение урока/ оборудование:  компьютер, интернет,  проектор, экран, аудиозапись, словари, учебники, рабочие тетради, информац.  карточки                                                                                                                      

Цели урока:

  1. Обучающая: Активизировать лексику по теме "Что такое конфликт". Учить умению вести дискуссию и воспринимать речь на слух. Максимально активизировать пройденный языковой материал, в связных высказываниях, с личной оценкой.
  2. Образовательная: Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений.  Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.
  3. Воспитательная: Воспитание внимательного  и терпимого отношения к другим людям.
  4. Развивающая: формирование и развитие умений мышления высшего порядка.
  5.  Личная: продемонстрировать урок, построенный на принципе проблемного обучения.                                                                                                                                                                          

Задачи урока:

  1. Семантизация лексики по темам “Конфликт/ толерантность”;
  2. Формирование  навыков дискуссии по теме урока;
  3. Введение и отработка наречия «как»;
  4. Развитие навыков аудирования с общим и полным пониманием;
  5. Развитие навыков чтения с полным пониманием.

Ожидаемые учебные результаты:

  1. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
  2. Метапредметные: формирование и развитие умений мышления высшего порядка (анализировать, оценивать, соотносить, объяснять); формирование навыка работы со словарем; формирование навыков работы самостоятельно, в парах и малых группах;

формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности.

  1. Предметные:  формирование коммуникативных умений в трёх видах речевой деятельности по теме урока, расширение словарного запаса по теме «толерантность»; развитие грамматических навыков по теме «употребление наречия «как»; формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов.

Неожиданные учебные проблемы:

  1. Слишком быстрый ход урока - осталось свободное время: сделать упражнение на закрепление лексики из рабочей тетради.
  2. Слишком медленный ход урока - осталось мало времени: перенести дискуссию на следующий урок.

Сценарий урока.

I этап. Мотивация к деятельности.

1. Организационный момент. Вступительное слово учителя.

Учитель приветствует учащихся и проводит перекличку приёмом персонализации: называет детей по именам, расспрашивает о новостях, делах, интересуется,  почему отсутствуют отдельные учащиеся.

2. Языковая разминка.  Проблематизация: совместная формулировка темы урока. Постановка цели занятия перед учащимися. (Интернет http://www.youtube.com/watch?v=nkGSMceXyQc Tolerance Video Clip http://www.youtube.com/watch?v=BQksa-KSV4Y London Street Battles. Классная доска) Учитель предлагает посмотреть и обсудить два  видео отрывка.                                                                                               Комментарий. Введение темы урока приёмом постановки проблемы  посредством визуализации и проведением «мозгового штурма». Я нашла на «Ютъюбе» два видеоролика - один показывает уличные стычки с полицией, другой рассказывает о толерантности.  Дети просматривают  отрывки  и обсуждают, что они увидели, выдвигают гипотезы; на доске записываются все идеи независимо от того, верные или нет. Затем идет отбор, обобщение и подведение учащихся к формулированию темы урока и озвучивание целей.

II этап (обучающий). Учебно-познавательная деятельность.          Организация восприятия и осмысления новой информации. Обучающие и развивающие задания и упражнения на «знание», «понимания», «умение».

3. Фонетическая зарядка. (учебник:  упр. 127 стр. 141, аудиозапись)           Учитель объясняет учащимся, что они должны слушать и повторять за диктором новые слова .

4. Введение  новой лексики. (учебник: упр. 128 стр. 141; раб. тетрадь              упр.14 стр. 61) Выполнение письменного задания на семантизацию. Формулирование цели этапа в виде вопросов «какие из данных слов похожи на русские и почему, как такие слова называются», «какие из данных слов относятся к толерантности/ противоположны по значению».                  Комментарий. Это задание плавно вытекает из предыдущего. Учащиеся сначала отрабатывают произношение новых слов, затем работают со значением. В связи с обсуждаемой проблематикой в раздел 3 включено большое количество понятий, которые во всем мире  являются предметом активного обсуждения ("конфликт", "разрешение конфликта", "стереотип", "предрассудок", "дискриминация", "политическая корректность", "толерантность"). Без усвоения этих слов и словосочетаний межкультурная коммуникация вряд ли возможна в современных условиях. При выполнении соответствующих упражнений следует обратить внимание учащихся на то, что некоторые слова просты, потому что об их значениях можно догадаться,  так как они  являются интернациональными. Незнакомая лексика отрабатывается следующим приёмом: дети подчёркивают слова и спрашивают партнёров об их значении, и только если ответ не получен, пользуются словарём.

