Программа проектной деятельности по теме "Россия"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа проектной деятельности по английскому языку по теме "Россия" | 104 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ СШ №6
Утверждена Утверждена
на заседании МО Директор школы: /Меледина И.Ю./
рук –ль МО: /Морозова М.Р./ Приказ №01-11/243
Протокол №1 от 25.08.2016
Программа курса
по английскому языку
« Проектная деятельность во внеклассной работе по теме «Россия»
для учащихся 7-х классов
Составитель: Киняпина Н. М.
учитель английского языка
2018- 2019 учебный год
Пояснительная записка
Курс «Проектная деятельность во внеклассной работе по теме «Россия» рассчитан на учащихся 7 класса. Рассчитана на 17 часов. Данная программа составлена на основе программы курса «Проектная деятельность», автор С.Ю. Брусова, 2008г.
Владение компьютерными технологиями является необходимым атрибутом профессиональной пригодности специалиста в современном обществе, что подтверждает актуальность данной программы. Данная программа направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков, которые приобретаются учащимися на уроках английского языка.
В процессе реализации программы планируется использование аудиторных форм занятий, а также занятий с использованием ИКТ (компьютера и Интернет).
Цели курса:
- помочь учащимся овладеть основами проектной деятельности на английском языке.
Задачи курса:
- Формировать коммуникативную компетенцию, формировать и развивать навыки работы с большим объемом информации посредством сбора, анализа, интеграции информации из разных сфер жизни, приобщить к ценностям мировой культуры через источники информации на английском языке.
- Формировать умения и навыки в организации самостоятельного учебного исследования, развить интеллектуальные способности, критического мышления; формировать информационную культуру учащихся.
- овладеть новыми языковыми средствами в соответствии с заданной тематикой, различными способами конспектирования, поиска информации в Интернете, техникой презентации проекта с использованием компьютерной программы Power Point; опытом разработки и выполнения проекта;
- Данная программа также способствует развитию умений работать в сотрудничестве, приобретению опыта творческой деятельности, опыта проектной работы с использованием английского языка.
В результате прохождения курса « Проектная деятельность во внеклассной работе» учащиеся должны знать:
- что такое «учебный проект»; какие бывают проекты;
- что такое проблема, проблемный вопрос, гипотеза;
- какие бывают источники информации, где их взять, как найти нужную информацию;
- какие бывают способы обработки информации;
- как нужно наблюдать и оформлять результаты своих наблюдений;
- какие существуют правила работы в команде;
- формулировать и ставить проблемные вопросы;
- находить нужные источники информации, работать с ними;
- обрабатывать полученную информацию;
- наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты своих наблюдений;
- работать в паре, группе, команде;
- оценивать результаты своей и чужой работы;
- представлять результаты своей деятельности.
После завершения курса учащиеся смогут:
- Обрабатывать и обобщать полученную посредством самостоятельного поиска информацию;
- предоставлять результаты исследования разными способами;
- структурировать информацию и лаконично и грамотно излагать свои мысли на английском языке;
- рассказать зарубежным гостям о выдающихся деятелях России,
- разработать маршрут по выбранным городам России и провести (пока только виртуальную) экскурсию.
- Обозначать основные достопримечательности города, которые можно в данном городе посетить;
- Рассказать о городе;
- Рассказать о стране;
- Называть великих людей, прославивших нашу страну;
- Снять и озвучить экскурсионный видеофильм по достопримечательностям города;
- Создать презентацию для представления личного проекта (экскурсии).
1. Содержательная часть
Данная учебная программа является комбинированной и включает в себя элементы программ лексического и тематического типа и ориентирована на навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся. Курс состоит из 4 этапов, 17 занятий.
