ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА . Интерактивные методы обучения.
методическая разработка (11 класс) по теме
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко»
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ШМО .
Интерактивные методы обучения.
подготовила учитель истории
МБОУ «СОШ№1»
Губенина Л.Н.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
interaktivnye_metody_obucheniya._.ppt | 233 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Любой человек может стать Ньютоном, если только яблоко упадет ему на голову. Но зачем же ждать, пока оно упадет; уж лучше стать тем, кто тряхнет яблоко» Современная педагогика ориентирована на то, чтобы ребёнок научился учиться - открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний. Идея сотрудничества исходит От древних мудрецов Проходит через философию многих духовных учений, классической педагогики и психологии Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений Учителя с детьми Детей друг с другом Каждого ребёнка с учителем Ученика с коллективо
Личностно - ориентированный подход в образовательном процессе помогают обеспечить интерактивные методики. В переводе с английского языка interact – « находиться во взаимодействии, общаться» Интерактивные методы обучения – система правил организации продуктивного взаимодействия учащихся между собой и с учителем в форме учебных, деловых, ролевых игр, дискуссий, при котором происходит освоение нового опыта и получение новых знаний. Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи Активное включение каждого ученика в процесс усвоения учебного материала Повышение познавательной мотивации Обучение навыкам успешного общения(умения слушать и слышать друг друга, выстраивать диалог, задавать вопросы на понимание)
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Развитие навыков самостоятельной учебной деятельности: определение ведущих и промежуточных задач, умение предусматривать последствия своего выбора, его объективная оценка Воспитание лидерских качеств
Интерактивные методы обучения позволяют решать следующие задачи: Умение работать с командой и в команде Принимать на себя ответственность за совместную и собственную деятельность по достижению результата
Методические приёмы интерактивного обучения: Игры Пары и группы «Мозговая атака» «Общая дискуссия» Проекты
Методические приёмы интерактивного обучения: Семинары «Общий галдёж» Словесные ассоциации Воспроизведение информации
Классификация игр: По игровой методике : предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматизация По характеру педагогического процесса : обучающие, познавательные, репродуктивные, творческие, обобщающие, диагностические, тренинговые, контролирующие, развивающие
Классификация игр По области деятельности : интеллектуальные, социальные, психологические, физические, трудовые По игровой среде : компьютерные, технические, настольные, телевизионные
Ролевая игра Это маленькая сценка, разыгрываемая учениками. Её цель – наглядно представить, увидеть, оживить обстоятельства или события, знакомые ученикам.
Деловая игра Имитация в игре реального процесса с помощью модели Различие интересов участников игры Наличие общей игровой цели Реализация цепочки решений Использование гибкого масштаба времени
Ситуативные игры Ситуации – иллюстрации Ситуации – упражнения Оценочные ситуации Проблемные ситуации Прогностические ситуации
Пары и группы Этот метод даёт ученикам больше возможностей для участия и взаимодействия. Группы могут формироваться произвольно, по желанию учеников, но чаще всего планируя на уроке групповую работу, учитель заранее делит класс на группы, учитывая уровень учебных навыков, успехов учеников и характер межличностных отношений.
«Мозговая атака» Это способ поощрения активности учеников и быстрого генерирования идей. Этот приём может быть использован для решения конкретной проблемы или поиска ответа на вопрос.
Правила проведения Запрещена критика выдвинутых идей Не допускаются суждения о неразрешимости проблемы Чем больше выдвинуто предложений, тем больше вероятность появления новой и ценной идеи Наличие ролей
Правила проведения В ходе штурма приветствуется усовершенствование и развитие предложенных идей Доброжелательная, творческая атмосфера проведения Активное взаимодействие всех участников Применение системы оценки , стимулирование
Общая дискуссия Учебной дискуссией называют целенаправленное, коллективное обсуждение конкретной проблемы, сопровождающееся обменом идеями, суждениями, мнениями в группе.
Стадии дискуссии Ориентация Оценка Консолидация
Виды дискуссий Тематическая: обсуждаемые вопросы связаны с темой урока Биографическая: ориентирована на индивидуальный прошлый опыт участника Интеракционная: обсуждаются структура и содержание отношений, складывающихся «здесь» и «теперь»
Проектная деятельность Самостоятельное исследование различных тем, проводимое учениками в течение некоторого времени. Этот прием может быть использован для изменения ценностных ориентаций учащихся, улучшения климата в коллективе, индивидуализации и дифференциации обучения. Его лучше использовать, когда дети уже могут выполнять самостоятельный поиск.
Этапы работы над проектом 1 . Мотивационный (постановка целей и задач, актуализация проблемы, разработка основных идей) 2. Планирующий – подготовительный (формирование команды, распределение обязанностей, сбор информации)
Воспроизведение информации Хороший способ усвоения и понимания информации – это воспроизведение её в другой форме. Например, прослушав рассказ, изобразить его в картинках.
Выводы: Интерактивные формы и методы относятся к числу инновационных и способствуют активизации познавательной деятельности учащихся, самостоятельному осмыслению учебного материала. Являются условием для самореализации личности учащихся в учебной деятельности.
Желаем успеха в применении интерактивных методов в работе!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический совет "Интерактивные методы обучения"
Педагогический совет на тему: "Интерактивные методы обучения"...
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе.
Основы психолого-педагогической реализации игровых методов обучения на уроках английского языка в средней школе....
обобщение педагогического опыта "Личностно -ориентированное обучение на занятиях вы детском объединении "Журналистика"
Моя работа посвящена рассмотрению основных ключевых методических моментов лично-ориентированного обучения в системе дополнительного образования.посвящена рассмотрению ключевых методических момен-тов в...
«Обобщение педагогического опыта (технология группового обучения)»
Обобщение опыта...
Обобщение педагогического опыта «Применение методов технологии критического мышления для формирования мыслительной деятельности на уроках биологии».
Технология развития критического мышления – один из способов превращения учения в личностно - ориентированное. Технология предполагает равные партнерские отношения как в плане общения, так...
Обобщение педагогического опыта по теме "Обучение финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте"
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в том, что формирование финансово-экономического сознания приближает дошкольника к реальной жизни, пробуждает эко...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ. Активные методы обучения как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока физической культуры
Описание педагогического опыта Поповой Елены Викторовны, учителя физической культуры МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №5»...
Комментарии
ОБОБЩЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
Современная педагогика ориентирована на то, чтобы
ребёнок научился учиться
- открыл в себе энергию познания, постоянного стремления к получению новых знаний.
Успех процесса обучения во многом зависит от взаимоотношений
Учителя с детьми
Детей друг с другом
Каждого ребёнка с учителем
Ученика с коллективом