Программа проектной деятельности по теме "Россия"
методическая разработка по английскому языку (7 класс) на тему

Киняпина Наталия Михайловна
Курс «Проектная деятельность во внеклассной работе по теме «Россия» рассчитан на учащихся 7 класса. Рассчитан на 17 часов. Данная программа составлена на основе программы курса «Проектная деятельность», автор С.Ю. Брусова, 2008г.

Скачать:


Предварительный просмотр:

  МОУ СШ №6

                                                                                 

Утверждена                                                                                           Утверждена

на заседании МО                                                                                  Директор школы:                     /Меледина И.Ю./

рук –ль МО:                /Морозова М.Р./                                              Приказ №01-11/243

Протокол №1                                                                                        от 25.08.2016

                                                                                                                           

                                                                                                                           

Программа курса

по английскому языку

« Проектная деятельность во внеклассной работе по теме «Россия»

для учащихся 7-х классов

                                                                        Составитель:   Киняпина Н. М.

                                                                         учитель английского языка

                                                                                     

                                                 2018- 2019 учебный год

                                                     

Пояснительная записка

Курс «Проектная деятельность во внеклассной работе по теме «Россия» рассчитан на учащихся 7 класса. Рассчитана на 17 часов. Данная программа составлена на основе программы курса «Проектная деятельность», автор С.Ю. Брусова, 2008г.

Владение компьютерными технологиями является необходимым атрибутом профессиональной пригодности специалиста в современном обществе, что подтверждает актуальность данной программы. Данная программа направлена на расширение и углубление знаний, умений и навыков, которые приобретаются учащимися на уроках английского языка.

В процессе реализации программы планируется использование аудиторных форм занятий, а также занятий с использованием ИКТ (компьютера и Интернет).

Цели курса: 

- помочь учащимся  овладеть основами проектной деятельности на английском языке.

Задачи курса:

- Формировать коммуникативную компетенцию, формировать и развивать навыки работы с большим объемом информации посредством сбора, анализа, интеграции информации из разных сфер жизни, приобщить к ценностям мировой культуры через источники информации на английском языке.

- Формировать умения и навыки в организации самостоятельного учебного исследования, развить интеллектуальные способности, критического мышления; формировать информационную культуру  учащихся.

- овладеть новыми языковыми  средствами в соответствии с заданной тематикой, различными способами конспектирования, поиска информации в  Интернете, техникой презентации проекта с использованием компьютерной программы  Power Point; опытом разработки и выполнения проекта;

- Данная программа также способствует развитию умений работать в сотрудничестве, приобретению опыта  творческой деятельности, опыта проектной работы с использованием английского  языка.

В результате прохождения курса « Проектная деятельность во внеклассной работе» учащиеся должны знать:

  • что такое «учебный проект»; какие бывают проекты;
  •  что такое проблема, проблемный вопрос, гипотеза;
  • какие бывают источники информации, где их взять, как найти нужную информацию;
  • какие бывают способы обработки информации;
  • как нужно наблюдать и оформлять результаты своих наблюдений;
  • какие существуют правила работы в команде;
  • формулировать и ставить проблемные вопросы;
  • находить нужные источники информации, работать с ними;
  • обрабатывать полученную информацию;
  • наблюдать, экспериментировать и оформлять результаты своих наблюдений;
  • работать в паре, группе, команде;
  • оценивать результаты своей и чужой работы;
  • представлять результаты своей деятельности.

После завершения курса учащиеся смогут: 

  • Обрабатывать и обобщать полученную посредством самостоятельного поиска информацию;
  • предоставлять результаты исследования разными способами;
  • структурировать информацию и лаконично и грамотно излагать свои мысли на английском языке;
  • рассказать зарубежным гостям о выдающихся деятелях России,
  • разработать маршрут по выбранным городам России и провести (пока только виртуальную) экскурсию.
  • Обозначать основные достопримечательности города, которые можно в данном городе посетить;
  • Рассказать о городе;
  • Рассказать о стране;
  • Называть великих людей, прославивших нашу страну;
  • Снять и озвучить экскурсионный видеофильм по достопримечательностям города;
  • Создать презентацию для представления личного проекта (экскурсии).

1.  Содержательная   часть

       Данная учебная программа является комбинированной и включает в себя элементы программ лексического и тематического типа и ориентирована на навыки и умения, которыми должны овладеть учащиеся. Курс состоит из 4 этапов, 17 занятий.

2. Учебно-тематический план

Тема занятия

Часы

Виды деятельности

1

 1 этап

6

1. Вводное занятие. Понятие проект. Виды проектов. Общая информация по теме.

1

Лекция-беседа учителя.

Мозговой штурм.

Метод предварительного знания «Знаю – интересуюсь – умею».

Просмотр готовых учебных проектов.

Разделение учащихся на группы.

2. Города России. Определение целей и задач, прогнозирование результата работы каждой группы. Составление плана деятельности.