2. Учебно-тематический план
№ | Тема занятия | Часы | Виды деятельности |
1 | 1 этап | 6 | |
1. Вводное занятие. Понятие проект. Виды проектов. Общая информация по теме. | 1 | Лекция-беседа учителя. Мозговой штурм. Метод предварительного знания «Знаю – интересуюсь – умею». Просмотр готовых учебных проектов. Разделение учащихся на группы. | |
2. Города России. Определение целей и задач, прогнозирование результата работы каждой группы. Составление плана деятельности. | 1 | Обсуждение всем классом. Метод предварительного знания «Знаю – интересуюсь – умею». Просмотр видеосюжетов и презентаций о городах России. Работа в группах над выбором темы. | |
3. Достопримечательности Москвы. Обзорная экскурсия по городу. Требования к работе групп. Первичная обработка информации. | 1 | Беседа. Мозговой штурм. Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой). | |
4. Музеи Санкт-Петербурга. Экскурсия по Эрмитажу. | 1 | Беседа. Мозговой штурм. Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой, раздаточными листами). | |
5. Памятники великим людям. Гордость нации. | 1 | Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой, раздаточными листами). | |
6. Древние города России. Анализ собранной информации. Представление результатов. | 1 | Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой, раздаточными листами). | |
2 | 2 этап | 5 | |
1. Народные ремесла и промыслы. Определение целей и задач, прогнозирование результата работы каждой группы. Составление плана деятельности. | 1 | Беседа. Мозговой штурм. Метод предварительного знания «Знаю – интересуюсь – умею». Просмотр видео сюжетов. Разделение на группы. Выбор темы проекта. Обсуждение плана деятельности. | |
2. Матрешки. История. Разновидности. Первичная обработка информации. | 1 | Беседа. Мозговой штурм. Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой, раздаточными листами, географическими картами). | |
3. Русские народные инструменты. | 1 | Беседа. Мозговой штурм. Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой). | |
4. Русский народный костюм. | 1 | Беседа. Мозговой штурм. Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой). | |
4 | 3 этап Оформление результатов деятельности. | 4 | |
1. Расширение и систематизация полученных знаний. | 1 | Беседа. Работа с Интернетом. | |
2. Обсуждение и корректировка представления проекта. Виды оформления проекта. | 1 | Беседа. Мозговой штурм. Работа с сетью Интернет. Показ учителем примеров оформления проектов (презентации Power Point, буклеты, стенгазеты, статьи в Интернете, виртуальные экскурсии). | |
3. Оформление проектов. | 1 | Работа в команде. | |
4. Оценивание результатов своей деятельности. Оценка своей деятельности и работы группы в целом. | 1 | Заполнение листов самооценки деятельности. | |
5. Обсуждение улучшения методов работы. Написание статьи о результатах проделанной работы в Интернете. | 1 | Беседа. Мозговой штурм. Работа с Интернетом. | |
3 | 4 этап. Завершение проектной деятельности. | 2 | |
1. Презентация проектов групп по теме «Города и достопримечательности России». Оценивание и обсуждение работы других групп. | 1 | Просмотр презентаций. | |
2. Презентация проектов групп по теме «Народные промыслы и ремесла». Оценивание и обсуждение работы других групп. Рефлексия. | 1 | Просмотр презентаций. |
Содержание программы.
- Вводное занятие.
Беседа по теме Россия. Рассмотрение географического положения, населения, основных достопримечательностей и истории страны вкратце. Расширение лексического запаса учащихся по данной теме.
Тема 1 «Города и достопримечательности России».
- Обсуждение крупных городов России. Просмотр видео сюжета о городах. Чтение статьи. Краткое монологическое высказывание учащихся по данной теме.
- Составление плана для обзорной экскурсии по Москве. Расширение лексического запаса учащихся. Краткое монологическое высказывание учащихся по теме в заключение урока.
- Обсуждение понятия «музей». Мозговой штурм по данной теме. Расширение лексического запаса по теме «Музеи». Составление экскурсии по Эрмитажу.
- Урок-диспут по теме «Гордость нации». Высказывания учащихся в доказательство своей точки зрения. Диалогическая речь. Краткий монолог – подведение итогов по теме.
- Обсуждение по теме «Древние города России». Просмотр видеосюжета о городах. Составление интервью с историком. Диалогическая речь.
Тема 2 «Народные промыслы и ремесла».
- Выявление самых известных народных промыслов России. Просмотр видеосюжета по данной теме. Расширение лексического запаса учащихся. Чтение статьи по теме.
