Технологическая карта урока английского языка
методическая разработка по английскому языку (9 класс) на тему
Тема урока: Проблемы молодежи по произведению Д.Селинджера «Над пропастью во ржи»
Место и роль урока в изучаемой теме Повторение и расширение темы 9-го класса «Семья», «Проблемы молодежи» (Легко ли быть молодым?):
Цели урока:
- учебные: обобщение изученного материала по теме «Проблемы молодежи», развитие навыков чтения в формате ЕГЭ, аудирования, работы с информацией, закрепление навыков диалогической и монологической речи;
- воспитательная: воспитание уважительного, терпимого отношения к родителям и людям пожилого возраста;
- развивающая: развитие мышления, логики, закрепление языковых навыков по теме урока на уровне свободного аргументированного высказывания в виде монологической и диалогической речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
selendzher._tehnologicheskaya_karta.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка
1. Ф.И.О. учителя: Фатхуллина Фатыма Геннадьевна
2. Класс: 9 а. Дата: 9.04.2018. Предмет английский язык № урока по расписанию:4.
3. Тема урока: Проблемы молодежи по произведению Д.Селинджера «Над пропастью во ржи»
4. Место и роль урока в изучаемой теме Повторение и расширение темы 9-го класса «Семья», «Проблемы молодежи» (Легко ли быть молодым?):
5. Цели урока:
учебные: обобщение изученного материала по теме «Проблемы молодежи», развитие навыков чтения в формате ЕГЭ, аудирования, работы с информацией, закрепление навыков диалогической и монологической речи;
воспитательная: воспитание уважительного, терпимого отношения к родителям и людям пожилого возраста;
развивающая: развитие мышления, логики, закрепление языковых навыков по теме урока на уровне свободного аргументированного высказывания в виде монологической и диалогической речи.
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Цель | Содержание учебного материала | Методы | ФОУД* | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный
| 2 | Проверка готовности обучающихся, их настроя на работу Формулирование темы и постановке задач урока. | На доске написана тема урока. | Коммуникативный. Сообщение информации. Обратная связь. Контроль. | Ф | Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку Объявляет тему урока, формулирует задачи урока | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку |
Работа с информацией | 5 | Извлечение информации о писателе и его книге из презентации | Электронная презентация | Аудиовизуальный метод. Работа с текстом на слайдах | Ф | Рассказывает о писателе и его произведении с одновременным показом слайдов. | Смотрят и слушают презентацию, а затем отвечают на вопросы учителя |
Аудирование | 6 | Сравнить адаптированный и оригинальный тексты и найти различия | Аудиозапись отрывка из произведения Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». Текст первой главы. | Аудиовизуальный метод. Работа с текстом и одновременное его прослушивание | ИФ | Включает аудиозапись, задает вопросы, оценивает уровень понимания | Слушают аудиозапись, отвечают на вопросы учителя. |
Проверка понимания прочитанной 1 главы романа. | 16 | Проверка понимания прочитанного текста | 1-я глава романа, Распечатанные упражнения. | Прием восстановления деформированного текста. | ПФ | Организует учащихся на выполнение заданий и осуществляет проверку правильности выполнения упражнений и понимания прочитанного текста. | Расставляют предложения в соответствии с последовательностью событий |
Сравнение. Поиск соответствия. | ПФ | Выбирают соответствующую концовку предложения | |||||
Сравнение | ПФ | Определяют, какое предложение соответствует/не соответствует фактам и о чем в тексте не говорится (формат ЕГЭ) | |||||
Поиск информации | ПФ | Отвечают на следующие вопросы: какой персонаж романа -был глуховат; -не привык иметь много денег; -не хвастался тем, что его отец директор школы; -оставил все снаряжение своей фехтовальной команды в метро; -болел гриппом; -не сдал четыре экзамена. | |||||
Поиск соответствующей ассоциации. | ПФ | Выбирают наиболее подходящий с их точки зрения заголовок к первой главе романа | |||||