5. Проверка домашнего задания. (Раб тетрадь: упр. 7стр. 58)                         Комментарий. На дом можно задать упражнение на чтение с общим пониманием и выбором информации. Необходимо  выписать идеи помогающие понять, что такое толерантность. Таким образом, учащиеся уже заранее готовятся к восприятию новой темы. Взаимопроверка осуществляется в парах и мини-группах. Затем озвучивается фронтально.

6. Подготовка к аудированию1: формирование интереса. (учебник: упр. 132 стр. 142) Групповая работа по чтению цитат известных людей и обсуждение ситуаций, в которых они могли быть сказаны, настраивает на лучшее восприятие услышанного.

7. Подготовка к аудированию 2: систематизация грамматического материала. (учебник упр. 133 стр. 142) Систематизация грамматического материала и первичное закрепление  проходит в целой группе. Учитель объясняет задание, контролирует понимание и проводит коррекцию и обобщение фронтально.

8. Подготовка к аудированию 3: постановка цели задания. Чтение об авторе  материала  (учебник: упр. 133 стр. 142) Этот тип задания, как и два предыдущих,  относится к, так называемой, предтекстовой деятельности. Чтение отрывка до прослушивания формирует понятие «мессиджа». Мы заранее обозначаем область прослушиваемого, расставляем акценты, добиваясь более полного восприятия на слух.                                                                                         Комментарий. Так как аудирование является достаточно трудным видом деятельности, то подготовка к нему, само выполнение и контроль понимания строятся по принципу перевёрнутого треугольника, где наибольший акцент приходится на подготовку.

9. Первичная проверка понимания. Аудирование  с общим пониманием. (учебник: упр. 134 стр. 142) Учащиеся прослушивают текст и выполняют задание на множественный выбор - озаглавливают рассказ.

10. Усвоение и воспроизведение  информации. Аудирование  с  полным пониманием  (учебник: упр. 135 стр. 142) Развитие умений извлекать запрашиваемую информацию: ответ на вопросы по тексту.

Комментарий.  Одна из основных причин конфликтов — стереотипы в отношении людей, которые отличаются от нас. Это понятие раскрывается на уроке на материале привычных ситуаций в тексте из упр. 134: реальная, действительно имевшая место история времен Второй Мировой войны, которая рассказана ее героем. Ситуация, в которую был поставлен немецкий мальчик, научила его впредь судить о людях (в данном случае о русских) не на основании стереотипов, а на основании реальных жизненных фактов. Материалы, освещающие факты истории нашей страны с позиции человека, свободного от стереотипов, очень важны в связи с задачей, которая сейчас приобретает особую актуальность — воспитание толерантного отношения к истории Родины. Она является одной из главных целей этого урока.  На нём мы объясняем детям, что человек, не уважающий историко-культурное наследие своей страны, в принципе не может действительно принять культуру другой.

11. Динамическая пауза. Учитель просит ребят откинуться на спинки стульев и посидеть минуту в расслабленной позе под спокойную музыку. Затем энергично встряхнуть конечностями несколько раз.                                                                                                              Комментарий. Трудно проводить зарядку в старших классах. А вот посидеть в расслабленной позе им нравится.

III этап Интеллектуально-преобразовательная деятельность. (репродуктивные задания, импровизационные задания, продуктивные задания)

12. Подготовка к говорению: индивидуальная работа по составлению вопросов к партнёру на основе изученного материала. При необходимости (для слабых ребят) с опорой на информационную карточку. (учебник: упр. 136 стр. 142)

13. Парная работа. Освоение полученных знаний путём решения проблемных задач.

Комментарий. На этом этапе происходит обобщение изученного на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний, перенос и интерпретация знаний с чужого опыта на личный опыт учащихся. Им предлагается вспомнить ситуации, которые можно назвать «уроками толерантности». Учащиеся должны описать факты, свои чувства и эмоции, объяснить чему их научил этот эпизод и почему.  

