Обобщение педагогического опыта по теме "Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии".
учебно-методический материал по технологии по теме
Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации.
По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.
Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.
Поэтому организовать образовательный процесс нужно так, чтобы развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его индивидуальные качества.
Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 112.5 КБ |
![]() | 1.56 МБ |
Предварительный просмотр:
"Моя педагогическая концепция"
«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и кому преподаёшь»
В.О. Кольцов.
Описание разработки
Я — учитель технологии. Возможно, кому-то этот предмет не кажется главным. Но, на мой взгляд, он — особенный, потому что связан с жизнью, воспитывает у ребят творческие способности, толерантность, проектное мышление, социально-трудовую компетентность, способность к самообучению и самореализации.
По большому счету именно технология, имеющая отношение к деятельности людей по производству материальных и нематериальных ценностей, воспитывает общественно ценные мотивы выбора профессии и трудолюбия, помогает приобретению опыта самостоятельной практической деятельности, содействует развитию технологического мышления, творческого отношения к действительности, проявлению индивидуальности у каждого ученика.
Моя задача — создать такую ситуацию, при которой ребенок захочет сделать что-то такое, что ему интересно.
Поэтому организовать образовательный процесс нужно так, чтобы развивалась творческая активность ученика, чтобы раскрывались его индивидуальные качества.
Наиболее успешным в своей деятельности для решения данной проблемы, считаю использование исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время. Именно исследовательская творческая работа создает условия для самореализации и раскрытия возможностей каждого ребенка, развитию его творческой активности.
Методическая тема, над которой я работаю последние 5 лет - Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии.
Цель:
создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путем вовлечения в исследовательскую деятельность.
Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены следующие задачи:
На основе научно-методических разработок с учетом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности учащихся, направленной на развитие их творческой активности.
Разработать и апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях.
Способствовать распространению и презентации результатов творческой активности учащихся.
Воспитывать в ученике уверенность в себе, осознание того, что путь к профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
К сожалению, в настоящее время изменилось отношение к предмету трудовое обучение. Современных детей уже перестал интересовать данный предмет, они перестали видеть его в комплексе нужных учебных предметов.
Скорости восприятия информации настолько велики, что конечный результат ручного труда кажется очень долгим, а достижение цели по выполнению какой-либо творческой работы практически невозможным. Поэтому на своих уроках я стараюсь придерживаться основополагающих принципов обучения:
1) принцип развивающего и воспитывающего обучения;
2) принцип наглядности;
3) принцип научности;
4) принцип доступности и посильности;
5) принцип завершенности процесса обучения.
При планировании и разработки уроков учитываю методы их проведения в зависимости от запланированной деятельности. Здесь я ставлю перед ученицами социально- значимые цели, которые лежат в основе проблемного обучения.
Для этого я использую метод показательно - рассуждающего изложения нового материала и метод диалогического изложения, когда дети владеют достаточными знаниями по сопутствующим темам. В проектной деятельности - эвристический и частично-поисковый метод. При работе на швейной машине - алгоритмический метод, который заключается в четком исполнении инструкций.
Современный учитель должен быть компетентен, чтобы реализовать современные учебные программы, а так же уметь смотивировать учащихся к решению долгосрочных задач, поэтому применение новых педагогических технологий является неотъемлимой частью образовательного процесса. На своих уроках я применяю ИКТ, игровые, арт-технологии, коллективную творческая деятельность и система творческих заданий.
Организуя работу учащихся, учитель технологии должен так формировать систему уроков и внеурочных занятий, чтобы было образовано пространство, которое формирует творческую активность учащихся.
Творческая активность – это способность человека действовать в условиях неопределённости; осмысливать и переосмысливать свои действия; осуществлять поиск решения.
Здесь нужно избежать однообразия в образовательном процессе. Поэтому каждый урок по типу проведения должен соответствовать теме и запланированной деятельности. Для этой цели я применяю такие типы уроков, как изучение и закрепление нового материала, комбинированный, практическая и самостоятельная работа в группах, коллективная и индивидуальная.
Для того, чтобы учить других нужно знать больше, чем все остальные. Учитель должен знать не только свой предмет, и владеть методикой его преподавания, но и иметь знания в близлежащих научных областях, различных сферах общественной жизни, ориентироваться в современной политике, экономике.
Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире. Перед вами основные составляющие процесса самообразования учителя.
Приоритетные направления в дальнейшей работе
1. Продолжение работы по теме «Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии» т.к., она актуальна, отвечает основным требованиям преподавания предметов эстетического направления.
2. Введение в образовательный процесс информационных технологий для создания условий формирования соответствующих компетенций и повышения качества проводимых занятий и их соответствия современным требованиям.
3. Продолжение работы по предупреждению отклонений в освоении учащимися обязательного минимума содержания образования по предмету технология.
4. Развитие творческих, умственных и сенсорных способностей.
5. Продолжение проектной исследовательской деятельности.
6. Привлечение учеников к участию в творческих конкурсах и выставках.
7.Обмен педагогическим опытом через публикацию своих разработок в методических изданиях.