Перевод. | ПФ | Находят соответствующие слова в тексте | |||||
Сравнение | ПФ | Читают и сравнивают два разных по стилю абзаца, находят отличия. | |||||
Сравнение. Поиск синонимов. | Ф | Находят стилистические соответствия разговорного и литературного языка | |||||
Монологическая речь | 6 | Закрепление навыков монологической речи | 1-я глава романа. Распечатанные упражнения. | Коммуникативный метод. Устно-речевое общение. | ИФ | Организует беседу по содержанию прочитанного материала, делая упор на проблему взаимоотношения поколений («отцов и детей») | Извлекают и представляют информацию о школе, в которой учится главный герой. Составляют характеристику персонажа. Анализируют и оценивают его отношения с семьей и школой, его проблемы. |
Диалогическая речь | 6 | Закрепление навыков диалогической речи | Лексика на слайдах. Опорные слова и выражения. | Коммуникативный метод. Ролевая игра | П | Организует ролевую игру в парах («психолог-подросток») | Составляют и разыгрывают диалоги |
Подведение итогов | 2 | Развитие интереса к чтению иностранной (англоязычной) литературы. | Рефлексия, контроль | Ф | Оценивает степень достижения целей урока. Обсуждает с учащимися и выставляет оценки | Обсуждают наиболее удачные ответы. | |
Объяснение домашнего задания | 2 | Научить писать личные письма в формате ЕГЭ | Письменное задание в виде отрывка из письма. | Объяснение. | Напоминает правила написания письма. | Записывают домашнее задание. |
* ФОУД – форма организации учебной деятельности обучающихся (Ф – фронтальная, И – индивидуальная, П – парная, Г – групповая). – Примеч. авт.
6. Работа учащихся на уроке (указать активность, меру занятости): учающиеся работали активно, все были включены в
работу__________________________________________________.
7. Дифференциация и индивидуализация обучения (подчеркнуть): присутствовала/отсутствовала.
8. Характер самостоятельной работы учащихся (подчеркнуть): репродуктивный, продуктивный.
9. Оценка достижения целей урока: урок достиг поставленных целей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока английского языка в 6 классе по УМК Комаровой Ю.А. «Английский язык»
Тема урока: «Olympic Games» в 6 классе...
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка
Технологическая карта уроков английского языка в 5 классе с углублённым изучением английского языка по темам "Способности. Развитие умений употреблять модальные глаголы" и "Пишем электронные письма. Р...
Технологическая карта урока английского языка Данный урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения с применением технологии «РКМЧП» для учащихся 6 класса по УМК «К английскому с любовью». Урок направлен на развитие критического мышления и комму
Учебный предмет: английский языкКласс: 6 классУМК: «Английский язык в 6 классе» авторы О.В.Афанасьева, И.Н.ВерещагинаТема урока: «Американские президенты»Тип урока: урок формирования...
Технологическая карта урока английского языка Учителя английского языка (1 квалификационной категории) МБОУ «Гимназия №6» Музафаровой Эльвиры Саетгараевны
Учебный предмет: английский языкКласс: 2В классУМК: Английский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждение и школ с углубленным изучением английского языка с приложением на э...
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт
Технологическая карта урока английского языка для 4 класса УМК: «Английский язык. Brilliant» автор Ю.А. Комарова, И.В. Ларионова, Ж. Перретт. Урок направлен на закрепление материала по теме "школьные...
Технологическая карта урока английского языка Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения
Знакомство с проектной деятельностью на уроках английского языка в 4 классе. Отработка чтения...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Класс: 4 Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский язык Тема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравнения прилагательных(Аt the Zoo?)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКАКласс: 4Учебник: Spotlight 4, Быкова Н. И., Поспелова М. Д. Английский языкТема урока: Что ты можешь узнать в зоопарке? Грамматика: степени сравн...