14. Групповая дискуссия. Творческое применение изученного материала. Учащиеся логически обосновывают и аргументируют суждение «кого можно назвать толерантным человеком», дают аргументы и контраргументы, приводят примеры из собственной жизни.                                                                       Комментарий. Это задание является как обобщением, так и контролем  результатов  учебной деятельности на уроке. Основная воспитательная задача: продемонстрировать учащимся идеи необходимости активной жизненной позиции для укрепления терпимости,  как в быту, так и на межнациональном уровне.

IV этап Рефлексия и оценка результатов деятельности. 

15. Объяснение домашнего задания (учебник: упр. 136 стр. 142) На данном уроке не представлен один из видов продуктивной речевой деятельности: творческое письмо. Представляется весьма логичным попросить учащихся  написать рассказ «Мой урок толерантности», предоставив в письменном виде то, о чём они высказывались на уроке. Конечно, если ребята знакомы с форматом написания рассказа.                            

16. Подведение итогов урока.

1) Оценка результатов деятельности учителем. Обратная связь осуществляется на всех этапах урока в виде комментариев деятельности учащихся и оценивании выполнения отдельных заданий. В конце урока оценивается работа всей группы, в общем, и отдельных учеников с выставлением отметок и упоминанием положительной работы слабых учащихся.

2) Рефлексия и оценивание результатов своей деятельности самими учащимися. В конце урока для контроля усвоения я всегда задаю три вопроса на проверку понимания учащимися задач урока.

  1. Что вы теперь знаете, чего не знали раньше?
  2. Что вы теперь умеете, чего не умели раньше?
  3. Что вы теперь будете делать, чего не делали раньше?

Комментарий. Урок можно считать успешным, если учащиеся в состоянии сформулировать ответы на все три вопроса.

Ключевые слова:  коммуникативные умения: аудирование, говорение, чтение; метапредметные умения:  мышление высшего порядка;  лексика: “Конфликт/ толерантность”; грамматика: условное  наклонение 2 типа, наречие «как»; видео-ресурсы

 Ход урока.

время

Этап урока

Действие      учителя

Действия учеников

Формы взаимодействия  учащих ся

Оснащение

1

0,5 м

Организа-ционный момент.

Приветствие, опрос

отсутствую щих

Приветст- вие

Групповая

Кл. журнал

2

1 м

Проблемати-зация.

Введение темы урока посредством визуализации

Просматривают 2 видео отрывка

Групповая

Интер нет сайт «You Tube»

3

3 м

Совместная формулиров ка темы и цели урока

Проведение «мозгового штурма»

Выдвигают гипотезы.   С помощью учителя формулируют цель урока

Групповая

Интернет сайт «You Tube»

Классная доска

5

1 м

Фонетичес-кая зарядка

Моделирова-ние произношения

Повторяют за диктором

Групповая

 учебник

А упр 127 стр

 14удиоза-пись

1

6

3 м

Отработка лексики

Формулирование цели этапа в виде вопроса

Выполняют письменное задание на семантизацию.

Индивидуаль-ная

учебник упр 128 стр 141                               Раб тетрадь  упр 14 стр 61

7

Проверка домашнего задания

Формулирование цели этапа в виде вопроса

Самопроверка, взаимопроверка

Индивидуаль-ная, парная

Раб тетрадь  упр 7стр 58

8

2 м

Подготовка к аудированию 1:формирование интереса к заданию

Обозначение задания

Читают и обсуждают цитаты

Групповая

учебник упр 132 стр 142

9

5 м

Подготовка к аудированию 2:систематизация грамматического материала

Формулирование задания, контроль понимания и коррекция, обобщение

Систематизация грамматического материала и первичное закрепление

Групповая

учебник упр 133 стр 142

10

2 м

Подготовка к аудированию 3: чтение об авторе материала

Обозначение задания

Чение с общим пониманием

Индивидуаль-ная

учебник упр 133 стр 142

11

3 м

Аудирование 1 с общим пониманием.

Формулирование задания, контроль понимания

Индивидуальная работа, обсуждение в группе

Индивидуаль-ная, Групповая

учебник упр 134 стр 142

12

4 м

Аудирование 2 с полным пониманием.

