«Обобщение педагогического опыта (технология группового обучения)»
материал по английскому языку на тему
Предварительный просмотр:
МКОУ Манушкинская СОШ
учитель английского языка Князева В.П.
Обобщение моего педагогического опыта (технология обучения в группе).
Выступление на заседании методического совета школы.
Растущие потребности в общении и сотрудничестве между странами и людьми с разными традициями, государственный образовательный стандарт по иностранному языку , учет рекомендаций Совета Европы требуют существенных изменений в подходах к преподаванию, обновление содержания и методов обучения иностранным языкам в разных типах учебных учреждений. Обновление целей обучения предопределяет обновление образовательных технологий.
Наиболее адекватной технологией обучения для утверждения личностно-ориентированной педагогической системы является технология “обучения в группе”, по которой ученики работают в небольших группах, чтобы обеспечить эффективный учебный процесс для себя и своих товарищей. Идея проста. Получив инструкции от учителя, ученики объединяются в небольшие группы. Затем они выполняют полученное задание. Совместные усилия способствуют достижению всеми членами группы взаимной пользы.
Активно и разносторонне разрабатывалась проблема роли учебного сотрудничества (группового обучения) как в нашей стране, так и за рубежом.
В своих работах американские исследователи Дэвид и Роджер Джонсон определяют следующие элементы технологии “обучения в группе”:
- положительная взаимозависимость “sink or swim together”
- личностное взаимодействие, что стимулирует деятельность “promote each other’s success”
- индивидуальная и групповая ответственность “no hitchhiking! no social loafing”
- навыки межличностного общения и общения в небольших группах;
- обработка данных о работе группы.
Систематическое включение этих основных элементов в ситуацию обучения дает основания надеяться, что в группе будут прилагать совместные усилия и удастся ввести успешное и длительное кооперативное обучение.
Обучение – это общение между теми, кто учит, и теми, кого учат. Говоря о роли педагогического, учебного сотрудничества, нужно отметить, что главный аспект технологии – это изменение взаимодействия “учитель-ученик” на “ученик-ученик”, или общегрупповое взаимодействие учащихся в учебном коллективе.
При этом четко прослеживаются две процессуальные стороны: общение учащихся друг с другом в составе ученического коллектива, собственно процесс обучения. Как же достигается истинное сотрудничество учащихся на уроке? Алгоритм организации может быть различным, однако чаще он является таким:
Организационный этап.
Создание проблемной ситуации и формирование цели совместной деятельности.
Ознакомление учащихся с заданиями для каждой группы.
Работа в группе. Учащимся сообщается продолжительность групповой работы. Предлагаются задания, которые надо решить. Предоставляются инструкции. Необходимо следить за работой групп, оказывать, в случае необходимости, необходимую помощь.
Совместное обсуждение выполненных заданий. Все группы поочередно отчитываются перед классом. Сообщает о решении задач избранный группой или учителем ученик (каждый раз другой). Важно, чтобы эту группу поочередно представляли все ее члены. Выступление ученика дополняют сначала члены его группы, затем ученики из других групп. Учитель руководит обсуждением результатов групп.
Рефлексия.
Организуя работу в группах, подбирают учащихся с различными уровнями достижений (гетерогенные группы), имея в виду их возможность работать вместе (психологическое единство детей). Эффективна группа из четырех учеников, потому что это даст возможность организации парной работы.
Во время работы в группах может возникать ситуация, при которой один ученик выполняет все задачи. Чтобы избежать этого, можно одобрять работу детей. Группа должна работать, чтобы заработать свидетельство или какое-то поощрение. Целесообразно также вести дневник работы группы разработанным учащимися критериям.
Таким образом, введение технологии “обучения сотрудничества (в группе)” способствует активизации и результативности обучения школьников, воспитанию гуманных отношений между ними, самостоятельности, умению доказывать и отстаивать свою точку зрения, а также прислушиваться к мнению товарищей, культуре диалога, ответственности за результаты своего труда, созданию необходимого психологического климата и ситуации успеха для каждого участника учебного процесса (что особенно важно для стеснительных учеников).
Эффективность ее применения заключается также в высвобождении учителя от значительного объема фронтальной работы с классом и соответственно увеличение времени для индивидуальной помощи учащимся, данные методики позволяют увеличить речевую практику и обеспечивают повышение качества знаний.
Общеизвестна также идея, что личность формируется в коллективе, в практической деятельности, во взаимодействии с другими людьми, поэтому приобретенный опыт соответствует тезису “Обучение для жизни”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА РАБОТЫ ПО ТЕМЕ:Использование технологии д.м.н. В.Ф.Базарного «Сенсорное раскрепощение и здоровое развитие» в обучении и воспитании детей с особыми образовательными потребностями.
«Здоровье - категория педагогическая»В.Ф. БазарныйЗдоровье - бесценное достояние не только каждого человека, но и всего общества. В последнее время все очевиднее становится катастрофическое ухудшение ...
Обобщение педагогического опыта по теме "Повышение мотивации обучения технологии путём применения коллективного и индивидуального творчества в проектной деятельности с использованием современных технологий"
В работе представлен материал из личного опыта работы с учащимися в проектной деятельности. Использование метода проектов в технологическом образовании школьников привело к следующим результатам: 1...
Обобщение педагогического опыта по теме «Метод проектов в работе учителя-словесника как технология реализации идей личностно ориентированного обучения»
Метод проектов понимается нами как инновационная технология реализации принципов личностно ориентированного образования и воспитания языковой личности. Понятие «технология» рассматривается как «...
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА . Интерактивные методы обучения.
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко» ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА...
обобщение педагогического опыта "Личностно -ориентированное обучение на занятиях вы детском объединении "Журналистика"
Моя работа посвящена рассмотрению основных ключевых методических моментов лично-ориентированного обучения в системе дополнительного образования.посвящена рассмотрению ключевых методических момен-тов в...
Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии".
Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность...
Обобщение педагогического опыта по теме "Обучение финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте"
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что формирование финансово-экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает эко...