Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии".
учебно-методический материал по технологии по теме

Андреева Елена Борисовна

Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации.

По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.

Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.

Поэтому организовать образовательный процесс нужно такчтобы развивалась творческая активность ученикачтобы раскрывались его индивидуальные качества.

Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_kontseptsiya.docx112.5 КБ
Файл moyo_portfolio.pptx1.56 МБ

Предварительный просмотр:

   "Моя педагогическая концепция"

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и кому преподаёшь»

В.О. Кольцов.

C:\Users\Учитель\Desktop\Стёпкиной ступени-мастерства\DSC_0449.jpg

 

Описание разработки

Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации.

По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.

Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.

Поэтому организовать образовательный процесс нужно такчтобы развивалась творческая активность ученикачтобы раскрывались его индивидуальные качества.

Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.

Методическая тема, над которой я работаю последние 5 лет - Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.

Цель:

создать условия для развития творческой активности учащихсясамореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.

Исходя из охарактеризованной выше целибыли поставлены следующие задачи:

На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихсянаправленной на развитие их творческой активности.

Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях.

Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.

Воспитывать в ученике уверенность в себеосознание тогочто путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

 К сожалениюв настоящее время изменилось отношение к предмету трудовое обучениеСовременных детей уже перестал интересовать данный предметони перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов.

Скорости восприятия информации настолько великичто конечный результат ручного труда кажется очень долгима достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможнымПоэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:

1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;

2) принцип наглядности;

3) принцип научности;

4) принцип доступности и посильности;

5) принцип завершенности процесса обучения.

Материал для учителей технологии Моя педагогическая концепция

При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед ученицами социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения.

Для этого я использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности - эвристический и частично-поисковый метод. При работе на швейной машине - алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.

Современный учитель должен быть компетентен, чтобы реализовать современные учебные программы, а так же уметь смотивировать учащихся к решению долгосрочных задач, поэтому применение новых педагогических технологий является неотъемлимой частью образовательного процесса. На своих уроках я применяю ИКТ, игровые, арт-технологии, коллективную творческая деятельность и система творческих заданий.

Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое формирует творческую активность учащихся.

Творческая активность – это способность человека действовать в условиях неопределённости; осмысливать и переосмысливать свои действия; осуществлять поиск решения.

Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому каждый урок по типу проведения должен соответствовать теме и запланированной деятельности. Для этой цели я применяю такие типы уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный, практическая и самостоятельная работа в группах, коллективная и индивидуальная.

Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.

Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Перед вами основные составляющие процесса самообразования учителя. 

Приоритетные направления в дальнейшей работе

1. Продолжение работы по теме «Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии» т.к., она актуальна, отвечает основным требованиям преподавания предметов эстетического направления.

2. Введение в образовательный процесс информационных технологий для создания условий формирования соответствующих компетенций и повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным требованиям. 
3. Продолжение работы по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предмету технология.

4. Развитие творческих, умственных и сенсорных способностей.

5. Продолжение проектной исследовательской деятельности.

6. Привлечение учеников к участию в творческих конкурсах и выставках.

7.Обмен педагогическим опытом через публикацию своих разработок в методических изданиях.

И в заключении, я хотела бы отметить. Способность к сотрудничеству - важное качество творческой личности. Климат доверия в коллективе, где каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное решение – условие успешной работы учителя технологии. Сотрудничество в процессе творчества позволяет самореализоваться каждому и решению проблемы в целом. Роль учителя сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им, порой, не под силу в одиночку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПОРТФОЛИО МАОУ СЛАДКОВСКАЯ СОШ учитель технологии: Андреева Елена Борисовна

Слайд 2

Образование Высшее ИГПИ им. П.П.Ершова Специальность по диплому Учитель технологии и предпринимательства Квалификация по диплому Учитель технологии Стаж педагогической работы 26 лет Стаж работы в МАОУ Сладковская СОШ 26 лет Занимаемая должность Учитель технологии Категория высшее Педагогическое кредо «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Слайд 3

Педагогическое кредо : « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работаю учителем технологии, выступая в роли руководителя РМО,ШМО учителей технологии. - Являюсь педагогом внеурочной деятельности кружка «Умелые руки» «ИЗОНИТЬ», развивая творческое отношение детей при занятии начальным технологическим моделированием. - В роли классного руководителя 6 «а» класса стараюсь воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свою Родину

Слайд 4

«Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети!!!» Классный руководитель 6 а класса Кружок «Умелые руки»

Слайд 5

Самообразование учителя Методическая тема. Над которой я работаю последние 5 лет. « Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии» Цель: создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путём вовлечения в исследовательскую деятельность.

Слайд 6

Самообразование учителя Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены мной задачи: На основе научно-методических разработок с учётом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности уч-ся. Разработать апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях. Способствовать распространению результатов творческой активности учащихся. Воспитывать в ученике уверенность в себе осознание того, что путь в профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.

Слайд 7

Наименование курсов Место проведения Часы Год прохождения «Педагогические технологии построение взаимодействия с детьми с ОВЗ в учебном и внеучебном процессе» ТОГИРРО 16 2015 «Актуальные проблемы преподавания учебного предмета на ФГОС» ТОГИРРО 72 2016 Самообразование учителя Повышение квалификации

Слайд 8

Обобщение педагогического опыта(выступление на МО,РМО) «Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО». 03.11.2016. РМО Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедренияФГОС .» 18. 12.16. РМО «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии» . МО 26.12.16 Мастер-класс « Классный руководитель в свете ФГОС» 11.01.17 «Ступени –мастерства» (школьный этап).

Слайд 9

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 10

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 11

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 12

Районная выставка ДПТ учащихся МАОУ Сладковская СОШ «Галактика» 1 место . ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ «ТРУДОВОЕ ЗНАМЯ» Внеклассная работа 11 «а» ,»Акция памяти» Районная библиотека .

Слайд 13

Районная выставка декоративно-прикладного творчества Развитие системы поддержки талантливых детей Работа с одарёнными детьми «Слёт увлеченных» Сладковского района I – место в номинации «Вышивка бисером»

Слайд 14

Развитие системы поддержки талантливых детей. «Шаг в будущее» Творческий проект «Школьная форма своими руками»

Слайд 15

Выполнение «Лоскутного шитья» Работа с учащимся на уроках технологии и внеурочной деятельности Вышивание «крестиком»

Слайд 16

Коллективная работа учащихся Творческий проект «Лоскутное шитьё» Каждый урок для меня – это открытие, творческая мастерская !!! Индивидуальная работа учащихся «Построение чертежа ночной сорочк и

Слайд 17

Коллективная работа «Изготовление флажков», к празднованию 70-летия великой Победы

Слайд 18

Внеурочная деятельность кружок «ИЗОНИТЬ»

Слайд 19

АИБС МА RK SQL

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активные методы обучения на уроках технологии

Настоящий  материал  позволяет  обобщить  активные  методы  обучения  на  уроках  технологии....

Активные методы обучения на уроках технологии

Решение данных задач осуществляется как через урочные формы обучения и дополнительные занятия по предмету, с использование различных образовательных технологий и методов, так и внеурочные формы ...

Активные методы обучения на уроках технологии

В статье описаны Активные методы обучения на уроках технологии...

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках химии».

Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихся на уроках химии»....

Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Активные методы обучения на уроках музыки»

Активные  формы  обучения  –  это  методы,  которые  побуждают  учащихся  к активной  мыслительной  и  практической  деятельности...

«Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода».

laquo;Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода»Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном д...