Формулирование задания, контроль понимания

развитие умений извлекать запрашиваемую информацию

Групповая

учебник упр 135 стр 143

13

0,5 м

Домашнее задание

объяснение домашнего задания

Запись домашнего задания

Индивидуаль-ная

учебник упр 136 стр 143, информационная карточка

14

1 м

Динамическая пауза

Демонстрация движений

Выполнение

Групповая

Аудиоза-пись

15

Чтение с полным пониманием

Обозначение задания

Применение изученного

учебник упр 138 стр 143

16

3 м

Чтение с полным пониманием

Обозначение задания

Рефлексия прочитанного в предыдущем задании

Групповая

учебник упр 139 стр 144

17

4 м

Подготовка к говорению: повторение граммат.  стр-ры  условного наклонения

Объяснение

Отработка навыков

учебник упр 138 стр 143

18

6 м

Классная дискуссия

Формулирование задания, контроль понимания

Практика в применении изученного

Групповая

учебник упр 140 стр 145

19

0,5 м

Подведение итогов урока

Оценивание

Выставление оценок в дневники

Групповая

20

0,5м

Обратная связь и рефлексия.

Формулирование цели этапа в виде вопросов

выводы по уроку (чему научились)

Групповая



Предварительный просмотр:

Открытый урок на тему: «Пути преодоления конфликтов: как быть толерантным»

Учитель: Пахомова Н. П., высшая квалификационная категория                                                                                    Дата проведения: 09.04.2013                                                                                                                                              Место проведения урока: ГБОУ СОШ №2064 г Москвы                                                                                                                                         Учебный предмет: Иностранный  язык (АЯ)                                                                                                                                 Ступень обучения и класс: Основная школа, 9 «В» класс                                                                                                              Учебник:   «Английский с удовольствием»  Биболетова М. З. 9 класс                                                                                                Место урока: глава 3, раздел 3, урок 75                                                                                                                Длительность урока: 45 мин.                                                                                                                               Тема урока: «Пути преодоления конфликтов: как быть толерантным»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Форма проведения: комбинированный урок                                                                                                     Оснащение урока: компьютер, интернет,  проектор, экран, мультимедийная презентация, аудиозапись, словари, учебники, рабочие тетради

Цели урока:

  1. Обучающая: Активизировать лексику по теме "Что такое конфликт". Учить умению вести дискуссию и воспринимать речь на слух. Максимально активизировать пройденный языковой материал, в связных высказываниях, с личной оценкой.
  2. Образовательная: Показать взаимосвязь и взаимообусловленность явлений.  Научить самостоятельно делать выводы, разбираться.
  3. Воспитательная: Воспитание внимательного  и терпимого отношения к другим людям.
  4. Развивающая: формирование и развитие умений мышления высшего порядка.
  5.  Личная: Снова попробовать внедрить технологию «обратной связи».                                                                                                                                                                          

Задачи урока:

  1. Семантизация лексики по темам “Conflict/ tolerance”;
  2. Формирование  навыков дискуссии по теме урока;
  3. Повторение условного наклонения 2 типа;
  4. Введение и отработка наречия «as»;
  5. Развитие навыков аудирования с общим пониманием;
  6. Развитие навыков чтения с полным пониманием.

Ожидаемые учебные результаты:

  1. Личностные: формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания.
  2. Метапредметные: формирование и развитие умений мышления высшего порядка (анализировать, оценивать, соотносить, объяснять); формирование навыка работы со словарем;

формирование навыков работы самостоятельно, в парах и малых группах;

формирование навыка планирования и регуляции своей деятельности.

  1. Предметные:  формирование коммуникативных умений в трёх видах речевой деятельности по теме урока, расширение словарного запаса по теме «толерантность»;

развитие грамматических навыков по темам «условное наклонение» и употребление наречия«as»;

формирование произносительных навыков на основе изученных и новых слов.

Неожиданные учебные проблемы:

  1. Слишком быстрый ход урока - осталось свободное время: сделать домашнее упражнение в классе.
  2. Слишком медленный ход урока - осталось мало времени: исключить объяснение наречия «as»; не задавать все вопросы по тексту.