- Обсуждение по теме «Матрешки». Расширение лексического запаса учащихся. Монологическое высказывание по данной теме.
- Обсуждение русских народных инструментов. Просмотр видеосюжета по данной теме. Расширение лексического запаса учащихся. Прошедшее и настоящее время глаголов.
- Выявление главных элементов русского народного костюма. Просмотр презентаций по данной теме. Монологическое высказывание по теме «Русский народный костюм». Лексические единицы по теме.
Тема 3 «Оформление результатов деятельности».
- Поиск дополнительной информации по темам «Города и достопримечательности России» и «Народные промыслы и ремесла» в Интернете. Монологическое высказывание по результатам поисков.
- Знакомство с формой оформления проектов. Понятие «презентация». Презентация как форма представления результатов. Требования к презентации. Обучение презентации в Power Point. ВЕБ-сайт. Буклет. Стенгазета. Стенд. Защита проекта. Требования к защите проекта. Формула успеха.
- Оформление проектов.
- Оформление проектов. Заполнение листов самооценки деятельности. Монологическое высказывание.
- Написание статьи о проделанной работе и размещение ее в Интернете.
Тема 4 «Завершение проектной деятельности».
- Презентация проектов групп по теме «Города и достопримечательности России». Оценивание и обсуждение работы других групп. Монологическое высказывание.
- Презентация проектов групп по теме «Народные промыслы и ремесла». Оценивание и обсуждение работы других групп. Краткое монологическое высказывание. Рефлексия.
Методическая часть
Методика преподавания:
Курс основан на компетентносном подходе с использованием коммуникативных методов. В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется с помощью принципов последовательности, системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского языка. При работе над проектом используются исследовательские методы, что предполагает:
- определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;
- выдвижение гипотезы их решения;
- обсуждение методов исследования;
- оформление конечных результатов;
- анализ полученных данных;
- подведение итогов;
- как правильно оценивать результаты своей и чужой работы;
- как можно представить результаты своей деятельности.
- создавать проекты;
Используются активные виды занятий, а именно: выступления с предложениями, идеями; мозговой штурм; обсуждение; самостоятельная работа.
Форма работы:
- фронтальная
- групповая
- индивидуальная
- лекция - диалог
- круглый стол
- урок - практика
- урок - дисскусия
Формы контроля
- устные опросы
- собеседование
- дискуссия
- письменные задания
- аргументированные высказывания учащихся
- презентация и защита проекта
Материальное обеспечение:
- презентации учащихся (пример)
- видеосюжеты
- вики-статьи
- раздаточные листы
- географические карты
- компьютерный класс (компьютеры с доступом в Интернет)
- проектор
- учебные пособия
- словари (англо-русский, русско-английский, страноведческий)
Форма контроля
В процессе работы предполагается осуществление промежуточного контроля (индивидуальная работа с учащимися и группами учащихся, оказание помощи) и итогового (простейшая презентация).
Литература для учителя и учащихся.
1.Основной курс « Intel. Обучение для будущего». Рабочая тетрадь слушателя курса. Москва 2007.
2.Проектная деятельность. Английский язык. Составитель С.Ю.Бусова. Волгоград,2008
3. Портфель кафедры иностранных языков. Автор – составитель Т.В. Пукина. Волгоград, издательство «Учитель», 2008
4. Занимательный английский. Автор – составитель Т.В. Пукина. Волгоград, издательство «Учитель», 2008
5. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Автор-составитель А.Г. Штарина, Издательство « Учитель», Волгоград, 2008
6. Нестандартные уроки. Английский язык. Составитель З.А. Ефанова. Волгоград. 2006
7. http://wiki.iteach.ru/index.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России
Программа “Я – гражданин России” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...
Программа проектной деятельности по литературе
Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию.Формирование названных потребностей и способно...
Программа проектной деятельности по русскому языку
Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт, поэтому в содержание программы включены к...
Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год
В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...
Рабочая программа проектной деятельности
Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потр...
Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".
Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...
Программа проектной деятельности по истории «История поселка Степное в названиях улиц»
С целью развития у ребят нравственно – патриотических чувств необходимо ставить перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, поселка, к событиям прошлых лет, обобщить и с...