1

Обсуждение всем классом.

Метод предварительного знания «Знаю – интересуюсь – умею».

Просмотр видеосюжетов и презентаций о городах России. Работа в группах над выбором темы.

3. Достопримечательности Москвы. Обзорная экскурсия по городу.

Требования к работе групп. Первичная обработка информации.

1

Беседа.

Мозговой штурм.

Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой).

4. Музеи Санкт-Петербурга. Экскурсия по Эрмитажу.

1

Беседа.

Мозговой штурм.

Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой, раздаточными листами).

5. Памятники великим людям. Гордость нации.

1

Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой, раздаточными листами).

6. Древние города России. Анализ собранной информации. Представление результатов.

1

Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой, раздаточными листами).

2

 2 этап

5

1. Народные ремесла и промыслы. Определение целей и задач, прогнозирование результата работы каждой группы. Составление плана деятельности.

1

Беседа.

Мозговой штурм.

Метод предварительного знания «Знаю – интересуюсь – умею».

Просмотр видео сюжетов.

Разделение на группы. Выбор темы проекта. Обсуждение плана деятельности.

2. Матрешки. История. Разновидности. Первичная обработка информации.

1

Беседа.

Мозговой штурм.

Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой, раздаточными листами, географическими картами).

3. Русские народные инструменты.

1

Беседа.

Мозговой штурм.

Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой).

4. Русский народный костюм.

1

Беседа.

Мозговой штурм.

Работа в группе над выбранной темой. Работа с источниками информации (вики-статьями, книгами, справочной литературой).

4

 3 этап

Оформление результатов деятельности.

4

1. Расширение и систематизация полученных знаний.

1

Беседа.

Работа с Интернетом.

2. Обсуждение и корректировка представления проекта. Виды оформления проекта.

1

Беседа.

Мозговой штурм.

Работа с сетью Интернет.

Показ учителем примеров оформления проектов (презентации Power Point, буклеты, стенгазеты, статьи в Интернете, виртуальные экскурсии).

3. Оформление проектов.

1

Работа в команде.

4. Оценивание результатов своей деятельности. Оценка своей деятельности и работы группы в целом.

1

Заполнение листов самооценки деятельности.

5. Обсуждение улучшения методов работы. Написание статьи о результатах проделанной работы в Интернете.

1

Беседа.

Мозговой штурм.

Работа с Интернетом.

3

 4 этап.

 Завершение проектной деятельности.

2

1. Презентация проектов групп по теме «Города и достопримечательности России». Оценивание и обсуждение работы других групп.

1

Просмотр презентаций.

2. Презентация проектов групп по теме «Народные промыслы и ремесла». Оценивание и обсуждение работы других групп. Рефлексия.

1

Просмотр презентаций.

Содержание программы.

  1. Вводное занятие.

Беседа по теме Россия. Рассмотрение географического положения, населения, основных достопримечательностей и истории страны вкратце. Расширение лексического запаса учащихся по данной теме.

Тема 1 «Города и достопримечательности России».

  1. Обсуждение крупных городов России. Просмотр видео сюжета о городах. Чтение статьи. Краткое монологическое высказывание учащихся по данной теме.
  2. Составление плана для обзорной экскурсии по Москве. Расширение лексического запаса учащихся. Краткое монологическое высказывание учащихся по теме в заключение урока.
  3. Обсуждение понятия «музей». Мозговой штурм по данной теме. Расширение лексического запаса по теме «Музеи». Составление экскурсии по Эрмитажу.
  4. Урок-диспут по теме «Гордость нации». Высказывания учащихся в доказательство своей точки зрения. Диалогическая речь. Краткий монолог – подведение итогов по теме.
  5. Обсуждение по теме «Древние города России». Просмотр видеосюжета о городах. Составление интервью с историком. Диалогическая речь.

Тема 2 «Народные промыслы и ремесла».

  1. Выявление самых известных народных промыслов России. Просмотр видеосюжета по данной теме. Расширение лексического запаса учащихся. Чтение статьи по теме.
  2. Обсуждение по теме «Матрешки». Расширение лексического запаса учащихся. Монологическое высказывание по данной теме.
  3. Обсуждение русских народных инструментов. Просмотр видеосюжета по данной теме. Расширение лексического запаса учащихся. Прошедшее и настоящее время глаголов.
  4. Выявление главных элементов русского народного костюма. Просмотр презентаций по данной теме. Монологическое высказывание по теме «Русский народный костюм». Лексические единицы по теме.

Тема 3 «Оформление результатов деятельности».

  1. Поиск дополнительной информации по темам «Города и достопримечательности России» и «Народные промыслы и ремесла» в Интернете. Монологическое высказывание по результатам поисков.
  2. Знакомство с формой оформления проектов. Понятие «презентация». Презентация как форма представления результатов. Требования к презентации. Обучение презентации в Power Point. ВЕБ-сайт. Буклет. Стенгазета. Стенд. Защита проекта. Требования к защите проекта. Формула успеха.
  3. Оформление проектов.
  4. Оформление проектов. Заполнение листов самооценки деятельности. Монологическое высказывание.
  5. Написание статьи о проделанной работе и размещение ее в Интернете.