И в заключении, я хотела бы отметить. Способность к сотрудничеству - важное качество творческой личности. Климат доверия в коллективе, где каждый может предложить свои идеи и в диалоге выработать оригинальное решение – условие успешной работы учителя технологии. Сотрудничество в процессе творчества позволяет самореализоваться каждому и решению проблемы в целом. Роль учителя сводится к организации работы, а так же к оказанию помощи учащимся при возникновении затруднений, преодолеть которые им, порой, не под силу в одиночку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование Высшее ИГПИ им. П.П.Ершова Специальность по диплому Учитель технологии и предпринимательства Квалификация по диплому Учитель технологии Стаж педагогической работы 26 лет Стаж работы в МАОУ Сладковская СОШ 26 лет Занимаемая должность Учитель технологии Категория высшее Педагогическое кредо «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».
Педагогическое кредо : « Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь». Работаю учителем технологии, выступая в роли руководителя РМО,ШМО учителей технологии. - Являюсь педагогом внеурочной деятельности кружка «Умелые руки» «ИЗОНИТЬ», развивая творческое отношение детей при занятии начальным технологическим моделированием. - В роли классного руководителя 6 «а» класса стараюсь воспитывать поколение людей, способных стать достойными гражданами России, любящих свою семью, свой дом, свое дело, свою Родину
«Постоянное самосовершенствование: развиваемся мы – развиваются наши дети!!!» Классный руководитель 6 а класса Кружок «Умелые руки»
Самообразование учителя Методическая тема. Над которой я работаю последние 5 лет. « Развитие творческой активности через применение различных методов обучения на уроках технологии» Цель: создать условия для развития творческой активности учащихся, самореализации их творческих и интеллектуальных способностей путём вовлечения в исследовательскую деятельность.
Самообразование учителя Исходя из охарактеризованной выше цели, были поставлены мной задачи: На основе научно-методических разработок с учётом педагогического опыта разработать педагогическую модель организации исследовательской деятельности уч-ся. Разработать апробировать систему педагогической деятельности по организации исследовательской деятельности на уроках и внеклассных занятиях. Способствовать распространению результатов творческой активности учащихся. Воспитывать в ученике уверенность в себе осознание того, что путь в профессиональной карьере лежит через творческую деятельность.
Наименование курсов Место проведения Часы Год прохождения «Педагогические технологии построение взаимодействия с детьми с ОВЗ в учебном и внеучебном процессе» ТОГИРРО 16 2015 «Актуальные проблемы преподавания учебного предмета на ФГОС» ТОГИРРО 72 2016 Самообразование учителя Повышение квалификации
Обобщение педагогического опыта(выступление на МО,РМО) «Технология проектирования современного урока в условиях внедрения ФГОС в ООО». 03.11.2016. РМО Особенности преподавания предмета «Технология» в условиях апробации и внедренияФГОС .» 18. 12.16. РМО «Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения на уроках технологии» . МО 26.12.16 Мастер-класс « Классный руководитель в свете ФГОС» 11.01.17 «Ступени –мастерства» (школьный этап).
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
Районная выставка ДПТ учащихся МАОУ Сладковская СОШ «Галактика» 1 место . ПУБЛИКАЦИИ ГАЗЕТЫ «ТРУДОВОЕ ЗНАМЯ» Внеклассная работа 11 «а» ,»Акция памяти» Районная библиотека .
Районная выставка декоративно-прикладного творчества Развитие системы поддержки талантливых детей Работа с одарёнными детьми «Слёт увлеченных» Сладковского района I – место в номинации «Вышивка бисером»
Развитие системы поддержки талантливых детей. «Шаг в будущее» Творческий проект «Школьная форма своими руками»
Выполнение «Лоскутного шитья» Работа с учащимся на уроках технологии и внеурочной деятельности Вышивание «крестиком»
Коллективная работа учащихся Творческий проект «Лоскутное шитьё» Каждый урок для меня – это открытие, творческая мастерская !!! Индивидуальная работа учащихся «Построение чертежа ночной сорочк и
Коллективная работа «Изготовление флажков», к празднованию 70-летия великой Победы
Внеурочная деятельность кружок «ИЗОНИТЬ»
АИБС МА RK SQL
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Активные методы обучения на уроках технологии
Настоящий материал позволяет обобщить активные методы обучения на уроках технологии....
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/23/picture-96299-1364023185.jpg)
Активные методы обучения на уроках технологии
Решение данных задач осуществляется как через урочные формы обучения и дополнительные занятия по предмету, с использование различных образовательных технологий и методов, так и внеурочные формы ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/25/picture-537560-1419499612.jpg)
Применение различных методов обучения на первоначальном этапе игры на фортепиано
Методическая работа...
![](/sites/default/files/pictures/2015/11/28/picture-717039-1448721937.jpg)
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии».
Обобщение педагогического опыта учителя химии и биологии «Использование приемов и методов современных образовательных технологий для развития личности учащихсяна уроках химии»....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/05/picture-1286283-1604570181.jpg)
"Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно-игрового метода"
использование различных методов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/04/picture-398124-1391520433.jpg)
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования «Активные методы обучения на уроках музыки»
Активные формы обучения – это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/14/picture-391235-1713121248.jpg)
«Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода».
laquo;Использование различных методов обучения на уроках физкультуры, особенности применения соревновательно - игрового метода»Современные методы обучения многогранны и разнообразны, в данном д...