Ход урока.

время

Этап урока

Действие учителя

Действия учеников

Оснащение

1

1 мин

Организационный момент.

Приветствие

отсутствующие

приветствие

Кл. журнал

2

1 мин

Проблематизация.

Введение темы урока посредством визуализации

Просматривают 2 видео отрывка

Интернет сайт

3

3 мин

Совместная формулировка темы урока

Проведение «мозгового штурма»

Обсуждают увиденное. С помощью учителя формулируют цель урока

2-3 слайды презентации

5

1 мин

Фонетическая зарядка

Моделирование произношения

Работа над произношением

Аудиозапись учебник упр 127 стр 141

6

3 мин

Отработка лексики

Формулирование цели этапа в виде вопроса

Выполняют письменное задание на семантизацию.

учебник упр 128 стр 141                               Раб тетрадь  упр 14 стр 61 слайды 5-6

7

2мин

Проверка домашнего задания

Формулирование цели этапа в виде вопроса

Индивидуальная работа

Самопроверка

Раб тетрадь  упр 7стр 58 слайды 7-8

8

2 мин

Подготовка к аудированию 1: формирование интереса к заданию

Обозначение задания

Читают и обсуждают цитаты

учебник упр 132 стр 142 слайд 9

9

5 мин

Подготовка к аудированию 2: Систематизация грамматического материала

Формулирование задания, контроль понимания и коррекция, обобщение

Систематизация грамматического материала и первичное закрепление

учебник упр 133 стр 142 слайд 10

10

2 мин

Подготовка к аудированию 3: чтение об авторе материала

Обозначение задания

Чение с общим пониманием

учебник упр 133 стр 142

11

3 мин

Аудирование 1 с общим пониманием.

Формулирование задания, контроль понимания

Индивидуальная работа, обсуждение в группе

учебник упр 134 стр 142

12

4 мин

Аудирование 2 с полным пониманием.

Формулирование задания, контроль понимания

Групповая работа, развитие умений извлекать запрашиваемую информацию

учебник упр 135 стр 143

13

1 мин

Динамическая пауза

Демонстрация движений

Выполнение

Слайд 11

14

3мин

Чтение с полным пониманием

Обозначение задания

Применение изученного

учебник упр 138 стр 143

15

3 мин

Чтение с полным пониманием

Обозначение задания

Рефлексия прочитанного в предыдущем задании

учебник упр 139 стр 144

16

4 мин

Подготовка к говорению: повторение граммат.  стр-ры  условного наклонения

объяснение

Отработка навыков

учебник упр 138 стр 143

17

5 мин

Классная дискуссия

Формулирование задания, контроль понимания

Практика в приминении изученного

учебник упр 140 стр 145

18

1 мин

Подведение итогов урока

объяснение домашнего задания, оценивание

Запись дом. задания

Слайд 13

19

1 мин

Обратная связь и рефлексия.

Формулирование цели этапа в виде вопросов

выводы по уроку (чему научились)

Слайд 14

Конспект урока

I. Организационный момент. Вступительное слово учителя. Good morning everybody! Are you ready for the lesson? Let’s make the registration first. Is anybody absent? OK.

II. Проблематизация.

Разминка. 5 мин.

Let us revise international words, connected with our theme: Do ex 129 page 141

Listen to the tape and repeat after it. Compare them with corresponding Russian words.

Now answer the questions:

Which English words are similar to Russian?

Which of these words are related to “tolerance”?

Which are opposite of “tolerance”?

Комментарий к уроку

В связи с обсуждаемой проблематикой в раздел 3 включено большое количество терминов-понятий, которые во всем мире, в том числе англоязычном, являются предметом активного обсуждения ("конфликт", "разрешение конфликта", "стереотип", "предрассудок", "дискриминация", "права человека", "Декларация прав человека", "политическая корректность", "толерантность"). Без усвоения этих слов и словосочетаний кросс-культурная коммуникация вряд ли возможна в современных условиях. Многие из этих единиц имеют параллели в русском и других языках, то есть являются интернациональными. При выполнении соответствующих упражнений следует обратить внимание учащихся на то, что, с одной стороны, интернациональные слова просты, потому что об их значениях можно догадаться, с другой стороны, они провоцируют ошибки. Например, у слова velvet наиболее частотное употребление — в значении "бархат", instructor — не только инструктор, но и преподаватель.