Тема 4 «Завершение проектной деятельности».

  1. Презентация проектов групп по теме «Города и достопримечательности России». Оценивание и обсуждение работы других групп. Монологическое высказывание.
  2. Презентация проектов групп по теме «Народные промыслы и ремесла». Оценивание и обсуждение работы других групп. Краткое монологическое высказывание. Рефлексия.

Методическая часть

Методика преподавания:

Курс основан на компетентносном подходе с использованием коммуникативных методов. В основе данного курса лежат как общедидактические принципы (доступность, наглядность, принцип расположения материала от простого к сложному), так  и специфические принципы, используемые в преподавании иностранного языка. В данном случае использован принцип инвариантности. Содержание курса реализуется с помощью принципов последовательности, системности, на основе принципов интенсивного обучения. Курс опирается на знания, полученные на уроках английского языка. При работе над проектом используются исследовательские методы, что предполагает:

- определение проблемы, вытекающих из неё задач исследования;

- выдвижение гипотезы их решения;

- обсуждение методов исследования;

- оформление конечных результатов;

- анализ полученных данных;

- подведение итогов;

-  как правильно оценивать результаты своей и чужой работы;

-  как можно представить результаты своей деятельности.

-  создавать проекты;

 Используются  активные виды занятий, а именно: выступления с предложениями, идеями; мозговой штурм; обсуждение; самостоятельная работа.

Форма работы:

- фронтальная

- групповая

- индивидуальная

- лекция - диалог

- круглый стол

- урок - практика

- урок - дисскусия

Формы контроля

- устные опросы

- собеседование

- дискуссия

- письменные задания

- аргументированные высказывания учащихся

- презентация и защита проекта

Материальное обеспечение:

- презентации учащихся (пример)

- видеосюжеты

- вики-статьи

- раздаточные листы

- географические карты

- компьютерный класс (компьютеры с доступом в Интернет)

- проектор

- учебные пособия

- словари (англо-русский, русско-английский, страноведческий)

                                                   Форма контроля

В процессе работы предполагается осуществление промежуточного контроля (индивидуальная работа с учащимися и группами учащихся, оказание помощи) и итогового (простейшая презентация).


                                                                    

                                 Литература для учителя и учащихся.

1.Основной курс « Intel. Обучение для будущего». Рабочая тетрадь слушателя курса. Москва 2007.

2.Проектная деятельность. Английский  язык. Составитель С.Ю.Бусова. Волгоград,2008

3. Портфель кафедры иностранных языков.  Автор – составитель Т.В. Пукина. Волгоград, издательство «Учитель», 2008

4. Занимательный английский. Автор – составитель Т.В. Пукина. Волгоград, издательство «Учитель», 2008

5. Компетентностный подход в преподавании английского языка. Автор-составитель А.Г. Штарина, Издательство « Учитель», Волгоград, 2008

6. Нестандартные уроки. Английский язык. Составитель З.А. Ефанова. Волгоград. 2006

7. http://wiki.iteach.ru/index.php


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА проектной ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДУХОВНО - НРАВСТВЕННОМУ НАПРАВЛЕНИЮ Я – гражданин России

Программа “Я – гражданин России” составлена на основе  Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной...

Программа проектной деятельности по литературе

Ценность современного образовательного процесса определяется его направленностью на формирование у ребенка потребности и способности к саморазвитию.Формирование названных потребностей и способно...

Программа проектной деятельности по русскому языку

Практические занятия способствуют развитию у обучающихся творческих способностей, умений создавать конкретный интеллектуальный или материальный продукт, поэтому в содержание программы включены к...

Рабочая программа проектной деятельности по информатике "Технологии создания Web-сайтов" (10 класс) на 2012-2013 уч. год

В последнее время особенно стремительно во всём мире идет процесс информатизации, и все больший вес приобретают науки, связанные с общением, информационными и коммуникационными процессами. Этот курс а...

Рабочая программа проектной деятельности

Программа предназначена для педагогов, реализующих развивающие технологии обучения, родителей, заинтересованных в развитии индивидуальности своих детей, а также обучающихся, которые ощущают потр...

Рабочая программа проектной деятельности по английскому языку для 10-11 классов "Выбор профессии".

Программа предназначена для систематизации знаний по английскому языку, знакомства учащихся с различными профессиями, помощи в решении задач профессионального самоопределения и для приобщения учащихся...

Программа проектной деятельности по истории «История поселка Степное в названиях улиц»

С целью развития у ребят нравственно – патриотических чувств необходимо ставить перед собой несколько задач: развить интерес к истории своей страны, края, поселка, к событиям прошлых лет, обобщить и с...