III. Основной этап урока. 30 мин.

Let us discuss the main reason of conflicts. It is a stereotype in people`s relations? Who are different from us. These stereotypes come across the normal friendly relations between the representatives of different ethnic, cultural social groups of people. But they appear towards our nearest neighbours. Now listen to the story told by Wolfgang Langer from Ex. 134. Wolfgang Langer is a teacher at the Ludwigsburg Pedagogical Institute in Germany. He has worked on a number of projects related to tolerance and the culture of peace and is a true friend to Russia. Once he was asked to share an episode from his life to illustrate his idea of tolerance.

The script of the story.

When I was a little boy of about five, I used to live in Austria. It was in a part of Austria which was occupied by the Russians at that time, in 1949 or 1950. And as you can imagine, I'd been warned not to go near any Russian, especially a Russian soldier, because they were believed to be very dangerous. So, of course, being a little boy, I was really afraid of Russian soldiers and, indeed, stayed away from them or left as soon as I saw one of them.

One day — I think it was the first of May — there was a big market in our little town, and so, of course, I went. But, as the times were hard, I didn't have any money. And I ended up near a man who sold ice cream. I couldn't afford to buy any ice cream, nor could my grandparents whom I was living with. So there was no chance of getting any ice cream.

While I was standing there looking at the people enjoying their ice cream, I felt a very hard grip on my shoulder. When I turned round to see who it was, I saw an enormously big Russian soldier behind me. I tried to run away, but it was impossible because he didn't let me go. But then he took me to the man selling ice cream, bought me a big ice cream and then let me go.

I never forgot this little episode in my life. And I am still very grateful to this Russian soldier because he taught me not to believe only what people tell me but to see for myself. It was the best lesson on tolerance in my life.

Now think a bit. Which of the titles is the best for it?

- A WAR STORY

- A LITTLE EPISODE

- A LESSON ON TOLERANCE

- ICE CREAM

- MAY DAY

- A RUSSIAN SOLDIER

Let us do Ex 135 Page 143. Read the questions. Listen to the story again and answer the questions.

1. What opinion did people in Austria have of Russian soldiers?

What word can be used here instead of "opinion"?

2. How did the boy discover that the opinion was not true?

3. Why did the boy remember this episode?

4. What did the boy learn?

Ex 136 Page 143. Work in pairs. Ask your partner questions on her / his lesson on tolerance. Where and when did it happen? What made her / him think that the episode was important for her / him?

Комментарий к уроку

Одна из основных причин конфликтов — стереотипы в отношении людей, которые отличаются от нас. Эти стереотипы мешают нормальным, дружеским отношениям между представителями разных этнических, культурных, общественно-социальных сообществ, но проявляются они уже в отношении нашего ближайшего окружения. Поэтому и понятие стереотипа раскрывается на материале привычных ситуаций. Это понятие лежит в основе базового текста в секции 1: описываемый там конфликт возникает именно из-за стереотипов. Оно будет центральным и в тексте из упр. 134: реальная, действительно имевшая место история времен Второй мировой войны, которая рассказана ее героем. Ситуация, в которую был поставлен немецкий мальчик, научила его впредь судить о людях (в данном случае о русских) не на основании стереотипов, сформированных другими людьми, а на основании реальных жизненных фактов. Материалы, освещающие факты истории нашей страны с позиции человека, свободного от стереотипов, очень важны в связи с задачей, которая сейчас приобретает особую актуальность — воспитание толерантного отношения к истории Родины. Достаточно распространенная позиция — давать нашему прошлому крайне негативную, сопровождаемую значительной долей агрессии оценку — негативно влияет на формирование сознания в духе культуры мира. Человек, не уважающий историко-культурное наследие своей страны, в принципе не может действительно принять культуру другой.

IV. Заключительный этап урока


Ex 132 Page 142. Read and translate
 the following quotations. Use a dictionary when necessary. Which of them do you like? Why? Can you think of a situation in which it could be used?

  • There never was a good war and a bad peace.

(Benjamin Franklin)

  • The worst sin towards our fellow creatures is not to hate them, but to be indifferent to them: that's the essence of inhumanity.

(George Bernard Shaw)

  • Though all society is founded on intolerance, all improvement is founded on tolerance.

(George Bernard Show)

Комментарий к уроку

Основная идея этих заданий — необходимость активной жизненной позиции для укрепления мира как в быту, так и на межнациональном уровне.

Задание на дом:
ex 138 p 143 orally.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Presentation for 9 Year students. Lesson 75, Unit 3, Section 3 “Enjoy English” Biboletova M. Z. & co. By Pakhomova Natalia Petrovna School #2064 Moscow, Moskovsky , 9.04.2013

Слайд 2

Brainstorm

Слайд 3

Possible suggestions:

Слайд 4

Tolerance VS Violence 1. Ways to prevent conflicts. 2 . If it’s difficult to be tolerant. 3 .How tolerant you are.

Слайд 5

128. Which of the words are related to / opposites of “tolerance” ? (Use WB 14 p 61)

Слайд 6

128. Which of the words are related to / opposites of “tolerance” ? related opposite Cooperation, freedom, Violence, war, fight, Caring, equality, friendship, Exploitation, struggle, Democracy, safety, respect, Conflict, militarism, Solidarity, dialogue, Racism, terrorism, Independence, Confrontation, jealousy, Trust, peace, Anger, discrimination, pluralism, Prejudice, hostility

Слайд 7

Homework checking: (WB 7 p58) What does it mean to be tolerant?

Слайд 8

Homework checking: (WB 7 p58) What does it mean to be tolerant? To respect other people’s culture To listen to other people without interrupting them To wish to understand why people think the way they do To accept ideas which are different from yours To respect and protect other people’s rights

Слайд 9

SB 132 p142 Read and explain the following quotations: “There never was a good war and a bad peace” (Benjamin Franklin) “Though all society is founded on intolerance all improvement is founded on tolerance. (George Bernard Show)

Слайд 10

SB 133 p142 Read and translate the sentences. Mind the meaning of the words in bold. As can be used in the following ways: For showing comparison: Simon isn’t as tall as his brother. For saying that something happens in the same way: The boy saw a soldier as well. For showing when and while: We closed the door as we came in.

Слайд 11

Dynamic pause

Слайд 12

SB 140 p145 Work in groups of 3-4. Compare and discuss the differences or similarities in your answers. Example: If I saw some schoolboys beating a smaller boy, I would try to stop them. - Second Conditional Conditional clause Main clause If I saw some schoolboys beating a smaller boy, I would pass by the boy without saying a world.

Слайд 13

HOMEWORK: 1. SB- Ex. 141 p145 (orally) 2. SB- Ex. 136 p 143 (Write an essay “My lesson on tolerance”-200 words) Outline: Introduction. Body: When and where it happened. What made you think it was important for you. 3. C onclusion.

Слайд 14

Feedback What do you know now that you didn’t know before? What can you do now that you couldn’t do before? What will you do now that you didn’t do before? Your marks are:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок 9 класс. Тема урока: «Уравнения, приводимые к квадратным»

Цель: 1.     Проверка знаний учащихся по теме; 2.     Умение решать квадратные уравнения с параметром; 3.     Правильная запись решений....

Разработка открытого урока по классу фортепиано «Работа над полифонией в старших классах»

Трёхголосное полифоническое произведение. И.С. Бах Фуга С-dur....

Открытый урок 8 класс. Тема урока: “Global ecological problems”

Задачей современной школы является обеспечение условий для формирования у обучаемых адекватной современному уровню знаний картины мира и интеграции личности ученика в систему мировой и националь...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Проект открытого урока 9 класса "Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы"

Проект открытого урока «Открытие нейтрона. Состав атомного ядра. Массовое число. Изотопы»...

Открытый урок 5 класс. Тема урока :«Present Perfect Tense»

Развитие грамматических навыков употребления времени Present Perfect Tense в различных видах речевой деятельности....

Открытый урок 6 класс. Тема урока: "Черты характера человека".

Сформировать у учащихся знание основной лексики , включающей синонимы и антонимы , основные префиксы,придающие словам отрицательное значение....